Петр видел в Нем великого пророка и учителя, хотя еще и не понимал, что Он — Сын Божий. Может быть, такое смирение и такая уступчивость были природной наклонностью Симона, благодаря которым, как, впрочем, и благодаря своему послушанию и доверию Господу, он стал способен увидеть великое чудо. «Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась» (ст. 5–6). Интересно рассуждает об этом святитель Иоанн Златоуст. Какая удивительная, говорит он, была ловля: рыбы сами устремлялись в сеть, словно соревнуясь между собой, кто туда попадет. И это небывалое явление, это необыкновенное чудо, которое по-настоящему оценить мог только опытный рыбак, окончательно обратило апостола Петра к Господу Иисусу и сделало его верным учеником Христовым. «И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть» (ст. 7). Всю ночь не могли поймать ничего — и вдруг столько рыбы, что сеть прорывалась. Столько рыбы, что лодки, наполненные ею, стали уже тонуть и погружаться! «Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (ст. 8). Когда все это произошло, Симон Петр понял, что случившееся было чудом, а не . следствием какого-то совпадения. Потому он «припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных» (ст. 8–9). Часто с нами происходят некие неожиданные для нас события, которые, по сути, являются чудесными. Например, находится необыкновенный выход из, казалось бы, безвыходного положения. Однако мы сразу пытаемся найти объяснение: это совпадение, все произошло нечаянно. Но разве и апостол Петр не мог сказать: «Господь велел бросить сеть, и вот в нее попало много рыбы. Нет в этом ничего удивительного, просто косяк рыбы нечаянно подошел»? Конечно же, он мог бы так объяснить этот чудесный улов.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

По преданию, апостолы Петр и Павел оба были заключены в эту темницу по приказанию римского императора Нерона, одновременно приняли мученическую кончину здесь около 57 г. по Р. X. В Мамертинской темнице доселе показывают тот самый столб, к которому был прикреплен ап. Петр в то время, когда он запечатлел свою апостольскую верность Господу своею мученическою кровью. Жена св. ап. Петра, по преданию, сопровождала апостола в его путешествиях и потерпела также здесь мученичество. Св. Церковь вместе с ап. Павлом наименовала ап. Петра первоверховным и празднует память его вместе с ап. Павлом 29 июня; кроме того, особо, 16 января поклонение честных вериг св. и всехвального ап. Петра. Св. ап. Петр оставил нам два соборных послания к уверовавшим иудеям, рассеянным вне Палестины. а) Первое соборное послание св. ап. Петра состоит из 5 глав и написано в Вавилоне в 65 г. по Р. X. по поводу злоупотреблений, какие возникли из учения о вере, оправдывающей независимо от дел. Апостол прежде вообще убеждает христиан, невзирая на гонения, радоваться о вере своей, не смущаясь злословием язычников, в подражание Святому Богу провождать жизнь святую, покоряться земным властям и не прикрывать пороков христианской свободой, потом, в частности, излагает правила христианского поведения для слуг, жен, мужей, различных членов церкви, пастырей и пасомых. б) Второе послание состоит из трех глав, писано ап. Петром незадолго до его кончины в Риме. Оно есть как бы последнее завещание его верующим. Голосом умирающего мученика апостол умоляет верующих быть твердыми и неуклонными в вере, остерегаться лжеучителей и не почитать обетований Божиих несбыточными из-за того, что еще не наступает последний день мира, а лучше пользоваться долготерпением Божиим для своего спасения. Ибо, если избегши скверн мира, говорит он в одном месте, чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими; то последнее бывает для таковых хуже первого. И в другом месте он говорит: Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением, но долготерпит нас, не желая чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Приидет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись разрешатся, земля и все дела на ней сгорят ( II Nem. II:20, III:9, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Эти слова подтверждает также апостол Петр, когда говорит: «Сами, как живые камни, устро-яйте из себя дом духовный, священство святое» ( 1 Петр 2, 5 ). Здесь не важно здание — дом из кирпичей, а важна живая Церковь, созданная Богом из людей. Все мы — одно великое общество Божие, соединенные одной верой, благодатью и целью. Мы составляем одно мистическое тело, главой которого является Христос. Все члены тела Церкви важны и нужны. Наша Православная Церковь всегда распространяла это учение, а римокатолики только теперь, после Второго Ватиканского собора, начали говорить о так называемом апостольстве мирян. Дорогие братья и сестры! Вы, прихожане кафедрального собора, часто были свидетелями рукоположений молодых людей в разные степени священства. Сегодня мы также были свидетелями этого священного акта. Мы не раз наблюдали это святое таинство, но задумывались ли мы над ним? С момента рукоположения во священника все меняется в жизни человека. Теперь он призван быть пастырем Христовой Церкви, наставником верующих, совершителем святых Таинств. Не все осознают, как велика ответственность и нелегок труд священнослужителя. От него во многом зависит спасение вверенных его попечению душ. Но ошибается тот, кто думает, что это дело одного только священника. В этом святом деле священнослужителю должны помогать все вы — члены Церкви Христовой. Тем более, что апостол Петр говорит: «Вы — род избранный, царственное священство, народ святым» (1 Петр 2,9). Наша вера должна быть деятельной, ибо Христос сказал: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного» ( Мф.7:21 ). Исполнять волю Отца нашего Небесного, значит творить дела любви и милосердия. «По тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин.13:35 ). Дорогие братья и сестры! Судьба Церкви во многом зависит от мирян. Все мы несем ответственность за Ее будущность. Завтрашний день зависит от того, как мы будем свидетельствовать сегодня о Христе.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

Петр же, Иаков и Иоанн во время этой молитвы Иисусовой, как и впоследствии, во время Его молитвы в Гефсиманском саду, «отягчены были сном. Но пробудившись увидели славу Его, и двух мужей, стоявших с Ним» ( Лк.9:32 ). Они еще не прошли своего крестного пути, и поэтому они чужие здесь. Они не участвуют в беседе небожителей, не могут до конца вместить то, что здесь происходит. Им просто хорошо, и они не хотят, чтобы это прекращалось. Когда же увидели, что скоро конец, когда небожители уже «отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! Хорошо нам здесь быть». И далее, не зная, чем продлить это состояние, сказал: давай мы «сделаем три кущи, одну Тебе, одну Моисею и одну Илии» ( Лк.9:32–33 ), чтобы и вам хорошо и приятно было, и чтобы вы не спешили уходить. Лука поясняет, Петр сказал это, «не зная, что говорил». Марк к этому прибавляет: «потому что они были в страхе» ( Мк.9:6 ). По Луке же страх напал на учеников только после того, как в ответ на слова Петра, «се, облако светлое осенило их» ( Мф.17:5 ), и они «устрашились, когда вошли в облако» ( Лк.9:34 ). А по Матфею – еще позже, когда «из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» ( Мк.9:7 ). Только услышав этот глас, «ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведши же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса» ( Мф. 17:6–8 ). «И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» ( Мф.17:9 ). Если уж свидетели не смогли «встроиться» в это явление, то в их словесной передаче истина могла исказиться еще сильнее. Написали же они об этом, только пережив Воскресение и получив дар Святого Духа. Итак, все мы призваны прийти к Господу с покаянием, принять в доброе и чистое сердце его слово, как семя, как закваску; приобрести веру, как жемчужину, драгоценнее которой нет ничего на свете. Мы призваны приобрести все то поле, в пределах которого обретается сокровище; поработать в Его винограднике, преумножить все, что Он нам дал, участвовать в Его трапезе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Заканчивает свое первое послание святой Петр благопожеланиями от Бога — быть твердыми, непоколебимыми в вере, передает привет от церкви в Вавилоне и от " сына своего Марка " , и преподанием " мира во Христе Иисусе " (5:10-14). Именно этот Марк написал свое Евангелие со слов апостола Петра. Второе Соборное Послание Апостола Петра Наставления пастырям и пасомым 5:1-9 Пятая глава содержит наставления пастырям и пасомым, Апостольское благословение и заключительные приветствия. Пастырей Апостол увещает пасти стадо Божье, надзирая за ним не по принуждению, но охотно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божьим, но подавая пример стаду. Три основных черты истинного пастырства указывает здесь св. Петр: Пасомых Апостол призывает повиноваться своим пастырям и во всем проявлять смирение. " Также и младшие " , то есть рядовые верующие, " повинуйтесь пастырям " . " Все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать " . " Подчиняясь друг другу " значит, что каждый в своем положении должен подчиняться старшим, начальственным над ним лицам, и тем проявлять смирение, которое одно только привлекает на человека благодать Божью (5:5-7) [ 5 ]. Апостол призывает к трезвению и духовному бодрствованию, указывая, что враг человеческого спасения диавол, " ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить " — т.е. подобно свирепому льву, диавол, вечно дышащий ненавистью, стремится погубить всех неосторожных и легкомысленных. Противостоять ему надо прежде всего " твердою верою " , ибо вера соединяет со Христом, Которого диавол боится (5:8-9). Апостольское Благословение и приветствия 5:10-14 Заканчивает свое первое послание святой Петр благопожеланиями от Бога — быть твердыми, непоколебимыми в вере, передает привет от церкви в Вавилоне и от " сына своего Марка " , и преподанием " мира во Христе Иисусе " (5:10-14). Именно этот Марк написал свое Евангелие со слов апостола Петра. Первоначальное назначение, побуждение к написанию и цель послания

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Правильно ли такое суждение адвентистов?   Нет, не правильно. Адвентисты не читают псал. 87-го от начала до конца, поэтому и не могут понять его. В этом псалме пророчествуется о Христе Спасителе: о Его молитве в саду Гефсиманском (ст.Пс. 87:2, 3, 15, 16; ср. Мф. 26:42), о Его страданиях за людей (ст. Пс. 87:4—8, 17, 18), об удалении от Него даже знакомых, когда Его судили, и когда Он был на кресте (Пс. 87:9, 19 ст. ср. Лук. 23:49; Мф 26:73—74) В стихах же Пс. 87:11—13 пророчествуется о нисхождении Христа в ад, и о необходимости этого дела. Мертвые были заброшены, лишены возможности видеть лице Божие и чудеса Господни; живых Бог вразумлял наказаниями и ободрял милостями, а мертвые не могли удостоиться видеть чудо Божие. И вот, Христос является пророком и законодателем во гробе: он возвещает милость Божию, как сообщает Ап. Петр: «мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1 Петр 4:6). Для этого Христос и «нисходил прежде в преисподния места земли» (Еф. 4:9), «и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению» (1 Петр. 3:19—20; Чит. Злат. 5, 882—887). Как извращают адвентисты псалом 113?   Адвентисты берут из 113-го псал. 25, 26 стихи, читающиеся-де так: «не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы будем благословлять Господа» (Пс. 113:25, 26), — и говорят, что псалмопевец отвергает бессмертие души. В чем заключается извращение адвентистами указанного места?   Адвентисты не дочитывают 26-го стиха до конца, поэтому для них и не ясно, о чем говорит псалмопевец. Царь Давид говорит здесь о духовных (нравственных) мертвецах [ср. Матф.8], о людях, которые умерли для добродетели. А что это именно так, то это видно из того, что мертвецам псалмопевец противопоставляет себя и говорит: «Мы будем благословлять Господа отныне и во век» (Пс. 113:26), то есть и в загробном мире (Злат. 5, 337—338)    И далее, в псл. 114, псалмопевец пророчествует, как души людей будут избавлены Спасителем от тягостей ада: «возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых» (Пс. 114:7, 8, 9). Это-то облагодетельствование и радость смерти испытывают Апостолы, когда говорят: «мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2 Кор 5:8). О «земле живых» (Пс. 114:9) Апостолы говорят христианам так: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр 12:22—24)!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

19 августа — Преображение Господне 18 августа 2009 г. 20:00 Праздник установлен в память Преображения Господа нашего Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор. О нем рассказывается в трех синоптических Евангелиях: от Матфея (17:1-6), Марка (9:1-8), Луки (9:28-36). В последний год Своего общественного служения, находясь в Кесарии Филипповой, Господь в преддверии грядущих страданий начал открывать ученикам то, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16:21). Слова Учителя сильно опечалили апостолов и особенно Петра, который стал прекословить Спасителю, говоря: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф. 16:22). Заметив скорбь учеников и желая облегчить ее, Иисус Христос обещает некоторым из них показать ту славу, в какую Он облечется по своем отшествии: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф. 16:28). Спустя шесть дней Господь в сопровождении учеников отправился из области Кесарии Филипповой в пределы Галилеи. Остановившись у горы Фавор, Он взял с собой трех учеников — Петра и братьев Заведеевых: Иакова и Иоанна — и взошел с ними на вершину помолиться. Однако апостолы, утомившись, уснули: «Петр же и бывшие с ним отягчены были сном» (Лк. 9:32). Во время их сна Господь Иисус Христос преобразился: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его в сделалась белою, блистающею» (Лк. 9:29). Очнувшись от сна, апостолы увидели Его в светлых одеждах с исходящим от него ярким светом. Христос беседовал с двумя мужами — пророками Моисеем и Илией о предстоящих страданиях. Когда беседа Христа с Моисеем и Илией подходила к концу, апостол Петр проникся дерзновением и сказал: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи, одну тебе, одну Моисею и одну Илии» (Лк. 9:33). Петр, которому предназначено быть одним из созидателей Церкви Христовой во всей вселенной, собрался построить «три кущи» (три палатки) для Учителя и явившихся им пророков. Он все еще смотрит на Иисуса Христа по-земному и ставит Его наряду с Моисеем и Илией. «Но Иисус, — пишет преп. Ефрем Сирин, — тотчас показывает ему, что не имеет нужды в его скинии, что Он есть Тот, Кто в продолжение сорока лет делал в пустыне скинию из облака отцам его». «Когда он еще говорил, — повествует св. евангелист, — се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5).

http://patriarchia.ru/db/text/132975.htm...

      Праздник Преображения празднуется и Восточной и Западной Церковью; они даже празднуют его в один и тот же день – 6 августа. Однако характер праздника различен. На Востоке преображение Христа на Фаворе празднуется с пятого столетия; на Западе же этот праздник стал общецерковным только в 1457 году. Он был провозглашен папой Каликстом Ш. Таким образом Западная Церковь начала его праздновать позднее Восточной на целое тысячелетие. Основа возникновения праздника на Востоке богословская: это размышления писателей и отцов греческой Церки о Боге как о Свете, Который сияет в глубинах бытия и поэтому человек может не только Его ощущать, но иногда даже ясно видеть. На Западе стимул к его празднованию носилобщественный характер, этому послужило поражение турков у Белграда в 1456 году. Что касается литургического ранга праздника Преображения, то он принадлежит к числу двунадесятых, наиболее значительных праздников Православной Церкви, таких как Рождество Христово, Крещение Господне, Пасха, Пятидесятница, Воздвижение Креста и других, которые особенно почитаются на Востоке. На Западе же этот праздник считается второстепенным, таким же как Новый Год, праздники апостолов и евангелистов.       Раннее установление праздника, глубокое его обоснование и высокий литургический ранг свидетельствуют о том, что праздник Преображения в Восточной Церкви особенно почитается и высоко оценивается. В чем же кроется особенное значение этого праздника? 1. ПРЕОБРАЖЕНИЕ  КАК  НОВОЕ  НАЧАЛО      Содержание праздника Преображения составляет одно из событий земной жизни Христа, о котором нам рассказывают Евангелия. Однажды Иисус, «взяв Петра, Иоанна и Иакова взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9, 28-29); такой белой, «как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Мк. 9, 3). Вскоре «явился им Илия с Моисеем» (Мк. 9, 4); которые, «явившись во славе» (Лк. 9, 31), «беседовали с Иисусом» (Мк. 9, 4), «они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9, 31). Когда Петр, восхищенный увиденным, заметил, что Моисей с Илией «отходили» от Иисуса (ср. Лк. 9, 33), он сказал Ему: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи, одну Тебе, одну Моисею и одну Илии» (Лк. 9, 33). «Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их» (Лк. 9, 34); «облако светлое осенило их» (Мф. 17, 5) так, что они «устрашились» (Лк. 9, 34) и «пали на лица свои» (Мф. 17, 6). «И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте» (Лк. 9, 35). Ученики посмотрели вокруг, однако «никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса» (Мк. 9, 8). «Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь» (Мф. 17, 7). «Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк. 9, 9). «И они умолчали» (Лк. 9, 36).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Спросит ли кто, как узнали апостолы пророков Моисея и Илию? Конечно, по откровению Божию. Несомненно, что отражение славы Господа могло просветить их духовные очи в это время (Прот. Горск.). Мк.9:5 . При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Равви, с еврейского, учитель. Апостолы нередко называли Иисуса Христа этим именем, и, конечно, в том смысле, что Он не простой учитель, а Божественный, посланный от Бога Мессия ( Мк.8:29 ). Мк.9:6 . Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. Апостол Пётр не знал, что сказать. Осчастливленный и вместе пораженный дивным видением во время преображения, он желал, чтобы это состояние продолжалось долго, – если можно, чтобы все они навсегда остались тут в палатках. Тем более ап. Петр думал так, что если они не пойдут отсюда (в Иерусалим), то и Христос не умрет, на Него не нападут и книжники. Причина же, почему Апостолы были в страхе в это время, следующая: тут они видели Иисуса Христа в особенном виде, чувствовали присутствие Бога в облаке, слышали Его голос и видели сошедших с неба Моисея и Илию. „И высота места, глубокое молчание, свет чрезвычайный и облако простертое, все это повергло их в сильный трепет, и они в ужасе пали и поклонились“, говорит Златоуст. О палатках для самого себя с прочими Апостолами Петр не говорит, думая, что им около Господа и пророков и без особых кущ будет хорошо. Мк.9:7 . И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный: Его слушайте. И бысть облак (явилось облако). Облако это было чудесное, оно служило знаком особенного присутствия Божия. Таковое облако являлось во Святом святых в еврейском храме ( 3Цар.8:10–11 ; Иез.1:4, 10:4 ). Облако осенило их, т. е. Самого Иисуса Христа и Моисея с Илией, но не Апостолов, потому что Апостолы слышали голос из облака. Голос из облака был такой же, какой был услышан с неба при крещении Христовом ( Мк.1:11 ), только с прибавлением слов: Того послушайте (Его слушайте), т. е. принимайте все, чему Он учит, что Он говорит. Слова Его слушайте указывают на пророчество Моисея о Спасителе: Пророка от братии твоея, якоже мене, восставит тебе Господь Бог твой. Того послушайте ( Втор.18:15 ), и на то, что это пророчество исполнилось именно на Иисусе Христе. Так Бог Отец два раза торжественно возвещал миру, что Иисус Христос есть Сын Его: в первый раз после крещения, когда Господь начинал открытое служение спасению рода человеческого, и во второй раз при преображении, вскоре после которого Он долженствовал пострадать и умереть за спасение мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Анания и Сапфира считались в числе братий Церкви Апостольской. О них повествует книга Деяний Апостольских следующее: «некоторый муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов». Из дальнейшего повествования, именно из слов Ап. Петра видно, что такое приношение в Церкви Апостольской было делом совершенно свободным для каждого брата, что оно проистекало от любви и усердия отдельного члена Церкви к служению проповеди Евангелия: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, – говорил Ап. Петр Анании, – не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу» ( Деян.5:1–4 ). Грех Анании и Сапфиры, вносивших в общество верующих злокачественное двоедушие, фарисейское лицемерие, желавших не только первенствовать через ложь и обман и видевших в благочестии не цель, а средство, и смотрев потому на подмену благочестия, как на вещь естественную, требовал от Апостолов не только публичного перед всею Церковию обличения, но и примерного наказания. И Ап. Петр откровением через него воли Божией запечатлел свое обличение высшею и чрезвычайною карою преступной воли Анании и Сапфиры, ибо сперва Анания, а потом и Сапфира поражены были внезапной смертью ( Деян.5:5–10 ). Что в данном случае суд был совершен не невидимым только осуждением Божиим грешников, но видимым предстательством на суде Ап. Петра, доказывается тем, что Сапфире Ап. Петр, по действию в нем, конечно, Духа Божия, прямо говорит: «Вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут», – что, действительно, и случилось, ибо «вдруг она упала у ног его и испустила дух» ( Деян.5:9–10 ). Смерть Анании и Сапфиры была, конечно, высоким и чрезвычайным проявлением карательного суда Апостольского; все-таки, однако, саму смерть нужно считать меньшим проявлением кары, чем осуждение Симона-волхва: смерть телесная само по себе есть взыскание за грех ( Быт.2:17, 3:19 ), а внезапная смерть по приговору суда – тем более, а потому такая смерть есть некоторое карательное возмездие за совершенное преступление и есть поэтому некоторое удовлетворение правосудию Божию. На эту именно сторону суда и кары Божией указывает Ап. Павел, говоря: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» ( 1Кор.11:30–32 ); тогда как осуждение на погибель Симона-волхва переносит некоторым образом кару за пределы телесной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010