1 2 июля 2010 года «Радио Ватикан» сообщило о создании Отдела по содействию новой евангелизации для оживления христианства (католицизма) в тех странах, где “уже звучало первое возвещение веры” и где тем не менее отмечается “усиливающаяся секуляризация общества и затмение чувства Бога”. 2 Архимандрит Владимир (Гетте). Папство как причина разделения церквей, или Рим в своих сношениях с Восточной Церковью . – M., ФондИВ, 2007. Оригинал – La papauté schismatique, ou Rome dans ses rapports avec orientale, Paris, 1863. 3 От Матфея 16:13–16 : «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого». 20 John Rotelle. Works of St Augustine, Sermons, Vol. 6, Sermon 229P.1 – New Rochelle: New City Press, 1993, p.327. 28 В патрологии Миня не содержится самого письма бл.Феодорита, но лишь его описание (PG 84, col.305). 38 Согласно А.В.Карташеву («Вселенские Соборы». Глава: «V-й Вселенский собор»), на латинском западе титул «вселенский патриарх» (икуменический патриарх) воспринимали иначе, чем на греческом востоке. Византийцы относили его именно к патриарху икумены, Империи, Византии, в то время как латиняне воспринимали его как патриарха Вселенной, против чего и протестовали. И тем контрастнее звучат возражения папы Григория. 42 Йоханнес Модесто, «Примат и экумена. Конкретные предложения, призванные очертить надлежащее положение Папы внутри надконфессиональной Вселенской Церкви». 45 Религиозно-политические предпосылки папизма следует искать в древнем языческом наследии Рима, а именно – в культе божественных императоров, однако обоснование и раскрытие этой идеи выходит за рамки данной статьи. 46 «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня». Подлинное единство христиан свидетельствует миру, захваченному тотальным разделением, энтропийным угасанием и смертью , о совершенно иной реальности, не подчиненной законам падшего мира – Церкви, «где побеждается естества чин».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Лит.: Land J. P. N. Joannes, Bischof von Ephesos, der erste syrische Kirchenhistoriker. Leiden, 1856; Nau F. Analyse de la seconde partie inédite de l " Histoire ecclésiastique de Jean d " Asie, patriarche jacobite de Constantinople ( 585)//ROC. 1897. Vol. 2. P. 455-493; Duval. Littératures. P. 181-184; Дьяконов А. П. Иоанн Ефесский и его церковно-ист. труды. СПб., 1908, 2006р; Baumstark. Geschichte. S. 181-182; Tisserand E. Jean d " Asie ou d " Éphèse//DTC. T. 6. Col. 723-753; Honigmann E. Évêques et évêchés monophysites d " Asie antérieure au VIe siècle. Louvain, 1951. P. 207-215. (CSCO; 127. Subs.; 2); Stiernon D. Jean d " Éphèse//DSAMDH. T. 8. Col. 484-486; Gero S. Montanus and Montanism according to a Medieval Syriac Source//JThSt. 1977. Vol. 28. N 2. P. 520-524; Allen P. A New Date for the Last Recorded Events in John of Ephesus " Historia Ecclesiastica//OLP. 1979. Vol. 10. P. 251-254; Brown P. Society and Holy in Late Antiquity. Berkeley, 1982. P. 166-195; Harvey S. A. Physicians and Ascetics in John of Ephesus: An Expedient Alliance//DOP. 1984. Vol. 38. P. 87-93; eadem. Asceticism and Society in Crisis: John of Ephesus and The Lives of the Eastern Saints. Berkeley; L., 1990. (Transformation of the Classical Heritage; 18); eadem. Johannes von Ephesus//RAC. 1998. Bd. 18. Sp. 553-564; Trombley F. R. Paganism in the Greek World at the End of Antiquity: The Case of Rural Anatolia and Greece//HarvTR. 1985. Vol. 78. P. 327-352; Whitby M. John of Ephesus and the Pagans: Pagan Survivals in the 6th Century//Paganism in the Later Roman Empire and Byzantium/Ed. M. Salamon. Crakow, 1991. P. 111-131. (Byzantina et Slavica Cracoviensia; 1); Witakowski W. Sources of Pseudo-Dionysius for the Third Part of his «Chronicle»//Orientalia Suecana. Stokholm, 1991. Vol. 40. P. 252-275; Ginkel J. J., van. John of Ephesus on Emperors: The Perception of the Byzantine Empire by a Monophysite//VI Symposium Syriacum, 1992. R., 1994. P. 323-333. (OCA; 247); idem. John of Ephesus: A Monophysite Historian in VIth Century Byzantium: Diss. [Groningen, 1995]; Bruns P. Kirchengeschichte als Hagiographie?: Zur theologischen Konzeption des Johannes von Ephesus//StPatr. 2006. Vol. 42. P. 65-72.

http://pravenc.ru/text/471574.html

24 Zizioulas, John D. 1997. Being as Communion: Studies in Personhood and the Church, Crestwood: St. Vladimir’s Seminary Press, 34. 26 Turcescu, Lucian. 2002. ««Person» versus »Individual» and Other Modern Misreadings of Gregory of Nyssa», в: Modern Theology, vol. 18, 527–40. 27       Grègoire de Nysse. 2000. Discours catéchétiques, R. Winling ed. (Sources chrétiennes 453). Paris: Éditions du Cerf, 168. 28       Защита Зизиуласа Аристотелем Папаниколау в ответ на критику Турческу не ста­вит под вопрос эти находки. См.: Papanikolaou, Aristotle. 2004. «Is John Zizioulas an Existentialist in Disguise? Response to Lucian Turcescu» в: Modern Theology, vol. 20:4, 601–607. 29       Ayres, Lewis. 2004. Nicaea and Its Legacy: An Approach to Fourth-Century Trinitarian Theo­logy. Oxford: Oxford University Press. 30       Zizioulas, John D. 1997. Being as Communion: Studies in Personhood and the Church, Crestwood: St. Vladimir’s Seminary Press, 17. 33       Studer, Basil. 1982. «Der Person-Begriff in der frühen kirchenamtlichen Trinitätslehre». Theologie und Philosophie 57, 177. Ср. Volf, Miroslav. 1998. After Our Likeness: The Church as the Image of the Trinity. Grand Rapids/Cambridge: William B. Eerdmans, 199. 34       Panagopoulos, Johannes. 1993. «Ontologie oder Theologie der Person? Die Relevanz der patristischen Trinitätslehre für das Verständnis der menschlichen Person». Kerygma und Dogma 39, 2–30. 35       Zizioulas, John D. 1997. Being as Communion: Studies in Personhood and the Church, Crestwood: St. Vladimir’s Seminary Press, 50–65. 38 Опасность гностицизма очевидна в таких фразах, как эта: Личность как абсолютная онтологическая свобода нуждается в ипостасной конституции, лишенной онтологической необходимости, ее ипостась неизбежно должна быть укоренена или установлена в онтологической реальности, которая не страдает тварностью. Ibid., 54. 42       Это центральный тезис Мюленберга: Mühlenberg, Ekkehard. 1966. Die Unendlichkeit Gottes bei Gregor von Nyssa. Gregors Kritik am Gottesbegriff der klassischen Metaphysik. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht. Его находки были лишь незначительно мо­дифицированы Гельджоном: Geljon, Albert-Kees. 2005. «Divine Infinity in Gregory of Nyssa and Philo of Alexandra». Vigiliae Christinae (2005), 59: 243–261.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Толкователь Рэй Стедман отмечает, что «в Песне Моисея ангелов призывают поклоняться Яхве (Иегове). Новозаветные писатели без колебания применяли такие отрывки к Иисусу. Многие места Писания свидетельствуют о послушании ангелов; к примеру, Иов.38:7 , Лк.2:13 и Откр.5:11–12 . Мк.3:11 показывают, что даже бесы (падшие ангелы) падали перед Иисусом, когда видели Его, и обращались к Нему как к Сыну Божьему» 370 . Очевидно, что Христу воздавали такое же поклонение (proskuneo), как и Отцу. Уйти от этого факта невозможно. Итак, еще раз Спросите: Что говорит нам об истинной природе Иисуса факт, что Ему поклоняются точно так же, как и Отцу? 304 Let God Be True (Brooklyn, NY: Wachtower Bible and Tract Society, 1946), p. 110. См. также: Время для истинной покорности Богу. Brooklyn, NY: Watchtower Bible and Tract Society, 1994. C. 29. 307 Leon Morris. The Gospel According to John (Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1971), p. 658. 309 Arthur W. Pink. Exposition of the Gospel of John, vol. 3 (Swengel, PA: Bible Truth Depot, 1945), pp. 281–282. 310 Walter Martin and Norman Klann. Jehovah of the Watchtower (Minneapolis: Bethany House Publishers, 1974), pp. 162–164. 311 Райри Чарльз. Основы богословия. М.: Духовное возрождение, 1997. С. 307. (Серия «Библейская кафедра»). 312 Benjamin В. Warfield. The Person and Work of Christ (Philadelphia: Presbyterian and Reformed Publishing, 1950), p. 39. 316 Robert L. Reymond. Jesus, Divine Messiah: The New Testament Witness (Phillipsburg, NJ: Presbyterian and Reformed, 1990), p. 258. 317 Cm.: Millard J. Erickson. The Word Became Flesh: A Contemporary I near national Christology (Grand Rapids: Baker Book House, 1991), p. 734. 320 Robert P. Lightner. «Philippians», The Bible Knowledge Commentary, New Testament, eds. John F. Walvoord and Roy B. Zuck (Wheaton, IL: Victor Books, 1983), p. 654. 326 Уизерс Пол Дж. Отвечая на доводы Свидетелей Иеговы против учения о Троице. [Статья ЦАИ С-028]. С. 6. 327 Robert М. Bowman. Why You Should Believe in the Trinity (Grand Rapids: Baker Book House, 1989), p. 42.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

33.     “Quelques aspects théologiques de l’office du matin,” RCA 20 (1965) 335-349. 34.      “La historia del oficio divino y su reforma actual,” Phase 6 (1965) 5-27. 35.    “Évolution historique de la Liturgie de saint Jean Chrysostome. Première partie. De la bénédiction initiale au trisagion,” POC 15 (1965) 333-351. 36.    “The Evolution of the Byzantine Liturgy,” in John XXIII Lectures I (New York: John XIII Center for Eastern Christian Studies 1965) 76-112. 37.    Evening Worship ( New York : John XIII Center for Eastern Christian Studies , без даты) [Примечание редактора: чин вечерни для слушателей курсов при Центре восточных христианских исследований им. Иоанна   XXIII при Фордамском университете Нью-Йорка, вероятно, относится к лету  1965 г.] 1966 38.    Salmos y cánticos del breviario. Texto oficial litúrgico. Traducción de Juan Mateos y Luis Alonso Schökel, con la colaboración de José María Valverde. Comentarios de Luis Alonso Schökel (LS, Madrid: Ediciones Cristiandad 1966). 39.    “Évolution historique de la Liturgie de saint Jean Chrysostome. Première partie. De la bénédiction initiale au trisagion, §3. Les trois antiphones (suite) (1) ,” POC 16 (1966) 3-18. 40.    “Évolution historique de la liturgie de S. Jean Chrysostome. Première partie. De la bénédiction initiale au trisagion, §3 (suite). Les antiphones variables. L’Entrée,” POC 16 (1966) 133-161. 41.     “L’invitatoire du nocturne chez les Syriens et les Maronites,” OS 11 (1966) 353-366. 42.     “Prières initiales fixes des offices syrien, maronite et byzantin,” OS 11 (1966) 489-498. 43.    Рецензия: jI.M. Fountouvli " , JH eijkositetravwro " ajkoivmhto " doxologiva  (Athens:  jAsthvr 1963), OCP 32 (1966) 287. 44.    Рецензия: Hans-Joachim Schulz, Die byzantinische Liturgie. Vom Werden ihrer Symbolgestalt (Sophia Bd. 5, Freiburg im B: Lambertus Verlag 1964), OCP 32 (1966) 288-289. 1967 45.    Jeremías. Traducción de Luis Alonso Schökel, Juan Mateos y José María Valverde. Introducciones y notas de Luis Alonso Schökel. Revisión exegética de Ernesto Vogt (LS 7, Madrid: Ediciones Cristiandad 1967).

http://bogoslov.ru/person/525657

1  Very useful overviews of the history of the debates and of the problem in general can be found in: Severien Salaville, «Épiclèse eucharistique», in Dictionnaire de theologie catholique, vol. 5, part 1a (Paris: Letouzey et Ané, 1924), 194–300; Cyprian Kern, The Eucharist [original title in Russian: архимандрит Киприан, Евхаристия] (Paris: YMCA–Press, 1947), 245–272; Παντελεμον (οδπουλος), μητροπολτης καθαγιασμς τν δρων τς θεας Εχαριστας (Λειτουργικ Βλατδων 3; Thessaloniki, 2000 2 ); John McKenna, The Eucharistic Epiclesis: A Detailed History from the Patristics to the Modern Era, 2 nd ed. (Chicago: Hildenbrand Books, 2009), 70ff. 2  And because of this Byzantine concern I will start my article with a brief discussion of the relevant liturgical texts themselves, i.e., of the epicleses of the Byzantine liturgies of St. Basil the Great (BAS) and St. John Chrysostom (CHR), but without any intention to trace their origins. 3  The literature on the Didache and its Eucharistic prayers is extensive; I would suggest to start reading with Kurt Niederwimmer, Die Didache, Kommentar zu den Apostolischen Vätern 1 (Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1993 2 ); Jonathan A. Draper, ed., The Didache in Modern Research, Arbeiten zur Geschichte des Antiken Judentums und des Urchristentums 37 (Leiden: Brill, 1996); Willy Rordorf and André Tuilier, La Doctrine des Douze Apôtres (Didachè): Introduction, Texte Critique, Traduction, Notes, Appendice, Annexe et Index, Sources Chrétiennes 248 (Paris: Les Éditions du Cerf, 1998); Huub van de Sandt and David Flusser, The Didache: Its Jewish Sources and Its Place in Early Judaism and Christianity (Assen: fortress Press, 2002). 4  See Rudolf Stahlin, «Der Herr ist Geist», in Kosmos und Ekklesia: Festschrift für Wilhelm Stahlin zu seinem siebzigsten Geburtstag, ed. Heinz Dietrich Wendland (Kassel: J. Stauda-Verlag, 1953), 40–54; Karl Bernhard Ritter, «Bemerkungen zur eucharistischen Epiklese», in ibid., 163–173; John A.T. Robinson, «Traces of a Liturgical Sequence in 1Corinthians 16:20–24», Journal of Theological Studies 4 (1953): 38–41. See a criticism of this view in Palle Dinesen, «Die Epiklese im Rahmen altkirchlicher Liturgien: Eine studie uber die eucharistische Epiklese», in Studia Theologica: Nordic Journal of Theology 16 (1962): 42–107.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Remembering the Greek-American Victims of 9/11 New York, September 11, 2010 Nearly 3,000 people died when terrorists flew two hijacked airplanes into the World Trade Center on Sept. 11, 2001. Among the victims were also 38 Greek – Americans. Two of the victims were crew members of the planes and the rest were in the twin towers. At around 4 pm. Archbishop Demetrios proceeded to the site of the destroyed St. Nicholas Church, for a Memorial Service for the victims’ families and survivors. This is the list with the Greek-American victims (some believed to be Greek because of their names) issued by the New York City Coroner’s office and provided to Greek Reporter by Aktina radio . Joanne Marie Ahladiotis 27 Ernest Alifakos 43 Arlene T. Babakitis 47 Katherine Bantis 48 Peter Brennan 30 Thomas A. Damaskinos 33 Anthony Demas 61 Constantine (Gus) Economos 41 Michael J. Elferis 27 Ana Fosteris 58 Jimmy Grekiotis Kenneth G. Grouzalis 56 Steven M. Hagis 31 Vasilios G. Haramis 56 Nicholas John 42 John Katsimatides 31 Danielle Kousoulis 29 Thomas Kuveikis 48 James Maounis 42 Philip William Mastrandrea, Jr 42 George Merkouris 35 Stilianos Mousouroulis—- Peter C. Moutos 44 Nikos Papadopoulos/Papas 29 James N. Pappageorge 29 George Paris 33 Theodoros Pigis 60 Daphne Pouletsos 47 Richard N. Poulos 55 Stephen E. Poulos 45 Anthony Savas 72 Muriel Fay Siskopoulos 60 Timothy Patrick Soulas 35 Andrew Stergiopoulos 23 Michael C. Tarrou 38 Michael Theodoridis 32 William P. Tselepis 33 Jennifer Tzemis 26 Prokopios Paul Zois 46 St. Nicholas St. Nicholas Church was the only religious edifice destroyed in the 9/11 attacks and it is still unknown if the port authority will give the space desired to be rebuilt. On September 11, 2001 the barbaric attack not only destroyed the majestic Twin Towers but also the tiny yet historic St. Nicholas Greek Orthodox Church, located south of the second tower of the World Trade Center. In the aftermath of its destruction, very little survived: two icons, one of St. Dionysios of Zakynthos and the other of the Zoodochos Pege, along with a few liturgical items, a book, and some candles. Greek Reporter 13 сентября 2010 г. ... Смотри также Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/39122.html

38 Toby Е. Huff, The Rise of Earty Modem Science: Islam, China, and the West (Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1993). 39 Cm. Butterfield, Origins of Modem Science; cm. также: Westman and Lindberg, eds., Reappraisals of the Scientific Revolution. 40 М. В. Foster, «The Christian Doctrine of Creation and the Rise of Modern Science», in Creation: The Impact of on ldea, ed. Danlel ÓConnor and Francis Oakley (NewYork: Charles Scribner " s Sons, 1969), первоначально – серия статей в Mind (1934–36); Reijer Hooykaas, Religion and the Rise of Modem Science (Grand Rapids: Eerdmans, 1972); Christopher Kaiser, Creation and the History of Science (Grand Rapids: Eerdmans, 1991). 41 Alexander Pope, «Epitaph on Newton», The Works of Alexander Pope, Elwin edition (London, 1882), 4:390. 42 Roger Hahn, «Laplace and the Mechanistic Universe», in God and Nature, ed. David Lindberg and Ronald Numbers (Berkeley and Los Angeles: Univ, of California Press, 1986). 43 Pierre Simon Laplace, A Philosophical Essay on Probabilities, 6th ed., trans. F.W. Truscott and F. L. Emory (New York: Dover, 1961), p. 4. [Рус. перев.: П. С. Лаплас, Опыт философии теории вероятностей. М., 1908]. 44 William С. Dampier, A History of Science and its Relation with Philosophy and Religion, 4th ed. (Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1948), p. 196. 45 Margaret Jacob, «Christianity and the Newtonian Worldview», in God and Nature, ed. Lindberg and Numbers; John Hedley Brooke, Science and Religion: Some Historical Perspectives (Cambridge: Cambridge Univ. Press), chaps. 5 and 6. 47 Basil Willey, Eighteenth–Century Background (London: Chatto & Windus, 1940), chap.3; John Gascoigne, Cambridge in the Age of Enlightenment Science, Religion, and Politics from the Restoration to the French Revolution (Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1989). 48 Cm. Gerald R. Cragg, Reason and Authority in the Eighteenth Century (Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1964), и The Church and the Age of Reason (London: Penguin, 1960), chaps. 5, 11, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

34 . Чичуров И. С. Место «Хронографии» Феофана в ранневизантийской историографической традиции//Древнейшие государства на территории СССР. М., 1983. С. 5–146. 35 . Шифман И. Ш. Бел//Мифологический словарь/Гл. ред. Е. М. Мелетинский. М., 1991. С. 90. 36 . Adler W. Time Immemorial: Archaic history and its sources in Christian chronography from Julius Africanus to George Syncellus. Washington, 1989 (Dumbarton Oaks studies, 26). 37 . Borgen P. Philo of Alexandria. An Exegete for His Time. Leiden; NY; Köln, 1997. 38 . Conybeare Fred. C. The Codex of the PASCHAL CHRONICLE used by Holstein//The Journal of Theological Studies. 1906. 7. P. 392–397. 39 . Dölger F. Zur Bedeutungen von Philosophie//Byzanz und die europäischen Staatenwelt. Darmstadt, 1964. 40 . Danielou J. Gospel Message and Hellenistic Culture. London; Philadelphia, 1973. 41 . Festugière A.-J. La révélation d’ Hermès Trismégiste: 4 vols. Paris, 1944–1954. 42 . Fowden G. The Egyption Hermes. Cambridge, 1986. 43 . Grumel V. La Chronologie. Paris, 1958. 44 . Gwatkin H. Ai. Studies of Arianism chiefly referring to the character and chronology of the reaction which followed the concil of Nicaea. 2 nd ed. Cambridge, 1900. 45 . Honigmann E. Die sieben Klimata und die πλεις πσημοι. Eine Untersuchung zur Geschichte der Geographie und Astrologie im Altertum und Mittelalter. Heidelberg, 1929. 46 . Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Bd. 1–2. München, 1978. 47 . Jeffreys E. Malalas’ Sources//Studies in John Malalas/Ed. by E. Jeffreys with B. Croke and R. Scott. Sydney, 1990. P. 167–216. 48 . Jeffreys E. The Chronicle of John Malalas, Book I: Commentary//The Sixth Century – End or Beginning?/Ed. P. Allen and R. Scott. (Byzantina Australiensia. Vol. 10). Brisbane, 1996. P. 52–74. 49 . Jones A. H. M. The Cities of the Eastern Roman Provinces. London, 1971. 50 . Kazhdan A. P. Historiography//Oxford Dictionary of Byzantium/Eds. A. P. Kazhdan, A.-M. Talbot, А. Culter, T. E. Gregory, N. P. Sevcenco: In 3 vols. Oxford, 1991. Vol. 2. P. 938.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

35 Позиция Стифата, вероятно, основана на одном из трактатов о добродетелях растений, которые были весьма популярны в Средневековье, но я не смог найти этого источника. По вопросу см. Krumbacher, 632–34. 36 Я передал epiousiosas Стифата как «надсущностный», так как он ясно говорит о epiousion arton молитвы Господней, который в греческой традиции обычно переводится как «надсущностный». Ср. J. Quasten, Patrology (Utrecht/Antwerp 1966) III, 409. 37 Athanasius, On the Incarnation, ed E. Hardy, Christology of the Later Fathers (Philadelphia 1954) 107. 38 Nicholas Cabasilas, De vita in Christo, 4, PG 150, col 592. 39 Responsio, Will, 137–138. Гумберт не замечает отсылки Стифата к молитве Господней — и вполне естественно, так как в латинском переводе это звучит «panem nostrum quotidianum da nobis hodie …» 40 О евхаристических размышлениях Гумберта см. Ovidio Capitani, «Studi per Berengario di Tours», Bollletino dell’Istituto Storico Italiano 69 (Rome 1957) 154ff. 41 Цитировалось у A. J. MacDonald, Berengar and the Reform of Sacramental Doctrine (London 1930) 81. 42 John of Damascus, Exposition of the Orthodox Faith, trans. Salmond, A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers, 2nd ser, vol 9, 83. О позиции иконоборцев по евхаристии см. Jugie, Theologia Dogmatica III, 183. 43 Об этом споре, начатом Михаилом Гликом, см. Jugie, Theologia DogmaticaIII, 321–9, и Hans-Georg Beck, Kirche und Theologische Literatur im By­zantinischen Reich (Munich 1959) 654ff. 44 Etymologicum Gudianum I, ed Stefani, 209. 45 John of Damascus, Exposition, 83. 46 Об этом различие в раннем периоде см. Gregory Dix, The Shape of the Liturgy (London 1945) 154ff. 47 Ep. adloannem Tranensem, Will, 56. 48 Там же, 57. 49 Там же, 57. 50 Там же, 58. 51 Там же, 60. 52 Трулльский Собор, правила 33 и 99. 53 Там же, правило 11, в переводе Percival, A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers, 2nd ser, vol 14, 370. 54 О Византийской антииудейской литературе см. 333ff. 55 F. Cumont, «Une formule grecque de renonciation au judaisme», Wiener Studien 24 (1902) 462–72.

http://azbyka.ru/kvasnoj-hleb-i-opresnok...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010