. 2 Мак 6-9 . В Книге Даниила в этом месте Эдом (Идумея) не упоминается. . То есть потомки Исава, прозвище которого было Эдом (Быт 25:30). . Быт 19:37-38. . В Септуагинте: «…и Идумеян, и на Моав…» . У Ипполита просто «народ», но из контекста видно, что речь идет о евреях. . Собирание евреев из рассеяния и восстановление Иерусалимского Храма, по учению раввинов, было одной из основных задач грядущего Мессии Израилева. По словам Маймонида: «Властитель-помазанник встанет в будущем Израиле, и восстановит Храм, и соберет изгнанников Израиля» (Законы о царях, 11). . У Луки: «Но он долгое время не хотел». . Сравнение Антихриста с неправедным судьей из притчи в Евангелии от Луки, а вдовы – с земным Иерусалимом Ипполит заимствовал у Иринея Лионского (Против ересей, V 25.4). . Неточный перевод Иер 4:11, не соответствующий даже Септуагинте. РСП: «В то время сказано будет народу сему и Иерусалиму: жгучий ветер (Септ.: «дух заблуждения») несется с высот пустынных на путь дочери народа Моего, не для веяния и не для очищения». . В Септуагинте: «Раассона». . РСП: «вступит в наши чертоги». . РСП: «Горе земле, осеняющей крыльями по ту сторону рек Ефиопских…» . Пропущено: «Ибо пойдут вестники легкие к народу…» . Тит 3:5. . Значки или изображения на верхушке корабельной мачты. . Сокращенная и не совсем точная цитата. . Этот важнейший для христианского вероучения псалом истолковывается в мессианском духе ещё в Евангелиях (Мф Мк 12:36-37; Лк 22:41-44). . Ср. Мф 23:37. . РСП: «Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа». . Отк 19:20. . Слова, вставленные Ипполитом. . Пропущено: «и огонь их не угасает». . Дан . С момента взятия Вавилона Киром II в 539 г. до крушения Персидской державы в 330 г. до н. э. прошло 219 лет. . Дарий III Кодоман, последний персидский царь гг. до н. э. . См. примеч. 2 на с. 212. . Имеется в виду сочинение «О Христе и Антихристе». . 42-й год правления Цезаря Августа – 1 г. до н. э.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

X:5); и на известное выражение апостола Иоанна: «Кто любит (dilexerit) мир, в том нет любви (dilectio) Отчей» (1Иоан. II:15). Вот в одном и том же месте указание и на добрую, и на дурную сторону. А чтобы кто-нибудь не докучал требованиями доказательства того, что и слово «любовь» употребляется в дурном смысле (на употребление в хорошем смысле мы уже указали), тот пусть прочитает слова Писания: «Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы» (se ipsos amantes, amatores pecunia_e). (2Тим. III:2). Итак, благая воля есть любовь добрая, а воля превратная — любовь дурная. Любовь, домогающаяся обладать предметом любви, есть страстное желание; та же самая любовь, обладающая и пользующаяся этим своим предметом, есть радость; но убегающая того, что ей противоречит, есть страх; а чувствующая, если ей случится противное, есть скорбь. Все это есть дурное, если любовь дурна; все это благо, если она блага.    Докажем сказанное нами на примерах из Писания. Апостол возжелал «разрешиться и быть со Христом» (Филип. 1:23). Еще: «Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время» (Пс. 118:20), или, если употребить выражение более подходящее: «Возлюбила душа моя вожделеть судов Твоих». И еще: «Вожделение премудрости возводит к Царству» (Прем. VI:20). Вошло, однако же, в обычай, что если употребляется слово «страстное желание» или «вожделение» (cupiditas vel concupiscentia) и не указывается предмет его, то оно может пониматься только в дурную сторону. Употребляются в хорошем смысле и слова «веселье» и «радость»: «Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные» (Пс. XXXI:11). Еще: «Ты исполнил сердце мое веселием» (Пс. IV:8). И еще: «Полнота радостей пред лицем Твоим» (Пс. XV:11). Слово «страх» в добром смысле встречается у апостола, когда он говорит: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Филип. II:12). Еще: «Не гордись, но бойся» (Рим. XI:20). И еще: «Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2Кор. XI:3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

XV:13).    А чтобы возбудит людей к принятию того и другого закона, закон веры и деятельности, Господь Иисус указывал им: а) с одной стороны – на те величайшие бедствие и муки вечные, от которых всеблагий Бог предопределил избавить род человеческий чрез Своего единородного Сына, и которым неизбежно подвергнутся все грешники, если не наследуют Его учению (Мат. XXV:41; Лук. XIII, 28); б) с другой – на те величайшие и вечные блага, которые уготовал Отец небесный, также ради заслуг Своего возлюбленного Сына, для всех праведников, следующих Его учению (Мат. XIX, 23, 29; XXV, 34); в) наконецна ту беспредельную и в высшей степени трогательную любовь Божию к нам – грешным, которая – явилась в дели искупление нашего от вечных бедствий и дарование нам вечного блаженства (Иоан. III:16 – 17; XV, 9, 13 – 15).   28. Библейские тексты о Евангелии    Евангелие есть благая весть о спасении: Как прекрасны на горах ноги благовестника, проповедующего спасение! (Ис. LII:7). – Не бойтеся; я возвещаю вам великую радость; ибо ныне родился вам Спаситель (Лук. II:10 – 11).Напоминаю вам Евангелие, которое я благовествовал вам, которым и спасаетесь (1 Кор. XV:1 – 2).    Евангелие есть а) сила Божие ко спасению: Я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что око есть сила Божие ко спасению всякому верующему (Римл. I:15-16).    б) слово спасения: Мужи братие! вам послано слово спасение сего (Деян. XVII, 26).    в) слово благодати: во свидетельство слову благодати Своей Господь творил руками апостолов знамение и чудеса (Деян. XIV:3). – Предаю вас, братие, Богу и слову благодати Его ( – XX, 32).    г) слово примирения: Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирение (2 Кор. V:19).    д) вечное: Слово Господне пребывает в век; а это есть то слово, которое вам преподано (1 Петр. I:28). – Увидел я ангела, летящего по средине неба, который имел вечное евангелие (Апокал. XIV, 6).    е) славное: по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено (1 Тим. I:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Глава IV Замечание Апостола о своей деятельности (1–6). Величие служения Апостола и его бедственное внешнее положение (7–12). Примирение этого противоречия (13–18). 2Кор.4:1–6 . Об Апостоле Павле враги его говорили, что он малодушный человек, что он может действовать только хитростью, что он искажает Слово Божие, что он не доводит до конца своих разъяснений о сущности своего Евангелия. Словом, Апостола считали каким-то фантазером, который проповедует не истинное Евангелие, а то, что ему представлялось в воображении. Все эти обвинения Ап. с негодованием опровергает и говорит, что, наоборот, его противники – иудействующие ослеплены князем века сего до того, что не видят вовсе истины. 2Кор.4:1 .  Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; «Имея… такое служение», т. е. содействуя достижению христианами свободы и прославления, о которых Ап. сказал в 17–18 ст. III-й главы. – «Не унываем», т. е. не падаем духом, встречая разные трудности на своем пути. 2Кор.4:2 .  но отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. Под искажением слова Божия иудействующие противники Апостола понимали неправильное, по их мнению, толкование Ветхого Завета и, главным образом, закона Моисеева. 2Кор.4:3 .  Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, Противники Павла говорили, что он с намерением не раскрывает тех последствий, к каким ведет его Евангелие, а именно не указывает того, что его учение поощряет будто бы всякую нравственную распущенность. Ап. на это отвечает, что только люди, уже ставшие на прямой путь, ведущий к погибели, могут взводить на него такие обвинения. 2Кор.4:4 .  для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. «Бог века сего», т. е. сатана (ср. Ин 8:44, 12:31, 14:30 ). – «Чтобы для них не воссиял», т. е. чтобы они не были в состоянии призвать и усвоить светлой истины Евангелия. – «О славе Христа» – о величии вознесшегося на небо Христа (ср. 2Кор.3:18 ), о чем говорили проповедники Евангелия. – «Который есть образ Бога невидимого». Христос в состоянии Своего прославления находится вполне в образе Божием и в равном положении с Богом ( Флп. 2:6 ). Поэтому Он в Своем прославленном теле является видимым образом невидимого Бога (ср. Кол 1:15 ; Евр 1:3 ). Хотя и в состоянии Своего уничижения Он также имел божественную славу, как носитель божественной «благодати и истины» ( Ин 1:14 ) и давал знать о ней в Своих чудесах ( Ин 2:11 ), однако проявление этой славы было ограничено состоянием уничижения, в каком находился Христос до воскресения Своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

314. Что мы исповедуем словами: «Иже от Отца исходящаго»? Словами «Иже от Отца исходящаго» мы исповедуем, что Дух Святой исходит от Бога Отца испокон веков. 315. Откуда нам известно, что Дух Святой исходит от Бога Отца? Что Дух Святой исходит от Бога Отца мы знаем от Господа Иисуса Христа, Который сказал: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Ин.15:26 ). 316. Что мы исповедуем словами: «Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима»? Словами: «Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима» мы исповедуем, что Дух Святой равен Богу Отцу и Сыну, и что Ему принадлежит такая же честь и слава, как и первому и второму Лицу Божию. 317. Что мы исповедуем словами: «глаголавшаго Пророки»? Словами: «глаголавшаго Пророки» мы исповедуем, что Дух Святой Своими внушениями открывал Пророкам Ветхого Завета, что они должны проповедовать, и что, следовательно, слова старозаветных Пророков содержат откровение Божие ( 2Пет.1:21 ). 318. Когда сошел Дух Святой на апостолов? Дух Святой сошел на апостолов в пятидесятый день после Воскресения из мертвых Господа Иисуса Христа, то есть в Святую Пятидесятницу ( Деян.2:1–4 ). 319. На какой день недели приходится Святая Пятидесятница? Святая Пятидесятница приходится на воскресенье. Пояснения: I. В Деяниях святых апостолов ( Деян.5:3–4 ) рассказывается, что апостол Петр упрекнул Анания: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?.. Ты солгал не человекам, а Богу». II. В Псалме 103-м, стихе 30-м говорится: «Пошлешь Дух Твой... и Ты обновляешь лице земли». Апостол Павел написал, что «Дух подкрепляет нас в немощах наших» ( Рим.8:26 ), далее, что «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1Кор.12:3 ), и что Дух Святой подает различные дары, как-то: слово мудрости, пророчества и другие. Это все означает, что Дух Святой нас духовно оживляет ( 1Кор.12:7–11 ). III. Слова Господа Иисуса Христа никто не имеет право дополнять или исправлять. Второй Вселенский Церковный Собор основательно обсуждал учение о Духе Святом и принял во внимание изречения Священного устного Предания и Библии о Духе Святом; поэтому именно и он остался при том учении, что Дух Святой исходит от Отца (а не от Сына). Третий Вселенский Церковный Собор запретил изменять или дополнять Символ веры . Несмотря, однако, на это, в большей части христианских вероисповеданий было внесено дополнение, что Дух Святой исходит и от Сына. Православная Церковь настаивает на словах Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Берем для примера из переводов, сделанных исключительно с еврейского, перевод Вадима, имевший в виду, судя по предисловию, «доставить подстрочный перевод еврейского подлинника» (стр. III, срав. XII) и быть вполне свободным «от церковных слов и от LXX толковников» (стр. XII, срав. заглавие перевода). Вот что читаем в нем по отношению к Быm. I–II, 3 : I. 1, 2. Сначала 636 сотворил Бог небеса и землю; но земля была пустой и пустынной, и мрак был 637 над поверхностью пучины и дух Божий 638 парил над водами. 3, 4. И сказал Бог : «Будь свет». И стал свет. И увидел Бог, что свет хорош, и сделал Бог разделенье 5. между светом и мраком, и назвал Бог свет днем, а мрак назвал ночью. И быль вечерь и было утро, – день первый. 6. И сказал Бог: «Будь твердь посреди вод, и 7. служи она разделеньем между водами и водами». И сделал Бог твердь и отделил воды под твердью, от вод 8. над твердью; и стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер и было утро, – день вторый. 9. И сказал Бог: «Соберитесь воды под небесами в одно 10. место и покажись суша». И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собранье вод назвал он морями. И 11. увидел Бог, что хорошо и сказал Бог: «Выведи земля траву, злак приносящий семя, плодоносное дерево, делающее плод по роду своему, в котором семя его, 12. на землю» 639 . И стало так. И вывела земля траву, злак, приносящий семя, и плодоносное дерево, делающее плод, в котором семя его, по роду своему. И увидел 13. Бог что хорошо. И был вечерь и было утро, – день третий. 14. И сказал Бог: «Будьте светила на тверди небес разделеньем между днем и между ночью, и будьте 15. знаменьями и временами, и днями, и годами; и будьте светилами на тверди небесной и светите на землю». И стало так. 16. И сделал Бог два светила больших; светило большое для управления днем, и светило малое для управления 17. ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди 18. небес светить на землю, и управлять днем и ночью, 19. и делить между светом и мраком. И увидел Бог, что хорошо. И был вечер и было утро, – день четвертый. 20. И сказал Бог: «Разведите воды разводящуюся душу живую 640 , и летучее полети над землей перед твердью 21. небес». И сотворил Бог чудовищ больших и всякую душу живую ползучую, которую распложают воды, 22. по роду их и всякую летучую птицу. И увидел Бог, что хорошо 641 , и благословил их Бог, говоря: «плодитесь и множьтесь, и наполняйте воды в морях, и летучия 23. пусть размножаются на земле». И был вечер и было утро, – день пятый.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИЕГОВА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иегова , Яхве (евр. ; цсл. Сущий) - одно из имен Божиих , означающее самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия, имя Того, который был, есть и будет и который Сам изрек о Себе: " Я Господь, в первых и в последних. Я тот же " ( Ис. 41, 4 ). " Я есмь Алфа и Омега, первый и последний " ( Откр. 1, 10 ). Из благоговения к этому святому имени, евреи в древнее время считали оное страшным для произношения и заменяли или именем Адонаи , или Элогим ( Господь ). По еврейскому преданию, слово Иегова произносилось только одним первосвященником, и притом однажды в год во Святом Святых . " Я есмь Сущий, сказал Бог Моисею, посылая его к сынам Израилевым, так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам " ( Исх. 3, 14 )... " Вот имя Мое на веки и памятование о Мне из рода в род " ( Исх. 3, 15 ). Имя Иеговы в полной или сокращенной форме встречается во многих собственных именах священных книг, где оно поставляется в связи с ними или в начале, или в конце. Например, имя Иисус происходит от евр. Йешуа () и состоит из корней имени Божия Иегова (Яхве) и слова шуа - " спасение " . Еп. Иларион (Алфеев) указывает на то, что Иегова - один из неверных вариантов произношения имени Божия Яхве, утвердившийся в результате опасения нарушить третью заповедь: " Дело в том, что после вавилонского плена , во всяком случае, не позднее III века до Р. X., евреи из благоговения перестали вообще произносить священное имя Яхве, которое стало восприниматься как nomen proprium, как собственное имя Бога. Лишь однажды, в день Очищения (Yom Kippur), первосвященник входил во святое святых, чтобы там произнести это священное имя. Во всех же прочих случаях его заменяли на Adonay или другие имена, а на письме обозначали четырьмя согласными (YHWH – так называемый священный тетраграмма-тон), которые, однако, не произносили: даже комбинированное обозначение Adonay Yahweh (Господь Яхве) читалось как Adonay Elohim (Господь Бог). С XVI века на Западе стали употреблять искусственную вокализацию Yehowah (Иегова), появившуюся в результате добавления к согласным YHWH гласных из имени Adonay, и только в середине XIX века ученые показали, что тетраграмматон следует читать как Yahweh " . Редакция текста от: 11.02.2018 16:53:44 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677421.h...

3) Нередко, также, в подтверждение догмата о всеобщем священстве протестанты приводят слова Христа: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья » ( Мф.23:8 ). Раз все мы друг другу братья, говорят протестанты, то значит, все мы равны; значит, никакого разделения верующих на клир и прихожан быть не должно. II. У православных священство разделяется на три чина – епископ, пресвитер и диакон. Баптисты же, как и большинство протестантов других течений, признают только два чина 420 – пресвитерский и диаконский. III. Для Православия существенно важна преемственность священства. То есть православные признают только тех епископов, пресвитеров и диаконов, которые были рукоположены законными епископами, которые, в свою очередь, были рукоположены таким же образом, и так до времён апостольских. Вне этой преемственности, по вере православных, нет и не может быть истинного священства, а значит – и самой Церкви. Протестантские же пресвитеры не имеют апостольской преемственности, а могут говорить о какой-то преемственности в лучшем случае только до реформаторов XVI века, или своих ещё более поздних основателей. Но чаще всего наличию или отсутствию у пасторов своей церкви какой-либо преемственности протестанты не придают никакого значения. Пожалуй, самое лучшее (и согласное духу реформации), что протестанты могут ответить на вопрос о наличии у них преемственности, следующее: «для нашего спасения и нахождения в Церкви важна не формальная апостольская преемственность, а преемственность духовная, то есть живая апостольская вера; и спасаемся мы не благодаря пресвитерам и апостольской преемственности их рукоположения, а сердечной вере во Христа как своего личного Спасителя». IV. У протестантов есть ещё несколько известных и часто выдвигаемых претензий к православным относительно священства 421 . Протестанты осуждают православных за то, что они: 1) называют своих священников «отцами», вопреки заповеди Христа «и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» ( Мф.23:9 ); 2) целуют руки епископам и священникам, воздавая им тем самим чрезмерную честь; 3) носят длинные волосы (священство и монашество), несмотря на ясные слова ап. Павла: «Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него» ( 1Кор.11:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. 13:7 – 14 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими. Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. Так как тела животных, которых кровь для (очищения) греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, – то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Вопросы к зачету 1. Вопрос о времени и месте написания Евр., адресаты Послания. 2. Проблема авторства Послания к евреям. 3. Превосходство Христа над пророками, ангелами и Моисеем ( Евр. 1 – 3 ). 4. Превосходство Христа над Аароном. Христос – истинный Первосвященник ( Евр. 4:14 – 5:11 ), по клятве Божией (6:13 – 20), по чину Мелхиседека (7). 5. Превосходство первосвященства Христова: лучший завет ( Евр. 8 ), лучшая скиния (9:1 – 10). 6. Превосходство первосвященства Христова: лучшая жертва, очищающая совесть ( Евр. 9:11 – 28 ), Единственная и совершенная жертва Иисуса Христа ( Евр. 10:1 – 18 ). 7. Понятие веры по Евр., примеры подвижников веры ( Евр. 11 – 12:17 ). Темы для докладов 1. Прообразовательное значение ветхозаветной скинии и ее жертв ( Евр. 9 – 10 ). 2. Послание к евреям и его ветхозаветные корни. 3. Вопрос авторства Послания к евреям. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993. С. 116117 ....Свое Послание, всеми признанное, он (Климент, еп. Римский) написал Коринфской Церкви от лица Римской. В нем он приводит много мыслей из Послания к Евреям, выписывая некоторые дословно, и ясно доказывает, что Писание это (т. е. Послание к Евреям) не новое. (2) Поэтому, естественно, он решил причислить его к остальным Посланиям апостола. Павел писал евреям на родном языке, и одни говорят, что евангелист Лука, а другие, что сам Климент перевел его на греческий. (3) Последнее кажется более вероятным и по сходству языка в Климентовом Послании и в Послании к Евреям, и по небольшой разнице между мыслями обоих писаний» (Кн. III. § 38, 1 – 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Он, наш милосердный Спаситель, – как говорит далее (II, 11) начертатель послания к евреям, – «не стыдится называть нас братьями», указывая при этом на слова стиха 23-го псалма 21-го: «Возвещу имя Твое братьям Моим, посреди церкви воспою Тебя». И действительно в этом тексте есть таинственное указание, что Господь наш Иисус Христос, которого страдания изображены именно в этом псалме, как человек и брат человека прославил имя Божие; ибо, без Его помощи, как Бога, человек не мог бы достигнуть счастья созерцать того откровения любви Божией и высшей истины и чистоты, которыми освещен мир со времени Господа вашего Иисуса Христа: «В Нем была жизнь, и жизнь была свете человеков» ( Uoah. I, 4 ). Ebp. III, 7 – 11; IV, 3 . Апостол, приводя слова псалма 94-го ст. 7–11, предупреждает Израиль не ожесточить сердца своего в это время проповеди Евангельской, как ожесточил сердца свои народ в пустыне, когда Господь поклялся в гневе Своем, что они не войдут в покой Его, Господень. См. Чucлa XIV, 27–32 . Сопоставление слов книги Числ с словами псалма в гл. III, 7–11 послания к Евреям и в главе IV, 1–3 приводите нас еще к иной мысли. В книге Числ сказано, что в покой Господень не войдут те ожесточенные и непослушные Израильтяне, которые возмущались против Бога, благодетеля своего; «в пустыне сей падут тела ваши», глаголет Господь. Но «детей ваших Я введу (в землю обетования) и они узнают землю, которую вы презрели; а ваши трупы падут в пустыне сей» ( Чucлa XIV, 29 – 32 ). В наказании этом есть прообразование совершившегося во время проповеди Евангельской. Ожесточенные не вошли в покой Господень и остались в пустыне обрядности и сухости сердца и не увидели радости Господней, но дети их, – по крайней мере многие из детей их вошли в землю обетования, в радость Господа своего, в покой Господень. Ebp. V, 5–6 . Апостол, указывая на то, что Господь наш Иисус Христос есть глава Церкви и Первосвященник ее, говорит, что Бог, – глаголавший во пророках и сказавший во 2-м псалме: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя», – в псалме 109, 4 сказал Тому, которого Он назвал Сыном: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010