2. Утвердить наместником обители иером.Евфимия (Гончарова). – 1995, 1–4, 8. 3165. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 февраля 1997 года: 1. Освободить иером. Евфимия (Гончарова) от должности наместника обители. 2. Назначить на эту должность иером. Агафангела (Дайнеко) с возложением наперсного креста по должности. – 1997, 3, 7. -------- 3166. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: 1. Благословить открытие Троицкого мужского монастыря, основанном в 1616 году в г. Тюмени. 2. Назначить и.о. наместника обители иером. Тихона (Бобова). – 1995, 1–4, 10. 3167. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 21 февраля 1996 года: Утвердить наместником обители иером. (Бобова) с возведением в сан игумена. – 1996, 3, 5. -------- 3168. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 11 июня 1993 года: О преобразовании Троицкого прихода в г. Усть-Каменогорск в одноименный мужской монастырь. (Республика Казахстан). – 1994, 2, 38. 3169. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1996 года: 1. Освободить игум. Аристарха (Хмырова) от должности наместника обители. 2. Утвердить иером. Илию (Черного) на эту должность. – 1996, 9, 6. 3170. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 февраля 1997 года: Освободить иером. Илию (Черного) от должности наместника обители. – 1997, 3, 7. 3171. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1997 года: Утвердить иером. Платона (Дивенко) наместником монастыря с возложением наперсного креста. – 1997, 8, 10. -------- 3172. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 28 декабря 1999 года: Благословить открытие Свято-Троицкого мужского монастыря в пос. Холки Белгородской области. –2000, 2, 11. -------- 3173. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 мая 1991 года: Благословить открытие Николо-Угрешского мужского монастыря в Московской области. – 1991, 8, 16. 3174. ЦВЕТКОВА И., КОМАРОВ Е. Николо-Угрешская обитель. – 1992, 2, 26. 3175. СЕРАФИМ (КАЛУГИН), иером. Николо-Угрешская обитель. –1997, 1, 42. 3176. О.К. Освящение часовни Святителя Николая в Николо-Угрешском монастыре. – 1998, 7, 17. -------- 3177. APXINOB Г. Успенский монастырь в Александрове. – 1991, 11, 26.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Небесный Монарх над Святой Русью//Русский паломник (США). 15, 1997. Черномырдин В.С. Распоряжение Правительства РФ от 18 сентября 1995 г. 1295-р//Transactions of the Association russian-american scholars in the U.S.A. (Записки Русской академической группы в США) Volume XXVIII, Ney York, 1996-1997. Магеровский Е.Л. О Российской Зарубежной Экспертной Комиссии. Краткие сведения о Комиссии//Transactions of the Association russian-american scholars in the U.S.A. Volume XXVIII, Ney York, 1996-1997. Выступление Петра Николаевича Колтыпина-Валловского, Председателя Российской Зарубежной Экспертной Комиссии на заседании Правительственной комиссии по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков Российского Императора Николая II и членов Его Семьи 20 сентября 1995 г. в Доме Правительства в Москве//Transactions of the Association russian-american scholars in the U.S.A. Volume XXVIII, Ney York, 1996-1997. Выступление князя Алексея Павловича Щербатова, Вице-Председателя Российской Зарубежной Экспертной Комиссии на заседании Правительственной комиссии по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков Российского Императора Николая II и членов Его Семьи 20 сентября 1995 г. в Доме Правительства в Москве. " Записка Юровского "http://Transactions of the Association russian-american scholars in the U.S.A. Volume XXVIII, Ney York, 1996-1997. Выступление профессора Евгения Львовича Магеровского, Вице-Председателя Российской Зарубежной Экспертной Комиссии на заседании Правительственной комиссии по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков Российского Императора Николая II и членов Его Семьи 20 сентября 1995 г. в Доме Правительства в Москве//Transactions of the Association russian-american scholars in the U.S.A. Volume XXVIII, Ney York, 1996-1997. Сообщение для прессы на пресс-конференции, состоявшейся в Международном Славянском Культурном Центре в Москве 25 сентября 1995 г.//Transactions of the Association russian-american scholars in the U.S.A. Volume XXVIII, Ney York, 1996-1997.

http://religare.ru/2_47504.html

16. The Great Purge of 843: a Re-Examination (Великая чистка 843 г.: пересмотр проблемы)// LEIMWN .Studies presented to Lennart RydOn on His Sixty-Fifth Birthday. Ed. J.O.Rosenquist. Studia Byzantina Upsaliensia 6, Uppsala, 1996, p. 79-91. 17. Об идейно-политической ориентации хроники Георгия Амартола//Византийские Очерки. М., " Индрик " , 1996, с. 88-96. 18.   Kwnstantinouvpoli " ejpivskopon e[cei :The Rise of the Patriarchal Power in Byzantium from Nicaenum II to Epanagoga. Part II: From the Second Outbreak of Iconoclasm to the Death of Patriarch Methodios (847) (Подъем патриаршей власти... Ч. II: От начала второго периода иконоборчества до смерти патриарха Мефодия (847))//Erytheia 17 (1996), p. 43-71. 19. Тактика православного сопротивления в начале второго периода иконоборчества//  Традиции и наследие Христианского Востока. М., " Индрик " , 1996, с. 63-84. 20. История и агиография. Методологические замечания //Балканские чтения,  4. М., 1997, с. 44-46. 21. Догматико-полемические трактаты св. Иоанна Дамаскина. Вступительная статья, перевод с древнегреческого, комментарий//Святоотеческое наследие. Т. 3. Творения преподобного Иоанна Дамаскина. М., " Мартис " , 1997, с. 20-222, 300-310. ♦22. Замерзший Босфор и святые иконы//Вестник МГУ. Серия " Филология " . 4 (1997), с. 85-93. 23. Патриарх Фотий.Трактаты из «Амфилохий». Предисловие, перевод с древнегреческого, примечания//Альфа и Омега, (13), 1997, с. 76-95; 3 (14), 1997, с. 76-97; 1 (15), 1998, с. 78-100; 2 (16), 1998 с. 87-100; (17), 1998, с. 56-79 (см. ♦24. Патриаршество св. Мефодия I (843-847): борьба за преемственность в византийской церкви//  Византийский Временник 57, 1997, с. 130-156. 25. Феостирикт. Житие Никиты Мидикийского. Предисловие, перевод с древнегреческого, примечания//Альфа и Омега 3 (14), 1997, с. 212-238. ♦26. Проблемы веры и власти в " Апологии Псевдо-Мелитона Сардского "http://ВДИ 1 (1998), с. 313-319. 27.Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии. 784-847. 224 с. М.,  " Индрик " , 1998.

http://bogoslov.ru/person/263661

904 Серафим (Алексиев), архимандрит; Сергий (Язаджиев), архимандрит. Почему православному христианину нельзя быть экуменистом.– СПб., 1992.– С. 93. 906 Обращение Шио-Мгвимского монастыря от 14/27 апреля 1997 г подписали настоятель архимандрит Георгий ()и архимандрит Иоанн (Шеклашвили); обращение Лавры преподобного Давида Гареджийского от 17/30 апреля 1997 г. было подписано настоятелем архимандритом Григорием (Губахидзе); обращение Зарзмского монастыря от 2/15 апреля 1997 г. было подписано настоятелем архимандритом Георгием (Хабеишвили); обращение Бетанского монастыря от 18 апреля/1 мая 1997 г. было подписано настоятелем иеромонахом Аггеем (Чохели). 907 Обращение Шемокмедской епархии от 6/19 мая 1997 г. подписали настоятель Шемокмедского монастыря архимандрит Николай, настоятель Джихедского монастыря архимандрит Андрей, совместно с отдельными клириками епархии. 909 Григорий (Бербичашвили), епископ. Принципиальность без духовности и любви превращается в фанатизм/Метафрасис. Информационное обозрение.– М.: ОВЦС МП.– 1997.– 9(76).– С. 12. 916 Грузинские монастыри призвали патриарха разорвать евхаристическое общение со всеми Православными Церквами/Метафрасис. Информационное обозрение.– М.: ОВЦС МП.– 1997.– 8 (75).– С. 31. 920 Заявление для прессы и других средств массовой информации/Православная Церковь Грузии [Электронный ресурс].– 2006.– Режим доступа: – Дата доступа: 25.07.2006. 923 Архимандрит Иоанн (Шеклашвили), лишенный сана в ИПЦ Грузии, перешел в Грузинскую Патриархию/Вертоград-Информ. [Электронный ресурс].– 2006.– Режим доступа: http://ww.vertograd.ru/lst/02/06/270d.html – Дата доступа: 15.11.2006. 924 Directory of parishes, missions and monasteries/The Holy Orthodox Church in North America. [Электронный ресурс].– 2007.– Режим доступа: http://spp-tucson.org/aboutus.html – Дата доступа: 30.03.2007. 927 Калоев Б. А. Осетины/СИЭ.– М.: Издательство «Советская Энциклопедия», 1967.– Т. 10.– С. 641–642. 928 Перфильева Л. А. Аланская епархия/Православная Энциклопедия.– М.: ЦНЦ «Православная Энциклопедия», 2005. – Т. 1.– С. 442.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6800. Е. К. Церковь – юридическое лицо. – 1991, 9, 35. 6801. ГРАЖДАНСКИЙ Устав Русской Православной Церкви. – 1991, 10, 11. 6802. КОЗЛОВ М., свящ. Взаимоотношения Церкви и государства. (К истории вопроса). – 1992, 9, 34. 6803. СТОЛЫПИН П.О вероисповедных законопроектах и о взгляде правительства на свободу вероисповедания. (Речь, произнесенная в Государственной думе 22 мая 1909 года). – 1992, 9, 36. 6804. ЛОРГУС А., диак. Золотая середина. – 1992, 9, 38. 6805. ИЗ ВЫСКАЗЫВАНИЙ митрополита Филарета (Дроздова) . – 1992, 9, 39. 6806. ЛОРГУС А., диак. Кесарю кесарево. (Историческая апология). Буевский А. Несколько слов о статье отца А. Лоргуса. – 1992, 11–12, 62. 6807. ПОЛИЩУК Е. Капитуляция или компромисс?–1992, 11–12, 63. 6808. СЕРГИЙ, еп. Юбилей Петербурга (16 мая 1903 года). – 1994, 5, 11. 6809. ЦЫПИН В. , прот. “Декларация” 1927 года. – 1994, 5, 107. 6810. ГОСУДАРСТВО и Церковь – шаги навстречу. (Сергей Шахрай, возглавляющий Комиссию по вопросам религиозных объединений при Правительстве России, отвечает на вопросы нашего корреспондента). – 1995, 5, 34. 6811. К ВОПРОСУ о Законе “О свободе совести и религиозных объединениях”: 1. Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и епископата РПЦ к Президенту Российской Федерации Б.Н. Ельцину. – 1997, 8, 18. 2. Заявление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с ситуацией, сложившейся вокруг нового закона “О свободе совести и религиозных объединениях”. – 1997, 8, 19. 3. Пресс-конференция в гостинице “Даниловская”. – 1997, 8, 20. 4. 2. Заявление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода РПЦ. – 1997, 11, 12. 5. Чаплин В., свящ. Ради мира в Церкви и обществе. – 1997, 12, 58. 6812. ХОДАНОВ М., свящ. Регистрация Русской Православной Церкви в Министерстве юстиции России. – 1999, 1, 39. 6813. ЛЕГОЙДА В. Гражданская религия и христианство . –2000, 2, 65; 5, 76. 8.12 Юридические консультации 6814. 1985, 3, 78; 4, 79 (о порядке налогооблажения для священнослужителей); 6, 80 (о праве граждан на жилище); 10, 80 (об основных положениях закона о наследовании); 11, 111 (о применении трудового законодательства в отношении рабочих и служащих, работающих в религиозных организациях).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Обозный К. П. Псковская Православная миссия в 1941-1944 гг. (миссионерский аспект деятельности)//Православная община. 2000. 1 (55). С. 69-87, 2 (56). С. 74-101; Галкин А. К., Бовкало А. А. Новгородская епархия в годы оккупации (1941-1943)//София (Новгород). 1995. 2 (14). С. 4-5; Их же. Псковская Духовная миссия и монастыри на Северо-Западе России//Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. Ежегодная Богословская конференция 1997 г. М., 1997. С. 107-112; Галкин А. К. Похвала и утверждение Старой Руссы//София. 1997. 3. С. 6-8. Обозный К. П. История Псковской Православной миссии 1941-1944 гг.. М., 2008.. Афанасий (Мартос), архиепископ. Беларусь в исторической, государственной и церковной жизни. Минск, 1990; Раина П. К. Указ. соч.; Черепица В. Н. Очерки истории Православной Церкви на Гродненщине. Гродно, 2000; Силова С. В. Крестный путь. Белорусская Православная Церковь в годы немецкой оккупации 1941-1944 гг. Минск, 2005; Горидовец Владимир, священник. Церковная жизнь на территории Полоцко-Витебской епархии в период немецкой оккупации в 1941-1944 годах//Вестник церковной истории. 2008. 2. 279-284. Украинская Автокефальная Православная Церковь. Мюнхен, 1951. Фотиев Кирилл, протоиерей. Попытка Украинской церковной автокефалии в XX веке//Православная Церковь на Украине и Польше в XX столетии. 1917-1950 гг. Сборник. М., 1997. С. 7-86. Феодосий (Процюк), митрополит. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. М., 2004. Heyer F.Die Orthodoxe Kirche in der Ukraine von 1917 bis 1945; Heyer F, Weise Ch. Kirchengeschichte der Ukraine. Acht Jahrzehnte vom ersten Weltkrieg bis zu den Konflikten der Gegenwart. Göttingen, 1997. Handschrift. Stehle H.Der Lemberger Metropolit Sheptyckij und die nationalsozialistische Politik in der Ukraine, in: Vierteiljahreshefte fur Zeitgeschichte, Mü chen, 34/1986, 3. Heft. S. 407-425; Boeckh К.Rum änisirung und Repression. Zur Kirchenpotitik im Raum Odessa/Transnistrien 1941-1944, in Jahrbü cher f ü r Geschichte Osteuropa, 1997, Heft 1. S. 64-84.

http://religare.ru/2_94013.html

29 заключить завет с Господом. См. ком. к 15,12. да отвратит от нас пламень гнева Своего. Бог должен был отвратить Свой гнев от народа в случае, если тот покается в грехах и снова станет оказывать подобающее почтение храму. 29:12–14 Летописец называет потомков трех родов Левия (29,12) и трех семейств певцов (29,13.14), подчеркивая, что предприятие Езекии пользовалось поддержкой со стороны всех левитов и имело задачей восстановить порядок богослужения, установленный некогда Давидом и Соломоном (см. ком. к 1Пар. 6,1–81 ). 29 из сыновей Елицафановых. Елицафан был видным начальником из числа потомков Каафы ( Чис. 3,30 ). 29 вошли священники внутрь дома Господня... левиты. Сообщая эти подробности, летописец подчеркивает, что все, совершаемое Езекией, находилось в строгом соответствии с требованиями закона Моисеева. к потоку Кедрону. Ср. 15,16; 30,14; 4Цар. 23,4.6.12 . 29:20–36 Рассказ об освящении Езекией храма делится на три части: жертвы, принесенные начальниками народа (29,20–24), организация музыки и пения в храме (29,25–30), жертвы, принесенные народом (29,31–36). 29 на жертву о грехе. См. Лев. 4,1 5,13. за царство и за святилище и за Иудею. Жертвы приносились от лица представителей царского рода, священников и левитов, а также от простого народа. Все эти социальные группы запятнали себя отступничеством в годы царствования Ахаза ( 4Цар. 16,1–20 ). 29 всего Израиля... всего Израиля. В повествовании об эпохе воссоединенного царства (29,1 36,23) этим выражением обозначается весь народ, без разделения на северян и южан (30,1; 31,1; 35,3; см. ком. к 10,1; 1Пар. 11,1 ). Езекия повелел, чтобы всесожжение было принесено не только за одну Иудею (29,21), но и за северную и южную части страны вместе. Озабоченность царя судьбами обоих царств уподобляла его Давиду и Соломону (см. ком. к 1Пар. 11,1 ), а также предваряла его желание сплотить народ воедино в праздновании Пасхи (30,1–6). 29:27–30 пение Господу. См. ком. к 1Пар. 15,16–24 . 29 это сделалось неожиданно. Очищение и возобновление храма заняло меньше трех недель (29,3.17); народ увидел в этом неоспоримое свидетельство сопутствовавшей ему Божией помощи. Глава 30

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Потийско-Хобская, архиеп. Григорий (Бербичашвили). Мон-рь: Хобский, Благовещения Пресв. Богородицы (с. Ноджихеви, Хобский р-н, жен., основан в XIV в. при ц. Успения Пресв. Богородицы, возобновлен в 2005). Руисско-Урбнисская, митр. Иов (Акиашвили). Мон-ри: Брети, св. Пирра (с. Брети, Карельский р-н, жен., основан в VI в. св. Пирром Бретским, возобновлен в 1998); Улумбо, Успения Пресв. Богородицы (с. Али, Хашурский р-н, муж., основан в VI в. прп. Михаилом Улумбойским, возобновлен 16 нояб. 1993); Козифа, Введения во храм Пресв. Богородицы (ущелье р. Дзама, в 35 км от г. Карели, муж., основан в VII-IX вв., возобновлен 17 июня 1997); Кинцвиси, свт. Николая Мирликийского (с. Кинцвиси, Карельский р-н, муж., основан в XII-XIII вв., возобновлен в мае 1997); Итриа, Успения Пресв. Богородицы (с. Итриа, Хашурский р-н, жен., основан в XVI в. католикосом-патриархом Дорофеем III, возобновлен 25 дек. 1997); Дирби, Успения Пресв. Богородицы (с. Дирби, Карельский р-н, жен., основан в XVI-XVII вв., возобновлен в 2002); Саркис (Зеркало), св. Георгия (в 12 км от г. Карели, муж., основан в XVII в., возобновлен 9 сент. 1997); Ортубани, Рождества Пресв. Богородицы (с. Ортубани, Карельский р-н, жен., основан 27 июня 1997); Самцериси, во имя св. Архангелов (с. Самцериси, Карельский р-н, жен., основан 31 окт. 1997); Мухилети, св. Зенона Икалтойского (с. Мухилети, Карельский р-н, муж., основан в 1999); Сурами, Вознесения Господня (с. Сурами, Хашурский р-н, жен., основан 1 июня 1999); Урбниси, св. Нины (с. Урбниси, Карельский р-н, жен., основан 10 нояб. 1999; хранятся частицы мощей св. Стефана первомученика и мощи св. Неофита Урбнисского); Хеоба (Ущелье), св. Иоанна Богослова (с. Хеоба, Карельский р-н, жен., основан в 1999); Кватетри (Белый Камень), Всех грузинских святых (ущелье р. Дзама, Карельский р-н, муж., основан в 2001); Сурами, св. Иова Многострадального (с. Сурами, Хашурский р-н, муж., основан в 2001; хранятся частицы мощей свт. Климента, папы Римского); Дзама, прп. Саввы Освященного (ущелье р.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Именно на этом принципе основана мировая практика освобождения религиозных организаций от налогов. Нельзя забывать также о том, что материальное положение Русской Православной Церкви и других традиционных религий в России усугубляется необходимостью восстановления в кратчайшие сроки общенародного достояния, «разрушенного в годы гонении» 775 . Особую тревогу вызывает у архипастырей «тяжелое состояние общественной нравственности», которое усугубляется бедственным материальным положением большей части населения страны. Архиерейский Собор 1997 г. явился свидетельством единения епископов Русской Православной Церкви, совершающих свое служение в разных государствах и регионах, вокруг первосвятителя, а за этим единением архипастырей стоит единство церковного народа в обществе, раздираемом противоречиями и враждой. 20 февраля участники архиерейского Собора совершили паломничество к святыням Москвы, посетили кремлевские соборы. В Успенском соборе Кремля совершилось знаменательное событие – предстоятель Русской Православной Церкви впервые после Патриарха Адриана взошел на патриаршее место, которое без малого 300 лет оставалось пусто. 23 февраля за Божественной литургией в храме Преображения Господня – крипте восстанавливаемого храма Христа Спасителя, которую совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении 126 архипастырей – участников архиерейского Собора, совершено было прославление священномучеников митрополита Петра, митрополита Серафима и архиепископа Фаддея. 746 Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на епархиальном собрании духовенства Москвы 23 декабря 1994 года. М., 1995. С. 21. 748 Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 29 ноября – 2 декабря 1994 года. Документы. Доклады. М., 1995. С. 23. 753 Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на епархиальном собрании 21 декабря 1995 года. М., 1996. С. 15. 761 Архив Московской Патриархии. Архиерейский Собор 1997 года. Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. С. 8. 771 Архив Московской Патриархии. Архиерейский Собор 1997 года. Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. С. 2. Читать далее Источник: История Русской церкви/Протоиерей Владислав Цыпин : В 9 кн. - М. : Изд-во Спасо-Преображ. Валаам. монастыря, 1994-./Кн. 9 : (1917-1997). - М. : Изд-во Спасо-Преображ. Валаам. монастыря, 1997. - с. ISBN 5-7302-0815-4 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

131. Сказание о житии блаженной старицы Матроны. Составила и записала Жданова З. В. –Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 1993, с. 123. 132. См.: С. И. Фудель. У стен Церкви. Решма.1997, с. 82. 133. От издательства//О жизни и чудесах блаженной Матроны. – М., Даниловский благовестник, сс. 4-5. 134. Там же, с. 12. 135. Там же, с. 15 136. Кстати заметить, что неспособность различать мифы от Православия у З. Ждановой наследственная. Ее отец немало лет отдал Теософскому обществу (Жданова З. О жизни и чудесах блаженной Матроны. М., Даниловский благовестник, 1997, с. 27). 137. Дурасов Г. П. Богом данная. – СПб., 1995, сс. 51-52. 138. Там же, с. 48. 139. Там же, сс. 90-91. 140. “Ночью пришла Божия Матерь и спросила меня, как я сходила к роднику и не устала ли. Я ответила: «Нет. Я шла, но передо мной все мелькало так быстро, будто я ехала на машине». Преблагословенная сказала: «А это Я тебя на Своем велосипеде везла». И показала мне желтый прозрачный велосипед и сказала: «Милое мое дитя». Погладила меня и ушла“ (Архипов В. “Нерушимая Стена”. Опыт исследования сакрального пространства России//Жизнь Вечная. 1997, 34-35, с. 14). 141. > Там же, с. 96. 142. Там же, с. 97. 143. Там же, с. 102. 144. Там же, с. 107. 145. Рерих Е. И. Огненный опыт//Рерих Е. И. У порога нового мира. – М., 1993, сс. 104-105. 146. Там же, с. 93. 147. Дурасов Г. П. Богом данная. – Спб., 1995, с. 98. 148. Там же, с. 73. 149. Там же, с. 74. 150. Русь Державная. 1996, 1 (24) 151. Ильинская А. Матушки земли Российской. – М., 1994, с. 147. 152. См., например: Блж. Августин. О Граде Божием. Кн. 20, гл. 8. 153. Ильинская А. Тайна старца Феодосия. Сказание о житии и чудесах “иерусалимского батюшки” – преподобного Феодосия Кавказского. – М., Паломник, 1997, с. 221. 154. Между прочим, с точки зрения Ильинской, не только Москва тождественна Риму, но и Иерусалим теперь находится в Минеральных Водах. “Город наш, – возразила матушка Людмила, – не помойная яма, а новый Иерусалим. Отец Феодосий 60 лет служил у Гроба Господня в Иерусалиме, а как было гонение, то дедушка всю святыню забрал и привез в город Минводы, потому он стал новый Иерусалим” (Ильинская А. Тайна старца Феодосия. Сказание о житии и чудесах “иерусалимского батюшки” – преподобного Феодосия Кавказского. – М., Паломник, 1997, сс. 107-108). Так что в Иерусалиме благодати после отъезда о. Феодосия не осталось. Он взял все, собрал и увез. Благодать-то, оказывается, не от Бога подается, но ею старцы распоряжаются.

http://predanie.ru/book/71850-vtoroe-pri...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010