Каковы: Мелес самосский (apud Diogen. Laert. lib. IX, n. 24), Сократ (Xenoph. Memorab. lib. IV, et Platon. Dialog. «Alcibiades»), Платон (in Epimenide et de legib. lib. IX), Сенека (lib. 1, c. 6 de clementia), Ямвлих (in vita Pythagor. cap. 28).    Clem. Alex. Strom. 1, p. 282; Origen. Philocal. cap. XIIU, p. 41—42.    Plato, Polit. p. 271, Opp. T. II, Paris. 1578; Virgil. Georg. lib. 1, v. 125, et Eclog. IV; Ovid. Metamorph. lib. 1, v. 89 et squ.; Plutarch. de Isid. et Osirid.; Strabo, lib. V, p. 250, Opp. T. II, Oxon. 1807. Cfr. Euseb. Praeparat. Evangel. 1, c. 8 et XII, c. 13.    Schwarz, de lapsu prim. generis hum. parentum, a paganis adumbrato, Altorf. 1730; Kleuker. Zendavest. T. I, p. 25 et III, p. 84 squ.; Windischman, Philosophia in progressu historiae mnndi, vol. 1, p. 1, Sect. 1, Bonnae 1827.    Schmidt, Redemption du genre humaine, annoncee par les traditions relig. de tous les peuples, trad. de 1’allemand par Henrion, Paris. 1827; Xp. Чт, 1839, III.    Начерт. Церковно-Библ. истории, стр. 440, Спб. 1827.    … πασης δ τς οικουμνης σαν διδασκαλιον ιερν τς περ θεο γνσεως και τς κατα ψυχν πολιτεας. De incarn. Dei n. 12, Opp. T. 1, p. 57, ed. Paris. 1698.    Vid. apud Clem. Alex. Strom. 1, c. 22; Euseb. Praeparat. Evang. VI, c. 6.    Justin. Cohort. ad Graec. cap. 14; cfr. Apolog. 1, c. 20; II, c. 13; Tertull. Apolog. c. 47; Clem. Alex. Strom. 1, c. 15. 21; Theophil. ad Antol. II, 37; Euseb. Praeparat. Evang. IX, 1; Augustin. de civit. Dei VIII, 12.    Как свидетельствуют: Тацит (Hist. lib. V, с. 13), Светоний (Vita Vespasiani, сар. 4), Иосиф Флавий (de bello Jud. Ш, с. 28; IV, с. 31) и Егезипп (de excidio Hierosol. V, с. 44). ГЛАВА II. О ГОСПОДЕ НАШЕМ ИИСУСЕ ХРИСТЕ В ОСОБЕННОСТИ... § 131. Связь с предыдущим и состав учения    Еще от вечности, и следовательно прежде, нежели мы получили бытие и пали, Всеведущий и Всеблагий уже определил спасти нас чрез своего единородного Сына. Потом, как только совершилось падение наших праотцев, Он начал приготовлять род человеческий к принятию Спасителя всеми средствами, естественными и сверхъестественными. Наконец, когда исполнилось предопределенное время, егда прииде кончина лета, посла Бог Сына своего (единороднаго), рождаема от жены, бываема под законом, да подзаконныя искупит (Гал. 4:4. 5), явился Господь наш Иисус Христос, и действительно совершил наше спасение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Часть 2 5. Если же Иов кажется тебе малым для твоего соревнования, хотя мы недостойны и гноища его, если ты считаешь этот пример ниже величия души своей, то представь велегласнейшаго проповедника истины - Павла, который прошел всю вселенную и мог сказать такия, исполненныя великой мудрости слова: живу же не ктому аз, но живет во мне Христос (Гал. II, 20), и: мне мир распяся, и аз миру (Гал. VI, 14), и: по вся дни умираю (1 Кор. XV, 31), и однако, после такой благодати Духа и совершения таких подвигов, после невыразимых опасностей и по достижении любомудрия, для внушения нам и объяснения, что, доколе мы дышем и облечены этою плотию, нам нужны подвиги и труды, и что без трудов никогда нельзя сохранить целомудрие, но для этой победы нужно нам много старания и усилий, говорил так: умерщвляю тело мое и порабощаю, да не како, иным проповедуя, сам неключим буду (1 Кор. IX, 27). В этих словах он указывает на возмущение плоти и раздражение похоти, на постоянную борьбу и подвижническую жизнь свою. Посему и Христос, объясняя трудность этого дела, не просто запрещал взирать на лица женщин, но и угрожал наказывать взирающих наказанием прелюбодеев. Когда же Петр сказал: лучше есть не женитися, то Он не заповедал не жениться, но, выражая тяжесть этого дела, сказал: могий вместити, да вместит (Матф. XIX, 10-12). И в наше время мы слышим, что многие, обложившие все тело свое железом и одевшиеся во вретище и ушедшие на вершины гор, и постоянно живущие в посте и всенощных и неусыпных бдениях, и оказывающие всякую строгость в жизни, и не позволяющие никому из женщин входить в свои хижины и пещеры, и таким образом соблюдающие самих себя, едва преодолевают неистовство похоти. А ты говоришь, что, когда видишь живущаго вместе с девственницею и привязаннаго к ней, и забавляющагося с нею, и готоваго скорее отдать свою душу, нежели сожительницу, и потерпеть и сделать все, нежели разлучиться с возлюбленною, ты не веришь ничему дурному и считаешь это не делом похоти, а благоговения. Но, удивительный человек, такое состояние свойственно не существам, облеченным телами, а имеющим жизнь одинаковую с камнями.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Преп. Макарий, Нот.17, n.11;15, n.53 (р. п.51); 24, n.5, PG.34. 632А,613А,665В; р. п., с.153,138,183–184. св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom.. V, XV, PG.44, 873A,1109C; р. п. III, 135. 398; De vita Moysis, PG.44, 332A,361B-C; р. п. I, 263,298; De virginitate 4, PG.46, 348A; р. п. VII, 316–317. 53 Преп. Макарий, нот.21, n.2,4, PG.34, 656С,657АВ; р. п., с.175,176. св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom. IX, PG.44, 964D-965A; р. п. III, 238. 54 Преп. Макарий, hom.9, n.7;18, n.9;17, n.12; PG.34, 536B-C,640D,632B; р. п., с.74–75,161,154. Св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom.. IX, PG.44, 965A; р. п. III, 238; Oratio catech. 6, PG.45, 29A; р. п. IV, 23. 55 Преп. Макарий, hom.7, n.5;8, n.3;10, n.1, PG.34,525D,529B-C.541 AB; р. п., с.66,69,79. св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom.. V. VI. X. XI. PG.44, 884A-B.892A. 993C-D,1000D; р. п. III, 147,156,271,278; De virginitate 4, PG.46, 348A; р. п. VII, 317. 56 Преп. Макарий, hom.4, n.10;10, n.2, PG.34,480B,541B; р. п., с.28,80. св. Григорий Нисский, De vita Moysis, PG.44, 373B; р. п. I, 312; In Cant. Cant, hom.. I, XI, PG.44, 777D,1000D-1001A; р. п. III, 27,279; In psalm, inscriptiones I,7, PG.44, 456B; р. п. II, 27, De virgin. 10, PG.46, 361B; р. п. VII, 333. Евагрий, Cap. practica ad Anatolium 38, PG.40, 1232В; р. п.(Добротолюбие т. I,4), с.577 [Творения аввы Евагрия. М.: Мартис,1994, с.107, гл.66]. Более подробно ссылки на Евагрия делаются ниже (с.30–32). 57 Преп. Макарий, Нот14, n.2;15, n.38 (р. п. §36), PG.34,572A,601C; р. п., с.105,130. — св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom.. XIII, XV, PG.44, 1052A,1096AC; р. п. III, 334,382. Евагрий, Наставления киновитам (гл.76–78, Добротолюбие I,613 [с.136, гл.118–120]), PG.40, 1232А. Указанная идея древнехристианская: Гал.2:20; 4:19; Epistula ad Diognetum (appendix) 11.4, Patres apost., ed. Funk, v. I (1901,2), p.410.14; р. п.(Соч. св. Иустина философа и мученика, М.,1892), с.383; св. Ипполит, Εις τον Δανιλ I, 10.8, GCS: Hippolytus Werke, B. I,1 (Bonwetsch-Achelis), S.17:14–20; р. п. I,11; De antichristo 61, ibid. B. I,2, S.4119; р. п. II, 42; Ориген, In Joann. comment, t. I,4:23; GCS: Origenes Werke, B. IV (Preuschen), S.9.1–3; Мефодий Олимпийский, Convivium VIII,8, PG.18, 149C; р. п., с.95. св. Мефодий раскрывает эту идею с особенной любовью. 58

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

94]. Мораль Пановой весьма расплывчата, посмотреть только на ее высказывания о браке (например, IV, с. 219–220, IX, с. 174–175). Присутствуют методики визуализации, которые следует применять, обращаясь не к Богу, а к Ангелам-Хранителям [I, с. 86; IV, с. 154]. Развивается учение о судьбе (“Человек — хозяин своим мыслям и эмоциям, но не хозяин своих поступков” [IX, с. 73, 104]), что неприемлемо для православного человека. Также в книгах масса советов по оккультизму — заговоры, гадания, приметы, практическая магия, которая называется “высшей медициной” [I, с. 140]. Панова откровенно пишет о сущности магии: “В магии нет разделения на черную и белую. Есть просто магия. Черные заговоры — это те, которые воздействуют на человека помимо его воли. Для работы с черными заговорами вы должны с воскресенья, с двух часов дня снять с себя крестики. Во время сеанса магии свечи и лампада не должны гореть; иконы нужно убрать” [I, с. 153, 155]. Это точные указания “ангелов”, открывающие их природу, несовместимую с Божьей благодатью. Еще в Ветхом Завете Господь запретил ворожбу, вызывание духов умерших, гадание и колдовство ( Лев. 19:31,20:6,27 , Втор. 18:9-14 ); то же негативное отношение к этим занятиям высказано в Новом Завете ( Гал. 5:20 , Отк. 9:21 ) Личное спасение не нужно, об этом в книгах не упоминается вообще. Приводятся хвалебные отзывы о Саи Бабе, к которому Панова ездила лично: “Где находится Бог? На Небесах это Солнце, а на Земле для меня это Саи Баба в Индии” [VII, с. 123]. Однако по свидетельству исследователей, Саи Баба — мошенник, одержимый злым духом В книгах приводятся многочисленные хвалебные письма читателей. Например, пишут следующее: “Я Вас считаю мессией!.. Ваши книги меняют сознание человека… Ни одна религия мира не сравнится с Вашим учением… Вы делаете богоугодное дело — распространяете истину… Мне нужна Ваша помощь. Вы для меня Бог, посланец Бога… Книги Ваши — это самое дорогое и святое, что есть у меня” [I, с. 310; V, с. 8, 65, 67; VI, с. 379, 425). Панова в ответ на хвалебные отзывы растроганно отвечает: “Раньше я плакала, когда смотрела индийские фильмы, теперь плачу, когда читаю ваши письма” [VII, с.

http://azbyka.ru/fiction/nechistye-istoc...

286. См. Gouillard. Synodikon, 56–60, 188–202. 287. См. Meyendorff. Byzantine Theology, 72–73. Ср. Лосев. Очерки античного символизма, 860–873. 288. Тропарь 9–й песни канона на утрени в четверг 3–й седмицы Великого Поста. 289. Ср. Quasten. Patrology I, 221. 290. Ср. Афиней. Пир софистов VIII, 341е. Ср. также Диоген Лаэртский. О жизни VI, 76. 291. Об изнеженности и развратном образе жизни Аристиппа см. Диоген Лаэртский. О жизни II, 8, 66–81. 292. См. Лукиан. О паразите 34. 293. По Аристотелю, Бог не вмешивается в управление миром. 294. Ср. Диоген Лаэртский. О жизни V, 4–5. 295. Ср. Диоген Лаэртский. О жизни IX, 5: " Он не был ничьим слушателем, а заявлял, что сам себя исследовал и сам от себя научился " " . 296. О высокоумии и надменности Гераклита, а также о его смерти от водянки, см. Диоген Лаэртский. О жизни IX, 1–4. 297. Татиан. Речь против эллинов 2–3. В последней цитированной фразе имеется в виду, очевидно, учение о переселении душ (метемпсихозе). 298. Иустин. Апология I, 46. 299. Строматы 1, 2. 300. Строматы 1, 5. 301. Строматы 1, 5. 302. Строматы 1, 2. 303. Гал. 3:23–24. 304. Строматы 1, 5. 305. Строматы 1, 7. 306. Строматы 6, 7. 307. Сл. 32, 25, 3–8; SC 318, 136–138=1.476. 308. Ученики Пифагора проводили пять лет в молчании: см. Диоген Лаэртский. О жизни VIII, 10. 309. Пифагор запрещал употребление бобов: см. Диоген Лаэртский. О жизни VIII, 19. 310. Формула, которую употребляли пифагорейцы, ссылаясь на своего учителя. 311. Учение об идеях — наиболее характерная часть философской системы Платона. 312. Слово metenswmatoshs не употреблялось Платоном, но встречается у неоплатоников III в., в частности у Плотина. Григорий, вероятно, имеет в виду мифы из платоновского Государства (614b-616b, 617d-621b). 313. В Государстве (615a) Платон говорит о тысячелетнем периоде подземного странствования душ. 314. Ср. Федон 72e. 315. Намек на педерастию Платона. 316. Эпикур учил о том, что мир состоит из атомов, и считал наслаждение (hdon — удовольствие) высшим благом для человека (отсюда " " гедонизм " " )..

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

Тропарь 9–й песни канона на утрени в четверг 3–й седмицы Великого Поста. 289 Ср. Quasten. Patrology I, 221. 290 Ср. Афиней. Пир софистов VIII, 341е. Ср. также Диоген Лаэртский. О жизни VI, 76. 291 Об изнеженности и развратном образе жизни Аристиппа см. Диоген Лаэртский. О жизни II, 8, 66–81. 292 См. Лукиан. О паразите 34. 293 По Аристотелю, Бог не вмешивается в управление миром. 294 Ср. Диоген Лаэртский. О жизни V, 4–5. 295 Ср. Диоген Лаэртский. О жизни IX, 5: " Он не был ничьим слушателем, а заявлял, что сам себя исследовал и сам от себя научился " " . 296 О высокоумии и надменности Гераклита, а также о его смерти от водянки, см. Диоген Лаэртский. О жизни IX, 1–4. 297 Татиан. Речь против эллинов 2–3. В последней цитированной фразе имеется в виду, очевидно, учение о переселении душ (метемпсихозе). 298 Иустин. Апология I, 46. 299 Строматы 1, 2. 300 Строматы 1, 5. 301 Строматы 1, 5. 302 Строматы 1, 2. 303 Гал. 3:23–24. 304 Строматы 1, 5. 305 Строматы 1, 7. 306 Строматы 6, 7. 307 Сл. 32, 25, 3–8; SC 318, 136–138=1.476. 308 Ученики Пифагора проводили пять лет в молчании: см. Диоген Лаэртский. О жизни VIII, 10. 309 Пифагор запрещал употребление бобов: см. Диоген Лаэртский. О жизни VIII, 19. 310 Формула, которую употребляли пифагорейцы, ссылаясь на своего учителя. 311 Учение об идеях — наиболее характерная часть философской системы Платона. 312 Слово metenswmatoshs не употреблялось Платоном, но встречается у неоплатоников III в., в частности у Плотина. Григорий, вероятно, имеет в виду мифы из платоновского Государства (614b-616b, 617d-621b). 313 В Государстве (615a) Платон говорит о тысячелетнем периоде подземного странствования душ. 314 Ср. Федон 72e. 315 Намек на педерастию Платона. 316 Эпикур учил о том, что мир состоит из атомов, и считал наслаждение (hdon — удовольствие) высшим благом для человека (отсюда " " гедонизм " " ).. 317 Григорий видел в Аристотеле прежде всего теоретика риторического искусства. 318 " Пустота " " и " " полнота " " — излюбленные термины Демокрита. 319

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

19 Iust. Martyr. Dial. cum Tryph. с. 56, 58, 127. Migne Patrolog. Curs, compl. ser. gr. t. VI col. 595, 602, 6 07–614, 772–783. Tatian. Oratio contra graecos c. 5; Athenagor, legatio pro christianis, cap. 10; Theophyl. Antiochen. Ad. Autol. Lib. II. 20 Adversus haereses, lib III et IV. Migne Patrol ser. gr. t. VII, col. 860, 873; Adv. Prax. cap. 16. Adv. Marc. lib. II, c. 27. 21 D. Petavius. Theologica dogmata. T.III de trinitate lib. VIII, cap. II, p. 435–434. Migne. Patrol, ser. lat. t. IV, col. 699. Patrol, ser. gr. t. VIII, c. 318 sq. 22 Demonstrationes evangelicac, lib. V, cap. IX-XI; Eclogae propheticae. lib. I, cap. III, IV. Migne Patrolog. curs, complet. s. gr. t. XXII, col. 382–388; 583–594; 1028–1082, 1037. 24 Suiceri Thesaurus Ecclesiasticus, p. 36; Cnf. Petav. Theolog. dogm. tom. III, p. 437–8. Basilius c. Eunom, Migne, s. gr. t. XXIX, col. 610 Cyril. Hieros. Catech. 10. M. ser. gr. tom. XXXIII, p. 607, 621. Chrysostom homil. 58 in Genes. 27 De trinitate, lib. HI, cap. XI. (Migne, ser. lat. t. XLII, p. 882–886): ilia omnia, quae patribus visa sunt, cum dens illis secundum suam dispensationem temporibus congruam praesentaretur, per creaturam facta esse manifestum est, etc. 28 Бл. Иероним устанавливает (по поводу Гал. 3:19 , сн. Исх. 3 ) даже общее правило, что во всем Ветхом Завете, где сперва говорится, что являлся ангел, а после того вводится говорящим как-бы сам Бог, «поистине являлся какой-либо ангел из числа многих служебных, но в нем говорить Посредник (Mediator), произносящий напр... Я Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова». Hieronym.Commentar. in epist.ad Galat. lib. II. cap IV. Migne. s. lat. tom. XXVI, s. 366. Ambros. de Abraham, lib. I, с. IV-VI. Gregor. M. Moralia in lobum, lib. 28, cap. 1. 29 Раввин Симеон на слова кн. Исх. 23:20 : «имя Мое в Нем» (т.е. в Ангеле Иеговы), пишет: раввины наши говорят: это – Метатрон, имя которого, как имя нашего учителя, т.е. Бога ; Schaddai, Всемогущего. Ибо числовое значение слова равно такому же значению слова . Buxtorf. Lexic. Chaldaic, talmudic. ct. rabbin, p. 1192–1193.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Тем самым он совлекает с себя “образ зла” (forma malitiae), возвращая себе образ Божий. Ум его обновляется посредством упражнения в мудрости (excercitia sapientiae), размышления над Словом Божиим (meditationem Verbi Dei) 65 и духовного постижения Его закона, что предполагает в первую очередь всё более и более глубокое проникновение с духовный смысл Священного Писания (IX,1). Это означает не только умственно-интеллектуальное, но и нравственное преображение человека. Ибо закон Божий, то есть закон Духа и закон Жизни, освобождает служащего ему от закона смерти и закона греха. А тот, кто служит закону Божиему, служит Христу, что означает служение премудрости, праведности, истине и прочим добродетелям (Christi autem servire, hoc est servire sapientiae, hoc est servire iustitiae, servire veritati omnibusque simul servire virtutibus; VI,11). Подобное служение совсем не предполагает презрительного отношения к телесному началу в человеке. Ссылаясь на Рим 13:14 (попечения о плоти не превращайте в похоти), Ориген замечает, что здесь Апостол совсем не отрицает необходимого попечения о плоти (non utique negans curam carnis habendam in necessariis), а предостерегает от сращивания этой плоти с похотями и от её служения этим похотям 66 . Ибо когда плоть служит похотям, она восстаёт на дух и начинает брань с ним. В таком случае она приносит плоды в виде ненависти, раздора, разлада и т. д.; поэтому она должна “убиваться” духом, плоды которого — любовь, радость, мир и т. п. (см. Гал 5:22). И победа духа над такой греховной плотью возможна лишь путём воздержания и аскезы (VI,14). В ходе своего толкования “Послания к Римлянам” Ориген касается и ряда других важнейших моментов христианского вероучения, нередко делая достаточно глубокие экскурсы в них. И опять можно подчеркнуть, что решение богословских и мировоззренческих вопросов довольно часто увязывается экзегетом с филологическим анализом. Хорошим примером тому служит девятая глава “Филокалии”, представляющая из себя выдержки из “Толкования на Послание к Римлянам” 67 .

http://pravmir.ru/ekzegeticheskie-trudyi...

С другой стороны, с гносисом связана и аллегория: если тайны составляют предмет познающего разума, то аллегория является средством, орудием, при помощи которого раскрывается иносказательный, преобразовательный смысл событий далекого прошлого (напр. 1Кор. 10:1–12 ; Гал. 4:21–31 ). Отсюда видно, что христианский гносис относится к области интеллектуальной, гносеологической, состоит в глубоком проникновении в тайны Божии, в план Божий о спасении падшего человека, и в этом случае представляет знание более совершенное, чем какое дается простою верою. Как знание более совершенное, гносис для неустойчивых обладателей его представляет некоторую опасность в этическом отношении: он может кичить, подавать повод гордиться пред другими (ср., 1Кор. 8:2 ), предохранением от чего может быть любовь (ср. 1Кор. 13:2 ). Однако совершенство гносиса по сравнению с откровением в будущей жизни очень относительное: он дает знание только отчасти (κ μρους – 1Кор. 13:12 ); в будущей жизни наступит уже полное знание. А вера тогда и вовсе упразднится, ибо при полном ведении или видении не будет места той, которая представляет собой «вещей обличение невидимых ( 1Кор. 13:13 )“. 07. После времен апостольских находим разсуждения о христианском гносисе у Варнавы. Он, верно понимая существо гносиса, как знание более совершенное по сравнению с верою (μετ τς πστεως τελεαν τν γνσις), очень суживает приложение или употребление гносиса, ограничивая его аллегорическим толкованием свящ. писания 2343 , хотя у него же встречаем и такое выражение – δο δικαιοσνης γνσιν – V, 4 и под «гносисом“ понимается надежда на явившегося во плоти Христа – (VI, 9; IX, 8)... Св. Климент рим., в согласии с откровенным учением, усвояет христианскому «божественному гносису“ постижение глубин христианского учения 2344 . Св. Игнатий употребляет «гносис“ в том же смысле (Θεο γνσις) 2345 .–Применительно к запросам времени и своему историческому положению, чувствовали большую нужду в раскрытии «божественнаго гносиса“ христианской религии апологеты, или на их языке – в раскрытии «философии“ христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

444 Подробности об участии православных братств в делах Брестского собора помещены в статье: «Эпоха преобразования зап. русс. прав. братств». См. подробности о Брестском соборе у Кояловича. Литов. церков. уния, т. I, стр. 159, т. II, стр. 21; в особенности у Макария. Ист. рус. цер. т. IX, стр. 643–673. См. Акт. Зап. России. т. IV. 114. 445 Автор «Апокрисиса», писавший свое сочинение в 1597 году, говорит: «а вступок того (т.е. гонения на православных) в добрах и местах его королевской милости наперед учинено»: русский перевод стр. 302. 446 Памят. Киев. Ком. т. I. Отд. 2. Стр. 96 и послед. Бантыш Каменский. «Ист. изв. об унии», стр. 67, 89. Макарий. Ист. рус. цер. X, стр. 461, 498. т. XI, 309. См. книгу «Лифос» отрывок из нее у Петрушевича. Свод. гал. рус. лет. ч. I, под 1664 г. стр. 507 Вилен. Арх. Сбор. т. X, стр. 98. 307. Вилен. Акты т. VI. стр. XXX. Сбор. древ. грам. Мин. губ. 93. 448 Макарий, Ист. рус. цер. т. X, стр. 397. Обиды, причиненные русским при избрании Крупецкого были так велики и мысль об уничтожении в Польше всего русского была так чудовищна по своей нелепости и жестокости, что вызвала письменный протест даже со стороны одного польского публициста, римско-католика, каковой протест был вероятно представлен на генеральный сейм, около 1610 года. В этом протесте автор говорит об этих обидах и о проекте уничтожения целого народа, как о ране в сердце «нашего» отечества, ибо кто нарушает законы и согласие между народами, из коих состоит речь посполитая польская, тот убивает отечество в самое сердце; См. Вест. юго-запад и запад. России отд. I, июль, 1862 года, «голос одного польского публициста». См. также в Памят. стар. запад. губ. Батюшкова, вып. VI, в «Очер. ист. г. Вильны», Васильевского (глав. VI, стр. 18) послание, адресованное на имя самого папы одним польским аристократом (Гербуртом) в 1616 году, в котором он выражает свой патриотический страх за судьбу Польши, ибо «все дело унии ведется насилием». 454 Арх. юго-зап. России, ч. I, т. VI, стр. 200, 231; Макарий. Ист. рус. цер. X. стр. 263, 481; Акт. зап. России. т. IV. 149. стр. 221.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010