С совершенным почтением и таковою же преданностью честь имею быть Вашего Сиятельства покорнейшим слугою Иннокентий, Архиепископ Камчатский Сентября 21 дня 1866 г. Благовещенск 414. Димитрию Васильевичу Хитрову. 05 октября Возлюбленный мой о Господе Отец протоиерей Димитрий! Что это значит, что вот уже, кажется, более 3-х почт пришло, а от Вас ко мне ни черточки? Чему это приписать, недоумеваю.– Получил я Ваши семинарские счеты и стал в тупик. Что мне с ними делать? Посылать их в Синод или нет? В представлении Вашем Вы пишете, что представляете копии со счетов, поэтому можно заключить, что Вы уже подлинник отправили в Питер. Напишите, пожалуйста, пояснее и поскорее, чтобы можно было успеть отправить в этом же году. Вот Вам указ о скопце Исакове! Значить, теперь нечего более и затевать нам о скопцах, пусть идет, как идет, что еще мы станем делать? пусть сам он хлопочет. Напишите, что он скажет и на что решится. Здоровье мое очень еще не нормально. Сильно я простудился; вот уже 11-й день, а еще во рту гадко и аппетиту мало. Наконец то приехал мой о. Гавриил и навез не три, а тридцать коробов одежд разных, и коих не малая часть с ниточки и очень недешевых. А сколько всего он собрал, еще неизвестно, он захворал с дороги и еще не поправился. Более писать ничего не имею. Прошу передавать мой искренний поклон всем, кто обо мне спросит, а между прочим, Ивану Михайловичу с семейством и полуживому мертвецу Анастасию Михайловичу, я думаю, он уже и забыл и меня. Поклоны Ив. Яковлевичу, – я думаю, тоже память не обновляется, – Ивану Платоновичу, Александре Ивановне , и поздравьте их от меня, с пожеланиями всех благ, а первее мира и согласия. Затем прощайте! Господь с Вами, и со всеми Вам вверенными! Ваш вседоброжелательный слуга Иннокентий, А. Камчатский Октября 5 дня 1866 Благовещенск Октября 7. Сегодня у нас морозу по утру 6 град., что-то у Вас? Погода отличная. Приезжий мой из России о. Гавриил поправился и вступил в должность, и я поправляюсь, но медленно, все еще нет аппетиту на хлеб.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

«Когда я находился в коме, мне явился один старец, священник. Он подошел к моей кровати (я здорово испугался!). Я спросил его: „Кто ты, батюшка?“ Старец ответил мне, дружески и тепло улыбаясь: „Я, дурачок, тот, кто молится за всех вас, мотоциклистов, когда вы носитесь как ненормальные! Если бы я не молился, ты бы уже умер!“»  Немного позднее этот молодой человек пришел к отцу Антонию, с котором находился в дружеских отношениях — тот окормлял благотворительное общество помощи детям-инвалидам «Кивото Агапис» Память сердца в Эгалео. Отец Антоний показал юноше фотографии разных старцев, и молодой человек узнал среди них отца Порфирия, который явился ему в тот критический момент.  С тех пор все члены этой группы носят с собой фотографию старца Порфирия, которого они любят, признают своим святым покровителем и призывают на помощь в трудные минуты. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 января, 2021 23 октября, 2021 31 января, 2014 2 апреля, 2014 6 октября, 2015 9 января, 2024 2 января, 2024 11 июня, 2023 7 января, 2022 2 января, 2021 23 октября, 2021 31 января, 2014 2 апреля, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/molyus-za-vas-motoczik...

Внутри было вложено стихотворение. Письмо она отдала нам: – Пусть Гриша читает. Ему это нужнее. Письмо до сих пор хранится у нас. Летом 2018 года у меня внезапно от инсульта умерла мама. При первой же возможности я поехала в деревню попросить молитв за усопшую рабу Божию Анфису. При встрече, когда я еще даже не успела зайти в дом, баба Настя спрашивает: – Тамара, у тебя всё хорошо? – У меня мама умерла, – отвечаю. – Вот и думаю: у тебя что-то случилось… Когда мне поставили страшный диагноз, была осень. Бабе Насте передали, что я серьёзно заболела. Всё как-то закрутилось, завертелось: обследования, поездки в Самару, госпитализация на операцию… Божьей милостью, онкология не подтвердилась. Приехала к ней только весной. Постучала, как всегда, в окно: – Баба Настя, это я! Вышла моя бабулечка и радостно: – Тамара приехала! Как хорошо! А я так туж и лась по тебе, так туж и лась! Её радость при встрече и это выражение «туж и лась» часто вспоминаю со слезами на глазах. Ждала меня, переживала, молилась… При очередной встрече баба Настя назвала несколько имён родственников, которых просила поминать после её ухода. На вопрос, как её поминать, она ответила: «Инокиня Анастасия» На вопрос, как поминать её саму, ответила: – Инокиня Анастасия. 30 декабря 2022 года под утро загорелся дом бабы Насти. Её останки нашли у стола. По официальной версии, пожар случился от перекала печки. По версии близких людей, ночью она, затопив печь, села молиться, затеплив свечу. По слабости и немощи могла упасть и уронить зажжённую свечку. Благодарна Господу, что в моей жизни был светлый человек – наша баба Настя! Верим, что она там молится за нас. Упокой, Господи, душу усопшей рабы Твоея инокини Анастасии! Рейтинг: 10 Голосов: 799 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вера 18 октября 2023, 18:06 Упокой Господи душу усопшей рабы твоя Инокини Анастасии. рБ Марина 16 октября 2023, 23:44 ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ инок. АНАСТАСИИ ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!! Геннадий 16 октября 2023, 11:20

http://pravoslavie.ru/156668.html

Одни из них были временные ( Суд. 20:26 ; 1Цар. 7:6, 31:13 ; Иоил. 2:25 ), другие совершались ежегодно. К числу последних относятся упоминаемые в рассматриваемом стихе четыре поста, соблюдавшееся во все продолжение Вавилонского плена ( Зах. 7:5 ). Таковы посты – четвертый, в 17 день четвертого месяца (июля), установленный по случаю овладения Навуходоносором Иерусалима; пост пятый, в 10 день пятого месяца (августа), установленный в память сожжения Иерусалимского храма; пост седьмый, в 4-й день седьмого месяца (октября), установленный по случаю убиения вавилонского наместника Годолии; пост десятый, в 4-й день десятого месяца (января), установленный в память осады Иерусалима. Случаи установления всех этих постов указываются в толкованиях раввинов. – Иудеи во дни Захарии спрашивали священников и пророков: нужно ли эти посты, установленные во дни народных бедствий, соблюдать по миновании их, когда Иерусалим и храм восстановлены ( Зах. 7:3–7 )? В ответ дается знать вопрошавшим, что отселе дни поста в память народных бедствий должны быть проводимы не в печали, а в радости и веселии, по-праздничному, для выражения благодарности Господу за избавление от этих бедствий. Но чтобы эта благодарность была угодна Господу, она должна быть соединяема с любовию к ближним, – с любовью к истине, или справедливости в отношении к ним, и к миру: истину и мир возлюбите. Как посты, так и праздники неприятны Господу, если постящиеся и празднующее обижают ближних, притесняют беспомощных, и заводят тяжбы и ссоры. Зах. 8:20 Сице глаголет Господь Вседержитель: еще людие мнози приидут и живущии во градех многих. Праздничная радость и веселие, с каким обитатели Иерусалима будут проводить дни постов, привлечет в Иерусалим и храм толпы Иудеев с разных сторон, из селений и городов, для принятия участия в этой радости и веселии, в празднествах Иерусалимского храма. Зах. 8:21 И снидут живущии в пяти градех во един град, глаголюще: грядим помолитися лицу Господню, и взыскати лице Господа Вседержителя, иду и аз.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

" Они уходят, не допев куплета, Когда в их честь оркестр играет туш... Актёры, музыканты и поэты - Целители усталых наших душ... " - так пел Игорь Тальков в песне, посвящённой памяти Виктора Цоя, а ныне сам находится с ними в одном ряду. Но мы помним слова из его песни: " И, поверженный в бою, я воскресну и спою на первом дне рождения страны, вернувшейся с войны! " А пока 6 октября в 18 часов по многолетней традиции у памятной доски на месте гибели поэта у ДС " Юбилейный " монахи Александро-Невской лавры служат поминальную литию, горят свечи и звучит " Вечная память " ... Что же, низкий тебе поклон и вечная память, верный сын России - Игорь Тальков. А время всё расставит по своим местам... И может быть, наконец-то встанет перед " Юбилейным " памятник пламенному певцу России от благодарных петербуржцев, жителей культурной столицы всё ещё великой страны. 13 октября в 19.00 в ДК им.Ленсовета состоится вечер памяти Игоря Талькова. Ведёт программу Игорь Тальков (младший), своими воспоминаниями поделится Ольга Юльевна (мама И.Талькова) и его друзья-артисты. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2006/10/06/...

Но мы не должны оглядываться на других — тем более на людей очевидно недостойных. Если кто-то использует события того времени в своих недобрых целях — это должно быть их проблемой, а не нашей. Мы должны исходить из своих собственных представлений о хорошем и плохом. И вот почтить память тех, кто стал жертвами беззакония — хорошо и правильно, и угодно Богу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 октября, 2018 2 ноября, 2015 3 ноября, 2015 10 июля, 2022 9 февраля, 2022 30 октября, 2021 29 марта, 2021 30 октября, 2020 6 декабря, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции.

http://pravmir.ru/o-dolge-spravedlivosti...

В последние годы о. Агафодору выпало тяжкое испытание: по требованию имябожников он был удалён из обители в Фиваиду, где перенёс немало скорбей от окружающих. По удалении имябожников он занимал вновь пост антипросопа, но недолго. По смерти грамматика Матвея о. Агафодору пришлось быть его заместителем, а также и библиотекарем (последнее он занимал до «бунта» несколько месяцев). В половине августа старец заболел, по-видимому, лихорадкой, но время шло, болезнь периодически то ослаблялась, то усиливалась и наконец 4 октября вынудила его уйти в больницу; в октябре ему было сделано елеосвящение; после этого положение больного как будто стало улучшаться: явился аппетит, хотя небольшой, сон, – всего этого он был почти лишён. Но вот числа 13–14-го стало опять хуже, старец ослабел и впал в полубессознательное состояние, он не мог принимать никакой пищи, говорить не мог и переменить положение; но глаза смотрели. В это время его ежедневно приобщали Святых Таин. 20 октября он опять пришёл в сознание, но поправить здоровье уже не было возможности: организм ослабел, образовались сначала пролежни; в одном месте ранка загнила и стала распространяться, что не мало причиняло мучения старцу. О. Агафодор сознавал, что его жизненный светильник угасает, и всё внимание обращал к вечности; он со всеми попрощался, старался держать внутреннюю молитву и всё упование возложил на милосердие Божие. Так протекло около месяца, как он пришёл в сознание после 20 октября, старец медленно угасал в полном сознании. 17 ноября утром он приобщился Святых Христовых Таин, говорил; но во время перевязки ран почувствовал дурно и стан кончаться, в 6-м часу дня его душа перешла в вечность после 50 лет иноческой жизни. Вечная ему память! 25 ноября. Во втором часу дня было довольно сильное землетрясение. 7 декабря. Скончался иеромонах Симон, много лет бывший закупщиком разных продуктов для обители. 17 декабря. День именин о. игумена; полиелейная служба (средний звон), игумен служил в соборе великомученика Пантелеимона. В Покровском – наместник; после литургии там был молебен о здравии именинника; служил его епископ Гермоген; после службы было обычное поздравление в главном зале; владыка сказал довольно хорошую приветственную речь о. игумену, поздравив его с днём ангела. Игумен был в трапезной без мантии; после трапезы все пошли к нему с поздравлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    3. Другие монастыри XI века и первой половины XII в. имели свои особые уставы и особые в них синаксари. Таков устав Евергетидского монастыря, переделанный и дополненный около половины XII века (между 1145—1158 г.), в котором об иерусалимском уставе и не упоминается, хотя в нем уже видится большое сходство с установившимся после синаксарем иерусалимского устава. Уставы православных монастырей, основанных в XI веке на западе, также имеют синаксари значительно различные от синаксари иерусалимского устава.     4. Никон Черногорец, в конце XI века сличавший уставы более известных монастырей, не знал о принятии иерусалимского устава в Константинопольском патриархате и сам из разных уставов составил таблицу праздников.     Но есть основания полагать, что в XII веке Иерусалимский устав уже принят был в константинопольском патриархате, по крайней мере, в некоторых местах и особенно на Афоне. В Московской Синодальной библиотеке есть греческие служебные минеи на 6 месяцев, относимые по письму к XII веку, за январь имеется два экземпляра, следовательно всего 7 экземпляров. По надписям на них все они перешли в Россию чрез Арсения Суханова из Афонских разных монастырей: октябрьская и декабрькая из Дохиара, январская одна из Дохиара, другая из Симена (старшая), мартовская из Дохиара, июньская и августовская из Филофеева монастыря. Все они по расположению служб согласны с синаксарем иерусалимского устава. В январских двух экземплярах есть характеристическая память иерусалимская — служба Георгию Хозевиту, равно и октябрская минея имеет, согласно с Иерусалимским уставом, службы 9 октября Андронику и Афанасии, 12 октября Косме Маюмскому, и особенно замечательно то, что в ней 15 октября есть служба пр. Евфимию афонскому подвижнику, которой нет в известных нам греческих уставах иерусалимских XIII века, не афонских, о чем будет ниже.     Распространению иерусалимского устава в константинопольском патриархате, без сомнения, много содействовало совершенное разорение Студийского монастыря крестоносцами в 1204 году, так что он восстановлен только в конце XIII века.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Российских военнослужащих (нашивки с триколором) в окошках двухэтажного здания посольства заметил и А.Н. Николаев (Восстание в защиту Конституции. Интервью с защитником Верховного Совета А.Н. Николаевым//1993-2013.Ру [Интернет-ресурс]. 2013. 25 сентября. URL: http://1993-2013.ru/?p=437 - дата обращения: 03.01.2018). Данные факты говорят о совместной российско-американской операции по ликвидации Верховного Совета РФ. Очевидно, что защитники парламента были изначально приговорены к расстрелу. Свидетельствует журналист Андрей Владиславович Семёнов (в 1993 году депутат Гагаринского райсовета г. Москвы): «О 4 октября было известно ещё 21 сентября. Мой коллега по депутатской группе, участвовавший в «Демократической России», об этом знал. Он ещё вечером 21 сентября мне сказал, что 4 октября в Белом Доме будет нечто и туда ни в коем случае не следует ходить. На протяжении двух недель, когда я оклеивал свой муниципальный округ депутатскими обращениями, разъясняющими антиконституционность указа, он постоянно предлагал мне поднять мятеж и захватить помещение муниципальной управы, на что я не повёлся» (Православный форум Апостола Андрея Первозванного (Без Любви всё ничто) [Интернет-ресурс]. 2011. 6 августа. URL: - дата обращения: 03.01.2018). В ночь с 27 на 28 сентября Дом Советов организовано покинула охрана Р.И. Хасбулатова. Из сорока с лишним человек остались только двое. Накануне начальник Службы безопасности председателя Верховного Совета Евгений Ситников заявил начальнику охраны А.В. Руцкого Владимиру Тараненко следующее: «Мне передали «оттуда», что скоро всем тут конец настанет. Это точная информация, можешь не сомневаться» (Тараненко В.Н. Урок демократии: [воспоминания]. М., 2008. С. 442). 28 сентября народный депутат России Р.С. Мухамадиев встретился с генеральным прокурором В.Г. Степанковым. Валентин Георгиевич отвел Рината Сафиевича в сторону и сказал: «Если хочешь знать, мы все тут всего лишь пешки. И никто не обратит внимания на то, какой ход пешки делают. Течение событий не сможет изменить даже Ельцин. Он сам показался мне заложником. Значит, и ему так велено, так решено. В здании Верховного Совета прольётся кровь» (Мухамадиев Р.С. Крушение: Хроника бешеных дней. М., 2002. С. 134). Вспоминает Олег Германович Румянцев (в 1990-1993 годах народный депутат России): «Мне врезалась в память встреча с Лобовым, секретарём Совета безопасности, 28-30 сентября, в один из этих дней. Я говорю: " Олег Иванович, скажите, будет политическое решение? " Он берёт блокнот и пишет: " Олег, увы, политического решения не будет " » (см. запись телепрограммы «Суд времени», вышедшей в эфир на Пятом канале 2-3 августа 2010 года).

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Почти два десятка лет в Бутове действует учрежденный местным приходом в честь новомучеников и исповедников Церкви Русской мемориальный научно-просветительский центр. Его главная цель — назвать поименно всех расстрелянных и сохранить память о них. Задача вернуть имена всем пострадавшим в этом месте требует не только серьезных исследований, но и большого количества времени, поскольку бывший расстрельный полигон НКВД в Бутове стал известен как место самых массовых казней в Московском регионе не так давно, уже в постсоветское время, и многие подробности его прошлого от нас пока еще скрыты. PDF-bepcuя. Дмитрий Анохин 7 октября 2021 г. 13:00 Событие прошло вчера, 26 октября, под эгидой Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации и собрало нескольких представителей научного сообщества, принявших участие в форуме в очно-дистантном формате. После вступительного слова главы Издательского совета митрополита Калужского и Боровского Климента с сообщением об участии в эвакуации из Одессы и Геленджика и в исходе из Крыма представителей белого казачества в 1920 году выступил председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. Дмитрий Анохин 27 октября 2020 г. 17:00 Вчера, 6 ноября, в Российском государственном архиве социально-политической истории (РГАСПИ) открылись одноименные научная конференция и историко-документальная конференция «Казачество в годы Гражданской войны. Исход», посвященные 100-летию с начала политики расказачивания и первой эвакуации отступавших белых частей из Новороссийска. Аудитория услышала приветствия представителей федеральных органов власти, потомков казаков-эмигрантов, казаков реестровых формирований и общественных объединений различных российских регионов. На пленарном заседании прозвучали доклады отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся на теме истории казачества, в том числе из РГАСПИ, Донского государственного технического университета, Кубанского государственного университета, МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первого казачьего университета), Дома Русского зарубежья им. А.И. Солженицына, Московской духовной академии.

http://e-vestnik.ru/tags/beloe_dvizhenie...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010