Известны херувимские И. К. на 1-й глас (Lesb. Leim. 459. Fol. 213-213v; 238. Fol. 235-236; 8. Fol. 147-147v; РНБ. Греч. 130. Л. 264; 132. Л. 294; 711. Л. 174; БАН. РАИК. 42. Л. 356), на 2-й глас (Lesb. Leim. 459. Fol. 219-219v; 238. Fol. 241v - 242; 8. Fol. 151; РНБ. Греч. 130. Л. 273 об.; 132. Л. 301 об.; 711. Л. 178 об.; БАН. РАИК. 42. Л. 367 об.), на 2-й плагальный глас (БАН. РАИК. 42. Л. 407 об., 408 (2 варианта, 1-й с указанием «называемая также западной (δυσικν)»), на 4-й плагальный глас (Lesb. Leim. 459. Fol. 253-254; 238. Fol. 276-277v; 8. Fol. 169-169v; РНБ. Греч. 130. Л. 320; 132. Л. 339 об.; 711. Л. 203; БАН. РАИК. 42. Л. 421; с указанием «с подражанием древним по возможности» (κμιμομενον τ ρχαα κατ τ δνατον - БАН. РАИК. 154. Л. 201)), на 3-й глас (РНБ. Греч. 132. Л. 308 об.; см.: Καραγκονης . 2003. Σ. 219-225), а также песнопения «Ныне силы небесныя» на 1-й глас τετρφωνος (Athen. O. et M. Merlier. 3. Fol. 324-325, ок. 1700 г.) и на 2-й плагальный глас (БАН. РАИК. 47. Л. 373 об.- с неточным указанием «составлено Иоанном, протопсалтом»; 41. Л. 50; 64. Л. 169; РНБ. Греч. 739. Л. 64 об., 1-я пол. XIX в.) и «Да молчит всякая плоть» на 1-й глас (БАН. РАИК. 38. Л. 10 об.) (см.: Καραγκονης Κ. Παραλειπμενα περ το Χερουβικο Υμνου. Βλος, 2005. Σ. 117-118, 125). И. К. сочинил мелос для воскресных причастнов на все гласы, в т. ч. на глас νεναν (Lesb. Leim. 258. Fol. 235v - 236v; БАН. РАИК. 154. Л. 218 об.; РНБ. Греч. 126. Л. 118 об.; 130. Л. 372; 132. Л. 384; 711. Л. 231), на 1-й глас τετρφωνος (Lesb. Leim. 273. Fol. 81-81v; БАН. РАИК. 42. Л. 442; РНБ. Греч. 132. Л. 355 об.), на 1-й плагальный (Lesb. Leim. 240. Fol. 1v - 2, 1-я пол. XVI в.; БАН. РАИК. 42. Л. 472; РНБ. Греч. 711. Л. 227; 130. Л. 366; 132. Л. 379), на 4-й глас (Lesb. Leim. 238. Fol. 304-304v (2 варианта); 287. Fol. 72-72v; БАН. РАИК. 154. Л. 211; 42. Л. 461, 462 (2 варианта); РНБ. Греч. 711. Л. 212 об.; 132. Л. 370 об.- 371; 130. Л. 357-357 об. (3 варианта); 126. Л. 160), на 2-й плагальный глас (Lesb. Leim. 286. Fol. 108-109, после 1600 г.; БАН. РАИК. 42. Л. 478 об.), на 3-й глас (CPolim. Bibl. Patr. Coll. K. Ananiadou. 6. Fol. 73v - 74; БАН. РАИК. 154. Л. 209; РНБ. Греч. 126. Л. 158 (2 варианта); 237. Л. 368-368 об.; 130. Л. 352; 188. Л. 181; 132. Л. 366), на 2-й глас (Lesb. Leim. 459. Fol. 273v; 8. Fol. 179v; БАН. РАИК. 154. Л. 206 об.; РНБ. Греч. 126. Л. 156; 237. Л. 368-368 об.; 130. Л. 348 об.; 132. Л. 363), на 4-й плагальный глас (2 варианта) (Lesb. Leim. 230. Fol. 275v; БАН. РАИК. 154. Л. 226; РНБ. Греч. 132. Л. 394-394 об.; 711. Л. 237-237 об.), на глас πρωτβαρυς (CPolit. Bibl. Patr. Coll. K. Ananiadou. 6. Fol. 83), 2 на глас βαρς (БАН. РАИК. 154. Л. 221; РНБ. Греч. 126. Л. 121-122 и др.), на 1-й глас (РНБ. Греч. 130. Л. 340 об.). За исключением песнопения на глас πρωτβαρυς, все причастны переведены в нотацию Нового метода Хурмузием (Athen. Bibl. Nat. 705. Fol. 78-146v).

http://pravenc.ru/text/471305.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛОНГИН [Греч. Λογγνος] (кон. XIII - нач. XIV в.), мон., визант. мелург. В певч. рукописях он назван афонским (иногда с уточнением - из мон-ря Ватопед) монахом (редко - вероятно, ошибочно - иеромонахом). Наиболее распространенным его песнопением является херувимская на литургии Преждеосвященных Даров «Ныне силы небесныя» 2-го плагального (6-го) гласа, в большей части кодексов называемая «γιορειτικ» (святогорская). В Анфологии нач. XVII в. Ath. Philoth. 137 (Fol. 131-132) это песнопение разделено на 4 колена (πδες; см. подробнее в ст. Анаподизм ): 1) «Νν α δυνμεις...», 2) «Σν μν...», 3) «Ιδο γρ εσπορεεται...», 4) «Ινα μτοχοι...» Существуют также его версии, украшенные мон. Иоасафом Новым Кукузелем (нач. XVII в.) (Bodl. Clark. 13. Fol. 124v - 126, XVII в.; Andros. Nikolaou. 38. Fol. 166-168, 2-я пол. XVII в.), критскими мелургами Венедиктом Епископопулом (рубеж XVI и XVII вв.) (Sinait. gr. 1442. Fol. 185v - 187, нач. XVII в.; 1440. Fol. 267-268v, ок. 1657-1658 гг.; Padova. Bibl. Univ. 432. Fol. 135-136v, нач. XVII в.; Ath. Iver. 1225. Fol. 213v - 214v, 2-я четв. XVII в.; Athen. Bibl. Nat. 963. Fol. 299-300v, 3-я четв. XVII в.) и его учеником Димитрием Тамиасом (1-я пол. XVII в.) (Liverpool. Sydney Jones Library. Mayer. 12053. Fol. 510v - 512, 1662 г.,- для 2 хоров). Хартофилакс Хурмузий изложил это песнопение в нотации Нового метода (S. Sepulcri. 705. Fol. 211v - 212v, 1829 г.). С именем Л. найдены также стихи «Блажен муж» 4-го плагального (8-го) гласа (Ath. Konstamon. 86. Fol. 39v - 50, 56v - 68, 1-я пол. XV в., в т. ч. двухорные), стихи полиелея и Богородичных антифонов на полиелее (Ath. Cutl. 457. Fol. 119-120, 2-я пол. XIV в.; Athen. Bibl. Nat. 2062. Fol. 194v, 2-я пол. XIV - нач. XV в.; 2262. Fol. 194v, XV в.; Ath. Iver. 974. Fol. 117v, 148-150v, 1-я пол. XV в.; 1120. Fol. 241-254, 1458 г.; Ath. Philoth. 122. Fol. 69-80, 1-я пол. XV в.), стихи непорочнов (Ath. Cutl. 457. Fol. 242v - 250), причастен «Чашу спасения прииму» 1-го плагального (5-го) гласа (Ath. Iver. 985. Fol. 146v, 1425 г.). Лит.: Στθης. Χειργραφα. Τ. 1-3 (по указ.); Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Σ. 333; Герцман Е. В. Греческие рукописи Петербурга. СПб., 1996-1999. Т. 1-2 (по указ.); Χαλδαακης Α. Γ. Ο πολυλεος στν Βυζαντιν κα μεταβυζαντιν μελοποια. Αθναι, 2003 (по указ.); idem. Τ χειργραφα Βυζαντινς μουσικς: Νησιωτικ Ελλς. Αθναι, 2005. Τ. 1: Υδρα. Σ. 102; Γιαννπουλος Ε. Σ. Η νθηση τς ψαλτικς τχνης στν Κρτη (1566-1669). Αθνα, 2004 (по указ.); idem. Τ χειργραφα Βυζαντινς μουσικς: Αγγλα. Αθνα, 2008 (по указ.); Καραγκονης Κ. Χ. Παραλειπμενα περ το χερουβικο μνου. Βλος, 2005. Σ. 116-117. А. Халдеакис Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2110708.html

123v; без имени мелурга); «Глас 2-й плагальный: «Яко вознесеся имя Того Единого» - «Архангели, ангели, престоли, господства, херувими и серафими, славьте Господа, с нами говоря: слава Тебе, Троице Святая, слава Тебе»» (Ath. Iver. 1250. Fol. 151v; Ydra. Iliou. 597. Fol. 152v); «Глас 2-й плагальный: «И вознесет рог людей Своих» - «Ангели пойте и людие славьте страшное и святое имя Бога нашего, немолчным гласом говоря: слава Тебе, Троице Святая, слава Тебе»» (Ath. Iver. 1250. Fol. 152; Ydra. Iliou. 597. Fol. 153); «Маистора (т. е. прп. Иоанна Кукузеля.- Ред.): глас 2-й плагальный νεναν: «Клястся Господь и не раскается» - «Хвалят Тя вои ангельстии»» (Athen. Bibl. Nat. 2401. Fol. 146); «Глас 2-й плагальный: «Воспойте Господеви песнь нову» - «Приидите, вси песнь воспоем Богу нашему, аллилуия»» (Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 94; 2406. Fol. 131v; Ath. Iver. 1298. Fol. 108v («Хвалите Его во псалтири и гуслех»); 1250. Fol. 151v; Ydra. Iliou. 597. Fol. 152v; в 2 последних рукописях этот же внепсалмовый текст помещен на предыдущих листах (соответственно: Fol. 151, 152) c псалмовым стихом «Яко Той рече, и быша, Той повеле, и создашася» (Пс 148. 5б); в ркп. Athen. Bibl. Nat. 2401 (Fol. 146v) этот текст помещен со стихом «Ты иерей вовек по чину Мелхиседекову»); «Глас 2-й плагальный: «Воспойте Господеви песнь нову» - «Приидите, вси, песнь воспоем Христу Богу нашему, аллилуия»» (Athen. Bibl. Nat. 2401. Fol. 124; без указания мелурга); «Глас 2-й плагальный νεναν: «По чину Мелхиседекову» - «Воспевают в вышних лики архангелов»» (Athen. Bibl. Nat. 2401. Fol. 146v); «Кукузеля: глас 2-й плагальный: «Хвалите Его во утвержении силы Его» - «Ангели воспеваху: слава в вышних, мы же Тебе вопием: слава Тебе, Христе, спасение всяческих, слава Тебе»» (Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 94v; 2406. Fol. 131v, без указания мелурга; Ath. Iver. 1298. Fol. 110, без указания мелурга; стих «Хвалите Его в кимвалех восклицания»; в рукописях Ath. Iver. 1250 (Fol. 152) и Ydra. Iliou. 597 (Fol. 153) этот же внепсалмовый текст, также без имени мелурга, помещен в 11-м разделе произведения со стихом «Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его»; в ркп.

http://pravenc.ru/text/2565536.html

Athen. Bibl. Nat. 2458 (Fol. 124v) содержится этот же текст без псалмового стиха и указания мелурга); «Глас 2-й плагальный: «Хвалите Его во утвержении силы Его» - «Слава подобает Отцу и Сыну и Святому Духу»» (Athen. Bibl. Nat. 2458. Fol. 124; без указания мелурга); «Подобное его же: глас 2-й плагальный: «Хвалите Его во псалтири и гуслех» - «Хваление приносит естество ангельское, Христе Спасителю, вопиюще: слава Тебе, Христе, спасение всяческих, слава Тебе»» (Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 94v; 2406. Fol. 132; без указания мелурга; надписание: «Подобное»); «Глас 2-й плагальный νεναν: «Хвалите Его во псалтири и гуслех» - «Поем Тебя, благословим Тебя, Царю Святый, слава Тебе, с Сыном и Духом, слава Тебе»» (Ath. Iver. 1250. Fol. 152v; Ydra. Iliou. 597. Fol. 153v); «Ифика: глас 2-й плагальный: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» - «Тебе, Трисветлой Троице, подобает трисвятая песнь: свят, свят, свят Господь Саваоф, полон дом славы Твоея, Господи»» (Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 95; 2406. Fol. 132; 2401. Fol. 147; Ath. Iver. 1298. Fol. 111; в рукописях Ath. Iver. 1250 (Fol. 151v) и Ydra. Iliou. 597 (Fol. 152v) этот внепсалмовый текст помещен в 7-м разделе произведения со стихом «Царие земстии, и вси людие, князи, и вси судии земстии»; в ркп. Athen. Bibl. Nat. 2458 (Fol. 124v) этот текст помещен с надписанием «аллагма» без псалмового стиха и без указания мелурга); «Глас 2-й плагальный νεναν: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» - «Тебя, Безначальную Троицу, почитаю, воспеваю и поклоняюсь, Единому Божеству моление приношу, Святый Господи, трехчастное просвещение души моея»» (Ath. Iver. 1250. Fol. 152v; Ydra. Iliou. 597. Fol. 153v; в ркп. Athen. Bibl. Nat. 2401 (Fol. 146v) этот же внепсалмовый текст помещен со стихом «Воспойте Господеви песнь нову»); «Глас 2-й плагальный: «И ныне и присно и во веки веков, аминь» - «Приидите, Непорочной возопиим согласно, гласом ангела: радуйся, благословенная единая, радуйся, радости ходатаица»» (Ath. Iver. 1250. Fol. 153; Ydra. Iliou. 597. Fol. 154; отличается от следующего «подобного» богородична прп.

http://pravenc.ru/text/2565536.html

145v - 148; 1202. Fol. 104-107; 1120. Fol. 377-379v (ркп. Мануила Хрисафа, 1458 г.); Ath. Konstamon. 86. Fol. 199v - 202; Ath. Philoth. 122. Fol. 130v - 133; Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 131-132v (ркп. доместика Матфея, 1453 г.); 906. Fol. 146v - 148v; CPolit. Bibl. Patr. 7. Fol. 57. Рукописи XVI в.: Lesb. Leim. 273. Fol. 67-79; 259. Fol. 66-69v (ркп. иером. Гавриила, 1572 г.); Ath. Xeropot. 273. Fol. 47-50v. Рукописи XVII в.: Ath. Iver. 1298. Fol. 107-112; 1250. Fol. 150v - 153 (ркп. свящ. Баласиса, ок. 1670 г.); 1228. Fol. 240-243; 949. Fol. 76v - 78; Ath. Doch. 369. Fol. 47v - 51v; Athen. Bibl. Nat. 3324. Fol. 113v - 116v (ркп. мон. Галактиона, 1629 г.); Ath. Gregor. 32. Fol. 123-126; 5. Fol. 131-13; Ydra. Iliou. 597. Fol. 151v - 154. Рукописи XVIII в.: Lesb. Leim. 238. Fol. 151-153v; 459. Fol. 140-142 (ркп. свящ. Павла); 8. Fol. 86v - 87v; Ath. Doch. 337. Fol. 147v - 150v (ркп. Димитрия Лота, 1764 г.); Ath. Xeropot. 307. Fol. 179-181v (ркп. Анастасия Вайя, 1767 г.); Ath. Prodr. 1. Fol. 434-441 (ркп. Димитрия, свящ. и номофилакса Верии); Ath. Gregor. Fol. 196v - 199v; Havn. 2747, 2°. Fol. 68-69; Ath. Iver. 987. Fol. 177v - 180; Meteor. S. Steph. 19. Fol. 172-174; РНБ. Греч. 130. Л. 152 об.-155; 132. Л. 180 об.- 182 об.; 711. Л. 115 об.- 177 об.; Athen. Bibl. Nat. 2611. Fol. 148-152. Дополнительные сведения об этом произведении содержат следующие надписания: «Настоящие мегалинарии, поемые на Рождество Христово...» (Ath. Cutl. 449. Fol. 39-40); «Другие антифоны, поемые во святом граде Фессалоники...» (Athen. Bibl. Nat. 2458. Fol. 123v - 125, 1336 г.); «Другой антифон тем же архангелам, мелос фессалоникийский, 2-й плагальный глас νεναν...» (Ibid. 2622. Fol. 274v - 276); «Это поется [на память] святых апостолов, в месяце ноябре 20-го, глас 2-й плагальный νεναν...» (Ath. Cutl. 395. Fol. 137v - 150); «Антифоны, поемые световидным и божественным бесплотным [силам], господина Никифора Ифика, 2-й плагальный глас νεναν...» (Ath. Simon. Petr. 1. Fol. 88v - 94); «Другой антифон во славу Святой Троицы, творение Ифика, 2-й плагальный глас: «Воспойте Господеви песнь нову»» (Athen.

http://pravenc.ru/text/2565536.html

Иоанна Кукузеля, с радикальным мелодическим различием как в стихе малого славословия, так и во внепсалмовом тексте); «Кукузеля, глас 2-й плагальный νεναν: «И ныне и присно и во веки веков, аминь» - «Приидите, Непорочной возопиим согласно, гласом ангела: радуйся, благословенная единая, радуйся, радости ходатаица»» (Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 95v; 906. Fol. 148; 2401. Fol. 147v, без упоминания мелурга; Ath. Iver. 1298. Fol. 112); «Другие его же [т. е. прп. Иоанна Кукузеля], говорятся те же с его же стихами: глас 1-й плагальный: «Хвалят Тя воинства...»» (Athen. Bibl. Nat. 906. Fol. 148v; на этом же листе имеется его же произведение: «Иное, «Архангели, ангели...»», а также следующее характерное надписание: «И другие, если кто хочет, подобные этим, да ищет их в полилее»); «Маистора, глас 1-й плагальный: «Ангели воспевают: слава в вышних, мы же Тебе вопием: слава Тебе, Христе, спасение всех, слава Тебе»» (Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 132; на этом же листе имеется характерное указание: ««Архангели, ангели», «Ангели, воспойте», «Хвалят Тя силы ангельстии», «Приидите, Непорочной»: эти ищи в полиелее Λατρινς» - Athen. Bibl. Nat. 2401. Fol. 146v, без к.-л. надписания; далее следуют аналогичные произведения: «Хваление приносит» (Fol. 147); «Маистора: «Архангели, ангели»» (Fol. 147), «Его же: «Ангели, воспойте»» (Fol. 147)); «Маистора: глас 1-й плагальный: «Архангели, ангели»» (Ath. Iver. 1298. Fol. 110v). Все это произведение в том виде, какой оно приобрело в кон. XVII в. (см.: Ath. Iver. 1250 и Ydra. Iliou. 597), было «истолковано» с помощью аналитической нотации Нового метода учителем и хартофилаксом Хурмузием (см. автограф S. Sepulcri. 704. Fol. 143v - 149, 1819 г.). Хурмузий использовал следующие стихи: «Хвалите Господа», «Хвалите Его вси ангели Его», «Хвалите Его солнце и луна», «Хвалите Его небеса небес», «Яко Той рече и быша», «Хвалите Господа от земли», «Царие земстии, и вси людие», «Воспойте Господеви песнь нову», «Яко вознесеся имя Того единого», «И вознесет рог людей Своих», «Хвалите Бога во святых Его», «Хвалите Его во псалтири и гуслех», «Слава Отцу...

http://pravenc.ru/text/2565536.html

Евлогитарии (тропари по непорочных) Иоакима Салабасиса, митр. Визийского. Фрагмент из Певческого сборника письма архим. Кирилла Пелагонийского. 1789 г. (Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 810. Fol. 143) Из причастнов, распетых И. С., в рукописях наиболее часто встречается воскресный стих «Хвалите имя Господне» на глас βαρς (Ath. Pantel. 1016. Fol. 199, 1728 г.; Ath. Xeropot. 317. Fol. 226-227, нач. XVIII в.; Ath. Stauronik. 168. Fol. 187-188, нач. XVIII в.; Ydra. Iliou. 630. Fol. 192-192v, нач. XVIII в.; РНБ. Греч. 130. Л. 387 об., нач. XVIII в.; Ath. Paul. 36. Fol. 416-466, 1-я пол. XVIII в.; Meteor. S. Stephani. 19. Fol. 372-372v, 1-я пол. XVIII в.; 279. Fol. 134-134v, 1-я пол. XVIII в.; Lesb. Leim. 253. Fol. 243-243v, 1-я пол. XVIII в.; Athen. O. et M. Merlier. 12. Fol. 267-267v, 1-я пол. XVIII в.; Ath. Xeropot. 277. Fol. 73-73v, сер. XVIII в.; Ath. Doch. 407. Fol. 67-69v, сер. XVIII в.; Ath. Pantel. 969. Fol. 165-183, сер. XVIII в., 972. Fol. 302v - 307, сер. XVIII в., 984. Fol. 186-192, сер. XVIII в., 994. Fol. 256v - 257, сер. XVIII в., 1007. Fol. 345-369, сер. XVIII в.; Ath. Gregor. 35(38). Fol. 152-182, сер. XVIII в.; Ath. Cutl. 415. Fol. 231, сер. XVIII в.; Ath. Stauronik. 234. Fol. 296v, сер. XVIII в.; Ath. Ivir. 998. Fol. 135-135v, сер. XVIII в.; Ath. Stauronik. 164. Fol. 251v, 1749 г.; Ath. Cutl. 446. Fol. 256v, 1757 г., ркп. мон. Феоклита: «Иоакима, архиерея Визийского, Салабасиса, весьма упоительное (πολλ δονικν)»; Ath. Xeropot. 380. Fol. 434-434v, 1759 г., ркп. иером. Лаврентия; Ath. Doch. 332. Fol. 258v - 267v, 1760 г., ркп. иером. Паисия; Ath. Dionys. 575. Fol. 196-214, 1764 г., ркп. протопсалта Иоанна; Ath. Doch. 338. Fol. 269-272v, 1767 г., ркп. Димитрия Лота; Ath. Pantel. 958. P. 347 sq., 1767 г.; 1012. Fol. 187v - 198, 1768 г.; Sinait. 1307. Fol. 55v - 56, 1768 г., ркп. Михаила Драка; Meteor. Metamorph. 92. Fol. 124v, 1772 г., ркп. иеродиак. Гавриила; Ath. Paul. 132. P. 669-677, 1774 г., ркп. Димитрия Лота; Ath. Doch. 363. Fol. 404-405, 2-я пол. XVIII в.; 1767 г.; Ath. Gregor. 31. Fol. 194v - 238, 2-я пол. XVIII в.; Ath. Paul. 37. P. 409-447, 2-я пол. XVIII в.; Lesb. Leim. 248. P. 554-556, 2-я пол. XVIII в.; БАН. РАИК. 43. Л. 135-135 об., 2-я пол. XVIII в.; Ath. Doch. 359. Fol. 200v - 221, кон. XVIII в.; Ath. Ivir. 997. Fol. 80v, кон. XVIII в.; РНБ. Греч. 132. Л. 392 об. сл., кон. XVIII в.; Ath. Doch. 410. Fol. 146-146v, XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/468943.html

Эти произведения представлены в сборниках разных типов: в Аколуфии Athen. Bibl. Nat. 2458 (Fol. 169); в Пападики - Ath. Cutl. 457, 2-я пол. XIV в. (Fol. 77v, 86, 232v, 352), 455, кон. XV - нач. XVI в. (Fol. 126v, 128-160v, 236v - 252v), Ath. Iver. 985, 1425 г. (Fol. 50v - 51v, 162), 974, 1-я пол. XV в. (Fol. 74v - 75v), Ath. Konstamon. 86, 1-я пол. XV в. (Fol. 222v - 229v, 230v, 283, 287-288v), Ath. Philoth. 122, 1-я пол. XV в. (Fol. 238); в Матиматариях - Ath. Iver. 975 (Fol. 17-17v, 24v, 27-27v, 41-41v, 63-63v, 98-98v, 111v, 192v - 193, 347v - 348, 363v - 364, 371-371v, 381v - 382v, 397-397v, 429-429v, 441v - 442), 976, 1-я пол. XVI в., 964, 1562 г. (Fol. 214v - 215, 239v - 240v), 1000, 2-я пол. XVI в., 991, 1670 г. (Fol. 4-4v, 13, 17-19, 22v - 23, 30-30v, 39v - 43, 55v - 56, 66-66v, 82-82v, 86v - 89, 92v - 93, 136-136v, 146-146v, 158-159, 162v - 163v, 172, 196v - 197, 206-207, 217, 237v - 239, 246-246v, 251v - 252, 258v - 259, 320-320v, 333-333v, 346v - 347, 369-369v, 385v - 386), Ath. Xeropot. 383, 2-я пол. XV в. (Fol. 1-1v, 18-18v, 24-25, 47v - 48v, 75v - 77v, 81v - 83, 88, 192v - 194, 202v - 204, 232v - 234), 264, кон. XVI в., Ath. Pantel. 938, кон. XV - нач. XVI в., 925, кон. XVII - нач. XVIII в., Ath. Philoth. 135, XVI в. (Fol. 12-192v), Ath. Doch. 379, 1-я пол. XVII в. (Fol. 1-1v, 26v - 27, 31v - 32, 60v - 61v, 233-234, 238, 241-241v, 246-246v, 247v - 248, 257, 258v, 260v - 261, 265, 266-266v, 268, 269, 269v, 270v, 285, 325v - 327, 362v - 363, 375v - 377), Ath. Dionys. 569, 1685 г. (Fol. 1-57v), Ath. Greg. 3, кон. XVII в. (Fol. 40 et al.); в Матиматарии-Энколпионе Ath. Cutl. 462, кон. XV - нач. XVI в. (Fol. 1); в Пападики-Матиматариях - БАН. РАИК. 154, 1430 г. (Л. 242 об., 243 об., 254-255, 294 об.- 295, 314-315, 319-319 об., 323-325, 327-327 об., 340-340 об., 349 об.- 350, 360-360 об., 363 об.- 364, 365-369 об., 371-372, 428-429), Ath. Cutl. 456, 1443 г. (Fol. 191-192, 200-262v), Ath. Iver. 984, сер. XV в. (Fol. 132-193, 220v - 221), РНБ. Греч. 126, 2-я пол.

http://pravenc.ru/text/471114.html

Κωνσταντινοπολις, 1851. Τ. 2. Σ. 36-56; Ταμεον Ανθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1824. Τ. 1. Σ. 162-179) и на 4-й глас (2 версии: с указанием «краткий и всеприятный» (σντομος κα παντερπνς) - Lesb. Leim. 251. Fol. 138-146v, 1750 г.; с указанием «краткий» (συνοπτικς) - Lesb. Leim. 8. Fol. 77v - 79, кон. XVIII в.; 248. Fol. 223-242, 1770-1790 гг.; 349. Fol. 155-167v, 1775-1800 гг.; Athen. Coll. M. Paidousi. 2. Fol. 21-39, 1780-1800 гг.; опубл.: Πανδκτη. Τ. 2. Σ. 56-77), «Слово благо» на 4-й глас и на 1-й плагальный (5-й) глас (Lesb. Leim. 243. Fol. 132-137, ок. XVIII в.); И. Т. также распел 9 кратим для полиелея «Раби Господа» Панайотиса Хрисафа Нового на 1-й глас (8 для первых стихов полиелея и 1 кратиму для заключительной Богородичной матимы того же произведения; Aegio. Taxiarch. 4. Fol. 1-11, 1770-1790 гг., и др.). И. Т. принадлежит мелос пасапноариев: «Хвалите Его ангели и человецы» (Ανετε ατν γγελοι κα νθρωποι) на 1-й глас (Lesb. Leim. 248. Fol. 279-282; 341. Fol. 70-71, краткий вариант - CPolim. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 3. Fol. 172-173v, 1811 г.), «Хвалите Его ангели и архангели» (Ανετε ατν γγελοι κα ρχγγελοι) на 1-й глас (Athen. O. et M. Merlier. 8. Fol. 143-144, 1805-1815 гг.; в нотации Нового метода - Ibid. 9. Fol. 88-89v, 1816-1820 гг.), «Хвалите Его во страхе и трепете» (Ανετε ατν ν φβ κα τρμ) на 2-й глас (Lesb. Leim. 341. Fol. 71-72; 341. Fol. 68v - 69v; Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 89-89v, 1805 г.; краткий вариант - Athen. O. et M. Merlier. 9. Fol. 92v - 94), «Хвалите Его небеса небес» на 1-й глас (Lesb. Leim. 248. Fol. 290-295; 341. Fol. 67-69; в нотации Нового метода - Athen. O. et M. Merlier. 9. Fol. 89v - 92v; с названием «большой» (μεγστον) - Aegio. Taxiarch. 9. Fol. 428-434, 1820-1830 гг.), «Хвалите Его вся яже на небеси» (Ανετε ατν πντα τ ν οραν) на 1-й глас (Lesb. Leim. 248. Fol. 287-290; Athen. M. Paidousi. 2. Fol. 39-42, 1780-1800 гг.; Athen. O. et M. Merlier. 6. Fol. 66-67v; в нотации Нового метода - Athen.

http://pravenc.ru/text/471515.html

5. «О блаженной жизни» (De beata vita). CPL, N 254; не издано. Ркп. Vat. gr. 609. Fol. 173rv (фрагменты, автограф К.). 6. Enchiridion. CPL, N 295; не издано. Сохранились лишь 2 фрагмента (лат. текст: PL. 40. Col. 235-236, 239-241): Vat. gr. 604. Fol. 171, 174 (частично - автограф К.). III. Фомы Аквинского (все переводы не изданы). 1. «О вечности мира» (De mundi aeternitate). Изд. лат. текста: De aeternitate mundi// Thomas Aquinas. Opera omnia. R., 1976. T. 43. P. 49-89. Ркп.: Vat. gr. 1102. Fol. 139r - 142v (автограф К.). Крит. изд. запланировано в серии: Thomas de Aquino Byzantinus. Series prima: Thomas de Aquino Graecus. Vol. 4: Opuscula apologetica et polemica. Pars 3: De aeternitate mundi. 2. «Вопрос о духовных созданиях» (Quaestio de spiritualibus creaturis). Изд. лат. текста: Quaestio disputata de spiritualibus creaturis/Ed. J. Cos// Thomas Aquinas. Opera omnia. R.; P., 2000. T. 24/2. Ркп.: Paris. Coisl. 96. О переводе см.: Mercati. 1931. P. 37; Παπαδπουλος. 1967. Σ. 53-54, 56. Крит. изд. запланировано в серии: Thomas de Aquino Byzantinus. Series prima: Thomas de Aquino Graecus. Vol. 3: Quaestiones. Pars 2: De spiritualibus creaturis. 3. «О потенции» (Quaestio de potentia). Изд. лат. текста: De potentia/Ed. P. M. Pession// Thomas Aquinas. Quaestiones disputatae. R., 1965. T. 2. P. 1-276. Рукописи: Paris. Coislin. 96 и др. более поздние. О переводе см.: Mercati. 1931. P. 37; Παπαδπουλος. 1967. Σ. 53-56. Крит. изд. запланировано в серии: Thomas de Aquino Byzantinus. Series prima: Thomas de Aquino Graecus. Vol. 3: Quaestiones. Pars 1: De potentia/Ed. A. Spanos. 4. 82 главы из «Суммы богословия», IIIa и Suppl. Ркп.: Vat. gr. 1102. Fol. 228r - 235v, 148r - 226v (автограф К.). Перечень переведенных глав: Mercati. 1931. P. 34-35. Крит. изд. запланировано в серии: Thomas de Aquino Byzantinus. Series prima: Thomas de Aquino Graecus. Vol. 2: Summa theologiae. Pars 4: Pars IIIa (qq. 1, 45, 49, 54, 55). Pars 5: Supplementum (76 qq.) 5. Предисловие к комментарию к «Метафизике» Аристотеля. Изд. лат. текста: Thomas Aquinas In duodecim libros Metaphysicorum Aristotelis expositio/Ed. M. R. Cathala, R. M. Spiazzi. Taurini; R., 19712. Ркп.: Vat. gr. 1102. Fol. 146v (автограф К.). Крит. изд. запланировано в серии: Thomas de Aquino Byzantinus. Series prima: Thomas de Aquino Graecus. Vol. 6: Commentaria in Aristotelem. Pars 4: In Aristotelis «Metaphysicam», prooemium.

http://pravenc.ru/text/1684327.html

  001     002