Исх. XIX, 6: XXIII, 22.    Исх. XXIII:22.    Исх. XIX:5.    Исх. XIX:5. Втор. VII:6; XIV, 2.    Втор. VII, 6 — 8; XIV, 2; Лев. III:17 и др.    Исх. XXIII:25 и др.    Лев. VI:25, 29.    1 Кор. X:18.    Пс. XLIX:12—23; Ис. XXIX:13; LXVI, 12; Ос. VI, 6 и др.    Пс. L:19; Ис. LXVI, 2 и др.    Цар. XV:22; Ос. VI:6.    Мих. VI:6—8; ср. Втор. X:12; Ис. LXVI:3; I, 11, 13, 16 — 18.    Исх. XXXIII:20.    Мф. XXVII:51.    1 Иоанн. IV, 18.    Римл. VIII:15 — 16.    1 Кор. III:16—17; ср. VI, 19.    1 Корф. VI, 15 — 20.    Апок. III:20 — 21.    Напр., Деян. XXVI:18; Римл. И, 7; VIII, 27; 1 Коринф. I:2; VI, 2; 2 Коринф. I:1; XIII, 12; Еф. I, 1: II, 19; V, 3; VI, 18 и мн. др;    S. Leonis Magni opera, Sermo 3, ed. 1700 an, t. 1 p. 53.    Евр. X:14.    Евр. X:19 — 20.    Евр. X:22.    Евр. XIII:15.    Римл. XII:1.    Петр. II, 3 — 5, 9.    ποησεν μς βασιλες χα ερες τ θε Πατρ ατο («п«к. I, 6; V, 10; XX, 6.)    1 Корф. VI, 20; Рим. XII:I; Кол. III:17.    Послание к Ефесян., гл. IX стр. 380 и мн. др.    «ρχιερατικν τ ληθινν γνος σμαν το θεο, ς κα ατς θες μαρτυρε, επν τι ν πνπ τπ ατ κα καθαρς προσφροντες; ο δχεται δ πα οδενς θυσας θες, ε μη δι τν ερων ατο». (Творения св. Иустина «Разговор с Трифоном иудеем» гл. 116 стр. 318 — 319 русского перевода).    Vani erimus, si putaverimus, quod Sacerdotibus non liceat, laicis licere. Nonne et laici sacerdotes sumus» Q. S. F. Tertullian, opera omnia t. II. de exhortatione castitatis c. 7. p. 125, ed. 1787 an.    μες δε γνος τ κλεκτν, τ βασλειον ερτευμα, θνος γιον, λας περιοσιος — глава IV стр. 52. Творения Климента Александрийского, т. I изд. 1715 года.    «Aut ignoras tibi quoque, id est omni Ecclesiae Dei, et credentium populo sacerdotium datum» Audi quomodo Petrus dicit de fidelibus: genus, inquit, electum, regale sacerdotium, gens sancta, populus in acquisitionem. Habes ergo sacerdotium, quia gens sacerdotalis es, et ideo offerre debes Deo hostiam laudis, hostiarn orationum, hostiam musericorduae, hostiam pudumimiae, hostiam justitiae hostiam sanctitatis... Omnes enim quicunque unguento sacri chrismatis delibuti sunt, sacerdotes effecti sunt, sicut et: Petrus ad omnes dicit Ecclesiam: Vos autem genus electum et regale sacerdotium, gens sancta. Estis ergo genus sacerdotale et ideo accedumis ad sancta. Sed et unus quisque nostrum habet in se holocaustum suum, et holocausti sui ipse succendit altare, ut semper ardeat. Ego si renunciem omnibus quae possideo, et tollam crucem meam, et sequar Christum, holocaustum obtuli ad altare Dei; aut si tradidero corpus meum ut ardeam, habens charitatem, et gloriam martyrii consequar, holocaustum meupsum obmulu ad altare Dei... et ipse meae hostiae sacerdos efficior» — IX беседа на Левит, Origenis opera omnia Parissiis 1573 an. t. I p. 93 — 94, 97.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

1345 Multum enim utile ac necessarium est, ut peccatorum reatus ante ultimum diem sacerdotali supplicatione salvatur (Epist. LXXXV, c. 3, ad. Cacc.). 1346 Астерий in Luc. XV, 11 (fragm. in Combefis, auct. 228); Кассиан. de incarn. VI, 18. 1347 Прав. Апостол. 52; снес. примеч. 1334—1337. 1348 Potestas peccatorum remittendorum apostolis data est et ecclesiis, quas illi a Christo missi constituerunt, et episcopis, qui eis ordinatione vicaria successerant (Epist. ad Cypr.). 1349 In Luc. t. V, n. 13. 1350 Jus hoc solis permissam sacerdotibus est (de poenit. 1, c. 2, n. 7). 1351 De Spir. S. III, c. 8. 1352 О священстве III, 5. 6, стр 60. 61—62, в русск перев. 1353 Sympr. Epist. 1, n. 6. 1354 … Cui utique operi incessabiliter ipse Salvator intervenit (Epist. LXXXIV, ed. Cacc.). 1355 Ориген. in Lev. homil. VIII, n. 10; Пациан. Epist. ad Sympr. III, n. 7. 1356 Амврос. de poenit. 1, 2; Евсев. Qu. ad Marin. n. 9 (Mai 1, 277); Kup. Алекс. in Johan. XX, 33. 1357 Const. Apost. 11, 12. 20. 21; Фирмилиан. Epist. ad Cypr. (inter. Cypr. Epist. LXXV); Афанас, вел, homil. in illud: profecti in pagum, n, 7; Амврос. de poenit. 11, 2. 1358 Ориген. in Num. homil. X, n. 1; Иаков. Низиб. de pmnit, Serm. VII; Иероним, in Matth. XVI, 19; Феодорит. in Exod. qu. XV. 1359 In Joban. XX, 23. 1360 De adult. coniug. 11, 16, n. 16. Cfr. Тертулл. de poenit. c. 7, 12. 1361 De lapsis cap. XXXV, n Patrolog. curs. compl. Т. IV, p. 492. 1362 Бесед. о покаянии III, п. 13, в т. II бесед. к Антиох. народу, стр. 320—321, Спб. 1850. 1363 Стихи о самом себе, в Тв. св. Отц. IV, 291. 1364 Нравст. прав. 1, гл. 3, тем же VII, 360. 1365 Толков. на гл. 15 Исаии, там же VI, 422. 1366 «Когда согрешишь, плачь и стенай не о том, что будешь наказан, ибо это ничего не значит; но о том, что ты оскорбил своего Владыку, который столько кроток, столько тебя любит, столько заботится о твоем спасении, что Сына своего предал за тебя. Вот о чем ты должен плакать и стенать, и плакать непрестанно. Ибо в сам состоит исповедание» (Златоуст. на 2 Коринф. бесед. IV, стр. 120, М. 1843).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   Ориген. in Lev. homil. VIII, n. 10; Пациан. Epist. ad Sympr. III, n. 7.    Амврос. de poenit. 1, 2; Евсев. Qu. ad Marin. n. 9 (Mai 1, 277); Kup. Алекс. in Johan. XX, 33.    Const. Apost. 11, 12. 20. 21; Фирмилиан. Epist. ad Cypr. (inter. Cypr. Epist. LXXV); Афанас, вел, homil. in illud: profecti in pagum, n, 7; Амврос. de poenit. 11, 2.    Ориген. in Num. homil. X, n. 1; Иаков. Низиб. de pmnit, Serm. VII; Иероним, in Matth. XVI, 19; Феодорит. in Exod. qu. XV.    In Joban. XX, 23.    De adult. coniug. 11, 16, n. 16. Cfr. Тертулл. de poenit. c. 7, 12.    De lapsis cap. XXXV, n Patrolog. curs. compl. Т. IV, p. 492.    Бесед. о покаянии III, п. 13, в т. II бесед. к Антиох. народу, стр. 320—321, Спб. 1850.    Стихи о самом себе, в Тв. св. Отц. IV, 291.    Нравст. прав. 1, гл. 3, тем же VII, 360.    Толков. на гл. 15 Исаии, там же VI, 422.    «Когда согрешишь, плачь и стенай не о том, что будешь наказан, ибо это ничего не значит; но о том, что ты оскорбил своего Владыку, который столько кроток, столько тебя любит, столько заботится о твоем спасении, что Сына своего предал за тебя. Вот о чем ты должен плакать и стенать, и плакать непрестанно. Ибо в сам состоит исповедание» (Златоуст. на 2 Коринф. бесед. IV, стр. 120, М. 1843).    Ille timor nondum castus praesentiam (Domini) et poenam timet… Non timet, ne perdat amplexus pulcherrimi sponsi, sed timet, ne mittatur in gehennam. Bonus est et iste timor, utilis est. (Августин. Enarr. in Ps. CXXVII, n. 8). Opus est ergo, ut intret timor primo, per quem veniat charitas. Timor medicamentum, charitas, sanitas (Августин. in Epist. Johann. Tract. IX, n. 4).    «Как огонь, падая на вещество, обыкновеино потребляет все, так и огнь любви, где только ни падет, все потребляет и изглаждает… Где любовь, тем потреблены все грехи» (Златоуст. на 2 Тим. бесед. VII, п. 3).    Толк. на Ис. 1, ст. 14, в Тв. св. Отц. VI, 58. 59.    Нравств. прав. 1, гл. 4, там же VII, 361.    …sed etiam emendatioribus factis operire et tegere delicta superiora, ut non ei imputetur peccatum (De psenit. II, 5, n, 35).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   «Вера двояка. Есть вера от слуха (Рим. 10:17). Слушая божественное Писание, мы верим учению Святого Духа. Сия вера приходит в совершенство чрез исполнение всего узаконенного Христом, т. е. когда мы истинно веруем, живем благочестиво и соблюдаем заповеди обновившего нас. Ибо кто не верует согласно с преданием кафолической Церкви, или чрез худые дела сообщается с диаволом; тот неверный. Есть еще вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (Евр. 11:1), то есть, твердая и несомненная надежда на данные нем от Бога обетования и на получение просимого нами» (Св. Иоан. Дамаск. Точн. изл. прав. веры кн. IV, гл. 10, стр. 140).    Посл. к Коринф. 1, п, 31, в Хр. Чт. 1814, XIV, стр. 369.    Там же п. 49, стр. 186.    Послан. к Филипп. п. 3, в Хр. Чт. 1821, 1, 119.    Бесед. о смиренномудрии, в Тв. св. Отц. VIII, 313.    Толков. на Ис. гл. 1, тем же VI, 65.    Правила, простр. изложен., отв. на вопр. 2, в Тв. св. Отц. IX, 99.    Слово о соблюд. доброго порядка, тем же III, 150.    На посл. в Рим. бесед. VIIU, отр. 155, Москва, 1844.    На посл. к Рим. бесед. VIII, стр. 168.    там же бесед. IX, стр. 191.    Огл. поуч. I, п. 5, стр. 12.    Огл. поуч. V, п. 7. 8, стр. 90. 91,    Огл. поуч. XVIII, n. 1, стр. 405.    Epist. ad Philad. n. VIII. IX; ad Trall. VIII.    Adv. haeres. IV, 15, n. 1.    De Cain. et Abel. II, 1, n. 8.    «Веруя всемогущему Богу, приступим с чистым и от всех мирских попечений свободным сердцем к Тому, который дарует всем причастие Духа Святого по мере веры» (Бесед. XXXVЯ; снес. XLIV, п. 5; XLI, п. 2). «За неверие наше, за недостаток усердия в нас, за то, что мы не любим Бога от всего сердца, и не истинно Ему веруем, мы не получили еще духовного исцеления и спасения. Итак, чтобы Он скоро даровал нам истинное исцеление, приступим к Нему с истинною верою» (Бесед. XX, п. 8).    In Jon. lib. V, T. IV, p. 539, ed. Aubert.    In Hebr. X, 39; in Eph. III, 17.    A fide incipit homo, sed quia et daemones credunt, necesse est addere spem et charitatem (Serm. XVI de verbis Apostoli; cfr. de Spir. et litt. XI, n. 26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

537 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 781. 538 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. XII. С. 845—848. 539 Ср. Преп. Исидор Пелусиот. Творения. М., 1860. Ч. 2. Письмо 356. С. 292. 540 Еп. Феофан. Толкование Посл. к Галатам. 541 Он же. Толков. 1Кор.6:18. 542 Свящ. П. Флоренский. Столп и утверждение истины. М., 1914. Письмо VII. Грех. С. 180—183. 543 Преп. Нил Синайский. Слово о блуде//Добротолюбие. T. II, § 33. С. 237—238. 544 «Душа, — говорит блж. Диадох, — покрытая проказой сластолюбия, не может чувствовать страха Божия, даже если бы кто-нибудь непрестанно ей возвещал о страшном и могущественном судилище Божием» (Подвижническое слово, гл. 17). 545 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. Т. I. С. 711—712. 546 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 712. 547 Еп. Феофан. Толкование на Посл. к Римлянам (Рим.13:13). 548 Ср. С. Зарин. Аскетизм. T. I. Кн. 2. С. 266. 549 Преп. Феодор Студит. Огласительные поучения. М., 1853. Поучение 66. С. 238. 550 Свящ. П. Флоренский. Указ. соч. С. 354. 551 Притч.5и далее; 7и далее; 1Кор.6:15, 18—20. 552 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. XI. С. 341, 516. 553 Еп. Феофан. Толкование Первого посл. к Коринф. (6, 18). С. 243. 554 См. Добротолюбие. T. I, § 209. С. 112. 555 Свт. Димитрий Ростовский. Сочинение. T. IV. Отд. II. С. 106. 556 Прот. П. Солярский. Нравственное правосл. богословие. Изд. 2-е. СПб., 1875. С. 245. Архм. Платон. Правосл. нравственное богословие. С. 177—179. 557 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III. Кн. 2. Письмо 163. С. 99. 558 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. Алфавит духовный. Гл. 7, § 2. 559 Преп. Ефрем Сирин. О борьбе с блудной страстью//Добротолюбие. T. II, § 66. С. 384. 560 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 350, 362, 724. 561 Преп. Исидор Пелусиот. Творения. М., I860. Ч. 2. Письмо 30. С. 31. 562 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. Алфавит духовный. Гл. 10, § 5. 563 Там же. Гл. 2, § 6, гл. 7, 8 и 10. 564 Там же. Гл. 12, § 6. 565 Там же. Гл. 12, § 5. 566 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. Алфавит духовный. Гл. 12, § 8; преп. Исидор Пелусиот. Творения. Ч. 2. Письмо 177. С. 140.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

I. Искренность Апостола (1:12–14) Я всегда и всюду действовал по чистой совести, так же поступал и теперь у вас. Вся деятельность его носила отпечаток простоты и искренности, как плод жизни по внушению благодати, а не плотской мудрости (ст. 12). Что он пишет, то истина, и он уверен, что в день суда они не ошибутся друг в друге (ст. 13–14). II. Неосновательность толкования в худую сторону того, что Апостол переменил свой план (1:15–17) Опираясь на это, вам не следовало бы дурно толковать и то, что мною изменен был план моего пути, и не думать, что это сделано по моему легкомыслию, будто тут есть какая-то хитрость. Он не предполагал в них столько подозрительности, обещаясь прийти к ним, для их же радости (ст. 15). Путь его был через Коринф в Македонию, потом опять к ним, и в Иудею (ст. 16). Если же он не попал к ним, то вина тут не в его легкомыслии, а в воле Божьей (ст. 17). III. Эта перемена плана путешествия не кладет никакой тени на неизменность Евангельской истины (1:18–22) Но это еще не все. Я боюсь, чтоб вы не пошли и дальше, и из кажущейся нетвердости моего обещания, не заключили бы о шаткости всей моей проповеди. Так нет же! Ведь слово наше имеет и свой след в вас, вы имеете помазания. Итак, проповедь наша была истинной. Евангелие святого Павла полно правды, ибо оно от самого Бога, Который есть истина (ст. 18). Не все ли, что проповедано у них, сбылось (ст. 19–20), да и вы имеете уже свидетельство тому в душах ваших, получив в качестве залога от Бога в свои сердца – Духа Его, Которого вы ощущаете в себе и в прощении грехов, и в ощущении сыновства Богу (ст. 21–22). IV. Настоящая причина изменения плана путешествия (1:23–2: 4) Из этого вы должны заключить, что причиной перемены моего пути, была особенно важная причина. Не хотел приходить к вам как судья, но ожидал, что вы сами исправите свой недостаток (с кровосмесником). Я не хотел огорчить вас (ст. 23), но будучи уверен в вашей верности, предоставил самим исправиться (ст. 24–2:1). Иначе, если бы он, придя, застал их еще неисправными, то скорбь еще более увеличилась бы, потому он, пока, послал к ним послание (ст. 3). Итак, его поведение вызвано его особенной любовью к ним (ст. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Скачать epub pdf Беседы на 1 Послание к Коринфянам 1025. Ученость в проповеди Содержание этого послания. Коринф... – на Пелопонезском перешейке, был весьма важен в торговом отношении; также был наполнен множеством риторов и философов; и один из семи так называемых мудрецов происходил из этого города. Это сказано нами не из тщеславия и не с целью показать ученость, – что, в самом деле, за важное дело знать это? – но потому, что имеет отношение к предмету послания. Минь. Т. X. С. 11 Творения Т. X. С. 5 1026. Гордость – знак нездоровой души Беседа I . Гордость есть знак низкого ума и неблагородной души, кротость же – души высокой и великой… Как в теле иное – полнота и дородность, а иное – опухлость, потому что в том и другом случае тело бывает тучным, но одно происходит от болезни, а другое – от здоровья, так и здесь: иное надменность, – это то же, что опухлость, а иное величие, – это полнота. Минь. Т. X. С. 15 Творения Т. X. С. 11, 12 1027. Имя Христово Беседа II . В других посланиях нигде так часто не приводится имя Христово, а здесь в немногих стихах (первых) непрестанно, так что из него составлено почти все вступление... Частым употреблением этого высокого имени апостол желает низложить их надменность и истребить злой их недуг. Минь. Т. X. С. 19 Творения Т. X. С. 15, 16 1028. Пресвитеры, их различие; крещение Беседа III . Мы поручаем крестить простейшим из пресвитеров, а преподавание учения – благоразумнейшим, потому что тут нужен труд и усилие. Минь. Т. X. С. 26 Творения Т. X. С. 25 1029. Победа Апостолов в мире Скажи мне, если бы 12 человек, неопытных в военном деле, безоружных и притом слабых по телу, вступив в борьбу с многочисленным отрядом вооруженных воинов, не потерпели от них никакого вреда; будучи осыпаемы бесчисленным множеством стрел, остались неприкосновенными; принимая стрелы обнаженным телом, сами поражали всех, не употребляя оружия, но отражая рукою; одних били, а других брали в плен, не получая сами никаких ран, то кто сказал бы, что это дело человеческое? Но победа апостолов гораздо более удивительна.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

в)  Наконец, когда вам предстоит искушение на грех, тогда представляйте живо, что грех сильно прогневляет Господа, Который ненавидит беззаконие. Яко Бог не хотяй беззакония, Ты еси (Пс. 5–8). «А чтобы вам лучше понять это – представьте правдивого, строгого, любящего свое семейство отца, который всеми мерами старается сделать детей своих благонравными и честными, чтобы за их благонравие наградить их великими своими богатствами, которые он приготовил для них с великим трудом, и который, между тем, видит, к прискорбию своему, что дети за такую любовь отца не любят его, не обращают внимания на приготовленное любовью отца наследие, живут беспутно, стремительно несутся к погибели. А каждый грех, заметьте, есть смерть для души (Иак. 1–15 и др.), потому что он убивает душу, потому что он делает рабами диавола-человекоубийцы, и чем больше мы работаем греху, тем труднее наше обращение, тем вернее наша погибель. Убойтесь же всем сердцем всякого греха». (См. кн.: «Моя жизнь во Христе», прот. Иоанна Сергиева, изд. 1-е, с. 5–6). III. Итак, слово Божие, страх адских мучений, опасение прогневать милосердого Господа да помогут нам оставаться победителями в борьбе с греховными искушениями. (Прот. Г. Дьяченко). Поучение 2-е. Св. апостол Акила (Верующие должны быть единодушны) I. Cb. апостол Акила, память коего ныне, родом еврей из Понта, уверовавший в Господа Иисуса, жил в Риме с женой своей Прискиллой. По случаю волнений между иудеями, кесарь Клавдий изгнал их всех их Рима, и тогда Акила переехал в Коринф, где жил ремеслом своим: он делал палатки. Когда из Афин прибыл в Коринф апостол Павел, то он поселился в доме Акилы, и оба они работали вместе, занимаясь одним ремеслом. Павел нашел в Акиле и жене его сотрудников ревностных, они помогали ему распространять слово Божие, радостно подвергаясь гонениям и опасностям за святое дело. Они последовали за Павлом и в Ефес и там трудились с тем же усердием. Так единодушно действовали тогда верующие с усердием, и духом горящим, служа Богу всеми силами, всеми средствами своими. Горячая любовь соединяла их; все они считали себя братьями во Христе и, как братья, любили друг друга. Во многих посланиях своих апостол Павел упоминает о верных сотрудниках своих; между прочим, в послании к римлянам говорит: «приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников, и домашнюю их церковь» (Рим. 16, 3–4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   Таким образом, вочеловечение Логоса принесло миру неисчислимые блага. Снисхождение Божие на землю и вселение Его в тварное существо должно быть признано никак не меньшим, если не большим актом любви Божией, чем творение мира. По любви, изливающейся из Св. Троицы, Бог из небытия призывает тварь к бытию. По любви же приносится и жертва воплощения. Это самое полное откровение Бога миру, это совершеннейшее богоявление, пред которым все ранее бывшие откровения Ветхого Завета суть только слабые и несовершенные тени.    В воплощении Логоса люди впервые познали всю «полноту Божества телесно (Колос. II:9) и научились от Него, как должно жить в Церкви Бога живого, которая есть столп и утверждение Истины (I Тим. III:15). Открылось «от века утаенное и ангелом несведомое таинство», великая тайна благочестия, — «Бог во плоти явился, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (I Тим. III:16).    В воплощении Логоса дан нам совершенный пример для уподобления; показан совершенный Человек, Новый Адам, лучший чем ветхий, и от Него мы ведем теперь свою новую родословную. Потускневший, но не исчезнувший окончательно в грехопадении образ Божий, не раскрытый Адамом, как это дано ему было сделать по плану зиждительной Премудрости, должен раскрыться нами в богоуподоблении, в Христоуподоблении. Уподобляться, — учат нас отцы Церкви, а с ними и св. Григорий Палама, — это значит быть и жить по образу Творца, т. е., творить, В чем это творчество состоит показано нами в особой главе. «Бог, как мудрый Архитектор, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотрит, как строить. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (I Коринф. III. 10-11).    В воплощении Логоса, в принятии Им и освящении Им нашего тела, этому Телу Христову дано быть принесену в совершенную жертву Богу, таинственную, святую, вечную. Праотец Авраам, после Ходоломогорскаго» (Бытия, XIV, 17) встречает в долине Щавэ, «что ныне долина царская» Салимского царя Мелхиседека. И этот «без отца, без матере, без притча рода, ни начала днем, ни животу конца уподоблень же Сыну Бoжiю, свяшенник выну» (Евр. VII:3), этот таинственный пришелец из мира иного, царь Салима, т. е., царь мира вынес Аврааму хлеб и вино, прообраз будущей Евхаристии, Первообраз которой вечен и изначален. Этот священник Бога Вышнего (Евр. VÏÏ, 1) проображает иного «Священника с клятвою, о Котором сказано: клятся Господь и не раскается. Ты еси иерей во век по чину Мелхиседекову» (Евр. VII:21; псал. 109, 4), т. е., Господа Спасителя, Великого Архиерея, принесшего в жертву Самого Себя. Он возсел одесную престола величествия на небесах: святым служитель и скинии юже водрузи Бог, а не (Евр. VIII:1-2).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Твердо держись истины, возлюбленный, бойся искажать ее в самом малом. Чему научил Христос Спаситель — Его Святые Апостолы – учители Церкви, и чему учат тебя современные православные святители и пастыри, — того и придерживайся, отметай же всякое уклонение от истины. Твердо верь Церкви Православной – она столп и утверждение истины Христовой (1 Тимоф. III, 15).    «Имейте в себе соль, и мир имейте между собою» (Мк. IX:50). Что это за соль духовная, которую должен иметь в себе ученик Христов? – Это слово правды и обличения грехов. Когда ты видишь своего собрата — христианина, совершающего грех, – не пройди мимо него, не скажи: какое мое дело? Это меня не касается?... Нет, но сделай ему указание, обличи его грех. «Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между собою и им одним» (Мф. XVIII:15). А у нас, напротив, друг другу говорим лишь лесть, боимся сказать друг другу слово правды, чтобы не обидеть нашего ближнего. А того не замечаем, что ближний наш этот — духовно заболел и остается в болезни своей, так как никто не говорит ему о его болезни. Какая же цель сего обличения? Ведь оно неприятно, как соль съедает гниль. – Благо ближнего нашего. «Если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» (Мф. XVIII:15)... Но, указывая брату своему грехи его, христианин не говорит, что сам то он безгрешен. Напротив, просит и ему указывать его недостатки... И обличать мы должны друг друга — кротко, беззлобно, без насмешек, терпеливо, любовно, скорбя о грехах своих и чужих. «Мир имейте между собою», — призывает нас Спаситель. Не выходите из себя, не осуждайте брата своего, не злорадствуйте об его несчастии: делайте так, чтобы не было ссоры между вами, а лишь мир. Так взаимно поддерживая друг друга, исправляя и предохраняя от грехов, – мы будем представлять одну мирную, христианскую семью, уклоняющуюся от всего развращенного (1 Коринф. V:13).    «Дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Ефес. I:10). Церковь Христову составляют ангельский собор и человеческий род, под главою Христом Богочеловеком.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010