2004. С. 135-143). В «Завещании» К. пишет об освобождении Арелатской Церкви от всех налогов его стараниями ( Caes. Arel. Test. 40). Большое внимание К. уделял воспитанию клириков и христианскому просвещению паствы ( Delage. 1971. P. 58-61). Ок. 505 г. К. был сослан вестгот. кор. Аларихом II в Бурдигалу (ныне Бордо, Франция) по обвинению в сотрудничестве с бургундами, сфабрикованному епископским нотарием Лицинианом (Vita Caesarii. I 21). Находясь в Бурдигале, К. обличал арианство готов (Ibid. I 23). Ко времени пребывания в Бурдигале относится 1-е сообщение Жития о совершённом К. чуде - во время пожара огонь был остановлен по молитве К., когда к нему обратились горожане. C этим чудом, о к-ром стало известно повсюду, Житие связывает и оправдание К. от всех ложных обвинений (Ibid. I 22; Delage. 2010. P. 55). Возвращение К. в Арелат также связывают со стремлением Алариха II упрочить власть путем активного сотрудничества с галльской духовной и светской элитой, а также с его планами по кодификации законодательства для своих галло-рим. подданных (буд. «Бревиарий Алариха») и построению «национальной церкви» ( Klingshirn. 1994. P. 95-96; Delage. 2010. P. 54-55; Омельченко. 2011. С. 151). Вернувшегося в Арелат в нач. 506 г. К. с радостью встретила паства (Vita Caesarii. I 26). В сент. 506 г. К. впервые председательствовал на церковном Соборе, созванном в Агате (ныне Агд, Франция) по инициативе и при поддержке Алариха II. На Собор прибыли 24 епископа (в т. ч. 3 митрополита др. провинций), а также замещавшие своих епископов 8 священников и 2 диакона - в общей сложности из 8 галльских провинций, так что было представлено большинство правосл. епископата Вестготского королевства. Документы Собора в Агате содержат 88 канонов, касающихся преимущественно церковно-дисциплинарных вопросов, а также церковной собственности и упорядочения богослужения. Характерно, что решения Собора, проведенного в королевстве вестготов, не упоминают об арианстве (Concilium Agathense// Morin. 1942. P. 36-59; Klingshirn.

http://pravenc.ru/text/1684255.html

I 6; Klingshirn. 1994. P. 30). После этого К. предался столь суровым аскетическим подвигам, что серьезно подорвал здоровье (Vita Caesarii. I 6). Позднее в проповедях он очень редко призывал к усиленному посту и разрешал послабления для больных. В Житии подчеркивается, что впосл. К. старался соблюдать умеренность во всем (Ibid. II 6). В 495 г. настоятель предписал ему отправиться для восстановления здоровья в Арелат, который славился врачами. В Арелате К. имел родственные связи (Ibid. I 7; Klingshirn. 1994. P. 31). Т. о., хотя К. потерпел неудачу в стремлении к жизни в монастырском уединении, в Леринском монастыре он приобрел ценный аскетический опыт и адм. навыки, которые помогли ему в дальнейшем епископском служении ( Klingshirn. 1994. P. 31-32). Жизнь в Арелате По прибытии в Арелат К. был принят в доме благочестивых родственников Фирмина и Григория (Vita Caesarii. I 8). Высказывалось предположение, что Фирмин впосл. стал епископом и одним из авторов Жития К. ( Malnory. 1894. P. III). Нек-рое время с К. занимался грамматикой (grammaticae artis doctrina) живший в Арелате знаменитый ритор Юлиан Померий , происходивший из Сев. Африки, почитатель блж. Августина , еп. Гиппонского, позднее ставший священником в Галлии. Однако К. сомневался в пользе для него светского образования. Этим сомнениям положило конец одно сновидение: когда утомленный занятиями К. заснул, подложив под плечо книгу, данную ему Померием, он увидел, что плечо и часть руки, которая лежала на книге, изъедены драконом. После такого сновидения К. окончательно оставил классическое образование (Vita Caesarii. I 9; Певницкий. 2004. С. 132-133; Delage. 2010. P. 44). В этом эпизоде заметна параллель со сном блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. Ep. 22. 30). Впрочем, взгляды Померия, изложенные в его трактате «О созерцательной жизни» ( Julianiius Pomerius. De vita contemplativa//PL. 59. Col. 415-520; CPL, N 998), вероятно, стали одной из теоретических основ церковной реформы, инициированной К. в Галлии (о влиянии Померия на К.

http://pravenc.ru/text/1684255.html

Scr. Mer. T. 3. P. 433; Klingshirn. 1992. P. 81, 84; Idem. 1994. P. 16; Delage. 2010. P. 27-30). О его родителях ничего не известно. В отличие от своих сверстников К. в юности не проходил курса светских наук ( Певницкий. 2004. С. 131). Вместе с тем он получил хорошее начальное образование. В возрасте 17 лет К. против воли родителей поступил в клир г. Кабиллона и принял пострижение в чтеца от еп. Сильвестра (Vita Caesarii. I 4; Delage. 2010. P. 30-32). В 490 или 491 г. К. в сопровождении слуги направился в Леринский мон-рь, основанный в нач. V в. св. Гоноратом (впосл. епископ Арелатский). Как сообщается в Житии, мать К. послала людей вернуть его, но те не смогли его найти. Существует предположение, что вступая в клир и принимая монашество, К. руководствовался карьерными соображениями: в условиях политической нестабильности церковная карьера была единственно перспективной, и мн. молодые аристократы стремились получить епископский сан ( Klingshirn. 1994. P. 20-23). В Леринском монастыре К. был принят настоятелем Поркарием и ревностно предался аскетическим подвигам (Vita Caesarii. I 5). Как предполагают исследователи, в качестве устава в Леринском монастыре в то время было принято «Правило Макария», составленное Поркарием ( Vog üé A., de. Introduction//Les Règles des saints Pères. P., 1982. T. 1. P. 32-33. (SC; 297)). Там же К. познакомился с восточной аскетической и богословской традицией через сочинения прп. Иоанна Кассиана Римлянина и Фавста , еп. Регийского ( Delage. 1971. P. 45-46). Значительное влияние на него оказало леринское монастырское богослужение, по примеру которого он позднее старался организовать богослужение в Арелате (Ibid. P. 46; Caes. Arel. Reg. ad virg. 66). Вскоре К. был поставлен келарем монастыря; в его обязанность входило хранение и распределение монастырского имущества. В этой должности К., возможно, превышал свои полномочия, что вызвало недовольство нек-рых монахов, к-рые обвиняли келаря в необоснованном удержании припасов и вскоре добились его смещения с должности (Vita Caesarii.

http://pravenc.ru/text/1684255.html

1994. P. 99-103; Delage. 2010. P. 55-57). Из письма К. еп. Рурицию Лиможскому следует, что он намеревался провести очередной Собор в следующем году в Толозе (ныне Тулуза, Франция), пригласив на него епископов Испании, которая также находилась во власти вестготов ( Caes. Arel. Ep. 3// Morin. 1942. P. 6-7), однако этим планам не суждено было осуществиться ( Delage. 2010. P. 57). Во время осады Арелата франками и бургундами зимой 507/8 г. К. вновь был арестован по обвинению в сочувствии осаждающим, когда к тем примкнул молодой клирик, родственник К. (Vita Caesarii. I 29; Delage. 2010. P. 58-61). Упоминание о пережитом во время этой осады встречается в одной из проповедей К. ( Caes. Arel. Serm. 70. 2). После снятия осады войсками кор. Теодориха Великого летом 508 г. Арелат оказался под властью остготов. В городе появилось множество пленных франков и бургундов, и К. прилагал все усилия для их поддержки и выкупа из плена, в т. ч. на средства от продажи церковного имущества и богослужебных сосудов. Необходимость выкупа пленных К. объяснял тем, что в плену они могли быть обращены в арианство или иудейство (Vita Caesarii. I 32; Delage. 2010. P. 61-64). Известно, что церковную собственность употреблял в пользу пленных предшественник К.- свт. Иларий Арелатский ( Honoratus Massiliensis. Vita Hilarii. 11// Honorat de Marseille. La Vie d " Hilaire d " Arles/Ed. P.-A. Jacob. P., 1995. P. 116. (SC; 404)). Житие рассказывает о щедрости К. по отношению к пленным и о вызванном этой щедростью недовольстве среди арелатских клириков (Vita Caesarii. II 9). В кон. 512 г. последовал новый арест К., которого обвиняли в незаконной продаже церковного имущества с целью выкупа пленных, а также поддержки недавно освященного жен. мон-ря Иоанна Предтечи ( Klingshirn. 1994. P. 123). Весной или летом 513 г. К. был доставлен под конвоем в Равенну на суд остгот. кор. Теодориха (Ibid. P. 124), но при личной встрече К. произвел на Теодориха благоприятное впечатление, был им полностью оправдан и отпущен с дарами (Vita Caesarii.

http://pravenc.ru/text/1684255.html

Epp. T. 3. P. 45-48). Тогда К. обратился к подчиненным епископам с пространным письмом, в к-ром заявлял о неуместности их милосердия по отношению к Контумелиозу (Ibid. 35//Ibid. P. 47-54). Деятельность по устройству монастырской жизни К. всегда хранил верность аскетическим идеалам своей юности и с любовью и почтением относился к Леринскому монастырю и его насельникам ( Delage. 1971. P. 44). Настоящий гимн Леринскому монастырю находится в одной из проповедей К., обращенной к монахам ( Caes. Arel. Serm. 236. 1). В Арелате К. по примеру блж. Августина организовал полумонашескую общину, состоявшую из клириков, которые разделяли с ним общую трапезу, совершали монастырские службы, а некоторые жили в одном доме с епископом ( Delage. 1971. P. 59-60). В проповедях К. приравнивал клириков к монахам ( Caes. Arel. Serm. 237. 3). Предполагают, что в арелатской общине клириков, в частности, был воспитан Киприан, буд. еп. Телонский и автор Жития К. ( Delage. 2010. P. 20). Аскетическая община клириков не была новым явлением в Арелате: подобную общину организовал свт. Иларий Арелатский, который ранее также был леринским монахом ( Christophe. 1969. P. 49). Церковь мон-ря прор. Иоанна Предтечи в Арелате, Франция. Фотография. Нач. ХХ в. Церковь мон-ря прор. Иоанна Предтечи в Арелате, Франция. Фотография. Нач. ХХ в. Одним из главных дел жизни К. было устроение в Арелате жен. монастыря (см.: Vita Caesarii. I 28 sqq.) со строгим общежительным уставом. В этом мон-ре К. планировал поселить аскетическую общину во главе со своей сестрой - Кесарией Старшей. Поэтому ранее К. послал сестру в мон-рь Христа Спасителя в Массилии, основанный прп. Иоанном Кассианом, чтобы она могла научиться там монашеской жизни и в дальнейшем руководить сестрами ( Delage. 2010. P. 65). В основании К. жен. мон-ря усматривают сознательное подражание блж. Августину ( Klingshirn. 1994. P. 105). Ок. 506 г., спустя неск. месяцев по возвращении из ссылки в Бурдигалу и, вероятно, после Собора в Агате, К. приступил к строительству монастыря в окрестностях Арелата, предположительно возле одной из главных святынь города - могилы мч.

http://pravenc.ru/text/1684255.html

[лат. Caesaria (Casaria)] (ок. 465, Кабиллон, ныне Шалон-сюр-Сон, Франция - ок. 525, Арелат, ныне Арль, там же) Старшая, св. (пам. зап. 12 янв.). Старшая сестра свт. Кесария , еп. Арелатского. Настоятельница 1-го жен. мон-ря в Арелате. Старшей она была по отношению к Кесарии Младшей, родственнице, возможно племяннице (дочери брата), свт. Кесария, которая стала ее преемницей и 2-й настоятельницей обители в Арелате ( Klingshirn. 1994. P. 138). Из Жития свт. Кесария (BHL, N 1508, 1509), в котором содержатся все сведения о К., известно, что она род. в аристократической, но небогатой семье галло-рим. происхождения (др. сведений о ее родителях не сохр.). Некоторое время К. жила в основанном прп. Иоанном Кассианом Римлянином жен. мон-ре Христа Спасителя в Массилии (ныне Марсель). Свт. Кесарий, ставший епископом Арелата в 502 или 503 г., готовил сестру в настоятельницы женской обители. Он хотел основать в Арелате мон-рь и начал строительство храма. Но во время осады города франками и бургундами все, что успели построить, было уничтожено нападавшими (507/8). Как только стало возможным возобновить работу, свт. Кесарий построил в юго-вост. части Арелата храм во имя св. Иоанна Предтечи. Мон-рь был открыт 26 авг. 512 г., его настоятельницей стала К., к-рую с почестями пригласили из Массилии. Свт. Кесарий лично составил устав для основанной им обители («Правило для дев») ( Delage. 2010. P. 66). Строгий устав предполагал полный отказ от личной собственности, постоянное нахождение в затворе, т. е. запрещалось покидать стены монастыря, четкую организацию молитвенного правила, исполнение хозяйственных работ, подчинение епископу и настоятельнице, которая в уставе называлась «мать». По словам еп. Кесария, после Бога монахиням следовало подчиняться «матери». В обители было много насельниц - последовательниц К.; она управляла мон-рем 10 лет. Скончалась вскоре после освящения новой базилики во имя св. Девы Марии (524), где была похоронена рядом с саркофагом, к-рый заранее приготовил для себя ее брат.

http://pravenc.ru/text/1684271.html

Этот способ умерщвления может быть классифицирован как судебное убийство. Напоминаем Вам, что это вывод беспристрастных ученых на основании изучения отпечатков на Туринской плащанице, который намного подробнее отчета префекта Иудеи Понтия Пилата императору Римской империи Тиберию по поводу вынесенного им приговора! Многие исследования В сокровищницах храмов хранится множество удивительных полотен древности. Они поражают нас своей стариной, художественным мастерством, неповторимостью. Однако чаще всего нам довольно хорошо известно когда и кто изготовил, нарисовал или вышил эти древнейшие ткани. Человеческие руки непосредственно участвовали в этом процессе. Туринская плащаница, несушая на себе загадочные нерукотворные отпечатки, является исключением. Хотя есть все основания считать ее сотканной b I в н. э., само появление отпечатков, относящихся к Евангельским событиям, не может быть делом рук человеческих. Естественно, что столь уникальная реликвия привлекла к себе такое пристальное внимание. Научное исследование изображения на плащанице началось в Сорбонне в 1900 г. Профессор сравнительной анатомии Yves Delage с очевидностью доказал, что изображение является анатомически безупречным до мельчайших подробностей. Характерные особенности суровости смерти, истязаний плетью, ран, потоков крови показывали, что изображение является отражением какого-то неизвестного науке процесса, который запечатлел на ткани цветное, негативное, анатомически правильное изображение замученного на кресте, а затем погребенного в этой льняной ткани Человека. Более поздние анатомические и медицинские исследования только с еще большей полнотой подтвердили мнение Delage. В сороковых годах нашего столетия Hynek в 1936 u Vignon в 1939; в пятидесятых Moedder в 1949; в шестидесятых и семидесятых Caselli в 1950, La Cava в 1953, Judica-Cordiglia в 1961, и в особенности Barbet в 1963 представили еще больше доказательств подлинности. Дальнейшие изыскания Bucklin в 1970, Willis, Wilson и Сатегоп в 1978, а так же труды Zugibe, описанные в работе Murphy в 1981 только укрепили ученых в правильности своих выводов.

http://azbyka.ru/turinskaya-plashhanica

Но, может быть, нерукотворные отпечатки появились вследствии обычных, известных нам естественных процессов? И может быть, ничего загадочного здесь нет? Так появилась вторая гипотеза. Но предположение о том, что образ на ткани появился в результате прямого контакта ткани с Телом, и образовался вследствии процессов диффузии, проверено весьма давно. Еще в сороковых годах нашего столетия Vignon, Delage, Judica Cordiglia, а впоследствии Romanese попытались получить отпечатки, подобные отпечаткам на плащанице путем моделирования. Исходя из предположения, что образ возник естественным путем за счет химического воздействия дериватов алоя – алоина и алоетина в присутствии мирры и человеческого пота, они покрывали льняным полотном гипсовые статуи и даже покойников, которых осыпали или помазывали вышеупомянутыми веществами. Затем обернутые тела помещали примерно на 30 часов в сырую прохладную атмосферу, подобную той, которая бывает в склепе или гробнице. Продолжительные старания дали результат. Ученые получили на ткани довольно грубые отпечатки бледно-коричневого цвета. Это окрашивание было сильнейшей дегидратацией целлюлозы, но проникло во всю глубину нитей использованных в опытах сырых, небеленных домотканных полотен. Отпечатки обладали свойствами фотографического негатива, а когда с них в свою очередь сняли фотографии, то получили позитивы. Но на этом все сходство полностью заканчивалось. Изображение на ткани, полученное таким способом, было искажено до неузнаваемости! Как в опытах со статуями, так и в опытах с покойниками получались не портреты, а безобразные карикатуры оригиналов! Дело в том, что тело и лицо человека имеет рельефную форму, и покрывающая их ткань принимает отпечатки в трех измерениях. Когда же мы снимаем ткань и расправляем складки, то изображение раздается во все стороны, как в кривом зеркале, а результат получается грубый и искаженный. Не забывайте, что на Туринской плащанице мы видим образ с абсолютно правильными пропорциями, и безупречной перспективой. Кроме того, окрашивание за счет дегидратации целлюлозы на ткани плащаницы присходит в тончайшем слое и только с одной поверхности волоконца, тогда как при упомянутом моделировании, окрашивание проникает в сердцевину нитей.

http://azbyka.ru/turinskaya-plashhanica

Писания, причем биографы отмечают способность К. толковать Писание, в т. ч. наиболее трудные места, простым языком (Vita Caesarii. I 52). Удержание в памяти библейских примеров и образов К. полагал одной из основ христ. жизни ( Омельченко. 2011. С. 281). Обладая прекрасной памятью и будучи хорошо начитан, К. часто цитировал гомилии др. проповедников, но при этом упрощал их, сокращал сложные богословские аргументы, перефразировал длинные предложения (Там же. С. 278). Среди др. источников проповедей К.- сочинения блж. Августина, блж. Иеронима, свт. Амвросия Медиоланского, Фавста Регийского, сщмч. Киприана Карфагенского, а также Оригена (в переводе Руфина Аквилейского ) и Пелагия ( Delage. 2010. P. 87). Аллюзии на произведения классической лит-ры в речи К. крайне редки ( Омельченко. 2011. С. 275). Еще одной особенностью наставлений К. является их краткость (большинство из них можно произнести за 10-20 минут) для легкости усвоения слушателями. Если тема была слишком обширна, К. прерывал проповедь, чтобы продолжить в следующий раз. К. часто использовал повторение, не рассчитывая на внимание и память аудитории (Там же. С. 280-281). Тематика увещаний К. к народу весьма разнообразна. Он говорил о покаянии, о любви и милосердии, о христ. жизни в целом, обличал различные пороки и пережитки язычества (Vita Caesarii. I 55). Отправной точкой призыва к покаянию часто служит напоминание о Страшном Суде. В нек-рых проповедях излагается догматическое учение. Отдельные наставления адресованы более образованной аудитории. К этой категории относится, напр., «Изложение веры и объяснение значения этого слова» ( Caes. Arel. Serm. 12; рус. пер.: Арелатские проповедники. 2004. С. 315-321). Большое значение имеет «Увещание епископа Кесария, или Совет смиренного грешника, обращенный вообще ко всем святым и ко всем епископам» ( Caes. Arel. Serm. 1). Скорее всего это увещание никогда устно не произносилось, а рассылалось в качестве окружного послания. Оно было составлено незадолго до Собора в Вазионе 529 г.

http://pravenc.ru/text/1684255.html

Далее, во всех источниках обсуждается “телегоническое” влияние именно на женский организм. Упраздняет ли отсутствие “мужской телегонии” воздержание и целомудрие мужчины в христианском ключе? Разумеется, нет. Наконец, поиск “законов природы”, обосновывающих положения нравственности, поиск вещественных доказательств того, что составляет предметы веры (которая есть уверенность в невидимом ( Евр 11:1 )), кажутся не самыми удачными стратегиями. Этот путь близок к ожиданию знамения с неба (см. Мф 16:1 ), которое должно в восприятии ожидающих заменить недостаток веры в незыблемость заповедей ( Исх 20:14 ; Мф 5:28 ). Впрочем, даже материальные и наукоподобные подтверждения вряд ли гарантируют точное исполнение этих заповедей: если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят ( Лк 16:31 ). Выводы из тщательного рассмотрения представлений о телегонии очевидны. Убедительных доказательств в её пользу до сих пор не представлено, а существование её предполагает ряд парадоксальных последствий, никогда не наблюдавшихся на практике. Вероятно, и в деле воспитания нравственности научный (или псевдонаучный) фундамент столь сомнительной достоверности не будет прочным . А. Синюшин Альманах “Альфа и Омега”, 49, 2007 Примечания БСЭ. 3-е изд. Т. 25. М., 1976. С. 388. Mendel G. Versuche ueber Pflanzenhybriden//Verh. Naturf. Ver. Brunn. 1866. V. 4. S. 3–47. В русском переводе: Мендель Г. Опыты над растительными гибридами/Ред. и коммент. А. Е. Гайсиновича . М., 1965. Например: Целомудрие и телегония . Православная Церковь и современная наука о проблеме генетических инверсий (сборник статей). М., 2004. Ле-Дантек Ф. Индивидуальная эволюция, наследственность и неодарвинисты. М., 1899. С. 244–248. Там же. С. 245. Delage Y . La structure du protoplasma et les mheories sur l’heredime et les grands probl–mes de la biologie generale. Paris, 1895. Делаж И. Наследственность. Извлечение под редакцией проф. К. А. Тимирязева. М., 1900. С. 56–60. Делаж И. Указ. соч. С. 59–60.

http://sueverie.net/telegoniya-istoriya-...