Вступил на патриарший престол в 582 году в сентябре. До этого был диаконом «Великой церкви» Константинополя. Был «истинным пастырем», заботясь о своих овцах и «отказывая себе самому в жизненных удобствах», проводя время в постоянном и крайне строгом посте и воздержании, откуда и получил имя «Постника». Греки говорят, что он родом из Константинополя и прежде монашества занимался скульптурным ремеслом. В 589 г. устроил Собор в Константинополе, где, между прочим, ему был присвоен титул «вселенского» епископа. Папа Пелагий кассировал эти деяния (о вселенскости) и запретил нунцию архидиакону Лаврентию служить с патриархом Иоанном. Жизнь его была крайне постническая и аскетическая. На содержание ему императором Маврикием была дана взаимообразно значительная сумма, на которую он приобрёл бы ипотечные бумаги и жил бы процентами с удобством. Но после его смерти император нашёл в его помещении только деревянное ложе, плохое шерстяное одеяло и одну лишь рясу, и то совсем изношенную. Удивившись добродетели патриарха, император Маврикий разорвал заёмное письмо, а жалкую мебель приказал перенести к себе во дворец, предпочитая её золоту и серебру. А на маленькой постели его он спал во время поста. (Ceilleur, Histoire generale, p. 426–427). В других источниках сообщается, что святой Иоанн Постник был и милостивцем, благодаря этому в Константинополе стало скопляться множество нищих, так что император вынужден был даже издать особый закон против константинопольских нищих. Умер святой Иоанн Постник 2 сентября 595 года. Он написал: «Исследование и чин для исповедников», «Слово об исповедающихся» и «О покаянии, воздержании и девстве» (Patrol. Graeca, LXXXVIII, р. 1887–1978). Болландисты (Acta Sanctorum, Т. 1, р.70 и далее) не признают его святым. Но на то они [и] иезуиты: иначе как же было примирить им осуждение его Григорием Великим в гордости титула «вселенский». Но в униатских святцах под 2 сентября он у них (католиков) числится. С православной же точки зрения не только нет ничего худого в противлении святого Иоанна Постника папскому единовластию, вопреки соборности, а даже – заслуга историческая: вот ещё когда, в 589 году, не признавали уже папу главой ergo...

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   «Кто это они, — скажу я, — как не предтечи Антихриста? Когда он придёт, то постановит, чтобы воздерживались от всякого труда и в день субботний, так же равно, как и [в] воскресный (diem Sabbatum atque Dominicum). Ибо так как будет симулировать (Христу) свою смерть и воскресение, то пожелает оставить в почитании день Господень (воскресенье); но так как он будет стремиться иудаизировать народ, то дабы возобновить внешний обрядовый закон и приобрести себе доверие у иудеев, то он захочет, чтобы почиталась и суббота (Liber XIII, Ер. I «возлюбленным моим чадам, гражданам Рима») Migne 1253. Нечто подобное было уже в России при большевиках; чтобы не чтили воскресенья, но один бы день был свободен, и это бывала суббота. Сведения о святом Иоанне Постнике    Вступил на патриарший престол в 582 году в сентябре. До этого был диаконом «Великой церкви» Константинополя.    Был «истинным пастырем», заботясь о своих овцах и «отказывая себе самому в жизненных удобствах», проводя время в постоянном и крайне строгом посте и воздержании, откуда и получил имя «Постника».    Греки говорят, что он родом из Константинополя и прежде монашества занимался скульптурным ремеслом.    В 589 г. устроил Собор в Константинополе, где, между прочим, ему был присвоен титул «вселенского» епископа.    Папа Пелагий кассировал эти деяния (о вселенскости) и запретил нунцию архидиакону Лаврентию служить с патриархом Иоанном.    Жизнь его была крайне постническая и аскетическая. На содержание ему императором Маврикием была дана взаимообразно значительная сумма, на которую он приобрёл бы ипотечные бумаги и жил бы процентами с удобством. Но после его смерти император нашёл в его помещении только деревянное ложе, плохое шерстяное одеяло и одну лишь рясу, и то совсем изношенную. Удивившись добродетели патриарха, император Маврикий разорвал заёмное письмо, а жалкую мебель приказал перенести к себе во дворец, предпочитая её золоту и серебру. А на маленькой постели его он спал во время поста.    (Ceilleur, Histoire generale, p. 426—427).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4091...

7 Это особенно обнаруживается в его сочинении: «Contra litteras Petiliani», Lib. П, которое представляет собою как бы стенографически записанную беседу двух противников. 36 Sermones: 10, 46, 47, 88, 90, 99, 129, 138, 146, 265, 268, 269, 292, Migne, t. 38, 357–360. Migne, t. 39. 44 «Contra Epistolam Parmeniani», Iibri tres. Написано около 400 года (Migne t. XLIII. 33 стр. примеч. «а». Vita Augustini, Lib. V, c. III, р. 5). 45 «De Bartismo Contra Donatistas» libri septem. Написано около 400 года, вскоре после книги «Contra Epistolam Parmeniani», (Migne t. XLIII, 107 стр. примеч. «а») 46 «Contra litteras Petiliani Donatistae Cirtensis episcopi». Libri I–II. Написано около 400 года (ibid. 243–44 стр. Admonitlo и 245 примеч. «а». См. Histoire generale des auteurs sacres et ecclesiastigue par Ceillier. t. XI, стр.705 и Творения Блаж. Августина. Перевод Киев. Дух. Акад. т. I, стр.31.) 47 «Ad catholicas epistola contra Donatistas vulgo De unitate Ecciesiae» Lib. I. Написано после II книги «Contra Epistolam Petiliani» (Migne t. XLIII, 389–90. Admonitio и «De Unitate Ecclesiae» с. I, р. I). 100 Lib. II, 32. См. De Bartismo Lib. I, II, 2. Написано около 400 г. вскоре после сочинения против Пармениана. Migne t. XLIII, 107–108. 130 Мнения их привидины Августином и по поводу каждого из них Августином сделано краткое замечание в «De Baptismo».Lib. V. c. VIII; II–Lib. VII. 155 С. XV, 20, срав. Lib. V, c. VIII. 9, c. XIV, 16. Во всем остальном – один может быть и ревностнее и умнее другого, но нельзя сказать, что один более или менее крещен, чем другой. 176 Contra Pet. Litt lib. i. c. l, p. I. XLIII стр. 240–4. Ср. Sernie ad Caesar. occl. plheb. p. M. стр. 697. Migne t. XLIII. 183 а) Migne т. IX 243–244. b) Histolre generale des anteura sacres et ecrleslastigues par Ceiller t. IX. Стр. 705. Paris. м. DCCXLIV. с) Твор. Блаж. Августина. Перев. К. Д. А. т. I, Киев 1880 г. стр. 31. 223 Если невероятно, что учителя церкумцеллионов причинили себе обычным путем смерть, то тем более невероятно, чтобы римские власти могли предписать такой необычный способ казни.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

710 Epist. Encyclica, inter Epist. Photii, ed. Londini 1651, secunda. Vid. eliam apud Baron, in Annal. Eccl. ad an. DCCCLIII, tom. X, n. 33. Срав. Начерт. Церк. Истор. преосв. Иннокентия, ч. II, стр. 19,27,32. Москва 1834. 711 Epist. Nicolai I ad Hincmarum Archiepisc. Rhemensem, apud Labb.; Concil. T. VIII, p. 468. Гинкмар, получив это письмо (в конце 867 г.), прочитал его перед королем французским в присутствии многих епископов, и после того, с общего согласия, поручено было написать ответ на возражения Греков двум наиболее славившимся ученостью мужам: Одену (Evêque de Beauvais) и Ратрамну (Moine de Corbie). Ответ последнего дошел до нас; но от­вет первого, исправленный Гинкмаром, не дошел. Vid. Ceiller, Hist. general. des Auteurs sacr. et eccl, tom. XIX, pag, 150–155 et 282, Par. 1754. 713 Reverentiae itaque tuae, писал. между прочим, папа к Фотию, iterum significamus, ut de articulo hoc, ex quo orta sunt scandala inter Dei Ecclesias, fiduciam in nobis reponas, quod non solum hoc non dicimus. sed etiam quod eos, qui principio hoc dicere sua unsania ausi sunt, quasi transgressores divini verbi condemnanus, sicut theologiae Christi Domini eversores, ct Apostolorum, et reliquorum sanc­torum Patrum, qui, synodice convenientes, sanctum Symbolum nobis tradiderunt; et una, cum Iuda illos collocamus. V. apud Labb. Concil. T. IX, p. 235, et Bevereg. Pan­dect, canon. T. II, p. 306, Oxon. 1672. А в защиту подлинности этого послания см. Zoernicav – de proces. Spir, S. p. 415–420 et Th. Procopowucz, in Theolog. pag. 852–853, edit, citat. 714 О подлинности этого собора, вопреки Латинян, см. там же у Зерникава стр. 164–170 и у Феоф. Прокоповича стр. 851–852. 715 Curs. Theolog. Compl. VIII, p. 664, Paris 1841; Perrone, Praelect. Theol. vol. II, p. 448, Lozau. 1839. 716 Это именно – Praepositivus, Gregorius Ariminensis et Joannes de Ripis (apud Thom. Aquinat. Quaest. XXII art. 2 et Quaest. XL art. 1). 717 Такова была почти общая мысль у схоластиков. Vid. apud Theoph. Procopow. Theolog. vol. 1, pag. 1229, ed. citat.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Historia sacra lib. II. ed. Hier. de Prato. Veron. 1741. 10. Аврелий Кассиодор. Historia tripartita, ed. Garetii. Rothomag. 1679. Venet. 1729. 11. Иероним. Catalogus scriptorum Ecclesiast. в изд. его сочин. Romae 1797–1803. Русский перевод в собран. сочин. бл. Иеронима т. V. Киев. 1880. 12. Gennadii. Lib. de script. Ecclesiast. ed. Vallarsius. Veronae. 1735, и у Фабриция в bibliotheca ecclesiastica. Hamb. 1718. 13. Isidorus Hispalensis. Lib. de script. eccles. ed. F. Arevalus. Rom. 1797–1804 , также у Фабриция в bibloth. eccles. Hamb. 1718. 14. Ildefonsus Toletanus, Lib. de scriptor. ecclesiast., у Фабриция в biblioth. eccles. Hamb. 1718. 15. Honorius Augustodurensis de luminatibus ecclesiae, sive de scriptor. ecclesiast. у Фабриция, в biblioth. ecclesiast. Hamb. 1718. 16. Rob. Bellarmini. Liber de scriptoribus ecclesiast. Colon. 1631. 17. Ph. Labbe. Nova bibliotheca manuscriptor. Paris. 1653. 18. Du-Pin. Nouvelle bibliotheque des auteurs ecclesiastiques des six premiers siècles. Paris, 1613–1712. Десять томов in 4°. 19. Tillemont. Memoires pour servir à l’histoire ecclesiastique des six premiers siècles. Paris. 1693–1712. Шестнадцать томов. 20. Guil. Cave. Scriptorum ecclesiasticorum historia litteraria usqne ad saeculum XIV, et ab aliis manibus appendices duae usque ad annum 1517. Edit. Genev. 1693–99. Genev. 1705. Basil. 1741, 1744. 1745. Oxon. 1700. 1743. 21. Casim. Oudini. Commentarii de Scriptoribus eccles. antiquae usqne ad annum 1460, cum mult. dissertat. Lips. 1722. Три тома. 22. Remy Ceiller. Histoire generale des auteurs sacrés et ecclesiastiques des dogmes et des conciles. Paris. 1729–1763. Двадцать пять томов (в том числе два тома указателей). Новое издание 1860 г. 23. Histoire litteraire de la France. Paris. 1733–1734, 1832, 1835. Томы I–XVIII. 24. Le Nourry. Apparatus ad biblioth. Patrum. Paris. 1715. 25. Walchii bibliotheca Patristica... Jen. 1770. 26. Schonemann, C, T. G. Bibliotheca historicolitteraria Patrum latinorum a Tertulliano usque ad Gregorium Magnum et Isidor.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

гл. 71), прекрасно обучавший риторике (rhetoricam florentissime docuit), которого Евсевий называет мужем учительным – νρ λογος (Ц. И. VII, 29). Много было, конечно, и других проповедников слова Божия во II и III веке, которых не только произведения, но и самые имена не сохранились до вас. Но не мало, может быть, таких произведений неведомо для мира хранится доселе под спудом в неразобранных и неисследованных архивах и библиотеках Запада и Востока, как это доказывают недавние и продолжающиеся еще открытия высокоуважаемого высокопреосвященного Филофея Вриенния и досточтимого монсеньора Питры. От дальнейшего усердия их и их помощников и продолжателей наука христианских древностей, нам кажется, может желать и ожидать еще многого. 184 Литература о нем: 1) Pamphyli martyris apologia pro Origene, – в opera Origenis, ed. De-la-Rue, t. IV и у Migne, patrol. cur. compl. ser graeca, t. VII; 2) Григория Неокесарийского , oratio panegyr. in Origen., там же, русский перевод (в сокращении) в «Трудах Киевской академии» 1883 г., в статье В. Ф. Певницкого о Григории; 3) Евсевий «Церковн. Ист.», кн. VI и «Хроника» II, 295. 4) Иероним, в книге о знаменитых мужах, гл. LIV (по русск. переводу, твор. Иеронима Киев, 1880, т. V, стр. 317), у него же в письмах: к Паммахию и Павле, к Руфину II-e, к Марцелле, и в апол. против Руфина; 5) Епифаний Кипрский haeres. I, 64; 6) Никифор Каллист, hist. eccles., IV, 33, V, 4–5; 7) Фотий, bibliot. cod. 117–118; 8) Centurion. Magdeburg. cent. III, cap. 10; 9) Ceiller, hist. generale des auteurs eccles., по изд. 1860, t. II; 10 Dupin vol. I, 231; Fabricius, biblioth. graeca I, lib. 5, c. 1; 11) Oudin, Script. eccles., t. I, p. 231; 12) Tillemont, memoir. eccles., vol. I, p. 231; 13) J. Pici Mirandulani, apologia pro Origene. Неблагоприятные отзывы об Оригене Барония (в annales ecclesiastici, 1588 sq.) и Петавия (de theologicis dogmatibus, 1644, sq.), вызвали появление сочинений: 1) литтихского иезуита П. Галлоа – Halloix (Hallotius Leodensis) Origenes defensus, 1648 и 2) П.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Нужно бы перевести оба письма точно (особенно 18 и 20). Они принципиальны и заключают всё в сущности (ещё Lib. V, Ер. 43; Lib. VII, 13, Lib. VIII, Ер. 30). «ДОГМАТ» О СВЯТОМ АПОСТОЛЕ ПЕТРЕ Сначала слова Евангелия ( Mф. XVI, 18 ) об апостоле Петре, а потом: «Отсюда для нас несомненно, что... через него от всех грехов получить прощение» желаете (per quem solvi ab omnibus peccatis). «Да будет же он вам ходатай на небе» (sit pro vobis intercessor in coelo) (Lib. XIII, Ер. 39). (Письмо к императрице Леонтии, супруге Фоки). Константинопольский Собор Был в 589 году по поводу Григория, патриарха Антиохийского, обвинявшегося в безнравственных преступлениях (но ложно), а, между прочим, принят был и титул «вселенский» (см. «Actasanctorum», Ang. t.l, p.70). И первым протестовал папа Пелагий II, нунцием которого при Дворе Маврикия и был диакон Григорий Двоеслов (память его была вчера лишь, 12 марта по старому стилю, вместе с именинами святого Феофана Исповедника , ангела владыки арх. Феофана Полтавского). «Не обращайте никакого внимания, – пишет он к епископам, бывшим на том Соборе, – на титул «епископа вселенского», который он восхитил незаконно, и не присутствуйте ни на каком Соборе, какой бы ни был созван без разрешения (auctoritate) святого престола, если только вы хотите быть в общении с сим престолом, а через него и с другими епископами. Ибо никто из патриархов и никогда не пользовался сим столь неразумным титулом (nullus enim patriarcharum hoc tam profano vocabulo unquam utatur. Примечательно, эта фраза у историка, теперь уже у второго, у Сейе (Ceilleur), тоже пропущена), «потому что, если высший (верховный – summus) patriarcha universalis dicitur patriarcharum nomen coeteris derogatur. Да не будет же у кого-либо из верующих даже в мысли хотеть присваивать себе то, что способно уменьшить честь его братьев в какой бы то ни было степени. Посему любовь ваша никого никогда да не именует в письмах ваших «вселенским» (Histoire generale des Auteurs sacres par R.Ceilleur, t. XI, p.338–339, Paris, 1862).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   Да не будет же у кого-либо из верующих даже в мысли хотеть присваивать себе то, что способно уменьшить честь его братьев в какой бы то ни было степени. Посему любовь ваша никого никогда да не именует в письмах ваших «вселенским» (Histoire generale des Auteurs sacres par R.Ceilleur, t. XI, p.338—339, Paris, 1862).    То же повторяет и святой Григорий Двоеслов буквально; отсюда видно, что он, как человек, подвергался влиянию духа и традиции времени. Но если становиться действительно на принципиальную сторону, то и папы неправильно приписывают себе власть вселенскую как главы Церкви, а это есть у них и было. И так как, чем далее, тем больше они укреплялись в этом, то не оставалось и Востоку ничего иного, как бороться, а после, увы, и отделиться. После греки на Россию давили подобно же. Константинопольская Церковь подчинена Риму    «De Constantinopolitana Ecclesia quod dicunt Cat. Dist. 22 c. De Conct) quis eam dubitet sedi apos tolicae esse subjectam quod et piissimus domnus imper-ator, et frater noster ejusdem civitatis episcopus assidue profitentur» (Lib. IX, p. XII, Migne p.957).    (Письмо к Иоанну, епископу Сиракузскому).    Понимаю немного, почему святой Григорий Великий боялся титула «вселенского», ссылаясь на опасность его еретичества, почему бы и вся Церковь пала: вот теперь папа, как высший всех (и самих Вселенских Соборов «не низший», а как же? ВанТоорт De Ecclesie, p.186—187) «непогрешим» (признан то есть). А если бы он да погрешил, нам это не страшно, если бы и все четыре патриарха погрешили и Синод наш с ними; а им — конец: «рара dubius papa nullus» — вот их девиз. Если «погрешим», то не глава. Вот святой Григорий Великий и опасался такого давления: скажет «вселенская глава» то-то (ересь), и послушают его все, и гибель Церкви.    Вот папству-то и нужно это помнить, а не Иоанну Постнику. О евреях: «иудаизация» мира    До него дошли известия, что некоторые смущены вопросом, что ради почитания субботы не должно работать в этот день. Про таких проповедников Григорий Двоеслов говорит:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4091...

Первоначальные сведения о нем находятся: у Лактанция , Divin. Institut. lib. V, с. 1, 4. По переводу Карнеева, стр. 338 и 346. Евсевия Кесар. «Церковн. истор.», кн. II, гл. 2 (по русск. изданию, стр. 64); Иеронима, de viris illustrib. с. 53 и др. сочин.; Августина, de haeres, с. 86; Викентия Леринск., Common. с. 24. Источником сведений о нем, для этих писателей, служили отчасти сочинения самого Тертуллиана (именно: de pallio с. 2, apologet., с. 9, 18, 23, 50, de joenit., с. 4, 12, de resurr., c. 59, spectal., c. 19, de anima, c. 2, ad Scap., c. 5), отчасти предание. Издания его сочинений: 1) Цамелия (Antwerp., 1579); Heidelberg " ское, 1596; Francfurt " ское, 1597; 2) Nicol. Rigait Lutet., 1634 и 1641; Semler’a, (Haloe, 1770); Qberthuer " a, (Wircab., 1780). Новейшее в Patrologiae cursus completus Миня, Series latina, t. I и II, лучшее из всех, ed. Gersdorf, 1839, На русский язык его сочинения переведены (не все) Карнеевым, в 4-х частях, 1847–1850 г., и кроме того, отдельно, послание к Скапуле проконсулу («Христианск. чтение», 1832, т. XIV) и ad nationes (в «Трудах Киевской академии», 1876). Зато весьма обширна литература исследований о нем и о его богословии, как на русском, так на латинском, французском и немецком. Из старых сочинений о Тертуллиане особенно известны: vita Tertulliani avctore Jac. Pamelio, помещенное при его издании сочинений Тертуллиана (1579), за которыми следуют трактаты о нем у Дю-пеня, t. I, стр. 90 и сл.; Тильемона t. III, стр. 196 и сл.; Каве, hist. litterar., t. I, стр. 91; Уден, t. I, p. 214; Ceiller, t. II, p. 374; Fabricius, biblioth. latin. III, p. 347; Weissenbach, El. Patr. vol. II, p. 1. Из новых: Antignosticus, Geist des Tertullian " s und Einleit in dessen schriften, 1849; сочинения Шлейермахера, Гефеле, Tertullians als Apologet и Фреппеля: Tertullien, – cours d’eloquence sacrée. Из русских сочинений, кроме главы в «Историческом учении об отцах церкви», Филарета Черниговского (т. I, 181–196); «Тертуллиан, его теория христианского знания и основные начала Богословия» («Труды Киевской академии, 1880), г. К. Попова . В этом сочинении исчислены подробно все сочинения о Тертуллиане, а равно издания его сочинений. Кроме этого сочинения особенного внимания заслуживают: «ереси и расколы трех первых веков христианства, прот. А. М. Иванцова-Платонова, М. 1880 г., и подлежащие главы в сочинениях К. И. Скворцова : «Философия отцов и учителей церкви», и архим. Сильвестра: «Учение о церкви в первые три века христианства». «Христианск. чтение», 1842, II и III: «Жизнь Тертуллиана с разбором его сочинений». Перечень немецких сочинений о Тертуллиане, см. также у Paniel, Pragm. Geschichte der Christlichen Beredsamkeit, Leipzig, 1839. стр. 124 (примечание 40-е, к § 54).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

В данной работе мы, по большей мере, вдохновлялись следующим советом самого преп. Нила: «Пусть богословы исследуют жития святых и добродетели тех людей, которые устранились от мира и старались сокрыться, и пусть изучают они ту красоту, которой они выделяются, – дабы подражать образу их жизни» 2 . Глава 1. Житие преп. Нила Синайского Данные о жизни преп. Нила Синайского весьма скудны. Его традиционное жизнеописание основывается на кратких заметках монаха Георгия, известного под именем Амартола (середина IX века) 3 , Георгия Кедрина (XII век) 4 и на немного более обширном изложении в Цареградском синаксаре (под 12 ноября и 14 января) 5 и в «Церковной истории» Никифора Каллиста (XIV век) 6 . Однако главным источником жизнеописания преп. Нила является его собственное повествование об убийстве синайских монахов – «Сказания об избиении монахов на горе Синайской и о пленении Феодула, сына Нилова», известное в литературе под названием «Narrationes» 7 . Место рождения преп. Нила можно определить из его (?) письма Илиодору 8 и «Похвального слова Альбиану» 9 . Именно в письме Илиодору, в котором говорится о монахах, живущих на Синае, указывается и то, что среди них находится некий, по происхождению Галат, который вместе с сыном уже много лет несет подвиг постничества. Далее описывается внезапное нападение варваров на синайских монахов и пленение сына упомянутого старца. Однако юноша, по заступничеству мученика Платона, чудесным образом спасается и возвращается к своему старцу-отцу. Это письмо, повествующее о чудесном спасении одного юноши из варварского плена и о его возвращении к скорбящему отцу, несомненно, имеет в виду то же самое событие, о котором детально рассказывается в «Narrationes» 10 , и на этом основании можно считать, что в нем говорится о преп. Ниле. Все повествование в общих чертах согласуется с «Narrationes», и потому Tillemont 11 , Ceiller 12 , Kunze 13 , Bardenhewer 14 , Degenhart 15 и другие считают местом рождения преп. Нила Галатию. Похвальное же слово Альбиану дает возможность определить и город, в котором он родился, то есть Анкиру, потому что преп. Нил говорит об Альбиане, что он родом из Галатии и питомец города Анкиры 16 . Далее повествуется, что пришел он ознакомиться с постничеством у монахов, проходивших у нас подвиг поста: «у нас» – то есть «вне города, на горе». Таким образом, о городе Анкира, родине Альбиана, преп. Нил говорит как о своем родном городе, что дает право считать Анкиру Галатийскую местом рождения преп. Нила 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

  001     002    003    004