60 Chrysostom. De Anna. I. PG. Col. 634. 61 Поел. 123, 15—16, ed. J. Labourt, VII. Paris, 1961. P. 9—94. 62 Поел. 9. Ed. cit. I. Paris, 1949. P. 26. 63 Sed tantum distant Romana et barbara, quantum quadrups abjuncta est bipedi vel mutaloquenti, Contra Symmachum. 11,816—819. 64 Ср., напр., классический анализ: Pirenne Henri. A History of Europe I. From the End of the Roman World in the West to the Beginnings of the Western States. Anchor Books, 1958. P. 9—17. 65 Об Ульфиле и его труде см.: Thompson E.A. The Visigoths at the Time of Ulfila. Oxford, 1966. 66 Ср. последний краткий обзор существующих свидетельств, основанный на очень богатой литературе на эту тему: Murray Robert. Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. P. 4—38. 67 Ср.: Jones A.H. M. «Were ancient heresies national or social movements in disguise?». JTS, NS, 10 (1959). P. 280—298. Единственное разделение, которое, по мнению Джонса, вызвано национализмом, это разделение германских ариан и армянских монофизитов. 68 Athanasius. Hist, arian., 36. PG. 25, 736AB; Chrysostom. Horn, in illud, Vidi Dominum, IV, 5. PG. 56. 126; Acta Maximi, 4.5, PG. 90, 117BD; tr. Berthold G. С. New York, 1985. P. 20—21. 69 Chron. VIII, 14, IV, 5(11, 122). 70 Zacharias. Eccl. hist. IX, 15; англ, перевод: Prend. The Rise. P. 365—366. 71 Ibid. P. 62. 72 Severus ofAsmounein. History of the Patriarchs. Ed. and tr. Evetts B.T.A. Patrologia orientalis. I. Paris, 1907. P. 491. 73 Ср. в особенности: Butler. The Arab Conquest. 74 The Making of Late Antiquity. Cambridge, 1978. P. 82. 75 Ср. в особенности: Gaudemet P. L " Eglise et l " Empire romain. Paris, 1958; Dvornik F. Early Christian and Byzantine Political Philosophy. Origins and Background. II. Washington, D.C., 1966. P. 610—850. Переведенные источники см.: Coleman-Norton P.R. Roman State and Christian Church. A Collection of Legal Documents to A.D. 535, 1—111. London, SPCK, 1966 (далее: CN). 76 Соответствующий фрагмент «Апологии» Мелитона императору Марку Аврелию знаменательным образом сохранился у Евсевия Кесарийского, панегириста Константина (Eccl. Hist. IV, 25. Tr. P. 187—188).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

Констанций – 45. III, 4; 11 – II, римский император (337–361 г. н. э.), сын Константина I. Конта – см. Конга. Контакоссила – 23. VII, 1,15 (Κοντασσυλα; вариант – Кантакоссила) – эмпорий на побережье в области Майсолия на северо-восточном побережье Индии между нын. реками Кришна (16°01», 80°53») и Маханади (20°20», 86°42»); предположительно идентифицируется как нын. город Viziapattana (существует несколько различных написаний, чаще всего – Vizagapatam, город, один из главных морских портов, 17°42», 83°22», который сейчас, с 1949 г., официально называется Вишакхапатнам, Vishkhapatnam, шт. Андхра-Прадеш). В надписях III в. до н. э. из Нагарджунаконды, к югу от реки Кришна=Водохранилища Нагарджуна (16°35», 79°21») встречается Kaakasola. Копт – 11. VI, 102; 103 – нын. Кифт (или Куфт, 26°00», 32°49»); город в Древнем Египте на правом берегу Нила (в области Фиваида, в Верхнем Египте); важный пункт на торговом пути из Александрии (в Египте) в Аравию и Индию (от Копта до Красного моря – через пустыню; см. Гидревма) в птолемеевское и римское время. копья (также дротики, копейщики, метательные камни) – 2б. 48а; 49а; 49b. 7. II, 19, 7. 8. XV, 1, 43; 66. 11. XVI, 161. 17б. 16, 9; 10. корабли, суда, лодки, челны, судостроение, морское дело, морской промысел – 1. 98. 7. II, 17, 5; 18, 4. 8. XV, 1, 15; 46; 52. 11. VI, 82–83; 105; VII, 21; 66; IX, 35; XVI, 162. 13. 36; 44; 54; 55; 60. 17б. 12, 1; 7. 23. VII, 2, 31. 29б. XIII, 18. 44.1, 5; 6; 7. 47a. I, 19, 23–26. См также траппаги, котимбы, сангары, колан-диофонты, Маниолы. коралл – 11. XXXII, 21–23 (curalium). 13. 39; 49; 56 (ορλλιον). – В Индии нет красного коралла. Он добывается преимущественно в Средиземном и Красном море, и оттуда ввозился в Индию, где он назывался vidruma и pravla. Кораллиба – 11. VI, 80 (Coralliba) – остров недалеко (к западу) от устья Инда, в 8 римских милях от о-ва Бибага; предположительно идентифицируется как нын. о-ва (скалистые) Андай (Чхота-Андай и Бара-Андай, 24°48», 67°00») или о-ва Ойстер (=Ойстер Рокс, «скалы Ойстер» – «острова устриц», «Устричные острова», чуть к западу от Андай, с теми же градусами), у гавани Карачи, на юго-востоке Пакистана. Название возводят к санскритскому Kora – «коробка, коробочка; почка, бутон; закрытая, замкнутая скорлупа или панцирь, створка (раковины)» и dvpa, пракр. dba – «остров».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и заслуженному проф. Ф. Ф. Фортунатову. Варшава, 1902//ИОРЯС. 1903. Т. 8. Кн. 2. С. 366-403; Лавров П. А. Югославянская палеография. СПб., 1904. С. 34-36; он же. Палеографическое обозрение кирилловского письма//ЭСФ. 1914. Вып. 4.1. С. 26, 29, 40-42; Щепкин В. Н. Болонская Псалтырь. СПб., 1906. С. 60-86; Кульбакин С. М. Охридская рукопись Апостола кон. XII в.//Български старини. София, 1907. Кн. 3. С. 41-59; Ухова Т. Б. Миниатюры, орнамент и гравюры в собр. В. М. Ундольского//Зап. ОР ГБЛ. М., 1956. Т. 18. С. 64-141; Тихомиров Н. Б. Каталог русских и слав. пергаменных рукописей XI-XII вв., хранящихся в ОР ГБЛ. Ч. 1: XI в.//Зап. ОР ГБЛ. 1962. Т. 25. С. 148-149, 159-165; Мирчев К., Кодов Хр. Енински Апостол: Старобългарски паметник от XI в. София, 1965. С. 163-201; Мошин В. Палеографски албум на jyжhocлobehckomo кирилско писмо. Ckonje, 1966. С. 10, репр. 4; он же. Мысли о начале слав. письма и об архаическом периоде южнослав. письменности//Кирилометодиевскиот (старословенскиот) период и кирилометодиевска mpaдuцuja во Makeдohuja. Ckonje, 1988. С. 85-97; В. Околу на Ундолските листови//Македонски jaзuk. 1969. Год. 20. С. 175-178; она же В). Листовите на В. М. Ундолски//Симпозиум 1100-годишнина од смртта на Кирил Солунски. Ckonje, 1970. Кн. 2. С. 389-403; Тот И. Х. К изучению одноеровых памятников XI в.//Studia Slavica. Bdpst., 1978. T. 24. Fasc. 3/4. P. 248-249, 254-258; Куев К. М. Съдбата на старобългарските ръкописи през вековете. София, 1979. С. 84-85; 19862. С. 106-107; Джурова А. 1000 години българска ръкописна книга: Орнамент и миниатюра. София, 1981. С. 27, 37, табл. IX, 122; СКСРК, XI-XIII. С. 52-53; Десподова В., Славева Л. Македонски средновековни ракописи. Прилеп, 1988. [Кн.] 1. С. 74-75, 12; Велчева Б., Тодоров А. За нова хронология на раните славянски недатирани ръкописи//Славянска филология. София, 1993. Т. 21. С. 14-21. Е. А. Кузьминова Рубрики: Ключевые слова: ЕРМА [употребляются и менее точные варианты передачи имени как Ерм или Герм], автор «Пастыря», памятника раннехрист. письменности (приблизительно сер. II в.), традиционно причисляемого к лит-ре мужей апостольских

http://pravenc.ru/text/2110560.html

Феникс символизирует также девственную непорочность, воплощающую в земной жизни идеал буд. равноангельной жизни. Поэма привлекала внимание мн. лат. христ. поэтов, таких как Клавдиан , Григорий Турский , Алкуин , Теодульф . Ок. 800 г. она была переведена на англосаксон. язык ( Альбрехт. 2005. С. 1745). Несохранившиеся сочинения Несохранившиеся сочинения Л., перечисляемые блж. Иеронимом: ранний лит. опыт «Пир» (Symposium), «Путевые заметки» (Οδοιπορικν; описанное гекзаметром путешествие Л. из Африки в Никомидию); соч. «Грамматик» (Grammaticus); 2 книги «К Асклепиаду» (Ad Asclepiadem; в свою очередь Асклепиад адресовал Л. трактат «О Промысле всевышнего Бога» (De Providentia summi Dei) - см.: Lact. Div. inst. VII 4); неск. сборников писем: «К Пробу» (Ad Probum, в 4 книгах), «К Северу» (Ad Severum, в 2 книгах) и «К Деметриану» (Ad Demetrianum, в 2 книгах, ему же адресован трактат Л. «О творении Божием»). Письма, по всей вероятности, были написаны Л. в разное время уже после его обращения в христианство ( Moreau. 1954. P. 15-16; Stevenson. 1957. P. 667; Wlosok. 1993. P. 455-456). В них обсуждались различные вопросы стихосложения, географии и философии, гораздо реже - христ. учение, отчего Дамас, еп. Римский, считал их слишком многословными и скучными ( Damas. Ep. 9//PL. 13. Col. 373). Незначительные фрагменты этих писем (CPL, N 89; PL. 7. Col. 275-276; CSEL. 27. P. 155-157) сохранились большей частью в цитатах у блж. Иеронима ( Hieron. Ep. 84. 7; Idem. In Gal. II Praef., 4 и др.). В рукописи (Ambros. F 60, VIII-IX вв.) сохранился небольшой фрагмент сочинения Л. «О движениях души» (De motibus animi; CPL, N 92; PL. 7. Col. 275; CSEL. 27. P. 157-158). Трактат был посвящен анализу различных душевных аффектов и их возникновению (ср.: Lact. Div. inst. VI 14-24). Л. высказывал намерение написать сочинение против всех ересей (Ibid. IV 30. 14; De ira Dei 3. 6) и трактат против иудеев (Div. inst. VII 1. 26). Если эти сочинения и были когда-то им написаны (в чем есть большие сомнения; см.: Wlosok.

http://pravenc.ru/text/2462563.html

Евения, несправедливо лишенного зрения жителями Аполлонии, Божество наделило «таким даром, за обладание которым многие люди» стали «считать его счастливым» (IX, 93), т. е. даром прорицания (гл. 94), и т. д. 60 . И если, напр. Креза постигли несчастия, то в сем «виновен сам он, а не Божество» (I, 91; срав. подобное же о Египетском царе Микерине во II, 133). Касательно представления Геродота д) о святости воли Божией можно выставить на вид те места его истории, где он говорит о святыне, о действиях людских, нуждавшихся в очистительных обрядах, и под., из коих некоторые мы уже приводили выше по разным случаям, как напр., относительно Адраста (речь Креза), относительно Ксеркса (речь Фемистокла) и др. Представим другие примеры. Еще Ферекид говорит о том, как Зевс, «умилостивившись, очистил (λεσας γνζει) Иксиона 61 . И Геродот в этом смысле называет Зевса прямо «Очистителем» (Καϑρσιον), которого потому призывал в свидетели Крез (I, 44), когда Адраст не сохранил сына его Атиса, невольно умертвив его на охоте (гл. 43 и дал.). В виду этого Поликрат очищает остров Делос от тяготевшего над ним преступления (I, 64); Агиллеяне очищают себя самих от преступления же (I, 167); а Эгиняне даже не могли очиститься от тяготевшего над ними преступления никакими жертвами (VI, 91). – Наконец не даром Зевс, у Геродота и вообще называется «Освободителем» (λευϑριος), как защитник свободы 62 , что также относится к воле. – В отношении к чувству, уже знакомое нам из предшествующих отделов исследования свойство Божества – блаженство также не упускается из вида у Геродота. Уже Ферекид говорит о том, что Алкмена, мать Иракла, по смерти, была помещена «на острова блаженных» (ες μαρων νσς) 63 и называет блаженной (μαιρα) дочь Главка Алтею 64 . Геродот также упоминает об «Острове блаженных» (III, 26); называет «блаженным» Ксеркса (VIII, 45. 46); и если говорит, что «Божество, давши вкусить нам сладость существования, оказывается завистливым к нему»: то тем самым предполагает, что само Оно заключает в Себе источник сладости существования 65 , или, что то же, – блаженство.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

136. Дополнения к «Обзору Русской духовной литературы 1720–1862 года» (там же, 3, 6, 7, 8, 9, 13, 17 и 19, 1866 г. 2, 6, 7 и 8). 137. Святые Южных Славян. Отделение 1-е, месяцы Январь–Июнь. Ч. 1865 г. 4 нен. стр. Отд. 2-е, месяцы Июль–Декабрь. Ч. 1866 г. 290 стр., с указателями. 138. Письма преосвящ. Лазаря Барановича, с примечаниями. Издание 2-е (первое было в Черн. Епарх. Известиях, 1861–1865), в пользу Черниговской семинарии Ч. 1865 г. 253, I нен. И VII стр. Рецензия в Книжном Вестнике 1865 г. 15, стр. 284. 139. Воззвание к Черниговской пастве (Черниг. Епарх. Известия, 1865 г. часть неоффиц. 20, стр. 265). 1866 140. Заметка о современном. Кое что о духовных учебных заведениях (Черн. Епарх. Изв. 1, стр. 13 по поводу статьи Певницкого в Трудах Киев. Духовн. Академии 1864Г.) 141. Состояние раскола поповщины в последние годы, (там же, 14, стр. 393). (Его ли это?) 142. Святые подвижницы Восточной Церкви (там же, 14. Как видно, начало обширного труда, но из него напечатан один только лист). 143. Библиография: Сравнительный обзор четвероевангелия, сост. протоиер. В. Гречулевичем (там же, 13, стр. 391). Мы останавливаемся на 16 Черн. Епарх. Известий; нет никакого сомнения, что в следующих номерах их явится еще немалое число статей почившего Владыки. Чтобы читатель мог беглым взглядом окинуть сущность представленного нами списка, мы сделаем из него следующий краткий указатель сочинений, по содержанию их. (Цифры при заглавиях указывают на номера хронологического списка) I. Объяснение священного писания: 41, 80, 83, 86, 117, 132, 133. II. Переводы из отцов церкви: 56, 66, 96, 116. III. Догматика: 109, 114. IV. Проповеди: 14, 17, 19, 20, 25, 38, 104, 134. V. Нравственное учение: 42, 44, 45, 51, 60, 61, 62, 64, 65, 67, 68, 70, 75, 76, 84, 85, 88, 125, 139. VI. Церковное законодательство: 3, 52, 110, 111. VII. Жития святых: 35, 121, 137, 142. VIII. Патрология: 26, 115. IX. История вселенской церкви: 4, 5, 11, 28, 29, 46, 50, 74. Х. История русской церкви: 2, 6, 8, 9, 10, 16, 24, 27, 82, 118, 129.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Милость (74)Божию(75) и человколюбие Господа нашего Исус(76) Христа, благодать же(77) Святаго Духа, дарованную обилно человческому(78) роду, сказаю(79) вам, братие, добрии христолюбнии(80) послушници(81), чада церковнаа(82), сынове(83) свта, причастници(84) царства(85) небеснаго. Но не(86) от(87) своего сердца(88) сиа(89) изношу(90) л. 464 об. словеса в(91) души бо гршной(92) ни дло, ни слово полезно(93) раждается(94), но(95) творим повсть(96), вземлюще(97) от(98) святых отець(99), написавших(м)(100) нам nymь(h)(VIII.1) спасениа(2) 310 . (3)Свтло ми(4) сие церковное(5) позрачище, не смх(6) бо творит(7) человком(8) суетен, но(9) велии неприязни(10) плачь. Якоже истории(11) втиа(12), рекше(13) лтописци(14) и псненотворци(15), прикланяют(16) своа(17) слухы(о)(18) ·в бывшая(п)(19) (20)между(21) царии(22) и(23) рати в(24) оплъчениа(25), да украсят(26) словесы и возвеличят(27) мужествовавьшая(28) крпко (29)по своем царии(30) и (31)не давших(32) в(33) брани плещу(34) врагом(35), и тх славяще(36) л. 465 похвалами внчают(37), колми(38) паче нам(39) лпо есть(40) хвалу к(41) хвал(42) приложити храбрым и великым(43) воеводам Божиим(44), (45)отцем, таже паче преподобному отцу(46) нашему Макарию, крпко подвизавшемуся(47) своего ради спасениа(48), се же(49) и мъзду(50) въсприал(51) есть(52) от свышедателныя(53) десница; мы же(54) подолгу(55) блажим(56). Неизмрна(57) бо есть небеснаа(58) высота, (59)ни испытана(60) преисподняа(61) глубина, ниже свдома(62) Божиа(63) смотрениа(64)таиньства(65); великабо и неизреченна(67) милость (68)на род(69) человчестм(70), (71)еюже помиловани быхом. Того бо Л. 465об. ради длъжни(72) есмы(73), братие, хвалами(74) и пти и прославляти(75) Господа Бога(76) и Спаса нашего Исус(77) Христа, исповдающе(78) его великаа(79) чюдеса(80), но еликоже их (81) сътвори(82): (83)неисповдима(84) бо суть ни аггелом(85), (86)ни человком. Се(87) же(88) подаровал есть(89) блаженному(90) отцу(91) нашему Макарию, мы же побсдуем(92), егоже дньсь(93) сам въспомянул(94) (95)Бог(96), то(97) и(р)(98) мы (99) како(100) мoжeм(IX.1) 311 к забвению предати, понеже(2) аз есмь недостоин и(3) груб(4), молчяти(5) не могу, от(6) жалости (7)прославите же(8) (9)начертанми(10), украсити жительство(11) святаго (12)ум ми не достижет(13).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Глава IX. Объяснение слов Апостола: плоть и кровь не наследуют Царства Божия    1. Апостол между прочим говорит и следующее: «что плоть и кровь не могут наследовать царства Божия» (1 Кор.15:50). Эти слова все еретики приводят в подкрепление своего безумия и пытаются ими остановить нас и показать, что создание Божие не имеет спасения, не обращая внимания на то, что совершенный человек, как я показал, состоит из трех — плоти, души и духа; из коих один, т. е. дух спасает и образует; другая, т. е. плоть, соединяется и образуется, а средняя между сими двумя, т. е. душа, иногда, когда следует духу, возвышается им, иногда же, угождая плоти, ниспадает в земные похотения. Итак все не имеющие того, что спасает и образует в жизнь, естественно будут и назовутся плотью и кровью, потому что не имеют в себе Духа Божия. Поэтому таковые и названы от Господа мертвыми: «оставьте, — говорит, — мертвым погребать своих мертвецов» (Лк.9:60), потому что не имеют Духа, оживляющего человека.    2. С другой стороны, все, которые боятся Бога и веруют в пришествие Сына Его и чрез веру насаждают в сердцах своих Духа Божия. таковые справедливо называются людьми чистыми, духовными и живущими для Бога, потому что имеют Духа Отца, очищающего человека и возвышающего в жизнь Божию. Ибо как «плоть немощна», так дух бодр, по свидетельству Господа (Мф.26:41). Ибо Он силен совершить все, что хочет. Посему, если кто готовность духа присоединит, как подстрекание (стимул), к немощи плоти, то по необходимости сильное должно одолеть слабое, так что немощь плоти поглотится крепостью духа, и таковой уже не плотский но духовный человек, вследствие причастия Духа. Так мученики дают свое свидетельство и презирают смерть не по немощи плоти, но по бодрости духа. Ибо, когда поглощена немощь плоти, она являет дух могучим; с другой стороны, дух, поглощающий немощь (плоти), получает по наследству в свое достояние плоть, и из обоих происходит живой человек. живой по причастию Духа, человек же по существу плоти.    3. Итак плоть без духа Божия мертва, как не имеющая жизни, и не может получить царства Божия: кровь неразумна, как вода пролитая на землю.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

48 . Глушанин Е. П. Военная знать ранней Византии/Е. П. Глушанин. Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1991. 49 . Глушанин Е. П. Военные реформы Диоклетиана и Константина//ВДИ. 1987. 2. С. 51–73. 50 . Глушанин Е. П. Пограничная армия Византии IV в.//ВВ. 1986. Т. 46. С. 199–203. 51 . Гоббс Т. Левиафан М., 2001. 52 . Грибовский В. М. Народ и власть в Византийском государстве. СПб., 1897. 53 . Гроций. О праве войны и мира, С-Пб, 1902. 54 . Гумилев Л. Н. Древние тюрки./АН СССР. Ин-т народов Азии. М., 1967. 55 . Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.) М. 1998. 56 . Дашевский З. Главное чудо Хануки; за что воевали Маккавеи//[URL:] (дата обращения 26.11.2018). 57 . Дашков С. Б. Императоры Византии. М. 1996. 58 . Два византийских военных трактата конца Х века/Издание подготовил В. В. Кучма. СПб., 2002. 59 . Дельбрюк Г. История военного искусства в рамках политической истории. Т. 1–3. М., 1936–1938. 60 . Диль Ш. Византийские портреты М. 1994. 61 . Диль Ш. История византийской империи, М.: Государственное издательство иностранной литературы, 1948. 62 . Диль Ш. Основные проблемы византийской истории. М., 1947. 63 . Диль Ш. Юстиниан и византийская цивилизация в VI веке СПб., 1908. 64 . Дильс Г. Античная техника/Перевод и примечания М. Е. Сергеенко. Под редакцией и с предисловием С. И. Ковалева. М.-Л., 1934. 65 . Дионисий Галикарнасский. Римские древности. [URL:] http://simposium.ru/ru/node/83 (дата обращения: 23.03.2012). 66 . Дмитриевский А. Служба в честь византийского императора Никифора Фоки//Труды Киевской духовной академии 47, 1906, 237–252. 67 . Евсевий Кесарийский . Церковная истории СПб, 2013. 68 . Евсевий Памфил. Жизнь Константина М., 1998. 69 . Жития византийских святых эпохи иконоборчества Т1./Общ. ред. Т.А. Сениной, СПб., 2015. 70 . Заборов М. А. Крестоносцы на Востоке. М.: Наука. 1980. 71 . Зверев С. Э. Военная риторика Средневековья СПб.: Алетейа, 2011. 72 . Иванов С. А. Византийское миссионерство: Можно ли сделать из «варвара» христианина? М., 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

95–ое правило Трулльского собора. 57 19–ое правило I Никейского собора. 58 Oratio II contra arianos, 43. PG 26, 237. 59 Epist. 17, 10. PL 20, 553. 60 95–ое правило Трулльского собора. 61 В 7–ом правиле II Вселенского собора после македониан упоминаются савватиане. 62 95–ое правило Трулльского собора. 63 PG 138, 968. 64 Цит. по переводу Никодима Милаша, Правила Православной Церкви с толкованиями, т. I, с. 589–590. 65 1–ое правило Василия Великого (по Книге правил). 66 Там же. 67 Толкование 18–го правила Сардикийского собора. — Правила поместных соборов с толкованиями, М, 1880, с. 350–351. 68 Nomocanon XIV tit., XII, 2. Синтагма, I, 261. 69 De schismati donatorum, I, II. PL 11, 906. 70 Hom. II in Epist. ad Ephes, PG 62, 79. 71 Никодим Милаш. Правила Православной Церкви, т. I, с. 283. 72 Epist. LXXIV, IX, 2. 73 Epist. LXX, 1, 2. 74 «Ложная жертва, или святотатство». Epist. LXXII, II, I. 75 Epist. LXXV, VII, 4. 76 Epist. LXIX, XIV, I. 77 Указ Св. Синода от 1865 года. 78 Устав Духовной Консистории. 79 Первоначально опубликовано в кн.: The Theology of Christian mission, ed. by G. H. Anderson, N. Y., McGrow Hill, 1961, p. 250–257. 80 См., например: Glazik J. Die Russisch-Orthodox Heidenmission seit Peter dem Grossen: ein missionsgeschichtliche Versuch nach russischen Quellen und Darstellungen, Munster, Aschendorffsche Verlagsbuchhandlung, 1954; того же автора: Die Islammission der Russisch-Orthodoxen Kirche, Munster, 1959. 81 общении (греч.). 82 здесь и теперь (лат.). 83 любовь (греч.) 84 здесь: среда обитания (фр.) 85 Доклад опубликован в «Журнале Московской Патриархии» (1974. 8. С. 16–23). 86 Первоначально опубликовано под названием «That East and West may yet meet» в кн.: Against the World for the World: The Hartford appeal and the future of American Religion, Ed. by P. L. Berger and R. J. Neuhaus, The Seabury Press, N. Y., 1976, p. 126–137. 87 раздвоенности (фр.). 88 См. мою работу «Moment of Truth for Orthodox» в кн.: Unity in Mid-Career: an ecumencal critique, eds. K. R. Bridston and W. G. Wagoner. N. — Y.; MacMillan, 1963, p. 47–56. 89

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010