Захария, епископ Мингрельский (Дгебуадзе, князь) Из послушников Цагерского монастыря Имеретинской епархии. В 1822 году пострижен в монашество; 16 октября того же года рукоположен во иеродиакона, а 8 января 1834 года – во иеромонаха. С 25 декабря 1844 года – игумен. 31 августа 1846 года возведен в сан архимандрита и назначен управляющим имением Цаишского монастыря Имеретинской епархии. 8 сентября 1853 года хиротонисан во епископа Мингрельского. Скончался 5 марта 1854 года. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 334. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 334. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 86. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Мелетий Стратилат II в„ 24 мая. Мелитон муч. † 320 г., 9 марта. Мелитон, еп. Сард., † 177 г., 1 апр. Мелхиседек царь – в неделю Праотцов. Мемном муч. (с Филиппом Пр. и другими), 20 августа. Менандр муч. † 362 г., 19 мая. Меркурий постник XIV века, 28 авг. Меркурий, епископ Смоленский, 21 сентября. Меркурий муч. 1238 г., 24 ноября. Мефодий Равноапостольн. IX века, 6 апреля и 11 мая. Мефодий Пешношский † 1392 года, 4 и 14 июня. Мефодий патр. 846 г., 14 июня. Мефодий Патарский IV века, 20 июня. Мигдоний муч. † 303 г., 3 сентяб. Мигдоний Никомид., 28 декабря. Милес муч. † 344 г. 10 ноября. Милютин Сербский † 1320 года, 30 октября. Мина патр. † 552 г., 25 августа. Мина великомуч. † 304 г., 11 нояб. Мина муч. † 310 года, 10 декабря. Минодора мучен. IV века, 10 сентября. Мирон пустынник † 370 года, 14 февраля. Мирон новомуч. † 1793 г., 20 мар. Мирон чудотворец † около 350 г., августа. Мирон пресвитер 251 г., 17 авг. Мисаил отрок 17 декабря. Митродора (с Минодорой), 10 сент. Митрофан Константиноп. † 326 г., 4 июня. Митрофан Воронежский † 1703 г., 23 ноября и 7 августа. Михаил Архангел, 6 сентября и 8 ноября. Михаил Клопский † 1453 г., 11 янв. Михаил Вурлиот 1772 г., 16 апр. Михаил, кн. Муромский, † 1192 г., 21 мая. Михаил исповедник † 818 года, 23 мая. Михаил Малеин † 940 г., 12 июля. Михаил, кн. Черниговский † 1244г., 14 февраля и 20 сентября. Михаил черноризец IX в., 23 мая. Михаил, митр. Киевский, † 992 г., 15 июня. Михаил воин † 866 г., 22 ноября. Михаил, кн. Тверской, † 1319 г., 22 ноября. Михей пророк (1), 5 января. Михей пророк (2), 14 августа. Михей препод. † 1385 г., 5 мая. Модест муч. † 289 г., 15 июня. Мокий священномуч. † 295 г., 11 мая. Монака Александр. IV века, 31 мар. Монтан муч. † 304 г., 26 марта. Моисей, архиепископ Новгородский, † 1362 г., 25 января. Моисей Белозерский, XV века, 23 февраля. Моисей Угрин † 1043 г., 26 июля. Моисей чудотворец XIV века, 28 августа. Моисей Мурин † 400 г, 28 авг. Моисей Боговидец – в нед. Праотцов и 4 сентября. Мстислав, великий князь, † 1132 г., 15 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Павел II, митрополит Сарский и Подонский С сентября 1612 года – архимандрит Московского Симонова монастыря. С августа 1613 года – архимандрит Новгородского Антониева монастыря. 12 октября 1623 года хиротонисан во епископа Псковского и Изборского с возведением в сан архиепископа. 31 декабря 1626 года возведен в сан митрополита Сарского и Подонского. 10 июля 1635 года в церкви Николы Явленного в Москве встречал останки царя Василия Ивановича Шуйского, умершего в польском плену в 1610 году. Скончался в 1636 году. Погребен в Крутицкой Воскресенской Крестовой церкви. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 2. – С. 1220. Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России до настоящего времени: в 3 ч. – М., 1892–1898. – С. 27. Леонид (Кавелин) , иеромонах. История церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи. – Калуга, 1876. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1410. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 59, 151, 379, 1035. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 40. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 13. – С. 73. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Братство трезвости создано при Спасо-Парголовском храме мая 2017 Первая встреча братчиков состоялась 30 мая. Ее провел прихожанин храма Юрий Литвиненко, врач-психиатр, нарколог с 20-летним стажем работы, заведующий Межрайонного наркологического диспансера На встречу собрались представители трезвеннических общин города, члены семей, столкнувшихся с этим распространенным недугом, была и женщина, желающая изменить жизнь, сделав ее нормой трезвость. Юрий Литвиненко рассказал, что на еженедельных встречах братства будут обсуждаются аспекты алкогольной зависимости с постепенным формированием отрицательного отношения к любым спиртным напиткам. Поскольку выздоровление без Бога невозможно, в храме будут регулярно совершаться молебны перед иконой Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , в честь которой названо братство. Также братчики будут молитьсяй друг о друге по Слову Божиему: " Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них " . (Мф. 18:19-20). Духовник братства протоиерей Кирилл Борисов благословил начало нового дела кратким напутственным словом. " Надеемся, что с помощью Божией и по молитвам Пресвятой Богородицы начатое дело послужит ко спасению людей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации " , - сказал он. К участию в беседах проявили интерес и другие клирики храма, которые будут посещать встречи. Контактные телефоны: +7 921-325-19-38, +7-921-992-01-95, 554-1658, 513-2472. ИА " Вода живая " , 30.05.17 Поделиться 11 апреля 2024 10 апреля 2024 3 апреля 2024 21 марта 2024 16 марта 2024 29 мая 2022 27 мая 2022 19 мая 2022 11 сентября 2021 23 мая 2021 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Файл : Храм Патриархов Александрийских Афанасия и Кирилла (Афанасьевское)1 (2).jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 992 × 690 (244 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры HUAWEI Модель камеры YAL-L21 Время экспозиции 477/200 000 с (0,002385) Число диафрагмы f/1,8 Светочувствительность ISO 50 Оригинальные дата и время 09:07, 26 августа 2020 Фокусное расстояние 4,75 мм Ширина 4000 пикс. Высота 3000 пикс. Глубина цвета Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 6.3.9600.17418 Дата и время изменения файла 00:55, 25 февраля 2022 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.1 Дата и время оцифровки 09:07, 26 августа 2020 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 0,95 Выдержка в APEX 29,8973 Диафрагма в APEX 1,69 Яркость в APEX Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 1,69 APEX (f/1,8) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Дневной свет Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 676753 Доли секунд оригинального времени 676753 Доли секунд времени оцифровки 676753 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Нестандартная обработка Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 31 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 992 пикс. Высота изображения 744 пикс. Дата последнего изменения метаданных 21:47, 5 сентября 2020 Версия IIM 44 194 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Патр...

984 Если принять приведенное Халецким объяснение склонности Д. Збируйского к унии тем, что православным жителям холмской епархии приходилось тесно соприкасаться с католиками (Halecki 1968. Р. 238), то отсутствие подписи Копыстенского под декларацией об унии особенно удивительно, так как и в его епархии был католический епископ и православные приходы соседствовали с многочисленными католическими парафиями. Следовательно, сам по себе факт близкого соседства с католиками не объясняет склонности к унии. Характерно, что позднее Копыстенский, как и Балабан, стал противником унии. 989 В грамоте короля митрополиту Рагозе от 28 июля 1595 г. Загорский назван «казнодеем» митрополита (АЗР. Т. 4. С. 108). В жалованной грамоте на полоцкую архиепископию от 22 сентября 1595 г. он назван «протонотарием митрополии» (АЗР. Т. 4. С. 119). В письме Острожского К. Радзивиллу от 2 июля 1595 г. – «слугой» митрополита Рагозы. 991 Lewicki 1933. S. 134–135. Przyp. 4 («Radbym abys WM po tego bezecnika Mitropolita poslat у po iego sluge Hrehora, ktoremu dano Wladyctwo Polockie, ze Pana na zdrade... namowil»). 992 «Ante dies aliquot datus est Polociae nostrae Vladicatus, similis animi viro et iam animo cum Ecclesia coniuncto» (Listy ks. Piotra Skargi. 1566–1620. Wyd. J. Syganski. Krakow, 1912. S. 260 (письмо П. Скарги к генералу ордена иезуитов К. Аквавиве от 27 сентября 1595 г.). 996 ОР РНБ. Фонд И.П. Сахарова (фонд 678), (Акты литовского духовенства). Л. 3–4. АЗР. Т. IV. С. 84–85; DUB. Р. 43–44. 997 Попытки суммарного биографического очерка: Kempa T. Konstanty Wasyl Ostrogski (ok. 1524/1525–1608), wojewoda kijowski i marszalek ziemi wolynskiej, Torun, 1997; Chynczewska-Hennel T. Ostrogski Konstantyn//Polski slownik biograficzny. Т. XXIV. Wroclaw, 1979. S. 489–495. Много данных о К. Острожском собрано в книге: Харлампович К. Западнорусские православные школы XVI и начала XVII в. Казань, 1898. С. 237–276. См. также: Зноско К. Князь Константин Острожский. Варшава, 1933; Соболев Л.В. Князь К.В. Острожский как лидер «русского народа» Речи Посполитой. Автореф. дисс. ... канд. истор. наук. М., 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Файл : Храм Сергия Радонежского и преподобномученицы Елисаветы (Ekamepuhбypr)8.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 964 × 709 (272 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры HUAWEI Модель камеры YAL-L21 Время экспозиции 3/100 с (0,03) Число диафрагмы f/2,2 Светочувствительность ISO 500 Оригинальные дата и время 09:01, 1 сентября 2020 Фокусное расстояние 2,23 мм Ширина 4608 пикс. Высота 3456 пикс. Глубина цвета Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 14:04, 19 апреля 2022 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.1 Дата и время оцифровки 09:01, 1 сентября 2020 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 0,95 Выдержка в APEX 29,8973 Диафрагма в APEX 2,27 Яркость в APEX Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,27 APEX (f/2,2) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Дневной свет Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 629988 Доли секунд оригинального времени 629988 Доли секунд времени оцифровки 629988 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Нестандартная обработка Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 17 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 992 пикс. Высота изображения 752 пикс. Дата последнего изменения метаданных 04:06, 3 сентября 2020 Версия IIM 34 425 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Серг...

Этого-то рода отступников он назначает к католическим церквам, которые по требованию здравой политики и по законам страны не должны бы быть терпимы в отечестве. Получает спасительные советы от хороших соседей, но не слушает их.      . Не желает, как будто, понять явной и чисто статистической разницы между отступниками и не униатами. Хвалить, хотя не искренно, пастырские дела митрополита. Очернил его перед заграничным, переяславским епископом, а через него жаловался на митрополита русскому послу и, наконец, через это представил его виновным перед светлейшим государем. Неоднократно обещал, но до сих пор не присылает ни двору, ни митрополиту списка доказательств жалобы, поданной в Переяславль. Намерен был собрать в сентябре и уже собирал своих отступников для измышления и записи жалоб на униатов. Каким же образом до собрания и записи этих обид он мог доносить 12 марта переяславскому епископу об обидах, тогда ему еще неизвестных? Или: какие жалобы на униатов он может представить двору и митрополиту, когда при записывании их в сентябре он не нашел других обид, кроме единственной – бесправного будто бы взимания с отступников государственной подати? Замышляет и подготовляет униатам мщение за то, что они по долгу службы и совести верно доносят своему пастырю о насилиях и нечестии отступников. Кн. Г, IV, 262. 989 Дело это, как нам известно, не было новым на Украине. Тоже делалось во времена Мельхиседека. Тоже делалось и теперь, помимо влияния Любомирского, например, в Десках и других местах около Богуслава.  992 Арх. ун. м., 990 – письмо Левинского, от 22 апреля 1784 г.; 991, письмо от 12 апреля 1785 г.; «хуже всего, что петербургский двор терпеть не может митрополита (Смогоржевского)». Там же, 991, – письмо к Левинскому из Полоцка, от 17 апреля 1783 г. 994 Там же, 989 – письмо Левинского, от 4, 8 и 9, 16 окт. 1783 г.; 990, письмо его же, от 4 марта 1784. г. Фаддеев был при русских магазинах в Польше и, будто бы, ужасно всех обижал. 995 Арх. ун. м., 991 – извлечение из письма Смогоржевского, от28 июня 1785 г.; 1000 – копия письма к Штакельбергу, по всей вероятности, самого Смогоржевского, так как в нем – просьба представить Смогоржевского с хорошей стороны русскому генералу на Украине, Соллогубу, о сношениях с которым самого Смогоржевского упоминается в указанной выписке из его письма.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Но относительно некоторых из этих указаний (именно приказной записи и суждения собора 1665 года) нужно, во-первых, заметить, что они относятся ко времени до собора 1667 года. И не известно, имел ли место тот порядок, о котором они говорят, после собора 1667 года, постановившего, как замечено было выше, чтобы «архиереи, как можно, чаще собирались в Москву ради всяких добрых советов и исправления потребных церковных вещей». Затем, если и существовал тогда тот порядок, о котором они говорят, то отсюда нельзя ещё делать того вывода, что архиереи именно вызывались. Из этих указаний на самом деле следует только то, что архиерей, намереваясь приехать в Москву, должен был извещать об этом царя и патриарха, и только получив их разрешение, он мог прибыть в Москву. Указанная же процедура приезда архиерея в Москву нисколько не исключала его инициативы в этом деле 986 и не могла препятствовать ему являться в Москву по своему изволению, особенно для соборных целей. Мы знаем, что такой же порядок явления в Москву существовал и для иностранных архиереев. Но это отнюдь не значило, что пребывавшие в Москве иностранные архиереи были всегда вызванными. В большинстве случаев они являлись по собственной инициативе 987 . Что касается ссылки на указанное место 3 тома Дворцовых Разрядов, то там, по-видимому, идёт речь о вызове архиереев именно для полного собора. Утверждать это нас заставляют следующие соображения. В апреле 1673 года умер патриарх Питирим 988 . К 9 сентябрю съехались в Москву для избрания ему преемника русские епархиальные архиереи 989 . Самое избрание нового патриарха состоялось 23 июля 990 , a поставление 26 июля 991 1674 года. Несмотря на своё продолжительное пребывание в Москве, архиереи, однако же, не тотчас после избрания и поставления патриарха отправляются в свои епархии. Все они, а равно все новопоставленные (митрополиты: рязанский и казанский) 992 удерживаются в Москве до конца декабря этого года 993 . И, далее, несмотря на присутствие в Москве множества архиереев царь и патриарх 8 сентября вызывают туда ещё не бывших на патриаршем избрании и поставлении митрополитов нижегородского и белгородского 994 , а, может быть, и других, и вызывают притом спешно 995 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

987 Это было ποταγη, или abrenunciatio diaboli, со словами: Αποτσσομαι σοι, Σαταν, κα πση τ πομπ σου κα πστ) τη λατρεα σου. В Апостольских постановлениях добавляется τος ργοις. У Тертуллиана : «Renunciare diabolo et pompae et angelis ejus». 990 Августин, Contra liter. Petit., 1. ii, с. 104 (tom. ix, p. 199); Лев, Epist. 156, с. 5. Конфирмацию называли confirmatio, подтверждением – от сути обряда; sigillum или consignatio, запечатлением – от его замысла; chrisma или unctio, миропомазанием – от используемого вещества; и impositio тапиит, возложением рук – от формы. 991 Χρσμα. В Латинской церкви это помазание стало вторым, в отличие от того, которое совершалось непосредственно при крещении, тогда как в Греческой церкви, где конфирмация всегда объединена с крещением, проводится только одно помазание. См. Hahn, l. с, р. 91 f. 992 Impositio тапиит. Но позже оно стало иметь меньше значения, чем помазание, поэтому конфирмация может также называться просто chrisma или sacramentum chrismatis, uncmionis, миропомазание. 993 В Римской церкви сегодня при конфирмации используется следующая формула, которая, однако, возникла не ранее XII века: «Signo te signo crucis et confirme te chrismate salutis, in nomine Patris et Filii et Spiritus Sancti». 996 Об этом уже говорит Августин, De bapt. с. Donat., ii, 2: «Sicut baptizatus, si ab unitate recesserit, sacramentum dandi non amittit, sic etiam ordinatus. Si ab unitate recesserit, sacramentum dandi baptismum [то есть священство] non amittit». 997 По поводу рукоположения иподиаконов, а также диаконис и пресвитеров женского пола существовали разные мнения. Обычно их посвящение не считалось собственно священством. 998 После V века, в разных формах, tonsura Petri, etc. Сначала это действие применялось к кающимся, потом к монахам и наконец – к священникам. 1000 Quatuor tempora. Ср. древнюю поговорку: «Post crux (Воздвижение, 14 сентября), post cineres (пепельная среда), post spiritus (Пятидесятница) atque Luciae (13 декабря), Sit tibi in auguria quarta sequens feria».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010