(17) Срок в три с половиной года, указание на который в разной форме появляется в гл. 11-13: 42 месяца – в Откр 11. 2; 13. 5; 1260 дней – в Откр 11. 3; 12. 6; «время, времена и полвремени» – в Откр 12. 14 (больше нигде в книге указание на этот срок не встречается); слово «знамение» в Откр 12. 1, 3; 15. 1, сообщающее единство гл. 12-16. (18) Зверь из моря, появляющийся в Откр 13. 1, получает власть от дракона (13. 2), представленного в 12. 3. Зверь из земли действует в интересах первого зверя (13. 11 – 18). То, что бедствия чаш обрушиваются на «имеющих начертание зверя и поклоняющихся ему», подчеркнуто при описании излития первой чаши (Откр 16. 2). Четвертая чаша изливается непосредственно на престол зверя, результатом чего стало то, что его царство сделалось мрачно (16. 10). (19) Таковы, например, планы Р. Бокэма (Bauckham R. Op. cit., p. 21-22), Я. Ламбрехта (Lambrecht J. A Structuration of Rev 4. 1 – 22. 5//L’Apocalypse johannique et l’Apocalyptique dans le Nouveau Testament. Leuven — Gembloux, 1980. P. 77-104), Дж. Бигуцци (Biguzzi G. La trama narrativa e l’impianto letterario, p. 18). (20) В обоих случаях источником образности являются египетские казни (Исх 7 – 12). (21) Интересные хиастически-концентрические планы Апокалипсиса предлагают среди прочих Э. Шюсслер-Фьоренца (Schuessler-Fiorenza E. Composition and Structure of the Book of Revelation//Catholic Biblical Quarterly 39 (1977). P. 344-366) и Ф. Мондати (Mondati F. La struttura generale dell’Apocalisse//Rivista Biblica 45 (1997). P. 289-327). При этом нельзя не отметить, что иногда предлагаются и явно неудачные варианты хиастического структурирования Апокалипсиса, очевидным образом искажающие драматургию книги. Ср., напр., Strand K.A. Chiastic Structure and Some Motifs in the Book of Revelation//Andrews University Seminary Studies 16 (1978). P. 401-408. Здесь центром хиазма оказывается Откр 15. 2 – 4.   (22) Aune D.L. The Apocalypse of John and the Problem of Genre//Idem. Apocalypticism, Prophecy, and Magic in Early Christianity. Collected Essays. Grand Rapids, 2008. P. 39-66. «…apocalypses mediate a new actualization of the original revelatory experience through literary devices, structures and imagery which function to «conceal» the message which the text purportedly «reveals.» That is, the skillful apocalyptic writer may portray the revelatory experience which he purportedly had with such literary skill … that the intended audience may indeed participate in the original experience to such an extent that the experience is «re-presented» or re-actualized for them. Further, the peculiar idiom of apocalypses … is to thinly conceal what it purports to reveal so that the audience may themselves have the experience of decoding or deciphering the message» (p. 63).

http://pravmir.ru/krasota-v-apokalipsise...

Fr. Petri Ioannis Olivi, O.F.M. Tria scripta sui ipsius apologetica annorum 1283 et 1285//AFH. 1935. Vol. 28. P. 115-155, 374-407; 1936. Vol. 29. P. 98-141, 365-395; Maccarrone M. Una questione inedita dell " Olivi sull " infallibilità del papa//RSChIt. 1949. Vol. 3. P. 309-343; Fussenegger G. «Littera Septem Sigillorum» contra doctrinam Petri Ioannis Olivi edita//AFH. 1954. Vol. 47. P. 45-53; Manselli R. La «Lectura super Apocalipsim» di Pietro di Giovanni Olivi: Ricerche sull " escatologismo medioevale. R., 1955; idem. Spirituali e beghini in Provenza. R., 1959; Heynck V. Zur Busslehre des Petrus Johannis Olivi//Franziskanische Studien. Münster, 1956. Bd. 38. P. 39-65, 150-176; idem. Zur Datierung der Sentenzkommentar des Petrus Johannis Olivi und des Petrus de Trabibus//Ibid. S. 371-398; idem. Studien zu Johannes von Erfurt: II. Sein Verhältnis zur Olivischule//Ibid. 1960. Bd. 42. S. 153-196; Simoncioli F. Il problema della libertà umana in Pietro di Giovanni Olivi e Pietro de Trabibus. Mil., 1956; Bettini O. Olivi di fronte ad Aristotele//Studi Francescani. Firenze, 1958. Vol. 55. P. 176-197; Bettoni E. Le dottrine filosofiche di Pier di Giovanni Olivi. Mil., 1959; Partee C. Peter John Olivi: Historical and Doctrinal Study//Franciscan Studies. N. S. 1960. Vol. 20. N 3/4. P. 215-260; Stadter E. Offenbarung und Heilsgeschichte nach Petrus Johannis Olivi//Franziskanische Studien. 1962. Bd. 44. S. 1-12, 129-191; Emmen A., Simoncioli F. La dottrina dell " Olivi sulla contemplazione, la vita attiva e mista//Studi Francescani. 1963. Vol. 60. P. 382-445; 1964. Vol. 61. P. 108-167; Emmen A. La dottrina dell " Olivi sul valore religioso dei voti//Ibid. 1966. Vol. 63. P. 88-108; idem. Verginità e matrimonio nella valutazione dell " Olivi//Ibid. 1967. Vol. 64. P. 11-57; Керов В. Л. Народное еретическое движение бегинов Юга Франции и Петр Иоанн Оливи//Франц. ежегодник, 1968. М., 1970. С. 5-33; он же. Оливи и папство//Европа в ср. века: Экономика, политика, культура. М., 1972.

http://pravenc.ru/text/2580398.html

периода// Он же. История рус. лит. языка. Л., 1980. С. 134-147; H ö sch E. Nikon vom Schwarzen Berge in Russland//Gesellschaft und Kultur Rußlands im frühen Mittelalter/Hrsg. E. Donnert. Halle, 1981. S. 144-154; Solignac A. Nicon de la Montagne Noire//DSAMDH. 1982. T. 11. Col. 319-320; Nasrallah. Histoire. Vol. 3. T. 1. P. 110-122; Куев К. Съдбата на старобългарската ръкописна книга през вековете. София, 19862. С. 247-248; Буланин Д. М. «Пандекты» и «Тактикон» Никона Черногорца//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 292-294; Thomson Fr. J. The Problem of the Reception of the Works of John Ieiunator of Constantinople among the Slavs: Nicon of the Black Mount and Cirycus of Novgorod//Palaeobulgarica=Старобългаристика. София, 1987. Т. 11. C. 23-45; Крутова М. С. «Златая цепь» как тип сборника//Лит-ра Др. Руси: Источниковедение. Л., 1988. С. 39-62; Павлова Р. Пандекты Никона Черногорца в слав. письменности//Славянска филология. София, 1988. Т. 19: Езикознание. С. 99-116; она же. За историята на произведенията на Никон Черногорец в слав. писменост//Търновска книжовна школа. В. Търново, 1999. Т. 6. С. 203-220; Богданова С. Пандекты Никона Черногорца в списке XVI в.//Palaeobulgarica=Старобългаристика. 1989. Т. 13. N 1. С. 81-95; она же. Проблемы изучения слав. перевода Пандектов Никона Черногорца//Болгарская русистика. София, 1991. 5/6. С. 85-92; она же. Еще раз о среднеболг. рукописи Егор. 18//Slavia Orthodoxa: Език и култура: Сб. в чест на Р. Павлова. София, 2003. С. 44-52; Hannick Chr. Nikon de la Montagne Noire et sa réception en Russie avant la rédaction des Ménées du métropolite Macaire//Mille ans de christianisme russe (988-1988): Actes du colloque intern. de l " Univ. Paris X-Nanterre, 20-23 jan. 1988. P., 1989. P. 123-131; Давыдова С. А. Патериковые чтения в составе древнерус. Пролога//ТОДРЛ. 1990. Т. 43. С. 263-281; Бобров А. Г. Книгописная мастерская Лисицкого мон-ря (кон. XIV - 1-я пол. XV в.)//КЦДР: XI-XVI вв. 1991. С. 80-82, 89-90, 92-94; ODB. Vol. 3. P. 1484-1485; Γιγκου Θ.

http://pravenc.ru/text/2577579.html

St. Thecla Convent in Ma " loula still under siege/Православие.Ru St. Thecla Convent in Ma " loula still under siege Ma " loula, October 10, 2013 Humanitarian aid has been twice given to the nuns and children who took shelter from militants in the Syrian Orthodox Convent of St. Thecla and remained without food and water, a representative of the Orthodox Church of Antioch, Bishop Isaac of Aramaya (Barakat), stated on Thursday, according to a report by RIA Novosti. Late in September, the France Presse agency reported that around 40 nuns and orphaned children were still shut in the convent of St. Thecla in the town of Ma " loula, which was under siege by the militants. According to the information of Syrian military sources, anyone who approaches the convent are fired upon by snipers. It also was reported that the generator in the convent was not in good working order and the water supply was stopped. " They have no electricity, no water and no food... We managed to send aid to the convent twice, " said Bishop Isaac to the journalists. According to him, it became possible to give necessary food to the convent owing to the support of Patriarch John X and the Syrian army. The Bishop has also added that last Sunday, the militants attacked the Holy Cross Church in Damascus where Barakat serves as the rector as well as the Greek-Catholic Church of the Mother of God. " Eight people were killed and 20 were wounded, " added the representative of the Patriarchate of Antioch. Aid to residents of Ma " loula is being now sent from Moscow as well. On September 29, the Imperial Orthodox Palestine Society delivered humanitarian aid weighing about 1.5 tons to Damascus. Attempt are being made to bring part of this aid to Ma " loula—food and medicaments, as well as gifts for the children gathered by the wards of the orphanage at the Vyksa Iveron Convent in the Nizhny Novgorod region, reports ITAR-TASS. Pravoslavie.ru 14 октября 2013 г. ... Предыдущий Следующий Смотри также Maaloula: Aramaic For ‘Don’t Support The Rebels’ Rod Dreher Maaloula: Aramaic For ‘Don’t Support The Rebels’ Rod Dreher I’m grateful to The New York Times for highlighting the Syrian rebel attack on the ancient Christian town of Maaloula. From the NYT’s report: Bishop Yazigi: The Abducted Nuns in Syria are Fine Bishop Yazigi: The Abducted Nuns in Syria are Fine Thirteen nuns were abducted by Syrian rebels from their convent in Maaloula in December. It is believed that the rebels are holding the women in a Christian family’s home in Yabroud, Lebanon. Комментарии Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные: © 1999-2015 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/64919.html

Friedrich Ph. Studien zum Lehrbegriff des frühchristlichen Apologeten Marcianus Aristides aus Athen. – Zeitschrift für katholische Theologie 43, 1919, 31–77. Haase F. Der Adressat der Aristides Apologie. – Theologische Quartalschrift, 1917–18, 422–9. Harris (Helen ß.). The newly recovered Apology of Aristides, its doctrine and ethics. With extracts from the translation by prof. J.Rendel Harris. L., H893. 114 p. Harris J.R. Celsus and Aristides. Bulletin of the John Rylands Library 6, 1921–22, 163–75 и отдельно (Aberdeen, 1921). Hengel M. Ebrei, greci e barbari, Aspetti detl " ellenizzazione del giudaismo in epoca precristiana. Brescia, 1981. Hunger W. Die Apologie des Aristides, eine Konversionsschrift. – Scho¬lastik 20/24. Freib., 1949, 390–400. Lazzati G. Ellenismo е cristianesimo. II primo capitolo dell’Apologia di Aristide. La Scuola Cattolica 66, 1938, 35 – 51. Modona Neppi A. L " apologia di Aristide ed il nuovo frammento di Ossirinco. Bilvchnis 19, 1922, 317–27. O’Ceallaigh G.C. «Marcianus» Aristides, on the worship of God. – Harvard Theological Review 51, 1958, 227–54. Österle HJ. Textkritische Bemerkungen zur Apologie des Aristides von Athen. Zeitschrift der deutschen morgen ländischen Gesellschaft 130, 1980, 15–23. Ogaru F. Aristidis et epistolae ad Diognetum cum Theophilo Antiocheno cognatio.– Gregorianum 25, 1944, 74–102. Wolff R.L. The Apology of Aristides. A Re-examination. – Harvard Theological Review 30, 1937, 233–47. Аналитическая структура апологии ВСТУПЛЕНИЕ Устроение мира свидетельствует о Едином Боге (1, 1–3). Свойства Бога (1, 4 – 6). ДЕЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ ПО ИХ ПОНЯТИЯМ О БОГЕ (2, 1) Четыре рода людей (2, 2). Родословия: варваров (2, 3), греков (2, 4), иудеев (2, 5), христиан (2, 6). Краткое изложение учения христиан (2, 7–8). Заключение о четырех родах людей (2, 9). [Вставка с полей (?) (2, 10)] ПОДРОБНОЕ РАССМОТРЕНИЕ КАЖДОЙ ИЗ ГРУПП Варвары (гл. 3–7) Определение предмета поклонения варваров: идолы и стихии (3, 2–4). Доказательства абсурдности поклонения стихиям (4, 1):

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

   Христианская этика — это не добровольные обязательства, а явление истинной жизни, этика воскресения.     Humanity: «Old » and «New» — Anthropological Considerations    Опубл. в: Salvation in Christ: A Lutheran-Orthodox Dialogue/ed. J. Meyendorff, R. Tobias. Minneapolis, Mn: Augsburg, 1992. P. 59—65.    На рус. яз. публикуется впервые.    Пер. с англ. У. С. Рахновской.     Athanasius Alexandrinus. De incarnatione Verbi, 54//PG 25, col. 192b [cp.: Афанасий. Творения. Ч. 1. С. 260].     Kamppuri Н. Т. Metheksis: Partsipaation teema John Meyendorfin neopalamismissa. Helsinki, 1988.     Irenaeus. Adversus haereses, V, pr. [Ириней. Сочинения. С. 446].    Ibid., V, 9,1 [Указ. изд. С. 455].    Ibid., V, 6, 1 [Указ. изд. С. 306].    Ibid., Ill, 22, 4 [Указ. изд. С. 306].    Ibid., V, 20, 2 [Указ. изд. С. 489].    См.: Meyendorff J. Creation in the History of Orthodox Theology//SVTQ. Vol. 27. 1. 1983. P. 27—37 [см. наст, изд., с. 101—113].    Выделено о. И. М.     Bulgakov S. The Wisdom of God//A Bulgakov Anthology/ed. J. Pain, N. Zernov. Philadelphia, Pa, 1976. P. 152.    См.: Meyendorff J. Christ’s Humanity: The Paschal Mystery//SVTQ. Vol. 31. 1. 1987. P. 5—40 [см. наст, изд., с. 115—149].     Theodoretus. Interpretatio in psalmos, 50//PG 80, col. 1245a [Псалтирь с объяснением значения каждого стиха блаженного Феодорита епископа Киррского. М., 1997. С. 238—239]. АНТРОПОЛОГИЯ И ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ    В последнее десятилетие атмосфера богословского диалога между Востоком и Западом сильно изменилась. Я искренне надеюсь, что наконец пришло время, когда мы можем обсуждать ключевые вопросы, разделяющие Восток и Запад. Мне бы хотелось дать представление о проблеме в целом и описать обстановку, в которой на Востоке рассматривался и обсуждался ряд важнейших вопросов христианского богословия. Конечно, когда затрагиваешь такую обширную тему, есть опасность ограничиться лишь общими фразами. Тем не менее я попытаюсь скорее предложить подход к решению этих серьезных проблем, чем дать им исчерпывающую богословскую оценку. Я постараюсь показать, как мы, православные, это понимаем, не ради полемики, сравнения и противопоставления восточных и западных концепций, но чтобы ясно определить тот круг вопросов, с которыми мы сталкиваемся сегодня в процессе экуменического диалога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

Византийский податной устав//Сборник статей, посвященный памяти Н.П.Кондакова Recueil Kondakov. Прага, 1926. С. 109–124. Обзор литературы по истории Византии на немецком языке с 1914 г.//SK 1 (1926 (1927)). С. 325–330. Соединение вопроса о св. иконах с христологической догматикой в сочинениях православных апологетов раннего периода иконоборчества//Ibid. С. 36–48. Die ländliche Steuergemeinde des byzantinischen Reiches im X. Jahrhundert//Vierteljahresschrift fur Sozial- und Wirtschafts-geschichte 20.1927. S. 1–108. (Отдельное переиздание: Amsterdam: Hakkert, 1968). F. I. Uspenskij//Byzantinisch-neugrichische Jahrbücher 6 (1928). S. 598–600. John B. Bury//SK 2 (1928). S. 329–330. Гносеологические основы византийского спора о свв. иконах//Ibid. С. 47–51. Die Chronologie des Theophanes im 7. und 8. Jahrhundert; Anhang: Die Datierung nach Postkonsulatsjahren in Byzanz//Byzantinisch-neugrichische Jahrbücher 7 (1928–1929 (1930)). S. 1–51,51–56. Gustave Schlumberger//SK 3 (1929). S. 292–294. Die wirtschaftlichen und sozialen Entwicklungsgrundlagen des byzantinischen Reiches//Vierteljahresschrift fur Sozial- und Wirt-schaftsgeschichte 22 (1929). S. 129–143. Studien zur Geschichte des byzantinischen Bilderstreites. Bre-slau, 1929. (Historische Untersuchungen; 5). ( Amsterdam: Hakkert, 1964). Über die vermeintliche Reformtätigkeit der Isaurier//BZ 30 (1929–1930). S. 394–399. Das Mitkaisertum im mittelalterlichen Byzanz//Kornemann E. Doppelprinzipat und Reichsteilung im Imperium Romanum. Leipzig; Berlin, 1930 (1931). S. 166–178. El relicario de los déspotas del Epiro//Archivo Español de Arte у Arqueología 18 (1930). P. 212–221. (Соавтор: Schweinfurth Ph.). Les débuts de la Querelle des Images//Mélanges Charles Diehl: Etudes sur Phistoire et sur Tart de Byzance. T. Ï Histoire. Paris, 1930. P. 235–255. Les decisions du Stoglav au sujet de la peinture d " images et les prin-cipes de Piconographie byzantine//Recueil Uspenskij. T. I. Paris, 1930. P. 393–411. Das Steuersystem im byzantinischen Altertum und Mittelalter//Byz 6 (1931). S. 229–240.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

F. Paschke. B., 1981. S. 493-502. (TU; 125); Сериков Н. И. К вопросу о «чужой речи» в произведении Евстафия Солунского «О захвате Солуни»//ВВ. 1982. Т. 43. С. 225-228; Kazhdan A., Franklin S. Studies on Byzantine Literature of the 11th and 12th Cent. Camb. et al., 1984. P. 115-195; Ronchey S. «L " Exegesis in canonem iambicum» di Eustazio di Tessalonica: Saggio di edizione critica (acrostico - irmo dell " ode prima)//Aevum. Mil., 1985. Vol. 59/2. P. 241-266; eadem. Riferimenti pindarici nell " Exegesis in canonem iambicum di Eustazio di Tessalonica//Quaderini Urbinati cultura classica. R., 1987. Vol. 54. P. 53-56; Cesaretti P. Eustathios " commentary on the Pentecostal hymn ascribed to St. John Damascene: A new crit. ed.//Bysantinska sallskapet: Bull. av Svenska kommittén för bysantinska studier. Uppsala, 1987. T. 5. P. 19-22; Theodoridis C. Verse byzantinischer Dichter im Ilias-Kommentar des Eustathios//BZ. 1988. Bd. 81. S. 247-252; idem. Bemerkungen zum Text der Schrift «De Expugnatione Thessalonicae des Eustathios»//Ibid. 2001. Bd. 94. S. 232-238; Magdalino P. The Byzantine Holy man in the 12th Cent.// Idem. Tradition and Transformation in Medieval Byzantium. Aldershot; Brookfield, 1991; Angold M. Church and Society in Byzantium under the Commeni: 1081-1261. Camb., 1995. P. 179-196; Agapitos Panagiotis A. Mischung der Gattungen und Überschreitung der Gesetze: Die Grabrede des Eustathios von Thessalonike auf Nikolaos Hagiotheodorites//JÖB. 1998. Bd. 48. S. 119-146; Лебедев А. П. Исторические очерки состояния Визант.-вост. Церкви от кон. XI до сер. XV в. СПб., 1998. С. 324-333; Schönauer S. Zum Eustathius-Codex Basiliensis A. III 20//JÖB. 2000. Bd. 50. S. 231-242; eadem. Eustathios von Thessalonike//BZ. 2004. Bd. 97/1. S. 143-152; Беляева Е. Г. Автографы Евстафия Солунского//Кафедра визант. и новогреч. филологии: [Сб.]. М., 2001. [Вып. 1]. C. 45-60; eadem. New Investigations on the Authographs of Eustathios of Thessaloniki//Pré-actes: XXe Congr. intern. des études bysantines.

http://pravenc.ru/text/187417.html

57 Этот вопрос прекрасно раскрывает архимандрит Лев Жилле, «Looking into the Crucified Lord, » Sobornost 3: 13 (1953), 24—33. Его предостережения так же актуальны сегодня, как и полвека назад, когда они были написаны. 58 Mandate 4 2. 2; cf. Thomas Merton, Gandhi on Non-Violence (Boston Shambhala, 1996), 17. 59 Лествица, 5. 60 Цит. по книге Igumen Chariton of Valamo (ed), The Art of Prayer: An Orthodox Anthology (London: Faber, 1966), 226. 61 См. – Igumen Chariton, The Art of Prayer, 182. 62 См.: Grisbrooke, Spiritual Counsels, 116. 63 «The Mysticism of St. Augustine, » in M. C. D " Arcy et a»., A Monument to St. Augustine (New York: Lincoln MacVeagh, Dial Press, 1930), 108. 64 AP, alphabetical collection, Matoes 2 (289C); tr. Ward, Sayings, 143. 65 Sticheron at Vespers, среда за неделю до поста («Сырная седьмица»). Подробное рассмотрение духовного значения праздника поста, см.: Kaliistos Ware, вступление к The Lenten Triodition, 13—28; i «Lent and the Consumer Society, » того же автора in Andrew Walker and Costa Carras (eds. ), Living Orthodoxy (London: SPCK, 1996), 64—84. 66 Charopoion penthos, charmolytë Ladder 7 (PG 88: 8OIC, 804B); tr. Luibheid and Russell, 137. 67 О православной традиции исповеди как греческого, так и русского обрядов, см.: A Manual of Eastern Orthodox Prayers, изданный для Fellowship of St Alban and St Sergius (London: SPCK, 1945), 51—60; цитированный отрывок см. на с. 58—59. Ср. The Great Book of Needs, vol. I (South Canaan, PÄ St Tikhon " " s Seminary Press, 1998), 127; Paul N. Harriichak, Confession with Examination of Conscience and Common Prayers (Reston, VÄ Holy Trinity Church, 1996), 163. Полезным может быть знакомство со вступительной беседой о таинстве исповеди, см.: John Chyssavgis, Repentance and Confession in the Orthodox Church (Brookline, MÄ Holy Cross Orthodox Press, 1990). 68 Тихон Задонский. Прибавление к должности священнической о тайне святого покаяния. – Творения. М, 1889. Репринт. 1994, т 1, с. 6. 69 20 См. также стих 28, в котором еще раз упоминается, что отец вышел – на этот раз чтобы поговорить со старшим сыном, не же- лающим участвовать в празднике. Этот двойной выход отца – один из наиболее важных моментов притчи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

Наибольшую ценность для историков представляют последние главы (начиная со 111-й), в которых дано подробное описание завоевания Египта арабами в 640-642 гг. (фрагменты, относящиеся к начальному его этапу, в имеющихся списках утрачены, а нек-рые эпизоды скорее всего переставлены) и изложены отдельные события первых десятилетий мусульм. господства. В этом отношении хроника И.- важный источник: в странах, захваченных в ходе араб. завоеваний во 2-й трети VII - нач. VIII в., в среде побежденных подобные сочинения создавались крайне редко. В заключительной части хроники ее автор опирался на свидетельства очевидцев, а возможно, и на собственные воспоминания. Хроника И. весьма тенденциозна: начиная с сер. V в. события визант. и егип. истории рассматриваются в ней с монофизитской т. зр. В ней, в частности, приветствуется как антихалкидонитский акт издание «Энотикона» имп. Зиноном и прославляется следующий имп. Анастасий I, поддерживавший монофизитов. Те императоры и церковные иерархи, к-рые были сторонниками Халкидонского Собора, как правило, представлены людьми морально ущербными, упорствующими в своих заблуждениях и навлекающими на себя и на гос-во Божии кары (последним наказанием стало мусульм. завоевание Египта). Антихалкидонитская направленность хроники явилась отражением копт. традиции т. н. плирофорий (пропагандистских историй; см. в ст. Житийная литература ). Изд.: Chronique de Jean, évêque de Nikiou/Éd., trad. H. Zotenberg//Notices et extraits des manuscrits de la Bibliothèque nationale et autres bibliothèques, publiés par l " Institut national de France. P., 1883. T. 24. Pt. 1. P. 125-608 (отд. изд.: P., 1883; рец.: N ö ldeke Th.//Göttingische Gelehrte Anzeiger. B., 1883. Bd. 2. S. 1364-1371); The Chronicle of John, Bishop of Nikiu/Transl. from Zotenberg " s Ethiopic Text by R. H. Charles. L.; Oxf., 1916 (рец.: Crum W. E.//JEA. 1917. T. 4. P. 207-209). Ист.: Histoire du patriarche copte Isaac/Étude critique, texte et trad. par E. Amélineau. P., 1890. P. 49; [Sawirus ibn al-Muqaffa‘]. History of the Patriarchs of the Coptic Church of Alexandria/Ed., transl., annot. B. Evetts. P., 1910. Pt. 3: Agathon to Michael I (766). P. 20-23. (PO; T. 5. Fasc. 1).

http://pravenc.ru/text/469432.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010