Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 9 голосов: 4.9 из 5) Новеллу Матвееву номинировали на Патриаршую литературную премию, лауреатом она не стала, а в сентябре 2016 года от нас ушла. Детский голосок, особенное звучание песен и стихов создавали иллюзию маленького беззаботного человека, живущего среди радуг. Но это была иллюзия, ведь Матвеева, в крещении Вера – совсем другая. Ее поэзия (кстати, в основном малоизвестная широкому кругу) – зрелая и жесткая. У Новеллы гораздо больше стихов не из детства – суровых, честных, не мужских и не женских – тех, в которых говорит не душа, а дух, взыскующий Бога. Наша рубрика называется «Куда уходит детство». Поэтому родителям и детям рекомендуем подборку стихов Новеллы Матвеевой со страниц бумажного журнала «Лампада». Текст и выбор стихотворений для юного и маленького читателя – писателя, журналиста «РГ» Дмитрия Шеварова. Фото: Георгий Елин, commons.wikimedia.org , CC BY-SA 4.0 «Голос негромкий, скорее – тихий…» “Новелла Матвеева родилась в Царском Селе 7 октября 1934 года. Семья Матвеевых жила там бедно, но была счастлива. Папа и мама больше всего на свете любили читать книги о приключениях и путешествиях… А потом – война. Семилетняя Новелла стала слепнуть от голода и попала в госпиталь. Там ее лечили сырой морковкой, и она вновь стала видеть. В госпитале она прочитала «Тома Сойера» и написала первые стихи. Окончив школу, работала в детском доме пастушкой. А в 1959 году юной поэтессы стала печатать… «Комсомольская правда». Новелла иногда, проводив свои стихи в типографию, ночевала в редакции на диване, потому что на дворе была уже ночь. Вскоре стихи и песни новеллы Матвеевой узнала вся страна. Нет, по телевизору ее не показывали. Просто песни, которые она пела под гитару в кругу друзей, записывали на магнитофон, а пленки с записями разлетались… Голос у Новеллы Николаевны негромкий, скорее – тихий. Но он очень чистый и при этом – таинственный. Под песни Матвеевой и руки, и ноги, и мысли – всё в тебе устремляется к добру. И всё вокруг начинает ладиться…” |
Викторина Сколько тайн Костромской земли сможете разгадать? Пройдите тест! Очень противоречивое место. Область занимает огромную площадь, а живет здесь, по европейским меркам, совсем мало людей. Когда-то здесь было могучее, значимое для России княжество, но оно исчезло без следа. Попробуйте разгадать тайны Костромской земли. Начать викторину Какой Галич не существовал? Фото Ludvig14/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0 Галич Чухломской Галич Червенский Галич Волынский Галич Мерьский Галича Чухломского не существует. А вот остальные три названия в истории были. Галич Волынский и Галич Червенский — разные названия одного и того же древнего города в Северном Прикарпатье на правом берегу Днестра. Дата основания предположительно относится к 1140 году. Сто лет он был столицей Галицко-Волынского княжества. Возможно, именно от Галича Волынского через переселенцев из юго-западной Руси получил свое название Галич Мерьский (расположенный в земле народа меря). По летописным свидетельствам, он был основан в Костромских землях в 1159 году и долгое время был центром Галичского княжества. Галич Червенский был и есть. Галич Волынский и Галич Червенский — разные названия одного и того же древнего города в Северном Прикарпатье на правом берегу Днестра. Дата основания предположительно относится к 1140 году. Сто лет он был столицей Галицко-Волынского княжества. Возможно, именно от Галича Волынского через переселенцев из юго-западной Руси получил свое название Галич Мерьский (расположенный в земле народа меря). По летописным свидетельствам, он был основан в Костромских землях в 1159 году и долгое время был центром Галичского княжества. А вот Галича Чухломского не существует. Галич Волынский был и есть. Галич Волынский и Галич Червенский — разные названия одного и того же древнего города в Северном Прикарпатье на правом берегу Днестра. Дата основания предположительно относится к 1140 году. Сто лет он был столицей Галицко-Волынского княжества. Возможно, именно от Галича Волынского через переселенцев из юго-западной Руси получил свое название Галич Мерьский (расположенный в земле народа меря). По летописным свидетельствам, он был основан в Костромских землях в 1159 году и долгое время был центром Галичского княжества. А вот Галича Чухломского не существует. |
Делали ювелирные украшения Клали кирпичные стены Делали женские прически Укладник — мастер, делающий уклад (сталь, которой укладывают или наваривают лезвия столярных и других орудий), булат. К ювелирным изделиям ремесло укладника отношения не имеет. Укладник — это мастер, делающий уклад (сталь, которой укладывают или наваривают лезвия столярных и других орудий), булат. К кирпичной кладке ремесло укладника отношения не имеет. Укладник — это мастер, делающий уклад (сталь, которой укладывают или наваривают лезвия столярных и других орудий), булат. К женским модным укладкам ремесло укладника отношения не имеет. Укладник — это мастер, делающий уклад (сталь, которой укладывают или наваривают лезвия столярных и других орудий), булат. Название города Кологрив Костромской области происходит: Фото Ludvig14/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0 от речки Кологривы, впадающей в Унжу от холмов — «грив», поросших лесом, на которых и около которых расположен город от знаменитой породы лошадей-«гривачей» с характерными густыми гривами, выведенной в этих землях от скалы, стоящей «колом» в излучине реки Унжи Название города Кологрив происходит от древнего названия холмов, поросших лесом — «грив». Поселение около — «коло» — этих самых грив и назвали Кологривом. Холмы для города удобны тем, что их не подмывают весенние паводки: здесь реки Алексинка и Киченка впадают в приток Волги реку Унжу. А реки Кологривы, как и стоящей «колом» скалы, как и лошадей-«гривачей», не существует. Название города Кологрив происходит от древнего названия холмов, поросших лесом — «грив». Поселение около — «коло» — этих самых грив и назвали Кологривом. Холмы для города удобны тем, что их не подмывают весенние паводки: здесь реки Алексинка и Киченка впадают в приток Волги реку Унжу. А реки Кологривы, как и стоящей «колом» скалы, как и лошадей-«гривачей», не существует. Название города Кологрив происходит от древнего названия холмов, поросших лесом — «грив». Поселение около — «коло» — этих самых грив и назвали Кологривом. Холмы для города удобны тем, что их не подмывают весенние паводки: здесь реки Алексинка и Киченка впадают в приток Волги реку Унжу. А реки Кологривы, как и стоящей «колом» скалы, как и лошадей-«гривачей», не существует. |
Остальное можно осмотреть попутно или оставить для будущих визитов. Садовая-Кудринская 5, стр. 1. 10.00–21.00 кроме вторника. Алексеи Павлов/wikimedia.org/CC BY-SA 4.0 Первый планетарий в России, также известный несколько затянувшейся реконструкцией. Имеет не поддающееся описанию число залов и программ: Малый звездный зал; 4D кинотеатр с дымом, снегом и запахами; два зала Лунариума, один из которых — «Астрономия и физика» — интерактивный музей, а другой, «Постижение космоса» — космическая станция с тематическими отсеками; два зала музея Урании, один посвящен истории планетария с 1929 года, второй — телам Солнечной системы и коллекции метеоритов; Парк неба (работает с мая по сентябрь) с выставкой астрономических приборов и двумя обсерваториями; и конечно, Большой звездный зал с цейсовским проектором звездного неба. Да, а еще специально для детей: циклы лекций «Звездные уроки» для разных возрастов, театр увлекательной науки, школа увлекательной науки и лаборатория увлекательной науки. И астрономический кружок , действующий с сентября по май. Работает все это по принципу гостиницы «Экономическая» из «Незнайки», так что лучше заранее определиться с программой, чтобы не бегать к кассам. Отдельно стоит сказать о находящемся на минус третьем этаже Планетария проекте «Станция «Марс»». Это рассчитанная на детей от семи лет симуляция марсианской станции в сеттинге 2060 года. Предлагаются сценарии квестов на час с разными программами (добыча ископаемых, медицина, жизнеобеспечение) и на два, каждый с отдельным сюжетом. Еще есть Космическая академия — курс на четыре сюжетно объединенных миссии. Посещение Станции «Марс» рекомендуется бронировать заранее. Ленинградский просп., 80, корп. 11. Понедельник-пятница: 9.30–19.00. Суббота-воскресенье: 10.00–20.00. Касса закрывается на час раньше. Экспозиция состоит из интерактивных экспонатов (всего более 300), демонстрирующих прикладные стороны физики: акустику, оптику, магнетизм, электричество и так далее. Участие в процессе делает изучение принципов работы экспонатов невероятно увлекательными. Все чудеса науки снабжены пояснениями. |
Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 3 голоса: 5.0 из 5) Что мы можем сделать для блага ребенка? Где проходят границы родительского авторитета? В чем разница между «воспитывать» и «помогать расти»?.. Сайт «Psychologies» опубликовал интервью с доктором психологических наук Юлией Гиппенрейтер. На книги этого автора часто ссылается постоянный собеседник «Азбуки воспитания» иерей Никита Заболотнов. Итак, приводим эту интересную беседу. – Что мы действительно можем сделать для блага своего ребенка? – Лучшим ответом будет зрительный образ. Вспомните фреску Микеланджело: Бог сотворяет Адама. Их руки вот-вот встретятся; мощная, мускулистая рука Бога устремляется к протянутой руке Адама. Взрослый – носитель знаний, мудрости, этических принципов. И он передает все это своему ребенку. – То есть воспитывает? – Я бы заменила глагол: он слишком часто ассоциируется с такими действиями, как заставлять, принуждать, требовать, контролировать, проверять. Поэтому лучше сказать не «воспитывает», а «растит». Помогает расти. Фото: commons.wikimedia.org , CC BY-SA 4.0 Чтобы когда-нибудь ребенок вырос и мог жить среди других людей, самостоятельно. И тогда взрослый должен свою руку отодвинуть. Потому что рука ребенка уже обрела собственную силу. Он индивидуум, личность. И когда это произойдет, родительская миссия окончена. Тогда остаются только их личные чувства друг к другу, их любовь, дружба между родителями и ребенком. – Но бывает иначе: родители продолжают «воспитывать». – Такое отношение – это насилие над ребенком. И не только над теми, кто вырос, но и над маленькими детьми. У каждого ребенка – свой процесс осмысления, свой темп развития, роста. Нам нельзя вмешиваться в этот процесс, тем более вмешиваться неаккуратно. Это значит нарушать его! Родители должны быть помощниками: это как с растением – его нужно подпитывать, защищать, а не тянуть за верхушку, не торопить. – Но бывают еще и внешние требования: что ребенок должен уметь к определенному возрасту… |
Византия была многонациональной. В приграничье жило немало славян, исповедовавших христианство и перенявших греческую культуру. Император направил в Моравию Кирилла и Мефодия. Те разработали азбуку и стали переводить Священное Писание. Так в 866-м появилась Библия на славянском. На самом деле братья, по сути, создали искусственный язык — старославянский. В быту он не применялся. За основу взяли диалект, на котором говорили в окрестностях Салоников, добавив в него элементы греческого синтаксиса. © Public domain Ростислав (князь Великой Моравии) Позже старославянский эволюционировал в церковнославянский — на нем по сей день служат в Русской православной церкви . Талантливый ученик В течение нескольких столетий славяне пользовались двумя системами написания. Одна — всем знакомая кириллица, другая — глаголица. О том, какая более древняя, долго спорили. Глаголицу называли чуть ли не " истинным языком славян " : якобы в ее основе лежат утраченные руны — " черты и резы " . Однако ученые опровергли эту теорию. В XX веке исследователи предположили, что глаголица появилась после кириллицы. Находки археологов и исследования лингвистов не подтвердили гипотезу. Сегодня считается, что Константин и Мефодий изобрели не кириллицу, основанную на греческом алфавите, а глаголицу, в которой свои буквы. Их происхождение неясно. Есть исследования, указывающие на сходство с греческой скорописью, а также древнееврейской, самаритянской, грузинской письменностью. CC BY-SA 3.0 /Apostoloff/ National History Museum, Bulgaria, Sofia, kvartal Bojana Глаголица и кириллица в Национальном историческом музее Болгарии Автором кириллицы называют одного из учеников Константина — святителя Климента Охридского. Он разработал официальный, торжественно-парадный вариант славянского алфавита, способный конкурировать с лучшими образцами византийского уставного письма. Что называется, не для широкого пользования. Но со временем этот " шрифт " превратился в общеупотребительный. На Русь он пришел в X столетии вместе с болгарскими миссионерами. За тысячу лет кириллица распространилась на 108 языков. А глаголицу забыли. В отличие от ее создателей Кирилла и Мефодия, заложивших фундамент для просвещения славянских народов. |
К слову, Дмитрий Ермолаев – активный пользователь Facebook, у него в друзьях числится довольно много самых разных граждан Латвии. В том числе, и скандально известная латышская журналистка Элита Вейдемане, которую вряд ли кто может заподозрить в симпатиях к соседней стране. Элита, как " френд " Ермолаева, тоже под колпаком у СГБ? CC BY-SA 2.0 / Gaujmalnieks Элита Вейдемане Судья Студенте признала Гапоненко также виновным в " помощи иностранному государству в его деятельности, направленной против Латвии " , и назначила за это еще шесть месяцев условного срока. В обвинении фигурируют многочисленные обращения Гапоненко в ряд международных инстанций с жалобами на действия правительства Латвии, что по мнению обвинения, якобы компрометировало страну и выставило ее в негативном виде. То есть, " шло на пользу " России. Шесть месяцев лишения свободы – получите-распишитесь. Меру пресечения до вступления в силу приговора суд оставил без изменения: запрет на выезд из страны и смену места жительства. А вот на закуску, это просто перл: " Признать найденные во время обыска денежные средства – 2700 евро, 100 датских крон и 2500 российских рублей преступным имуществом и конфисковать в пользу государства " . Следом реплика из зала: " Если Александр Гапоненко действовал в пользу России, то и конфисковывать у него следовало бы только рубли, нет? " . Десять минут после оглашения приговора Александр Гапоненко: " Что сказать? Конечно, нахожусь в некотором смятении. Думал, судья все же не пойдет полностью на поводу у прокурора. Ожидал, что хотя бы по самым абсурдным обвинениям буду оправдан из-за отсутствия состава преступлений в моих действиях. Не понимаю, с каких пор в юриспруденции слова и мысли, изложенные на бумаге или в интернете, признаются " деяниями " , да еще " преступными " ? Надеялся также, что деньги мне все же вернут. Судья посчитала, что они " нажиты преступным путем " . Но она меня даже не спрашивала об их происхождении! Кстати, инкриминируемые мне уголовные статьи, насколько я знаю, не предполагают конфискации имущества. Как бы там ни было, с приговором я категорически не согласен, буду бороться – подавать апелляцию, кассацию. Если понадобится, дойду до Европейского суда " . |
Известный римский политический деятель Катон Старший остерегался греческих врачей именно из-за какой-то клятвы, которую они приносят. Он подозревал, что они поклялись уморить всех римлян. В детали он, видимо, глубоко не вдавался, а, скорее всего, смешал знаменитый отказ Гиппократа служить персам — врагам греков и саму «Клятву», с которой не был знаком. Почему появилась «Клятва» — однозначного ответа нет. Самое распространенное мнение — ее появление ознаменовало переход от семейной врачебной школы, когда только дети врача, потомки легендарного Асклепия, упоминаемого Гомером в «Илиаде», могли стать врачами (врачей так и называли — Асклепиады). В семейные школы начали брать учеников из неврачебных семей и обучать их за плату. Кстати, Платон в своем диалоге «Протагор» упоминает о том, что сам Гиппократ (а он был современником Платона) берет учеников за плату. «Клятва», собственно, и состоит из двух частей. Первая часть — контракт студента с учителем-врачом и его семьей, вторая часть — торжественные обещания и в конце — благословения врачу, верному «Клятве». Вкладывался ли в нее в античности какой-то религиозный смысл? Да. «Клятва» даже начинается с упоминания античных богов — Аполлона, Асклепия и других, в ней используются религиозные термины той эпохи — например, слова из «Клятвы», такие как «чисто и непорочно» и «считать подобные вещи тайной», звучали для древнего грека однозначно как религиозно нагруженные. Вообще, центральная часть «Клятвы» читается как возвышенный религиозный текст. Кроме того, это жемчужина литературного искусства — по построению и противопоставлению различных понятий текст напоминает речи знаменитых афинских философов. Статуя античного бога медицины Асклепия. Фото Википедия/CC BY-SA 3.0 «Клятва» Гиппократа Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигиеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому. |
Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» Прот. Димитрий Смирнов: «Исключительно женское воспитание в школе и дома – это национальная проблема» В Избранное ( 3 голоса: 5.0 из 5) Протоиерей Димитрий Смирнов служит в нескольких столичных храмах, но находит время, чтобы встречаться с верующими по всей стране. Разговор всегда идет о самом важном – о вере, о семье и о православном воспитании. В начале года отец Димитрий выступил на городском этапе очередных Международных Рождественских общеобразовательных чтений в Нижневартовске, где встретился с педагогами и общественниками. Приведем несколько его высказываний. …К чему же вы должны образовать детей? Фото: Дмитрий Резван, commons.wikimedia.org , CC BY-SA 4.0 Вы должны образовать из мальчика отца, а из девочки – мать. Эта функция, вроде бы, совершенно нечто само собой разумеющееся, а ведь это совсем не так. Мы живем в таком обществе, где нужно заново учить детенышей человека отцовству и материнству. И у нас есть большая национальная проблема. В чем она? А в том, что у нас школа женская. Все наши мальчики получают в школе женское воспитание. То же самое происходит в семье: у половины наших мальчиков нет пап. Раньше в моем детстве о таких говорили просто и жестко: «безотцовщина». А почему так получилось, куда делись мужчины? Они ушли, убежали, «ушли к другой». А 90 % из них не платят алименты, 90%! А потом кричат: «Русские «своих» не бросают!» «Своих» – это кого? А сами бросают своих детей. Как результат в ближайшие тридцать лет нашей нации грозит вымирание. Изменить ситуацию, конечно, можно, и именно педагоги могут стать главной движущей силой. Вот, видите, дорогие мои, много у нас у всех всяких задач. Я всех педагогов, всех моих коллег призываю: давайте думать. Может быть, я сказал немножко калейдоскопически, чтобы очень много струн задеть в вашем сердечке, но думать надо вместе и делать вместе. Отступать нам некуда. Россия тает на наших глазах. |
Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Все » Новости В Индии и Пакистане идет массовый розыск членов движения «Таблиги Джамаат», которых обвиняют в распространении коронавируса 08.04.2020 19:11 Версия для печати Конгресс " Таблиги Джамаат " в Малайзии. Июль 2009 г. Автор: Aswami Yusof - CC BY-SA 2.0, Нью-Дели, 8 апреля, Благовест-инфо. Власти Индии ведут розыск членов исламского миссионерского движения «Таблиги которые могут быть носителями коронавируса. Как сообщает UCA News , 31 марта полиция эвакуировала из штаб-квартиры «Таблиги Джамаат» более 2 000 исламских проповедников – участников конференции, примерно у 40% которых были выявлены признаки COVID-19. Ежегодная конференция «Таблиги Джамаат» состоялось в районе Дели Низамуддин 13-15 марта, в ней принимали участие до 8 000 человек со всей Индии. По окончании мероприятия участники разъехались в разные регионы страны, увозя с собой инфекцию. Как минимум 10 участников конференции уже скончались от коронавируса. Помимо индийских граждан, в конференции участвовали более 2 000 иностранцев из 67 стран мира, в том числе из Китая. Конференция состоялась несмотря на введенный правительством запрет на собрания свыше 50 человек. |
| |