Иез. 37 :26. И установлю с ними завет мира, и завет вечный будет с ними. И укореню 959 их и умножу 960 . Иез. 37 :27. И поставлю 961 святилище Мое среди их на веки, и будет у них жилище Мое, и буду им Богом, а они будут Моим народом. Иез. 37 :28. И узнают народы, что Я-Господь, освящающий их, когда будет святилище Мое среди их на веки 962 . Глава 38 Иез. 38 :1. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 38 :2. Сын человеческий! обрати лице свое на Гога и на землю Магога, князя Рос, Мосоха и Фовела 963 , и изреки на него пророчество, Иез. 38 :3. И скажи ему: так говорит Господь Бог: вот Я-на тебя, Гог, и на князя Рос, Мосоха и Фовела. Иез. 38 :4. И окружу 964 тебя, и вложу удила в челюсти твои, и соберу тебя и все войско твое, коней и всадников, одетых во все вооружения, большое полчище, они все имеют шлемы, и мечи, и щиты; Иез. 38 :5. Персы, и Ефиопы, и Лидяне, и Ливияне, все со щитами и в шлемах, Иез. 38 :6. Гомер и все, кто вокруг его, дом Форгама с пределов севера и все, кто вокруг его, и многие народы с тобою. Иез. 38 :7. Приготовься, приготовься сам ты и все полчище твое, собранное 965 тобою, и будешь у Меня передовым отрядом 966 . Иез. 38 :8. Много дней будешь готовиться и в последние годы придешь, и войдешь 967 в землю, освобожденную 968 от меча, (в землю жителей) собранных из многих народов, в землю Израилеву, которая была сильно опустошена. И они 969 вышли из народов 970 и все будут жить мирно. Иез. 38 :9. И поднимешься, как дождь, и пойдешь, как туча, покрыть землю, и падешь ты и все, кто вокруг тебя, и многие народы с тобою. Иез. 38 :10. Так говорит Господь Бог 971 : и будет в тот день: придут тебе на сердце мысли 972 , Иез. 38 :11. И задумаешь злую думу, и скажешь: взойду на землю отверженную 973 , приду на безмолвно пребывающих, живущих в мире, на всех жителей земли 974 , в которой нет ни ограды, ни дверей, ни запоров, Иез. 38 :12. Чтобы произвести грабеж и набрать добычи у них, обратить руку свою 975 на страну опустошенную, которая заселилась, и на народ, собранный из народов многих, (людей) приобретших 976 имущество; живущих на вершине 977 земли.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Именно в Евангелии/Он обновил, исполнил и укрепил закон, и уничтожил и устранил второзаконие.///Ибо Он для того и пришел, чтобы укрепить закон и отменить второзаконие, сделать совершенным дар человеческой свободы и возвестить воскресение мертвых. Ибо и прежде, до Своего пришествия, Он говорил через пророков о своем пришествии и возвестил это народу, к которому хотел придти. Также проповедывал Он и о непокорном народе и об отмене второго закона, как Он сказал через Иеремию: «Зачем приносите вы мне ладан из Савы и корицу из страны далекой? Ваши жертвы всесожжения неприятны Мне и неугодны ваши жертвы заколения» 959 . И в другом месте сказал Он: «Соединяйте ваши жертвы всесожжения с вашими жертвами заколения и вкушайте мясо, ибо Я не дал вам никакой заповеди, когда вывел вас из земли Египетской, ни о жертвах всесожжения, ни о жертвах заколениия» 960 . И если действительно (Он заповедал нечто подобное), то Он дал, (это) не в законе, но в обязательствах второзакония, после того, как они служили идолам. И далее также через Исаию Он сказал: «К чему Мне множество жертв ваших? – говорит Господь. – Пресыщен Я всесожжений овнов и тук агнцов, и крови S 111/L 51//СА VI. 23///волов 961 //не хочу Я. И когда вы являетесь пред лицо Мое 962 , то кто требует от руки вашей что-нибудь подобное? Не продолжайте топтать дворы Мои! Если вы приносите Мне жертву снеди, то это бесполезный дар, противны Мне ваши новомесячия и субботы, и великий день, ваши посты и празднества неприятны Мне, и ваши праздники ненавидит душа Моя» 963 . И во всех писаниях говорит Он таким образом, и делает недействительным второзаконие с его жертвами, ибо жертвы, как мы сказали прежде, предписаны во второзаконии. Итак, если Он до Своего пришествия возвестил и открыл о Своем пришествии и о непокорном народе, и много говорил об отмене второзакония, то тем более и решительнее Он отменил второзаконие при Своем пришествии 964 , ибо Он не совершал окроплений и омовений, и прочих обрядов и не приносил жертв заколения и всесожжения, ничего из того, что предписано приносит во второзаконии.///И что другое возвестил Он, как не уничтожение второзакония? Также и вас Он освободил и вызвал от уз и сказал: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» 965 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

Между тем, Христос совсем не подавал надежд на осуществление такой мечты, Он скорее указывал Своим последователям путь страданий и смерти. Ин.6:67 .  Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Как Сердцеведец, Христос знает, что 12 апостолов не хотят уйти от Него, но все-таки, как бы предоставляя им на выбор уйти или остаться с Ним, Он обращается к ним с вопросом, не хотят ли и они уйти? Не ради Себя Он предлагает апостолам такой вопрос, а ради них самих, чтобы они теперь окончательно закрепили свое убеждение в истинности Мессианского достоинства Христа своим открытым исповеданием. Ин.6:68 .  Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: Ин.6:69 .  и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго. Петр, как «уста апостолов», понимает всю важность настоящего момента и в форме восклицания выражает свою и общую для его сотоварищей за исключением Иуды уверенность в том, что только Христос может привести их ко спасению. «Глаголы вечной жизни», т.е. сообщающие людям вечную жизнь (ср. стих 63). «Уверовали и познали». В других местах у Иоанна ( Ин.17:8 ; 1Ин.4:16 ) ранее упоминается о познании, а потом уже о вере. Но там познание понимается как ознакомление с внешними обстоятельствами дела, а здесь обозначает более глубокое проникновение в учение Христа о Своем Лице и служении. Ин.6:70 .  Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол. Ин.6:71 .  Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати. Чтобы апостолы не впали в излишнюю самонадеянность из-за своего положения постоянных последователей Христовых, Господь указывает на то, что и среди них есть один человек, по настроенности своей близкий к диаволу. Как диавол находится в постоянно враждебном настроении по отношению к Богу, так и Иуда ненавидит Христа как разрушающего все его надежды на основание земного Мессианского Царства, в котором бы Иуда мог занять выдающееся место. Об Иуде Искариоте см. комментарии к Мф.10:4 . «Сей хотел предать Его». Точнее, «сей имел, шел, так сказать, к тому, чтобы предать Христа, хотя сам еще ясно не сознавал этого своего намерения». 27 Израильтяне, – говорит Луази, – умерли телесно, умерли духовно, умерли вечной смертью. Христиане же должны жить во всех указанных смыслах. Но говоря о евреях, Иоанн имеет прежде всего в виду смерть телесную, а говоря о христианах – жизнь духовную, вечную, которая обнимает собою и воскресение, в котором христиане получат восстановление и по телу. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 6: Четвероевангелие. - 1232 с./Евангелие от Иоанна. 961-1223 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Моисей вступил в средину облака» ( Исх. 24:18 ), а Иисус Навин остался на середине горы. Господь скрыл Моисея в облаке; «вид же славы Господней был как пламенеющий огонь» ( Исх. 24:17 ). «И был здесь Моисей сорок дней и сорок ночей» ( Исх. 24:18 ), разговаривая с Господом, по слову Писания, «как если бы кто-то говорил со своим другом» ( Исх. 33:11 ). Гора Синай была покрыта как бы дымом, мраком и смерчем – страшное зрелище было над ней. И указал ему Господь, как ему сделать храм (скинию): из золота, негниющей древесины 959 , серебра, [драгоценных] камней, всякого отборного виссона, и парчовой порфиры, и из багряной, и голубой, и червлёной [шерсти] 960 (см.: Исх. 26:1–37–27:1–21 ). Кроме того, Господь говорил Моисею о ризе Аарона (см.: Исх. 28:4–43 ). «Вот, Я назначаю именно Веселеила, [сына] Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, и разумением, и ведением в понимании всякого дела, [чтобы] начать обрабатывать дерево, золото, серебро и медь, голубую, пурпурную и червлёную [шерсть], и полотно, и кручёный [виссон], и делать каменное дело, и ваятельное. Я дал [помощником] Аголиава, [сына] Ахисамахова из колена Данова, и ему Я дал мудрое сердце, дабы они сделали тебе всё, что Я повелел тебе: скинию собрания и ковчег завета, и принадлежности скинии, и жертвенник, и семисвещник, и все сосуды для него 961 , и одежды червлёные и ефод для священнослужения Мне 962 , и елей помазания и курение служения для святилища» ( Исх. 31:2–7, 9–11 ). Моисей же стоял на горе пред Богом, внимая глаголам. Господь же сказал ему: «Вот, Я даю тебе две скрижали, как Я и говорил тебе, на которых Я написал десять бессмертных и животворящих слов в завет народу». Бысть же въ то врем гора курщис и мрачна, бысть же и трепетна страхомь, снити ради Божи. Гора же была в это время дымящейся и мрачной, внушая трепет и страх из-за сошествия Божия. Рече же Господь къ «рци людемъ, да прославть м въ разум сердець своихъ, ко поразихъ Егюпта великою силою вихъ же знамени и чюдеса великы мышцею Ты же гда при мори вопише ко мн, ста ти не глаголаху, нъ въ сердци разумхъ, и пределихъ море жезломь твоимь, и огустихъ то въ проходъ людемъ, величаваго же съ послдь женуща, погубихъ напрасно бурею мтежною и противщагос непобдимй десници скрушихъ, ко азъ Богъ, мерщв (л.133б) и животвор, азъ на небеси царству и земными господьству, азъ хот совъкупити горн съ Моиси же свтовидець внимаше глаголы Божи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

«Придите, рассудим, говорит Господь, да будут светила на тверди небесной, чтобы светить на землю». Евангельский богач спрашивал у благого Учителя, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную. И Учитель благой, которого тот считал человеком и только – а Он благ потому, что Он Бог, – сказал ему, что если он хочет прийти к жизни, то пусть соблюдает заповеди, удалит от себя горечь злобы и распутство, не убивает, не прелюбодействует, не крадет, не лжесвидетельствует, дабы показалась «сухая земля» и произрастила бы уважение к отцу и матери и любовь к ближнему. «Всё это, – ответил богач, – я выполнил» 957 . Откуда же, если земля плодоносна, столько терний? ступай, выкорчуй разросшуюся чащу жадности, продай имение свое, обогатись, раздавая бедным, и получишь сокровище на небесах; следуй за Господом, если хочешь быть совершенным; присоединись к тем, к кому обращает мудрые слова Тот, Кто знает, чем наделить день и ночь 958 . Узнай их и ты, чтобы они стали тебе светилами в тверди небесной; а это случится только, если там будет «сердце твое, это же случится, если там будет сокровище твое 959 . Такие слова услышал ты от Учителя благого. И омрачилась земля бесплодная, и тернии заглушили слова.   25 . Вы же «народ избранный», «немощные мира» 960 , которые оставили всё, чтобы следовать за Господом, идите за ним и смутите сильных, идите за ним «прекрасные ноги» 961 и светите в тверди, дабы «небеса поведали славу Его», различайте между светом совершенных, но еще не таких, как ангелы, и тьмой малых, но не безнадежных. Светите всей земле, пусть день, сияющий солнцем, «передаст дню слово мудрости», и ночь, освещенная луной, «возвестит ночи слово знания» 962 . Луна и звезды светят в ночи, но ночь не затемняет их, потому что сами они в меру свою освещают ее. И вот так же, как сказал Бог: «да будут светила на тверди небесной», «внезапно сделался шум с неба; как бы от несущегося сильного ветра, и явились разделяющиеся как бы огненные языки и почили на каждом из них» 963 . Так и появились «светила на тверди небесной», имеющие слово жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Ст. 9. …Если царю благоугодно, то пусть будет предписано истребить их (Иудеев), и десять тысяч талантов серебра я отвешу в руки приставников, чтобы внести в казну царскую... Чтобы склонить царя к избиению Иудеев, Аман представляет, какие выгоды может от этого получить казна; ибо, через конфискацию имуществ казненных Иудеев, можно будет выручить до десяти тысяч талантов серебра, – что на наши деньги составляет около 25,800,000 руб. сер. Ст. 10. …Тогда снял царь перстень свой с руки своей, и отдал его Аману, сыну Амадафа, Вугеянину, чтобы скрепить указ против Иудеев... Вручая кому-либо перстень с руки своей, царь, в древности, передавал этим полную власть действовать и распоряжаться от его имени. С этой, между прочим, целью, на перстне царском и вырезалась государственная печать 961 . Изумительной может показаться та легкость, с которой царь решается на поголовное истребление Иудеев. Но, если мы приведем себе на память, с каким, напр., жестоким равнодушием языческие императоры издавали эдикты о всеобщем избиении христиан в своих владениях, и как часто, и в каком множестве гибнут даже и теперь христиане от мусульманского или языческого фанатизма; то не будет казаться необыкновенной жестокость древнего восточного деспота. Вспомнить при сем нужно и личный характер Ксеркса, который в бешенстве приказал бичевать море и бросить в него цепи, за то, что оно было причиной погибели моста, выстроенного на Геллеспонте (в несчастный поход в Грецию). Мог ли такой деспот затрудняться подписать смертный приговор людям, которых любимец его и первый министр изобразил перед ним народом опасным, отличающимся от всех прочих народов и своей религией, и своими обычаями, и не уважающим даже повелений царских 962 ? Глава 4. Скорбь Мардохея, страх Есфири и обоюдный план их ко опасению народа Израильского а) Вопли Мардохея среди города о несправедливости указа царского, и появление его (Мардохея) во вретище пред вратами царскими, а также всеобщий плач Иудеев (ст. 1–3). б) Тревога и недоумение царицы, насчет скорби Мардохея, о которой донесли ей служанки и разузнание всего через евнуха Гафаха (ст. 4–9). в) Боязливый и уклончивый ответ Есфири на просьбу Мардохея – хлопотать пред царем за Иудеев (ст. 10–12). г) Вследствие упрека и угроз Мардохея – решимость Есфири идти к царю, с опасностью жизни, хлопотать за еврейский народ, и трехдневный пост Сузских Иудеев об успехе Есфири (ст. 13–16). д) Молитва Мардохея и Есфири ко Господу о помощи (без счета стихов).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Стих второй напоминает псалом Пс. 23:3 : „кто взойдет на гору Господню?“ Тот у кого сердце чисто, говорит Псалмопевец, „народ праведный, хранящий истину“, отвечает Исаия. „Поднимите врата верхи ваши и поднимитесь двери вечные, и внидет Царь славы“ ( Пс. 23:7–10 ). Этот Царь славы есть Тот же ожидаемый, Которого ждали и Давид и Иов и Соломон 959 и Которого проповедует ветхозаветный Евангелист под именем Еммануила, Отрасли корня Иессеева, Чудного, Советника, Бога крепкого, Отца вечности, Князя мира 960 . Но Кто же это, как не Господь наш Иисус Христос, открывший человечеству врата в горний Иерусалим, в вечное духовное царство? Не Он ли сказал нам: „идущего ко Мне не изгоню вон“ и „Я возьму вас к Себе“ ( Ин. 6:37, 14:3 ). Обозревая ряд пророчеств, начинающихся с главы XXIV, мы видим, как в XXV главе подготовляется победа над язычеством, а в XXVI жизнь церкви Христианской. 3 . Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он. 4 . Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная: 5 . Он ниспроверг живших на высоте, высоко стоявший город; поверг его, поверг на землю, бросил его в прах. 6 . Нога попирает его, ноги бедного, стопы нищих. В стихе 3 изображается то развитие духа, до которого должен достигнуть человек, ищущий вечного счастья. Твердость духа есть то состояние нравственного и духовного развития, которое изображено Давидом в Пс. 15в словах: „всегда видел я пред собою Господа; ибо Он одесную меня, не поколеблюсь“. В этом уповании 961 чистого и простого сердца человек находит высшее счастье, которое он может вкусить на земле: „совершенный мир“. Мир этот обусловливается близостью к Богу; в мире этом все – потребное на счастье человека и исцеление духа и тела 962 . Поэтому пророк повторяет в стихе 4, что единственное средство достигнуть этого вожделенного мира, есть:-уповать на Бога, Который есть „Твердыня вечная“ (Срав. Втор. 32:4,15 ). Эта надежда на Бога переносит человека как бы на непоколебимую скалу, посреди бушующих волн океана жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Что удивительного, если Бог приказывает земному посреднику своих откровений настойчиво утверждать для убеждения людей истинность и верность его пророчеств? Далее следует видение нового Иерусалима. Неуместность его в данном месте признается многими критиками. Так, Spitta относит его к J² и ставит после Откр.19:1–8 . Völter тоже видит здесь инородную вставку в Апокалипсис Керинфа и склонен отнести ее на счет редактора 958 . Отрицает Иоанновское происхождение отрывка Откр.21:9–27 и его связь с предыдущим и Joh. Weiss, усматривающий здесь часть иудейского апокалипсиса, – той книги, которую, по рассказу гл. 10, созерцатель поглотил и из которой теперь пророчествует 959 . Подобным же образом Sabatier и Bousset видят в описании нового Иерусалима иудейский фрагмент в христианской редакции 960 . Для доказательства мысли, что отрывок не мог произойти от того же автора, которым написаны и предшествующие стихи, нет других достойных упоминания оснований, кроме ссылки на то, что здесь мы имеем дублет к Откр.21:2 , причем указывается еще на подозрительность выступления здесь ангела чаш 961 . Но нет ничего удивительного, что после одного только упоминания в ст. 2 о новом Иерусалиме следует и подробное его описание, начиная со ст. 9. Не должно показаться странным и то, что это описание отделено от первого упоминания 3–8 стихами. Ст. 3 тесно примыкает ко второму; и было бы слишком прозаически логично, если бы Апокалиптик поместил его после видения нового Иерусалима; и наоборот видна поэтическая красота и непосредственность в словах: „я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их“ (ст. 2–3) и т. д. Было бы странным, если бы Апокалиптик, давая подробное описание видения зверя и особенно видения Вавилона и суда над ним, при описании апокатастасиса ограничился только упоминанием мимоходом о новом Иерусалиме и никак не комментировал бы слов Сидящего на престоле: „се, творю все новое“ (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИСТКИ УНДОЛЬСКОГО (РГБ. Унд. ( Ô . 310). 961), памятник старослав. языка, 2 кириллических листа 2-й пол. (кон. ?) XI в. Памятник назван по имени первого владельца - В. М. Ундольского , библиографа и собирателя памятников слав. письменности. После его смерти рукопись поступила в Румянцевский музей, в наст. время хранится в РГБ. Листки Ундольского. Л. 1. 2-я пол. (кон.?) XI в. (РГБ. Унд. 961) Листки Ундольского. Л. 1. 2-я пол. (кон.?) XI в. (РГБ. Унд. 961) Л. У. содержат отрывок из месяцесловной части Евангелия-апракос: 1) чтения на 8 нояб.- архистратигу Михаилу и прочим Небесным Силам бесплотным (Мф 13. 24-30, 36-43) (л. 1-1 об., строки 1-35); 2) указания на евангельские чтения с 11 нояб. по 4 дек. (не на все дни) (л. 1 об.- 2, строки 36-56); 3) чтение на 4 дек.- вмц. Варваре и мц. Иулиании (Мк 5. 24-34) (л. 2 об., строки 57-75). Л. У. представляют собой сложенный вдвое кусок пергамена неправильной формы в 4° (л. 1 - 18,7 × ок. 15,5; л. 2 - 18,9 × ок. 15,5). Текст частично утрачен и поврежден в нескольких местах (оборван нижний угол л. 2, пергамен в пятнах, затерт, покороблен, со следами сгибов). Чернила с коричневатым оттенком лучше сохранились на листах 1 об. и 2, бледнее на листах 1 и 2 об. Листы вшиты в переплет сер. XIX в.- картон, оклеенный бумагой, с кожаными корешком и углами, в начале и конце - по одному бумажному «защитному» листу. На л. 1 вверху надпись карандашом рукой Ундольского: «Евангелие-апракос». На листах 1-2 об. по нижнему полю дарственная запись Ундольского библиотеке Московского главного Архива Министерства иностранных дел (от 25 июня 1845) чернилами: «Въ бuблiomeky//Архива//отъ Вукола//Ундольскаго. 18 VI/25 45.». На защитном листе карандашом указан старый номер: 558а; на внутренней стороне верхней крышки экслибрис Ундольского с вписанным номером: 961. На л. 2 заставка - плетеный орнамент южнослав. типа из 2 переплетенных лент с резкими переломами углов, контур орнамента выполнен чернилами, одна лента расцвечена красной, вторая - зеленой краской. На листах 1 и 2 об. сходные по своей композиции крупные инициалы и   контур к-рых выполнен чернилами, раскрашены, как и заставка, красной и зеленой краской. Зеленой краской поверх чернил помазаны также отдельные слова в заголовках (напр., вся 2-я строка л. 1).

http://pravenc.ru/text/2110560.html

Столь поразительно-близкое сходство текста в Евхологии 961 с текстом оглашения малой схимы по древнейшим его спискам вызывает естественный вопрос: не должно ли раз сматривать текст 961 исключительно как материал для оглашения малой схимы и не следует ли совершенно исключить его из рассуждения об источниках оглашения великой схимы? Нет, так смотреть на текст 961 нельзя. Во 1-х, внутреннее родство текста 961 с текстом оглашения великой схимы – факт, не подлежащий сомнению. Во 2-х, анализ оглашения малой схимы и сопоставление текста этого оглашения с более древним текстом оглашения великой схимы показывают не только внутреннее родство, но по местам даже и буквальное сходство текстов оглашений малой схимы и схимы великой. Так, напр., в оглашении великой схимы читается 258 : «Аще убо воистинну последовати тому изволил еси, и аще неложно нарещися того ученик желаеши, уготовися от нынешняго времене, не ко ослабе, ни к безпечалию, ни к пищам, ниже ко иному чесому от сущих на земли красных же и сладких: но к подвигом духовным, к воздержанию плоти, ко очищению души, к нищете конечней, к плачу благому, ко всем скорбным и болезненным, и радостотворнаго по Богу жития». В оглашении малой схимы этому соответствует: «Аще убо хощеши монах быти, прежде всех очисти себе от всякия скверны плоти и духа, совершая святыню в страсе Божии, стяжи смиренномудрие, имже наследник будеши вечных благ: отложи житейскаго обычая дерзость: послушение имей ко всем: безропотлив буди в заповеданных тебе службах: в молитве терпелив: во бдениих неленостив, во искушениих не печалуй: в посте не разслабляйся: вежд же, яко молитвою и постом подобает тебе умолити Бога; в немощех не пренемогай». В оглашении великой схимы: «Достойно прочее звания ходи, ...отнюдь не возвращаяся вспять..., яко никтоже, возложив руку свою на рало и обращся вспять, управлен есть в царствии небесном, несть бо тебе мала беда... на первое житие возвратитися». В оглашении малой схимы: «Не имать бо престати враг, подлагая тебе память прежнего жития..., подобает убо тебе наченшу путь ведущий в царство небесное, не возвратится вспять, не будеши бо управлен во царство небесное».

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010