Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВИЛА [греч. Αβλα], древний город, центр тетрархии Авилинеи . Его остатки идентифицируют с урочищем Куэйльба, в 15 км к северо-востоку от Ирбида в 29 км к северо-западу от Дамаска , по пути в Иераполь. Название, по мусульм. преданию, произошло от якобы погребенного близ руин А. праотца Авеля . А. стала городом Десятиградия , видимо, еще до правления Александра Великого и расцвела в эпоху Селевкидов . Ее захватил вместе с др. городами Десятиградия - Пеллой и Гадарой - сир. царь Антиох III Великий . Упоминается во многих древних источниках, начиная с Полибия (II в. до Р. Х.) (История. V 69-70). Евсевий Кесарийский включил ее в список городов Десятиградия (Onomasticon. XXXII 16). Тождество древней А. с урочищем подтверждают 2 найденные там греч. надписи нач. I в. по Р. Х. и араб. топонимическая традиция, зафиксированная в нач. XIX в. (G. Schumacher, 1889). Видимые на поверхности руины А. обследовали У. Й. Зетцен (1806) и Г. Шумахер (1888). Раскопки руин А. в Куэйльбе ведутся с 1987 г. (под руководством Г. У. Маре). Урочище состоит из 2 теллей: сев. Телль-Абила и юж. Телль-Умм-эль-Амад. Поселение существовало с эпохи неолита и бронзового века, но вплоть до эпохи эллинизма занимало в основном сев. холм Телль-Абила. В рим., визант. и араб. периоды оно распространилось на оба холма. Раскопками на Телль-Абиле открыта большая трехапсидная базиликальная церковь VI в. (19 ´ 34,5 м) с хорошо сохранившимися рядами колонн и мозаичными полами, стоявшая на руинах более ранней (возможно, христ.) базилики IV-V вв. Достаточно близкая типологически трехапсидная базилика VII в. открыта и на Телль-Умм-эль-Амаде (20 ´ 40 м). Между двумя теллями изучен городской центр рим. и визант. периодов (остатки театра, дворца, площади, бань, акведуков и улиц). Здесь же открыта крестообразная базилика (32 ´ 30 м) с базальтовыми колоннами и ионическими капителями. Вне города изучены кладбища позднеэллинистической, рим. и визант. эпох, но также и более ранние (железного века, средне- и позднебронзового периода), инвентарь погребений указывает на богатство города. Лит.: Schumacher G. Abila of Decapolis. L., 1889; Kraeling E. G. Bible Atlas. 1956. (A5, XIV-XVI); Yamauchi E. The Stones and the Scriptures: An Introd. to Biblical Archaeology. Grand Rapids, 1981; Mare W. H. Abila of the Decapolis//ABD. Vol. 1; ibid. Abila//NEAEHL. Vol. 1. P. 1-3 [библиогр.]; ibid. Abila//OEANE. Vol. 1. P. 5-7. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/62760.html

Часто ли наступает беременность, когда на женщину напал насильник? Нет, очень редко. Есть ли точные цифры? С 1973 по 1987 год Министерство юстиции ежегодно обследовало 49 тыс. семей, задавая вопросы об актах насилия и преступных деяниях. Результаты были таковы: 1973 год: случаев изнасилования — 95.934; 1987 год: случаев изнасилования — 82.505. В исследовании сообщалось, что лишь о 53% этих актов было заявлено в полицию. Соответственно, общее число составляло: 1973 год — 181.016; 1987 год — 155.667. Вашингтон Таймс, 14 января, 1991, A5 The Washington Times, Jan. 14, 1991, A5 В более новом докладе Министерства юстиции по итогам обследования, спланированного иначе (вопросы были более прямыми), приводились другие данные: 170 тыс. случаев изнасилования и 140 тыс. попыток изнасилования. Национальный отчет о жертвах преступности, Мин. Юстиции США, Август 1995 г., Р. Бакманн Nat. Crime Victim Report, US Justice Dept. Aug. 95, R.Bachman И в скольких случаях наступает беременность? Примерно в одном-двух из тысячи. Если исходить из цифры в 170 тыс., то получается в общей сложности 170–340 беременностей, возникших в результате нападений насильников, и это на все Соединенные Штаты. Один-два случая из тысячи? Поясните, пожалуйста. В Соединенных Штатах насчитывается около 100 млн. женщин той возрастной группы, которой угрожают изнасилования. Положим, в год происходит 200 тыс. изнасилований. Авторы всех имеющихся исследований согласны в том, что на 1.000 изнасилований, сопряженных с нападением, наступает не более двух беременностей. Из этих 200 тыс. изнасилованных женщин каждая третья была слишком молода или слишком стара, чтобы забеременеть. Остаются 133 тысячи, рискующие забеременеть. В здоровом, спокойном браке доля выкидышей составляет примерно 15%. В данном случае мы имеем дело со страшной эмоциональной травмой. Организм женщины испытал колоссальный стресс. Даже если она зачнет, выкидыш будет более вероятным, чем при нормальной беременности. Если 20% из 600 женщин потеряют детей, останется 450.

http://azbyka.ru/zdorovie/uillke-dzh-i-b...

Закрыть Война на Украине ускоряет процесс дефолта в США, Китай сможет стать выгодополучателем Экспертная оценка Академии геополитики 20.05.2023 618 Время на чтение 8 минут Фото: Предоставлены автором Поездка президента Украины Владимира Зеленского в Рим, Берлин, Париж и в Токио прошла успешно, что обеспечило Украине значительное дополнительное количество вооружений для предстоящего наступления на российские войска. Высшей точкой стало объявление Германией о новом пакете военной помощи на сумму около 2,7 млрд евро, который станет крупнейшей поставкой оружия Украине. Немецкий пакет включает в себя 30 основных боевых танков Leopard-1 A5, четыре новые зенитные ракетные установки IRIS-T SLM, десятки бронетранспортеров и других боевых машин, 18 самоходных гаубиц и сотни невооруженных разведывательных дронов. Зеленский заявил, что важные решения по «защите украинского неба» были приняты во время переговоров в Италии в субботу. В общем, Старая Европа продемонстрировала солидарность с Зеленским в решающий момент, когда все взоры прикованы к так называемому украинскому наступлению, которое является «последним броском костей». На прошлой неделе Newsweek процитировал Генри Киссинджера, который предсказал, что, по его мнению, война на Украине приближается к поворотному моменту, и ожидает переговоров к концу года благодаря недавним усилиям Китая. Киссинджер сказал: «Теперь, когда Китай вступил в переговоры, я думаю, к концу года они достигнут апогея. Мы будем говорить о переговорных процессах и даже о реальных переговорах». Судя по всему, Китай полностью переиграл США в украинском кризисе. О геополитических процессах предпринятих Китаем на Ближнем Востоке мы дали конкретную оценку в статье « Куба и Тайвань могут признать независимость Нагорного Карабаха» см. тут и тут . В минувшую пятницу официальный представитель МИД в Пекине сообщил, что специальный представитель Китая по евразийским делам Ли Хуэй с 15 мая посетил Украину, Польшу, Францию и Германию с целью обсуждения «политического урегулирования» украинского кризиса.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/20/vo...

Роль обрядовой стороны заключается в репрезентации Страстей, но не сакраментально (т. е. об этом нельзя говорить в терминах субстанции и акциденции), т. к. обряд представляет собой действие (actio), а не бытие (esse) (Ibid. qu76. ar2. ra1; qu79. ar1. co; qu83. ar1. co). Истинная крестная Жертва по отношению к обряду имеет историческое значение, а по отношению к хлебу - сакраментальное. Все обряды нужны только для того, чтобы приготовить верных к освящению Даров (Ibid. qu83. ar4. ra1). Через участие в мессе верные наследуют плоды Страстей, но не участвуют в самих Страстях (Ibid. qu83. ar1. co). Итогом освящения является реальное присутствие Христа пострадавшего (Christus passus) под видом хлеба и вина. Органическая связь исторической крестной Жертвы и евхаристической Жертвы удостоверяется: 1) через тождественность самой Жертвы, 2) через присутствие Христа под знаками Страстей, 3) через тождественность Первосвященника-Христа, Который действует через служащего священника, 4) усвоением плодов крестной Жертвы «по силе (или факту) совершенного действия» (ex opere operato) во время мессы и посредством мессы. «Триумф Фомы Аквинского». 1471 г. Худож. Беноццо Гоццоли (Лувр, Париж) «Триумф Фомы Аквинского». 1471 г. Худож. Беноццо Гоццоли (Лувр, Париж) Выражение «ex opere operato» Фома использовал в сакраментальном контексте 20 раз в «Толковании на Сентенции» и ни разу - в «Сумме теологии». В «Толковании на Сентенции» выражение используется в нескольких смыслах. Во-первых, в связи с различными аспектами крестной Смерти: само таинство называется opus operatum, а его использование - opus operans ( Idem. In Sent. IV d1. q1. a5. qc.1. co). Во-вторых, ex opere operato противопоставляется выражению «только от веры» (solum ex fide) в отношении действенности таинства для того, кто его принимает: таинство имеет силу не от веры его принимающего, а по факту совершения обряда (Ibid. d2. q1. a4. qc4. ad 2). В-третьих, об opus operatum говорится в связи с вопросом о сотрудничестве в таинстве благодати Божией и действий служителя таинства (opus operans) (Ibid.

http://pravenc.ru/text/351651.html

Если определенное животное должно скорее возникнуть из животного, поскольку оно животное, и не по сопутствию, то оно возникнет не из животного вообще, но из животного того же рода и племени (μογενος κα μοφλου ατ) 77 . Исходя из этого следует рассмотреть и поставленную [проблему]: каким образом возникает сущее, [если] и не из сущего самого по себе (ибо из него нечто возникает не поскольку оно сущее, но поскольку оно, будучи чем-то иным, по сопутсвию не есть то, что возникнет позже), и не из не-сущего просто (ибо не из не-сущего, а из того, что в одном отношении есть, а в другом – не есть). Тем самым не нарушается аксиома противоречия: [нечто] или есть или не есть, – ведь тождество в одном отношении есть, а в другом отношении нет, и поэтому смысл противоречия не теряется. Это один из способов умозаключения о том, что нечто возникает из сущего или, напротив, из не-сущего, другой же [состоит в следующем]: сущее в возможности может рассматриваться как не-сущее в действительности, о чем более подробно он говорит в «Метафизике» 78 . Что же здесь удивительного, если и из сущего в возможности возникает нечто действительное, и из не-сущего в действительности возникает нечто действительное. Так что и из сущего [возникает] сущее и из не-сущего – сущее. Таким образом разрешаются апории, которые вынуждали [прежних философов] отрицать возникновение, уничтожение и вообще всякое изменение, почитая неподвижность. Если бы они заметили указанную природу 79 , то есть материю, она устранила бы все их заблуждения; ибо материя, из которой возникает все, есть и сущее, и не-сущее: не-сущее по сопутствию (благодаря заключающейся в ней лишенности и не сама по себе; будь она не-сущей сама по себе, она бы совсем никоим образом [не существовала]), а сущее в возможности. Ведь она способна воспринять форму и стать сущим, и потому она называется и воском, и кормилицей, как принимающая отпечаток форм и как то, что по отношению к форме имеет материнский логос и женское начало 80 . Этой материи коснулись и последователи Платона, но не в достаточной мере. Прежде всего, поскольку они соглашаются с Парменидом, говорящим, что нет сущего помимо сущего, и потому не-сущего нет, они, кажется, принимают простое возникновение чего-либо из не-сущего (τ κ μ ντος πλς γνεσθα τι). Потому они [платоники] полагают, что если материя вместе с лишенностью едины по числу, то они едины и в возможности. 192 a5 Близка к сущности и в некотором смысле …

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Psell/m...

Вообще «Авторство еретика само по себе не исключает для произведения ни возможности быть полезным для православных, ни даже богодухновенности (см. пример Каиафы: Ин. 11,50-52 ). Классический пример (о котором св. Кирилл Александрийский написал даже специальный трактат) – „Диатессарон“ еретика Татиана, который служил основной формой евангельского текста для многих поколений святых отцов, включая комментировавшего именно этот текст св. Ефрема Сирина » . Полная же изоляция от инаковерующего мира вообще невозможна. Япония пыталась когда-то отгородиться от Европы. «Были японцы, до того боявшиеся иностранцев, что предлагали проект: провести по всем побережьям Японии каналы, чтобы избежать плавания по морю, где ходят иностранные суда, и правительство уже приступало к исполнению этого проекта, посылало инженеров осматривать места, удобные для проведения каналов» . Но курьез остался курьезом… Пятый смысл экуменического движения – в осознании формулы блаженного Августина : “В главном – единство, во второстепенном – многообразие, и во всем – любовь”. В экуменических диалогах мы учимся отличать второстепенное от главного. Есть серьезные основания для разделения православия и неправославных христианских групп, а есть такие различия, которые не стоят серьезных дискуссий, и которые никак не могут выступать в качестве мотива для разделения. Религиозное сознание естественно склонно наделять абсолютностью все те относительные исторические формы, в которых Абсолютное содержание религии стало впервые доступно данному человеку. Жизнь прихода во всех ее мелочах воспринимается как единственно возможный способ воплощения веры и духовного опыта. Даже иной распев той же самой молитвы иногда заподазривается в еретичности. Но на Последнем Суде, перед лицом Христа и Его апостолов мы вряд ли сможем приводить оправдания типа: “С католиками мы разделились потому, что они крестились слева направо, а не справа налево, как мы, и мы сочли, что такой образ крестного знамения отторгает этих людей от общения с Тобою” [a5] .

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/2

2160 Считаем неуместным приводить здесь математическую литературу по данному вопросу, т. к. это заняло бы без нужды слишком много места. Указания по ней можно найти у Шёнфлисса в Encyklopédie der mathe matischen Wissenschaften, редактируемой Мейером, Буркгардтом и др. (см. II A1 13 , I A5 17 и др.). Особенно, см. Mathemat. Annalen, 8 (1875), р. 363 и 11 (1877), p. 149, где помещены статьи дю Буа Реймона. Суммарное изложение у Бореля (Legons sur la théorie des foncmuons, p.p. 111–122). Маленькая заметка на ту же тему помещена Борелем в Revue philosophique, XL VIΙI, 1899, p.p. 383–390. A propos de l» „infini nouveau“). См. также Ε. Borel, Lecons sur les séries a Читатель, знакомый с литературой предмета, заметим, что мы несколько расширяем понятие о типе и, вместе с тем, смысл дю-буа-реймоновской теоремы; в то же время упрощается ход доказательства. 2161 На пример: сложение – вычитанием, умножение – делением, потенцирование (возведение в степень) – радицированием (извлечением корня) и т. п. 2162 Метод, широко использованный в современной основоположительной математике, на пример в теории групп, в теории функций, в теории чисел и т. д. 2163 По недостатку места на черт. 1 изображен только кусок оси 0У. Начало координат (не поместилось в пределах чертежа, равно как и точки a и b. 2164 Читатель, конечно, заметит и поставить на вид странное, как будто, упущение: в статье говорится о духовном развитии, о святости, о совершенствовании и, вместе с тем, как будто нарочно замалчивается та область, где эти понятия играют первенствующую роль, – Библия и святоотеческие писания. Объяснимся. Две причины не позволили воспользоваться тут этим материалом, расстилающимся пред работником мысли как величина, не познавшая еще плуга отвлеченной обработки. Во-первых, этот материал слишком обширен, чтобы его вместили размеры статьи, и слишком ценен, чтобы можно было небрежно вырвать из него две-три данные. Во-вторых и главным образом, в указанных источниках типы возрастания рассматриваются динамически, в возникновении их, и рассмотрение их связывается с ниспосылаемой благодатью; мы же, в настоящей статье, имеем дело со статистикой типов, с данными в наличной действительности неравенствами типов и рассматриваем самые типы и их неравенства, но не причину того и другого. Отсюда делается понятным, что библейские и святоотеческие свидетельства наиболее уместно будет разобрать при изучении динамики разбираемых нами типов, т. е. в статье „О возрастании типов“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Каждый год в лучших научных издательствах выходят новаторские работы, посвященные коренящимся в духовных традициях подходам к психологии, интеграции религии и духовности в психотерапию, дружественным к религии (а не разоблачительным и дефляционистким) интерпретациям духовного опыта. Диалог «западной психологии» и «восточной мудрости» продолжает привлекать особое внимание широкой аудитории, и временами приносит действительно ценные плоды, но не менее значимо активное переоткрытие академической психологией греко-христианского наследия. В качестве совсем свежих примеров этой тенденции можно назвать коллективный труд канадских и американских ученых «Человеческая личность: что Аристотель и Фома Аквинский предлагают психологии» [a1] или книгу Пии Софии Чаудхари «Динамис исцеления: патристическая теология и психе» [a2]. В целом же, речь идет о масштабной тенденции не только расширяющей горизонты психологии, но и обогащающей всю человеческую цивилизацию. Помимо возрастающего интереса психологов и психотерапевтов к конкретным религиям, следует отметить симпатии части психологов к тому, что иногда называют «постматериалистической психологией», поиску альтернативной научной онтологии, в которой сознание и духовная реальность играли бы центральную роль. На данный момент подобные подходы далеки от статуса общепринятых, но временами они успешно интегрируются в мейнстрим — можно вспомнить публикацию «Оксфордского руководства по психологии и духовности» [a3], целиком написанного с постматериалистических позиций командой из шестидесяти ученых, в престижнейшей серии «Оксфордская библиотека психологии», или публикацию монографии «Трансцендентный ум: переосмысление науки сознания» [a4] в издательстве Американской психологической ассоциации. Кроме того, современная психология, особенно в лице позитивной психологии, все чаще фокусируется на вопросах, традиционно относящимся к сфере религии и пастырской заботы — смысла жизни, человеческого достоинства, культивирования добродетелей, формирования характера. Совершенно естественно, что эти вопросы наиболее плодотворно изучаются в рамках междисциплинарных проектов, объединяющих теологов, философов и психологов [a5].

http://bogoslov.ru/article/6028839

– Прим. ред. 95 На этапе замораживания новички зачастую неосознанно сами применяют этот метод, дабы быстрее «вписаться» в новый социум и преодолеть когнитивный диссонанс. Это имеет серьезную эволюционно-психологическую основу, заключающуюся в передаче и усвоении информации на невербальном (а, значит; более глубинном) уровне.–Прим. ред. 96 Обставлено это может быть и как «оплата обучения» и др. «услуг», как это практикуется, например, у сайентологов. – Прим. ред. 99 «Central Figure» Master. Speaks (Feb 13, 1974),6. «Untitled» Master Speaks (Jan 3, 1972). «Parents Day» Master Speaks (March 24, 1974). 100 Mark Brewer, «Wére Gonna Tear You Down and Put You Back Together» Psychology Today (Aug 1975). Willa Appel, Cults in America (New York: Holt, Rinehart & Winston, Inc., 1983). 19–20 101 Flo Conway and Jim Siegelman, Snapping (New York: Dell Publishing Co., Inc. 1978), 22–27. Susan C. Orlean, «Est Puts Itself in Charge of Tomorrow» Boston Phoenix (Jan 18, 1983), Section 2, 4. 103 Mark Brewer, «Wére Gonna Tear You Down and Put You Back Together» Psychology Today (Aug 1975). Flo Conway and Jim Siegel man, Snapping (New York: Dell Publishing Co., 1978). Karen Lee Ziner, «Encounters Suit: Jack Sleés Family Sues est» The Norwich Bulletin (August 19). 104 Mark Brewer, «Wére Gonna Tear You Down and Put You Back Together» Psychology Today (Aug 1975), 36. Snapping, 180. 108 John Mintz, «LaRouche Intelligence Organization Has Contacts in High Places» The Washington Post (Jan 15, 1985), A5. 109 Рассказанная здесь история заимствована из ТВ-передачи «West 57th Street, CBS News Magazine». Во время выхода этой программы в эфир Элизабет Роуз была активным членом группы LaRouche. 110 Internal Revenue Service, Налоговое ведомство США, подразделение казначейства. – Прим. перев. 111 «„Psychological Damage» from ТМ Found Worth 890» The Washington Times Metro (Jan 14, 1987), 5B. Snapping, 174, 176. 112 Darrel Sifford, «A Psychiatrist Probes Effects of Transcendental Meditation» Philadelphia Inquirer (June 19, 1988), 2E 113 Michael A.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protivos...

Эта интерпретация неба как невидимого, а земли как видимого творения, возможно, происходит из Кол.1:16 ( Иконостас, стр. 154, прим.2). PG 155, 704 A11 и далее. Название этой главы – «Почему храм [то есть церковное здание] является двойственным». По словам специалиста, Симеон «чрезвычайно предан традиции в том виде, которая ему известна» (H.-J. Schulz, The Byzantine Liturgy: Symbolic Structure and Faith Expression (New York, 1986), стр. 124). Иконостас , стр. 60. Это главный довод Флоренского против Канта. В «Культе и Философии», третьем трактате «Философии Культа» (написанном в мае 1918 г.) (Иконостас, стр. 23), он противопоставляет кантовское понимание трансцендентного как « вещи-в-себе» ( Dingansich ) платоновскому пониманию его как «идеи». (БТ-77, стр. 125). Хотя Симеон в 5 главе того же самого трактата лишь упоминает, что алтарь является местом Бога ( Мистагогия , C5), из контекста следует, что, по его мнению, это место видимо только для ума. В четвертой главе того же трактата Симеон упоминает, что церковное здание является образом не только Христа, но также и обыкновенного человека, состоящего как из невидимого, то есть души, так и из видимого, то есть тела (там же, A7 и далее). Иконостас , стр. 48. Таким же образом «душа взмывает ввысь» в творчестве художника и мистицизме: «общий механизм один и тот же» (там же). Образ «окрыленной души», используемый здесь, возможно, восходит к Платону ( Федр , 246 C1), который прибегает к нему, чтобы разъяснить свою идею о «вдохновенном безумии», sinequanon творчества. «Тот, кто придет к Музам без божественного безумия, уверенный, что он станет хорошим поэтом только благодаря таланту (κ τχνης), не добьется успеха, а поэзия разумного человека превратится в пепел раньше, чем вдохновенного безумца» (там же, 245 A5-9; Loeb series, издание и перевод). Однако Платон не упоминает, что «вдохновение» может прийти и во сне. « Уподобление Богу достигается (насколько это в наших силах) поддержанием разума (νον) в стабильном состоянии. [Платон, Теэтет, 176 B]. Таково уж свойство разума, поскольку он разум ». « Вот почему ночь называют утешительницей (...) ибо в эту пору душа, освободившись от власти чувств, обретает себя, чтобы полностью отдаться внушениям благоразумия » (Климент Александрийский, Строматы, 4.139.4-140.5).

http://bogoslov.ru/article/4284026

  001     002