317 Συναγωγ, Ios. Ant. XIX, 6. 3. Война II, 14. 4. 5; VII, 3. 3; Philo, Quod omnis probus liber, ed. Mangey, т. II, стр. 458; συναγγιον, Philo Ad. Caj. II, стр. 591, σαββατεον, Ios. Ant. XVI, 6. 2; προσευκτριον, Philo, Vita Mosis, lib. III, II, стр. 168. 319 Сравн. кроме других, Ovid. Ars amat. I. 76; Iuv. Sat. XIV, 96. 97; Hör. Sat. I, 5. 100; 9. 70; Suet. Aug. 93. 322 Сравн. Ios. Ant. XIV, 7. 2; XVI, 6 passim; Philo, De Monarchia, ed. Magney, II, стр. 224; Ad. Caj. II, стр. 568; Contra Flacc. II, стр. 524. 324 Philo, в отрывке, сохраненном y Euseb. Praepar. Ev. VIII, 13. Чем был этот храм во имении Израиля и что предвещала его потеря не только Израилю, но всему миру, будет развито в другом месте этой книги. 327 Это–десятое из восемнадцати (или скорее девятнадцати) благословений в ежедневных молитвах. Из них первое и три последних, без сомнения, очень древни. Но и это десятое ведет свое начало от времен до разрушения Иерусалима. Сравн. Zunz-a Gottesd. Vortr. d. luden, стр. 368. 332 Для проверки всех нижеследующих мыслей, из которых каждая может быть подтверждена одною или многими ссылками, рекомендуем читателю обратиться к Castelli, u. s. стр. 251–255. 334 Измышление двух Мессий–одного сына Давидова и другого сына Иосифа, причем последний поставлялся в связь с восстановлением десяти колен, как окончательно доказано, произошло после времен Христа (сравн. Schöttgen, Ногае Hebr. т. I, стр. 359; и Wünsche, Leiden d. Mess. стр. 109). Быть может, оно было придумано для выяснения Зах.12:10 (сравн. Succ. 52а) также точно, как социнианская доктрина о восшествии Христа на небо при начале Его служения, была придумана для объяснения Ин3:13 . 339 В. III, 766–783. M. Maurice Vernes (Hist, des Idees Messian, стр. 43–119) утверждает, что писатели кн. Еноха и Сив. Оракулов III гл. ожидали этого периода под правлением Маккавеев и на одного из них смотрели, как на Мессию. Нужно на свой лад изучать историю и иметь живое воображение, чтобы придти к подобного рода заключению. 348 Доктринальная часть IV кн. Ездры, можно сказать, пропитана догматом о первородном грехе, который совершенно чужд богословию, как раввинского, так и эллинистического юдаизма. Сравн. Vis. I. гл. III, 21. 22; IV, 30. 38; Vis. III. гл. VI, 18. 19 (ed. Fritzsche, стр. 607); 33–41, VII, 46–48; VIII, 34. 35.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prig...

   Ср.: 1 Кор. 15:51—53.    Ср.: 1 Фес. 4:16.    См.: 1 Фес. 4:17.    Другое понимание текста: «и если < нечто> было отложено для этой книги, мы сделали. Не считай ».    Конъектура Кройманна. В рукописи: «эти времена». Список сокращений     Aes. Prom. — Эсхил. Прикованный Прометей     Apul. Flor. — Апулей. Флориды     Aug. Conf. — Августин. Исповедь     Aug. De civ. — Августин. О граде Божием     Aul. Gell. — Авл Геллий. Аттические ночи    Cic. Cat. I — Цицерон. Первая речь против Каталины    Cic. Or. — Цицерон. Оратор    Cic. R. Р. — Цицерон. О государстве    Cl. Paed. — Климент Александрийский. Педагог    Cl. Protr. — Климент Александрийский. Увещевание к язычникам    Cl. Strom. — Климент Александрийский. Строматы     Diog. - Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов     Eur. Iph. Taur. — Еврипид. Ифигения в Тавриде     Eur. Med. — Еврипид. Медея     Eus. — Евсевий. Церковная история     Gaius. Inst. — Гай. Институции     Ног. Ер. — Гораций. Послания     Ног. Od. — Гораций. Оды     Ног. Sat. — Гораций. Сатиры     Hrd. — Геродот. История     Hyg. — Гигин. Мифы И. — Илиада.     Iren. — Ириней Лионский. Против ересей     lust. Apol. — Иустин Философ. Апология     lust. Dial. — Иустин Философ. Диалог с Трифоном Иудеем.     Iuv. — Ювенал. Сатиры.     Lact. Div. Inst. — Лактанций. Божественные установления.    Liv. — Ливий. История от основания Города.     Lucr. — Лукреций. О природе вещей.     Mart. — Марциал. Эпиграммы.     Min. — Минуций Феликс. Оставий.    Myth. — Первый Ватиканский мифограф.    Od. — Одиссея.     Orig. Cels. — Ориген. Против Цельса.     Ου. Ars — Овидий. Наука любви.     Ου. Fast. — Овидий. Фасты.     Ου. Met. — Овидий. Метаморфозы.     Pers. — Персий. Сатиры.     Paus. — Павсаний. Описание Эллады.     Plat. Tim. — Платон. Тимей.     Plaut. Сиге. — Плавт. Куркулион.     Plaut. Trin. — Плавт. Трехмонетчик.     Plin. — Плиний Старший. Естественная история.     Plin. Jun. — Плиний Младший. Письма.     Plot. Επη. — Плотин. Эннеады.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

медленно направился к ним, и...“ Едва промолвил сие незнакомец, как вдруг близкий топот коней обратил наши взоры: то был мой чичерони, который давно уже с большим беспокойством меня отыскивал; – я просил, своего ночного спутника остаться, меж тем, как сам поспешил предупредить, с внутренней досадой, беспокойное посещение; шорох листьев заставил меня опять обернуться; – но незнакомец скрылся и румяная заря освещала уже окрестность... Глава XXV. Ното. – Долина Испика. – Палацоло и возврат в Сиракузы ...сùт frigida parvas : Praeberet spelunca domos, ignemque, laremque, Et pecus et dominos communi clauderet umbra. Sylvestrem montana torum cum sterneret uxor Frondibus, et culmo vicinarumque ferarum Pellibus... (Iuv. Sat. VI.) Я не хотел предпринимать обратного пути из Сиракуз, не посетив знаменитую долину Испику, заключающую памятники первобытных человеков, населявших Сицилию. Я говорил уже о сем любопытном месте 84 . Оно находится верстах в шестидесяти отсюда, на южной конечности острова. – Чрезвычайный жарь и усталость от беспрестанных прогулок по развалинам Сиракуз, делали меня нерешительным на сию поездку, но любопытство преодолело, наконец, всё. – Мой вожатый предложил мне путешествовать не иначе, как ночью или в часы близкие к восхождению или захождению солнца; – я весьма одобрил этот план, тем болеечто нам предстояли большею частию – пустыни. И такъ, мы оставили Сиракузы часа за два до заката солнца. Проехав реку Анапис мы направились, каменистою тропою, мимо печальных остатков храма Юпитер Олимпийского и высот Племмирия. Сия тропа заменяет теперь роскошный путь Гелорийский, тот самый, по коему отступила разбитая Афинская армия, предводимая Никиасом и Демосфеном 85 . По мере, как мы отдалялись от берегов Анаписа оживлённых виноградниками и рощами, – запустение увеличивалось. При захождении солнца достигли мы, по дикому и каменистому слою, до берегов реки Кассибили, где природа опять оживляется. – Кассибили 86 называлась в древности Касипарис (Cacyparis) 87 . Она замечательна по вырытому её водами в горе, своду, длиною более нежели в 400 фут.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Лит.: Kar á csonyi J. Szt. Gellért csanádi püspök vértanú élete és mvei. Bdpst., 1887, 2004r; Fenczik I. Szent Gellért helye a filozófia történetében. Bdpst., 1918; Madzsar I. Gellért-legendák//Scriptores Rerum Hungaricarum. Bdpst., 1938. T. 2. P. 463-470; Ibrányi F. Szent Gellért teológiája//Szent István Emlékkönyv. K. 1-3. Bdpst., 1938. K. 1. O. 49-56; Ivánka E. Szent Gellért görög mveltségének problémája//Értekezések. Pest, 1942. Szam. 26. 3. Füzet; idem. Das «Corpus Areopagiticum» bei Gerhard von Csanad († 1046)//Traditio. 1959. Bd. 15. S. 205-222; Bodor A. Szent Gellért Deliberatio-jának f forrásai//Századok. Bdpst., 1943. O. 173-227; Horváth J. iuv. Quellenzusammenhänge der beiden Gerhard Legenden//Acta Antiqua. 1960. Bd. 8. S. 439-454; idem. A Gellért-legendák keletkezése és kora. Bdpst., 1974; Silagi G. Untersuchungen zur «Deliberatio supra hymnum frium puerorum» des Gerhard von Csanád. Münch., 1967; Leclerq J. San Gerardo di Csanad e il monachesimo//Venezia e Ungheria nel Rinascimento/A cura di V. Branca. Firenze, 1973. P. 3-22; Csóka J. Szent Gellért kisebb és nagyobb legendájának keletkezéstörténete. Bdpst., 1974. O. 137-147; Rónay Gy. Szent Gellért és legendái//Vigilia. 1980. T. 45. N 9. O. 577-590; idem. Szent Gellért Pannóniában//Vigilia. 1983. T. 48. N 8. O. 570-583; Praák R. A 11. századi legels magyarországi szentekrl szóló legendák datálásának és tipológiai besorolásának néhány kérdésérl//Történelmi Szemle. Bdpst., 1982. 3. Szám. O. 444-457; Szennay A. Szt. Gellért lelkisége és teológiája//Isten vándorló népe. Bdpst., 1982. O. 353-365; Szegf L. Szent Gellért családjáról//Acta Historica. Szeged, 1983. N 75. O. 11-18; idem. Még egyszer Szent Gellért prédikációiról//Aetas. 1999. N 3. O. 12-22; Sweeney J. R. Gregory VII, the Reform Program and Hungarian Church at the End of 11th Cent.//Riforma Gregoriana e l " Europa: Congr. intern. Salerno, 1985. Vol. 2. R., 1991. P. 272-275; Kristó Gy. Magyarország története, 895-1301. Bdpst., 1998. O. 129-136.

http://pravenc.ru/text/164891.html