1) то, что является мудростью в глазах мира, есть безумие в глазах Божиих: называя себя мудрыми, обезумели (Рим 1, 22); Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? (1 Кор 1, 20); Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор 3, 19); 2) то, что является мудростью в глазах Божиих, есть безумие в глазах мира: Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием (1 Кор 2, 14); слово о кресте для погибающих юродство есть (1 Кор 1, 18); благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих (1 Кор 1, 21); мы проповедуем Христа распятого… для Еллинов безумие (1 Кор 1, 23); потому что немудрое Божие премудрее человеков (1 Кор 1, 25); 3) то, что является безумием в глазах мира, есть мудрость в глазах Божиих: Бог избрал немудрое мира (1 Кор 1, 27). Из-за того, что мудрость по Богу есть безумие для мира, безумным называют Самого Христа (см.: Ин 10, 20), а также апостола Павла (см.: Деян 26, 24). Таким образом, Спаситель и апостол Павел могли стать примерами для юродивых — для тех ревностных христиан, которые стремились следовать Учителю во всем, претерпеть то, что Он претерпел, стать во всем, следовательно и в этом, подражателями Христа и святых, по слову апостола: Будьте подражателями мне, как я Христу (1 Кор 11, 1; ср.: 1 Кор 4, 16; Еф 5, 1; Флп 3, 17; 2 Тим 3, 9). Как еще более сильный призыв звучит утверждение святого апостола Павла: Бог избрал немудрое мира (1 Кор 1, 27). Теперь быть безумным в глазах человеческих становится путем избранных, путем, который соответствует Божественному избранию или даже призыву. Более того, апостол Павел подчеркивает свое безумие: Мы безумны Христа ради (1 Кор 4, 10) и призывает к нему: Если кто… думает быть мудрым… тот будь безумным, чтобы быть мудрым (1 Кор 3, 18). Не являются ли безумные во Христе, или более точно: безумные Христа ради (moroi dia Hriston), по выражению апостола Павла, христианами, принявшими последнее утверждение как заповедь и применившими его буквально? Не могут ли они сказать вслед за апостолом: Мы безумны Христа ради?

http://pravoslavie.ru/6093.html

Центром прихода являлась церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Установлено, что каменная церковь была построена в 1779 году по усердию отставного прапорщика лейб-гвардии Преображенского полка Василия Сназина, однако нужно допустить существование на этом месте деревянной часовни, находившейся там с XIII века, которая была освящена в честь Николы Милостивого. Сама церковь расположена на возвышенном и открытом месте. Она представляла из себя каменную трёхпрестольную церковь в стиле барокко, точнее переходной формы от тотемского пышного барокко к более скупым формам. Раньше впереди неё стояла колокольня со шпилем, но сейчас от этого архитектурного ансамбля остались лишь стены главного храма и фундамент. Приход также включал в себя две часовни в деревнях Большие Стражи и Малые Стражи, время постройки которых установить не представляется возможным.Самым ближним к церкви поселением было село Лохта, чуть дальше были расположены селения: Шурово, Глухая Лохта, Дор, Митинское, Бекетово, Федорково, Мухино, Соболево, Починок, Ясино (ныне не существующее), Малые Стражи и Большие Стражи. Во второй половине XIX века церковь получала прибыльной суммы от 8 до 10 рублей в год, кружечного дохода (денег, собираемых во время службы) до 25 рублей в год, разными пожертвованиями (хлебом, холстом, льном) – до 50 рублей в год, процентом от капитала – до 20 рублей в год. Особых промыслов в Лохотском приходе в то время не было. Приход был бедным, хотя местоположение его давало определённые перспективы в развитии. Высока была детская смертность: в 1866 году родившихся насчитывалось 43 человека, тогда как умерших 42 человека, из них 30 человек – дети до 5 лет. ерковное имущество Лохотской Введенской церкви состояло из кирпичной церкви с колокольней размером 18 на 8 метров, 1 деревянного амбара размером 6 на 5 метров, 1 сторожки, кирпичной ограды вокруг церкви, 2 дверей в ограде, 3 деревянных дверей, 2 кафельных печей, печи-столбянки в алтаре, 3 настенных икон, металлической лампады, 5 икон без оклада, 13 икон на паперти, 14 икон в иконостасе, 14 больших медных лампад, 8 стеклянных лампад, 2 малых лампад, 2 медных паникадил, 1 малого подсвечника, 5 больших подсвечников, 2 средних подсвечников, 1 серебряной чаши, 1 водосвятной чаши, 2 хоругвей, 1 гробницы, 1 деревянного стола, 1 большого креста, 16 окон, 1 лестницы, 1 железной кочерги, 1 медного чайника, 2 деревянных шкафов, 2 блюд, 1 семисвечника, 1 трехсвечника, 1 ковра-дорожки, 25 евангелий, 1 дарохранительницы, 1 мироносицы, 1 дискоса, 1 звездицы, 2 блюдечек, 1 ковша, 1 креста на престоле, 1 жертвенника, 1 табуретки.

http://sobory.ru/article/?object=06397

Апостол Павел продолжил свое путешествие; после некоторых перипетий он добрался до Кесарии, а оттуда до Иерусалима (Деян.21:1–15). Первое Послание к Коринфянам Введение Вопрос подлинности. Авторство апостола Павла, признаваемое церковной традицией, не подвергается сомнению современной критикой текста. Обстоятельства создания 1 Кор. Апостол Павел пишет Послание, находясь в Ефесе: «В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы» (1 Кор.16:8). Мы уже говорили, что еще до приезда Павла в Ефес Аполлос, наставленный Акиллой и Прискиллой, проповедовал с успехом в Коринфе, где апостол Павел, в свою очередь, проповедовал во время своего второго путешествия (Деян.18:28 –19:1). В тот момент, когда писалось 1 Кор., Аполлос, по всей видимости, уже уехал из Коринфа, так как апостол Павел настоятельно его просит вернуться, как только он сможет (1 Кор.16:12). От «домашних Хлоиных» апостол узнает, что среди коринфян начались разделения; одни говорили: «Я Павлов», другие «Я Аполлосов» (1:12), притом, что между собой апостолы, как кажется, оставались в наилучших отношениях (3:5–9). Похоже, что еще до 1 Кор. Апостол Павел направил коринфянам письмо, на которое прямо указывает: «Я писал вам в моем послании…(5:9). Со своей стороны коринфяне тоже писали апостолу: «А о чем вы писали ко мне…(7:1). Это означает, что апостол Павел написал 1 Кор. для того, чтобы пресечь начинавшееся разделение и ответить на вопросы, содержавшиеся в письме коринфян. 7 Разделы Послания Обращение 1:1–3. Молитва благодарения 1:4–9. Первая часть. Единство Церкви. 1:10 – 4:21. а. Упреки Павла 1:10–16. б. Апостольская проповедь и мудрость мира 1:17 – 3:4. с. Роль проповедников в церкви 3:5–17. д. Заключение 3:18 – 4:21. Вторая часть 5:1 – 9:27. В этой части рассматриваются разные темы, которые представляют собой ответы на вопросы, заданные коринфянами. а. Кровосмешение 5:1–13. б. Об обращении в суды «неверных» 6:1–11. с. Обличение распутства 6:12–20. д. Брак и девство 7:1–40. е. Об идоложертвенном 8:1–13. f. Апостольство ап. Павла 9:1–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.138 а, 144, 145. Там же. Л.153. Рапорт управляющему Саратовской губернией 10.II.1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.121 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Там же. Л.82. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.153. Рапорт сердобского исправника 10.II. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.121. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Там же. Л.82. Телеграмма 8.II. По-видимому, отправлена через о.Вилкова. Датируется однозначно утром 8.II, поскольку Володимеров пишет: «Пока едем в обратную от Царицына сторону», следовательно, поворинской развилки еще не было. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.153. Рапорт сердобского исправника 10.II. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.121-121 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.189-189 об. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.121 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Телеграмма полк.Семигановского 9.II в Царицын из Ртищево: «Распоряжением Петербурга прибыли Сердобск». Там же. Л.80. Там же. Л.122. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.140. Присутствие Харламова в поезде подтверждается рапортом того же исправника от 10.II (Там же. Л.153), а также телеграммой вице-директора от 8.II (Там же. Л.135). ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.122. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Братский листок. 17 мая 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.122. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.189 об. Рассказ о.Михаила в монастыре 13.II. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.122. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Там же. Л.89. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143г. Л.394. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.153. Рапорт сердобского уездного исправника управляющему Саратовской губернией 10.II. Там же. Л.190. Рассказ о.Михаила в монастыре 13.II. Губернатору кратко сообщили: «Илиодор Харламов выехали Тулу. Епископ Гермоген в Саратов» (Там же. Л.142а). ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.122 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/14/...

Деревянного строения – настоятельских и монашеских келий 39, в том числе две богадельни, дл. 121 саж., шир. от 5 до 7 с.. Около монастыря деревянная ограда. Надлежит быть игуменье, на лицо игуменья, монахинь 72, бельцов поп 1, дьякон 1, псаломщик 1, сторож 1. За тем монастырем никаких вотчин и угодий не имеется. Из Казанской Губернской Канцелярии ружного жалованья выдастся по 105 руб. 12½ коп. в год. VIII. Николаевский девичий монастырь в г. Чебоксарске Церковь каменная с 3 престолами. Деревянного строения – настоятельских и монашеских келий 43, дл. 134 с. шир. от 5 до 6 с., школ и гошпиталей нет. По древнему установлению должно быть и есть – игуменья, казначея 1, рядовых монахинь 27. Бельцов – попов 2, дьякон 1, дьячок 1, просвирница 1. IX. Рождественский девичий монастырь при г. Уфе Деревянного строения – 1 церковь с 2 престолами, келий 16 дл. 22 с. шир. 2 саж., школ и гошпиталей нет. Надлежит быть по древнему установлению игуменья, а на лицо: наместница-монахиня, рядовых монахинь 26, бельцов поп 1, дьячок 1, пономарь 1. Монастырь земельных владений не имел, слуг тоже; монахини питались мирским подаянием. X. Спасский девичий монастырь в Симбирске Каменных церквей 4 с 5 престолами. Деревянного строения – келий 52 дл. 103 саж. шир. от 4 до 5 с., анбар 1, надпогребница 1 дл. 4 с. ш. 2 с. По средине монастыря кладезь, над ним амбар дл. 3 саж., шир. тоже. Ограда деревянная; гошпиталей и школ нет. Надлежит быть по древнему установлению игуменье, на лицо: игуменья, монахиня-казначея, рядовых монахинь 76. Бельцов – протопоп 1, ключарь 1, поп 1, дьяконов 2, дьячок 1, псаломщик 1, пономарь 1, сторож 1, просвирница 1. За монастырем никаких угодий нет, а производится в тот монастырь из Казанской Губернской Канцелярии ружного жалованья по 103 руб. 50 к. в год, которое расходуется без остатка. XI. Успенский девичий монастырь в г. Казани Каменных церквей 3 с тремя престолами, под одной церковью 7 палаток. Деревянного строения – настоятельских и монашеских келий 62 дл. 22 саж. ш. от 4 до 5 саж. Богадельня одна, дл. 7 с. шир. 3 с. Около монастыря деревянная ограда.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В Пружанском было приходских костелов 3; в Высоколитовском – 4 приходских костела, 2 монастыря и 1 каплица; в Новогрудском – 3 мужских монастыря, 1 женский и 1 упраздненный, бонифраторов, в городе Новогрудске, а в уезде – 13 приходских костелов; в Полесском – 2 приходских; в Ковенском, в городе Ковне, – 5 мужских монастырей и 5 женских, и в Ковенском уезде – 14 приходских костелов, 17 филиальных, 13 монастырей, 6 упраздненных костелов и 3 монастыря; в Россиенах – 1 приходский костел, 1 филиальный, 1 упраздненный бывший кармелитский монастырь; в Волковысском 9 приходских костелов, 1 монастырь, 5 филиальных церквей; в Гродненском – в городе Гродне – 2 приходских костела, 6 каплиц, 1 упраздненный костел и 1 упраздненный Францисканский монастырь; в Скидельском – 7 приходских костелов и 4 филиальных и 2 каплицы; в Виленском – 30 приходских костелов, 8 монастырей, филиальных костелов 4, каплиц 28; в Белостокском – 27 приходских; в Любчанском благочинии – 3 приходских костела и 2 каплицы. В самой Вильне было 25 приходских костелов и монастырей. 510 В Ошмянском благочинии было 15 приходских костелов, 5 монастырей, 4 филиальных костела и 4 каплицы: в Каменецком – 5 приходских костелов и 1 каплица; в Бельском – 10 приходских костелов и 3 каплицы; в Дрогичинском – 4 монастыря, 12 приходских костелов и 2 филиальных; в Свенцянском, в самом городе, – 1 приходский и 1 филиальный костел; по Завилейскому уезду – 26 приходских костелов, 1 монастырь кармелитов, 19 филиальных костелов и 7 каплиц филиальных; в Ново-Александровском 23 приходских костела, 12 филиальных и 2 упраздненных монастырских; в Вилкомирском – в самом городе 1 приходский и 1 монастырский костелы и в уезде – 26 приходских, 27 филиальных и 2 монастырских. В сем числе каменных 13 костелов и 42 деревянных. В г. Тельшах – 1 филиальный и 1 монастырский костелы, и в уезде – 23 приходских, 27 филиальных и 3 монастыря: в г. Шавлях – 1 приходский и 1 филиальный и в уезде – 27 приходских и 22 филиальных; в Поневежском, в самом городе – 1 филиальный и 1 упраздненный монастырский и в сем уезде – 25 приходских, 13 филиальных и 1 монастырский (из коих 11 каменных и 28 деревянных).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Из приведенных свидетельств несомненен вывод о своевременной и неоднократной записи в книгу пророчеств Иеремии грозных и утешительных, касавшихся Иудеев и язычников, записи, производившейся Варухом и самим Иеремией. Здесь т. о. полное основание признавать в существующей в нашем каноне книге собрание подлинных пророчеств Иеремии, соединенных и записанных в конце служения Иеремии, после разрушения Иерусалима и переселения Иудеев (1:1–3). Эпилог добавлен значительно позже, на 37 году плена Иехони (52:31). Такому мнению соответствует многократно повторяемое надписание книги: слова Иеремии, сына Хелкиина, священника в Анафофе (1:1–3 ср. 7:1, 11:1, 14:1, 18:1, 21:1, 25:1, 27:1, 29:1, 30:1, 32:1). Κто, в частности, писал всю книгу Иеремии, из приведенных свидетельств не видно, но живость, энергичность, пламенность речей Иеремии по изложению в его книге, очевидность для произносившего и читавшего их всех преступлений и ужас ожидаемых за них бедствий, живость и пламенность образов и сравнений, – невольно заставляют думать, что сам Иеремия. как произносил, так и записывал свои речи (поэтому всюду излагается в первом лице речь пророка 2:1, 5:4, 9:1, 13:1...) и составил всю книгу своих пророчеств. Книга Иеремии, как «изречения» Иеремии, т. е. подлинные его пророчества, была известна еще ветхозаветным писателям. Так «во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии ( Иер.29:10 ) возбудил Господь дух Кира», говорят писатели Паралипоменон ( 2Пар.36:22 ) и Ездры ( 1Ездр.1:1 ). Пр. Даниил «сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне (т. е. Иер.29:10 ) к Иеремии пророку» ( Дан.9:2 ). Евангелист Матфей дважды говорит: «сбыстся реченное Иеремием пророком» ( Мф.2:17 = Иер.31:15; 27:9 = Иер. 18–19, 32 гл.). Подлинность всей книги Иеремии признавало иудейское предание (Baba Batra. 14–15). Также утверждало и древнее христианское предание (Св. Афанасий, Златоуст, Феодорит, Иероним). Пророчество 10:1–16. Этот небольшой отдел заключает в себе воодушевленную речь пр. Иеремии против языческих суеверных примет (1–2), против глупого почитания идолов, делаемых руками человеческими, и против почитания языческих богов (3–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Что это могло быть за учение, похожее на ложную философию или ложную аскезу; кем были сторонники этого учения, которые, следуя стихиям мира, увлекались служением ангелов и иудействующими практиками? Предполагают, что здесь могла идти речь о гнозисе, окрашенном пантеизмом и иудаизмом, однако утверждать наверняка это невозможно, так как о гнозисе мы знаем только из более поздних источников. Необходимостью бороться с этими доктринами, и объясняется отчасти богословская новизна Кол, и Еф. например, сделанный в них акцент на воцарении Христа, победителе ангелов и других сил, пребывающих в космосе, сотворенных Богом. Разделы Послания Обращение 1:1–2 Молитва 1:3–14 1-я богословская часть 1:15–29 2-я часть 2:1–3:4. Предостережение против заблуждений 3-я часть 3:5–4:18. Наставления верующим и заключительные приветствия Экзегеза Обращение 1:1–2. Тимофей упоминается ап. Павлом в качестве соавтора, как и в других Посланиях (1и2Фес., 2Кор, Флп.). Молитва 1:3–14. Павел благодарит Бога за хорошие вести, которые принес Епафрас. Опасности, подстерегающие колосян, похоже, не затронули их глубоко. Отметим, что в своей молитве апостол Павел, с одной стороны, пишет об «уготованном вам на небесах» (1:5), т.е. о будущем, а, с другой стороны, говорит, что колосяне введены в Царство (1:13) – перед нами характерная для Кол. и Еф. антиномия между эсхатологией, имеющей совершиться, и эсхатологией, уже начавшейся. 1–я часть. 1:15–29 а. 1:15–20. Христологический гимн В этом гимне можно выделить две строфы. В первой (1:15–17) прославляется главенство Христа как Бога. Христос «образ Бога невидимого» (κν ου θου ου ορου) (1:15). Та же идея содержится в Евангелии от Иоанна: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9). Только Сын является подлинным образом Отца; человек же создан по образу Бога (κα κνα θου) (Быт.1:26) и «предопределен быть подобным образу Сына, дабы Он был первородным (πρωοκο) между многими братьями» (Рим.8:29). Кроме того, Христос «рожденный прежде всякой твари» (πρωοκο πση κσω, 1:15), это значит, что Он рожден до всего, что Им было сотворено: «Ибо Им создано все» (1:16), в том числе и невидимые «престолы, господства…» (1:16). «Все Им и для Него создано» (1:17). Согласно первой строфе, Христос Бог творец всего.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Главной темой Книги Захарии – так же как и предшествующей Книги Аггея (см. выше) – является значение (нового) Храма для обновленного Иерусалима, в свою очередь, представляющего собой центр райского творения и обретающих покой народов: «И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет. И Яхве будет Царем над всею землею; в тот день будет Яхве един, и имя Его едино» ( Зах.14:8 слл.). Эта тема развивается в трех вариантах, отчетливо разграниченных посредством системы заглавий. Первая часть (главы 1–8) связывается, как и в Книге Аггея, воедино при помощи структурирующих заглавий (1:1; 1:7; 7:1: в датировках содержится ссылка на время правления персидского царя Дария I + формула передачи слов). Вторая (главы 9–11) и третья часть (главы 12–14) могут быть выделены в отдельные единицы текста благодаря заглавию «пророческое слово» в 9:1 и 12:1, с которого начинается также следующая Книга пророка Малахии (см. ниже) и, кроме того, отрывки в книгах пророков, посвященные теме (иноземных) народов (особо ср. Ис.13–23 ). Для обозначения трех частей 1–8, 9–11, 12–14 (каждая из которых имеет собственную историю создания) исследователи (по аналогии с Книгой Исаии) иногда используют обозначения Прото- (первый), Девтеро- (второй) и Трито- (третий) Захария. (1) Первая часть (главы 1–8) делится тремя заглавиями 1:1; 1:7; 7:1 на три неравных по длине отрезка 1:1–6; 1:7–6:15; 7:1–8:23. Два внешних отрезка связаны друг с другом посредством общей темы и ключевых слов. Они образуют рамку вокруг центрального отрывка, который, в свою очередь, построен концентрически (палиндромически). 1:1–6 Датировка: окт./нояб. 520г. Тема: «обратитесь ко мне, и Я обращусь к Пророчество + формула передачи слов вам» (1:3).Ключевые слова: отцы ваши, бывшие пророки, гнев Божий 1:7–6:15 Датировка: 15 февр. 519г. + Цикл видений формула передачи слов («ночные видения») 7:1–8:23 Датировка: 7 дек. 518г. + Тема: «так опять Я определил в эти дни

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Апостол объясняет, как пагубна всякая ересь: Если бы мы, или даже Ангел с неба, стал бы благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (т. е. да будет отсечен от Церкви, Гал. 1:8—9). Поэтому еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся Тит. 3:10). Господь хвалит Ангела (епископа) за его ненависть к учению Николаитов (гностиков), и порицает ангелов (епископов) Пергамской и Фиатирской церквей за их равнодушие к еретическому учению Валаама и пророчицы Иезевели, которые вводят в заблуждение верующих (От. 2:14, От. 2:20). Предсказание о неспособности людей последних времен принять истину: Они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (1 Фес. 2:10—12). Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей (1 Тим. 4:1—2). А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Имений и Филит, которые отступили от истины… Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих; и: да отступит от неправды всякий, призывающий имя Господне (2 Тим. 2:16—19). Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух, и обратятся к басням (2 Тим. 4:3—4). Жизнь Церкви — возрастание в любви Церковь — общество, построенное на любви, царство любви. Тексты об этом: Мт. 22:39, Иоан. 14:15, Иоан. 15:12, 1 Иоан. 3:1, Иак. 2:14—26, Деян. 4; 32—35, 1 Пет. 4:8, 1 Иоан. 2:5, 1 Иоан. 3:16—18, 1 Иоан. 4:7—8, 1 Иоан. 4:17—21, 1 Иоан. 1:2, 1 Иоан. 2:25, 1 Иоан. 3:14, 1 Иоан. 5:2—3, 2 Иоан. 1:6, 1 Кор. 13:1—2, 1 Кор. 14:1—8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010