7 Феноменология – направление в философии XX в., разработанное главным образом Э. Гуссерлем (опиравшимся на идеи своего учителя Ф. Брентано); исходный пункт феноменологии – рассмотрение внеопытных и внеисторических структур сознания; предметное бытие имманентно сознанию и обретает свой объективный смысл благодаря отнесенности к сознанию. 8 Первая философия – термин Аристотеля, соответствующий позднейшему термину «метафизика» и близкий к понятию «онтология». См.: «Метафизика», 1026а24, аЗО; 1051Ы9; 1026а21. 9 Согласно «закону трех стадий», который О. Конт сформулировал в «Системе позитивной философии» (1851), «все наши мысли необходимо проходят три сменяющих друг друга состояния: сначала теологическое состояние, где открыто господствуют спонтанно возникающие фикции, не имеющие доказательств; затем метафизическое состояние с преобладанием абстракций или сущностей, принимаемых за реальность; и, наконец, позитивное состояние, неизменно основывающееся на точной оценке внешней реальности» (Цит. по: Современная западная социология. Словарь. М., 1990, с. 138). 10 Цитата из оды Г.Р. Державина «Бог» (1784): Я связь миров повсюду сущих, Я крайня степень вещества; Я средоточие живущих. Черта начальна Божества… (Русская поэзия XVIII века. М, 1972. с. 567). 12 Теодицея (от греч. θες – бог и δκη – справедливость) – религиозно-философское учение, стремящееся согласовать идею благого и разумного Бога с наличием мирового зла, «оправдать» его за зло на земле; термин принадлежит Лейбницу, написавшему специальный трактат «Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и происхождении зла» (1710). Читать далее Источник: Печатается по тексту издания: Левицкий С.А. Основы органического мировоззрения. «Посев», 1946. Место издания не указано. На последней странице обложки надпись: License from 14 July. Civil Affairs Division. Authorized by EUCOM HQ. Civi! Affairs Division. Левицкий С.А. Свобода и ответственность: «Основы органического мировоззрения»//С.А. Левицкий. Свобода и ответственность: «Основы органического мировоззрения» и статьи о солидаризме/Составление, вступительная статья и комментарии В.В. Сапова. — Москва, Посев. 2003. – С. 26-264.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/svo...

Sermon by St. John (Maximovich, +1966) of Shanghai and San Francisco on the Holy Pentecost St. John (Maximovich) of Shanghai and San Francisco Trinity. Andrei Rublev The Father, the Son and the Holy Spirit share one nature, one essence, one substance. That is why the Three Faces are the Trinity, one-in-substance. Humans also have one nature, one substance. But while God is the Indivisible Trinity, divisions occur in mankind constantly… The Father, the Son and the Holy Spirit have common thought, common will, common actions. What the Father desires, the Son also desires, and the Holy Spirit also desires. Whatever the Son loves, so do the Father and the Holy Spirit also love. Whatever is pleasing to the Holy Spirit, is pleasing to the Father and Son. Their actions are also common among them, all act in conjunction and in accord. This is not so with man. We are in constant disagreement, we have differing desires. Even a small child expresses his own wishes, willfulness, disobedience to his loving parents. As he grows older, he separates from their more, and so often in our day becomes completely alienated from them. People simply don’t share identical opinions, on the contrary, there are perpetual divisions in all things, quarrels and conflicts between individuals, wars between nations. Adam and Eve, before their Fall, were in full accord and of common spirit with one another at all times. Having sinned, alienation was immediately sensed. Justifying himself before God, Adam blamed Eve. Their sin divided them and continues to divide all of mankind. Emancipated from sin, we approach God, and, filled with His grace, we sense our unity with the rest of mankind. Such unity is very imperfect and lacking, since in each person some portion of sin remains. The closer we approach God, the closer we approach each other, just as the closer rays of light are to each other, the closer they are to the Sun. In the coming Kingdom of God there will be unity, mutual love and concord. The Holy Trinity remains eternally unchanging, all-perfect, united in essence and indivisible. The One, Indivisible Trinity ever remains the Trinity. The Father always remains the Father, the Son remains the Son, the Holy Spirit remains the Holy Spirit. Besides Their personal Properties, They all share all in common and in unity. That is why the Holy Trinity is One God. St. John (Maximovich) of Shanghai and San Francisco 25 июня 2013 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/62403.html

Systematic Christian Silence on the Russian Intervention/Православие.Ru Systematic Christian Silence on the Russian Intervention In Order to Prevent the Repeat of Tragedies and Civil Wars Source: Notes on Arab Orthodoxy October 14, 2015      All Christian political parties, movements, and blocs are avoiding taking any public position about the Russian military intervention in Syria, despite the fact that the division between Christians over the Syrian crisis is clear, as is their division over every issue. There are those who support the regime and hope for its victory and there are those who are still betting on the victory of the opposition and the defeat of the regime, in addition to a a third group who see both the regime and the opposition as having failed. With the exception of a lone statement by the leader of the Lebanese Forces, Samir Geagea, that the Russian intervention is in order to prevent the fall of the regime in Damascus, the other parties such as the Free Patriotic Movement, the Phalange, the National Liberal Party, and even the institutional Church are still keeping a systematic silence about the issue. Policy statements issued by them are deliberately ignoring the whole issue without even making a hidden reference to it. This political Christian silence does not mean that public opinion is unconcerned about what is happening. The matter is on everyone " s lips in Christian circles. The statement attributed to the Russian Orthodox Church only sharpened the debates and raised them to unprecedented levels in a society that just a short time ago was fearful of the arrival of takfiris and ISIS in the Lebanese arena. This terrifying prospect, to which is added images and reports in the media about the suffering of Iraqi Christians and Yezidis and the humiliation to which they were subjected after their women were sold in slave markets, in addition to being treacherously murdered by their neighbors. All of these reports have contributed to lowering morale and raising tension.

http://pravoslavie.ru/86763.html

Вторая и третья части трактата представляют собой приложение общих законов риторики к церковной проповеди. Эразм говорит, что из трех видов красноречия (судебное, совещательное и похвальное) для церковной кафедры подходят лишь два (совещательное и похвальное). Вслед за Августином он также утверждает, что из трех целей оратора (учить, услаждать и побуждать) для проповедника главной является первая (учить). Теорию проповеди Эразм структурирует по классической риторической схеме. Он выделяет пять разделов учения о проповеди: изобретение (inventio), расположение (dispositio), изложение (elocutio), память (memoria) и произнесение (pronuntiatio). Следуя античной традиции, он уподобляет проповедь телу, в котором изобретение – это скелет, расположение – нервы, изложение – плоть и кожа, память – дух или жизненная сила, а произнесение – это сама жизнь. Прекрасно написанная, но плохо произнесенная речь является мертвой. Эразм приводит традиционную структуру речи (exordio, narratio, divisio, confirmatio, confutatio, conclusio) и говорит об особенностях ее применения в проповеди. В частности, он рекомендует начинать проповедь с текста Священного Писания, который ясно указывает тему проповеди. Он осуждает использование в качестве вступления шуток или забавных рассказов («примеров»). В принципе Эразм допускает использование в качестве вступления «историй из жизни», но рекомендует проповедникам быть крайне внимательными при выборе таких историй. Также он допускает использование в качестве вступления притч, рассказов из жизни животных или растений, описаний ситуации, сравнений. Следующую традиционную для средневековья часть проповеди – призывание (invocatio) – Эразм считает допустимой, но не обязательной. Куда более важной частью для него является разделение (divisio). План проповеди важен и для проповедника, и для слушателей. Четкая структура речи помогает и ее запоминанию, и ее восприятию. Эразм даже рекомендует записывать план проповеди на бумаге и выходить с этой бумагой на кафедру. При этом он подчеркивает, что в тех случаях, когда тема не предполагает естественного разделения на части, от него можно и отказаться. Это будет лучше, чем вслед за схоластами изобретать искусственные разделения. План должен помогать усвоить тему, а не затруднять ее восприятие. Разделение также не должно быть излишне дробным. Эразм полагает, что оно не должно содержать более трех частей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

Если действительно Агриппе принадлежит заслуга каталогизации дорожной системы Римской империи, а также создание некоей «Хорографии» (иногда отождествляемой с его картой), содержавшей описание мира с указанием расстояний между географическими объектами, представляется логичным видеть в его деятельности начало того процесса, который привел к созданию карты типа ПК. Точнее определить степень воздействия его карты (или «Хорографии») на ПК невозможно. Следующий этап в развитии прототипа ПК относят к правлениям Септимия Севера и Каракаллы (193–217 гг. н.э.). Основания для этого следующие: 1) как предполагает Кубичек (Kubitschek. Karten, 2113), именно тогда возник текст, легший позднее в основу «Итинерария Антонина». Поскольку этот текст считается списанным с карты-итинерария, допускается существование уже к началу III в. некоего itinerarium pictum, сходного с ПК; 2) в это время велось большое дорожное строительство в провинциях; 3) в конце II–haчaлe III в. в Риме был воздвигнут так называемый «Капитолийский план Рима», начертанный на мраморных плитах, поэтому не исключено, что тогда же была обновлена и карта Агриппы; 4) при Септимин Севере была введена в обиход «галльская миля», использованная в некоторых частях ПК. Новая редакция карты относится, возможно, ко времени императора Феодосия II (408–450). Так, рядом с Константинополем на ПК изображена колонна, идентифицируемая с колонной Аркадия (начало V в.; см.: Weber. Tabula, 17–18). роятно, к редакции V в. следует отнести средневековые по своей типологии изображения крепостных стен ряда городов (Аквилеи, Равенны, Фессалоники, ии др.). Но главным основанием для отнесения новой редакции ПК к правлению Феодосия II является возникновение в это время двух небольших географических трактатов «Divisio orbis terrarum» («Разделение мира») и «Demensuriri («Измерение провинции»). В них видят краткое описание мира, восходящее к карте Агриппы. Сами по себе они имеют мало общего с ПК, но «Divisio» включает в себя 12-строчную эпиграмму, в которой рассказывается, что по распоряжению Феодосия II во время его 15-го консулата (т.е. в 435 г.) была скопирована и переработана некая древняя карта. Есть мнение, что здесь имеется в виду архетип нашей ПК (Weber. Tabula, 22).

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

Греческий Ирмологий. X–XI вв. (Patm. 55. Fol. 156–157v) Греческий Ирмологий. X–XI вв. (Patm. 55. Fol. 156–157v) Греческих И. с последованиями песней сохранилось гораздо меньше, чем с последованиями канонов. Это Принстонский палимпсест и списки: Sinait. gr. 929 (2-я пол. XI в.); Paris. Suppl. gr. 1284 (1-я пол. XII в., фрагмент - 2 листа); Sinait. gr. 1258 (1257 г.); Ath. Laur. Δ. 35 (XIII в.); Hieros. Patr. Sab. 599, 617 (оба кон. XIII - нач. XIV в.); Ath. Philoth. 132 (XIV в.), 131 (1-я пол. XV в.), 123 (кон. XIV в.; раздел сборника: ирмосы канонов Великой Четыредесятницы, Страстной седмицы, Пентикостария и некоторым святым). Первоначально И. с последованиями песней содержал небольшое число ирмосов, в нач. XIV в. его состав был расширен. В И. с последованиями песней входят и те ирмосы, которые были исключены из И. с последованиями канонов в XII-XIII вв. и возвращены в списки этого типа в XIV в. ( Velimirovi . 2001). Существуют И. смешанного типа, сочетающие оба типа расположения ирмосов внутри гласовых разделов (см. списки: Wash. Libr. of Congress. Music Division. 2156, XII в.; Vat. Palat. gr. 243, XIV в.; Patm. 473, XIV в.; Ath. Karakal. 224, кон. XIV в.; Sinait. gr. 1588, XIV-XV вв.). Уже в начальный период истории канона гимнографы стали часто использовать в своих произведениях ирмосы прежних авторов. Вслед. отбора самых популярных ирмосов появлялись составные каноны, для к-рых ирмосы выбирались из разных последований ирмосов (напр., в списке Wash. Libr. of Congress. Music Division. 2156). М. Велимирович и некоторые др. исследователи выдвинули предположение, что списки греч. И. с последованием канонов связаны с к-польской и афонской традициями, а списки с последованием песней - с палестинской и синайской (см.: Velimirovi M. Byzantine Elements in Early Slavic Chant: The Hirmologion. Copenhagen, 1960. P. 46. (MMB. Subs.; 4); Onasch. Lexicon. P. 162). С этой гипотезой согласуется, в частности, предположение, что древнейший греческий И. с последованием песней - Принстонский палимпсест - хотя и использовался на Синае, но имеет иерусалимское или палестинское происхождение (см.: Raasted. 1992; Jeffery. 2001. P. 196). Метревели предложила дифференцировать во времени данные о распространении разных типов греческого И. Она полагает, что И. с последованием канонов был приспособлен для создания новых гимнов и для обучения певчих, поэтому был распространен прежде всего в крупнейших гимнографических центрах (в монастыре св. Саввы в Палестине, в К-поле, на Афоне, в Юж. Италии) в периоды наибольшей творческой активности этих центров, а И. с последованием песней использовался прежде всего в литургической практике (см.: Метревели. 1971. С. 119).

http://pravenc.ru/text/674073.html

480) и ll. 28–33 (у нас глава третья, раздел 7 (Познание чтойностей)); см. выше примеч. 847 и 848. 855 C. f. 119 ra , l. 52 – 119 rb , l. 16: «Restat videre quomodo esse sub ratione sive proprietate unius principium est et ab ipso procedit universitas et integritas totius entis creati. Sciendum quod ens, secundum totum sui ambitum, prima sui divisione dividitur in ens reale extra animam, divisum in decem praedicamenta, et in ens in anima sive in ens cognitivum, sicut manifeste colligitur ex diversis locis Libri de causis et Proclo. Item etiam ex 5 o et 6 o Metaphysicae. Adhuc autem sciendum quod, sicut in 6 a dicitur, bonum et malum sunt un rebus extra animam, in natura reali, verum autem et falsum sunt in anima. Ex quo patet quod verum pertinet ad ens cognitivum et ad cognitionem, bonum autem pertinet ad ens reale sive ad ens naturale. Aliter autem loquendum est omnino de rerum rationibus et cognitione ipsarum, aliter de rebus extra in natura; sicut etiam aliter loquendum est de substantia et aliter de accidente. Quod non considerantes frequenter incidunt in errorem. Hiis praemissis assumo quod supra dictum est, scilicet quod ab uno, primo omnium, procedit verum; a vero autem, virtute ipsius unius, descendit ipsum bonum. Sed omne ens creatum, secundum totam sui latitudinem, dividitur prima sui divisione in ens cognitivum sive verum et in ens reale extra cognitionem, in natura, quod est bonum, ut nunc dictum est. Ex quo concluditur quod ipsum unum ex sui ratione proprie redundat, germinat, floret et spirat sive diffunditur in omne ens, tam increatum quam creatum, secundum illud: „Flecto genua mea ad patrem, ex quo omnis paternitas in coelis et in terra nominator“ ( Eph. 3, 15 ). Pater autem ipsum unum est, ut supra» [«Остается рассмотреть, каким образом бытие с точки зрения единого, или как его свойство, служит началом, и от него происходит всеобщность и целостность всего тварного сущего. Надлежит знать, что сущее, сообразно всей его протяженности, первым разделением разделяется на реальное сущее вне души, делимое на десять категорий, и на сущее в душе, или познавательное сущее, как с очевидностью следует из различных мест Книги о причинах и из Прокла, а также из пятой и шестой книг Метафизики.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Ведь для истинной науки важна только истина, полагаю, даже если сама наука увидит, что истина против неё. Лидия Константиновна Александрова-Чукова 24 января 2016г. 03:16 Помимимо большого удовольствия слышать  живые голоса отца Павла и всеми любимого нашего Владимира Романовича Легойды, невозможно не констатировать, что  наконец - то  это  мы дожили до  возможности  слышать (и даже видеть:-)  такую  максимально   полезную  серию  бесед. Осталось только их услышать...(некоторым..) Дорогой отец Павел,  Вы  если позволите, на ваше " главный миссионер - это скорьбь " , - все-таки, остаться при мнении, что главный миссионер, - это священник, пастырь - миссионер, к которому  человек придет в храм Божий,  а главное - ко Христу, и в радости своей,  и в горе и скроби...     Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 17 января 2017 10 Otten Willemien , Professor of Theology and the History of Christianity; also in the College; Associate Faculty in the Department of History, Social Sciences Division; Director, Martin Marty Center.  —  7 января 2021 10 22 июня 2020 10 31 марта 2020 10 17 января 2017 10 Otten Willemien , Professor of Theology and the History of Christianity; also in the College; Associate Faculty in the Department of History, Social Sciences Division; Director, Martin Marty Center.  —  7 января 2021

http://bogoslov.ru/article/4804470

Попытки объявить сектоведение междисциплинарной наукой, которая вмешает в себя кроме теологических религиоведческие, психологические, психиатрические, юридические и иные знания мне не близка, и я считаю её утопичной, по крайней мере ни одного такого сектоведа мне видеть не приходилось. Имеется в виду конкретный раздел философии, изучающий науку как объект, определяющий природу научного знания, его границы и методологию. Отличным примером душепопечения является святой монах Паисий Афонский, который, не будучи в священном сане (пастырем), наставлял всех (в т.ч. и в тех, кто был в священном сане). См.: Конь Р.М. Введение в сектоведение. Нижний Новгород: Нижегородская Духовная семинария, 2008. – 496 с. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 17 января 2017 10 11 апреля 2022 10 Otten Willemien , Professor of Theology and the History of Christianity; also in the College; Associate Faculty in the Department of History, Social Sciences Division; Director, Martin Marty Center.  —  7 января 2021 10 22 июня 2020 10 31 марта 2020 10 27 января 2020 10 17 января 2017 10 11 апреля 2022 10 Otten Willemien , Professor of Theology and the History of Christianity; also in the College; Associate Faculty in the Department of History, Social Sciences Division; Director, Martin Marty Center.  —  7 января 2021 10 22 июня 2020 10 31 марта 2020 10 27 января 2020 10 17 января 2017 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/5824363

С вопросом древней, древнейшей трансформацией мира мы знакомы лишь поверхностно, слишком формально. Просто не придаем этому НИКАКОГО значения. Но оттуда и идет грех , отклонение от цели мира, и эта " девиация " вполне нами воспринимается как не грех, а как природа, материя и так далее. Мы знаем, что мир во грехе. Но что это означает - игнорируем. Игнорируем познание этого. И потому в умах правит т.Эволюции. А Ницше, это , конечно, нормально, но это - афоризмы... Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 13 мая 2020 10 5 мая 2020 10 14 января 2022 10 13 января 2022 10 10 января 2022 10 Otten Willemien , Professor of Theology and the History of Christianity; also in the College; Associate Faculty in the Department of History, Social Sciences Division; Director, Martin Marty Center.  —  7 января 2021 10 13 мая 2020 10 5 мая 2020 10 14 января 2022 10 13 января 2022 10 10 января 2022 10 Otten Willemien , Professor of Theology and the History of Christianity; also in the College; Associate Faculty in the Department of History, Social Sciences Division; Director, Martin Marty Center.  —  7 января 2021 10 13 мая 2020 10 5 мая 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/5198997

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010