Иов. 18 :21. Таковы дома неправедных и таково место незнающих Бога 372 ! Глава 19 Иов. 19 :1. И отвечалъ Иов, и сказал: Иов. 19 :2. Доколе будете утомлять душу мою и низлагать меня словами? Знайте только, что Господь поступил со мною так. Иов. 19 :3. Клевещете на меня и без стыда предо мною нападаете на меня. Иов. 19 :4. Пусть бы я погрешил действительно, и у меня явилась 373 погрешность говорить слова, которых не следовало (говорить), и слова мои греховны и не ко времени (сказаны) 374 . Иов. 19 :5. Если же надо мною величаетесь и нападаете на меня с позором, Иов. 19 :6. То знайте, что Господь ниспроверг меня и поднялъ надо мною ограду Свою 375 . Иов. 19 :7. Вот я посмеваюсь позору, не буду говорить 376 , буду вопить, ибо нигде (нет) суда. Иов. 19 :8. Кругом я огражден и не могу пройдти, пред лицемъ 377 моим Он тьму положил. Иов. 19 :9. Славу 378 совлек с меня и снялъ венец с головы моей. Иов. 19 :10. Кругомъ раззорилъ 379 меня, и я отхожу 380 . Он подсек, как дерево, надежду мою. Иов. 19 :11. Гневом Своим воспылалъ 381 на меня и сочел меня как бы врагом: Иов. 19 :12. Вместе собрались испытания Его на меня, а на путях моих окружили меня злоумышленники 382 . Иов. 19 :13. Братья мои отступили от меня, признали своими 383 чужих более, чем меня, и друзья мои стали немилостивы. Иов. 19 :14. Ближние мои не остались при мне и знающие имя мое забыли меня, Иов. 19 :15. Соседи дома и рабыни мои: я стал (как бы) 384 иноплеменником для них. Иов. 19 :16. Раба своего зову, и он не слушает, устами своими я умоляю (его) 385 . Иов. 19 :17. Прошу 386 жену мою, ласково зову детей рабынь 387 моих, Иов. 19 :18. Но они навсегда бросают меня; когда встану, они издеваются надо мною 388 . Иов. 19 :19. Гнушаются мною видящие меня, и любимые мною возстают на меня. Иов. 19 :20. Въ коже моей сгнила плоть моя и кожа 389 моя только в зубах осталась. Иов. 19 :21. Помилуйте меня, помилуйте меня, друзья! ибо рука Господня коснулась меня. Иов. 19 :22. Зачем вы преследуете меня, как и Господь? разве плотию моею не можете насытиться 390 ?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иона же сильно огорчился этим и был раздражён, ибо он знал, какого беззакония достиг город, знал, что его уже нельзя было более терпеть, – и вдруг этот заключенный ниневитянами завет пересилил. Бог отменил Свое решение. Иона стал молиться Господу: О, Господи! не это ли говорил я... Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый... И ныне, Господи, возьми душу мою... лучше мне умереть ( Иона. 4:2–3 ). Вот это пример человеческого суда. Иона говорил: «Зачем Ты меня посылал, если знал, что так сделаешь?» И все превозносящие себя праведники огорчаются, если не видят наказания грешника. Они чувствуют, что что-то сделали для Господа. Вот отец пожалел блудного сына, а брат этим огорчился 383 . Вот вам, родные, суд Божий и суд человеческий. А мы зачастую поступаем, как Иона, и ещё хуже, так как Иона был проповедник и исполнял закон Божий, а у нас нет его праведности. Иона вышел после этого из города и стал ждать, что будет с городом. Он надеялся, что, может быть, будет ещё так, как он хотел. Но Господь вразумил Иону. Иона очень страдал от зноя, и Господь повелел вырасти над его головой в одну ночь растению, чтобы оно давало ему тень. Иона очень обрадовался, а Господь устроил так, что на другой день растение засохло, и солнце по-прежнему стало палить голову Ионы. Он изнемог, ему стало жаль растения, и он просил смерти у Бога. Тогда Господь спросил его: Неужели так сильно огорчился ты за растение? Ведь ты над ним не трудился и не растил его. Мне ли не пожалеть Ниневию, города великого?» ( Иона. 4:9–11 ). Так Господь смирил Иону. Вот, родные, суд Божий и суд человеческий. Поэтому мы и не можем судить никого, что не знаем, в каких отношениях находится каждый человек в своём завете с Богом. Ещё ничего не значит, что мы верные и входим внешне в Таинства. Вспомним Офни и Финееса 384 . Вспомним и Иуду – Господь в самый последний момент, на Тайной вечере, напитал его Своим Телом и Кровию, а он заключил завет с диаволом. Давайте подумаем, заключили ли мы свой завет с Богом. А кто знает, какую кто жизнь ведёт с Богом втайне. Не будем и судить никого, а будем помнить, что есть два пути: путь жизни и путь смерти. Кто идёт тем или другим путем, неизвестно, как кончит. Вот о Ниневии было сказано, что она погибнет, а она покаялась, и Господь помиловал её. Нам нужно отказаться от греха и стараться идти путём жизни. В жизни есть два типа людей. Одни живут во грехе и лишь иногда ступают на путь жизни. Они иногда придут в церковь , иногда дома помолятся – это, родные мои, никак не годится. Но есть люди, идущие по пути жизни, но падающие. И если они каются, то недалеки они от Царствия Небесного. А мы в большинстве случаев не разбираемся в своих поступках и идём сразу по обоим путям. Но вспомним слова аввы Исаии : «Ступающий по обоим [путям] ещё не зачислен ни в одном» 385 . Это значит – нельзя сказать, в аду он или в раю, и суд принадлежит Господу. Если такой человек скончается, то в смысле осуждения – это дело Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Итак, чтобы не сделал нам ущерба сатана ( 2Кор. 2:11 ), «бесплотных сил Хитрец» 384 справедливо заповедует нам позаботиться о благовременном приобретении необходимой меры хитрости, способной усмотреть и расстроить все козни диавольские, ибо враг рода человеческого никогда не борется открыто и прямо, но только с помощью различных ухищрений. Таким образом, когда Господь повелевает нам подражать змее, то желает, чтобы мы подражали ей не в коварстве, но в искусстве избегать коварства. Как говорит св. Иоанн Златоуст : «Бог хочет, чтобы мы были не коварны, но искусны: иное дело быть коварным, иное быть искусным. Искусство состоит не в том, чтобы совершен­ствоваться во зле, но в том, чтобы избегать зла, и поль­зоваться искусством нужно не с тою, целью, чтобы строить коз­ни ближним, но с тою, чтобы избегать сетей других». 385 А так как невозможно научиться этому искусству у одной только змеи имеющей, инстинкт самосохранения, выражаемый через причинение зла другим, 386 то Господь повелевает позаимствовать еще незлобивость и простоту у голубя, дабы предотвратить мстительность и зломыслие и не услышать в свой адрес того, что Давид сказал о преследователях своих: «Они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань, изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их» ( Пс.139:3–4 ). И совсем не случайно, св. Апостол, в совершенстве приобретший эту благословенную хитрость, опасался за других, говоря: «Боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» ( 2Кор. 11:3 ). Для исполнения заповеди Господней требуется, «разумно и здраво сочетав инстинкт самосохранения с беззлобием, быть на страже своего благочестия и добродетели, и в то же время иметь настолько беззлобное сердце к оскорбителям, что даже и молиться за них». 387 Если удастся добиться этого, то можно помочь не только себе, но и тем, кто строит против нас козни по подобию того, «как врачи, взяв змеиное тело, и счистив его от яда и смешав с каким-то снадобьем, лечат тем укушенных змеями, так и сочетавший во время испытаний благоразумие и инстинкт самосохранения змеи с беззлобием голубя, не только этим поставил себя выше вреда, наносимого змеей, т.е. – козней, причиняемых диаволом, – но и укушенных змеей, т.е. – обольщенных, – исцеляет, уничтожая вред от змей, т.е. – нечестие и грех». 388

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

(Мф. 25:41). «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46). «Лучше тебе с одним глазом войти в царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает» (Мк. 9:47-48).   381. ХОЧЕТ ЛИ БОГ ГИБЕЛИ ГРЕШНИКОВ? Бог не хотел бы гибели грешников, но они сами погибают «за то, что… не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фес 2:10).   382. ПОМОГАЮТ ЛИ ЧЕЛОВЕКУ ЗНАНИЯ О КОНЦЕ МИРА? Размышления о смерти, о воскресении, о последнем Суде, о вечном блаженстве и о вечном мучении помогают нам воздерживаться от грехов и освобождаться от пристрастия к земным вещам; утешают при лишении земных благ; побуждают соблюдать в чистоте душу и тело, жить для Бога и для вечности и таким образом достигать вечного спасения. Часть Вторая. О Надежде Понятие христианской надежды, её основание и средства 383. ЧТО ТАКОЕ ХРИСТИАНСКАЯ НАДЕЖДА? Христианская надежда есть успокоение сердца в Боге с уверенностью, что Он непрестанно заботится о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство. 384. НА ОСНОВЫВАЕТСЯ ХРИСТИАНСКАЯ НАДЕЖДА? Христианская надежда основывается на том, что Господь Иисус Христос есть упование наше, или основание надежды нашей (1 Тим. 1:1). «Совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» (1 Пет 1:13).   385. КАК ПРИОБРЕСТИ ХРИСТИАНСКУЮ НАДЕЖДУ? Средствами приобретения спасительной надежды являются: молитва , истинное учение о блаженстве и действительное следование этому учению. О молитве 386. ЕСТЬ ЛИ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ УКАЗАНИЕ НА ТО, ЧТО МОЛИТВА ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ НАДЕЖДЫ? Сам Господь Иисус Христос с молитвой соединяет надежду получить желаемое: «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Ин. 14:13).   387. ЧТО ТАКОЕ МОЛИТВА? Молитва есть возношение ума и сердца к Богу, выраженное благоговейным словом человека к Богу. 388. ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ? Христианин, вознося ум и сердце к Богу, должен делать следующее: прославлять Его за Его Божественные совершенства; благодарить Его за Его благодеяния; просить Его о своих нуждах. Поэтому существуют три главных рода молитвословия: славословие , благодарение , прошение .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Мы видели, что древние евреи смотрели на любовь Иеговы как на Его пристрастие, лишенное этического достоинства. И лишь в воззрении пророков, поднявшихся до понимания любви Божией ко всем народам 380  милосердие Иеговы было этизировано началом правды, в отношениях Его как к другим народам, так и к народу богоизбранному. Иегова произносит определения Свои условно, отменяя назначенное народам зло ради раскаяния их и отнимая от них благословение Свое ради их злодеяний, – Он ставит последнею целью определенных благ и бедствий обращение грешника от лукавого пути его 381 . Поэтому избранный Израиль более других народов осуждается за свои беззакония. Основные нравственные свойства Иеговы – правда и милость – образуют религиозную основу пророческой этики. Праведный и милостивый Бог требует и от людей правды и милости в отношениях их друг к другу. Религиозная по своей основе, пророческая этика социальна по своему содержанию: ее идеал – благоустройство общественно-народной жизни. Пророк Исаия учит: «научитесь делать добро, стремитесь к правосудию, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову... Вот пост, угодный Иегове: расторгни оковы неправды, разреши узы рабства, угнетенных отпусти на свободу и всякое ярмо сокруши, раздели свой хлеб с голодным и покинутых бедных введи в дом; если увидишь нагого, одень его и не скрывайся от единокровных твоих» 382 . Также поучает пророк Осия: «сейте себе в праведность, тогда пожнете милость... Наблюдай милость и правосудие и уповай на Бога твоего всегда» 383 . «О, человек! читаем мы у пророка Михея: сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Иегова: только действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудро ходит пред Богом твоим» 384 . «Если человек праведен, – говорит Иегова устами пророка Иезекииля, – и поступает законно и справедливо, никого не обижает, должнику возвращает залог его, не производит грабительства, уделяет голодному, хлеб свой и нагого покрывает одеждою, не отдает в рост и лихвы не берет, удерживает руку свою от неправды, производить суд человеку с человеком справедливый; то он праведник и непременно будет жив» 385 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

На дороге встретил его Семей, родственник Саула, стал ругать его и бросать в него камнями и землей. Авесса, племянник Давида, хотел убить Семея. Но Давид сказал: «Пусть ругается. Быть может, Господь, увидев, как меня бесчестят, возвратит мне благословение Свое». Давид удалился за Иордан (в город Маханаим). Авессалом, овладев Иерусалимом, со своим войском также перешел Иордан. Здесь произошло сражение в лесу. Мятежники были разбиты и обратились в бегство. Авессалом, скакавший на муле по лесу, своими длинными волосами запутался в ветвях дуба и повис между небом и землею; а мул, бывший под ним, убежал. Иоав, застав его в этом положении, пустил в сердце его три стрелы, а воины Иоава умертвили его, труп его бросили в яму и сложили над ним кучу камней. Давид так был огорчен смертью своего сына, что едва могли убедить его прекратить плач о нем и показаться народу. Вскоре израильтяне раскаялись в своем возмущении против Давида и послали звать его в Иерусалим. Возвращаясь в Иерусалим, Давид оказывал всем милости, простил и Семея, который бранил его и бросал в него камнями и землей. После этого войска Давида четыре раза победили филистимлян. В первом из этих сражений враги едва не убили Давида, поэтому войско просило его не ходить на сражения. Победив своих врагов. Давид прославил Бога благодарственной песнью 384 ( 2Цар. 13–22 ). Среди мира и благоденствия Давиду пришла мысль узнать, сколько у него подданных. Он приказал Иоаву пройти по всем коленам Израилевым и сосчитать народ. Иоав сосчитал народ во всех коленах, кроме Левитина и Вениаминова 385 . После этого Давид сам осознал, что он по тщеславию вздумал сосчитать народ, и стал просить прощения у Бога. Но на другой день приходит к нему пророк Гад и от имени Божия предлагает ему за его грех на выбор одно из трех наказаний: или три года голод в стране его, или три месяца войну и бегство от неприятелей, или три дня моровую язву. Давид отвечал пророку: «Пусть впаду я в руки Господа, только бы не впасть мне в руки человеческие».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Но в способе оправдания мессианского значения, – эти экзегеты вполне расходятся. Большинство новейших западных экзегетов, напр. Генгстенберг 382 , Боль 383 и Баде 384 и т. п., приходят к тому заключению, что певец, говоря здесь вообще о человеческом достоинстве, указывает вместе и на Мессию, как необходимо заключающегося между людьми. Они так. обр. допускают, что здесь говорится о Мессии не прямо и непосредственно, а в дальнейшем смысле. Этот дальнейший смысл некоторыми доводится до такой отдалённости, что в конце он оказывается тождественным с тем, который указывает Куртц 385 . По мнению же Куртца сам псалмопевец вовсе не имел пред своими глазами Мессии, только читатель сам может приходить к мысли о Мессии чрез сознание несоответствия действительности тому, данному при творении, определению человека, которое изображается здесь 386 . Совершенно в обратном виде представляется дело по святоотеческому объяснению этого места. По этому объяснению псалмопевец в пророческом вдохновении сначала и прежде всего говорит о Мессии, а потом уже чрез Него и о человеке вообще, в обновлённом его состоянии. Это объяснение ведёт своё начало ещё от св. Ап. Павла. Во 2 гл. послания к Евреям, приведши насколько доказательств в пользу необходимости веры во Христа, он говорит: „ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную”, (в первой главе Апостол говорил словами псалмопевца о будущем изменении земли ср. 10–12 ст. 1 гл. Евр. с 26 и 28 ст. Пс. 101 .); напротив, некто негде засвидетельствовал, говоря: „что есть человек, что Ты помнишь его, или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами и пр… „Все покорил под ноги его”. Когда-же покорил ему всё, то не оставил ничего не покорённым ему. Ныне же ещё не видим, чтобы всё было ему покорно, но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, который не много был унижен пред Ангелами, дабы ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех” и пр. (ст. 5–10). Здесь не только ясно указано, что слова 5–9 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Но пророчество об засухе имеет и другое тайное и духовное значение. Во Втор. 32употреблено выражение: „польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву“. И у пр. Исаии LV, 10–11 говорится: „Как дождь.... напояет землю и делает ее способною произращать.... так и слово Мое“. Поэтому, независимо от физической засухи, изучаемое нами пророчество указывает на время отсутствия пророков и на оскудение среди народа благодати Божией: самый народ обетования обратился в пустыню, перестали ему вещать и глашатаи Божии, до появления Иоанна Крестителя. Но „они не поверили ни ему“, ни самому Господу. Все это применяется к душе и каждого человека, как указывает Василий Великий на это место Исаии прор. (в изд. 1872 В. В. т. 2 стр. 188 и сл.). Когда человек недостоин милостей Божиих у него отнимаются „ограждения“ небесных сил и роса небесной благодати. 7 . Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот – кровопролитие; ждал правды, и вот – вопль. Весь Израиль, все двенадцать колен, происшедшие от Иакова, суть виноградник Господа Саваофа; но Иуда, среди Израиля, как мы говорили выше, называется любимым насаждением Его, святынею Его 383 . В роде Иуды должен был восстать Примиритель, которому покорность народов 384 . Исаия ( Ис. 11:1 ) о Нем же говорит, называя Его „Отраслию корня Иессеева, который был отцом Давида. „Спасение от Иудеев“ 385 сказал Господь наш Иисус Христос, указывая словами этими на всю связь откровений о Мессии, долженствовавшем родиться от семени Давидова, и Который был и есть Сам Бог, воплотившийся и поживший среди нас 386 . Израиль мог возрастать и цвести и принести плоды, ожидаемые Господом, только при помощи Господней; но он отказался от Господа, отказался от откровений и законов и учения, поднимавших его выше всех современных народов, пренебрег источником жизни, и засох как сад, лишенный животворной влаги. Ранее Исаии и Давид Духом Божиим в Псалмах: 39 (ст. 7) и 50 (ст. 18–19) говорил народу, что не жертв и приношений хощет Господь, а сердца сокрушенного и смиренного: что это то смиренное сердце и есть жертва угодная Ему и тот именно плод, которого Он ждал от насажденного Им виноградника. И не для Себя хощет Господь этих плодов, а для счастья самого человека, ибо как говорит один из мудрецов в книге Иова 387 : „если ты грешить, что делаешь ты Богу?.... если ты праведен, что даешь Ему?“

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Но, этим ближайшим ограничением своего толкования Господь хотел уклонить лишь возможное при тогдашних обстоятельствах жизни Иоанна – заключении его в темницу (срав. ст. 8), – недоверие к Его толкованию со стороны (иудеев-слушателей (срав. о. А. Михаила 1, 213). Дальнейшее основание этого условного выражения лежало в том, что Иоанн, о котором Он сказал, что он «есть Илия» не в собственном смысле есть Илья, ибо тогда, он не был бы Иоанн, а самый Илия, а лишь является, «в духе и силе» (ν πνεματικα δυνμει) «Илии» ( Луки 1:17  в пророчестве Ангела Захарии об его будущем Сыне – Иоанне), иначе сказать, что Илия, предсказанный Малахией, не в собственном смысле предсказан имеющим явиться перед первым пришествием Мессии, а лишь в прообразовательном 384 . Совершенно туже мысль выражает Господь об Иоанне и в другом месте, еще яснее указывая на прообразовательное значение его в отношении к Иоанну. На недоумение учеников по поводу предсказания Господа Иисуса Христа о Своем «воскресении из мертвых» («что значит воскреснуть из мертвых?», недоумевали они, «спрашивая друг друга» Мар. 9:10 ): «как же книжники говорят, что Илии надлежать прийти прежде? Он сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде, и устроить все, и Сыну Человеческому надлежит, как написано о Нем, – много пострадать, и быть уничижену. Но говорю Вам, что и Илия пришел (λλυθε), (по Мф.: «и не узнали его») и поступили с ним, как хотели, как написано о нем» (11–13 сн. Мф. 17:10–12). У Матфея непосредственно к словам: «и поступили с ним как хотели», без формулы: «как написано о нем» еще добавляется: «так и Сын Человеческий пострадает от них». И вслед затем: «тогда ученики поняли, что Он говорит им об Иоанне Крестителе (ст. 12–13). Словами: «как написано», Господь Спаситель очевидно указывает на пророчество о Нем Малахии 385 . В чем же теперь, в смысле толкования Господа, прообразовательное значение Илии по отношении к Иоанну Крестителю? В чем проявились «дух и сила Илии» в Иоанне Крестителе? Блаженный Феофилакт, сказав, что предтечей первого пришествия Христова был Иоанн, а предтечей второго будет Илия» (в собственном уже, а непрообразовательном смысле) кратко выражает это так: «но Христос называет Илией Иоанна» как обличителя, ревнителя и пустынника» 386 ; – называет так по причине сходства служения обоих 387 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Одна из важнейших частей Откровения – учение о Втором пришествии Иисуса Христа, о кончине мира и о всеобщем суде. 1. Учение Церкви о втором пришествии Христовом 1.2. Признаки Второго пришествия 1.2.1. Распространение Евангелия во всем мире »...проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» ( Мф. 24:14 ). 1.2.2. Появление лжехристов и лжепророков, распространение ложных учений »...многие придут под именем Моим и будут говорить: я Христос» ( Мф. 24:5 ), «и многие лжепророки восстанут и прельстят многих» ( Мф. 24:11 ). «В последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» ( 1Тим. 4:1 ). «здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» ( 2Тим. 4:3 ). 1.2.6. Пришествие антихриста Непосредственно перед пришествием Христовым диавол воздвигает особое орудие зла – антихриста. Приставка «anti» в греческом языке может иметь два значения «против» и «вместо». По отношению к антихристу оба значения правомочны, потому что антихрист явится и противником Христа, «который будет стараться истребить христианство » 383 , и тем кто попытается поставить себя на место Христа. В Священном Писании наименование «антихрист» употребляется в двух значениях. В широком значении это – всякий, кто отрицает богочеловечество и богосыновство Иисуса Христа ( 1Ин. 2:22, 4:3 ). В этом смысле «появилось много антихристов...» ( 1Ин. 2:18 ). В строгом смысле это наименование употребляется в отношении определенного лица. Господь говорил иудеям: «иной придет во имя свое, его примете» ( Ин. 5:43 ). Ап. Павел называет антихриста «человеком греха, сыном погибели» ( 2Фес. 2:3 ). Антихрист будет теснейшим образом связан с сатаной, его «пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» ( 2Фес. 2:9 ). Имя антихриста неизвестно, известно только его число – «666». По объяснению сщмч. Иринея Лионского , имя его неизвестно «потому, что оно недостойно быть возвещенным от Духа Святого» 384 . По словам св. Иоанна Дамаскина , антихрист «рождается... от блудодеяния, тайно воспитывается, внезапно восстает, возмущается и делается царем» 385 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010