939 Ср.: Tert. Adv. Marc., Ill, 23, 7. 940 Т. e. то, что не соответствует последовательному, логичному повествованию (Кройманн). 941 Ср.: Liv. 1,16, 5—8. 942 Кройманнпреддолагаетздесьлакуну: «дабы нам пока так вести дело». 943 См.: Ис. 9:1—2 (цитата согласно Септуагинте); Мф. 4:15—16. 944 Конъектура Кройманна. В рукописи: «чтобы тем сильнее он был должен сойти с неба, впрочем, скорее сойти к Понту, чем в Галилею». 945 Ср.:Мф.5:17. 946 Ср.: Лк. 4:16,21. 947 См.: Мф. 15:24. 948 См.: Мф. 15:26. 949 См.: Лк. 4:32. 950 Об имени Эммануил Тертуллиан писал в Adv. Marc., Ill, 12, об име-ниХристос — в Adv. Marc., III, 15, об имени Иисус — в Adv. Marc., III, 16. 951 Ср.: Пс. 16 15:10; Деян. 2:27. 952 Ср.: Втор. 28:10. 953 Naue (NAYH), т. е. Nun, согласно Вульгате (Числ. 13:9 8 и 17 16); ср.: Tert. Adv. Marc., Ill, 16,3. 954 См.: Лк. 1:35. 955 Increpuit. Ср.: Лк. 4:35 (πετμησεν). 956 Ср.: Лк. 10:20. 957 См.: Плач. 4:7. Цитата по Септуагинте. 958 Вставка Кройманна. 959 Descendit. 960 Ср.: Мф. 2:22—23. 961 Как и в синагоге в Капернауме. 962 Интерполяция. Намек на поговорку про врача: Лк. 4:23. 963 Ср.: Лк. 4:29. 964 Там же. 965 Ср.: Л к. 4:30. 966 Tanger(e) en(im) et tangi nisi corpus nulla potest res. Cm.: Lucr. 1,304. Пер. Ф. А. Петровского. Эту цитату Тертуллиан использовал и в другом сочинении, см.: De ап., 5, 6. 967 См.: Ис. 53:4. 968 См.: Лк. 4:41. 969 Конъектура Кройманна. В рукописи: «в избытке были святые». 970 Конъектура Кройманна. В рукописи: «у которого». 971 Ср.: Л к. 4:42. 972 Ср., например: Исх. 3:1—2; 19:1—3. 973 Ср.: Исх. 13:21. 974 Ср.: Ис. 35:1. 975 Ср.: Лк. 4:42. 976 См.: Лк. 4:43. 977 Ср.: Лк. 5:1—11. 978 См.: Лк. 5:10. 979 См.: Иер. 16:16. 980 Nauclis. 981 Nauiculariorum. 982 Так, по А. Гарнаку, Маркион называл любого своего единомышленника. 983 Конъектура Кройманна. В рукописи: «в отношении очищения». 984 Ср.: Лк. 5: 12–14. Представляется любопытным сопоставление Лк. 5:12–14 с Мк. 1:41, где говорится, о том, что Христос, разгневавшись (ργισθες) на прокаженного (вариант: умилосердившись, σπλαγχνασ–θες, над ним), «простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

948 Проквестор — квестор в провинции. 949 Т.е. постановление народного собрания. 950 Фаргелион — название месяца в афинском календаре. Соответствует дасию в сирийско-македонском календаре. 951 Сарды — город в Малой Азии (некогда столица Лидийского царства). 952 Кос — остров в Эгейском море. 953 Квинтилий — пятый месяц в древнеримском календаре (год начинался с марта). После смерти Юлия Цезаря был переименован в «юлий» (июль). По реформе календаря, осуществленной Юлием Цезарем, год начинался с 1 января. 954 Лаодикея — город в Малой Азии на реке Лик. 955 один из консулов суффектов 45 г. до н.э., избранный на три последних месяца этого года, так как Юлий Цезарь сложил с себя звание консула. 956 Траллы — город в Малой Азии. 957 Милет — город на юго-западном побережье Малой Азии. 958 Галикарнас — город на юго-западном побережье Малой Азии. В честь правителя Мавсола (371—353 гг. до н.э.) в городе был воздвигнут Мавзолей, считавшийся одним из семи «чудес света». 959 Анфестерион — название месяца в афинском календаре. Соответствовал дистру в сирийско-македонском календаре. 960 На Капитолии находился государственный архив Рима (Табулярий). 961 Это произошло в 46 г. до н.э. 962 Луций Стаций Мурк, прибывший в Сирию с тремя легионами, был наместником этой провинции в 45—43 гг. до н.э. 963 Гай Юлий Цезарь был убит в здании сената 15 марта 44 г. до н.э. Во главе заговора стояли Марк Юний Брут и Гай Кассий Лонгин. Вскоре после этого в Риме началась новая полоса гражданских войн. 964 Гай Кассий Лонгин прибыл в Сирию наместником вопреки решению комиций, которое отменяло прежнее решение Цезаря. Сирия должна была достаться не Кассию (ему была определена Киренаика), а Долабелле, сыгравшему важную роль в установлении порядка в Риме в связи с массовыми выступлениями плебса из-за убийства Цезаря. Но Кассий прибыл в Сирию в конце 44 г., раньше Долабеллы. 965 Иосиф Флавий, очевидно, имеет в виду соперничество за власть между консулом Марком Антонием и молодым (ему было всего 19 лет) Октавианом, усыновленным в свое время Цезарем, сразу после убийства Цезаря. Это соперничество вылилось в военные действия, когда Марк Антоний двинул войска в Галлию, чтобы расправиться с противником Цезаря Децимом Брутом, а против Антония выступили основные силы римской армии во главе с консулами и Октавианом. Антоний был разбит, однако в ноябре 43 г. до н.э. Октавиан, Марк Антоний и наместник Нарбоннской Галлии Эмилий Лепид заключили союз (так называемый второй триумвират).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

Тогда как лазы, будучи недовольны персидской тиранией 946 , отдались в 549 г. в руки Юстиниана 947 , абхазцы, прежде находившиеся под влиянием Византии, предались в 550 г. Хозрою 948 ; за ними последовали другие племена, а именно: в 552 г. народцы Сванетии 949 , а в 554 г. – Мизимиани. 950 В этой горной и лесистой стране, перерезанной ущельями, в которых нескольких решительных людей было достаточно, чтобы остановить целую армию, война сделалась нескончаемой. В течение многих лет сражались за обладание Петрой, взятой в 541 г. персами, безуспешно осаждаемой византийцами в 549 г. и наконец отнятой в 551 г. энергическим нападением Бессаса. 951 С таким же упорством велась война за другие укрепленные места в этой стране: Археополис (551 г.), Оногурис (552 г.) и Фазис (553 г.). Юстиниан, по-видимому придававший большое значение обладанию этой страной 952 , направлял в нее значительные силы: 12.000 человек в 551 г. 953 , и 50.000 в 552 г. 954 Тем не менее, благодаря ничтожеству византийских генералов, гораздо более заботившихся о собственном обогащении, чем о войне 955 , и столкновениям с туземными начальниками 956 , которые могли, вследствие убийства короля лазов, повести к полному отделению всей страны от империи, – император не мог извлечь из всего этого предприятия желанную пользу. В конце концов, Хозрой, сознав всю бесполезность этой нескончаемой борьбы, предложил в 555 г. перемирие на условиях uti possidetis 957 , а шесть лет спустя это перемирие превратилось в окончательный мирный договор 958 , который был заключен на 50 лет, при чем персы согласились очистить Лазику. Но император дорого заплатил за эту уступку. Он обещал выплачивать Персии ежегодную дань в 30.000 aurei  и сразу заплатил эту дань вперед за семь лет. По дополнительному договору Юстиниан добился полной религиозной терпимости для христиан, живших в Персии 959 , но при непременном условии не вести в этой стране религиозной пропаганды. Со стороны императора и христианина это являлось тяжелой уступкой, серьезно задевавшей гордость Юстиниана, но зато Лазика оставалась за ним и таким образом персидское государство было отрезано от моря.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИУТПРАНД КРЕМОНСКИЙ [Лиудпранд; лат. Liutprandus, Liudprandus, Liuprandus, Liuto, Liuzo Cremonensis] (ок. 920-972/3), еп. Кремонский (с 962), историк, дипломат, политический деятель. О жизни Л. К. известно благодаря автобиографическим свидетельствам в его произведениях и отдельным упоминаниям в др. источниках (Деяниях Соборов, актовом материале и др.). Выходец из лангобардской знати, род., вероятно, в Павии (прямых указаний о месте рождения не сохр., но известно, что в Павии Л. К. провел детство и юность). Представители семейства занимали высокое положение при дворе итал. кор. Гуго Арльского (926-947). Ок. 927 г. отец Л. К. в качестве посла побывал при дворе визант. имп. Романа I Лакапина и скончался вскоре по возвращении из К-поля. В 941-942 гг. отчим Л. К. также посетил Византию во главе посольства. Ребенком Л. К. был принят в придворную капеллу (см. Капеллан ); позднее возведен в сан диакона. Получил хорошее образование, став незаурядным для своего времени знатоком латыни, Свящ. Писания и античной лит-ры. Когда власть над Италией перешла от Гуго к Беренгарию II Иврейскому (950-964, фактически правитель с 945), Л. К. стал пользоваться милостью нового государя. В 949-950 гг. в качестве посла Беренгария II он находился при дворе имп. Константина VII Багрянородного , где изучал греч. язык и познакомился с визант. реалиями. Л. К. был восхищен великолепием к-польского двора (позднее он подробно описал свои впечатления в соч. «Антаподосис»). После возвращения из посольства у него по неизвестным в наст. время причинам возник конфликт с Беренгарием II, в результате чего Л. К. был вынужден в поисках политического убежища отправиться ко двору герм. кор. Оттона I (936-973, император с 962). О первых годах, проведенных Л. К. при дворе Оттона, сведений мало; вероятно, уже в этот период ему доводилось выступать в качестве переводчика и дипломата. В 956 г. Л. К. познакомился с Эльвирским еп. Ибн Зиядом (Рецемундом; 953-961), посещавшим двор Оттона I во главе посольства от халифа Кордовы Абд ар-Рахмана III (929-961).

http://pravenc.ru/text/2110615.html

Мы произошли из персти, соединенной с Божеством; поэтому в нас есть образ Божий 946 . Часть боже­ства, заключенная в теле, и есть человеческая душа – природа умосозерцаемая, оживляющая и движущая 947 . Душа «произошла от Бога и божественна, которая причастна горнего благородства и к нему поспешает, хотя и сопряжена с худшим» 948 . «Душа есть Божие дыхание, и будучи небесной, она терпит сме­шение с перстным. Это свет, заключенный в пещере, одна­ко ж божественный и неугасимый» 949 . Душа не есть гармония со­ставных частей тела: иначе не было бы основания для различия людей добродетельных и порочных, равно как для отделения людей от бессловесных, потому что и у последних есть гар­мония формы и смертной плоти 950 . Как струя невидимого Боже­ства, человеческий дух всего дороже и выше для человека 951 . Получая все от Бога, человек обязан и всем жертвовать для Бога, все Ему посвящать и возвращать 952 . Но высшая и са­мая угодная Богу жертва от нас есть именно наш дух, т. е. сам человек должен прежде себя самого представить Богу в жертву живую, чистую и святую 953 . Это посвящение души Богу есть ее естественное тяготение к Первоисточнику жизни, от которого и она получила бытие, – есть приготовление к переходу в свойственное ей по природе духовное существование на небе. —217— Душа есть Божие дыхание, и всегда желает иметь лучшую участь пренебесных. Как поток течет из источника по ровному месту, а пламенеющий огонь знает один неизменный путь – возноситься вверх: так и человек велик; он даже Ангел, когда подобно змее, совлекши с себя пестровидную старость, восходит отселе». 954 Потому то «в человеке сокрыта искра благочестия, как в некоторых камнях сила огня. Ударами железа извлекается свет из кремней; так и Слово изводит из смертных сокрытое в них благочестие» 955 . «Дар наибольший и наипаче свидетельствующий о Божием к нам человеко­любии, есть наше к Нему (Богу) стремление и сродство с Ним» 956 . Посему Бог является высочайшим благом, с которым душа человеческая, воспитываясь нравственно, жаждет соединиться 957 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

933 „Epicuri Epistola tertia“, 125; у Usener’a, 60–61 стр. Ср. подобные выражения в (Epicuri sententiae» 22, 24 (Usener, 76 стр.) и Lucretius, VI, 9, где об Эпикуре говорится, как о научившем нас быть свободными от душевных беспокойств, испытываемых нами в силу ложных мнений. 944 См. „Epist. tertia“, 127–130, Usener, 62–63 стр.; Sententia 20, Usener, 75; Sententia 24, Usener, ibid. и 29–30. Cp. Cicero, Tuscul. V, 33. 93; Seneca, Epist. 15, 10; Cicero, „De finibus”, I, 13. 43–45; 14. 46; Plutarchus, Contra Epicuri beatitudinem, 4 p. 1089 а и др. Ср. особенно приведенные выше места из сочинений Цицерона: Tuscul. II, 17. 7; V, 10–31 и др. 947 Augustinus, „Ad Nectarium CIV, 3, t. II p. 290 с ed. Ven. 1729; no Usener’y 311 стр. 948 Для суждения о взглядах Эпикура на природу существующего в мире нравственного зла и на его неизбежность и неискоренимость, – у нас мало имеется фактических данных. Но из общего отрицания Эпикуром существовал и в мире целесообразности и из признаваемого им господства в мире чисто механических неразумных законов – это учение о нравственном зле в мире, как неизбежном и от нас независящем, следует с безусловной необходимостью. 949 Впрочем, как мы видели, некоторые стоики тоже были непрочь допустить господство в мире слепого случая. 956 Ср. об этом же у „De finibus“ I, 10. 32–19. 62; II 10.31 (о врожденности стремления к удовольствию); 33. 109; Tusc. II, 6. IS, Tusc. Ill, 24. 46 Tusc. V, 10. 31 и мног. др. Первые две книги из „De finibus“ целиком посвящены Цицероном изложению и разбору учения Эпикура об удовольствии, как высочайшем благе. Ср. „Sextus Empir. Hypotyp.“ Ill, 194 и др. 957 Важнейшие из этих свидетельств собраны Usener’oм в его «Epicurea», главным образом, в отделе: «Epicuri Ethica», стр. 263–341. 958 Epistola tertia, 132; Usener, 64 стр. То же самое Эпикур говорит и в Sententia 5; Usener, 72 стр. 960 De flnibus, I, 18. 57–58. Это же свидетельство об учении Эпикура мы находим у Цицерона в Tuscul. disp. Ill, 20. 49 и в De divin. I, 39. 87 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chalenko/...

946. Mignë magis salutis periculum; Krab.: magis periculum salutis. 947. Mignë Abessa; Krab.: Abisai. 948. Occidam eum — несколько неточно передает мысль об ударе копьем. Ср. греч. и Вульгату πατξω ατον τ δρατι; perfodiam eum lancea с следующим затем дополнением: (я пригвожду его копьем) к земле одним ударом, и не повторю удара. 949. Mignë vindicare manu mea; Krab. injicere manum meam, что будет согласнее и с Вульгатой: extendere manum meam; и с греческим текстом — πενεγκεν χερ μου. В остальном текст св. отца примыкает к тексту LXX, с которым почти согласна и Вульгата; LXX: κα Κριος πιστρψει κστ κατ τς διχαιοσνας ατο κα τν πστιν ατο; у св. Амвросия: Et Dominus restituat unicuique iustitias suas et i idem suam; Вульгата: Dominus autem retribuet unicuique secundum justitiam suam et fidem. 950. Греч. и Вульгата: ваша. 951. Cic. De off. III, 12, 49: Maneat ergo, quod turpe sit, id numquam esse, utile etc. 952. Св. Амвросий очевидно имеет в виду 15 ст. LXX псалма, и именно по греческому тексту LXX: οτι οκ εγνων πραγματεας. В Вульгате же это место читается так: Quoniam non cognovi litteraturam, что дает право предполагать описку πραγματεας вместо γραμματεας. Подтверждением такого предположения может служить перевод еп. Порфирия (Успенскаго), пользовавшагося греческой псалтирью, писанной на пергамине в 862 г. по Р. X. диаконом церкви св. Воскресения в Iepycaлuмe Феодором; у него это место читается так: «ибо не познал я книжностей“. 953. Текст св. Амвросия отличен от текста греческаго и Вульгаты. Греческий: " Ο συνχων στον πολεποι το ατον тоς θνεσιν. Вульгата: Qui abscondit frumenta maledicetur in populis. Хотя дальше (VI, 44) этот стих у св. Амвросия приведен согласно с греческим: Qui continet frumentum, relinquet illud nationibus. 954. Cp. Cic. De off. I, 42, 151. Nihil est agricultura melius etc. 955. Cic. De off. III, 12, 51: Advexi, exposui, vendo meum non pluris, quam ceteri etc. 956. Mignë reposceretur; Krab.: repeteretur. 957. См. выше, III, 37. У Krab.: Benedictio autem ejus in capime, qui participat, что согласно с греческим текстом LXX: ευλογα δ ες κεφαλν το μεταδιδντος. Вульгата с маленьким отличием: Benedictio autem supei caput vendentium.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

В виду важности для нас провинциального деления римского государства мы остановимся несколько на этом вопросе. Прежде всего познакомимся с провинциальным делением восточной половины Римской империи, как по веронскому указателю 949 , так и по списку отцов никейского собора 950 . Веронский перечень 297 года. Список отцов никейского собора. Libya superior Libya superior Libya inferior Libya inferior hebais Thebais Aegyptus Jovia Aegyptus Aegyptus Herculia Arabia Arabia “item Arabia Augusta Libanensis” Palaestina Palaestina Phoenice Phoenice Syria Coele Syria Coele Augusta Euphratensis Cilicia Cilicia Isauria Isauria Cyprus Cyprus Mesopotamia Mesopotamia Osroene Bithynia Bithynia Cappadocia Cappadocia Galatia Galatia Paphlagonia Paphlagonia “nunc in duas divisa” Diospontus Diospontus Pontus Polemoniacus PontusPolemoniacus Armenia minor Armenia minor “nunc et major addita” Armenia major Pamphylia Pamphylia Phrygia prima Phygia Phrygia secunda Asia proconsularis Hellespontus Insulae Insulae Pisidia Pisidia Europa Europa Persis Из приведенной нами таблицы можно видеть различие провинций по веронскому указателю и по списку подписей отцов Никейского собора. Кун, исходя из мысли о полном совпадении церковного и гражданского провинциального деления во времена Никейского собора, решительно становится на сторону никейского списка, причем всюду, где существует между ним и веронским указателем различие, он видит позднейшее изменение последнего. Таким образом замеченные нами семь отклонений между двумя названными источниками, именно: разделение Египта на Aegvptus Jovia и Aegyptus Herculia, Аравии на Arabia и Arabia Augusta Libanensis 951 Келе-Сирии на Syria-Coele и Augusta Euphratensis 952 , Месопотамии на Mesopotamia и Osroene 953 , Азии на Asia proconsularis и Hellespontus 954 , а также Пафлагонии 955 и Фригии 956 на две половины, – суть, по мнению Куна, позднейшие провинциальные изменения, внесенные около 380 года интерполятором в древний перечень Диовлетиановых провинций. Стоя на той же точке зрения, Любек число этих изменений значительно уменьшил. Прежде всего он, соглашаясь с Чвалиной, признал неполноту никейского списка в отношении Геллеспонта, в виду чего допустил существование этой провинции уже ко времени никейского собора 957 . Затем признав явной интерполяцией разделение Пафлагонии на две части: Paphlagonia «nunc in duas divisa» и вставку при Armenia minor «nunc et maior addita» 958 , Любек в отношении прочих провинций высказался осторожно в том смысле, что они, будучи, может быть, образованы при Диоклетиане, позднее слились и во всяком случае не существовали во времена никейского собора 959 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

«Страсти лучше отвращать памятованием добродетелей, нежели сопротивлением» 947 . И, по Авве Дорофею , искореняет страсть тот, кто делает противоположное страсти 948 . «Как добродетелей порождение имеет в душе начало, так и страстей. Но те по естеству рождает она, а эти в противность естеству. Исходным же началом к порождению добра и зла бывает для души склонение желания: куда склонится желание, то душа берет в побуждение и действует» 949 . Отмечая инфернальный аспект страсти, Григорий Синайский разграничивает добрые дела от добродетелей: «Должно называть добрыми делами действия по заповеди, а добродетелями – укоренившиеся навыком добрые расположения (диспозиции)» 950 . Он же противополагает восьми главным страстям восемь противоположных добродетелей: воздержание, нестяжательность, смирение, чистоту, кротость, радость, мужество и самоуничижение 951 . Ап. Павел противополагает делам плоти (страстям) «плод духа»: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость и воздержание ( Галат. 6, 22–23 ). Авва Дорофей говорит: «Каждый, желающий спастись, должен не только не делать зла, но и делать добро. Каждая страсть имеет противоположную ей добродетель. Кто был гневен, должен приобрести кротость, кто гордился, должен быть смиренным, скупости противоположно милосердие, блуду – целомудрие, ненависти – любовь» 952 . О коренной страсти – гордости – Иоанн Лествичник говорит: «Гордость есть утрата богатства и труд. Если некто за одну только гордость пал с неба, то спрашивается, нет ли возможности, без других добродетелей, одним смирением взойти на небо» 953 . Вместо ненависти к людям Исаак рекомендует «ненависть к похотениям» 954 , вместо душевной печали – «умную печаль», так как «добродетели сопряжены с печалями» и без скорби «открыта дверь к гордости» 955 . В статье «Учение о страстях духовных» 956 С. Зарин говорит, что в процессе религиозно-нравственного христианского совершенствования человека отрицательный момент его аскетического делания неразрывно связан с моментом положительным, получает свою силу и значимость в духовной жизни именно вследствие преуспеяния в последнем, в меру его действительного осуществления. Только положительный момент определяет собою направление, метод, содержание и подлинную ценность отрицательного момента, имеющего целью достижение свободы человека от страстей, чистоты от всего, носящего черты «страстности». Христианское совершенствование есть воспитание любви, которая и «рождает бесстрастие» 957 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

Маккавейской 936 , подтверждаемому Иосифом Флавием 937 . По сообщению последнего 938 , Ирод Великий в Триполе построил гимназию, т.е. место для состязания борцов 939 . Далее шла плодородная долина, поперечно прорезываемая множеством маленьких речек 940 . На расстоянии 12 римских миль от Триполя 941 свв. путешественники должны были проходить через город Орфосиаду (Ορθωσις, ) 942 , приморский финикийский город, не лишенный значения в минералогическом отношении 943 . Далее следовала большая река Елевферос (Ελεθερος) 944 , «которую, по Страбону 945 , иные считают пределом Селевкиды со стороны Финикии и углубленной Сирии»; но на самом деле Финикия простиралась гораздо далее 946 . За Елевферосом находилась маленькая крепость 947 Силигра 948 , несомненное обиталище потомков Цемарея 949 , незначительное населенное местечко Арка(ρκα, ρκη, Arcae, ρκαι, ρκαι τς Φοινκης) 950 , при реке того же имени, на расстоянии 16 р. миль от Триполя 951 .      На пространстве от Триполя дорога свв. путешественников шла по роскошной, обильной растительностью 952 долине, которую Страбон 953 называет Макрас (Μκρας) или Макра (Μκρα πεδον) 954 . «На этой равнине, по словам Посейдония, – говорит Страбон, – видели мертвую змею длиной почти в 100 футов и такой ширины, что два всадника, стоя по обеим сторонам змеи, не видели друг друга; пасть у нее была так велика, что могла вместить в себе всадника с конем, а каждый листок чешуи был больше щита» 955 . Далее следовали развалины некогда большого и богатого 956 города Марафа (Μραθος), который был срыт еще во времена Страбона 957 и его земля разделена между обителями соседнего города; впоследствии он не был восстановлен 958 . Далее свв. путешественники шли по так называемому побережью Арадиев ( τν ραδων παραλα) 959 ; прошедши мимо самого острова Арада, отстоявшего от каменистого берега на двадцать стадий 960 , должны были пройти через его гавань на материке – Антарад (Αντραδος). Собственно этим последним городом оканчивались в то время финикийские пределы 961 . Три, следовавшие далее, к северу, городка: Баланеи (Βαλανααι, Βαλαναα) 962 , Палтос (Πλτος) 963  и Габала (τ Γβαλα) 964 в то время, когда проходил через них св. Ап. Павел, были причислены уже к собственной (арамейской) Сирии 965 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010