«Аноним I Ла Фажа» («Сен-Марсьяльский аноним»), 2-я пол. XII в., инципит «Quoniam de canendi scientia» (Так как о пении знание) (Firenze. Biblioteca Nazionale. II. I. 406. (olim Magliab. XIX. 19). Fol. 1-5, XV в.; опубл.: Seay A. An Anonymous Treatise from St. Martial//Annales musicologiques. P., 1957. Vol. 5. P. 13-42; The Theory of Music. Vol. 2. P. 33-34; Fuller S. An Anonymous Treatise, dictus de Sancto Martiale//Musica disciplina. R., 1977. Bd. 31. P. 5-30). Содержит описание техники мелизматического органума и техники «нота-против-ноты», первое упоминание о дисканте. «Аноним IV Кусмакера» с неподлинным заглавием «De mensuris et discantu» (О мензурах (длительностях) и дисканте), ок. 1272-1280 гг., инципит «Cognita modulatione melorum» (По изучении пения (соразмерности, ритма) мелодий) (Lond. Brit. Lib. 12. C. VI, XIII в. Fol. 59r - 80v; Cotton Tiberius B. IX. Fol. 215-224, XIV в.; опубл.: Reckow F. Der Musiktraktat des Anonymus 4. Wiesbaden, 1967. Bd. 1. S. 22-89. (Beihefte zum Archiv für Musikwissenschaft; Bd. 4/5)). Содержит учение о мензуральной нотации , о технике композиции (рассматриваются органум, копула, дискант и др. формы). «Аноним XIII Кусмакера» с неподлинным заглавием «Traitié de deschant» (франц.- Трактат о дисканте), ок. 1400 г., инципит «Qui veult savoir l " art de deschant» (Кто хочет знать искусство дисканта) (Paris. lat. 14741 (olim St. Victor. 665). Fol. 8v - 9v; опубл.: Coussemaker. Scriptorum. Vol. 3. P. 496-498). Впервые в этом трактате упоминается термин «аккорд» (acor). Визант. и древнерус. сочинения, аналогичные зап. А., частично рассматриваются в ст. «Азбука певческая» . Изд.: Gerbert. Scriptores; Coussemaker C. -E. -H. de. Histoire de l " harmonie au moyen âge. P., 1852. Hildesheim, 1966r; idem. Scriptorum de musica medii aevi. N. S. P., 1864-1876. 4 vol. Mil., 1931r; The Theory of Music from the Carolingian Era up to 1400: Descriptive catalogue of manuscripts. [Vol. 1]/Ed. by J. Smits van Waesberghe. Münch., 1961; The Theory of Music: Manuscripts from the Carolingian Era up to c. 1500. Münch.; Duisburg, 1968. Vol. 2: Italy/Ed. by P. Fischer; Vol. 3: Federal Republic of Germany/Ed. by M. Huglo. Münch., 1986; Vol. 4: Great Britain and the USA/Ed. by M. Huglo, Chr. Meyer, N. C. Phillips. Münch., 1992; Vol. 5: Czech Republic, Poland, Portugal and Spain/Ed. by K.-W. Gümpel, Chr. Meyer, E. Witkowska-Zaremba. Münch., 1997. (RISM; B III. Vol. 1-5); Bernhard M. Clavis Gerberti: Eine Revision von M. Gerberts «Scriptores ecclesiastici de musica sacra potissimum». Tl. 1. Münch., 1989. (VMK; Bd. 7); idem. Clavis Coussemakeri//Quellen und Studien zur Musiktheorie des Mittelalters. Münch., 1990. Bd. 1. S. 1-36. (VMK; Bd. 8); Mathiesen T. J. , Slemon P. Thesaurus Musicarum [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/115662.html

Между протестантскими и католическими историками до сих пор идет спор о том, кому больше обязан своим происхождением этот акт; протестантам, или католикам? Католические историки утверждают, что акт принадлежит католикам, так как «общее собрание», постановившее его, состояло из католического большинства, из одиннадцати католиков и трех протестантов (Murray, р. 140; Shea, р. 32). Но глава протестантских историков Банкрофт говорит, что собрание состояло из шести членов, из которых трое были протестанты и трое католики, и из представителей мариландскаго населения, из которых пять были католики, причем главным двигателем этого дела был протестантский губернатор провинции Стон (Bancroft, Vol. I гл. VII, р. 193). Но факты склоняют заключение скорее на, сторону католиков. 198 Shea, History, 33 Банкрофт менее резкими чертами описывает эту нетерпимость протестантов. History, гл. XXI, vol. II 199 Journals of the American Congress from 1774 to 1788. 4 Vols Washington 1823. Vol.I p. 11, § 10. 201 Catholic World, Vol, ХХ.Ш, p. 730; Shea, History, p. 43, The Address to the people of Great Britain см. в «Journals of American Congress», Vol. I, pp, 26–31. 207 16 член конституции штата Виргинии. См. The Constitutions of the Thirteen states, Philadelphia, 1783. 209 1 член конституции Делавары, 1 section, 1 article. The Constitutions of the Thirteen states, p. 121. Philadelphia 1783. 211 56 член конституции Георгии; ibidem, р, 724. Конституция того же штата, от 30 мая 1798 г., полнее определяет тот же принцип: «Никакое лицо в этом штате ни под каким предлогом не должно быть лишаемо неоценимой привилегии поклонения Богу таким способом, который наиболее приятен его собственной совести, или быть принуждаем присутствовать в месте богослужения противного его вере или суждению, и никогда не должно быть обязываемо платить десятины, налоги или какие другие пошлины на построение или поправку какого-либо места богослужения, противно тому, что оно считает правым или добровольно согласилось делать. И никакое религиозное общество не должно быть устанавливаемо в этом штате в предпочтение другому; и никакое лицо не должно быть лишаемо пользования его гражданским правом только из-за его религиозных принципов, См. Constitutions of the Thirteen states. Конституция Георгии, IV art., 10 section, p. 207. Это издание конституции первоначальных тринадцати штатов в каталога Mercantile Library помечено 1783 годом. Но оно, очевидно, позднее. Заглавный лист затерян.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/religi...

– Прим. ред. 50 Fraser Report, 326, 351–353, 368. «The Outline of Rev. Moon " s Hand in Central America: The Unification Church, the World Anti-Communist League, CAUSA and John Singlaub» Ford Greene, 1987, 13–17. «Moonie Interests Said to Choose Mentevideo as Centre» Latin America Regional Reports (Oct 14, 1983). Tim Cain, «Moonie Recruiting Groups Have Ties to Contras in Central America» Sandpaper (Oct 16, 1987). Jean Francois Boyer and Alejandro Alem, «Мооп in Latin America: Building Bases of a World Organization» Manchester Guardian Weekly (March 3, 1985). 51 Fraser Report, 345. «The Way International» Anti-Defamation League Report (Spring 1982). «Government probe of The Way Disclosed Political Activism, „pattern» of Harassment of Witnesses» CAN News (July-July 1987), from «Religious Group " s Political Activities Subject of Probe» Bangor Daily News (Nov 21, 1986). 52 Louis Trager, «Evidence Points Toward North Tie to Rev. Moon» San Francisco Examiner (July 20, 1987). 53 «Moonie Interests on the Rise: The Empire Consolidates» Latin America Regional Reports (April 1984). 56 John Marks, The Search for the Manchurian Candidate (New York: Times Books, 1979), 72, 133, 182–192. 57 Patricia C. Hearst with Alvin Moscow, Patty Hearst: Her Own Story (New York: Avon Books, 1982). 58 Ted Patrick with Tom Dulack, Let Our Children Go (New York: E. P. Dutton and Company, Inc., 1976). 59 Allan Maraynes, producer, «Scientology» 60 Minutes (Volume XII, Number 51), выпущено в эфир Aug 31,1980. Eugene H. Methvin, «Scientology: Anatomy of a Frightening Cult» Reader " s Digest (May 1980), and «Scientology: The Sickness Spreads» Readers Digest (Sept 1981). Bent Corydon and L. Ron Hubbard, Jr., L. Ron Hubbard: Messiah or Madman? (Secaucus, New Jersey: Lyle Stuart, 1987). Russell Miller, Bare Faced Messiah: The True Story of L. Ron Hubbard (Great Britain: Penguin Books Ltd., 1987). (К религиозным эту секту можно отнести лишь условно, т.к. основная масса новых членов привлекается рекламой Дианетики (модифицированный психоанализ) и различными «общественно-полезными» программами («Нарконон», «Криминон», «Дорога к счастью», ГКПЧ, АЬЫе, WISE и т.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protivos...

М. Лурье. Из истории чинопоследований псалмопения: полная Псалтирь в ежедневном суточном круге (в связи с историей египетского монашества IV–VII вв.)//Византийский временник. 1996. 56 (81). 228–237, особ. 234–236, с библиографией). О молитвенном призывании словами Господи Иисусе говорит и блаж. Диадох, еп. Фотики (в 59 гл. своего Слова; ср.: еще гл. 61), на которого ссылался жизнеописатель аввы Филимона; однако неясно, имелась ли здесь в виду молитва Иисусова (K. Ware. The Jesus Prayer in St. Diadochus of Photice//Aksum—Thyateira. A Festschrift for Archbishop Methodios of Thyateira and Great Britain/G. D. Dragas. London 1985. 557–568). Еще более древний текст — апофтегма аммы Феодоры, дошедшая в составе митерикона XII в., до сих пор не опубликованного и поэтому мало известного (опубликован рус. пер. св. Феофана, сделанный по рукописи: Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре/[Пер.] Е. Ф. М. 18912 [репринт: М. 1995]). Интересующий текст в части, озаглавленной: Достопамятные изречения св. жен подвижниц, собранные Аввою Исаиею для пречестной монахини Феодоры, N 42 (c. 45): «Блаженная Феодора сказала: безпопечение, безмолвие, молчание и сокровенное поучение [melevth krupthv — одно из наиболее принятых в Египте названий умной молитвы] рождают страх Божий и целомудрие. Сокровенное же поучение есть непрестанная в уме молитва: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя! Сыне Божий, помоги мне!». Этот текст, наряду с остальными текстами данного собрания, имеет все шансы быть подлинным —то есть принадлежать жившей в IV в. амме Феодоре (ряд апофтегм аммы Феодоры из этого же собрания пересекается с древнейшим ядром алфавитного и систематического собраний; ср. также аутентичный древний материал апофтегм в сб. XI в. Евергетинос). 150 Остается без ответа — в исторической плоскости — вопрос о том, какую же тогда традицию исихазма Варлаам принимал. Платонизм как таковой еще не есть традиция исихазма, т. е. аскетики. С евагрианством же или другим видом оригенизма автор Варлаама так и не связывает.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Чего они хотят? Впрочем, не будем заниматься игрой в одни ворота. Давайте возьмем то определение, которое очень нравится одному из " отцов " современного трансгуманизма - британскому философу Максу Мору. Для него трансгуманизм - это всего лишь " международное интеллектуальное движение, ставящее своей целью изменение человеческой природы через развитие сложных технологий, а также через обеспечение доступа к ним с целью кардинальной смены человеческого интеллекта и физиологии " . Макс Мор добавляет к этому определению ряд непременных элементов трансгуманизма - " неофилию " (стремление ко всему новому), технофилию (энтузиазм в отношении того, как технические новшества могут изменить человека) и так называемый про-активный принцип (защиту права человека менять самого себя до неузнаваемости). Чтобы увидеть, насколько современная политика США и ЕС проникнута этими идеями трансгуманизма, нужно просто повнимательнее почитать западные газеты. Порой противников трансгуманизма просто бьют рублем. Например, бывший британский премьер Дэвид Кэмерон еще в 2011 году ограничил бюджетную поддержку африканских стран Британского Содружества на том основании, что они " не достигли прогресса в правах геев " ( bbc.com ). Больше того, Кэмерон выступал за то, чтобы любая экономическая помощь африканским странам шла с " трансгуманистическим обременением " - например, с требованием признать на государственном уровне однополые браки. Оговоримся сразу: если здесь и идет речь о британском империализме, то о каком-то совсем новом, " трансгуманистическом " . Потому что большинство законов, ограничивающих гомосексуализм в 54 странах Британского Содружества, - большинство этих законов были приняты как раз во времена Британской Империи и являются ее наследием! Но сегодняшнее Соединенное Королевство (United Kingdom, UK- так оно теперь себя называет в порядке " гуманистической " трансформации) - сегодняшнее UK вовсе не уважает наследие Great Britain. Если можно и нужно менять человека, то что уж там говорить о странах и империях!

http://ruskline.ru/opp/2018/iyul/11/posl...

Archive DECR chairman attends Climate Change Summit of Religious Leaders in Rome 4 October 2021 year 14:12 On October 4, 2021, with a blessing of His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Russia, Metropolitan Hilarion of Volokolamsk, head of the Department for External Church Relations of the Moscow Patriarchate, attended the Summit of Religious Leaders held in anticipation of the 26th session of the UN Conference on Climate Change. The event was organized by the embassies of Great Britain and Italy to the Holy See and attended by heads and representatives of Christian Churches, world religions and diplomatic corps. The participants were addressed in particular by Pope Francis of Rome, Patriarch Bartholomew of Constantinople, Archbishop Justin Welby of Canterbury, Grand Imam of Al-Azhar University Ahmad Muhammad al-Tayyeb, acting Secretary General of the World Council of Churches Archpriest John Sauka, Italian Minister of Foreign Affairs Luigi di Majo, chairman of the 26th Session of the UN Climate Change Conference Mr. Alok Sharma. Addressing the assembly on behalf of His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Russia, Metropolitan Hilarion stressed that in accordance of the document “The Position of the Russian Orthodox Church on Pressing Ecological Problems”, which was adopted by the 2013 Bishops’ Council, the Russian Church “believes it to be her duty to promote the strengthening in people belonging to different social, ethno-cultural and professional communities the feeling of common responsibility for the preservation of God’s creation and to support their efforts in this area”. According to the hierarch, the present ecological situation is caused by the wish of some to make a prophet out of others, as well as unjust enrichment. The DECR chairman called upon the religious leaders to assume common responsibility for the present and future of humanity by working for the preservation of the globe and prevention of a global ecological disaster. DECR Communication Service /Patriarchia.ru Календарь ← 7 December 2023 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5850414...

174//Vie des Pères du Jura/Éd. F. Martine. P., 1968. P. 426. (SC; 142)). В кон. VI в. Григорий Турский сообщал о чудесах от гробницы св. Виктора ( Greg. Turon. Glor. martyr. 76), однако умалчивал о почитании И. К. Р., упоминая лишь о его произведениях (см., напр.: Idem. Hist. Franc. X 29). Ок. 700 г. отрывки из сочинений И. К. Р. были включены в сб. «Звёздочки» Дефенсора из Локотигиака (ныне Лигюже, Франция) ( Defensor de Ligugé. Livre d " étincelles/Éd. H.-M. Rochais. P., 1962. Vol. 2. P. 333. (SC; 86)). Такое же отношение к И. К. Р. преобладало и в каролингскую эпоху - несмотря на широкую известность творений святого (см., напр.: Candidus. Vita Eigilis abbatis Fuldensis. 9//MGH. SS. T. 15. Pars 1. P. 227), его почитание не получило распространения, память И. К. Р. не была включена в Мартирологи. В англосакс. Англии произведения И. К. Р. были распространены в форме эпитом и переработок, однако его почитание отсутствовало ( Lake S. Knowledge of the Writings of John Cassian in Early Anglo-Saxon England//Anglo-Saxon England. 2003. Vol. 32. P. 27-41). В Ирландии сочинения И. К. Р. известны с кон. VI в. (The Bodleian Amra Choluimb Chille/Ed. W. Stokes//Revue celtique. P., 1899. T. 20. P. 254-255) и оказали значительное влияние на местную аскетическую теорию и практику ( Follett W. Céli Dé in Ireland: Monastic Writing and Identity in the Early Middle Ages. Woodbridge, 2006). В трактате о суточном круге богослужений, вероятно, составленном ирландским книжником на континенте в VIII-IX вв., «блаженнейший Кассиан» упоминается как сподвижник св. Гонората, основателя Леринского мон-ря (Councils and Ecclesiastical Documents Relating to Great Britain and Ireland/Ed. A. W. Haddan, W. Stubbs. Oxf., 1869. Vol. 1. P. 139). Во 2-й пол. X в. началось восстановление основанного И. К. Р. монастыря св. Виктора в Массилии, сильно пострадавшего от междоусобиц знати и нападений арабов. Важным источником сведений по истории монастыря в период расцвета (X-XII вв.) является картулярий обители, в к-ром содержатся данные в т.

http://pravenc.ru/text/471291.html

389 На эти доказательства потратил немало богословской изворотливости Рупа Госвами в своей Уджваланиламани, На мой взгляд, самым остроумным его аргументом был следующий: гопи были чужими женами только по видимости, поскольку они никогда не совокуплялись с собственными мужьями. На этот случай Кришна силой майи подменял гопи их иллюзорной формой. 390 См.: Tulpule Sh. G. Mysticism in Medieval India. Wiesbaden, 1984, с. 88; Kennedy M. The Chaitanya Movement, c. 107. Второе поражение свакиявадины потерпели в 1732 г. (см.: Dimock Е. С. Jr. The Place of the Hidden Moon, c. 209–210). 392 Э. Димок относит это к тантрическому влиянию, возобладанию позиций сахаджии внутри секты (см.: Dimock Е. С., Jr. The Place of the Hidden Moon, c. 98, 102). 393 См.: Kennedy M. The Chaitanya Movement, c. 79–81; Farquhar I. N. Modern Religious Movements, c. 291–296; Chakravarti S. Caitanya et Sa Théorie de L " Amour Divine (Prema). P., 1933, c. 150–151; Ray B. G. Religious Movements in Modem Bengal. Santiketan, 1965, c. 64–67. 394 Любопытно, что еще до этого киртанами заинтересовались христианские миссионеры. На ежегодных конференциях «Христианской церкви Бенгалии» исполнялись нагаракиртаны. Использовались они и Армией спасения (см.: Farquhar J. N. Modern Religious Movements, c. 294). 395 См., например, «Кришначаритру» знаменитого романиста Б. Ч. Чаттерджи (1886), «Господь Гауранга» (санскр. «светлотелый», одно из имен Чайтаньи) Ш. К. Гхоша (1887). Первая книга вышла на бенгальском языке, вторая – на английском. 397 В брошюре «Праздник рождения Господа Кришны» (1905) Пал писал о том, что Кришна стремился установить на земле всеобщую любовь (майтри), но любовь не беспомощную, а отважную. 407 Carey Sean. The Indianization of the Hare Krishna Movement in British. – Hinduism in Great Britain: The Perpetuation of Religion in Alien Cultural Milieu. Ed by R. Burghart. L.–N. Y., 1987, c. 83. 408 Ray B. G. Religious Movements in Modern Bengal, c. 64; Farquhar J. N. Modern Religious Movements, c. 441, 444.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

DECR chairman sends Christmas and New Year greetings to statesmen and public figures in the far abroad Metropolitan Hilarion (Alfeyev)      Metropolitan Hilarion of Volokolamsk, head of the Moscow Patriarchate’s department for external church relations (DECR) has sent messages of Christmas and New Year greetings to Queen Elizabeth II of Great Britain and Northern Ireland, King Philip VII of Spain, Prince Hans Adam II of Liechtenstein, President of Austria Heinz Fischer, Chancellor of the Federal Republic of Germany Angela Merkel, President of Colombia Juan Manuel Santos Calderon, President of Poland Andrzei Duda, Head of the Bulgarian Royal Family Tsar Simeon II, Head of the Prussian Royal House Prince Georg Friedrich of Prussia, and others. The messages states: Kindly accept my heartfelt congratulations on the occasion of the Nativity of Christ and the New Year. As the Holy Apostle and Evangelist John the Theologian says, the Son of God is come, and hath given us an understanding, that we may know him that is true, and we are in him that is true, even in his Son Jesus Christ (1 Jn 2:20). The event we are celebrating these days has become a turning point for many generations of people as it has heralded the beginning of a new era. Today all the true followers of Christ are faced with the task to preserve and multiply in their personal life and in the society around them the intransient ideals of evangelical love and sacrifice, the virtues of mercy and compassion for our neighbours and to promote peaceful and mutually respectful relations between countries and peoples. In these radiant days, I wish you spiritual and physical strength, God’s help and success in your good works. Respectfully, /+Hilarion/ Metropolitan of Volokolamsk Chairman Department for External Church Relations Moscow Patriarchate Metropolitan Hilarion (Alfeyev) DECR Communication Service 13 января 2016 г. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Смотри также Комментарии Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/89626.html

375 Есть примеры употребления креста, имеющего вид буквы «тау» – Т – в конце IV-ro столетия, так, например, Зенон, епископ Веронский, живший в это время, говорит, что он поставил крест, формы Т, на вершине, построенной им базилики. 376 Мы знаем, также, из слов писателей Церкви, что кресты, покрытые драгоценными камнями, христиане в V столетии носили в торжественных шествиях. 381 Один из подобных памятников находился в музее города Неаполя, другой был недавно открыт в подземном Риме. G. В. de Rossi. Bullemmino di archeologia Cristiana anno 1873. 2. 383 Крест с загнутыми концами, употреблен, также, как клеймо каменотеса на камнях храма Софии Премудрости, в Константинополе. (Revue Archeologique. Avril. 1876. Paris). 385 «Fratres Arvales» было братство жрецов богини земледелия – Dea Dia – учрежденное, как предполагают, Ромулом и состоявшее из двенадцати членов, почти всегда, значительных лиц, между которыми, во времена империи, считались и императоры. Поклонение этой богине было главной целью основания товарищества Арвалов, существовавшего до середины III-ro столетия. Праздник Fratres Arvales продолжался три дня в мае месяце. 387 Слово «Svastika» в буквальном переводе означает на санскритском языке «хорошее существование», составляя формулу приветствия, благоприятного желания и одобрения. (Dictionnaire Sanscrit – français E. Burnouf). 388 Фигура следующего рода – , отличающаяся от свастики только тем, что загибы ее обращены в противоположную сторону, называлась, как кажется, Sovastikaya, но это слово могло означать, также, несущего свастику. (Eug. Burnouf, Le Lotus de la Воппе Loi). 389 The Journal of the royal Asiatic society of Great Britain and Ireland. (vol. the sixst p. 453, 454, 455). 390 Другая фигура «Nandavartaya» или «Nandyavaria», т. е. «свивание» или «круг счастья», в которой свастика находится посередине, но значительно усложненная, заключающая элементы мотива орнаментации, называемого греками Μαανδρος – maeandros, и очень часто употребляемого ими в архитектуре, на вазах и на других предметах, даже небольших размеров, была, также, знаком счастливого предзнаменования в древней Индии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010