20 Как этот, так и предыдущие и последующие планы и рисунки заключаются в альбомном сборнике: «Живописное обозрение Италии». Об этом сборнике см. у Сырку: Описание бумаг еп.Порфирия, с.396. Ред. 22 Prudentii Clementis Carmina. Recens. et explicav. Theod. Obrarius, Tubingae, 1845, с.287, ст.153–178. Ред. 23 Epistola 80, ad Successum, Lipsiae, 1858. П. – Migne, Patr.lat., t.IV, epist.LXXXII (90), col.442–443. Русский перевод: Знайте, что Сикст положен (?) в гробницу в 8-й день до августовских ид (т.е. 6 августа) и с ним четыре диакона. Ред. 25 Maxim. Homil. I. de cruce Domini (Migne, Patr.lat., LVII, 339. Ред.). – Confer Philosophumena, VII, 1. 27 Точный перевод, мне кажется, должен быть таков: «Слово ΙΧΘΥC, по-латыни piscis, наши предки истолковали священными буквами (т.е. символически), заимствуя это из Сивиллинских стихов». χθς γνος Κματος χθρο Γλυκερ ζω δελεζων. Migne, Patr.gr., VIII, 681. Ред. Перевод должен быть таков: О ловец человеков спасаемых, моря нечестия чистых рыб из волн неприязненных сладкой жизнью прельщающий (или уловляющий). 46 См. его в приложениях к 2-му отд. 2-й части Первого путешествия моего по Афону, М., 1881, табл.2. А. Б. 5. В. 6. Г. 81 Lipsius et Bonnet post Tischendorf, Acta apostolorum apocrypha, I, Lipsiae, 1891, с.182–183. Ред. 88 Origen., in cap.XXI. Ioan. П. – Migne, Patr.lat., XIV. – Confer Ambros. in Luc.VII. П. – Migne, Patr.lat., XV. Ред. 89 Ambros. In Psalm. CXVIII : Genus hoc arboris nunquam amittit viriditatem suam; hyemi juxta, vere adque aestate comam pascit, nec diverso colore mutatur: Solam hanc arborem ventus suo nunquam honore despoliat: sola nun quam veteri exuitur amictu, aut novo flore vestitur. Sic apostolica quoque gratia nescit defectum: sed venustate sua floret. Anima igitur corrumpi nescit, quae florentibus meritis vigens semper justitiae caeterarumque virtutum culmina patienti magnanimitate sustentat. Et ideo non defluit, neque decudit; quia nihil in ea rimosum est ac remissum, nihil mobile, nihil lubricum, nihil quod vitio sermonis ex ea possit effundi. П. – Migne, Patr.lat., XV, 1247. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

The Trinity: East/West Dialogue/Ed. M. Y. Stewart. Dordrecht: Kluwer Academic Publishers, 2003. Thompson J. W. Ephapax: The One and the Many in Hebrews//New Testament Studies. Vol. 53. Issue 04. October 2007. P. 566–581. Thornton J. W. Made Perfect in Faith. Etna, California: Center for Traditionalist Orthodox Studies, 2006. Tillich P. Systematic Theology. 3 vols. Chicago: University of Chicago Press, 1951. V. 1. Tillich P. The Courage to Be. Yale: New Haven, 2000. Thunberg L. Microcosm and Mediator. The Theological Anthropology of Maximus Confessor. Lund: Gleerup, 1965. Tollefsen T. Th. St Maximus’ Concept of a Human Hypostasis//Knowing the purpose of creation through the resurrection. Proceedings of the Symposium on St. Maximus the Confessor. Belgrade, October 18–21, 2012/Ed. by bish. Maxim (Vasiljevic). Sebastian Press & the Faculty of Orthodox Theology – University of Belgrade, 2013. P. 115–127. Tollefsen T. The Christocentric Cosmology of St Maximus the Confessor. Oxford: Oxford University Press, 2008. Torrance A. Personhood and patristics in Orthodox Theology: Reassessing the debate the Heythrop Journal LII (2011). P. 700–707. Torrance T. F. The Christian Doctrine of God: One Being Three Persons. Edinburg: T&T Clark, 1996. Turcescu L. Gregory of Nyssa and the Concept of Divine Persons. Oxford: Oxford University Press, 2005. Turcescu L. Introduction//Dumitru Stniloae: Tradition and Modernity in Theology/Ed. by L. Turcescu. Oxford, Palm Beach, Portland: The Center for Romanian Studies Iai, 2002. P. 7–14. Turcescu L. «Person» versus «Individual» and Other Modern Misreadings of Gregory of Nissa//Modern Theology/Ed. by: J. Fodor and B. Cavanaugh. 2002. Vol. 18. 4. P. 97–109. Turner Jh. D. Sethian Gnosticism and the Platonic Tradition. Paris: Peeters-Louvain Press, 2001. Turner Jh. D. The Gnostic Threefold Path To Enlightenment//Novum Testamentum. Vol. 22, Issue 4, 01 January 1980. P. 324 –351. Тутеков С. Поглед към богословието на волята у св. Максим Изповедник//Црквене Cmyдuje. 2008. 5. С. 43–63.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Да будем радоваться тому, что Бог зовет нас двигаться вперед, к новым высотам и успехам святого русского Православия в Пакистане. Благодарен местному пакистанскому духовенству за его усилия по обеспечению нас переводными молитвословами и другой православной литературой на нашем родном языке – это огромный источник для духовного роста верующих. Признателен отцу Иосифу за то, что он нашел время выслушать рассказ о моей вере и составил нечто вроде «Истории обращения в Православие» для читателей в Пакистане и во всем мире. Благодарю его за благословение меня и моей семьи. Рейтинг: 10 Голосов: 51 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина Яхонтова 29 января 2014, 14:26 Такие Центры по изучению Православия очень нужны и в России и в Украине! Галина 5 ноября 2013, 21:27 Очень тронута такой верой и желанием узнать Истину и жить в Истине. Помоги, Господи, всем православным в Пакистане и во всем мире! _Ксения_ 30 октября 2013, 13:18 Слава Богу! да укрепит Господь его в вере. Искренне рада! Лариса 30 октября 2013, 07:37 Потрясающий рассказ о пути юноши ко Христу! Шел протестанско- католической дорогой и пришел к Истинной Вере Апостолов. Что это как не помощь Духа Святого! Как хорошо знать что Русская Миссия трудится и с успехом- в такой опасной для христиан стране- Пакистан! Пошли им Господи помощь и терпение! Почему по приходам нет сбора средств для миссий? и информации в Приходских газетах о иностранных миссиях? Maxim 30 октября 2013, 02:04 Спаси Вас Господи Иисусе Христе. Само Ваше существование - чудо, зажигает сердца многих здесь у нас новым огнем веры. Lord bless you brave people. Many christian hearts here get new power of faith from the wonder of your life. I, personally, find my problems on the way to real christianity loughable. Hope many others do. Pray I manage to keep it in my heart. 30 октября 2013, 01:46 Боже бережи Руслан 30 октября 2013, 00:46 Санавар молодец! Обращай больше людей к Богу Истинному. Молюсь за тебя,брат во Христе

http://pravoslavie.ru/65239.html

Нам нужно помнить, что воцерковленных людей в нашей стране лишь несколько процентов. Эти несколько процентов должны быть духовной элитой русского народа. Но если мы будем вести себя вызывающе глупо, то скорее превратимся в маргиналов и станем соблазном для людей, находящихся пока вне Церкви. Как можем мы претендовать на то, чтобы стать вождями нравственного возрождения России, когда вместо того чтобы бороться со своими страстями, начинаем воевать против новых паспортов? Фото: Maxim Vedeneev, photosight.ru Спаситель назвал христиан светом мира. И сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Нам заповедано вести себя так, чтобы люди обращались ко Христу, всем сердцем принимали истинную веру. Поэтому нетрезвое отношение к ИНН, паспортам и прочему — это совсем не безобидно. Мало того, что такая настроенность вредит самому человеку, уводя его от настоящей заботы о своем спасении к борьбе с «ветряными мельницами», — она еще и соблазняет других людей. Неверующий, видя такое поведение православного, может осудить православие и посмеяться над ним, а верующий может доверчиво принять эти взгляды и свернуть с истинного пути. На ком лежит ответственность за то, что в православии появляются сектантские течения? Не только на руководителях этих течений, но и на каждом из нас. Если мы будем твердо знать православное учение и держаться его, если будем сохранять христианское трезвомыслие и не поддаваться экзальтации, тогда нам будет легче сохранить и единство нашей Церкви. Читайте также: Пренебрегая исполнением заповедей, мы отрекаемся от Христа «Гневайтеся и не согрешайте» — как это? Как мы играем в смирение Унынью – бой! Что такое человекоугодие? От прощения грехов человек получает радость   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/sektantskoe-dvizhenie-...

Файл : Храм Спаса, Cmpeлeцkoe3.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1200 × 800 (956 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 60D Автор Photographer: Maxim Shelyakin Владелец авторского права Время экспозиции 1/60 с (0,016666666666667) Число диафрагмы f/10 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 16:18, 11 декабря 2016 Фокусное расстояние 20 мм Ширина 5035 пикс. Высота 3357 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Windows Дата и время изменения файла 20:32, 11 декабря 2016 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 16:18, 11 декабря 2016 Выдержка в APEX 5,906891 Диафрагма в APEX 6,643856 Компенсация экспозиции −1,6666666666667 Минимальное число диафрагмы 3,625 APEX (f/3,51) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 11 Доли секунд времени оцифровки 11 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 5728,1767955801 Разрешение по Y в фокальной плоскости 5808,4033613445 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Брэкетинг Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Дата последнего изменения метаданных 23:32, 11 декабря 2016 Уникальный идентификатор исходного документа xmp.did:4791f788-7d64-624a-a4db-8254c054ae75 Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Спас...

[xxii] См.: EmeryG. , La théologie trinitaire de Saint Thomas d’Aquin...; EmeryG. , Trinity in Aquinas, Michigan 2003. [xxiii] Но если в аналогии скорее подчеркивается различие Бога и мира, то в конце концов различие приобретает диалектический характер. Ведь viaeminentiae (этап превосходства) говорит, что эти конечные совершенства подобают Богу в высшей мере, в превосходной ( eminenter )  степени. «В ней мы более познаем Бога, что Он не есть, чем то, что Он есть; мы познаем, что мы не можем познать Его». (См.: Каспер В., Бог Иисуса Христа...) Однако так понимаемая аналогия не превращается ли тогда в пустую метафору, необходимую дань вежливости схоластике? Комментарии ( 4): иерей Александр Заплетин, lknboimpoojiub44 07 сентября 2015г. 15:53 Общее ощущение от работы - описывается какая-то жуткая ересь относительно догмата о Троице. Скорее всего ее можно так обозначить - попытка рассуждать о Боге с позиции антропоцентризма, оценивать все и вся относительно человека, его понимания, судеб человека. Сюда можно отнести и апелляции к откровенно нехристианским философам вроде Канта и Гегеля (пусть сами они себя могли считать и христианами, но они отбросили все учение Церкви), использование их доводов, как умных и логичных... но умных по человечеству, отбросив догматы и учение Церкви выраженное в Предании. Печально, если католические богословы мыслят таким образом. Алексей Громыко, Санкт-Петербург 08 сентября 2015г. 09:35 Наверное хорошо, что православные богословы не были активны (вынужденно) в 20 веке и сейчас. Иначе так же бы разнесли веру в Троицу и спасение. Хотя у католицизма всегда был гнилой корень. Maxim Rikhter, Italia 10 сентября 2015г. 20:58 Информация в статье уже моральной устарела и совершенно не переставляет никакой научно-богословской ценности. Автор, прежде чем анализировать Фому Аквинского, потрудись прочить его в оригинале без опосредованных источников. И по сути статья должна называется что-то типа " некоторые [спорные] аспекты тринитарного католического богословия Нового времени " . Вообще, статья неудачная.

http://bogoslov.ru/article/4698162

1290 Например: «Они суть три реальные Ипостаси, три реальные модуса, в которых существует бесконечный Свет», ibidem. V. 1. P. 255. И в другом месте: «Ипостась должна быть понимаема как модус конкретного существования», ibidem. V. 3. P. 28. 1300 Так, например, Ю. Мольтманн говорит о необходимости «прекратить понимать Бога…, как один, абсолютный Субъект, но воспринимать Его в Тринитарном смысле как единство Отца, Сына и Духа», Moltmann J. Trinitat und Reich Gottes. Munchen, 1980. P. 107. 1302 Staniloae D. Hristologia Sfântului Maxim Mrturisitorul//Ortodoxia. XL (1988). 3. P. 67–72, here: p. 72. 1307 Так, например, С. Рогобете совершенно необоснованно утверждает, что якобы в рамках мышления Лосского «личность некоторым образом содержится в природе как в тюрьме», Rogobete S. E. Mystical Existentialism or Communitarian Participation?: Vladimir Lossky and Dumitru Stniloae //Dumitru Stniloae: Tradition and Modernity in Theology/L. Turcescu (ed.). Oxford, 2002. P. 167–206, here: P. 175–176. Однако отдадим должное автору статьи, который все же проводит в сноске различие между классическим экзистенциализмом и богословием В. Н. Лосского , признавая единящую функцию личности у последнего. 1308 Orthodox Dogmatic Theology. V. 3. P. 28; Staniloae D. The Faces of Our Fellow Human Beings. P. 31. О. Станилоэ называет личность также «форумом» бытия, Orthodox Dogmatic Theology. V. 1. P. 130. 1309 «Природа Бога невидима, но Лицо Его видимо» (τν φσιν μν το Θεο λγω ρατην, τ δ πρσωπον ατο ρατν), PG 89. 129 D. 1314 Так, в том же параграфе (Соотношение Бытия и Действия в Боге), лишь страницей далее, о. Станилоэ говорит, например, о том, что Бог есть «трех-Личностная сверх-Сущность или сверх-Сущностная трех-Личностность», ibidem. P. 129. 1315 «Как Лосский, так и Яннарас объяснили апофатическое восточное богословие с точки зрения личностного бытия Бога. Наши позиции различны тем, что мы не говорим о знании Бога исключительно апофатически, но видим его, как комбинацию апофатики и катафатики», ibidem. P. 123, not. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

2038 Как мы уже сказали, в Халдейских оракулах бытие, или существование ( παρξις), эквивалентно первому элементу триады: Отец – Сила – Ум. См. Orac. Chald. Fr. 1, 20, 84; Damascius. Dub. et sol. 1.87.9–10; 1.108.17–20; 1.131.15–20; 2.101.25–27. 2050 Как верно заметил К. Морескини, «одна из наиболее оригинальных черт мысли Викторина состоит в проведении различия между Лицами Троицы в свете неоплатонической “умопостигаемой триады”, что делает таким образом возможным отождествление Отца с моментом бытия, Сына с моментом жизни и Святым Духом с моментом мышления» (Морескини. 2011. С. 461). 2051 О зависимости тринитарной доктрины Викторина от учения неоплатоников и платонизирующих гностиков об «умопостигаемой триаде» см. Henry. 1934. P. 44–62; 1950. P. 45–48 (зависимость от Плотина); Hadot. 1960b. P. 75; 1968. Vol. I. P. 79–143, 461–489 (от Порфирия); Abramowski. 1983. S. 108–128; Pearson. 1984. P. 65–66; Tommasi. 1996. P. 53–75; 1998. P. 11–46; 2007. P. 18–20 (от «сифианского гностицизма»). 2056 См. Stob. Eclog. I 49.25; Galen. Comm. in Hipp. De offic. med. 13; Sext. Emp. Adv. Math. VIII 397; Tert. De carne Chr. 12; Plotin. Enn. IV 3.23.31–32; IV 3.26.6–12. Плотин также нередко использовал аналогию со зрением для описания происхождения Ума от Единого, о чем речь пойдет ниже (см. Enn. III 9.5; V 2.1; V 4.2). 2057 Подобный пример как одну из многочисленных «тринитарных аналогий» впоследствии использовал Августин (De Trinit. XI 2.2–5). 2058 Согласно стоическому учению, зрение есть разновидность «тонического движения» пневмы, в котором она сначала расширяется, а затем сжимается. См. Alexander. Aphrod. De anima. P. 130.14. 2060 Подобный пример зрительного восприятия как одну из многочисленных «тринитарных аналогий» впоследствии использовал Августин (De Trinit. XI 2.2–5). Ср. Schindler. 1965. S. 47. 2061 Как мы отметили выше (см. п. 1.2), связь «умопостигаемой триады» с самосознанием души встречается уже у Плотина (см. Enn. V 1.11; VI 2.6.1–17; VI 2.7.1–4). 2062 См. Adv. Ar. I 32.16–78; 61.1–64.8; ср. I 20.24–37. Эта «психологическая тринитарная аналогия» лишь отчасти напоминает известную нам через Филона и апологетов «антропологическую аналогию» и связанную с ней теорию Логоса: если «антропологическая аналогия», как правило, характеризовала отношения лишь первых двух Лиц Троицы (Бог и Логос), а также была обусловлена учением о «Божественной икономии», то «психологическая аналогия» охватывает все три Лица и совершенно свободна от любых признаков «икономии». «Психологической аналогией» изредка пользовались и греческие теологи IV-VIII вв. (см., например, Greg. Nyss. Or. cat. 1–4; Maxim. Confess. Quaest. et dub. 105; Amb. ad Ioann. 23, PG 91, 1196А; Anastas. Sinaita. Serm. in constit. hom. 1.3, PG 44, 1333BC; Ioann. Damasc. De imag. Or. 3.20.1–7; De fide orth. I 6–7), однако, в основном, лишь в апологетических целях, а не для формулировки тринитарного догмата.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

13, 20). Тело Господа родилось, страдало (πσχον), вкушало пищу и т. д.; все это приличествует ему как человеку, ибо Он обладал «истинным, а не призрачным телом (ληθε κα μ φαντασ σμα χων)» (Ibid. 18). Приняв на Себя тело, Ему следовало показать свойственное телу, чем опровергается всякий докетизм (в частности, манихейский - Ep. ad Maxim. 3). Тело Господа имело общую со всеми (телами) сущность (κοινν τος πασ τν οσαν), поскольку было человеческим телом (νθρπινον σμα), хотя и по необычайному чуду образованным от Девы; однако, будучи смертным, оно умерло, что свойственно человеческим телам (De incarn. Verbi. 20). Но по причине обитавшего в нем (теле) Слова Божия (δι τν νοικσαντα το Θεο Λγον) оно не испытало свойственного его природе тления (οκτι κατ τν δαν φσιν φθερετο), напротив, осталось нетленным (κτς γνετο φθορς) (Ibid. 20, 21). Эти два обстоятельства дают А. В. право утверждать, что в одном и том же теле совершилось противоположное: оно и умерло, как все остальные тела, и осталось нетленным; более того, само тление и смерть в нем уничтожились из-за присущего ему Слова Божия (Ibidem). Хотя Господь в течение Своей земной жизни алкал, жаждал, утомлялся по свойству тела (δι τ διον το σματος), но Он не умирал от голода (ο διεφθρη) по причине того, что это тело носил Сам Господь (Ibid. 21). Спаситель ненадолго оставил Свое тело в состоянии смерти, но, показав его мертвым от присоединения к нему смерти (τ το θαντου συμπλοκ), тотчас воскресил его в 3-й день, нося с Собой нетление и бесстрастие тела как знамение победы над смертью (Ibid. 26). Тело Господа «не могло не умереть, будучи смертным и за всех приносимое на смерть», но не могло и остаться мертвым, ибо «соделалось храмом Жизни», и хотя оно умерло, но ожило из-за обитавшей в нем Жизни (δι τν ν ατ ζων) (Ibid. 31). А. В. считает, т. о., что Божественная сила Слова не позволяла началам тления и смерти возобладать над Его человеческим телом, и хотя Слово и допустило ему умереть за остальных людей, но после смерти изгнало из него тление, воскресив его из мертвых.

http://pravenc.ru/text/76946.html

Файл : Храм Преображения, Mampehuho3.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1200 × 800 (1004 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 60D Автор Photographer: Maxim Shelyakin Владелец авторского права Время экспозиции 1/125 с (0,008) Число диафрагмы f/10 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 08:05, 5 ноября 2016 Фокусное расстояние 33 мм Ширина 5179 пикс. Высота 3453 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Windows Дата и время изменения файла 16:25, 6 ноября 2016 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 08:05, 5 ноября 2016 Выдержка в APEX 6,965784 Диафрагма в APEX 6,643856 Компенсация экспозиции −1,6666666666667 Минимальное число диафрагмы 4,25 APEX (f/4,36) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 26 Доли секунд времени оцифровки 26 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 5728,1767955801 Разрешение по Y в фокальной плоскости 5808,4033613445 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Брэкетинг Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Дата последнего изменения метаданных 19:25, 6 ноября 2016 Уникальный идентификатор исходного документа xmp.did:5b61a470-5d2e-1c4d-8a89-911e8d4257d5 Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Прео...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010