Двенадцать с половиной лет служил в с. Еловском Томской епархии. Перед выборами в Думу 2-й священник кафедрального собора г. Минусинска. – 319 «Брокгауз и Ефрон» – издательство, основанное в Петербурге в 1889г. в результате соглашения типографа И.А. Ефрона (1847–1917) с немецким издательством «Ф.А. Брокгауз» (Лейпциг) с целью публикации в переводе на русский язык немецкого энциклопедического словаря «Большой Брокгауз». В ходе подготовки первых томов возникла идея создания оригинальной русской энциклопедии, словаря. Словарь вышел в свет в 1889–1904 гг., в 1991–1993 гг. словарь переиздан факсимильно издательством «Терра». В первой половине 1910-х гг. был выпущен «Новый энциклопедический словарь» (29 томов: А – Отто). Издательство было ликвидировано в начале 1930-х гг. – 15 Бугровы – семья купцов-старообрядцев. – 26 Будилович Александр Семенович (04.06.1845–?) – протоиерей. Депутат IV Гос. Думы от Люблинской и Седлецкой губерний, нац., потом окт. В 1869 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1870–1881 гг. – священник в г. Варшаве. С 1881г. – преподаватель, а затем инспектор холмской гимназии. С 1890 г. в отставке, наблюдатель церковно-приходских школ в Холмской губ. Автор ряда капитальных трудов по истории Холмской Руси. – 345, 348, 352 Будрин Алексей Иванович (1861–08.1918) – сщмч., протоиерей. Депутат IV Гос. Думы от Пермской губ., нац. В 1882 г. окончил Пермскую духовную семинарию и рукоположен во иерея к церкви с. Сыринского Томской губ. Законоучитель. До 1909 г. – ключарь Пермского кафедрального собора, с 1909 г. – настоятель Красноуфимского кафедрального собора, благочинный Красноуфимского округа. Член училищного совета и педагогических советов женской гимназии и промышленного училища. Расстрелян в августе 1918 г. в поселке Каменский завод Пермской губ. Канонизирован Юбилейным Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13–16.08.2000. – 345, 349, 352 Булат (Булота) Андрей Андреевич (1873–1941) – литовский общественный деятель, адвокат. Депутат II и III Гос. Дум от Сувалкской губ., был лидером фракции трудовиков. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1912–1915 гг. – адвокат в Вильнюсе, специализировался по защите политических заключенных. В 1915 г. сидел в тюрьме как политический заключенный, был выпущен под залог. С 1915 по 1917 г. находился в США. По возвращении в Петроград был кооптирован в соглашательский ЦИК Совета рабочих и солдатских депутатов от партии эсеров. В 1940 г. после присоединения Литвы к СССР был членом республиканской избирательной комиссии по выборам в Народный сейм. В 1940–1941 гг. – заведующий юридическим отделом Президиума Совета Литовской ССР. В 1941 г. расстрелян немецкими оккупантами. – 94

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

ПСРЛ. Т. 6. С. 233; Т. 20. ч. 1. С. 348. Ни на чем не основано утверждение И. Мончака относительно изгнания митрополита (населением?) из Киевской земли (Мопиак J. Florentine ecumenism... P. 205). ОР РГБ. Соф. 1451. Л. 243. Макарий (Булгаков), митр. История РЦ. Кн. 5. С. 51–53. Дмитриева Р. П. Сказание... С. 77–78. Турилов А. А. Забытое сочинение митрополита Саввы—Спиридона литовского периода его творчества//Славяне и их соседи. М., 1999. Вып. 7: Межконфессиональные связи в странах Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы в XV–XVII вв. С. 122, 127. Пуня расположена на этнически литовской территории, поэтому митрополит имел основания говорить о своем изгнании за границы своей митрополии. Макарий (Булгаков), митр. История РЦ. Кн. 5. С. 51. Halecki О. From Florence... P. 106. Старший брат нового митрополита Остафий был воспитателем Михаила и Семена Олельковичей (Яковенко Н. М. шляхта... С. 167). Макарий (Булгаков), митр. История РЦ. Кн. 5. С. 50, 381 (ссылка на вкладные грамоты 1480 г. Борисоглебскому собору в Новогрудке на имя епископа Мисаила). Joanni Dlugossii seu Longini canonici cracoviensis Historiae Polonica libri XII. Cracoviae, 1878. Т. 14. S. 697–698. Краткий пересказ ее содержания приводит Захария Копыстенский в «Палинодии» (см.: Русская историческая библиотека. СПб., 1878. Т. 4. Стб. 1037). Полоцкие грамоты. Т. 2. 181. KDKW. Т. 1. N 413. Об основании Супрасльского монастыря и пожалованиях Ивана Андреевича православным обителям см.: Макарий (Булгаков), митр. История РЦ. Кн. 5. С. 81, 133, 158–159. Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России. СПб., 1863. Т. 1. 229; Макарий (Булгаков), митр. История РЦ. Кн. 5. С. 91. KDKW. Т. 1. N 319. А. Потий использовал для издания текст послания, обнаруженный им в книге, хранившейся в православной церкви в Креве (АЮЗР. Ч. 1. Т. 7. С. 194). Выше уже упоминался список послания начала XVI в., скопированный, очевидно, с оригинала, хранившегося в митрополичьем архиве. Существовали и другие списки послания. Так, один из униатских публицистов XVII в. упоминал о списке, выполненном старым письмом, который был обнаружен в церкви села Вельбовна под Острогом (Там же. С. 699). О достаточно широком распространении текстов послания говорит и тот факт, что его фрагмент сохранился в одной из русских рукописей 1-й половины XVI в. (его издание см.: РФА. Т. 5. С. 1071–1074).

http://sedmitza.ru/lib/text/442979/

Симеон Новый Богослов. Гимны. Сергиев Посад, 1917. С. 220. 125-е правило Карфагенского собора//Книга правил... С. 233. См.: Лосский В. Н. Указ. соч. С. 90. Древний Патерик. С. 354. Источник цитаты не установлен. - Ред. Св. Иоанн Златоуст. Беседа на 1-е Послание к Римлянам//Творения. СПб., 1904. Т. 10, кн. 1. С. 240; Толкование на Евангелие от Матфея//Творения. Т. 7. С. 184. Против ересей. С. 165-466. Цит. по: Дмитриевский. С. 348, примеч. б. Древний Патерик. С. 144. Божественная литургия св. Иоанна Златоуста. Ектения просительная. Арсеньев Н. Преображение мира и жизни. С. 88. (Текст цитаты значительно расходится с источником. - Ред . ). Св. Иоанн Златоуст. Беседа на послание апостола Павла к Ефесянам, 3//Творения. СПб., 1905. Т. 11, кн. 1. С. 31. Ошибка: это слова Спасителя (Ин. 3, 8). - Ред . " К... всякому благодать приходит " (св. Тихон Задонский. Сокровище духовное, от мира собираемое. СПб., 1903. Т. 2. С. 136). Точный текст: " Святая суть предлежащая, нашествие Святаго Духа приемшая; святи и вы, Святаго Духа удостоившиеся. Потом вы глаголете: Един Свят, един Господь, Иисус Христос. Воистину бо един Свят, существом Снятый, вы же аще и святи, но не существом, а причастием, подвигом и молитвою " (цит. по: Дмитриевский. С. 334, примеч. б.). Слова. Вып. 2. С. 275. Преп. Варсануфий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. М., 1905. С. 3 Древний Патерик. С. 293. Слова. Вып. 1. С. 184-185. Там же. Вып. 2. С. 261. Моя жизнь во Христе. Ч. 2. С. 417-416. Цит. по: Древние иноческие уставы. М., 1892. С. 327-328. Указанный текст представляет собой свободный пересказ архим. Киприаном фрагмента 5-го Тайноводственного слова св. Кирилла Иерусалимского, 20-22 (см.: Евхаристия. С. 71). - Ред . Моя жизнь во Христе. Ч. 2. С. 319. Цит. по: Дмитриевский. С. 345. Цит. по: Богословские труды. С. 179. Там же. С. 180. Там же. С. 179. Там же. с. 180. Св. Иоанн Златоуст. Беседа перед отправлением в ссылку//Творения. СПб., 1897. Т. 3, кн. 2. С. 445. Точный текст: " Ради этой Церкви утверждено небо... основана земля, насажден рай " (Св. Иоанн Златоуст. Слова на Пятидесятницу, 1//Творения. СПб., 1897. Т. 3, кн. 2. С. 866).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1017...

347. Игумен Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние: Письма. M., 1997. С. 298, 319,347. 348. Выступление архиепископа Иркутского и Читинского Хризостома//Поместный Собор Русской Православной Церкви. Троице-Сергиева Лавра, 6–9 июня 1988 года. Материалы. M., 1990. С. 396–397. 349. Покаянием жива Церковь. О книге писем игумена Никона (Воробьева)//Игумен Никон (Воробьев). Указ. соч. С. 11. 350. Имеются в виду уже знакомые нам святоотеческие мысли о пропасти между жизнью христиан и нашей верой. 351. Святитель Григорий Богослов. Слово 3//Указ. соч. Т. 1. С. 50. 352. Павлович И. В лучах рассвета//Альфа и омега. M., 2000. 353. См. Епископ Михаил (Семенов). Избранные статьи из журнала " Церковь " за 1908–1915 гг. СПб., 1998. С. 169 354. Преподобный Ефрем Сирин. О покаянии//Творения. В 6 ч. 4-е изд. Сергиев Посад. 1900. Ч. 4. С. 142. 355. " Виновница всех бед и зол нашего народа — это Московская Патриархия… Сущность " сергианства " в том, что сатанократия вошла в МП посредством сделки митрополита Сергия с диаволом. Сатанократии в Церкви не может быть — поэтому Патриархия — лжецерковь и антицерковь " (Иванов П. И. Отечество зовет//Православный вестник Нью-Йоркской и Канадской епархий: Ежемесячный церковный печатный орган РПЦЗ. New-York, 1993. С. 12–14). 356. Несколько уточнений: 357. Система образования Краснодарского края 2007. Материалы к совещанию научно-педагогической общественности края. Краснодар, 2007. С. 25. 358. Правда, ехали в основом русские из бывших советских республик. В1994 году переселенцев было 846 ООО, а в 2004 году — только 40 ООО (то есть поток сократился в 20 раз). Сейчас этот ресурс уже почти исчерпан, так что мигранты третьего тысячелетия — это уже не репатрианты, а люди из иных культурных миров. 359. И еще: только в странах Западной Европы в области секс-услуг работает до миллиона девушек из стран СНГ. Учитывая, что «купцами» отбираются наиболее красивые и здоровые девушки, а одним из последствий «работы» для них станет их неспособность к деторождению, можно сказать, что происходит настоящий геноцид — искусственный отбор на уничтожение.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

Могилевская. Братский-Богоявленский-Могилевский 88), Буйницкий-Свято-Духов 89), Белыничский-Николаевский 94), Воскресенский-Шкловский 141), Кутеенский-Богоявленский 271), Кутеенский-Успенский 272), Мазаловский-Спасо-Преображенский-Успенский 276), Макариевский-Гомельский 278), Неклюдовская-Борисоглебская 303), Николаевский-Мстиславский 310), Покровский-Оршанский 369), Пустынский-Успенский-Богородицкий-Мстиславский 402), Тупичевский-Духов 530), Чонский-Успенский 573). Московская. Александро-Невская-Акатовская 6), Алексеевский-Зачатейский 10), Берлюковская-Николаевская 25), Бобренев-Рождественский-Богородицкий 45), Богоявленский-Голутвин-Старый 72), Богоявленский за Торгом 76), Борисоглебский-Аносин 80), Варваринский-Волоколамский 97), Вифания или Спасо-Вифанский 112), Владычин-Введенский-Серпуховской 115), Владычне-Покровская-Московская 116), Влахернский-Спасский 117), Всехсвятский-Кладбищенский 145), Георгиевский-Московский 154), Гефсиманский 159), Гнилушская-Николаевская 163), Ивановский-Предтечевский на Кулижках 208), Казанский-Головинский 235), Крестовоздвиженский-Иерусалимский-Флоро-Лаврский 267), Крестовоздвиженский или Воздвиженский-Московский 268), Николаевский-Московский 311), Николаевский-Перервинский 327), Параклит-Тарбеева пустынь 348), Пешношский-Николаевский-Мефодиев 404), Симонов-Успенский 430) Спасо-Преображенский Гуслицкий 460), Спасский-Бородинский 470), Спасский-Преображенский-Коломенский 473), Троицкий-Голутвин 510), Троицкий-Одигитриевский-Зосимова пустынь 516), Всех Скорбящих радости 582). Нижегородская. Абабковский-Николаевский 1), Алексеевская-Арзамасская 9), Благовещенский-Керженецкий 40), Богородицкий-Феодоровский-Городецкий 62), Васильевский-Нижегородский 102), Выксунский-Иверский 148), Высокогорская-Вознесенская 150), Дивеевский-Серафимов 170), Крестовоздвиженский-Нижегородский 261), Кутузовская 273), Макариев-Желтоводский-Троицкий 279), Николаевский-Дальне-Давыдовский 319), Оси- новский-Крестовоздвиженский 346), Покровский-Ардатовский 370), Покров- ский-Васильевский 371), Покровский-Медведевский 380), Происхожденский- Крестовоздвиженский-Нижегородский 396), Серафимовский-Понетаевский 427), Скорбященская-Мало-Пицкая 431), Спасская 466), Спасская-Зеленогорская 467), Тихоновская-Лукояновская 489), Ягодинский-Введенский 580).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

319. П. А. Плетнев – Я. К. Гроту. Переписка Грота с Плетневым, II, 731. Цит. по Вересаеву «Пушкин в жизни». Вып. IV. С. 87. 320. П. А. Плетнев – Я. К. Гроту. 24 февраля 1842 г. Переписка Грота с Плетневым. СПб., 1896. Т. 1. С. 495. Цит. по Вересаеву «Пушкин в жизни». Вып. IV. С. 97. 321. «Кобылица молодая». Из Анакреона (1828). 322. «Материалы к историческому толковому словарю языка Пушкина» помещены под рубрикой «Приложение» в сборнике П. Струве «Дух и слово. Статьи о русской и западноевропейской литературе» (Париж, «YMCA-press», 1981), куда вошла и данная статья. В дальнейшем ссылки автора на «Приложение» опускаем. 323. Слова принадлежат Аполлону Григорьеву. 324. «29-е января 1837» (1837). 325. «Монастырь на Казбеке» (1829). 326. Из упомянутого выше стихотворения Ф. И. Тютчева. 327. Из стихотворения Н. М. Языкова «К няне А. С. Пушкина» (1827). 328. Из стихотворения П. А. Вяземского «Поминки» (1853). 329. «Поэт» (1827). 330. «Воспоминание» (1828). 331. «Пророк» (1826). 332. См. «Дневник писателя» за 1880 год. 333. Из выпущенной главы «Капитанской дочки». Последняя часть фразы процитирована неточно, должно быть: «…коим чужая головушка полушка, да и своя шейка копейка». 334. Срв.: «Домовому» (1819), «Еще одной высокой, важной песни» (1829), «Евгений Онегин», глава 8, «Два чувства» (1831) и др. 335. «Вас не разбудит чести клич» («Свободы сеятель пустынной», 1823). 336. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» (1836). 337. «История Русского народа», сочинение Николая Полевого (1830). 338. «Исторические замечания» (1822). 339. «Исторические замечания» (1822). 340. «О русской литературе…» 341. «История Русского народа» (1830). 342. «О русской литературе…» 343. «О русской литературе…» 344. Даль В. И. «Воспоминания о Пушкине». См.: Вересаев. Пушкин в жизни. III, с. 112. 345. «Исторические замечания» (1822). 346. «Исторические замечания» (1822). 347. «Мысли на дороге» 348. «Исторические замечания». 349. «Исторические замечания». 350. «Отрывки» 351. «О народном воспитании» (1826).

http://predanie.ru/book/219484-pushkin-v...

Три из них (начинающиеся на листах 314 об., 319 об. и 323) сфотографированы для меня не отсюда, а с Дионисиатской рукописи, и одно (на листе 354) – с Иверской. Что же касается глав преп. Симеона Нового Богослова, то одни из них, главы деятельные и богословские (лист 364–377), не имеющие счета, представляют извлечение из более полной редакции (которуя я видел в Ксенофе), a другие: το ατο κεφλαια κατν (лист 348 об.–354) где не только нет счета, но и подразделения на отделы заметны не часто, представляют собою не что иное, как то слово, которое в одной из рукописей Пантелеимонова монастыря 6177, стр. 29–58) надписано как λγος σκητικς παλυμερς θικς, откуда оно и списано для меня. Торопясь освободить от своего присутствия утомленного библиотекаря, я позабыл, к сожалению, взглянуть на конец рукописи, почему и не могу сказать, есть ли в ней точная дата или нет; однако я не сомневаюсь, что описанный кодекс верно отнесен в монастырском каталоге к 14 веку. Руководствуясь описанием Ламброса, я побывал с научною целию еще в двух монастырях: обители св. Павла и Есфигмене, но поездки мои в эти монастыри окончились неудачею. В первом из названных монастырей при недавно бывшем пожаре сгорела вся библиотека: это немалый урон для обители. Но я лично в данном случае немного потерял, так как в библиотеке Свято-Павловского монастыря по каталогу Ламброса для предмета своих занятий я нашел только две рукописи весьма позднего происхождения (18 и 19 века). Одна из них содержит в себе слова Симеона Нового Богослова , а в другой находится между прочим κολουθα – чинопоследование преп. Симеону; на последнее мне собственно и хотелось взглянуть. Но впоследствии я нашел не только рукописное чинопоследование преп. Симеону Новому Богослову (вместе с Симеоном Благоговейным в одной из рукописей Пантелеимонова монастыря: 5791, о которой было уже упомянуто мною), но и приобрел для себя на Афоне печатную службу особо одному Симеону Новому Богослову, составленную на греческом языке Никодимом Святогорцем 21 (автором «Невидимой брани», переведенной еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Us...

Службы русским святым: 1) сентября 27 – Савватию Соловецкому (13 об.–32 об.); 2) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (157 об.–186); 3) февраля 12 – Алексию митрополиту (187–214); 4) апреля 17 – Зосиме Соловецкому (224–242 об.); 5) мая 3 – Феодосию Печерокому (251–275 об.); 6) мая 23 – Леонтию Ростовскому (275 об.–293); 7) июня 1 – Дионисию Глушицкому (293–314); 8) июня 9 – Кириллу Белозерскому (314–336 об.); 9) июля 15 – равноапостольному князю Владимиру (348 об.–363 об.). Службы русского происхождения Пресвятей Богородице: 10) ноября 27 – Знамению от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде (33–51 об.» и 11) августа 26 – Сретению иконы Владнмирския Пресвятыя Богородицы (420 –437 об.). 825. Сборник избранных служб , в четвертку, без начала (от нескольких начальных листов сохраниились незначительные обрывки), полууставом нескольких почерков и скорописью XVI–XVII вв., в дощатом с тисненою кожею переплете; 1–20 листы порваны с ущербом для текста. Скорописью писаны листы: 18, 57, 83, 89, 101, 160; нет нескольких листов между листами: 17 и 18, 100 и 101, 115 и 116, 206 и 207, 242 и 243. Прнписки внизу на полях листов: 73 об. – «провлено», 198 об. – «правлено», 344 – «канун правлен», 358 – «правлен». Службы: 1) июня 2 – Иоанну Сочавскому (1–17 об.) и русским святым: 2) июля 1 (?) – митрополиту Петру (18–33 об.); 3) июня (?) 5 – Сергию Радонежекому (58–73 об.); 4) июля 11 – княгине Ольге (74–82 об.); 5) июля 14 – Стефану Махрищскому (90–100 об.); 6) июля 15 – равноапостольному князю Владимиру (101–115 об.), без конца; 7) июля 24 – Борису и Глебу (128–137 об.); 8) августа 2 – Василию юродивому Христа ради Московскому (191–204 об.); 9) августа 21 – Авраамию Смоленскому (232–242 об.), без конца; 10) сентября 7 – Иоанну архиенископу Новгородскому (251–263 об.); 11) сентября 19 – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (299–319 об.); 12) сентября 20 – князю Михаилу Черниговскому и боярину его Феодору (320–331 об.); 13) сентября 25 – Сергию Радонежскому (332–343 об.). 14) сентября 27 – Савватию Соловецкому (344–357 об.); 15) сентября 30 – Григорию Пельшемскому (358–367 об.); 16) июля 27 – Николаю Кочанову юродивому Христа ради Новгородскому (368 об. 381); 17) июля 10 – «на положение ризы еже есть хитон вели Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (382–398 об.)· В отпусге на литургии читаем: «и положение честныя и славныя и многоцелебныя ризы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа еже есть хитон в славнем и преименитем царствующем граде Москве и всех святых помилует и спасет нас яко благ и человеколюбец» (398 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бога должно прославлять во всякое время, II, 348, 415 и на всяком месте, 415 – не только при ощущении Его благодеяний, но и в скорбях. 347. Бог всегда близок к человеку. 289. Пути, по которым Он приближается к душе человека. 291, 292, 293. Приближение к нам Бога чрез Иисуса Христа, I, 319, 320 и признаки оного, 35, 36. Обитание Бога в человеке есть тайна для разума. II, 409. БОЛЯЩИЕ. Человеколюбие к болящим имеет преимущество пред прочими видами человеколюбия. III, 76 и след. Высокое достоинство дела – служить болящим в их предсмертные минуты. 79, 80. Побуждение к попечению о болящих. 77–72. Хождение за болящими облегчается любовию. 196 и сл. С каким расположением должно посещать их? 80–82. Что нужно предлагать в утешение болящим душею и телом? II, 321, 322. БОЛЕЗНЬ есть тягчайшее из бедствий. III, 77, 78. Врачевание от болезни не противно воле Божией. II, 550, 551. БРАНЬ. Бог благословляет праведную брань. III, 576. Брань необходима для приобретения и хранения мира. 102, 103, 570, 577. Брань духовная. 187, 188. У всякого человека есть какой-либо враг, c которым он ведет брань духовную. 259. БЕДСТВИЯ. Для чего они посылаются от Бога? I, 476, II, 350, 352, 518, 547, III, 176–179. Недоумения разума естественного в исследовании причин и целей бедствий, постигающих род человеческий. II, 546. Общественные бедствия попускаются за грехи людей. I, 11, 12, II, 548. Тяжесть бедствий не всеми ощущается одинаково. I, 475. Как Христианин должен встречать бедствия? 479, 480. Как должен мыслить и действовать во время и после бедствий? II, 350, 351, 524, 525, 530. Уныние во время бедствий пагубно. III, 251. Какие пособия имеет Христианин для благодушного терпения бедствий, II, 317, 321, 349 и для избавления от них? I, 272, II, 323. Потребность молитвы во время частных бедствий, III, 251 и след., и общественных. II, 519–521. По избавлении от бедствий должно благодарить Бога. III, 254, 255. Должно избегать грехов, чтобы не подвергнуться новым бедствиям. II, 555, 556, 557. Пример Езекии поучителен для бедствующих. 531, 532. В ВАЛААМ – пророчествовал о Христе и Его Церкви. II, 336, 337. ВАСИЛИЙ В. – покорил мудрость мирскую духовной. I, 157. Его свидетельство о признаке благодатного состояния. 468. ВЕЛИЧИЕ. Что такое истинное величие человека? I, 169. ВИДИМОЕ есть свидетельство о невидимом, II, 217, и средство к созерцанию оного. 238. Сторона невидимая в видимых предметах. 217. Когда должно смотреть на видимое? 240. Христианин не должен прилепляться к видимому временному. 238, 239. Пагубные следствия обращения взоров от невидимого к видимому. 234, 235. Как человек может не смотреть на видимое? 237. Побуждения и плоды обращения от видимого к невидимому. 235–240. Как Церковь учит нас восходить от видимого к невидимому? 241.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Соч.: Виланд К. М. Пифагорейские жены/Пер.: С. Нечаев. М., 1817; Мысли//ВЕ. 1819. Ч. 105. 12. С. 303-312; Мысли, сравнения и замечания//Там же. Ч. 104. 6. С. 148; Мысли и замечания//Там же. 1820. Ч. 109. 1. С. 3-11; Ч. 114. 22. С. 217-224; 1822. Ч. 125. 15. С. 225-227; 16. С. 303-306; 1824. 6. С. 142-151; 1825. 2. С. 143-153; 21. С. 12-16; 23 и 24. С. 296-304; 1826. Ч. 146. 6. С. 136-140; Ч. 148. 13. С. 3-9; Письмо из Тулы//Там же. 1820. Ч. 114. 22. С. 140-150; Голгофа: Стихотворение//Тр. ОЛРС. 1821. Ч. 19. С. 21-24; Нек-рые замечания о месте Мамаева побоища//ВЕ. 1821. Ч. 119. 14. С. 125-129; Описание вещей, найденных на Куликовом поле//Там же. 1821. Ч. 121. 24. С. 348-350; О выборе предметов в изящных искусствах//Тр. ОРЛС. 1822. Ч. 1. Кн. 1. С. 26-36; О найденных на Куликовом поле двух старинных оружиях//ВЕ. 1823. Ч. 128. 8. С. 307-311; Некрология: [П. Д. Черевин, † 27 мая 1824]//Там же. 1824. 14. С. 150-152; Воспоминания: Стихотворение//Полярная Звезда. СПб., 1825. С. 225-233; Отечественные известия [о Высоч. рескрипте от 27 авг. 1824 г. о сооружении Храма и инвалидного дома на Куликовом поле]//Моск. телеграф. 1825. Ч. 1. 4. С. 377-381; Замечание о старинном медном образе//Тр. и зап. ОИДР. 1826. Ч. 3. Кн. 1. С. 131-136; Отрывки из путевых записок о Юго-Вост. России//Моск. телеграф. 1826. Ч. 7. 1. С. 26-41; Известие о Вайгачцких истуканах//Рус. ист. сб. М., 1837. Т. 1. Кн. 2. С. 126; [Речь при открытии Моск. комитета для разбора и призрения просящих милостыни]//Об открытии Моск. комитета... 1839. С. 4-12; Известие о разрытии десяти курганов в Бронницком у.//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Смесь. С. 7-8; письма А. А. Бестужеву. 1825]//РС. 1888. 12. С. 592-593; 1889. 2. С. 319-320; Дневник//Исследования о пермском расколе в нач. царствования имп. Николая. 1894. С. 183-261; Первые замечания о раскольниках Пермской губ.//Там же. С. 19-33; [Письма к архим. Иннокентию (Борисову)]// Барсов Н. К биографии Иннокентия, архиеп. Херсонского и Таврического: (По письмам к нему разных лиц)//РА. 1911. Кн. 3. 10. С. 168-190; Поэты 1820-1830-х гг. М., 1972. Т. 1. С. 99-115. (Б-ка поэта. Б. сер.); Афоризмы декабриста//Лит. Россия. 1982. 1. С. 24.

http://pravenc.ru/text/2565178.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010