О русском монастыре см. Сочинения и письма святогорца стр. 46–53. Спб. 1858 г. Памятники самых древних монастырей Афона – у поклонника Св. Горы стр. 38–40, 242, 243. 16 Это обстоятельство, печальное для Руссика и не совсем достойное Ватопеда – метко выяснено у поклонника Св. горы стр. 353. К. 1864 г. 17 Устав Саввы, данный Хиландарю, надписывается так: «указание жития в монастыре пресв. Богородицы, преданное грешным и смиренным мнихом Саввою». Порфирия указатель стр. 15. Нельзя не жалеть, что ныне в Хиландаре, против воли святого,– не общежитие и преобладают греки. У поклонника горы (стр. 306) на акте Руссика 1427 г. подписали «игумен свещение и царскые великые обытели Хилантара иеромонахи Григорие». Даже при Барском был ещё игумен в Хиландаре. 20 В Карее доселе целы келлия и собственноручный устав Саввы. Подпись под уставом: «всех последний Савва грешный». Изв. акад. VII, 206. Порфирия указатель стр. 15. Содержание устава типикарницы довольно подробно показано святогорцем в Письмах 2, 174–179. 24 У Дометиана не назван по имени патриарх, хиротонисавший Савву, а только сказано, что грамота с правами прислана п. Германом. Герман взошёл на кафедру только в 1226 г., а имп. Феодор умер в 1221 г. Потому посвящение Саввы не могло быть при п. Германе. Пролог относит посвящение Саввы к 1214 г., а п. Досифой – к 1218 г. По сербским летоп. св. Савва посвящён в 1219 г. Гласник 1, 164; XI, 145. О правах архиепископа Acta Sanct. Iann. d. 14 p. 980. Досифей о патр. иерус. 2, 817. Никон, л. 2, 282. По списку кафедр имп. Льва (886–897) в митрополии диррахийской (Драчы) епископы: 1) стефаниакский, 2) хуновский, 3) кройский, 4) елиский, 5) диоклейский, 6) скодрский,... главеницкий или акрокеравийский,... черникский… 15) градичский р. 49, 50. ed. Tafel.– По летописям не одни и те же показываются места, куда поставлены св. Саввою епископы, хотя везде говорится, что посвящено было 12 епископов (Гласник I, 164; V, 37; XI, 46). У Дометиана сказано: «свештив же и с благородными, где и в коих странах епископы поставити».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Пояс Богоматери, св. одежды ее открыты для чествования миру христианскому. Хранимые с благоговением, разделяемые по лицу земли на части они творили и творят чудеса. Многочисленные иконы Ее всюду изливают токи исцелений и знамений; а св. тело Ее неизвестно где в земле. Нет, это невозможно! Св. мощи прославленных мучеников с течением времени иногда подвергаются, по грехам живущих на земле, общей участи земного: действию огня наводнений, землетрясений, поруганию от варваров. Этого не допущено в отношении к пречистому телу Богоматери, оно не оставлено случайным переменам преходящего мира, но и не унижено пред телами святых безвестным сокрытием в земле, оно несравненно более возвышено над ними преславным вознесением на небеса. (См. о семь празднике Florentinii Martyrol. Hieronymi 18 iann. Binterim Denkwurd. V. 1. 425. Stadler Heiligen-Lexicon: Maria).     16     Принесение нерукотворенного образа Спасителя. О сем предмете есть особое сочинение: Подробное сказание о нерукотворенном образе Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, 3. М. (Мсерианца), Москва 1865, и в христианск. Чтении 1874 г. Декабрь: Сказания о нерукотворенном образе Спасителя восточной и западной. А. Катанского. Нерукотворенный образ по принесении в Царьград поставлен был в храме Богородицы Фаросской (φαρου), созданном импер. Михаилом (856— 867). По одному сказанию он ов. 1362 г. отдан был Иоанном Палеологом генуэзскому генералу Леонардо де Монтальто за избавление греческой империи от нападений сарацин, а Монтальто отдал его в монастырь св. Варфоломея в Генуе, где он и доныне. По другому более вероятному сказанию он во время владычества крестоносцев в Царьграде в 1204—1261 г. похищен венецианским дожем Дандоло, но корабль, на котором он находился с другими священными предметами, потонул в Пропонтиде. О послании I. Христа Авгарю см. 21 авг. об ап. Фаддее заметку.     Муч. Диомид. Память сего мученика была издревле весьма славна в Царьграде. Сам Константин В. построил во имя его храм. По слав. прологам — редакции мес. Василия он был близ златых врат. В Деяниях св. (Aug. III. 266) о кончине его подробнее в сказании Лаврентия монаха 13 века, именно: воины по приказанию Диоклитиана везли его из Никеи в Никомидию; дорогою сошел он с телеги, помолился и умер; воины рассудили представить царю одну голову и отсекли ее. Есть и другие сказания об нем, и одно находится в списке 9 века (Fabric. Bibl. graec. X. 219).     Пр. Херимон. Жил в скитской пустыне. Пещера его отстояла от церкви на 40 поприщ, от воды на 12. Кассиан, в молодости посещавший его ок. 390—397 года, говорит, что ему было тогда более 100 лет. Палладий свидетельствует, что он скончался с работою в руках во время пребывания его (Палладия) у египетских пустынников (Лавс. § 79), а путешествия его простирались от 388 до 404 года, след. пр. Херимон скончался или в самом конце 4 века или в первых годах 5 века.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    О св. Петре, еп. севастийском. Св. Петр, брат Василия В., десятый и последний сын родителей его, ученик сестры своей перворожденной благочестивой Макрины, подражатель ее благочестию и Василиеву пустынножительсту. Василий В., сделавшись епископом, посвятил его в пресвитера. По смерти его и сестры своей Макрины, св. Петр поставлен епископом Севастии армянской. Он присутствовал на втором вселенском соборе против Македония в 381 году. Сведения об нем находятся в жизнеописании Маврины, составленном Григорием нисским, в речи Григория Назианзина (20), у Феодорита IV, гл. 30, Руфина кн. II, гл. 9, св. Tillem. IX р. 572. По Вершинскому, он скончался после 391 года, не хотел ли сказать, после 381 года т. е, после 2 вселен. собора. Буттлер (9 янв.) кончину его полагает не позднее 387 года. Болландисты (Iann. Т. I р. 1108), полагаясь на свидетельство Григория висского, думают, что жители Севастии по кончине св. Петра стали чтить память его наравне с памятью мучеников. Но Флорентиний в примечании на 26 число римского Иеронимова мартиролога, где значится память Петра, еп. севастийского, полагает на основании того же свидетельства Григория, что это старший его другой Петр, живший с мучениками. Бароний, принимая св. Петра в римской мартиролог, ссылается на греков, но нам не пришлось видеть имени его ни в одном из восточных календарных памятников, кроме армянского календаря у Даниэля. Св. Димитрий внес его в Четии Минеи, без сомнения, из Деяний святых или из Барониева мартиролога. 10 Осв. Григории нисском см. Филарета Учение об отцах кн. 2, стр. 191 и Fessler Jnstitutiones pamrolog. I, 558. О том, что Феосевия была не супруга, а родная сестра Григория нисского, см. Филарета: Подвижницы восточной церкви, 1871 г. стр. 223.     О св. Дометиане. Св. Дометиан скончался в Царьграде. С великою честию тело его погребено в храме св. апостолов и потом возвращено в Мелитину. Бог прославил его и при жизни и по смерти чудесами. Сохранилось письмо св. Григория Двоеслова к сему святителю, в котором он воздает похвалу его мудрости и ревности по вере; ибо он старался обратить Хозроя к христианству, хотя в сем не успел. Современный ему историк Евагрий называет его мужем благоразумным, сильным в слове и дате, способнейшим и сотовым для исполнения самых важных поручений (Ц. ист. кн. 6, гл. 18). Подробнее об его подвигах пишет Феофилакт Симокатга, процветавший ок. 611—628 г. Бутлер кончину святого полагает ок. 603 года. (сн. Аста SS. Т. I. р. 619. Oriens christ. Le-Quin. 1, 444.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В царствование Константина и Ирины флот агарянский явился у стран киверриотских (у берегов Карии). Туда послан был с флотом греческий военачальник Феофоиль; он был сенатор, родом из Константинополя. Два подвластные ему военачальника, завидовавшие его славе, оставили его среди битвы и предались бегству. Он был взят в плен сарацинами и пробыл в темнице 4 года. Изведенный из нее и принуждаемый тщетно отречься от Христовой веры усечен в 784 году.     О. пр. Зиноне достоверные сведения у Феодорита в истории Боголюбцев. Замечательно, что, удалившись от мира, он сохранил при себе свое имущество до смерти и завещал епископу Александру антиохийскому (413—420) раздать его по смерти своей нищим. Богатство не праведно нажитое и неправильно употребляемое заграждает вход в царство небесное. Имение, законно приобретенное и во благо других употребленное хотя бы и по смерти, отверзает вход в царство небесное. 31     Свв. чудотворцы Кир и Иоанн. В Деяниях св. (Iann. Т. II. 1084) после исторического исследования помещено жизнеописание святых, составленное, по мнению издателей, писателем неизвестным, но очевидцем чудес бывших от св. мучеников, затем помещено обширное повествование о многих чудесах их, вероятно, тому же писателю принадлежащее. У Барония писатель жития называется Петром, который написал его по просьбе Григория, сына Иоанна консула. На 7 вселенском соборе читано было о сих мучениках в защиту икон из похвального слова Софрония иерусалимского, посвященного сим мученикам; это место из Софрония приводит в защиту икон св. Иоанн Дамаскин (речь 3). Никодим говорит, что Софроний описал чудеса святых, которые совершились пред его глазами. Сие описание находится в афонских монастырях. Мощи святых обретены при импер. Аркадии и находились в Мануфе недалеко от Канопа, теперь находятся в Риме. Из Софрониева сказания видно, что при нем и до него писалась икона Деисус (Δησισ) — моление): «войдя в храм (Кира и Иоанна, говорит Софроний), мы увидели в. великую и удивительную икону, на которой в средине изображен Господь I.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

6    По-гречески сей праздник называется Епифания — Явление. Златоуст и Иероним справедливо сие наименование производят от явления миру Иисуса Христа, как возлюбленного Сына Бога Отца. На западе производили его от явления якобы в сей день звезды волхвам, потому в древнейших календарях Полемея Сильвия и Иеронимовом явление звезды волхвам показано 6 января. (См. Флорентиния примечание на 6 янв. Иеронимова мартиролога). В Александрийской церкви в древности крещение Господа и рождество его праздновали в один день 6 января. (Binterim, 311). Тоже было на о. Кипре и, вероятно, в антиохийской церкви. После Пасхи праздник Богоявления наиболее древний и с наибольшим торжеством совершаемый. В первой половине 2 века сей день праздновался даже еретиками Василидианами (Климента Strom. lib. I. р. 349 edit. Pommeri). Никодим в Синаксаристе замечает, что, по Евсевию, Господь крестился в третий день седмицы, а по апостольским постановлениям в 10 час ночи. 7    Повествовавие о принесении десной руки I. Предтечи написано очевидцем Феодором Дафнопатом. По свидетельству русского паломника Антония десная рука Иоанна предтечи находилась в Царьграде в царских палатах в 1200 г.; по свидетельству Стефана новгородца паломника 14 в. десная рука Иоанна крестителя находилась в монастыре Перивлепто в Царьграде, а левая на Иордане. Никодим говорит, что ныне десная рука Иоанна Предтечи находится в монастыре Дионисия на Афоне. (Полнее о сем 12 окт., где доказано, что ныне десная рука Предтечи в дворцовой церкви в Петербурге). 8    Пр. Григорий Хозевит, по Вершинскому, скончался незадолго до нашествия персов на Иерусалим (614 г.). Ассемани, на основании того же жития пр. Григория, писанного учеником Антонием, утверждает, что пр. Григорий процветал в тоже время, когда Арабы при Омаре заняли св. город т. е. в 636 году (Calena. Т. 6. р. 23).    Страдания мучеников Иулиана и Василиссы описаны очевидцем; ибо в предисловии говорится, мы описали деяния святых, которые видели своими очами. И в самом описании нет ничего такого, чтобы показывало позднейшее происхождение их. Если велики чудеса мучеников; то не Господь ли сказал: веруяй в мя, дела, яже аз творю, и той сотворит и больша сих сотворит (Иоан. 14:12. См. Аста SS. Iann. I. р. 570. 575. Барония в мартирологе 9 янв.). Пространное и замечательное исследование об муч. Иулиане находится у Шастеляна (Not. sur le mart). Кончину сих святых относят к 6 янв. 318 года, сн. Бутглера 9 янв. Говорят, что мощи Иулиана и Калсия в Риме в церкви ап. Павла оссийской и что череп св. Иулиана при папе Григории В. принесен с Востока в Париж. Неверно Антиною некоторые считают или читают за Антиохию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Наконец, на возвратном пути заболев в Коринфе, предал Богу дух свой в конце 8 века. 20     Св. Евфимий. В Деяниях св. (Iann. Т. II р. 301) после исторического исследования помещена жизнь его, написанная Кириллом скифопольским. Она в русск. переводе в Христиан. Чтении. 1824 г. XV. стр. 3. Кирилл скифопольский жил в монастыре пр. Евфимия (с 543 г.) и был свидетелем чудес по смерти им совершаемых, а о прочих его делах узнал от очевидцев и облагодетельствованных им, как об этом сам говорит: «от Леонтия (5 преемника великого Евфимия) я включен в лик братий сего стада. Посему, что слышал я о сем Богоносном и чудном муже от отцов, то не утаил от чад их в род ин (Пс. 77. 4). Но не надлежало оставить в пренебрежении совершившегося при мне, когда еще живы те, которые пользовались благодеяниями его и свидетели и очевидцы содеянного. Отцы, которых свидетельством пользовался Кирилл, были св. Иоанн молчальник (3 дек.), св. Кириак (29 сент.) и другие. см. св. Димитрий ростов. стр. 155. Св. Евфимий скончался 20 января ночью в субботу, говорят, 473 года. По пасхальному вычислению суббота 20 января действительно падает на 473 год мартовской. Во имя преподобного Евфимия в Царьграде при патриархе Мине (536—552) был монастырь. Мощи св. Евфимия в его монастыре в Палестине аки живого в теле видел русский игумен Даниил в начале XII в.     Инна, Пинна и Римма. Мучение их известно в рукописи в Парижской библиотеке. (Fabric. Т. X. р. 255. ed Harles). У Филарета в святых Южных исследование о малой Скифии — отечестве их 20 января, стр. 29 и 253. По мнению его об них же говорит Иеронимов мартиролог 20 янв.: в Ниведуне Тирса, Кириака, Геллиника — христианские имена мучеников сих в Новом Дунайце пострадавших. 21    Св. Максим исповедник. В Деяниях св. (Aug. III р. 97—132) обширное исследование вместе с житием. В житии его ясно говорится, что кончина его, им предсказанная, последовала 13 августа. В греч. прологах 13 августа полагается принесение и преложение мощей его; может быть, принесение мощей его совпало в один день с кончиною; в таком случае неизвестно, почему празднуется ему 21 января.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Мучч. Исаакий, Аполлос и Кодрат. В Р. мартирологе Кодрат называется Кротатом. Святые, по свидетельству прологов у Болландистов и Никодимова, скончались не много дней спустя после царицы Александры, по славянскому на другой день после нее. 22     Пр. Феодор сикеот. В четьей минее слав. житие св. Феодора, написанное учеником его Евсевием, но сокращено. В Деяниях св. (Apr. III. 32—61) оно помещено все. Евсевий, в иночестве Георгий, говорит, что он родился от бесплодных родителей, по благословении св. Феодором поясов их, потом отданный в его монастырь жил при нем 12 лет и был свидетелем многих чудес, наприм. видел чудесное возношение даров невидимою рукою, был с ним в последние его годы в Константинополе, а чего сам не видал, то написал по рассказу очевидцев или исцеленных святым, многое слышал и от самого святого, по сему с точностию обозначает не только годы, но месяцы и дни событий. В конце жития сказано, что св. Феодор скончался 22 апр. в 3 год правления Ираклия. Месторождение его Сикея (Сикеон), город со многими церквами, был в 12,000 шагах от Анастасиополя. В полном житии упоминается город Иополь недалеко от Сивеи с церковию св. муч. Еврета, неизвестного по месяцесловам восточной и западной церквей; упоминается в житии также св. Евеник, нигде более неизвестный; ему был храм в Мазамии.     Пр. Виталий. В слав. минее и в Деяниях св. (Iann. II. 702) сказание об нем из жития Иоанна милостивого (12 ноября), а житие Иоанна милостивого написано современником Леонтием, еп. неапольским. 23     Св. великомуч. Георгий. В Деяниях св. (Apr. III. 100—163. и XXV-XLIII) подробное исследование разных сказаний о св. муч. Георгие и о принесениях мощей его и о чудесах его в последующие времена. Из разных житий признано достовернейшим то, которое помещено и в славянской минее. Св. Андрей критский свидетельствует, что в его время существовала история страданий сего великомученика. По Деяниям св. апрельским св. Георгий предстал пред Диовлитианом в великую пятницу и после осмидневных мучений обезглавлен 23 апреля.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Римский праздник вериг видят еще при папе Александре (109—119) в память вериги ап. Петра в римской темнице, которую чтили и добывали, а после праздник сей обновлен приславною веригою из Иерусалима. (См. Барония и Флорентиния в мартирологах их на 1 августа, Ассемани Calend. Т. VI. р. 21). Ассемани полагает принесение вериг из Иерусалима ок. 437 года, Бароний в 439 году. Обе вериги римские хранятся в церкви ап. Петра в Эсквилийском. См. Мордвинова стр. 326.     Мучч. Спевсипп и другие. В Деяниях святых (Iann. II. р. 13) после исторического исследования об мучениках помещены двои акты: одни приписываются Неону и Турвону, после прочих пострадавшим, другие принадлежат еп. Варигарию, жившему в начале 7 века. Росвейд болландист первые акты действительно приписывает очевидцу. В нашей Четьей Минее помещены другие акты епископа Варигария: они пространнее первых предварительными сведениями об обращении мучеников ко Христу, но история мучения их одна и та же в главных чертах. По первому сказанию они пострадали в Каппадокии. По актам они пострадали 17 января. Особенно сии мученики чтятся в Испании и там им Посвящены многие церкви. Имена их пишутся различно; у Никодима: Певсипп, Еласипп, Месипп и Неонилла, в Мес. Василиия: Спевсипп, Еласипп, Велесипп и Неовилла, в Иеронимовом Спевсипп, Еласипп и Мелесипп. Жена Иовилла вернее Юнилла. (Сн. Буттлера 28 янв.). Император Зинон греческий дал мощи их вместе с главою Мины каппадокийского одному дворянину французскому из г. Лангра, где они и ныне. Авлон местопроисхождение муч. Данакта по Птоломею город в Македонии при Адриатическом море.    Св. отец архиепископов Афанасия и Кирилла. Ученые много спорят о причине установления празднества в честь сих святителей. Бароний и Болландисты полагают, что 18 января св. Афанасий сделан архиепископом александрийским, но в истории св. Кирилла не находят достаточно причин в праздноству во имя его в сей день. Впрочем и то мнение, что св. Афанасий рукоположен в архиепископа 18 января, не имеет твердого исторического основания.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Мучч. Инна, Пинна и Римма. В настоящий день воспоминается принесение св. мощей их: «спустя 7 лет после своего мучения святые, явившись епископу, повелели перенести тела их в место называемое Аликс, в сухое пристанище; а мы, не зная времени кончины их; празднуем преложение.» Вероятно, кончина их была 20 января, в какой день они находятся в месяцеслове Василия и позднейших памятниках. В печ. пролог славянский сказание о сих мучениках и принесении мощей их взято из второй редакции месяцеслова Василия славянской, где епископ, при котором было принесение мощей их, называется Годдою (см. пролог 1345 софийской библиотеки). В месяцеслове Вершинского говорится, что «в греческой рукописи XI века, хранящейся в парижской общественной библиотеке 1486 стр. 156, сказано, что сии святые пострадали в Готфии; мощи их в последствии времени перенесены были в приморское местечко Алиск и сие принесение воспоминается 20 июня.» Как видно, это сказание было известно славянину автору второй редакции месяцеслова Василия.     Левкий, еп. врунтисиопольский. Житие его в Деяниях св. (Iann. I. 669) в малом только не сходно с житием славянских миней. Там напр. имя императора не Коммод, а Феодосий. В житии говорится, что святой скончался 11 января. Он родился при импер. Феодосии В. следов. скончался в 5 веке, сн. Мартиролог Барония и Лексикон святых Штадлера. 21     Иулиан тарсянин. В Деяниях св. (Магт II. 421 (из месяцеслова Василия и из слова Иоанна Златоустого те же сведения, что и в Славянской минее. Мощи его были при I. Златоустом в Антиохии. Христ. Чт. 1864 г. Ч. II, стр. 107.     Ов. муч. Терентий. О нем из греческого стихословия известно только, что он кончил жизнь, будучи избоден тернием. В некоторых прологах и у Ле-Кьена (Ог. christ. I. 1667) он причисляется в 70 апостолам и считается ва одно лице с Тертеж, который писал послание ап. Павла к римлянам и также был епископом иконийским (что у нас 30 октября); но издатели Деяний (Jun. IV. 67) отличают его от Тертия из 70. Сличение календарей говорит более за первое мнение. В некоторых календарях или месяцесловах и при том древнейших воспоминается ныне апостол Марк, в других Иуст, в иных оба вместе. Оба они с Терентием воспоминаются в некоторых восточных памятниках 22 июня вместе же и также 30 октября. Очень может быть, что писатель стихословий в стишном прологе счел ныне Терентия за лице отличное от Тертия. В стишном прологе не мало повторений и различий одних и тех же памятей. В слав. прологе Терентий, как и в некоторых греческих, соединяется ныне в одну дружину с Марком и Иустом; но в славянском прологе пропуск слов есть: и св. Марка, еп. аполлониадского, анепсия Варнавы апостола, нарицаемого Иуста, в греческих читается: И св. Марка анепсия Варнавы апостола нарицаемого, епископа аполлониадского, и Иисуса, нарицаемого Иуста, еп. елевферопольского. (Так оба стоят и у ап. Павла в послании к Колоссаем IV. 10. 11). Итак Терентий есть одно лице с Тертием.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Кроме того мы ощутили такое благоухание, которое могло бы победить все ароматы. Поднявши тело мученика и положивши на носилки, мы обратились с молитвою в мученику Келсию, который положен был в том же саду» и проч. На месте обретения мощей Келсия в саду построена была церковь Амвросием или преемником его, восстановлена в 10 в., причем тело мученика вновь открыто, потом осмотрено в 12 веке и затем еще в 1776 году. (сн. Morcelli. I. 194). Обретение мощей их было после кончины императора Феодосия В., а так как он умер в 395 году, а Амвросий в 397; то оно было между 395—397 г. или в последнее трехлетие жизни Амвросиевой. По Адонову мартирологу 28 июля была их мученическая кончина, следовательно 12 июня надобно полагает обретение мощей и принесение их. По объяснению Болландистов упоминаемые в житии города: в Галлии Тимир есть Трир, а Милия есть Кимела или Кчимелл близ Ниццы. Житие Назария и Келсия, приписываемое Метафрасту, древнее его по содержанию, потому что находится в сокращении в Адоновом мартирологе 9 века, но оно неизвестно было Амвросию и его жизнеописателю Павлину. Греческий текст его в полном Курсе Патрологии Миня (Т. 116. 895). В месяцеслове Василия отец Назария называется Африканом, а мать Перпетуею и тот и другая крещены ап. Петром. Тоже и у Адона.     Пр. Параскева. Мощи ее, с 1396 г. бывшие в Белграде, в 1521 г. выкуплены у Турок, взявших его, и перенесены в Царьград, в 1641 году принесены в Яссы, где и до ныне. 15     Лукиан, пресв. антиохийский. В Деяниях св. (Iann. 1. 359) сказание известное под именем Метафраста. Сказание сие древнее Метафраста и приближается во времени св. Лукиана. В главных подробностях оно подтверждаетса словом Иоанна Златоустого в честь мученика (Христ. чтен. 1864 Ч. II. Приложение), тавие свидетельством св. Афанасия александрийского (Synops) и Иеронима (de scripmor. eccles. с. 77.). Он. Димитрий ростов. стр. 139. Сн. о сем мученике у Филарета в Учений об отцах § 71 и 72. Год кончины его Болландисты ставят 312. По Филарету он брошен в темницу 311 года; умер он 7 января, как сие видно из слова Златоуста, но ради Иоанна предтечи перенесен на 15 октября.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007