Все это еще раз говорит о преимуществах Септуагинты и славянского текста. 1 Флоровский Г., прот., “Пути русского Богословия”. Четвертое издание. Париж, 1988, – С. 351–352 7 Лебедев Н. М., доц. Лекции по общей исагогике (Ветхий Завет) для II курса МДА, 1953, – С.104–106 14 Лебедев Н. М., доц. Лекции по общей исагогике (Ветхий Завет) для II курса МДА, 1953, – С.77–78 15 Лебедев Н. М., доц. Лекции по общей исагогике (Ветхий Завет) для II курса МДА, 1953, – С.83–84 19 Лебедев Н. М., доц. Лекции по общей исагогике (Ветхий Завет) для II курса МДА, 1953, – С.56–66 24 Лебедев Н. М., доц. Лекции по общей исагогике (Ветхий Завет) для II курса МДА, 1953, – С.56, С.86 31 Православная Энциклопедия под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М., 2002. – С.126 33 Сидоренко А. К. Проблема перевода Библии в переписке Августина и Иеронима/А. К. Сидоренко//Известия Уральского государственного университета. – 2009. – 3(69). – С. 104–116 37 Лебедев Н. М., доц. Лекции по общей исагогике (Ветхий Завет) для II курса МДА, 1953, – С.179–180 44 Сидоренко А. К. Проблема перевода Библии в переписке Августина и Иеронима/А. К. Сидоренко//Известия Уральского государственного университета. – 2009. – 3(69). – С. 104–116 46 Сидоренко А. К. Проблема перевода Библии в переписке Августина и Иеронима/А. К. Сидоренко//Известия Уральского государственного университета. – 2009. – 3(69). – С. 104–116 48 Кригер М. В чём опасность Библейских обществ. Благодатный Огонь. http://www.blagogon.ru/articles/149///Н. М. Лебедев, доц. Лекции по общей исагогике (Ветхий Завет) для II курса МДА, 1953, – С.84 50 Лебедев Н. М., доц. Лекции по общей исагогике (Ветхий Завет) для II курса МДА, 1953, – С.81, 124 51 Православная Энциклопедия под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М., 2002. – С.154–156 52 Святитель Филарет (Дроздов) , митрополит Московский и Коломенский. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянского переводов священного писания. http://azbyka.ru/otechnik/?Filaret_Moskovskij/LXX

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Barino...

4. 11; I 6 3. 1-3=II 17. 12; III 7. 2. 3; III 16. 3). «Божественное вкушение не имеет пресыщения (κρος)» (ср.: I 16. 4. 2); благодать доставляет радость (χαρ, εφροσνη), веселие (γαλλασις), духовное опьянение (μθη), удовольствие (πλαυσις), наслаждение (τρυφ); она сладка (γλυκς) и приятна (δς), тогда как зло - неприятно (ηδς), зловонно (δυσωδς), постыдно (ασχρς, δυσειδς) и горько (πικρς). Часто в Макариевском корпусе приводятся описания видения божественного света. Присутствие Божие является светом, но необходимо умение отличать видения божественные или ангельские от сатанинских наваждений; лучший критерий такого различения духов - результаты этих видений: радость, смирение, братская любовь (т. е. «плоды Духа») в 1-м случае; смятение и гордость - во 2-м (I 2. 10. 4-5; 5. 4. 2-4; I 4. 20. 1=II 7. 3). Небесный свет может быть менее ярким, чем броская диавольская подделка (I 5. 4. 4, ср.: 2 Кор 11. 14). Истолковывая видение прор. Иезекииля (Иез 1. 4-28), автор Макариевского корпуса побуждает душу всю «стать светом, всю - ликом, всю - оком» ( Macar. Aeg. I 9. 1. 2=II 1. 2). Эсхатология Мн. эсхатологические темы (отдохновение, единение с Богом, видение Бога, возвращение в рай, переход в небесный Иерусалим и горний мир), согласно автору Макариевского корпуса, предвосхищаются уже в этой жизни. Спасение или погибель соотносятся с приобщением человека в земной жизни к благодати Св. Духа (I 48. 5. 9=II 5. 7. 12; I 6. 11-12=II 16. 13; II 30. 6). Суд выносится согласно «части» (μρος), к-рой душа принадлежит. Покидая тела во время смерти, души встречаются с божественными или диавольскими силами, к-рым они служили в течение земной жизни. «Воздушные демоны» («мытари», τελναι) препятствуют восходить душам, недостаточно очистившимся (II 16. 13; I 7. 10=II 7. 2; I 14. 15=II 43. 9). Праведные принимаются в небесном граде «своими» - ангелами и душами святых (I 33. 3. 6; I 4. 26. 2=II 16. 8; II 6. 3; III 6. 3-4). Они получают от Бога воздаяние за труды и воцаряются вместе с Господом на века.

http://pravenc.ru/text/Макарием Великим ...

671 I/56 (289). 672 I/59 (322). 673 II/14,24. 674 I/10 (48—49). 675 I/1 (4). 676 Вар. «из писаний Духа». 677 Букв. «на тему домостроительства». 678 Т. е. из догматических и аскетических сочинений учителей Церкви. 679 II/21,13—15. 680 I/56 (283—286). 681 I/40 (168). 682 Букв. «достиг просветления немного из многого». 683 Главы о знании IV,72. 684 I/40 (167). 685 Вар. «конфессиями», «способами богопочтения», «богословскими позициями». 686 B4 (48). 687 II/21,14. 688 Отшельнического. 689 II/1,45. 690 II/21,16. 691 I/56 (279—283). 692 I/56 (283). 693 I/85 (408). 694 I/1 (5—6). 695 I/21 (99—100). 696 II/29,1. 697 II/29,2—3. 698 II/29,5—9. Термин te " oryas («созерцания») в данном контексте может означать «духовные значения» отдельных текстов Писания. 699 II/29,10—12. 700 I/58 (314). 701 Ср. Житие Марии Египетской 31 (PG 3717 D—3720 A), где рассказывается о подвижнице, которая ушла в пустыню, не прочитав Библию ни разу в жизни: впоследствии она цитировала Писание наизусть, получив знание его непосредственно от Бога. Ср. также рассказ о Павле Препростом (Rufinus. Historia monachorum IX,2,7), которому было достаточно выучить один стих из псалма для прохождения подвижнической жизни. 702 Ср. «всенощные бдения», сохранившиеся в Православной Церкви до сего дня. 703 I/40 (168)=B64 (477). 704 I/42 (179)=B66 (469). 705 I/70 (356—357)=B17 (134). 706 I/79 (357—358)=B17 (135—136). Ср. Ин. 13:23. 707 Поклонов и прочих аскетических деланий. 708 I/70 (359)=B17 (137—138). 709 I/52 (230)=B80 (546). 710 I/52 (230)=B80 (546—547). 711 I/52 (231)=B80 (547). 712 В восточно–сирийской традиции Псалтирь была разделена на шестьдесят частей: одна marmita включала, как правило, от одного до четырех псалмов. При келейном чтении каждая мармита завершалась молитвой и поклонами. 713 I/52 (231)=B80 (548). 714 I/52 (231)=B80 (548). 715 Распространенная в Египте и Византии Иисусова молитва является одной из разновидностей этой практики. 716 I/52 (231—232)=B80 (548—549). 717 B80 (550). 718 B80 (551). 719 B80 (555).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

   Патрофил, еп. скифопольский — I.35; II.9, 38—40, 43    Пафнутий, еп. — I.8, 11    Пелагий, еп. лаодикийский — III.25; V.8    Периген, еп. патраский — VII.36    Петр, библ. — I.35; V.22; VI.8    Петр, брат Василия Великого — IV.26    Петр, еп. александрийский — I.5, 6, 15; IV.20—22, 37; V.3    Петр, еп. сиппский — III.25    Петр, пресвитер александрийский — VI.9; VII.15    Пилат, библ. — I.17    Пиор, монах — IV.23    Писон аданский — III.25    Писсон августийский — III.25    Питирос, монах — IV.23    Пифагор, философ — I.22; III.21    Пифия, прорицательница — III.23    Плакит, еп. аптиохийский — II.8, 9, 26    Платон, философ — II.35; III.16; 21, 23; VII.6, 15    Плацидия (Плакилла), первая жена Феодосия Великого — IV.31; V.12    Плацидия (Плакида), дочь Феодосия Великого и Галлы — IV.31; VII.24    Плиний, еп. — II.28    Плинф, консул — V.23; VII.17    Плотин, философ — II.35    Поликарп, еп. г. Сексаптаприста — VII.36    Поликарп, еп. смирнский — V.22    Порфирий, еп. антиохийский — VII.9    Порфирий — III.23    Порфирий, философ-неоплатоник — I.9    Приап, миф. — V.16    Проб, консул — IV.20; V.11    Пробин, консул — II.8; V.26; VI.1, 20    Прокл, консул — II.5    Прокл, пресвитер — VII.26, 28, 29, 35, 36, 40, 41, 43, 45, 48    Проклин, еп. — IV. 12    Прокопий, военачальник — VII.20    Прокопий, тиран — IV.3, 5, 9, 38    Протоген, еп. сердикийский — I.20    Проэресий, софист — IV.26    Псеносирис, еп. — II.28    Птоломей Филадельф — VII. 22    Реверенний, еп. тирский — VII.36    Регин, церковный писатель — III.23    Рихомний, консул — V.21    Рос, библ. — VII.43    Руб, еп. фессалоникийский — VII.40    Ругас, варварский вождь — VII.43    Рустикул, еп. — VII.11    Руфин, консул — II.20    Руфин, префект — VI.1    Руфин, пресвитер, церковный историк — I.12, 15, 19, 20; II.1; III.19; IV.24, 26    Сабин, еп. гераклейский (Фракия) — I.8, 9    Сабин, еп. — II.15, 17, 20; IV.2, 12    Сабиниан, еп. г. Зевгма — III.25    Савватий, пресвитер — V.21; VII.5, 12, 25, 30    савеллианство — I.23

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

48 Суждение против Акибы по поводу Дah. VII, 9 , усвояемое здесь р. Иосе Гаглили, иногда приписывается Ел(е)азару бен-Араху (см. у Dr. J. Hamburger, Real-Encyclopädie des Judentums II, S. 156), таннаю 2-й генерации (II века), о котором см. еще The Jewish Encyclopedia V, 97–98; Prof. W. Bacher, Die Agada der Tannaiten I, S. 69–72 и no указателю S. 492; Prof. H. L. Strack, Einleitung in den Talmud, S. 88. 49 Таннай 2-й генерации (II века). Еврейская Энциклопедия VIII, 839; The Jeivish Encyclopedia VII, 268. Prof. W. Bacher, Die Agada der Tannaiten 1, S. 397–400. 395. 436. Prof. H. L. Strack, Einleitung in den Talmud, S. 91 50 Приводимое тут изречение о рассеянии Израиля среди народов для умножения себя прозелитами иногда усвояется (у Dr. J. Hamburger, Real-Encyclopädie des Judentums II, S. 167) Елиэзеру бен-Гирканос, о котором см. выше на стр. 33. 51 Таннай 3-й генерации (II века). Еврейская Энциклопедия VIII, 840–1; The Jewish Encyclopedia VII, 241–2. Dr. J. Hamburger, Rea-lEncyclopädie des Judentums II, S. 493– 8. Prof. W. Bacher, Die Agada der Tannaiten I по указателю S. 493; II, S. 150–190 и по указателю S. 567. Prof. H. L. Strack, Einleitung in den Talmud, S. 93. 52 Испанский раввин XV в. Евр. Энциклопедия II, 116–122; The Jewish Encyclopedia I, 324–7. Dr. J. Hamburger, Real-Encyclopädie des Judentums III: Suppl. V, S. 12–13; Suppl. VI (Lpzg 1901), S. 106–111. Abrahams, A. Short History of Jewish Literature, p. 44. 54 Таннай 1-й генерации, † ок. 120 г. Я. Л. Черток, Рабби Иоаханан-бен-Заккай, его жизнь и деятельность, Одесса 1895. Евр. Энциклопедия VIII, 886–890; The Jewish Encyclopedia VII, 214–7. Dr. J. Hamburger, Real-Encyclopädie des Judentums II, S. 464–473. Prof. W. Bacher, Die Agada der Tannaiten I, S. 22–42 – и по указателю S. 493. † Prof. E. Schürer, Geschichte des jüdischen Volkes II, S, 32–4. Prof. H. L. Strack, Einleitung in den Talmud, S. 86. I. Abrahams, A Short History of Jewish Literature, p. 24–6. 55 Палестинский аморай 2-й генерации, † 279 г. Евр. Энциклопедия VIII, 891–2; The Jewish Encyclopedia VII, 211–3. Dr. J. Hamburger, Real-Encyclopädie des Judentums II, S. 473–489. Prof. W. Bacher, Die Agada der palästinensischen Amoräer I (Strassburg i, E. 1892), S. 205–239. Prof. H. L. Strack, Einleitung in den Talmud, S. 101. I, Abrahams, A. Short History of Jewish Literature, p. 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Критон, отпущенник Ликона V 72, 74 Кробил, лицо неустановленное III 24 Кротон, автор «Водолаза», лицо неустановленное. См. Ук. ист. Ксантиппа, жена Сократа, известная своей сварливостью II 26, 34, 37, 60; III 32 Ксанф Лидийский, родом из Сард, историк перв. пол. V в., написал историю Лидии, содержавшую сведения по лидийской мифологии и этнографии VI 101; ср. Ук. ист. Ксанф, афинянин, учитель музыки IV 29 Ксенократ IV 6–15; I 14; II 134; III 38, 46; IV 3, 6, 19, 24; V 2, 3, 4, 10, 39; VII 2; X 1, 13; соим. IV 15 Ксенофан Колофонский IX 18–29; I 15, 16; II 46; VIII 37, 56; IX 1, 5, 21, 22, 72; соим. IX 20; ср. Ук. ист. Ксенофил, пифагореец из фракийской Халкидики, слушатель Филолая и Еврита Тарентийского VIII 16, 46 Ксенофонт Афинский II 48–56; II 13, 22, 47, 64, 65; III 34; VI 84; VII 2, соим. II 59; ср. Ук. ист. Ксеркс, персидский царь в 486–465 гг., воевавший с Грецией I 9, 72; II 7; VIII 57; IX 34 Ктесарх, один из душеприказчиков Феофраста V 56 Ктесибий, друг Аркесилая, Менедема и Антигона Гоната, автор исторических сочинений IV 37 Ктесипп, сын сократика Критона, слушал Сократа II 121 Лаг, отец Птолемея I Сотера II 102 Лаида, прославлены две гетеры с таким именем: старшая – подруга киренаика Аристиппа и младшая – Алкивиада II 75, 84, 85; IV 7 Ламиск Тарентийский, пифагореец из круга Архита, руководил посольством в Сиракузы на помощь Платону III 22; VIII 80 Ламия, одна из знаменитых гетер, подруга Деметрия Полиоркета, которой был выстроен храм как Афродите; здесь, возможно, ошибочно связывается с Деметрием Фалерским V 76 Лампирион, перипатетик, ученик, доверенное лицо и душеприказчик Стратона V 61, 63 Лампрокл, старший сын Сократа II 26, 29 Лас, мудрец и музыкант, наряду с Арионом считался основателем дифирамбического жанра, существовал сборник его афоризмов, учитель Пиндара I 42 Ласфения из Мантинеи, ученица Платона, подруга Спевсиппа III 46; IV 2 Лахет, отец Демохара и шурин Демосфена IV 41; VII 14 Левкипп IX 30–33; I 15; IX 34; X 13 Леодамант Фасосский, математик, старший современник Платона, Архита и Феэтета III 24

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

14.  Funk, Testament, 62–68 и passim. 15. Завещ. I, 28. 16. Против Funk " a, D. Testament., 82f. 17. Завещ. II, 8. 18.  Красносельцев. Очерки из истории христианского храма, Каз. 1881, стр. 83. 19.  Иуст. Апол. I, 67. Терт. Апол. 39. 20.  Ефр. Песнь об елее. Дион. Ар. О небес. иер. 4, 12. Rahmani, testamentum. 157. 21.  Клим. Ал. Педаг. II, 1. 22. Последнюю мысль в этих местах Климента видят Bigg Ch. The Christian Platonist of the Alexandria, Oxf. 1866, p. 102 и Соколов Агапы, 98. Противоположного взгляда держится Keating, The agapes, 79. 23.  Pape W. Griechisch-deutsche Handwörterbuch, 3 Aif., Braunsch. 1880, S. 1132 24. Лк. 24, 41 25. Притч. 15, 17. 26. По переводу Корунского Н.: салат 27.  Клим. Ал. Педаг. II, 1. 28.  Клим. Ал. Стром. VI, 11. 29.  Тертул. Апол. 39. 30.  Тертул. О молитве 11. 31. См. выше, стр. 14. 32. «Завещание», Каноны Ипполита, см. ниже. 33.  Мин. Фел. окт. 31. 34.  Ориг. на кн. Иова 3. 35.  Кипр. Письмо 63, к Цец. 36.  Кипр. к Донату гл. 16. 37. Апостольские Постановления V, 7. Соколов Агапы 621. 38. Sibyl orac v. 497 Keating, The agape. 105. 39. Против взгляда Функа, считающего «Завещание» самым поздним из этих памятников. 40. По Соколову Агапы, 13, 5: «пусть идут под благословение». 41. «Завещание», II, 13. 42. Против Соколова, Агапы, 127 и д. 43. Кан. Ипп. 180, 181. Егип. кан. 50. 44. Кан. Ипп. 164–167. В Египетских канонах нет такого указания. 45. Кан. Ипп. 169. 46. Кан. Ипп. 170. Егип. кан. 50. 47. Кан. Ипп. 178, 179. Егип. кан. 50. 48. Кан. Ипп. 180, 181; Егип. кан. 50. 49. Кан. Ипп. 170, 172, 179. Егип. кан. 58, 50. 50. Кан. Ипп. 179. 51. Кан. Ипп. 171. 52. Егип. кан. 48. Кан. Ипп. 171. 53. Егип. кан. копт. ред. 48. Кан. Ипп. о чаше не говорят, а Егип. эфиоп. ред.: «чашу приносите одни». 54. Кан. Ипп. 171. 55. Кан. Ипп. 164–168. В Егип. кан. нет. 56. Египет. кан.: старым. 57. Егип. кан.: «прежде вечерней звезды» 58. Египет. кан.: «Если из (вдовам) невозможно (прийти на агапу) по жребию, который им выпал (по долгу службы?), то он дает им вина и поесть что-нибудь, и они станут есть дома, как хотят».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

931 Epistulae LXXXIX et XC//ACO II, IV. P. 47–48. Весьма характерно для этой сдержанности следующее выражение: ...vestris dispositionibus non renitor [не буду сопротивляться вашим распоряжениям] (Epistula XC//АСО II, IV. Р. 48). 932 Epistula XCII, Juliano episcopo//АСО II, IV. Р. 49. Пасхазин возглавлял делегацию. Папа писал императору Маркиану: ...Vicem praesentiae meae possit implere [...он может осуществлять заместительство моего присутствия] (Epistula LXXXIX//АСО II, IV. Р. 47). Что же касается Юлиана, он не был, собственно говоря, легатом; он присоединился к римской делегации в качестве апокрисиария папы. Апокрисиарии были постоянными представителями, которые были лишь посредниками, если только не получали особых полномочий. См. по этому поводу: Brehier L. Les institutions de l " Empire byzantin. Paris, 1949. P. 455–456. О епископе Юлиане см.: Wille Α. Bischof Julian von Kios. Wurzburg, 1909. По мнению автора, он не был епископом острова Кос в Эгейском море, а города Киос в Вифинии. Однако эта гипотеза не является повсеместно принятой. 935 Вообще говоря, были приняты меры безопасности. См. послание Пульхерии правителю Вифинии: АСО II, I, 1. Р. 29. 936 Относительно этого храма см. описание Евагрия: Historia ecclesiastica II, 3/Ed. J. Bidez, L. Parmentier. London, 1958. P. 39–42. 937 Что касается числа участников, приводимые нами цифры основаны на неопубликованной работе Герланда, о которой писал Лоран: Laurent V. L e quatrieme concile ou de Chalcedoine. P. 47–48 (машинопись). См. также: Laurent V. Le nombre des Peres du concile de Chalcedoine (451)//Academie roumaine. Bulletin de la section historique. 1945. T. XXVI, 1. P. 33–46. По поводу называвшегося позднее официально числа Геманс пишет: «Это число – 600 или 630, – которое обычно продолжают называть, следует, конечно, считать скорее символическим» (Goemans M. Chalkedon als Allgemeines Konzil//Das Konzil von Chalkedon. Bd. 1. S. 261). Число 630 могло произойти из численного значения двух первых согласных греческого названия города Халкидона: χλ.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

Лит.: Maurer M. Pabst Calixt II. Münch., 1886-1889. 2 Bde; Robert U. Histoire du Pape Calixte II. P., 1891; Mann H. K. The Lives of the Popes in the Early Middle Ages. L., 1910. Vol. 8. P. 139-227; Schieffer Th. Die päpstlichen Legaten in Frankreich vom Vertrage von Meersen (870) bis zum Schisma von 1130. B., 1935; Klewitz H.-W. Das Ende der Reformpapsttums//DA. 1939. Bd. 3. S. 372-412; Ladner G. B. I Ritratti dei Papi nell " Antichità e nel Medioevo. Vat., 1941. Vol. 1. P. 202-218, 251-252; White H. V. Pontius of Cluny, the Curia Romana and the End of Gregorianism in Rome//Church History. Chicago, 1958. Vol. 27. N 3. P. 195-219; Tellenbach G. Der Sturz des Abtes Pontius von Cluny und seine geschichtliche Bedeutung//QFIAB. 1963. Bd. 42/43. S. 13-55; Foreville R. Latran I, II, III et Latran IV. P., 1965; Schmale F.-J. Papsttum und Kurie zwischen Gregor VII. und Innozenz II.//Probleme des 12. Jh. Konstanz, 1968. S. 13-31; Chodorow S. H. Ecclesiastical Politics and the Ending of the Investiture Contest: The Papal Election of 1119 and the Negotiations of Mouzon//Speculum. 1971. Vol. 46. N 4. P. 613-640; Walter C. Papal Political Imagery in the Medieval Lateran Palace//Cah. Arch. 1971. Vol. 21. P. 109-136; Stroll M. Calixtus II: A Reinterpretation of his Election and the End of the Investiture Contest//Studies in Medieval and Renaissance History. N. S. 1980. Vol. 3. P. 1-53; eadem. New Perspectives on the Struggle between Guy of Vienne and Henry V//AHPont. 1980. Vol. 18. P. 97-115; eadem. Symbols as Power: The Papacy following the Investiture Contest. Leiden; N. Y., 1991; eadem. Calixtus II (1119-1124): A Pope Born to Rule. Leiden; N. Y., 2004; Herklotz I. Die Beratungsräume Calixtus " II. im Lateranpalast und ihre Fresken Kunst und Propaganda am Ende des Investiturstreits//Zschr. f. Kunstgeschichte. 1989. Bd. 52. H. 2. S. 145-214; idem. Bildpropaganda und monumentale Selbstdarstellung des Papsttums//Das Papsttum in der Welt des 12. Jh./Hrsg. E.-D. Hehl, H. Seibert, I. H. Ringel. Stuttg., 2002. S. 273-292; Borgolte M. Petrusnachfolge und Kaiserimitation. Gött., 19952. S. 151-157; Jensen B. M. Callixtus II Consecrated the Cathedral of Piacenza in 1123?//Classica et mediaevalia. København, 1997. Vol. 48. P. 389-406; Schilling B. Guido von Vienne - Papst Calixt II. Hannover, 1998; Twyman S. Papal Ceremonial at Rome in the 12th Cent. L., 2002.

http://pravenc.ru/text/1320101.html

4293. ЗАЯВЛЕНИЕ и Обращение Святейшего Патриарха Пимена (в связи с трагическими событиями в населенных пунктах Азербайджана и Армении). – 1990, 4, 3. 4294. ВЫСТУПЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Пимена по Центральному телевидению 7 января 1990 года. – 1990, 4, 48. 4295. К СОБЫТИЯМ в Литве. Слово Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 4, 4. 4296. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода по трагическим событиям в зоне Персидского залива. – 1991, 5, 6. 4297. К ПОЛОЖЕНИЮ в Молдове. – 1992, 9, X. Алексий II, патр. Слово к православным христианам Молдовы. – 1992, 9, XI. 4298. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода по современному положению на территории бывшей Югославии. – 1993, 8, 2. 4299. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (по поводу конфликта в Боснии и Герцеговины). – 1994, 3, 11. 4300. ОБРАЩЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к духовным лидерам Азербайджана и Армении. – 1994, 3, 12. 4301. К СОБЫТИЯМ в Чечне: 1. Заявление Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с трагическими событиями в Чечне. – 1995, 5, 17. 2. Встреча Святейшего Патриарха Алексия II с лидером мусульман Чечни. – 1995, 5, 17. 3. Заявление Святейшего Патриарха Алексия II с обострением трагических событий в Чечне. – 1995, 5, 18. 4302. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 июля 1995 года: О Сообщении для общественности, принятом Священным Архиерейским Синодом Сербской Православной Церкви 18 мая 1995 года в связи с крайне бедственным положением Славонийской епархии и общей катастрофической обстановкой в Западной Славонии. – 1995, 6–8, 3–4. 4303. ОБРАЩЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к участникам вооруженного нападения на г. Буденновск и ответственности за эту акцию и ее последствия. – 1995, 6–8, 19. 4304. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II для первого канала общественного российского телевидения. – 1995, 6–8, 20. 4305. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с новыми трагическими событиями в зоне Балканского кризиса. – 1995, 9–10, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010