Лишь по окончании службы и увольнении в почётную отставку они специальным императорским указом получали римские гражданские права для себя и членов своих семей и все связанные с этим привилегии. Но командный состав ауксилиарных войск комплектовался исключительно из римских граждан. В интересующий нас период центурионами становились главным образом старослужащие легионеры или бывшие преторианцы, то есть выходцы из императорской гвардии. Чтобы стать центурионом, для начала – в ауксилиарном формировании, рядовому римскому легионеру или преторианцу необходимо было пройти целую серию повышений по службе, последовательно осваивая каждую ступень, а это было доступно далеко не всем солдатам 172 . Иудея была провинцией, находившейся под непосредственным контролем императора. Так как для римлян она серьёзного стратегического значения не имела, а защиту от внешнего врага ей обеспечивали 4 легиона, дислоцированных в соседней Сирии, то гарнизон самой Иудеи состоял из небольшого количества ауксилиариев, задачей которых было прежде всего поддержание внутреннего порядка в провинции. Состояли такие ауксилиарные части из пехотных когорт (cohors), кавалерийских ал (ala) по 480–500 чел. в каждой и когорт смешанного состава (cohors equitata) (120 всадников и 480 пехотинцев) 173 . Местом постоянной дислокации гарнизона Иудеи, «горсти ауксилиарных войск», по выражению Э.М. Смолвуда, был город Кесария Приморская, резиденция римского наместника всаднического ранга, прокуратора или префекта. Это были пять когорт и одна ала, которые набирались в том же регионе из неиудейского населения городов Кесарии и Себасты, когда-то названных Иродом Великим в честь Цезаря Августа (Κασαρ Σεβαστς), своего покровителя (Ios. Antt. XIX. 9. 2 (365); XX. 6. 1 (122); Bell. Iud. III. 4. 2 (66)) 174 . Минимум одна когорта постоянно несла караул в Иерусалиме (Ios. Bell. Iud. V 5. 8 (244)), именно её солдаты вырвали апостола Павла из рук озверевшей толпы, которая собиралась с ним расправиться (см.: Деян.21:27–36 ). Распоряжался при этом, «взяв солдат и центурионов» (παραλαβν στρατιτας κα κατοντρχους), командир когорты, военный трибун Клавдий Лисий (χιλαρχος τς σπερης), этнический грек, купивший, по его собственному признанию, римское гражданство за большие деньги (πολλο κεφαλαου) ( Деян.21:31–32, 22:28 ) 175 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1972. S. 70 ff.). Сообщая о бедствиях евреев во время войны с римлянами и о разрушении Иерусалима ( Euseb. Hist. eccl. III 6 sqq.), Евсевий опирается на описания из «Иудейской войны» ( Ios. Flav. De bell. V 10. 2-4; 12. 3-4; VI 3. 3-4). C евангельскими предсказаниями падения Иерусалима он связывает и др. детали рассказа И. Ф. (Ibid. VI 9. 2 sqq.). Приводя свидетельства И. Ф. о бедствиях иудеев во время осады Иерусалима, Евсевий заключает, что они были посланы иудеям за их кощунственное отношение ко Христу ( Euseb. Hist. eccl. III 5. 3). Он упрекает И. Ф. за то, что пророчество о Повелителе мира, грядущем с Востока, тот относит к Веспасиану ( Ios. Flav. De bell. VI 5. 4 sqq.), а не подлинному Правителю мира - Христу ( Euseb. Hist. eccl. III 8. 10-11). Христ. авторы, по мнению Шреккенберга ( Schreckenberg. 1998. Sp. 790), видели в исторических писаниях И. Ф. готовую модель христ. изложения истории. Во II-III вв. труды И. Ф., распространявшиеся в свитках, были собраны в кодексы, к-рые объединили «Иудейскую войну» и «Иудейские древности» под общим названием «Иудейская история», причем «Иудейские древности» сохранили первоначальное название, а «Иудейская война» получила название Περ λσεως (О захвате [Иерусалима]). В этих кодексах изложение событий «Иудейской войны» шло вслед за «Иудейскими древностями», что соответствовало логике христ. понимания истории. По мысли христ. авторов, гибель Иерусалима, описанная в «Иудейской войне» И. Ф., была закономерным результатом новозаветных событий и исполнением евангельских пророчеств. Соотношение НЗ и «Иудейской войны» было, т. о., соотношением пророчества и его исполнения. Значение этого произведения И. Ф. было настолько велико, что 6-я кн., содержащая описание взятия Иерусалима, была включена в состав Пешитты под названием Пятая Маккавейская книга ( Idem. 1984. S. 1168f.). Тексты И. Ф. служат главным источником для раннехрист. авторов в описании бедствий иудеев во время осады и гибели Иерусалима. Мн. идеи, содержащиеся в «Иудейской войне», были использованы и интерпретированы отцами Церкви в христ.

http://pravenc.ru/text/673709.html

1997). Если согласиться с тем, что Иосиф описывает общину, жившую по правилам, известным из «Устава», то после утренней молитвы общинники расходились, чтобы каждый занимался «той работой, в которой он сведущ» ( Ios. Flav. De bell. II 8. 5 (129); о занятии исключительно земледелием см.: Idem. Antiq. XVIII 1. 5). Неясным остается вопрос, были ли у членов общины собственные деньги. С одной стороны, обнаружение в Кумране значительного количества бронзовых монет предполагало наличие у его жителей «карманных денег», с другой - все монеты были найдены в кладах внутри центрального строения; в жилых же пещерах наряду с др. признаками обитания не было обнаружено ни одной монеты ( Амусин. 1983. С. 100). Так же как и «Дамасский документ», «Устав» предусматривал довольно строгую систему наказаний за нарушения уклада, нравственных и социальных норм, принятых в общине (1QS 6. 24 - 7. 25). Закат общины В кон. II - нач. I в. до Р. Х. ессейское движение, частью к-рого, видимо, были кумраниты, набирает силу. В I в. до Р. Х., по свидетельству историков, по всей Иудее в городах и деревнях проживало ок. 4 тыс. ессеев ( Philo. Quod omnis probus. 12. 75; возможно, ответвлениями этого движения были боэтусеи и иродиане - Тантлевский. 2012. С. 144). Иосиф говорит о том, что ессеи I в. до Р. Х. пользовались в Иудее большим уважением и покровительством властей. Помимо отличавшего их праведного образа жизни в народе было распространено мнение, что ессеи обладают даром пророчества ( Ios. Flav. Antiq. XIII 11. 2; Idem. De bell. I 3. 5; II 7. 3). История о ессее Менахеме, предсказавшем судьбу Ирода Великого (после чего царь стал «относиться… с уважением к ессеям» - Idem. Antiq. XV 10. 5), легла в основу гипотезы И. Кноля ( Knohl. 1998). Согласно ей, Менахем был ожидаемым кумранитами мессией, автором некоторых текстов, человеком, благодаря которому община получила квартал в Иерусалиме. Такой квартал во времена Ирода действительно существовал ( Pixner. 1997), но гипотеза о Менахеме остается слабо аргументированной, т.

http://pravenc.ru/text/2462245.html

Ее заключение составляет прекрасное описание беззвездной ночи, предшествующей Мессианскому дню (ст. 484–531). Тон ее в высшей степени элегический. К отличительным чертам ее относится особенно едкое чувство, которым проникнута вся она в отношении к Римлянам. К-ский 2 Свидетельство об этом находим между прочим в так называемой книге Аристея, содержащей известный рассказ о переводе свящ. книг Ветхого Завета с еврейского языка на греческий. 9 Упомянутая книга Аристея, может быть, преувеличивая число этих переселенцев, полагает в 100,000. 11 По свидетельству той же книги Аристея. Впрочем, это известие повторяет и Флавий. Ant. 12 2.3. 12 Contra Apion, I. 22. добровольных переселениях иудеев в Египет при Птоломее I-м говорит Флавий и в Ant. XII. 1.1. 13 Contra Apion. II. 4. Едва ли можно допустить, чтобы известие такой важности было чистым вымыслом. Впрочем, подробности, с какими передается оно в книге Аристея и у Флавия Ant. XII 2.2–3, едва ли можно признать достоверными. 14 Это гонение описывается довольно подробно в З-й маккавейской книге. В ней оно приписывается Филопатору. Но судя по подробностям ее рассказа, нельзя думать, чтобы событие описывалось в ней с совершенной точностью. 15 Contra Apion. II, 5, Об Онии Флавий говорит, что он был рода первосвященнического и бежал из Палестины в Египет, когда партия, приверженная к Египту, потеряла свою силу и, при взятии Иерусалима сирийцами, подверглась жестокому преследованию. De bell. Iud. 1. 1. 1. При более точном определении происхождения Онии, у Флавия встречаем разноречивые известия. Он то называет Онию сыном первосвященника того времени, Ant. XIII. 3. 1., то сыном первосвященника Симона, Da bell. lud. VII. 10. Верным нужно считать первое известие, так как оно вполне отвечаег ходу событий за то время в Палестине. 17 Ibid. Передаваемое здесь Флавием событие сходно с событием, описываемым в 3-й маккавейской книге. Это между прочим подало повод Герцфельду Gesch. d. v. lisr. 443–444 ch. I. 457, отрицать достоверность рассказа Флавия.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Работодатели в настоящее время уделяют больше внимания соцсетям еще на этапе отбора кандидатов 16 ноября. ПРАВМИР. По подсчетам SuperJob за почти 10 лет число случаев увольнений за активность в соцсетях выросло: с такими примерами сталкивались уже 10% компаний. В 2011 году таких компаний было 5%. Работодатели в настоящее время уделяют больше внимания соцсетям еще на этапе отбора кандидатов. Менее половины (44%)  компании из участвовавших в опросе не просматривают профили соискателей. Все больше сотрудников и соискателей ведут себя в соцсетях осторожнее: 46% опрошенных в 2020 году сказали, что они публикуют посты, лайкают и комментируют в сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем, отмечает The bell . Работодатель может связать нежелательные действия в соцсетях сотрудника с его профессиональными навыками. «Если речь идет о должностях smm- или PR-cneцuaлucmob, специалистах клиентской поддержки и топ-менеджерах (работодатель может объяснить отказ из-за постов в интернете. — The Bell) отсутствием навыков ведения публичных коммуникаций», — сообщили в компании. Согласно статистике hh.ru, около 8% сотрудников были уволены за публикации в интернете. При этом количество компаний, у которых четко прописаны правила поведения в соцсетях для своих сотрудников, меньше — 5%. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 1 апреля, 2024 28 марта, 2024 14 марта, 2024 13 марта, 2024 6 марта, 2024 4 марта, 2024 19 февраля, 2024 12 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/kazhdaya-desyataya-kom...

Средняя и нижняя террасы Северного дворца в Масаде. 25 г. до Р. Х. Уже в это время И. В. стало очевидно, что судьбы Иудеи и его связаны с Римом, который определял внутреннюю политику почти всех ближневосточных государств, включая Иудею. Но 40-е годы I в. для Рима были временем потрясений: убийство Юлия Цезаря (44 г.) и последовавшая за ним война между сторонниками Кассия и Брута и сторонниками Марка Антония и Октавиана, убийство Секста Цезаря (45 г.), убийство Помпея (48 г.). Нестабильность в Риме привела к волнениям в провинциях: в Иудее иерусалимский военачальник Малих, желая вернуть власть Хасмонеям и упрочить свои позиции, отравил Антипатра ( Ios. Flav. Antiq. XIV 11. 4), а затем был убит сам. Проблемы в Иудее усугубились в 40 г., когда в Сирию вторглись парфяне. К парфянам присоединился Антигон, сын Аристовула II, мечтавший свергнуть Гиркана. Иерусалим подвергся осаде, и парфяне предложили мир. И. В. это предложение показалось подозрительным, но Гиркан II и Фазаил отправились на встречу с парфянами, были обмануты ими и заключены в тюрьму. Иудейский престол в 39 г. занял Антигон, а искалеченный Гиркан был отослан в Парфию (Ibid. 13. 3-10) (Фазаил покончил жизнь самоубийством либо умер от яда - Ibid. XV 2. 1; Idem. De bell. I 13. 2-11). И. В. со всей семьей был вынужден бежать. Укрыв семью в крепости Масада, он обратился за помощью к набатейскому царю. Но Малих I, боясь гнева парфян, запретил И. В. пересекать пределы своей страны. Не найдя поддержки у родственников матери, И. В. отправился сначала в Египет, а затем в Рим, где в 40 г. сенат благодаря ходатайству триумвиров Марка Антония и Октавиана провозгласил его царем Иудеи ( Idem. Antiq. XV 14. 4; Idem. De bell. I 14. 4; анализ причин, побудивших сенат даровать И. В. царский титул, см.: Richardson. 1999. P. 129-130). Назначение И. В. фактически стало концом правления династии Хасмонеев, привело к окончательному отделению царской власти от власти первосвященника и четко обозначило роль Рима во внутренней политике еврейского государства.

http://pravenc.ru/text/674087.html

В военно-политическом отношении кампания завершилась удачно: на арм. престоле была утверждена прорим. династия. Однако в последнем сражении при взятии крепости Артагира Гай Цезарь получил ранение, от к-рого умер вскоре по возвращении в Рим в ликийской Лимире 21 февр. 4 г. по Р. Х. Источники не сообщают, имела ли эта смерть последствия для К. как наставника и советника Гая. В то же время известно, что, вернувшись в Рим, он повторно женился, на этот раз на знатной патрицианке Эмилии Лепиде, имеющей среди предков Луция Суллу и Гнея Помпея и ранее предназначавшейся в жены 2-му приемному сыну Августа, Луцию Цезарю, который умер в 18-летнем возрасте 20 авг. 2 г. по Р. Х. ( Tac. Ann. III 22-23). Этот и ряд последующих эпизодов биографии К. исследователи объясняют возможным покровительством матери Тиверия Ливии, а затем и самого Тиверия, ставшего после смерти Гая и Луция единственным претендентом на престол. В 6 г. по Р. Х. Август вызвал в Рим, а затем отправил в ссылку этнарха Иудеи Архелая. Подвластные ему территории должны были быть присоединены к пров. Сирия. Вероятно, тогда же в Сирию был направлен К. в качестве наместника. В его задачи, по-видимому, входила организация переписи в провинции и на присоединенных территориях, а также опись и продажа конфискованного у Архелая имущества ( Ios. Flav. Antiq. XVII 13. 5; XVIII 1. 1; 2. 1; XX 5. 2; Idem. De bell. II 17. 8; VII 8. 1). Кроме того, К. предстояло обеспечить присоединение новых территорий к Сирии и введение на них рим. администрации. Поэтому вместе с ним в Иудею прибыл назначенный туда префектом Копоний (ср.: Idem. Antiq. XVIII 2. 2; Idem. De bell. II 8. 1), который руководил переписью на месте. По словам Иосифа, Копоний происходил из всаднического сословия. По всей видимости, и в др. частях провинции непосредственное руководство связанными с переписью мероприятиями осуществляли чиновники, подобранные из числа подчиненных К. офицеров. Так, сохранилась надгробная надпись, посвященная всаднику Квинту Эмилию Секунду, префекту 1-й преторианской (Augusta I) и 2-й вспомогательной (Classica II) когорт, к-рый провел по приказу К. перепись в Апамее (CIL. III 6687).

http://pravenc.ru/text/1684077.html

Заключение . Отрицание Христа в исламе в значительной степени обусловлено неправильным пониманием относящихся к Нему фактов. Ведь мусульмане верят в богодухновенность изначального текста Ветхого и Нового Завета, в рождение Иисуса от Девы, в Его безгрешную жизнь, божественную авторитетность Его учения, в Его смерть, окончательное воскресение (см. воскресение Христа: свидетельства), Вознесение и Второе пришествие. Просто трагедия, коль скоро наряду со всем, что они признают, возникло отрицание Его провозглашения Себя Сыном Божиим и Спасителем мира. Главная проблема здесь – отрицание аутентичности Библии. Может быть, лучшее понимание фактических обоснований аутентичности Библии (см. Новый Завет: историческая достоверность) смогло бы подготовить почву для более серьёзного отношения к словам Корана, который призывает сомневающихся обратиться к Писанию: Если же ты в сомнении о том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают Писание [Библию] до тебя. Пришла к тебе истина от Твоего Господа; не будь же из колеблющихся! [Коран, сура 10:94/94]. Библиография : H. Abdalati, Islam in Focus. A. A. Abdul-Haqq, Sharing Your Faith with a Muslim. R. Bell, The Origin of Islam in Its Christian Environment. F. F. Bruce, Jesus and Christian Origins outside the New Testament. A. R. I. Doi, «The Status of Prophet Jesus in Islam – II», MWLJ. W. D. Edwards, et al., «On the Physical Death of Jesus Christ», JAMA, 21 March 1986. Flavius Josephus, «Antiquities of the Jews», 18.3. N. L. Geisler and W. E. Nix. General Introduction to the Bible. G. Habermas, Ancient Evidence for the Life of Jesus. M. H. Haykal, The Life of Muhammad. Justin Martyr, First Apology//The Ante-Nicene Fathers. J. B. Lightfoot, The Apostolic Fathers. S. S. Muffasir, Jesus, A Prophet of Islam. M. Nazir-Ali, Frontiers in Muslim-Christian Encounter. " Sanhedrin», The Babylonian Talmud. Tacitus, Annals. Смерть Христа: отрицание по моральным соображениям (CHRISTS DEATH, MORAL OBJECTIONS TO) Многие критики христианства, в том числе мусульмане и богословы либерального направления, из моральных соображений отвергают доктрину спасения через распятие Христа. Одна из выдвигаемых мусульманами причин состоит в том, что, согласно исламу, великие пророки в истории всегда торжествовали победу над своими врагами. Коль скоро Христос Божий был убит на кресте Его противниками, то, что станется с одним из лейтмотивов Корана – о том, что не повинующиеся Божьему пророку не побеждают? Не подразумевает ли признание распятия тот факт, что неправедные в конечном счёте восторжествовали над праведным? (Bell, 154).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Зазвучало, правда, качество звука осмыслило не само это слово; а само оно зазвучало лишь полнотою своего смысла, как немецкая «верность» полюбившаяся Цветаевой: для понимания и воображения больше, чем для слуха. Но при восприятии поэтической речи, мы ведь понимаемое все-таки слышим, даже если звуковые его качества ничего не прибавляют к его смыслу. Отсюда и проистекает трудность испытываемая нами при разграничении тех смыслов, которые мы сами вкладываем или вправе бываем вложить в наше восхищенное «как это звучит!» Чаще всего, однако, и особенно в стихах, именно качество звука, тембр или произносительные свойства образующих слово фонем, влияет на его смысл, отводит его в сторону от значения или напрягает, накаляет, повышает значение, преображая его, делая его смыслом. Поэт, если бы не слышал этого, не был бы поэтом. Он может неожиданно это услышать, в только что произнесенном им слове только что созданного стиха; (может конечно и притвориться, тут его проверить невозможно); «не желают» этого слышать— слушать не умеют— только люди, хоть и пишущие о стихах, но равнодушные к стихам. Не успел Ките закончить строфу «Оды к соловью» на слове «форлорн», как послышался ему колокольный звон в этом слове. Forlorn! the very word is like a bell возвещавший ему — пишет он — прощание с песней соловья, возврат в одинокую свою самость. Миддлтон Мэрри, много писавший о Китсе и его любивший, приводит эту строчку в знаменитой статье «Метафора» (где говорит главным образом о Шекспире), видя в ней подтверждение того, что «самовнушение» (он сам это слово ставит в кавычки) «очень могущественным бывает в высокой поэзии». Не знаю почему отказался он признать, что двусложное это слово и в самом деле звучит слегка колокольно. Не вижу, отчего поэт и без всякого самовнушенья — самообмана? — не мог этого звона в нем услышать, совсем не колокольно применив его сперва. Но критик, сам того не зная, глухим к поэзии тут себя все же не проявил: он написал нечаянно knell вместо bell, прощальный звон превратил не совсем кстати в погребальный, но как- никак его услышал…   Надеюсь, что услышал. Иначе пришлось бы допустить, что при всей любви к поэту, и туговат он на ухо был, и зря цитату переврал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

Последний этап восстания - весна 70 - весна 74 г. Выступив в Иудею, полководец Тит с 4 легионами осадил город. После 5-месячной осады и кровопролитных уличных боев 9 ава (авг.) 70 г. храм был сожжен, Верхний город и цитадель пали 7 элула (сент.). Оставшихся в живых жителей римляне продали в рабство. После Иерусалима между 71 и 72 гг. пали крепости Иродион и Махерон, а весной 74 г. в результате длительной осады сдалась крепость Масада. Это стало последним событием восстания и завершением противостояния, начавшегося в Иудее в 6 г. Иудейская монета времени восстания Симона Бар-Кохбы с изображением Иерусалимского храма. 132–135 гг. по Р. Х. Иудейская монета времени восстания Симона Бар-Кохбы с изображением Иерусалимского храма. 132–135 гг. по Р. Х. III. От 1-го антирим. восстания до восстания Бар-Кохбы (74-131). Поражение в восстании повлекло за собой значительные изменения в политической жизни Иудеи ( Schwartz. 1989): вся ее территория была провозглашена собственностью рим. императоров - здесь были расквартированы неск. легионов. Сильно вырос процент рим. и греч. населения по сравнению с еврейским. Значительно ухудшилось социальное положение евреев в Иудее: в 70 г. были проведены конфискация и перепродажа земли, принадлежащей евреям ( Ios. Flav. De bell. VII 6. 6). На евреев, живших в империи, налагался особый налог fiscus Judaicus: 2 динария или полшекеля (раньше эти средства ежегодно поступали в пользу Иерусалимского храма). Налоги шли в Рим, в пользу храма Юпитера Капитолийского, сгоревшего в гражданской войне 69 г. При этом от выплат обычно освобождались евреи, порвавшие с иудаизмом. Важной переменой стало распространение в Иудее закона рим. провинций, в соответствии с которым решались основные юридические вопросы. Синедрион, хотя и оставался высшим органом власти евреев Римской империи, занимался в основном организацией внутренней жизни общин и религ. вопросами. Разрушение храма и для римлян и для евреев значило одно - удар по евр. религии. Но, разрушив храм в Иерусалиме и закрыв храм в Гелиополе ( Ios. Flav. De bell. VII 10. 2-4), римляне не запретили иудаизм как таковой. Согласно евр. преданию, незадолго до разрушения храма раввин Йоханнан бен Заккай получил от Веспасиана разрешение сохранить академию в Ямни (Явне) (Вайкра рабба 1. 31; Вавилонский Талмуд. Гитин 56а-б) (см. в ст. Ямнийский синедрион ).

http://pravenc.ru/text/293912.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010