переводе в одной статье проф. Певницкого: «Труды Киев. Дух. Академии», 1884, т. I, стр. 368–387. 1073 Проф. М. Владиславлева. «Философия Плотина, основателя неоплатонической школы», стр. 42–43. Спб., 1868. 1082 De-Boor. Neue fragmente aus der Kirchengeschichte des Philippus Sidetes (Texte und Untersuch. von Gebhar. u. Harnack. В. V, Heft 2, S. 167 u. s. w. Leipzig, 1888). 1083 Сколько знает церковная история, аплодисменты в храме по адресу ораторов впервые появились во время жизни Павла Самосатского. Но затем этот обычай нашел широкое распространение в церкви IV и V веков. Второстепенные и суетные духовные витии были в восторге от него. Впрочем, нужно заметить, что и великие христианские ораторы не только терпели его, но до известной степени и защищали его (разумеем Златоуста, Августина). Без сомнения, обычай этот возник под влиянием языческих ораторских турниров. 1088 Епископ – врач. Спрашивается, что общего между обязанностью епископа и врача? Этот вопрос прекрасно разработан в книге Нагпаск’а: Medicinisches aus der ältesten Kirchengeschichte (Texte nnd Untersuch. В. VIII, Heft 4. Leipz. 1892). Оказывается, что в видах противодействия культу Эскулапа представители христианства усердно занимались врачеванием больных. С точки зрения Гарнака хорошо уясняется значение христианского института «заклинателей», института до сих пор остававшегося темным. 1097 Harnack. Ор. citat. S. 10. – У проф. Болотова встречается указание, что ранее того (в конце I в.) на Александрийском престоле восседал даже «сапожник» (Анниан), но никакой-нибудь мастер, а сапожник, который «чинил лишь старые сапоги» («День и год кончины евангел. Марка»: «Христ. Чт.», 1893, II, 429). 1101 Некоторые отголоски веры в бессмертие у протестантов можно находить лишь в проявлении массы суеверных представлений и рассказов о привидениях, ведьмах и мертвецах. См. В. И. Штудемунд. Цит. соч. Стр. 55–57. 1113 X. Шремпф. «Мартин Лютер, переведенный с христианского на человеческое». Стр. 110–115. Штудгардт. 1901. Martin Luther aus dem Christlichen in’s menschliche übersetzt.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

481 Lehmann, S. 68 . 482 Ibidem, 72, 20, 76. 483 Все его сочинения собраны в небольшом томе в русск. переводе: Творения св. Дионисия Великого. Перев. свящ. Дружинина. Каз., 1900. 484 De-Boor . Neue fragmente aus der Kirchengeschichte des Philippus Sidetes (Texte und Untersuch. von Gebhar. u. Harnack. B. V. Heft. 2, S. 179. Leipzig, 1888). 485 Сколько знает церковная история, аплодисменты в храме по адресу ораторов впервые появились во время жизни Павла Самосатского. Но затем этот обычай нашел широкое распространение в церкви ГУ и V веков. Впрочем, нужно заметить, что и великие христианские ораторы не только терпели его, но до известной степени и защищали его (разумеем Златоуста, Августина). Без сомнения, обычай этот возник под влиянием языческих ораторских турниров. 486 Епископ — врач. Спрашивается, что общего между обязанностью епископа и врача? Этот вопрос прекрасно разработан в книги Harnack " u : Medicinisches aus der altesten Kirchengeschichte (Texte und Untersuch. B. VIII, Heft. 4. Leipz. 1892). Оказывается, что в целях противодействия культу Эскулапа представители христианства усердно занимались врачеванием больных. С точки зрения Гарнака, хорошо уясняется значение христианского института «заклинателей», института, до сих пор остававшегося темным. 487 Harnack . Die Quellen der apost. Kirchenordnung. 10. Leipz. 1886. 488 Творения Григория Нисского. Перев. Том VIII, стр. 170—175. 489 Hippolyti . Philosophum., lib. IX, cap. 11. 490 Harnack . Op. citat. S. 10. — У проф. Болотова встречается указание, что ранее того (в конце I в.) на Александрийском престоле восседал даже «сапожник» (Анниан), но не какой-нибудь мастер, а сапожник, который «чинил лишь старые сапоги» (День и год кончины евангел. Марка: «Христ. Чт ., 1893, II, 429). 491 Statuta ecclesiae antiquae. 145. Hefele . Conciliengesch., B. II, S. 69. Binterim . Denkwurdigkeiten der Christ-kath. Kirche. B. 1, Theil 2, S. 224—226. 492 Novella 123, cap. 12. 493 В законе запрещается рукополагать кого-либо, ει μη γραμματα ισασι .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

32 Stromat., I, cap. I. Слич. Второзак. 23, 2, так же толкование Филона в русском переводе «Страматов», стр. 12 ( в примечаниях) 33 Климент был преподавателем в изучаемой школе от 289 г до 202, до времени гонения Септимия Севера, когда он удалился из Египта и кажется более не возвращался сюда. 35 Pressense. Geasch. Der drei ersten Jahrhunderte. Deutsche Ausgabe. Theil III, 217. Leipz, 1863. 45 Соколова. Очерк огласительного училища в Александрии. «Дух. Вестник», 1862, сент. кн., стр. 11–12. Слич. Евсевия, , 33. 49 Выше было указано уже, что речь Григория напечатана в приложении к IV тому творений Оригена . Vid p. 66. 67. 74. – Значительные отрывки из этой речи можно находить в русск. переводе в одной статье проф. Певницкого: «Труды Киев. Дух. Академ», 1884, т. Г, стр. 368–387. 52 Проф. М. Владиславлева. Философия Плотина, основателя неоплатонической школы, стр. 42–43. Спб., 1868. 61 De-Boor Neue fragmente aus der Kirchengeschichte des Philippus Sidetes (Texte und Untersuch von Gebhar u Harnack B V Heft. S. 167. u. s. w. Leipzig, 1888). 62 Сколько знает церковная история, аплодисменты в храме по адресу ораторов впервые появились во время жизни Павла Самосатского. Но затем этот обычай нашел широкое распространение в церкви IV и V веков. Второстепенные и суетные духовные витии были в восторге от него. Впрочем, нужно заметить, что и великие христианские ораторы не только терпли его, но до известной степени и защищали его (разумеем Златоуста, Августина). Без сомнения обычай этот возник под влиянием языческих ораторских, турниров. 67 Епископ–врач. Спрашивается, что общего между обязанностью епископа и врача: Этот вопрос прекрасно разработан в книге Нагпаска: Medicinisches aus der altester Kirchengeschichte (Техтте und Untersuch, В. VIII, Heft 4. Leipz. 1892). Оказывается, что в видах противодействия культу Эскулапа представители христианства усердно занимались врачеванием больных. С точки зрения Гарнака хорошо уясняется значение христианского института «заклинателей», института до сих пор остававшегося темным.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...