Friedrich Ph. Studien zum Lehrbegriff des frühchristlichen Apologeten Marcianus Aristides aus Athen. – Zeitschrift für katholische Theologie 43, 1919, 31–77. Haase F. Der Adressat der Aristides Apologie. – Theologische Quartalschrift, 1917–18, 422–9. Harris (Helen ß.). The newly recovered Apology of Aristides, its doctrine and ethics. With extracts from the translation by prof. J.Rendel Harris. L., H893. 114 p. Harris J.R. Celsus and Aristides. Bulletin of the John Rylands Library 6, 1921–22, 163–75 и отдельно (Aberdeen, 1921). Hengel M. Ebrei, greci e barbari, Aspetti detl " ellenizzazione del giudaismo in epoca precristiana. Brescia, 1981. Hunger W. Die Apologie des Aristides, eine Konversionsschrift. – Scho¬lastik 20/24. Freib., 1949, 390–400. Lazzati G. Ellenismo е cristianesimo. II primo capitolo dell’Apologia di Aristide. La Scuola Cattolica 66, 1938, 35 – 51. Modona Neppi A. L " apologia di Aristide ed il nuovo frammento di Ossirinco. Bilvchnis 19, 1922, 317–27. O’Ceallaigh G.C. «Marcianus» Aristides, on the worship of God. – Harvard Theological Review 51, 1958, 227–54. Österle HJ. Textkritische Bemerkungen zur Apologie des Aristides von Athen. Zeitschrift der deutschen morgen ländischen Gesellschaft 130, 1980, 15–23. Ogaru F. Aristidis et epistolae ad Diognetum cum Theophilo Antiocheno cognatio.– Gregorianum 25, 1944, 74–102. Wolff R.L. The Apology of Aristides. A Re-examination. – Harvard Theological Review 30, 1937, 233–47. Аналитическая структура апологии ВСТУПЛЕНИЕ Устроение мира свидетельствует о Едином Боге (1, 1–3). Свойства Бога (1, 4 – 6). ДЕЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ ПО ИХ ПОНЯТИЯМ О БОГЕ (2, 1) Четыре рода людей (2, 2). Родословия: варваров (2, 3), греков (2, 4), иудеев (2, 5), христиан (2, 6). Краткое изложение учения христиан (2, 7–8). Заключение о четырех родах людей (2, 9). [Вставка с полей (?) (2, 10)] ПОДРОБНОЕ РАССМОТРЕНИЕ КАЖДОЙ ИЗ ГРУПП Варвары (гл. 3–7) Определение предмета поклонения варваров: идолы и стихии (3, 2–4). Доказательства абсурдности поклонения стихиям (4, 1):

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

22 См.: Villadsen H. Det tidlige perikopesystem i Konstantinopel if.lge Severian af Gabala. P. 236–237. 23 Aubineau M. Un traite inédit de christologie de Severien de Gabala In centurionem et contra Manichaeos et Apollinaristas. Exploitation par Sévère d’Antioche (519) et le synode du Latran (649). Genève, 1983 (Cahiers d’Orientalisme; V). 24 Uthemann K.-H. et al. Homiliae pseudochrysostomicae. Instrumentum studiorum. Vol. I. P. 89–102. 27 Cramer J. A. Catenae graecorum patrum in Novum Testamentum. T. III. In Acta ss. apostolorum. Oxford, 1844. P. 16–37 ( Деян 2. 2–20 ). Пользоваться содержащимися в катенах свидетельствами было затруднительно из-за неустановленности их авторства и, следовательно, эпохи, к которой они относятся. 28 Исследовательница ссылается на свое исследование и на греческий текст проповеди в своих статьях, см., напр.: Kecskemeti J. Doctrine et drame dans la prédication grecque//Euphrosyne. Vol. XXI. 1993. P. 29–68; Eadem. Sévérien de Gabala: exégète et théologien an tiochien méconnu//Euphrosyne. Vol. XXIV. 1996. P. 99–126. 30 Об этой рукописи и о текстах, содержащихся в ней, см.: Shanidze M. An Old Georgian Grammatical Treatise in a Collection of Homilies attributed to John Chrysostom//Bedi Kartlisa. 1984. T. 42. P. 53–69. См. издание грузинского текста проповеди в нашей диссертации: Kim S. Sévérien de Gabala dans les littératures arménienne et géorgienne. Paris, 2014 (машинопись). P. 312–338. 31 Χατζγλου–Μπαλτa . Σ. ξ λγοι ες τν νληψιν το Κυρου πιγραφμενοι π νματι το γου ωννου το Χρυσοστμου//πετηρς ταιρεας Βυζαντινν Σπουδν. T. 53 (2007–2009). Σ. 303–376. 32 Datema C. Towards a Critical Edition of the Greek Homilies of Severian of Gabala//Orientalia Lovaniensia Periodica. Vol. 19. 1988. P. 113. 33 Voicu S. Sévérien de Gabala//Dictionnaire de Spiritualité. T. 14. Paris, 1989. Col. 758; см. также доклад С. Войку на конференции .Preaching after Easter: Late Antique Sermons on the Feasts of Ascension and Pentecost. (25–27 марта 2013 г., Katholieke Universiteit Leuven, Лейвен, Бельгия).

http://azbyka.ru/otechnik/Severian-Gabal...

877. Sojka M. John Maynard Keynes a souasná ekonomie. P. 89. См. также: Simon H. A. Empirically Based Microeconomics. Р. 15–16. 878. Более подробное описание проблемы см.: Etzioni A. The Moral Dimension. Ch. 1–6. 879. «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: “слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею”, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: “возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Иной большей сих заповеди нет» (Мк. 12:29–31). Первый раз эта заповедь появляется в Книге Левит, 19:18. 880. Пс. 136:8. 881. Лев. 24:19–20. 882. Мф. 5:43–48. 883. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. I.II. С. 28. 884. Аристотель. Политика. 1263b (жирный шрифт наш. — Т. С.). 885. Nelson R. H. Economics as Religion. Р. 28. 886. Акерлоф Дж. А., Шиллер Р. Дж. Spiritus Animalis. С. 23. 887. Акерлоф Дж. А., Шиллер Р. Дж. Spiritus Animalis. С. 23–24. 888. В экономической литературе существует более дюжины разных вариантов перевода данного понятия на русский язык — от «жизнерадостности» до «животных страстей» и «настроения». — Примеч. пер. 889. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. С. 226–227. 890. Bishop M. Economics: An AZ Guide. Выражение Animal spirits. 891. Pasquinelli M. Animal Spirits. Р. 13. 892. Акерлоф Дж. А., Шиллер Р. Дж. Spiritus Animalis. С. 25. 893. Например, Дж. Дж. Фрэзер в «Золотой ветви». 894. Льюис К. С. Любовь. С. 621. 895. Там же. 896. Льюис К. С. Предисловие к «Потерянному Раю». С. 112. 897. Важно подчеркнуть, что общий знаменатель здесь — стыд. Детям не стыдно быть обнаженными; стеснение они испытывают лишь перед чужими людьми, поэтому пытаются от них спрятаться, а если это невозможно, закрывают руками глаза. Взрослый же прикрывает свои гениталии. Похоже, что дети стесняются незнакомцев, а нам стыдно за наши половые органы. Не значит ли это, что наша собственная природа, нагота, становится нам чужда?

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

ин-та//ЦВЗЕЕ. 1950. 4. С. 4-9; Христос и первое христианское поколение. П., 1950. М., 2001 4; К вопросу о построении Молитвы Господней//ПМ. 1951. Вып. 8. С. 56-85; Памяти Г. П. Федотова//ЦВЗЕЕ. 1951. 33. С. 12-15; Православный труд об Апокалипсисе: [Рец. на: Μπρατσιετης Π. Η Αποκλυψις το Ιωννου]//Там же. 30. С. 8-12; Le Fils et les Fils, le Frère et les Frères (Rom 8. 29-30)//Paulus-Hellas-Oikumene: (An Ecumenical Symposium). Athènes, 1951. P. 3-11; Памяти Г. Л. Лозинского//Возрождение. 1952. 23. С. 181-182; Се Человек: Четыре проповеди. P., 1953, 1957 2; [Рец. на:] Zander L. A. Vision and Action. L., 1952//ЦВЗЕЕ. 1953. 41. С. 23-27; Сыны Божии//ВРСХД. 1954. 1(31). С. 4-11; The Revision of the Russian Translation of the New Testament//The Bible Translator. L., 1954. Vol. 5. N 1. Р. 27-34; Sermon//Vers l " Unité Chrétienne. P., 1954. N 60. Р. 13-14; Из богословской лит-ры: [Рец.]//ПМ. 1955. Вып. 10. С. 140-156; О тексте Нового Завета//ВРСХД. 1955. 3(38). С. 15-24; Saint Pierre et l " Église dans le Nouveau Testament//Istina. P., 1955. N 3. Р. 261-304; Оправдание богословия//ВРСХД. 1956. 43. С. 3-9; L " étude du Nouveau Testament dans l " Église Orthodoxe//Bull. de la Faculté libre de Théologie Protestante de Paris. P., 1956. N 55. Р. 29-55; Jésus le Precurseur (Hebr. 6. 19-20)//Théologie. Athènes, 1956. Vol. 27. P. 104-122; А. В. Карташев//ПМ. 1957. Вып. 11. С. 9-16; На Святой Горе//Возрождение. 1957. 64. С. 24-28; Пасха//Там же. С. 5-7; Сборник проповедей, посвящ. 80-летию А. В. Карташева. П., 1957; Смерть пастыря: (К пониманию Ин 21. 18-19)//ПМ. 1957. Вып. 11. С. 85-99; Тайна Веры: (К вопросу о тексте Мк 9. 23)//ЦВЗЕЕ. 1957. 2(66). С. 61-68; The Family of God//The Ecumenical Review. Gen., 1957. Vol. 9. Р. 129-142; John XXI//NTS. 1957. Vol. 3. N 2. P. 132-136; Reponse au Rev. P. Benoit (a sa critique de l " article «Saint Pierre et l " Église dans le Nouveau Testament»)//Istina. 1957. N 1. P. 99-112; La bénédiction de l " eaux de l " Epiphanie a la lumière du Nouveau Testament//Irénikon.

http://pravenc.ru/text/1681269.html

 The father of St. John Damascene served at the court of this Caliph. See: R. de Coz. Histoire de l’Eglise d’Orient. P. 139.  There was in Qatar a Christian Church under the Catholicos of the East. Around 648 the bishops of Qatar separated from the Eastern Syrian Catholicos: the schism lasted until 676 when Catholicos Givargis visited Qatar and united his bishops with the Church of Persia.  At present Khuzestan forms part of the territory of the Islamic republic of Iran. The territory of this province is separated from the rest of Iran by the Zagros mountain range.  D. Miller. Translator’s Introduction. P. LXIX—LXX. В кн.: The Ascetical Homilies of Saint Isaac the Syrian. Boston, Massachusetts, 1984.  See: P. Bettiolo. Introduzione. — Isacco di Ninive. Discorsi spirituali. Bose, 1985. P. 18. This mountain is located in the north of Khuzestan. The city of Shushtar is located in its foothills.  Archbishop Basil (Krivoshen). Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных Отцов. Moscow., 2000. pp.43—44.  A. Sidorov. Блаженный Феодорит Кирский — архипастырь, монах, богослов. —Блаженный Феодорит Кирский. История боголюбцев. Moscow, 1996. p.121. In his course on patrology the same author calls Isaac a ‘Nestorian ascetic and bishop who was deigned to be canonized among the saints of the Orthodox Church’: A.I. Sidorov.. Курс патрологии. М., 1996. С. 48.  See: Vol. II, Discourse 39, 7 in: St. Isaac the Syrian. О божественных тайнах и о духовной жизни. Изд. седьмое. pp.272–273.  See: Mar Isaacus Ninevita. De perfectione religiosa, quam edidit Paulus Bedjan. Leipzig, 1909.  Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII—XIX веков. Сентябрь. Moscow, 1909, p.497. These are Homilies 19, 20, 21, 23, 24, 26, 29, 31, 49, 54, 56, 71, 75, 76 from the edition: Mar Isaacus Ninevita. De perfectione religiosa, quam edidit Paulus Bedjan. Leipzig, 1909. The Greek translation contains 86 Homilies and 4 Epistles, but this number is arrived at by dividing up further the Syriac Homilies of Isaac into smaller Homilies (each with its own number), as well as by the addition of five unauthentic works to the authentic works of the Homilies of Isaac..

http://pravmir.com/in-search-of-a-spirit...

Соч.: издания и переводы: Le Typicon de la Grande Église: Ms. Saint-Croix n. 40, Xe siècle/Introd., texte critique, trad. et notes J. Mateos. R., 1962–1963. 2 t. (OCA; 165–166); Nueva Biblia Española/Trad. L. Alonso Schökel, J. Mateos. Madrid, 1975, 19772; монографии: Lelya-apra: Essai d’interpretation des matines chaldéennes. R., 1959. (OCA; 156); La Célébration de la Parole dans la Liturgie byzantine: Étude historique. R., 1971. (OCA; 191) (рус. пер.: История литургии свт. Иоанна Златоуста/Пер.: С. В. Голованов. Омск, 2010. Т. 1: Служение Слова в визант. литургии: Ист. очерк); Cristianos en fiesta. Madrid, 1972 (англ. пер.: Beyond Conventional Christianity. Manila, 1974); El aspecto verbal en el Nuevo Testamento. Madrid, 1977. (Estudios de Nuevo Testamento; 1); избранные статьи: La vigile cathédrale chez Égérie//OCP. 1961. Vol. 27. P. 281–312; Office de minuit et office du matin chez S. Athanase//Ibid. 1962. Vol. 28. P. 173–180; L’office monastique à la fin du IVe siècle: Antioche, Palestine, Cappadoce//Oriens Chr. 1963. Bd. 47. S. 53–88; L’office du soir: Ancienne structure et realizations concrètes//Revue du clergé africain. 1964. T. 19. P. 3–25; La psalmodie dans le rite byzantin//POChr. 1965. T. 15. P. 107–126; Quelques aspects théologiques de l’office du matin//Revue du clergé africain. 1965. T. 20. P. 335–349; The Evolution of the Byzantine Liturgy//John XXIII Lectures. N. Y., 1965. Vol. 1. P. 76–112 (рус. пер.: Матеос Х., Тафт Р. Развитие визант. литургии. К., 2009. С. 9–76); The Origins of the Divine Office//Worship. Collegeville (Minn.), 1967. Vol. 41. P. 477–485; The Morning and Evening Office//Ibid. 1968. Vol. 42. P. 31–47; Les origines de l’office divin//Mateos J. De officio matutino et vesperino in ritibus orientalibus. R., 1969. P. 5–16; Anciennes descriptions de l’office du soir//Ibid. P. 49–59; Théologie du baptême dans le formulaire de Sévère d’Antioche//I Symposium Syriacum, 1972. R., 1974. P. 135–161. (OCA; 197); The Message of Jesus//Sojourners. Wash., 1977. Vol. 6. N 6. P. 8–16; «Eθς» y sinónimos en el evangelio de Marcos y demás escritos del Nuevo Testamento//Cuestiones de gramática y léxico. Madrid, 1977. P. 103–139. (Estudios de Nuevo Testamento; 2); Análisis de un campo lexemático: «Eulogia» en el Nuevo Testamento//Filología Neotestamentaria. Córdoba, 1988. Vol. 1. P. 5–25; El adverbio «arti» en el Nuevo Testamento//Ibid. 1995. Vol. 8. P. 85–94 (colab. J. Peláez).

http://pravenc.ru/text/2562574.html

John H. Elliott. The Jesus Movement Was Not Egalitarian But Family-Oriented//Biblical Interpretation 11, 2 12. Речь против эллинов, 32,33,34 13. Гал.3.28 14. JohnH. Elliott. The Jesus Movement Was Not Egalitarian But Family-Oriented//Biblical Interpretation 11, 2 15. Stark Rodney. Reconstructing the Rise of Christianity: the Role of Woman//Sociology of Religion 1995, 56:3, p. 229-244 р.223 16. Origen. c. Cels. III.44 17. Татиан. Речь против Эллинов, 33 18. Minucius Felix, Octav. VIII.4 19. Judith M. Lieu. The ‘Attraction Of Women’ In/To Early Judaism And Christianity: Gender And The Politics Of Conversion//JSNT 72 (1998) 5-22, p.13 20. XXXIX 8–18 21. Hopkins K. Christian Number and Its Implications//Journal of Early Christian Studies 6.2 (1998) 185-226 22. Judith M. Lieu. The ‘Attraction Of Women’ In/To Early Judaism And Christianity: Gender And The Politics Of Conversion//JSNT 72 (1998) 5-22, p.12 23. Подобные мысли высказывает Элизабет Шлюссер Фиоренца. 24. Мария Клеопова и Прискилла, спутница Павла. 25. Ben Witherington, III. WOMEN//David Noel Freedman, The Anchor Bible Dictionary, electronic ed. (New York: Doubleday, 1996, c 1992) 26. М. Вебер. Социология религии//М. Вебер. Избранное. Образ общества. — М., 1994; Weber, Max. The Social Psychology of the World Religions//Essay in Socioilogy. NewYork, 1920 27. Всего в Новом Завете oi " ki/a используется 85 раз, oikov — 106. 28. P. H. Towner, Households And Household Codes (Gerald F. Hawthorne, Dictionary of Paul and His Letters, electronic ed., Logos Library Systems (Downers Grove: InterVarsity, 1997, c 1993)) 29. 1 Кор.9.17; Кол.1.25; 1 Кор.4.2; Тит.1.7 30. Деян.12.12 31. 1 Кор.1.11 32. Флм.1-2 33. Архипп также упоминается еще в Кол.4:17 34. 2 Ин.1 35. Флп.4.2 36. Luter A. Boyd. Partnership in the Gospel//JETS 39:3 (September 1996), p.411-420 37. Деян.17.12 38. Лк.8.1-3 39. Köstenberger Andreas J. Women in the Pauline mission. (http://www.ajkostenberger.com) 40. Флп.1.1 41. 1 Кор.14.34-35 42. 1 Тим.2.11-12 43. Всего h;suci/a употребляется в Новом Завете 4 раза 44.

http://predanie.ru/book/217334-zhenskie-...

P. The Problem of God in Modern Thought Grand Rapids, Mich.: Eerdmans, 2000; Clayton P. Panentheism in Metaphysical and Scientific Perspective//In Whom We Live and Move and Have Our Being, ed. Philip Clayton and Arthur Peacocke. Grand Rapids: Eerdmans, 2004. 26 Особую роль здесь следует отвести таким известным панентеистам философам (теологам) – ученым, как И. Барбур, А. Пикок, Ф. Клэйтон, Ф. Лерон Шульц, Н. Грегерсен, А. Нестерук и др. 27 Термин «панентеизм» буквально означает «всё-в-Боге-изм» и представляет собой перевод немецкого слова Allingottlehre на греческий, а затем английский язык. После К. Краузе термин был введен в общее употребление, а в XX столетии особенно популяризирован Ч. Хартшорном. См.: John W. Cooper, Panentheism: The Other God of the Philosophers. Grand Rapids, MI: Baker Academic, 2006. P. 26. 28 См.: Neils H. Gregersen. Three Varieties of Panentheism//In Whom We Live and Move and Have Our Being: Panentheistic Reflections on God’s Presence in a Scientific World, ed. Philip Clayton and Arthur Peacocke. Grand Rapids: Eerdmans, 2004. P. 19–20. 29 С. Н. Булгаков наряду с С. Л. Франком был одним из первых русских философов, назвавшим свою философию панентеизмом. О панентеисти- ческом характере философии С. Н. Булгакова см.: O’Donnell J. The Trinitarian Panentheism of Sergej Bulgakov//Gregorianum 76/1, 1995. P. 31–45. 30 Выдающийся русский философ-панентеист С. Л. Франк подчеркивает, что антиномическая диалектика находится в прямой оппозиции к диалектике Гегеля, поскольку ее высшая ступень, ее синтез есть отражение последней тайны бытия, воплощение невыразимого ни в каком суждении и понятии. Солидаризируясь с подходом С. Л. Франка в оценках и характеристиках антиномической диалектики, отметим, что возможны различные оценки диалектики Гегеля, в частности, даваемые И. Ильиным , усматривающим в диалектике Гегеля сильный интуитивистский момент, а также такими представителями абсолютного идеализма, как Ф. Брэдли, Г. Иоахим и Б. Бозанкет, развивающими диалектику Гегеля в аспекте рационально непостижимого антиномизма – синтезов внутри Абсолюта как конкретно-всеобщего единства, преодолевающих традиционную формальную логику.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pan...

It is especially important for people who have studied theology. How often, as historical examples tell us, people who have seemingly reached the heights of mental knowledge of God, having studied everything, having read everything, become terrible cynics and lead others into yet greater destruction. May it not be so with us, dear brothers and sisters; may we be along with the apostles simple, faithful, sincere, and, of course, to the best of our ability, students and preachers of the risen Christ; may we be bearers of the good news of the all-conquering Gospel truth. Christ is Risen! Hieromonk Ignaty (Shestakov) Translated by Jesse Dominick Pravoslavie.ru 23 апреля 2017 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Предыдущий Следующий Смотри также The Stubborn Apostle Fr. Daniel Sisoyev The Stubborn Apostle Fr. Daniel Sisoyev Paradoxically Thomas’ disbelief only emphasizes the faith of the apostle and helps us to believe. This disbelief only confirms for us the fact of Christ’s victory over death. Now we know that we die not forever, that we do not need to fear the grave. Its predatory mouth will release all its prisoners, for God has promised us eternal life in the flesh. And it’s not simply a promise, for Christ, the Firstborn of the dead, is already risen, to carry out from the grave with Him all of mankind. The Good Unbelief of Thomas Monk Moses of the Holy Mountain The Good Unbelief of Thomas Monk Moses of the Holy Mountain Faith, we would say, comes with difficulty, hazard, risk and daring. This is why He blessed those who believe without tangible evidence. The strongest evidence is the confirmation of our hearts. The hard-to-believe Thomas is our brother, he is weak, but definitely sympathetic. St. Thomas Sunday Archbishop Dmitri (Royster) St. Thomas Sunday Archbishop Dmitri (Royster) The following is a brief reflection on the Gospel reading for the Sunday after Pascha, John 20:19-31 Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/102914.html

Central to the setting is the matter of ritual purification; John " s disciples disagree with traditional views about purification (3:25), as does the Fourth Gospel " s author (2:6; cf. 11:55). 5127 Yet his disciples, perhaps like some of his followers in the late first century, also held an inadequate view of purification; they may have seen Jesus as competition (3:26). As in 1:29–37 John again needs to point his disciples to the greater one (3:27–30). John, who offers the best form of Jewish purification, offers merely purification in water; Jesus offers a baptism in the Spirit (1:31–33; 3:5). 5128 That purification and baptismal questions are central to this section is clear from its unity with 4:l-3. 5129 Μετ τατα (3:22) is a frequent transitional device in John (5:1,14; 6:1; 7:1; 19:38; 21:1) 5130 and Revelation (1:19; 4:1; 7:9; 9:12; 15:5; 18:1; 19:1; 20:3) which also occurs seven times in Luke-Acts and on only two other occasions in the NT. 1A. Jesus» Ministry and John " s Ministry (3:22–23, 26) Regardless of the applicability to followers of the Baptist in the time in which the Fourth Gospel was written, a historical reminiscence likely stands behind the tension between John " s and Jesus» followers. 5131 The Synoptics allow for little overlap between John and Jesus, presenting Jesus as John " s successor and the fulfillment of his message. One might suppose that John, whose story world extends the ministry of Jesus to two or three years, overlaps Jesus and John the Baptist. For an apologetic against followers of the Baptist, however, the chronology followed in the Synoptic tradition would have worked well enough. (John apparently knew the tradition circulated through Mark and his Synoptic followers; 3seems to explicitly respond to it.) 5132 The Fourth Gospel thus allows the tension between the two movements to stand as early as Jesus» ministry, but clarifies the appropriate place of the Baptist movement through the Baptist " s own words. The Synoptics may well have suppressed the overlap as a potential embarrassment, 5133 although there is less evidence of tension with a Baptist community at that point.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010