Послания. В изложении свт. Фотия ( Phot. Bibl. 228) известны следующие послания (CPG, N 6908): «К Зиновию» (Ad Zenobium//PG. 103. Col. 957-964), адресованное монофизиту-акефалу «схоластику Зиновию» из Эмесы, посвящено проблеме теопасхизма и различным пониманиям литургического прибавления к «Трисвятому» фразы «распныйся за ны»; 2 послания к имп. св. Юстиниану (Ad Iustinianum imperatorem ii epistulae), в к-рых, по краткому упоминанию свт. Фотия (Ibid. Col. 964), Е. приводит свое исповедание веры, выступает свидетелем в пользу православности неких благочестивых подвижников-пустынножителей; 2 послания к Анфиму, еп. Трапезундскому (Ad Anthimum Trapesuntis episcopum//Ibid. Col. 964, 965), содержащие просьбу Е. к Анфиму, впосл. ставшему К-польским патриархом и осужденному за уклонение в монофизитство, анафематствовать ересь Евтихия; «К Дометиану» (Ad Domitianum//Ibid. Col. 964), который просил изъяснить изречения Е. о невозможности соединения ипостаси с ипостасью в ипостасном соединении и иносущных сущностей; «К Синклитику, епископу Тарсийскому» (Ad Syncleticum Tarsi episcopum//Ibid. Col. 964-965), где Е. доказывал, что признание двух природ Христа после соединения не означает несторианской угрозы разделения, рассечения или раздвоения природ; «К Бразу Персу» (Ad Brazem Persam//Ibid. Col. 965), затрагивающее вопросы триадологии, христологии и учения о Пресв. Богородице; «К монахам, впавшим в ересь Нестория» (Ad monachos in Nestorii haeresim propensos//Ibid. Col. 968), в к-ром Е. выступает в защиту термина «Богородица»; «К каллиникским перебежчикам» (Ad Callinici desertores//Ibidem), увещающее к воссоединению с Церковью, ибо вне ее спасение невозможно; «Соборное послание» (Synodica//Ibidem), в к-ром разъясняются деяния Антиохийского поместного Собора, созванного Е. по делу Синклитика, еп. Тарсийского, и Стефана; «К Магну Веррийскому» (Ad Magnum Berroensem//Ibid. Col. 968-969), представляющее собой апологию Халкидонского Собора, именуемого Е. вселенским, в которой он доказывает, что халкидонское выражение «в двух природах» с необходимостью согласуется с формулой «единая воплощенная природа Бога Слова»; «К Евною монаху» (Ad Eunoium monachum//Ibid. Col. 969), посвященное осмыслению и определению выражений «тленность» и «нетленность».

http://pravenc.ru/text/182075.html

Таким образом, с одной стороны варяжские правители Олег и Игорь (в IX–X вв.) принесли славянам много горя, проиграв почти все войны и сделавшись данниками иудео-хазар. С другой – варяги оставили славянам свои пассионарные гены. В конце концов, они были полностью ассимилированы. Не так было с евреями, жившими замкнутой общиной. Гумилёв подчеркивает: «Евреи-рахдониты представляли суперэтнос, искусственно законсервированный на высокой фазе пассионарности. Рассеяние им не мешало, ибо их кормил антропогенный ландшафт – города. Благодаря «искусственности», т.е. повышению жёсткости системы, не допускался пассионарный перегрев (когда избыточные пассионарии бьются за первенство и производят всякие смуты – Е.Е.), но зато сама система становилась хрупкой. Поэтому она и сломалась от первого сильного удара в 965 г.». Таким образом, «жёсткость» системы оказалось самым слабым местом иудео-хазарского государства! Теперь – главное. Согласно учению Гумилёва, жёсткие системы успешно функционируют в стабильных условиях, когда все детали на месте и достаточно горючего, если же условия меняются (тяжёлый внутренний кризис, война с сильным противником, стихийные бедствия и пр.), то механизм жёсткой системы начинает давать сбои, и его «перестройка… трудна». Поэтому жёсткие системы (в т.ч. социальные!) сильны, но недолговечны, а эластичные (этнические, природные) могут выживать в экстремальных условиях и меняющейся среде обитания. Примером тому весь катастрофичный русский XX век (см. в моей кн. «Пассионарная теория этногенеза Л.Н. Гумилёва: осмысление и попытка применения», гл. «Системный подход»). Таким образом, победа князя Святослава в 965 г. поставила точку в 150-летнем владычестве евреев в Хазарии. Гумилёв писал: «Гибель иудейской общины Итиля дала свободу хазарам и всем окрестным народам. Зигзаг сгладился и история потекла по нормальному руслу. Хазарские евреи, уцелевшие в 965 г. рассеялись по окраинам своей бывшей державы. Некоторые из них осели в Дагестане (горские евреи), другие – в Крыму (караимы). Потеряв связь с ведущей общиной, эти маленькие этносы превратились в реликты… Распад иудео-хазарской химеры принёс им, как и хазарам, покой».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/02/o_...

Существует большая полемика по вопросу, был ли направлен поход Святослава только против хазарских владений на Дону и Северном Кавказе – летописных ясов и касогов. В статье 6473 (965) г. упомянут только захват Белой Вежи (Саркела) на Дону. Арабские географы, в частности современник событий Ибн Хаукаль, сообщают о более внушительных успехах. В 968/969 г. русы изгнали хазар, а их столицу Итиль на нижней Волге разрушили. 256 Но согласно византийским источникам, в это время Святослав находился уже в Дунайской Болгарии, куда отправился воевать как союзник Империи. 257 А. П. Новосельцев, как и Т. М. Калинина, пришел к выводу, что после похода Святослава 965 г. был еще один, в 968–969 гг., который и положил конец могуществу каганата. Его могли возглавлять воеводы князя или даже он сам, так как в 969 г. вернулся на Русь. 258 Другие исследователи считают, что был один поход 965 г. 259 Согласно летописи, вятичей Святослав покорил окончательно только после победы над хазарами, а Волжскую Болгарию его поход не затронул. Судя по всему, Святослав захватил Тмуторокань, ранее принадлежавший хазарам, 260 а возможно, и их крымское владение на противоположному берегу пролива – Керчь (Боспор). Византийский хронист Лев Диакон, описывая войну на Дунае, сообщает, что в 970 г. император Иоанн Цимисхий предлагал Святославу из захваченной Болгарии вернуться «в свои области и к Киммерийскому Боспору». 261 Восточная Римская империя тогда вела войну на два фронта: с арабами на Ближнем Востоке и с Первым Болгарским царством на Балканах. Император Никифор Фока предложил Святославу напасть на болгар, что тот с готовностью и сделал. Очевидно, можно доверять летописной датировке выступления на Дунай в 967 г. Святославу действительно удалось захватить большую часть страны, и он вовсе не собирался ее покидать, как требовал Никифор, однако ему пришлось это сделать. В 968 г., согласно летописи (возможно, в начале 969 г.), князь с частью войска вернулся в Киев, так как на столицу напали печенеги. Именно здесь впервые упоминаются его сыновья, Ярополк, Олег и Владимир, которые вместе с бабушкой св. Ольгой были в городе. Еще до прихода Святослава осаду с Киева снял воевода Претич, подошедший с левого берега Днепра. Летописец ничего не говорит относительно того, откуда он прибыл, и возникает вопрос: а не из хазарского ли похода он вернулся? Вскоре подошел сам Святослав, печенеги были разбиты и отогнаны в степь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и Белор. губ. и принадлежащих к разным вероисповеданиям были воспитываемы в православии (Прим. к 67 ст. X. т. част. 1. Св. Зак. по изд. 1876 г., см. ниж. о брак. прав. христ. с неправ.). Дети от таких супругов, из которых один христианин и сын Церкви православной, а другой язычник, иудей или еретик и раскольник, тоже должны быть крещены в православной Церкви (Ук. Син. 1722 г. П. С. 3. т. VI, N 4009 и Св. Зак. т. IX кн. 1 ст. 965 по изд. 1876). При обращении иноверцев к православной Церкви чрез Крещение, должны быть крещены и дети их малолетние, не имеющие более семи лет (Св. Зак. т. IX, ст. 965 по изд..1876 г.); если же крестится один только из родителей, то с отцом крестятся дети мужского пола, а с матерью дети женского пола (Св. Зак. т. IX, ст. 965 по изд. 1876 г.). 4) Православный священник может крестить детей и обоих родителей иноверных, а также и раскольников, если будет согласие и желание их, но со взятием подписки от родителей, что дети будут воспитаны в православной вере подписка сия представляется причтом епархиальному начальству (Уст. Дух·Консист. ст. 29; Ук. Син. 1862 г. марта 13 дня за 1085). Впрочем, дети иноверцев, достигшие четырнадцати лет могут быть крещены в православии и без желания и согласия на то их родителей, (или опекунов), письменно изъявленного (Ук. Прав. Сен. – 1862 от 22 янв. Уст. о пред. и прес. прест. прил. к ст. 78 пун. 2, по изд. 1876 года). Православному духовенству вменяется в обязанность также крестить детей родителей какого-либо из иностранных христианских исповеданий не иначе как по отобрании от родителей письменного обязательства, что они будут воспитывать сих детей в правилах православного исповедания (Уст. о пред. и прес. прест. ст. 81 по изд. 1876 г.) 5) Дети незаконнорожденные, а равно подкидыши, родители которых совершенно неизвестны, к какому принадлежат вероисповеданию, должны быть крещены в православии, но в губ. Эстл., Курл., и Лифл. незаконнорожденные младенцы, а равно и подкидыши, должны быть окрещиваемы по обряду того вероисповедания, к которому принадлежат лица, долженствующие по закону или желанию иметь о них попечение, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

аланов, но все же во время византийско-хазар. войны в 913-914 гг. аланы поддержали хазар и сыграли решающую роль при разгроме визант. армии. Но уже ок. 932 г. аланы пошли войной на хазар. Потерпев поражение, аланы под давлением хазар отреклись от христианства и изгнали визант. священников. Окончательно Хазарский каганат был уничтожен в X в. в результате похода дружины рус. кн. Святослава в 965 г. В XIII в. Сев. Кавказ, в т. ч. территория И., был завоеван монголо-татарами и вошел в состав Золотой Орды. В кон. XIV в. Тамерлан (1336-1405) проник в предгорья И., в район совр. селений Галашки, Мужичи, Даттых, Ангушт. В нач. XV в. ингуши селятся по долинам рек Сунжа, Назранка, Камбилеевка, Ачалук. Но во 2-й пол. XVI в. в результате похода кабард. кн. Темрюка (дек. 1562), поддержанного ногайскими мурзами и рус. царем Иоанном IV Грозным, ингуши вновь были вынуждены уйти в горы. В горах складывались общества, основанные по территориальному принципу,- шахары. По письменным источникам известен ряд обществ (самоуправляющихся сельских общин или их объединений) - Кякалинское (Галгаевское), Цоринское, Феппинское (Кистинское), Джайраховское. В нач. XVII в. ингуши стали возвращаться в лес и лесостепь, миграция шла по ущельям рек Фортанга, Асса, Терек, Сунжа, Камбилеевка и продолжалась до 1-й пол. XIX в. В XIX в. общества слились в единый ингуш. народ и определилась территория их совр. расселения. Сражение войск кн. Святослава с войсками Хазарского каганата в 965 г. Миниатюра из Радзивиловской летописи Кон. XV в. (БАН. 34.5.30.Л. 34) Сражение войск кн. Святослава с войсками Хазарского каганата в 965 г. Миниатюра из Радзивиловской летописи Кон. XV в. (БАН. 34.5.30.Л. 34) В XVII в. некоторые из равнинных ингушских обществ были признаны нейтральной зоной между Российской и Османской империями. С 40-х гг. XVIII в. начались контакты ингушей с администрацией российских пограничных крепостей (Кизляр, Моздок и др.), некоторые ингушские роды приняли российское подданство, подписав присягу на верность Российской империи. По Кючюк-Кайнарджийскому миру 1774 г. территория расселения ингушских обществ вошла в состав Российской империи. Для освоения новых земель и управления ими с 1774 г. строилась Азовско-Моздокская (Кавказская) укрепленная линия, сюда российское правительство стало переселять жителей из центральных губерний (наибольшее количество людей было переселено на Терек в 1880-1890). 22 авг. (3 сент.) 1810 г. был подписан «Поручительный акт», по к-рому еще ряд ингуш. родов, живших в Тарской долине, принял российское подданство, обязавшись охранять район Военно-Грузинской дороги и оказывать военную помощь Российской империи в регионе. Им было предоставлено право пользоваться землями вдоль правого берега р. Терек. В 1810 г. близ аула Назрань была возведена российская крепость.

http://pravenc.ru/text/389549.html

9. Тидей - прославленный в Илиаде герой, неукротимый воин (IV, 373- 400). Следует вспомнить, что, согласно мифу, Тидей убил своих двоюродных братьев: быть может, Лев Диакон намекает на трагическую развязку отношений Цимисхия с его кузеном Никифором Фокой. 10. Пассаж навеян словами Гомера о том, что смерть от голода самая жалкая (Од. XII, 342). 11. Согласно Мискавейху, византийцы купили у горожан красивые одежды и передали им вьючных животных для путешествия, так как своих те съели во время осады. Никифор дал им охрану, и пять тысяч тарсийцев отправились в Антиохию. Якут пишет, что средства перевозки достались горожанам за треть их имущества (Апостолопулу. 1982, 164-165). Лев и Скилица приводят более суровые условия сдачи. 12. Согласно Яхъе Антиохийскому (98), Таре сдался императору Никифору 16 августа 965 г. После этого область Тарса была объявлена фемой. Скилица (269) пишет, что сдачу принял Лев Фока. 13. Скилица (270) сообщает, что названные сокровища тарсийцы захватили при разгроме византийского войска, напавшего на Таре под командованием доместика схол Стипиоты при Романе I. 14. Зима 965/66 г. 15. Лев Диакон употребляет античное слово " мисяне " . Так называли жителей древней Фракии. Лев под мисянами подразумевает славянскую народность болгар, формирование которой завершилось в начале Х в. Впоследствии обозначение " мисяне " сделалось в Византии обычным в отношении болгар 16. (см.: Моравчик. 1958, II, 180-181), но Лев Диакон первым употребил его. Одновременно так же стал называть болгар поэт Иоанн Геометр. Эту дань Византия платила Болгарии с 927 г. Подобные выплаты были обычным инструментом имперской внешней политики, и потому описанное дальше Львом " негодование " Никифора нельзя не счесть лицемерным. 17. Выше (см. кн. II, примеч. 10) Лев называет скифами венгров, а здесь - уже болгар. Отметим, что вся придуманная Львом речь Никифора находится в вопиющем противоречии с реальностью болгаро-византийских отношений Х в. 18. Если считать, что болгарское посольство прибыло в Константинополь зимой 965/66 г., тогда непонятно, как датировать этот упомянутый Львом Диаконом поход: ведь весной 966 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/433422/

9) Оправдание и спасение дается верующим во Христа даром и по милости Божией, а не за дела ( Рим.3:4, 4:4–5, 11:6 ; Еф.2:8 ). Но указанные слова из посланий св. Апостола Павла, говорит «Камень веры», имеют не тот смысл, который придают им протестанты: спасение называется даром милости Божией не потому, что в нем не требуется участие самого человека, а потому а) что временные добрые дела наши ничего не значат в сравнении с небесною за них наградою ( Рим.8:18 ); б) Иудеи и Еллины своими естественными делами не могли оправдаться пред Богом и в) все, потребное для нашего спасения, сообщается нам Господом по Его милости, а не за наши заслуги (964 б –965 б ). 10–11) Христос требовал для оправдания и спасения только веры, не упоминая о добрых делах ( Мк.5:36 ; Мф.9:22 ; Лк.17:19, 7:50 ). На это возражение «Камень веры» замечает, что в указанных местах св. Евангелия говорится не об оправдании, а о чудесах исцеления больных, для которых (чудес) достаточно было одной веры страждущих во всемогущую силу Божию. Поэтому-то чудеса совершались даже людьми нечестивыми ( Мф.7:21–22 ) (965 б –966 б ). 12) По свидетельству Слова Божия, получают оправдание и спасение все верующие во Христа; значит, они спасаются одною верою, без добрых дел ( Ин.3:6 ; Деян.10:43, 13:39 ; Рим.10:11 ; 1Ин.5:1 ; Лк.7:50 ; Ин.1:12, 3:36 ). В ответ на это возражение «Камень веры» говорит следующее, а) Хотя одна вера упоминается в некоторых местах св. Писания, как условие оправдания со стороны человека, но не одна она спасает. Нужно помнить, что Слово Божие приписывает наше спасение и другим добродетелям: любви ( Лк.7:47 ), милостыни ( Тов.12:9 ), надежде ( Рим.8:24 ) и крещению ( Тит.3:5 ), хотя одни они и не спасают человека в отдельности от его веры. Последняя есть начало и основание нашего оправдания и потому чаще других добродетелей упоминается в Слове Божием. Подобно тому как победа над врагами приписывается царю, хотя она и одержана им вместе с войском ( 2Цар.12:29 ), так и дело спасения усвояется вере на основании ее господствующего и руководственного значения в оправдании человека; б) Указываемые в возражении изречения Слова Божия имеют не то значение, что спасает нас одна только вера во Христа, но – что всякий человек, без различия народа и племени, может получить спасение чрез Господа Христа ( Рим.3:29, 10:11–12 ); в) Относительно и других добродетелей, необходимых для спасения, Слово Божие употребляет такой же образ речи, как и о вере человека ( 1Ин.4:7 ; Лк.18:14, 11:10 ; Рим.10:13 ; Евр.5:9 ); но как они не спасают нас каждая в отдельности, так и вера приносит нам оправдание только в связи с другими добрыми делами; г) Выражение «всяк веруяй спасется» имеет то значение, что никто не может спастись без веры (966 б –970 б ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Молиться надо так, чтобы ум был всецело собран и напряжен, и должно призывать Бога со скорбящей душою и не говорить лишних слов, не растягивать молитву, а говорить немного простых слов, потому что не от множества слов, а от трезвенности ума зависит услышание. Если ты растянешь свою речь, то часто можешь рассеяться вниманием и дать диаволу возможность совершенно бесстрашно подойти к тебе и обольстить, отвлечь твою мысль от того, что ты говоришь (40,965). Когда бодрствуешь в молитве, помышляй не об усталости, причиняемой бодрствованием, а о дерзновении, доставляемом молитвою. Великое дело – среди глубокой ночи, когда спят все люди, звери и скот, когда господствует глубочайшая тишина, тебе одному бодрствовать и дерзновенно беседовать с общим всех Владыкою (33,758). Подобно тому как тело наше, если в нем нет души, мертво и зловонно, так и душа, не побуждающая себя к молитве, – мертва, несчастна и зловонна (33,832). Лучше предпочесть умереть, чем быть лишенным молитвы в течение только трех дней (33,833). Демоны непрестанно ходят вокруг, высматривая нас, как бы неукрепленного молитвою они могли быстро захватить в плен. Если… они заметят, что мы ограждены молитвою, то тотчас поспешно убегают, как разбойники и злодеи, видящие меч, висящий у воина (33,836). Непрестанно сохраняйте в сердце своем имя Господа Иисуса, чтобы сердце поглотило Господа и Господь, и сердце, таким образом, – два стали едиными (40,965). Для молитвы нужно не столько слово, сколько мысль; не столько движение рук, сколько напряжение души; не столько положение тела, а расположение духа. Не будем же оправдываться, говоря, что нелегко молиться человеку, который обременен житейскими делами и не находится поблизости молитвенного дома… где бы ни был, молись, ты – храм Божий, не ищи же места (42,491). Диавол знает хорошо, какое великое благо – молитва, и потому хорошо налегает на молящегося (42,440). Молитва – священный посланник; она веселит сердце, успокаивает душу, возбуждает страх наказания и желание Небесного Царства; учит смиренномудрию, приносит познание греха (43,984).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Кинон17;я – византийское предпринимательское, деловое «товарищество», союз, чаще всего с целью извлечения долевой прибыли его участниками. Договор К. заключался путем простого устного или письменного соглашения лиц (двух и более), не требовавшего особых формальных условий, и был сходен в этом отношении с куплей-продажей, наймом, поручением (лат. mandatum). Исторически этот договор развился из соглашений между братьями не производить раздела имущества после смерти отца, а продолжать вести хозяйство сообща. Степень общности имущества между сочленами К. могла быть различна, начиная от полной, кончая такой, когда временное объединение имеет своей целью какую-либо совместную единичную сделку. Доли вносимых вкладов в дело могли быть не равны, кто- либо из участников мог вносить вклад, другие же – свои силы и труды. С подобным типом К. имеет дело Морской закон. Вложенная сочленами доля или труд давали им право на членство и на соответствующую долю кердоса. Равным образом соответственно внесенной доли делился и убыток, если он происходил. Договор К. мог заключаться пожизненно или быть ограниченным определенным сроком. Ликвидация К. происходила либо вследствие единогласного решения об этом всех входящих в состав К. членов, либо в результате одностороннего заявления о выходе одного из сочленов из К. Выбывший обязан был возместить К. убыток, причиненный его выходом. В ромейском праве понятия К. и корпорация сближались. Киннамон – корица, «индийское дерево», было трех видов: алифинон, ксилокиннамон, трипсидин. К. служил излюбленной приправой к еде. Товар мирепсов. Кипр – важный в стратегическом отношении остров в Средиземном море. Поначалу был базой для византийского флота. Его столица Констанция была захвачена арабским полководцем Муавией в 649 г. В 688–965 гг. К. находился в совместном византийско-арабском владении, то есть являлся кондоминиумом – демилитаризованной зоной, доходы с которой собирали представители обеих сторон. Василевс Василий I (867–886 гг.) пытался установить здесь власть стратига, но неудачно (она продержалась лишь семь лет). Отвоеван византийцами у арабов в 965 г., являлся архонтией. В VII-IX вв. был крупным центром керамического производства. В 1185 г. К. отделился от Византии, но уже в 1191 г. был завоеван английским королем-крестоносцем Ричардом Львиное Сердце, который передал его рыцарям ордена тамплиеров, а потом, убедившись в их неплатежеспособности, Гюи де Лузиньяну, свергнутому королю Иерусалима. Тогда же здесь обосновались госпитальеры. С этого момента на К. установилось западное господство. С конца XIII в. в кипрских городах Лапифе и Пафосе в массовом количестве изготовляли поливную керамику.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мир совечен Богу. Все сотворенные духи существуют в Боге как нерасчлененная единица (Ibid. 991). Расчленение связано с удалением от Бога. По мере удаления от Бога тварный ум охладевает и превращается в душу. Воплощение душ - наказание за их удаление от Бога (Ibid. 949, 955, 975). Единственный тварный ум не отпал от Бога. Этот ум, превечно соединенный с Богом Логосом, воплотился на земле от Девы Марии. Крестная Жертва не уникальна, т. к. может быть повторена Христом, когда Он воплотится в др. эонах. Ориген допускал также перевоплощение др. людей (Ibid. 965-985), причем отпадшие от Бога души воплощаются не только в человеческие тела, но и в животных, и в небесные светила (Ibid. 971, 987). Спасение состоит в возвращении к Богу, к-рое Ориген понимал как развоплощение. Хотя в воскресении будет некая телесность, это будет совсем новая, тонкая, «сферообразная» форма тела (Ibid. 969, 973). После определенного периода окончатся муки осужденных нечестивых людей и демонов и произойдет всеобщее восстановление в прежнем ранге (Ibid. 975). Последнее утверждение противоречит Свящ. Писанию и Преданию и имеет против себя тот моральный аргумент, что такое учение порождает нерадение о своем спасении и фактически уравнивает праведных, грешных и демонов (Ibidem). Спиритуалистической антропологии св. Юстиниан противопоставляет библейское учение об одновременном сотворении тела и души, из к-рых и состоит человек (Ibid. 953, 965). Оригеновское учение о совечности мира утверждает зависимость Бога от мира и ограниченность Бога (Ibid. 947). В основу постановлений V Вселенского Собора легли суждения св. Юстиниана против «Трех Глав» и оригенизма (CPG, N 6880, 6881, 6882, 6885, 6886, 6887). То, что эти документы не включены в Деяния Собора, объясняется не только дефектностью сохранившегося лат. перевода Деяний, но и политикой св. Юстиниана, к-рый перед лицом зап. подозрений и обвинений хотел продемонстрировать полную свободу Собора от давления имп. власти. Анафематизмы Собора против «Трех Глав» «1.

http://pravenc.ru/text/155498.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010