Отсюда и десятая самая горькая гроздь пьянства – окончательная погибель души. Другие грешники, когда настанет их смертный час, могут каяться и сожалеть о своих грехах, потому что их ум трезв. А умирающий пьяница как может покаяться, когда он не помнит себя и не осознает, что наступает его смерть, которой он вовсе и не ожидал. И святой Димитрий заканчивает так: «Вот каковы гроздья этого пагубного винограда – пьянства. И хотя в начале на вкус они кажутся сладкими, но потом превращаются в горечь желчи и яд» 4 . Сказано так сильно, что, как говорится, не добавишь, и не убавишь. Остается только прислушаться, да поразмышлять. 2 Толковая Библия . Часть 1. Репринт. Стокгольм, 1987. С. 63. Приведем еще несколько свидетельств из Священного Писания о пьянстве: Пьянство запрещено: Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством, и чтобы день тот не постиг вас внезапно ( Лк. 21:34 ). Как днем будем вести себя, не предаваясь пьянству ( Рим.13:13 ). Говори то, что сообразно со здравым учением: чтобы старицы не предавались пьянству ( Тит. 2, 1, 3 ); Пьянство приводит: к бедности: кто любит веселие – обеднеет; а кто любит вино – не разбогатеет ( Притч. 21, 17 ); пьяница обеднеет (23, 21). К распутству: не упивайтесь вином, от которого бывает распутство ( Еф. 5, 18 ). К неправде: не царям пить вино, и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых ( Притч. 31, 4–5 ). К презрению дел Божиих: гусли и свирель и вино на пиршествах сынов Иуды, а на дела Господа не взирают и о деяниях рук Его е помышляют ( Ис. 5, 12 ). К лишению неба: не обманывайтесь: ни пьяницы, ни злоречивые царства Божия е наследуют ( 1Кор. 6, 10 ); дела плоти известны, они суть: ссоры, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное: предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так царствия Божия не наследуют ( Еф. 5, 19–21 ); избегайте общества пьяниц: не будь между упивающимися вином ( Притч. 23, 20 ). – Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называя себя братом, остается пьяницей; с таким даже и не есть вместе ( 1Кор. 5, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

По исшествии из купели мы были помазаны святым Миром со словами: «Печать дара Духа Святого», и тем самым еще теснее соединились со Христом. «Мы потому и называемся христианами, – говорит Отец Церкви II века св. Феофил, епископ Антиохийский, – что помазываемся елеем Божиим» (К Автолику, 1, 12). Как же мы должны относиться к этому нашему званию? Быть может, с гордостью и с сознанием своего превосходства над другими? – Нет! Ибо, как единодушно утверждают два великих апостола, Иаков и Петр, «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( Иак. 4:6 ; 1Петр. 5:5 ). Да и чем стали бы мы гордиться, если звание христианина получено нами без малейшей заслуги с нашей стороны, по одной лишь милости Божией? Получено потому, что, как говорит Апостол Иоанн Богослов, «не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас» ( 1Ин. 1:10 ). Но, может быть, звание христианина дает нам право судить тех, кто не являются христианами или вообще не исповедуют никакой религии? – Нет! Ибо если Сам Господь сказал о Себе: »Я пришел не судить мир, но спасти мир« ( Ин. 12:47 ), то как дерзнули бы мы – христиане – судить кого-либо, слыша слова Апостола: »Один Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить: а ты кто, который судишь другого?» ( Иак. 4:12 ). Но если звание христианина и не заслужено нами и не является нашей привилегией, то мы должны всегда помнить, что оно возлагает на нас, его носителей, чрезвычайно высокую ответственность и очень большие обязанности. Господь наш Иисус Христос совершил Свое искупительное дело для того, «чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» ( Тит. 2:14 ). И христиане не по имени только, а по самой жизни своей, всегда помнили об этой цели своего Искупителя. Древнее предание говорит, что св. Игнатий Богоносец , ученик св. апостола Иоанна Богослова, ставший потом епископом Антиохийским, слышал из уст Пресвятой Девы Марии следующее увещание: «Принятый на себя обет христианства храни непоколебимо, а поведение и жизнь свою устрояй в соответствии с обетом» (о. П. Флоренский , Столп и утверждение истины, 1914, с. 363). Мы знаем, что как св. Игнатий, так и многие другие христиане первых трех веков были верны Богу до смерти и стяжали чрез это неувядаемый венец жизни ( Откр. 2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Поэтому, если вам нужно духовное руководство или помощь, идите к священнику, но знайте, что он будет для вас сострадальцем, он будет вашим спутником в Царство Небесное – но не ожидайте от него большего. Даже такой человек, как святой Серафим Саровский , отказывался быть духовным отцом. Он был готов молиться, он был готов какие-то короткие наставления давать; но спасение он предоставлял Единственному, Кто может спасти всех и каждого, Господу нашему Иисусу Христу, Который является не только сострадальцем, но Страдальцем за всю тварь, распятым за то, чтобы спаслись люди. Поэтому приходите к нам с доверием, мы вас примем с любовью и благоговением, и мы будем вместе шествовать в Царство Небесное. А теперь мы идем шаг за шагом через Великий пост к Страстной седмице, к Распятию, и по ту сторону Страстной седмицы и Креста – к Воскресению, не только Христовому, но и нашему, если мы останемся неразлучным и со Христом. Аминь. Отношения с духовником. Из ответов на вопросы – У вас стояла в вашей жизни и судьбе проблема выбора духовного наставника? Как у вас это протекало? В наших условиях эта проблема существует. Как она может быть разрешима с наибольшей степенью правоты и правильности? – Половина вопроса легкая, вторая половина почти для меня неразрешима, потому что, как только вы говорите «в наших условиях», я просто боюсь дать ответ, поскольку я их не знаю, вернее, то, что я знаю, недостаточно для того, чтобы ответить. Но скажу так. Во-первых, то, каким образом вера вошла в мою жизнь, меня с первого мгновения убедило в том, что, если и ни один человек не поможет, Бог тут и все может сделать. Есть стихира в воскресенье расслабленного, который тридцать восемь лет был парализован у Овчей купели, где говорится:...потому что у него не было человека, который опустил бы его в эти воды, Иисус, Сын Марии, сошел с неба и это сделал... Так что первая моя постановка из опыта, из того, что я познал, была та, что, может быть, никто на свете, ни один человек не поможет, но я могу с совершенной уверенностью знать, что Бог поможет, и могу не бояться никакой степени оставленности в этом смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Прав. Лазарь. Икона. XVI в. (ц. прав. Лазаря в Ларнаке, Кипр) Он жил в Вифании вместе с сестрами Марфой и Марией (Ин 11. 1). О пребывании Господа в их доме говорится и в др. Евангелиях, но без упоминания Л. (Мф 26. 6; Лк 10. 38-42). Когда Л. заболел, сестры послали известить об этом Иисуса. Получив эту весть, Спаситель не сразу отправился в Вифанию, сказав, что «эта болезнь не к смерти, а к славе Божией, дабы через нее прославился Сын Божий» (Ин 11. 4). Спустя 2 дня, несмотря на предостережение учеников об угрожающей Ему опасности со стороны иудеев, Господь зовет их пойти с Ним к умершему: «...друг наш, уснул; но Я иду разбудить его» (Ин 11. 11; ср.: Мк 5. 39). Ученики понимают выражение «уснул» буквально - как указание на болезнь Л., не понимая метафору сна как смерти. Ап. Фома говорит остальным спутникам: «Пойдем и мы умрем с ним» (Ин 11. 7-16). Навстречу пришедшему Господу поспешила скорбящая Марфа, к-рая уже верила, согласно представлениям того времени (ср.: Иов 19. 25; Иез 37. 1-14), что ее брат Л. будет участвовать в воскресении мертвых в последний день (Ин 11. 24), но не имела откровения о власти Христа как Сына Божия над смертью. Когда Господь пришел, Л. находился уже 4-й день во гробе, т. е. его тело уже должно было начать разлагаться (Ин 11. 17, 39), тем самым евангелист подчеркивает реальность смерти Л.; согласно иудейским представлениям, душа человека пребывала рядом с телом 3 дня, по истечении которых усопшего нельзя уже оживить ( Beasley-Murray. 1987. P. 189; Edwards. 2004. P. 116). Прежде чем вернуть умершего к жизни, Господь провозглашает дерзновенную весть: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин 11. 25), к-рую первой исповедает Марфа (Ин 11. 27). Мария подошла к Иисусу в слезах и повторила слова сестры: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (Ин 11. 32). Видя всех родных и близких плачущими, Иисус Сам восскорбел духом и прослезился (Ин 11. 33-35). Придя ко гробу, Спаситель повелел отвалить камень от пещеры и, совершив благодарственную молитву к Отцу, громко возгласил: «Лазарь! иди вон» (Ин 11. 43). Когда у входа в пещеру показался Л., закутанный в погребальные пелены, Христос обратился к стоявшим рядом: «Развяжите его, пусть идет» (Ин 11. 44). Многие из присутствующих иудеев, став свидетелями чуда, поверили в Иисуса Христа (Ин 11. 45).

http://pravenc.ru/text/2462509.html

правителя используются различные термины:   («пастух»),   («вождь»),   («раб Мой»),   («царь»). Он назван Давидом, т. е. именем царя, к-рый является одновременно прародителем династии и символом единства Израиля. Подобным образом о «новом» Давиде речь идет в пророчествах Иер 30. 8-9 и Ос 3. 5. Эти пророчества можно понимать двояко: как относящиеся к эсхатологическому времени или же к реальному восстановлению монархии. Книги пророков Аггея и Захарии говорят об ожидании прихода нового правителя сразу после возвращения из Вавилонского плена (2-я пол. VI в. до Р. Х.). Эти чаяния были обращены к Зоровавелю , под предводительством к-рого первые иудеи вернулись из плена. Он происходил из рода Давида, и именно он заложил основы второго иерусалимского храма (Зах 4. 9 и 1 Езд 3. 8). Бог обращается к Зоровавелю, называя его «рабом Своим», и говорит о его избранности: «...скажи Зоровавелю, правителю Иудеи: потрясу Я небо и землю; и ниспровергну престолы царств, и истреблю силу царств языческих, опрокину колесницы и сидящих на них, и низринуты будут кони и всадники их, один мечом другого. В тот день, говорит Господь Саваоф, Я возьму тебя, Зоровавель, сын Салафиилев, раб Мой, говорит Господь, и буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя, говорит Господь Саваоф» (Агг 2. 21-23). По мнению мн. исследователей, именно Зоровавеля пророк Захария называет «Отраслью» в Зах 3. 8, 6. 12 ( Meyers, Meyers. 1987. P. 202-203, 336-375). Здесь употребляется тот же термин (  ), что и в пророчествах Иеремии и Исаии (Иер 23. 5; 33. 15; Ис 4. 2). Сложности вызывает толкование текста, согласно к-рому венец будет возложен на голову первосвященника Иисуса, а не Зоровавеля (Зах 6. 11); по контексту к первосвященнику Иисусу должны быть обращены и последующие слова: «...вот Муж,- имя Ему Отрасль, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем» (Зах 6. 12-13). Венец и престол - атрибуты царской власти, а не священнической.

http://pravenc.ru/text/Мессией.html

«Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино» ( Сир. 31:29 ).    «Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими» ( Сир. 38:4 ).    «Выслушал ты слово, пусть умрет оно с тобою: не бойся, не расторгнет оно тебя. Глупый от слова терпит такую же муку, как рождающая – от младенца» ( Сир. 19:10–11 ).    «Живущих с тобою в мире да будет много, а советником твоим – один из тысячи. Если хочешь приобрести друга, приобретай его по испытании и не скоро вверяйся ему» ( Сир. 6:6–7 ).    «Сколько ты велик, столько смиряйся, и найдешь благодать у Господа» ( Сир. 3:18 ).    «Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай» ( Сир. 3:21 ). «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь» (слав.: «Помни последняя твоя, и во веки не согрешиши») ( Сир. 7:39 ; ср. 14:12 ). 195 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 6. Кн. 2: Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998; с. 664. 198 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 6. Кн. 2: Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998; с. 668. 199 См. Иоанн, еп. Тайна Иова [Электронный ресурс]//http://www.bible-center. ru/article/jobsecret  – адрес сайта на 12.10.2007. Текст приведен по изданию: Буэнос-Айрес, 1950 (перепечатка с первого парижского издания 1933 г. Предположительно автором является архиепископ Иоанн (Шаховской) . С. 9. 200 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 6. Кн. 2: Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998; с. 670. 201 См. Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхаго и Новаго Завета (издание преемников А.П. Лопухина ): В 12 т. (Репринт по изд. СПб., 1904–1913. Т. 4. 1907). Стокгольм, 1987, с. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Пятнадцатая причина, по которой люди живут на земле, – та, чтобы они соделались богами по благодати, по написанному: Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы ( Пс. 81, 6 ). Бог по безграничной Своей благости и любви к человеку благоволил соделать человека другим богом над всем, сотворенным Им. И чтобы как Он владычествует над всем как Создатель всего, так и люди как боги по благодати владычествовали над всем, созданным Богом на земле. Шестнадцатая причина, по которой мы живем на земле, та, чтобы мы исполняли заповедь, данную Богом, Который говорит: Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк. 6, 36 ). Семнадцатая причина – чтобы мы исполняли другую заповедь Спасителя, Который говорит: ...будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф. 5, 48 ). Восемнадцатая причина – чтобы служить Богу со страхом и радоваться Ему с трепетом ( Пс. 2, 11 ). Девятнадцатая причина, по которой люди живут на земле, – чтобы исполнялась заповедь, данная Спасителем, любить друг друга, как Он возлюбил нас ( Ин. 15:12 ), и любить врагов наших ( Мф.5:44 ), чтобы через эту любовь мы сделались, по силе своей, подобными Ему и сынами Отца нашего Небесного. Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить и над злыми, и над добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф. 5:45 ; Лк. 6:35 ). И наконец скажу, что двадцатая причина, по которой люди живут на земле, та, чтобы они все вместе хвалили Его, как учит нас Дух Святой, говоря: Хвалите Господа, все народы, хвалите Его, все племена, ибо утвердилось милосердие Его на нас и истина Господня пребывает вовек (ср.: Пс. 116:1–2 ). Вот, я составил здесь мало-мальское и очень простое сочинение, так, наскоро, как смог, чтобы не огорчать Вас молчанием и не показать себя несмыслящим в том, о чем Вы написали мне. Знаю, что это окажется недостаточно и невкусно для вас. Но я, бедный, что имел, то и положил на стол. 16.01.1977 Клеопа немонах. Монастырь Сихастрия Беседы отца Клеопы с неправославными христианами Осенью 1987 года в монастырь прибыла группа католиков. Они попросили отца Клеопу рассказать о богословии нетварных энергий. Он ответил им так:

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

Согласно археологическим данным, в начале послепленного периода (кон. VI - нач. V в. до Р. Х.) Иудея была заселена достаточно слабо и ее экономика находилась в упадке. В сравнении с временем расцвета (VIII-VI вв. до Р. Х.) население Иерусалима (занимающего центральное место в эсхатологии Зах 9-14) также значительно сократилось, несмотря на восстановление храма и возобновление религ. жизни. Положение стало меняться к лучшему лишь в сер. V в. до Р. Х., когда в результате проходившей при поддержке персид. правительства деятельности Неемии население стало увеличиваться ( Meyers. 1993. P. 23-25; Carter C. A Social and Demographic Study of Post-Exilic Judah: Diss. Durham, 1991. P. 109-120, 159-162; Broshi M. Estimating the Population of Ancient Jerusalem//BAR. 1978. Vol. 4. P. 10-15; Bahat D. The Illustrated Atlas of Jerusalem. N. Y., 1990. P. 34-36). Выражаемую в Зах 9-14 заботу Бога о собирании рассеянных иудеев (Зах 10. 8, 10) связывают с не получавшими до времени исполнения чаяниями народа о восстановлении былой славы Иерусалима ( Meyers. 1993. P. 25-25). Содержание Пророчества о восстановлении Иерусалима и храма составляют 1-ю часть З. п. к. (Зах 1-8). Книга открывается сообщением о том, что «в восьмом месяце, во второй год» правления персид. царя Дария «было слово Господне к Захарии, сыну Варахиину... пророку» (Зах 1. 1). Бог напоминает Захарии о судьбе предыдущих поколений израильтян, «к которым взывали прежде бывшие пророки» и к-рые, несмотря на это, не прекратили творить зло. Захария получает повеление призывать людей к Богу: «...скажи им: так говорит Господь Саваоф: обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам...» (Зах 1. 3-4). Видения прор. Захарии. Миниатюра из Книги пророков с толкованием. 1888 г. (РГБ. Ф. 242. 187. Л. 642 об.) Видения прор. Захарии. Миниатюра из Книги пророков с толкованием. 1888 г. (РГБ. Ф. 242. 187. Л. 642 об.) В 24-й день 11-го месяца Захарии было видение во сне: ему явился «муж на рыжем коне... а позади него кони рыжие, пегие и белые», «которых Господь послал обойти землю» (Зах 1. 8, 10). Согласно одному из распространенных объяснений этого текста, на всех конях сидели наездники, хотя говорится лишь о первом из них ( Meyers C. L., Meyers E. M. 1987. P. 115). Ангел, сопутствовавший Захарии, узнав, что «вся земля населена и спокойна», обратился к Богу с молитвой, прося Его умилосердиться «над Иерусалимом и над городами Иуды» (Зах 1. 11-12). В ответ Захария и ангел услышали слова о том, что Господь «утешит... Сион, и снова изберет Иерусалим», в к-ром «соорудится дом» Его (Зах 1. 16-17). В подтверждение этого обещания Захарии были явлены 4 «рабочих», к-рые пришли, чтобы «сбить роги народов, поднявших рог свой против земли Иуды, чтобы рассеять ее» (Зах 1. 21).

http://pravenc.ru/text/182655.html

Так мы переводим в данном случае глагол συκοφαντω («клеветать, ложно обвинять, порочить, плутовать, обманывать, обижать»), которым довольно часто пользуется в своих сочинениях Евагрий. Так, в «Умозрительных главах», фрагменты которых сохранились в греческом подлиннике, он говорит: «Бесы не перестают шельмовать умозрителя» (ο παονται τν γνωσ–τικν συκοφαντοντες οι δαμονες). Guillaumont С. Fragments grecs inedits d " Evagre le Pontique//Texte und Textkritik. Hrsg. von J.Dummer. Berlin, 1987, S. 219. Толкуя Притч. 22, 16 («Оби–дяй — о συκοφαντν — убогого, многая себе зла творит, дает же богатому во оскудение свое»), он рассуждает так: «Подобно тому, как диавол шельмует (συκοφαντε) нас, беря от нас добродетели, которые он не давал нам, так и мы шельмуем его, беря от него пороки, которые мы не давали ему. И когда мы берем у него пороки, то берем у него как у бедного добродетелями, а когда мы даем ему наши добродетели «во оскудение свое», то даем ему как богатому. Некто из старцев сказал, что мы суть клеветники («сикофанты»), шельмующие Христа (οι συκοφνται οι Χριστν συκοφαντουντες), обнищавшего ради нас (2 Кор. 8, 9) и ничего не задолжавшего нам; [мы же], беря от Него многое [богатство], отдаем его сатане во уничижение наших душ». Evagre le Pontique. Scholie aux Proverbes, p. 338–340. А толкуя Еккл. 4, 1 («И обратихся аз, и видех вся оклеветания бывающия под солнцем: и се слезы оклеветанных, и несть им утешающаго, и от руки клевещущих на ня крепость, и несть им утещающаго»), Евагрий говорит: «Оклеветаниями (шельмованиями) он называет наших супротивников (συκοφαντας λγει τους αντικεμενους μΓν), ибо сказано: «Восприми раба Твоего во благо, да не оклеветают меня гордии» (Пс. 118, 122). Опять же о Христе Спасителе сказано: «Смирит клеветника (συκο–φντην) и пребудет с солнцем» (Пс. 71, 4–5). А ошельмованные (οι συκοφαντομενοι) до Христа были те люди, у которых не было утешающего [их] и говорящего им такие слова: «Я узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг к другу с любовью» (Еф. 4, 1–2)». Evagre le Pöntique. Scholies a l " Ecclesiaste, p. 96. 973

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=112...

Такое действие произвела 1-я заповедь на Адама: «...грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею» (Рим 7. 11; об интерпретации данного фрагмента см.: Kümmel. 1974. S. 81-86). Чтобы человек осознал вину, к-рую разделяет с Адамом, и причастился к искупительной жертве второго Адама - Христа, ему нужен закон, обвиняющий его лично, как 1-го и единственного нарушителя заповеди (ср.: 1 Тим 1. 15). Посредством закона «преступление умножилось» соответственно количеству людей, «а когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим 5. 20). Т. о., закон как внешняя форма был дан именно евр. народу в связи с тем, что ему «вверено слово Божие» (Рим 3. 2), чтобы обособить его как носителя обетований о пришествии Христа - закваску для буд. Церкви. В то же время у языческих народов, не имевших такого предназначения, «дело закона» было «написано в сердцах» (Рим 2. 15). После пришествия Христа заповедь остается способом познания греха, но теряет функции обособления и прообразования. Евреи «умерли» для закона, «которого не могли понести ни отцы наши, ни мы» (Деян 15. 10), в крещении, «чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим 7. 6). Благодаря этому и все люди получили «усыновление» (Гал 4. 5-6). Интерпретация учения П. о законе оказалась в центре полемики в начале Реформации , что предопределило его центральное положение в зап. теологии в целом. Но к кон. ХХ в. упрощенный взгляд, согласно к-рому «свобода» в учении П. представляет собой преимущественно «свободу от закона», был практически полностью изжит ( Davies. 1948. P. 323; Jones. 1987. S. 141; Dunn. 2005. Р. 490). Согласно совр. протестант. трактовкам учения П., фактически вернувшимся к истокам Реформации, христиане «покорились закону, только не для того, чтобы спастись или сохранить положение спасенных, а в силу того, что они спасены» ( Martin. 1989. P. 156); человек получает даром прощение грехов и силу для творения добрых дел, но эти дела не спасают его, а становятся Божией деятельностью в мире, спасает же только проявленная до конца «готовность к обращению» ( Stettler.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010