B., 1959. Bd. 3: Zur Geschichte des Athanasius; Meslin M. Les Ariens d " Occident, 335-430. P., 1967; Stead G. Ch. «Homoousios» dans la pensée de St. Athanase//Politique et théologie chez Athanase d " Alexandrie/Éd. Ch. Kannengiesser. P., 1974. P. 231-253; Simonetti M. La crisi ariana nel IV sec. R., 1975; Pietri Ch. Roma Christiana: Recherches sur l " Église de Rome, son organisation, sa politique, son idéologie de Miltiade à Sixte III (311-440). R., 1976; Historia de la Iglesia en España/Dir. R. García-Villoslada. Madrid, 1979. Vol. 1; Twomey V. Apostolikos Thronos: The Primacy of Rome as Reflected in the Church History of Eusebius and the Historico-Apologetical Writings of St. Athanasius the Great. Münster, 1982; Barnard L. W. The Council of Serdica: 343 A. D. Sofia, 1983; Brennecke H. C. Hilarius von Poitiers und die Bischofsopposition gegen Konstantius II: Untersuchungen zur dritten Phase des arianischen Streites (337-361). B.; N. Y., 1984; Tetz M. Ante omnia de sancta fide et integritate veritatis: Glaubensfragen auf der Synode von Serdika (342)//ZNW. 1985. Bd. 76. S. 243-269; L ö hr W. A. Die Entstehung der homöischen und homöusianischen Kirchenparteien: Stud. zur Synodalgeschichte des 4. Jh. Bonn, 1986; Hall S. G. The Creed of Sardica//StPatr. 1989. Vol. 19. P. 173-184; Barnes T. D. Athanasius and Constantius: Theology and Politics in the Constantinian Empire. Camb. (Mass.), 1993; Ulrich J. Die Anfänge der abendländischen Rezeption des Nizänums. B.; N. Y., 1994; idem. Nicaea and the West//VChr. 1997. Vol. 51. N 1. P. 10-24; Duval Y., Pietri L. L " Occident et ses marges danubiennes et balkaniques//Histoire du christianisme dès origines à nos jours. P., 1995. T. 2. P. 127-154; Гарнак А. История догматов//Раннее христианство. М., 2001. Т. 2. С. 87-508; Pietras H. Le ragioni della convocazione del Concilio Niceno da parte di Constantino il Grande: Un " investigazione storico-teologica//Gregorianum. R., 2001. Vol. 82. N 1. P. 5-35; Hess H. The Early Development of Canon Law and the Council of Serdica.

http://pravenc.ru/text/2581605.html

Павлов, А. Курс церковного права. – М., 1902. Один из исчерпывающих справочников. Herman, E. «The Secular Church,» Cambridge Medieval History IV, 2. Cambridge, 1967. Обозрение устройства византийской церкви. Zuzek, I. Kormchaya Knigä Studies on the Chief Code of the Russian Canon Law. Orientalia Christiana Analecta. Rome, 1964. Много сведений об истории византийского канонического права и богатая библиография предмета. Kotsonis, H. Provlemata ekklesiastikes oikonomias (Problems of Ecclesistical «Economy»). Athens, 1957. Понятие «икономии» рассматривается прежде всего в связи с отношениями с неправославными христианами; автор с 1967 по 1973 гг. был архиепископом Афинским. Глава VII Meyendorff, J. Orthodoxy and Catholicity. New ork: Sheed & Ward, 1965. Несколько очерков об экклезиологических предпосылках раскола. Sherrard, Philip. The Greek East and the Latin West. London: Oxford University Press, 1959. Обсуждение богословской сущности раскола, с упором, в частности, на вопрос о «Филиокве». Jugie, Martin. De processione Spiritus Sancti ex fontibus revelationis et secundum Orientales dissidentes. Rome, 1936. Вопрос о «Филиокве» в строго томистской трактовке. Dvornik, F. The Legend of the Apostle Andrew and the Idea of Apostolicity in Byzantium. Cambridgë Harvard University Press, 1958. Исторические факты, имеющие отношение к западной и восточной экклезиологиям, собранные и блестяще прокомментированные римско-католическим историком. Meyendorff, J.; Afanassieff, N.; Schmemann, ?.; Koulomzine, N. The Primacy of Peter in the Orthodox Church. London: Faith Press, 1963. Содержит разбор византийского предания о преемстве Петра. Denzler, G. «Lignes fondamentales de l " ecclé " siologie dans l " empire byzantin», Concilium 67 (1971), 57–68. Глава VIII Papadopoulos, S. G. Hellenikai metaphraseis thomistikon ergon. Philothomistai kai antithomistai en Byzantio (Greek Translations of Thomistic Writings. Thomists and Anti-Thomists in Byzantium). Athens 1967. Важный критический обзор.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

1834. Henry Таттам: The Apostolical Constitutions, or Canons of the Apostles in Coptic. With an Engl, translation. Lond. 1848 (214 pages). II. Καννες εκκλησιαστικο των γ. Αποστλων, Canones, qui dicuntur Apostolorum, в большинстве сборников церковных законов, и в Cotel. (I. 437 sqq.), Mansi, и Harduin (torn. I.), a также в изданиях, которые приводят в библиографии в конце книги. Отдельное издание: Paul de Lagarde, на греческом и сирийском: Reliquiae juris ecclesiastici antiquissimas Syriace. Lips. 1856; и Reliquiae juris ecclesiastici Graece, 1856 (оба вышли в издательстве Trübner, Strassburg). Перевод канонов на эфиопский: ed. Winand Fell, Leipz. 1871. W. G. Beveridge (епископ Сент–Асафа, умер в 1708): Συνδικον, s. Pandectae Canonum S. G. Apostolorum et Conciliorum, ab Ecclesia Gr. recept. Oxon. 1672–82, 2 vols. fol. John Fulton: Index Canonum. In Greek and English. With a Complete Digest of the entire Code of canon law in the undivided Primitive Church. N. York 1872; revised ed. with Preface by P. Schaff, 1883. Критические обсуждения Krabbe: Ueber den Ursprung u. den Inhalt der apost. Constitutionen des Clemens Bomanus. Hamb. 1829. S. v. Drey (католик): Neue Untersuchungen über die Constitut. u. Kanones der Ap. Tüb. 1832. J. W. Bickell (умер в 1848): Gesch. des Kirchenrechts. Giess. 1843 (I. 1, pp. 52–255). Вторая часть: Frankf. 1849. Chase: Constitutions of the Holy Apostles, including the Canons; Whiston " s version revised from the Greek; with a prize essay (автор Krabbe) upon their origin and contents. New York 1848. Bunsen: Hippolytus u. seine Zeit., Leipz. 1852 (I, pp. 418–525, and II, pp. 1–126; и во втором, английском издании: Hippolytus and his Age, or Christianity and Mankind, Lond. 1854 (vols. V–VII). Hefele (католик): Concliengeschichte I, p. 792 sqq. (second ed. 1873). Литература о «дидахе» (полностью в монографии Шаффа) Philoth. Bryennios: Διδαχ των δδεκα αποστλων. Constantinople 1833. Ad. Harnack: Die Lehre der Zwölf Apostel. Leipz. 1884. Die Apostellehre und die jüdischen beiden Wege, 1886.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

1015 Ibid. Р. 83–85 (442–444). Оригинальный текст послания: АСО II, IV. Р. 51–52 (epistula XCIII); греческий перевод: АСО II, I, 1. Р. 31–32. 1020 Греческий текст: АСО II, 1, 3. Р. 86–99 (445–458); латинский текст (Versio a Rustico edita): АСО II, III, 3. P. 98–114 (537–553). Дату см.: Χρυσς Ε. Art. cit. P. 280. 1021 АСО II, I, 3. P. 110–114 (469–473). Относительно атрибуции Феодориту см. заключительную аргументацию Шварца: АСО II, I, 3. Р. XIII-XVI. 1026 Synagoga. P. 7, 215–217, 234–235. Текст правил в греческих деяниях Собора: АСО II, I, 2. Р. 158–163 (354–359) ( ροι εκκλησιαστικο). Латинский перевод в Versio a Rustico editä АСО II, III, 3. P. 91–98 (530–537). Переводы в древних сборниках на латинском языке: АСО II, II, 2. Р. 31–109 (123–201). По поводу отсутствия упоминания о правах Константинопольской кафедры в Дионисиевых версиях Иоанну отмечал, что «28 правило Халкидонского Собора, по всей видимости, было опущено не из-за возмущения, вызванного им в Римской Церкви, а потому, что его не было (и не без основания) в антиохийском сборнике, насчитывавшем всего 27 правил» (ССО. Р. 10). 1027 широком согласии между учеными относительно составления «Синтагмы» именно в данный период (первой ее рецензии) см.: Honigmann Ε. Le concile de Constantinople de 394 et les auteurs du «Syntagma des XIV titres»//Subsidia Hagiographica, 35. 1961. P. 3–83, особ. 56. 1028 Бенешевич-1906. С. 124–125: первоначальная редакция текста, представленного как ψφος. Там же. С. 58. Index: Συνδου της ν Καλχηδνι (sic!) των ΧΛ αγων πατρων καννες ΚΗ Ср.: Бенешевич-1905. Σ. 76. 1029 Речь идет о рукописи Кьети (Chieti) и рукописи Жюстеля (Justell); они датируются VI в. и происходят из Италии. 3 прав. Константинопольского Собора соединено с предложением, принятым голосованием на Халкидонском Соборе. См. текст: АСО II, II, 2. Р. 46–47 (138–139). Разъяснение см.: Maassen Fr. Geschichte der Quellen und der Literatur des canonischen Rechts im Abendlande. Graz, 1870. S. 94–99, 526–536. См. также: Dvornik Fr. The See of Constantinople in the First Latin Collections of Canon Law//Melanges G. Ostrogorsky. Belgrade, 1963. P. 97–101. Эта статья воспроизведена с той же пагинацией в сборнике, озаглавленном: Photian and Byzantine Ecclesiastical Studies. London, 1974. Variorum Reprints, XVII.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

1954. T.24. P. 131– 140; Soloviev A.V. (прим. 207); Сперанский Μ.H. Из истории (прим. 354). С.28–36; Закон судный людем краткой редакции/Изд. Μ.Н.Тихомиров. Μ., 1961; Zuek I. Kormaja kniga: Studies on the Chief Code of Russian Canon Law. (OChA. Rome, 1964; Троицкий С. Хиландарский номоканон//Хиланд, зборник. 1966. Т.1. С.51–81; Щапов Я.Н. К истории текста Новгородской Синодальной Кормчей//Историко-археологический сборник, посвященный А.В. Арциховскому. Μ., 1962. С. 295–301; он же. Новый список кормчей ефремовской редакции//Источники и историография славянского средневековья. Μ., 1967. С. 258–276; он же. Первоначальный состав Рашской кормчей книги 1305 г.//Зап. Отд. рукописей ГБЛ. 1972. Т.ЗЗ. С. 140–147; он же. Прохирон в восточнославянской письменности//ВБ. 1977. Т.38. С.48–58; он же. Византийское и южнославянское правовое наследие на Руси в XI–XIII вв. Μ., 1978; idem. Versuch einer historisch vergleichenden Übersicht der Kirchenrechtsdenkmäler slawischer Länder aus dem 9–13 Jh.//Die historisch-vergleichende Methode in der sowjetischen Mediävistik. (Probleme der modernen Welt. 20). Μ., 1980. S.93–133; Ratkos P. Das altslavische Poenitential//Das heidnische und christliche Slaventum (прим. 318). T. 2. S. 164–171; Загребин В.Μ., Колесов В.В. “Пандекты” Никона Черногорца в пергаменном списке XV в.//Памятники культуры: Новые открытия. Μ., 1974. С. 33 36 [см. также: Древнеславянская кормчая XIV титулов без толкований/Труд В.Н. Бенешевича . СПб., 1906. Т. 1; 1906. Т.2/Подг. к изд. и снабжен дополн. Ю.К. Бегуновым, И.С. Чичуровым, Я.Н. Щаповым; под руков. Я.Н. Щапова. София, 1987; Милов Л.В. О древнейшей истории Кормчих книг на Руси//ИСССР. 1980. 5. С. 105–123 (Янин В.Л. О дате новгородской синодальной кормчей//Древняя Русь и славяне. Μ., 1978. С.287–292; Щапов Я.Н. “Закон судный людем” и славянская “Эклога”: к истории краткой редакции “Закона” на Руси//ByzSlav. 1985. Т.46. С. 136–139; Жоанне Ж. (прим. 62).); Буланин Д.М. “Пандекты” Антиоха; “Пандекты” и “Тактикой” Никона Черногорца//СлККДР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

574       λληνικ θεολογικ βιβλιογραφα: Βιβλιογρ. τους 1976. θναι, 1979 (продолжающееся изд.). 575       Theologischer Jahresbericht. Tüb.; Lpz., 1881 (1882) – 1913 (1914/15). 33 Bde.; Ephemerides theologicae Lovanienses: Elenchus bibliographicus: Comment. de re theologica et canonica/Katholieke Universiteit Leuven. Leuven, 1924-; Literature Survey: A Review of Recent Theological Publications. [Gen.], 1956–. No. 1-; Bibliografia teologica comentada del area iberoamericana. Buenos Aires, 1973/74 (1975-); Zeitschrifteninhaltsdienst Theologie: ZID Theologie (Tüb., 1975–1976 [Bd. 1–2], 1977–2000 [Bde. 3–26], c 1997 г. – на CD-ROM). 576       Theological Propaedeutic: A General Introduction to the Study of Theology, Exegetical, Historical, Systematic, and Practical, Including Ecyclopaedia, Methodology, and Bibliography: A Manual for Students: 2 Pts./Ph. Schaff (ed.). N.Y., 1892–1893; Bibliography of British Theological Literature, 1850–1940/Comp. D.Y. Hadidian. Pittsburgh (PA), 1985; The Louvain Faculty of Theology in the 19th Century: A Bibliography of the Professors in Theology and Canon Law/L. Kenis (ed.). Leuven, 1994. 577       См., например: Schwertner S. Internationales Abkürzungsverzeichnis für Theologie und Grenzgebiete: Zeitschriften, Serien, Lexika, Quellenwerke mit bibliographischen Angaben. B.; N.Y., 1974; Walsch M.J. Religions Bibliographies in Serial Literature: A Guide. Westport, 1981. 578       A Bibliographical Guide to the History of Christianity/S.J. Case (ed.). Chicago, 1931 (repr.: Glouchester, 1952); Chadwick O. The History of the Church: A Select Bibliography. 2nd ed. L., 1966; A Medieval Mirror: Speculum humanae salvationis, 1324–1500/A. Wilson, J. Lancaster Wilson. Berkeley, 1984. 579       Critical Bibliography of Ecumenical Literature/J.F. Lescrauwaet. Nijmegen, 1965; Ökumenische Literaturkunde/H. Delfs. Soest, 1966; Bibliography on Interreligious Dialogue. Aachen, 1992; Religionswißenschaft als Welt-Theologie: W.C. Smiths interreligiöse Hermeneutik/A. Grünschloss. Gött., 1994; Internationale ökumenische Beziehungen im XVII. und XVIII. Jahrhundert: Bibliographie von aus dem Englische, Niederländische, und Französische ins Deutsche übersetzten theologische Büchern von 1600–1800/J. van der Haar. Everdeen, 1997. См. также публикации в журнале The Ecumenical Review (c 1949 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Библиогр.: [Burgmann L. , Kaufhold H. et al. ]. Bibliographie zur Rezeption des byzant. Rechts im alten Russland sowie zur Geschichte des armenischen und georgischen Rechts. Fr./M., 1992; издания и исследования: Рождественский Н. Ф. Рассуждение о влиянии греко-римского права на российские гражданские законы. СПб., 1843. С. 67-220; Павлов А. С. «Книги Законныя». СПб., 1885; Флоринский Т. [Д]. Памятники законодательной деятельности Душана, царя сербов и греков. К., 1888; Сокольский В. О характере и значении Эпанагоги//ВВ. 1894. Т. 1. С. 17-54; Бенеманский М. И. Ο ΠΡΟΧΕΙΡΟΣ ΝΟΜΟΣ имп. Василия Македонянина. Серг. П., 1906. Т. 1; он же. «Закон Градский»: Значение его в рус. праве. М., 1917; Vernadsky G. V. Die kirchlich-politische Lehre der Epanagoge und ihr Einfluss auf das russische Leben im 17. Jh.//BNGJ. 1928. Bd. 6. S. 119-142; Soloviev A. Le droit byzantin dans la codification d " Étienne Douchan//Nouvelle Revue hist. de droit, 4e sér. 1928. T. 7. P. 387-412; idem. L " influence du droit byzantin dans les pays orthodoxes//Relazioni del X Congr. Int. di Scienze Storiche. Firenze, 1955. T. 6. P. 599-650; idem. Der Einfluss des byzant. Rechts auf die Völker Osteuropas//Zschr. d. Savigny-Stiftung f. Rechtsgeschichte. Romanistische Abt. 1959. Bd. 67. S. 432-479; Va š ica J. Collectio 87(93) capitulorum dans les nomocanons slaves//Bsl. 1959. T. 20/1. S. 1-8; idem (ed. ). Zakonъ sudnyi ljudьmъ=Soudný zákoník pro lid//Magnae Moraviae Fontes Historici. Brno, 1971. T. 4. S. 178-198; idem (ed. ). Nomokanon//Ibid. S. 205-363; Тихомиров М. Н. , Милов Л. В. [изд. ]. «Закон судный людем» краткой редакции. М., 1961; они же [изд. ]. «Закон судный людем» Пространной и Сводной редакции. М., 1961; Тихомиров М. Н. (ред. ) «Мерило праведное» по рукописи XIV в. М., 1961; Тихомиров М. Н. , Епифанов П. П. Соборное Уложение 1649 г. М., 1961; u ek I. Kormaja Kniga: Stud. on the Chief Code of Russian Canon Law. R., 1964; Щапов Я. Н. Устав князя Ярослава и вопрос об отношении к визант. наследию на Руси в сер.

http://pravenc.ru/text/372678.html

пер.: С. 268–282]; «Тактикон»: Бенешевич В. Н. Тактикон Никона Черногорца: Греч. текст по ркп. N 441 Синайского мон-ря св. Екатерины. Пг., 1917. Вып. 1; Hannick Chr. e. a., Hrsg. Das Taktikon des Nikon vom Schwarzen Berge: Griechischer Text und kirchenslavische Übersetzung des 14. Jh. Freiburg i. Br., 2014. 2 Bde. [греч. текст и среднеболг. пер.]. Лит.: Розенкампф Г. А. Обозрение Кормчей книги в ист. виде. М., 1829. С. 187-208; Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 3. С. 1-52; Голубинский. История РЦ. 1880. Т. 1. 1-я пол. С. 748-749; Мансветов И. Д. Церковный устав (типик): Его образование и судьба в Греч. и Рус. Церкви. М., 1885. С. 187. Примеч. 2; Архангельский А. С. К изучению древнерус. лит-ры: Творения отцов Церкви в древнерус. письменности. СПб., 1888. С. 142-146; Соболевский А. И. Переводная лит-ра Моск. Руси XIV-XVII вв. СПб., 1903. С. 21; Лихачёв Н. П. Рукопись, принадлежавшая патр. Феодосию Тырновскому//ИОРЯС. 1905. Т. 10. Кн. 4. С. 312-319; Вилинский С. Г. Послания старца Артемия (XVI в.). Од., 1906; Лавров П. А. Палеографическое обозрение кирилловского письма. Пг., 1915. С. 158-159; Graf. Geschichte. Bd. 2; Clercq C., de. Les Pandectes de Nicon de la Montagne Noire//Archives d " histoire du droit oriental. Brux., 1949. Vol. 4. P. 187-203; Doens I. Nicon de la Montagne Noire//Byz. 1955. Vol. 24. P. 131-140; Лурье Я. С. Идеологическая борьба в рус. публицистике кон. XV - нач. XVI в. М.; Л., 1960. С. 241. Примеч. 131; С. 322; LTK. Bd. 7. S. 1003; uek I. Kormaja Kniga: Studies on the Chief Code of Russian Canon Law. R., 1964. P. 99-100; Longo A. Il testo integrale della «Narrazione degli abati Giovanni e Sofronio» attraverso le «Ερμηνεαι» di Nicone//RSBN. N. S. 1965/1966. Vol. 2/3. P. 223-267; Кучкин В. А. Один из источников Еллинского летописца второго вида//ВВ. 1967. Т. 27. С. 319-324; Загребин В. М., Колесов В. В. «Пандекты» Никона Черногорца в пергаменном списке XV в.//ПКНО, 1974. М., 1975. С. 33-36; Соболевский А. И. Особенности рус. переводов домонг.

http://pravenc.ru/text/2577579.html

Ser. 10. P., 1908. Vol. 11. P. 87-103; Gerber J. Zwei Briefe Barwahbuns: Nebst einer Beilage: Das Schisma des Paulus von Beth-Ukkame: Diss. Halle, 1911. Лит.: Guidi I. La cronaca siriaca di Michele I//Giornale della Società asiatica italiana. Firenze, 1889. T. 3. P. 167-169; Parisot J. [Рец.:] Chronique de Michel le Syrien, patriarche jacobite d " Antioche//ROC. 1900. Vol. 5. N 2. P. 322-325; N 4. P. 660-662; Райт. Очерк. С. 179-182; Duval R. [Рец.:] Chronique de Michel le Syrien//J. asiatique. Ser. 10. 1904. Vol. 4. P. 177-184; idem. Littératures. P. 196-198, 401-402; Nau F. Sur quelques autographes de Michel le Syrien, Patriarche d " Antioche de 1166 à 1199//Ibid. 1914. Vol. 19. N 4. P. 378-397; Haase F. Die armenische Rezension der syrischen Chronik Michaels des Grossen//Oriens Chr. N. S. 1915. Bd. 5. S. 60-82, 271-284; Baumstark. Geschichte. S. 298-301; Tiss é rant E. Michel le Syrien//DTC. 1929. Vol. 10. Pt. 2. P. 1711-1719; Chabot. Lit. syr. P. 125-128; Graf. Geschichte. Bd. 2. S. 265-267; Гусейнов Р. А. К истории тюрок XI-XII вв.: По мат-лам сироязычной хроники XII в.//Тр. ин-та истории. Баку, 1957. Т. 12. С. 95-149; он же. «Хроника» Михаила Сирийца и «Всеобщая история» Бар Эбрея как источники по истории Юго-Вост. Европы (IX-XII вв.). М., 1966; Altheim F., Stiehl R. Michael der Syrer: Über das erste Auftreten der Bulgaren und Chazaren//Byz. 1958. T. 28. P. 105-118; Kawerau P. Die jakobitische Kirche im Zeitalter der syrischen Renaissance. B., 19602; Segal J. B. Syriac Chronicles as Source Material for the History of Islamic Peoples//Historians of the Middle East/Ed. B. Lewis, P. M. Holt. Oxf., 1962. P. 246-258; V öö bus A. Discovery of a Treatise about the Ecclesiastical Administration Ascribed to Michael the Syrian: A Unique Document in the Literary Genre of Canon Law//Church History. Chicago etc., 1978. Vol. 47. P. 23-26; idem. Discovery of a Panegyric by Michael Syrus//Mélanges A. Guillaumont. Gen., 1988. P. 271-285; Hage W. Michael der Syrer (1126/7-1199)//TRE.

http://pravenc.ru/text/2563768.html

76. Штаерман Е. М. Социальные основы религии древнего Рима. М., 1987. 319 с. 77. Aldama J.A. de. Indicaciones sobre la cronología de las obras de S. Isidoro.//Miscellanea Isidoriana. Romae, 1936. P. 57–89. 78. Aldea Q. Don Claudio Sanchez Albornoz, patriarca de la historiografía española.//Sanchez Albornoz C. Del ayer de España. Tripticos historicos. Madrid, 1973, P. 9–21. 79. Altaner B. Der Stand der Isidorforschung in kritischer Bericht über die seit 1910 erschiene. Literatur//Miscellanea Isidoriana. Roma, 1936. S. 1–32. 80. Alvarez Cora E. “Qualis erit lex”: la naturaleza jurídica de la ley visigótica//AHDE. 1996. P. 11–117. 81. Baloch J. “Rex a recte regendo”//Speculum. Vol. 3. (Oct. 1929). P. 580–582. 82. Barone-Adesi G. L’ eta della “lex Dei”. Napoli, 1992. 230 p. 83. Bat-sheva A. Isidore of Seville: His Attitude Towards Judaism and His Impact on Early Medieval Canon Law//The Jewish Quarterly Review. Vol. 80. (Jan. – Apr. 1990). P. 207–220. 84. Bianchi P. II principio di imparzialita del giudice: dal Codice Teodosiano all’opera di Isidoro di Siviglia//Ravenna Capitale. Uno sguardo ad Occidente Romani e Goti – Isidoro di Siviglia. San Marino, 2012. P. 181–215. 85. Bishko Ch.J. The Pactual Tradition in Hispanic Monasticism.//Bishko Ch.J. Spanish and Portuguese Monastic History 600 – 1300. London: Variorum Reprint, 1984. P. 1–43. 86. Brehaut E. An encyclopedist of the Dark Age. N.Y., 1912. 181 p. 87. Bretone M. Storia del diritto romano. Roma – Bari, 1987. 507 p. 88. Brown P. The World of Late Antiquity: From Marcus Aurelius to Muhammad. London, 1971. 216 p. 89. Brown P. The Making of Late Antiquity. London: Cambridge (Mass.), 1978. 135 p. 90. Brown P. Society and the Holy in Late Antiquity. Berkeley, Los Angeles, 1988. 347 p. 91. Bourret J.-C. E. Lecole chretienne de Seville sous la monarchic des wisigoths. Paris, 1855. 212 p. 92. Calabrus Lara J. Las relaciones paterno filiales en la legislacion visigoda. Granada, 1991.249 p. 93. Cambiano G. La Rhetorica di Aristotele e il diritto naturale.//Testi e problemi del giusnaturalismo romano./A cura di D. Mantovani, A. Schiavone. Pavia, 2007. P. 59–74.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010