2) он называет Синай Хоребом, а хананеев — аморитами, 3) он говорит о брате Моисея Аароне, о котором сказание Ягвиста молчит, 4) он выделяет роль Рувима и северных колен. Излагая историю патриархов, Элогист обнаруживает более строгие нравственные понятия. Он старается смягчить или объяснить те поступки праотцев, которые ему кажутся неблаговидными. Так, когда Авраам, живя в чужой земле, выдает свою жену за сестру, Элогист поясняет, что это не было обманом, так как у них действительно был общий отец (Быт 20, 12). Таким образом, как замечает Анри Казелль, «в элогистической редакции можно уже различить отзвуки начинающегося профетического движения» ( Н. Caze11es. — RFIB, I, р. 363). Основные тексты, принадлежащие Элогисту: БЫТ 15 + J; 20; 21, 6-32, 34; 22, 1-14, 19; 28, 11, 12, 17, 18, 20-22; 29, 1,15, 23, 25-28, 30;30, 1-3а, 6, 8,17, 23;31, 2,4-18а,19-45, 51-55;32, 1-2, 13б-21, 23;33, 18б-20; 35, 1-8, 16-20; 37, 2в, 5-11, 14а, 15-18а, 19-20, 22, 236-24, 28а, 28в-30, 31б-32а, 34, 36; 40, 1-3а, 4-5а, 6, 15а, 16-20; 41; 42, 1, 3-4а, 8-26, 29-37; 43, 14-23б,45 + J; 46, 1-5а; 47, 12; 48, 1-2, 8-22; 50, 15-26. ИСХ 1, 15-22; 2, 1-15; 3, 1, 4б, 6, 9-15, 21-22; 4, 17-18, 20б-21; 7, 20б-21а,24; 9, 22-23а,35;10, 8-13а, 20-27;11, 1-3; 12, 31-36, 376-39; 13, 17-19; 15, 1-21; 17, 3-6, 8-16; 18; 19, 26-19; 20, 1-21; 21; 22; 23; 24, 3-8, 12-15а, 186; 31, 186; 32, 1-8, 15-35, 33. ЧИСЛ 10, 29-36; 11; 12; 13, 17-33 (+ Р); 14(+ Р); 16, 1-34(+Р); 20, 1-9, 12-35; 22; 23; 24; 25, 1-5; 32; 1-17, 20-27, 34-42. ВТОР 10, 6-7; 27, 5-7а; 31, 14-15; 23; 33; 34, 5-6. См. сводную таблицу в книге: Р. Ellis. Тне Меп and тне Message of the Old Tesmamenm. Collegeville, 1963, р. 57-72. 5.  К. Корниль. Пророки, с. 60. О тождественности блудницы и Гомерь, дочери Дивлаима, см. исследование В. Яворского «Символические действия пророка Осии» (Сергиев Посад, 1902, с. 204 сл.), где дана сводка толкований первых трех глав Книги Осии. За истекшие с того времени годы вопрос о событиях жизни пророка решен не был. См. обзор современных мнений: Н. Row1ey. Тне Marriage of Hosea. — «Bullemin of the John Rylands Library», 1956, 39, р. 200.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

А. А. Королёв Соч.: PL. 133. Col. 105-816; Bibliotheca Cluniacensis/Ed. M. Marrier, A. Quercetanus. Matiscone, 1915r. Col. 63-264; Occupatio/Ed. A. Swoboda. Lpz., 1900; Vita S. Geraldi Auriliacensis/Éd. A.-M. Bultot-Verleysen. Brux., 2009. (SH; 89). Ист.: BHL, N 6292-6299; ActaSS. Bened. 5. P. 150-199; Ioannes Salernitanus. Vita S. Odonis//PL. 133. Col. 43-86; PL. 133. Col. 9-104, 837-858; Recueil des chartes de l " abbaye de Cluny/Éd. A. Bernard, A. Bruel. P., 1876. Vol. 1: 802-954; 1884. Vol. 3: 987-1027; Bibliotheca Cluniacensis. Matiscone, 1915r. Col. 13-62; St. Odo of Cluny: Being the Life of St. Odo of Cluny by John of Salerno and the Life of St. Gerald of Aurillac by St. Odo/Transl. G. Sitwell. L., 1958; Fini M. L. L " editio minor della «Vita» di Oddone di Cluny e gli apporti dell " Humillimus: Testo critico e nuovi orientamenti//L " Archiginnasio. Bologna, 1968/1970. Vol. 63/65. P. 132-259; eadem. Studio sulla «Vita Odonis reformata» di Nalgodo: Il «fragmentum mutilum» del codice latino N. A. 1496 della Biblioth. nationale di Parigi//Rendiconto dell " Accademia di scienze dell " Istituto di Bologna. Cl. di scienze morali. Bologna, 1974/1975. Vol. 63. N 2. P. 33-147; Les plus anciens documents originaux de l " abbaye de Cluny/Éd. H. Atsma et al. Turnhout, 1997. Vol. 1. Лит.: Sackur E. Zur Vita Odonis abbatis Cluniacensis auctore Ioanne//NA. 1890. Bd. 15. S. 105-116; idem. Die Cluniazenser in ihrer kirchlichen und allgemeingeschichtlichen Wirksamkeit. Halle, 1892-1894. 2 Bde; Bourg A., du. St. Odon (879-942). P., 1905; Hessel A. Odo von Cluny und das französische Kulturproblem//Hist. Zschr. 1923. Bd. 128. S. 1-25; Chaume M. En marge de l " histoire de Cluny//Revue Mabillon. P., 1939. T. 29. P. 41-61; 1940. T. 30. P. 33-62; Antonelli G. L " opera di Odone di Cluny in Italia//Benedictina. R., 1950. Vol. 4. P. 19-40; À Cluny: Congrès scientifique, fêtes et cérémonies liturgiques en l " honneur des saints abbés Odon et Odilon (Cluny, 9-11 juillet 1949). Dijon, 1950; Chagny A.

http://pravenc.ru/text/2578219.html

25 См. Dodd C. H. The Interpretation of the Fourth Gospel. Cambridge, 1953. P. 102 ff; Sanders J. N. The Fourth Gospel in the Early Church. Its Origin and Influence on Christian Theology up to Irenaeus. Cambridge, 1943. P. 47–55. 26 См., например: Wiles M. F. The Spiritual Gospel. The Interpretation of the Fourth Gospel in the Early Church. Cambridge, 1966. P. 96–11; Langbrandtner W. Weltferner Gott oder Gott der Liebe. Der Ketzerstreit in der Johannischen Kirche. Frankfurt am Main, 1977. S. 372. 27 См., например: Braun F. M. Jean le et son Йvangile dans l’Йglise ancienne. Paris, 1959. P. 110–133. 28 См. Rudolph K. Die Gnosis. Wesen und Geschichte einer spatantiken Religion. Leipzig, 1980. S. 348–349. 29 См. Pagels E. H. The Johannine Gospel in Gnostic Exegesis: Heracleon’s Commentary on John. Nashville — N.Y., 1973. P. 16–19. 30 Мы опираемся на издание этих фрагментов в кн.: Volker W. Quellen zur Geschichte der Christlichen Gnosis. Tubingen, 1932. S. 63–86. 31 Ср. суждение: “Толкование Гераклеона отличается аллегорическим характером”. — Поснов М. Э. Гностицизм II века и победа христианской Церкви над ним. Киев, 1917. С. 531. Правда, иногда констатируется, что Гераклеон совсем не отрицал истории: он считал, что евангельские события действительно имели место, но они не содержали глубокого смысла и были часто как бы “неуместными” с точки зрения “духовного толкования”. См. Pagels E. H. Указ. соч. P. 118. 33 Как отмечает один исследователь, Гераклеон являет в данном случае свою несомненную эрудицию, проводя различие между двумя слегка различающимися разновидностями надписания названия “Иерусалим” ( и из которых последнее ближе к еврейской форме надписания и обозначает Град Небесный. См. Janssens Y. Heracleon. Commentaire sur l’Evangile selon Saint Jean//Le Museon. T. 72. 1959. P. 130. 34 Гераклеон в своём сочинении использовал методы античной (особенно александрийской) филологии, стремясь создать в христианской (точнее, в “парахристианской”) письменности жанр “научного комментария”. См. Markscheis Ch. Valentinian Gnosticism: Toward the Anatomy of a School//Proceedings of the Nag Hammadi Seminar/Ed. by A. M. McGuire and J. D. Turner. Leiden, 1997. P. 430–432. Вообще можно отметить, что гностики достаточно активно разрабатывали этот жанр. Так, Василид написал 24 книги “Толкований на Евангелие” ( e„j тХ от которых сохранились незначительные фрагменты. Данный труд, судя по фрагментам, также сближался по своим методам интерпретации с техникой комментирования текстов у александрийских филологов. См. Lohr W. A. Basilides und seine Schule. Eine Studie zur Theologie- und Kirchengeschichte des zweiten Jahrhundert. Tubingen, 1993. S. 13–33. Аналогичная техника комментирования прослеживается и в “Антитезах” Маркиона. См. May G. Marcions Genesisauslegung und die “Antithesen”//Die Weltlichkeit des Glaubens in der alten Kirche. Festschrift fur U. Wichert zum siebzigsten Geburtstag. Berlin, 1997. S. 189–198.

http://pravmir.ru/ekzegeticheskie-trudyi...

YOUTHviews 6, no. 8 (April 1999): 1; published by The George H. Gallup International Institute, Princeton, N. J. Ross Campbell, How to Really Love Your Teenager (Wheaton, 111.: Victor, 1983), 33. Gary Smalley and Greg Smalley, Bound by Honor (Wheaton, 111.: Tyndale, 1998), 98. Eastwood Atwater, Adolescence (Englewood Cliffs, N. J.: Prentice Hall, 1996), 198. Ibid., 201–202. Smalley and Smalley, Bound by Honor, 107. Lawrence Steinberg and Ann Levine, You and Your Adolescent (New York: Harper & Row, 1990), 13. Gary Chapman with Derek Chapman, The Five Signs of a Loving Family (Chicago: Northfield, 1997), 35–36. Счет до 100, 500 или даже 1000 может быть эффективным средством борьбы с немедленными и неуправляемыми гневными реакциями. По поводу того, как это может вам помочь, см.: Gary Chapman, The Other Side of Love (Chicago: Moody, 1999), 38. Lawrence Steinberg and Ann Levine, You and Your Adolescent (New York: Harper & Row, 1990), 150. George Sweeting, Who Said That? (Chicago: Moody, 1995), 302. Ibid., 370. Lawrence Kutner, Making Sense of Your Teenager (New York: William Morrow, 1997), 44. Lawrence Steinberg and Ann Levine, You and Your Adolescent (New York: Harper & Row, 1990), 16. Ibid. Ibid., 16–17. Ibid., 16. Иисус назвал величайшими заповедями: любить Бога всем сердцем и любить ближнего, как самого себя; см. Мк. 12:30-31 . Lawrence Kutner, Making Sense of Your Teenager (New York: William Morrow, 1997), 141. Steinberg and Levine, You and Your Adolescent, 187. John Rosemond, Teen-Proofing: A Revolutionary Approach to Fostering Responsible Decision Making in Your Teenager (Kansas City: Andrews McNeal Publishing, 1998), 170. Shmuel Shulman and Inge Seiffge-Krenke, Fathers and Adolescents (New York: Routledge, 1997), 97. Tom and Adrienne Frydenger, The Blended Family (Old Tappan, N. J.: Revel1, 1984), 19. Shmuel Shulman and Inge Seiffge-Krenke, Fathers and Adolescents (New York: Routledge, 1997), 123; Frydenger, The Blended Family, 120. Lawrence Steinberg and Ann Levine, You and Your Adolescent (New York: Harper & Row, 1990), 13.

http://azbyka.ru/fiction/pyat-putej-k-se...

1989 289 . New Life in Christ: Salvation in Orthodox Theology//ThS. 1989. Vol. 50. P. 481–499. 290 . Theosis in the Eastern Christian Tradition//Christian Spirituality: Post Re-formation and Modern/Ed. J. Meyendorff, L. Dupré, D. E. Saliers. New York: Crossroad Publications, 1989. P. 470–476. 291 . Культурные связи Византии, южных славян и России глава из книги «Византия и Московская Русь " ]//ВРХД. 1989. 156. С. 45–57. 292 . The Patriarch of Antioch and North America in 1904//SVTQ. 1989. Vol. 33.P. 80–86. 1990 293 . From Byzantium to the New World//The Legacy of St. Vladimir: Byzantium, Russia, America. Papers Presented at Symposium Commemorating the Fiftieth Anniversary of St. Vladimir’s Orthodox Theological Seminary, Crestwood, NY, September 27 – October 1, 1988/Ed. J. Breck, J. Meyendorff, E. Silk. Crestwood, NY: SVS Press, 1990. P. 1–20. 294 . Christian Marriage in Byzantium: The Canonical and Liturgical Tradition//DOP. 1990. Vol. 44. P. 99–107. 295 . Святейший патриарх Тихон, служитель единства Церкви//Вестник Ленинградской духовной академии. 1990. 3. С. 30–41. Также опубликовано в: • ВРХД. 1990. 158. С. 37–51. • Православная беседа. 1993. 2. С. 9–13. 296 . L’Orthodoxie n’a de valeur que si elle se présente comme un témoine de latradition apostolique//SOP. 1990. 146. P. 19–28. 297 . Interview: Marriage as Sacrament//Again. 1990. 13. P. 8–11. 298 . Council of Russian Bishops Approves Social and Educational Plans: Fr. John of Kronstadt to be Canonized//SVTQ. 1990. Vol. 34. P. 84–86. Греческий перевод: • Ζνοδος τν σου πισκ πων// Παρεμβολ. 1990. Т. 2. 299 . Lutherans and Orthodox: Is Sacramental Unity in Sight?//Dialog. 1990. Vol. 29. P. 101–103. 300 . What is Autocephaly?//The Russian Orthodox Journal. 1990. Vol. 63. P. 8. 1991 301 . Was there ever a Third Rome? Remarks on the Byzantine Legacy in Russia//The Byzantine Tradition after the Fall of Constantinople/Ed. J. Yiannias. Charlottesville, VÄ University of Virginia, 1991. P. 45–60. 302 . Was there an Encounter between East and West at Florence?//Christian Unity: A Council of Ferrara-Florence 1438/39 – 1989/Ed. G. Alberigo. Leuven: Leuven University Press, 1991. P. 153–175. (Bibliotheca Ephemeridarum Theologicarum Lovaniensium; T. 97).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

57 Этот вопрос прекрасно раскрывает архимандрит Лев Жилле, «Looking into the Crucified Lord, » Sobornost 3: 13 (1953), 24—33. Его предостережения так же актуальны сегодня, как и полвека назад, когда они были написаны. 58 Mandate 4 2. 2; cf. Thomas Merton, Gandhi on Non-Violence (Boston Shambhala, 1996), 17. 59 Лествица, 5. 60 Цит. по книге Igumen Chariton of Valamo (ed), The Art of Prayer: An Orthodox Anthology (London: Faber, 1966), 226. 61 См. – Igumen Chariton, The Art of Prayer, 182. 62 См.: Grisbrooke, Spiritual Counsels, 116. 63 «The Mysticism of St. Augustine, » in M. C. D " Arcy et a»., A Monument to St. Augustine (New York: Lincoln MacVeagh, Dial Press, 1930), 108. 64 AP, alphabetical collection, Matoes 2 (289C); tr. Ward, Sayings, 143. 65 Sticheron at Vespers, среда за неделю до поста («Сырная седьмица»). Подробное рассмотрение духовного значения праздника поста, см.: Kaliistos Ware, вступление к The Lenten Triodition, 13—28; i «Lent and the Consumer Society, » того же автора in Andrew Walker and Costa Carras (eds. ), Living Orthodoxy (London: SPCK, 1996), 64—84. 66 Charopoion penthos, charmolytë Ladder 7 (PG 88: 8OIC, 804B); tr. Luibheid and Russell, 137. 67 О православной традиции исповеди как греческого, так и русского обрядов, см.: A Manual of Eastern Orthodox Prayers, изданный для Fellowship of St Alban and St Sergius (London: SPCK, 1945), 51—60; цитированный отрывок см. на с. 58—59. Ср. The Great Book of Needs, vol. I (South Canaan, PÄ St Tikhon " " s Seminary Press, 1998), 127; Paul N. Harriichak, Confession with Examination of Conscience and Common Prayers (Reston, VÄ Holy Trinity Church, 1996), 163. Полезным может быть знакомство со вступительной беседой о таинстве исповеди, см.: John Chyssavgis, Repentance and Confession in the Orthodox Church (Brookline, MÄ Holy Cross Orthodox Press, 1990). 68 Тихон Задонский. Прибавление к должности священнической о тайне святого покаяния. – Творения. М, 1889. Репринт. 1994, т 1, с. 6. 69 20 См. также стих 28, в котором еще раз упоминается, что отец вышел – на этот раз чтобы поговорить со старшим сыном, не же- лающим участвовать в празднике. Этот двойной выход отца – один из наиболее важных моментов притчи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

3:13 – 4:3 В шестом диалоге Малахия заверяет своих постоянно недовольных современников, что нечестивые, которые, несмотря на свои беззакония, надеются избежать заслуженной кары в день воздаяния, будут осуждены, тогда как боящихся Его Господь избавит. 4:4–6 В заключение Малахия подводит итоги своего пророчества: призывет помнить закон Моисея (центральная тема диалогов 1–3) и дает обетование об Илии–пророке и грядущем дне Господнем (центральная тема диалогов 4–6). Послание Малахии построено по типу зеркальной композиции – АВССВА, – и это находит отражение в композиции данного комментария. Дополнительная литература Benton J. Losing Touch with the Living God (Evangelical Press/Presbyterian and Reformed, 1985). Boice J. M. The Minor Prophets, 2 vols. (Zondervan, 1983, 1986). Cragie P. С Twelve Prophets, vol. 2, DSB (Westminster/John Knox Press, 1985). Baldwin J. G. Haggai, Zechariah, Malachi, TOTC (IVP, 1972). Verhoef P. A. The Books of Haggai and Malachi, NICOT (Eerdmans, 1987). Содержание 1:1 Вступление 1:2–5 А Праведные и нечестивые: Божья любовь и воздаяние судом 1:6 – 2:9 Б Обличение скупых жертвоприношений Израиля 2:10–16 В Свидетельство Господа против незаконных браков и недопустимых разводов 2:17 – 3:5 В Свидетельство Господа против прелюбодеяния и других преступлений 3:6–12 Б Обличение скупых жертвоприношений Израиля 3:13 – 4:3 А Праведные и нечестивые: Божья любовь и воздаяние судом 4:4–6 Заключение Комментарии 1:1 Вступление Малахия, как и другие пророки, подчеркивает особое значение и нерушимость слова Господа. В этом кратком вступлении Малахия определяет свою собственную роль как посредническую, а свое дело как возглашение слова Господа. И соответственно около половины из пятидесяти четырех стихов этого мудрого, изложенного в лапидарном стиле послания сопровождаются словами: «говорит Господь», «говорит Господь Саваоф» и проч. Подобно надписаниям к Зах. 9:1 и 12:1 (ср.: Авв. 1:1 ), в 1:1 объявляется о пророческом слове или, лучше сказать, «бремени», которое предполагает мучительную, более того, страшную ответственность (ср.: Иер. 23:33–40 ). Хотя Малахия направляет свое послание Иудее периода после плена, территориально урезанной до карликовых размеров, он смело именует ее жителей древним и монументальным именем Израиль, тем самым определяя их как народ, который должен исполнять все заветные обязательства и наследовать все заветные Божьи обетования. 1:2–5 Праведные и нечестивые: Божья любовь и воздаяние судом

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

для Jn: (01), А (02), В (03), С (04), D (05), L (019), W (032), Θ (038), Ψ (044), 050, 060, 068, 070, 078, 083, 086, 087, 091, 0101, 0105, 0109, 0127, 0145, 0162(!), 0210, 0216, 0217, 0218, 0234, 0238, 0256, 0260, 0299, 0301. Семейства минускулов ƒ1и ƒ2 (для всех Евангелий), а также минускулы 33 (для всех Евангелий) и 2427 (для Евангелия от Марка). ƒ1=1, 118, 131, 209, 1582 и др., ср.: Lake К. Codex 1 of the Gospels and its Allies (=Texts and Studies. Vol. 7/3). Cambridge, 1902 (репринтное переиздание 1967). ƒ13=13, 69, 124, 174, 230, 346, 543, 788, 826, 828, 983, 1689, 1709 и др., ср.: Lakes К. & S. Family 13 (The Ferrar Group) (=Studies and Documents. Vol. XI). London, 1941 [=Mark]; GeerlingsJ. Family 13 (The Ferrar Group) (=Studies and Documents, vol. 19–21). Salt Lake City, 1961–1962 [=Matthew, Luke, John]; Ferrar W. H. ACollation of Four Important Manuscripts of the Gospels/Ed. by T. K. Abbott. Dublin; London, 1877. Для рукописей, вошедших в семейства ƒ1 и ƒ13, обычно приводится только обозначение группы. Обозначение отдельной рукописи приводится тогда, когда рукопись отличается как от своего семейства, так и от текста большинства () (ср. Lk 11 ,25т, где рукопись 69 разделяет чтение ƒ13, но с другим порядком слов). К ƒ1 применяется особое правило: если основная рукопись 1 отличается от других членов семейства и от , она цитируется как 1, помета ƒ1 не используется, так как остальные члены семейства согласны в этом случае с (ср. Lk 24 ,53т) b) Последовательно цитируемые источники второго порядка. К (017), N (022), Р (024), Q (026 только для Lk), Г (036), Δ (037), 0292 (только для Мк), 28 (XI в., только для Мк), 565 (IX в.), 579 (XIII в.), 700 (XI в.), 892 (IX в.), 1241 (XII в.), 1424 (IX/X вв.), 2542 (XIII в., только для Мк и Lk), 844 (IX в.), 2211 (X в.). Для Евангелий нет рукописей, относящихся к категории часто цитируемых источников, поэтому число последовательно цитируемых источников второго порядка соответственно больше. Последовательно и часто цитируемые источники в Деяниях апостолов (Act).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

соч., стр. 33. К этому примеру надо добавить вышеприведенный (ср. прим. 21) отрывок из Одиссеи. 25 Ук. соч., стр. 139 слл.. ср.. особенно, стр. 144: стиль Павла не «deficient», a «merely a new type of Greek style, which has its cultural roots in the Old Testament.» 27 Ук. соч., стр. 351: «I have no doubt that the principles of Hebrew poetry may be successfully applied both to the doctrinal and practical elucidation of the whole content and indeed of the various passages of this most weighty epistle.» 34 Лунд не идет дальше следующего замечания: «The arrangement of the series of seven into· two groups of three with a fourth Beatitude in the centre is determined by the structure of the Lord " " s Prayer (6: 9–13), with which the Beatitudes show a close literary relationship» (стр. 250). В дальнейшем он сосредоточивает свое внимание на анализе Блаженств, причем их число оказывается возможным свести к семи не иначе, как ценою отделения от них ублажения гонимых за правду ( Mф. V, 10 ), как относящегося к следующей системе хиазма (ср. схему на стр. 242). В этой области прямым предшественником Лунда был Форбс ( Forbes , John. The systematic structure of scripturë or the principles of scripture parallelism exemplified in analysis of the Decaloge, the Sermon on the Mount and other passages of the sacred writings. Edinburgh. 1854), на которого он ссылается, между прочим, и в своем анализе Нагорной Проповеди (ср. Лунд, ук. соч., стр. 261, прим. 6). Литературный факт «обратного параллелизма» Форбсу был известен. Он обозначал его старым термином Джебба epanodos (Форбс, стр. 42 слл.). Но в графической схеме и анализе Блаженств и M. Г. Форбс (стр. 166 слл. и 188 слл.), как и его последователь Лунд, оставил без внимания явные примеры этой литературной формы. 37 Ук. соч., стр. 60. «an able rhetorician recommends that we should reserve for the last the most emphatic member of a sentence». 48 Ломейер (ук. соч., стр. 146) так перифразирует шестое прошение: «…damit wir in dein Reich eingehen, mache uns nicht eingehen in das Reich der Versuchung ...

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Dr. Aug. Bisping. Zweite Auflage, Münster 1863. S. 239. Die heilige Schriften Neuen Testaments zusammengäugend untersucht von Prof. Dr. J. Chr. K. v. Hofmann. Zweiten Theils erste Abtheilung: Der Brief Pauli an die Galater. Zweite Aufl., Nördlingen. 1872. S. 88. A Commentary on the Greek Text of the Epistle of Paul to the Galatians. By Prof. John Eadie. Edinburgh 1869. P. 267. The very Rev. J. S. Howson к «The Holy Bible according to the Authorised Version (A. D. 1611) with an Explanatory and Critical Commentary».., edited by F. C. Cook . New Testament. Vol. III: Romans to Philemon, London 1881. P. 517. Bishop J. B. Lightfoot, Saint Paul’s Epistle to the Galatians, London 1880, p. 145. Die paulinische Angelologie und Demonologie. Ein biblisch-theologischer Versuch von Otto Everling. Göttingen 1888. S. 62. См. еще Kritisch-exegetisches Handbuch über den Brief an die Galater von Dr. Heinr. Aug. Wilh. Meyer . Siebente Auflage, neu bearbeitet von Prof. Dr. Friedr. Sieffert. Göttingen 1886. S. 202–204. 939 Cp. The Greek Testament. By Henry Alford, late Dean of Canterbury. Vol. III. New edition, Cambridge 1884. P. 33. 940 Уже по этому должно признать совершенно несправедливым (ср. Pauli ad Galatas Epistola latine vertit et perpetua annotatione illustravit Prof. Dr. Georg Bened. Winer. Editio tertia, Lipsiae 1829. P. 87) издавна высказывавшееся и позднее приводимое [напр., у Selig Cassel, Der Mittler (Mesites). Ein exegetischer Versuch zu Galater 3:19. 20, Erfurt (1855.) S. 13 flg.] мнение будто у св. Павла под «Ангелами» разумеются человеческие посредники в смысле «вестников». 942 О. Pfleiderer: Das Urchristenthum, S. 155; Der Pauliuismus, S. 90–91. A. H. Franke замечает (Das Alte Testament bei Johannes, S. 307), будто св. Павел «совершенно устраняет собственный смысл слов» (библейской цитаты). Ср. O. Cone. The Gospel and its Earliest Interpretations, p. 156. 944 S. Weyler в «Andover Review» XVII, 97, p. 94. 91. G. Weizsäcker, Das apostolische Zeitalter, S. 111. H. Vollmer, Die Alttestamentlichen Citate bei Paulus, S.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010