3Мак.6:2 . «Царю великодержавный, вышний, вседержителю Боже, ущедряющий милостями всякое создание: 3Мак.6:3 . призри на семя Авраама, на чад освященаго Иакова, на народ священнаго удела твоего, в земле чужой, несправедливо погубляемый. Отче. 3Мак.6:4 . Ты фараона, имевшаго множество колесниц древняго владыку Египта сего, превознесшагося нечестивою дерзостию и языком велеречивым, погубил с надменным воинством, потопив в море, а роду израильскому явил свет милости. 3Мак.6:5 . Ты безчисленными ратями хвалившагося Сеннахирима, сего тяжелаго царя ассириян, уже пленившаго копьем всю землю, и подняшагося на святый град твой, несносное говорившаго напыщенно и дерзко, Ты, Владыка, уязвил, явно показав многим народам державу Твою. 3Мак.6:6 . Ты в Вавилоне трех отроков, охотно отдавших жизнь свою огню, лишь бы не служить пустым (идолам), избавил, оросивши разженную печь, так что и волос не погиб, а пламень обратил на всех супостатов. 3Мак.6:7 . Ты Даниила, клеветами зависти вверженнаго в ров на съедение зверям львам, извел на свет невредимаго, 3Мак.6:8 . и Иону, томящагося безнадежно во чреве кита, сего питомца пучины, показал невредимым всем домашним его, Отче. 3Мак.6:9 . И ныне, Отмстителю обид, многомилостиве, всех защитниче, скоро явись сущим от рода израилева, обижаемым от гнусных беззаконных язычников. 3Мак.6:10 . А если жизнь наша в переселении уже стала объята нечестием; то, избавив нас от руки врагов, погуби нас владыко, смертию, какою Тебе угодно, 3Мак.6:11 . Да не благословляют суемудренные безсильных богов за погубление возлюбленных твоих, говоря: не избавил их Бог их. 3Мак.6:12 . Ты же, имеющий все могущество и всю власть, Вечный, призри ныне, помилуй нас, по неразумному насилию нечестивцов лишаемых жизни подобно злоумышленникам, 3Мак.6:13 . да убоятся ныне язычники непобедимой силы Твоей, Достопочитаемый, и Имеющий силу спасти род Иакова. 3Мак.6:14 . Умоляет Тебя весь сонм младенцов и их родители, со слезами. 3Мак.6:15 . Покажи всем язычникам, что с нами Ты, Господи, и не отвратил лица твоего от нас. Но как Ты сказал, «их даже в земле врагов находящихся Я не презрел их» [ Лев. 26, 44 . Второзак. 30, 3] так соверши, Господи».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

б) Чудесное насыщение 5000 мужей пятью хлебами и двумя рыбами. Лк.9:11–17 . Мр. 6:33–44 . Мф.14:14–21 . Иоан 6:2–13 . Об этом событии все евангелисты рассказывают вообще согласно; особенности, какие каждый здесь имеет, служат лишь к взаимному пополнению повествований. Так, ев. Матфей замечает, что евших было около 5000 человек, «кроме женщин и детей» ( Мф.14:21 ); ев. Марк (6:40) и Лука (9:14) указывают порядок, в каком, по распоряжению И. Христа, разместились люди, чтобы вечерять: все разделены были апостолами на отделения или группы 151 , по 50 и по 100 человек в каждой; один ев. Иоанн говорит, что это чудесное насыщение произошло незадолго пред Пасхою (Иоанн 6:4) 152 и что пять хлебов и две рыбы нашлись не у самих апостолов ( Мф.14:17 . Мр.6:38 . Лк.9:13 ), а вообще в караване у одного мальчика (9.) 153 Все первые три евангелиста говорят, что И. Христос, выйдя на берег, встретил множество народа; хотя теперь Он искал уединения и отдыха, но сжалился над народом и стал исцелять больных и долгое время предлагать собравшимся учение о царствии Божьем ( Мф.14:14 . Мр.6:34 . Лк.9:11 ). Ев. же Иоанн так изображает начало события: «Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими (Иоанн 6:3); возведши очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу» и пр. (Иоанн 6:5). Но такое изображение произошло у него, очевидно, от сокращения рассказа, от опущения обстоятельства, посредствующего между выходом на берег и фактом чудесного насыщения. После сего примиряется и то различие, что по первым трем евангелистам ученики начинают говорить Спасителю: «место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи» ( Мф.14:15 . Мр. 6:35 . Лк.9:12 ), а по ев. Иоанну Сам Иисус обращается к Филиппу с вопросом: «где нам купить хлебов, чтобы их накормить» (Иоанн 6:5)? Дело, очевидно, происходило так: ученики приступили к Иисусу, говоря, что следует отпустить народ; но Христос говорит им: «вы дайте им есть» (первые три ев.). Очень может быть, что говорящим собственно был Филипп, и Христос, испытывая его, продолжает: «где нам купить хлебов?» Тот отвечает, что для такого множества народа не довольно будет хлеба и на двести динариев. 154 (Иоан.) Тогда Господь спрашивает: «сколько у вас хлебов? Подите, посмотрите» (Мр.). Андрей возвращается и возвещает, что здесь есть мальчик, у которого имеется пять хлебов и две рыбы (Иоан.). Тогда И. Христос велит принести их к Себе и чудесно насыщает народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Ос. 5 :15. Пойду и возвращусь на место Свое, пока не погибнут и не взыщут Лица Моего. Глава 6 Ос. 6 :1. В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня, говоря: пойдем и обратимся ко Господу Богу нашему, Ос. 6 :2. Ибо Он поразил 83 нас 84 и исцелит нас, уязвит и уврачует нас. Ос. 6 :3. Исцелит нас чрез два дня, в третий день воскреснем и будем жить пред Ним 85 и узнаем, будем стремиться познать Господа, как разсветавшее 86 утро найдем Его, и Он придет к нам, как дождь ранний и поздний на землю. Ос. 6 :4. Что сделаю с тобою, Ефрем? Что сделаю с тобою, Иуда? милость ваша, как утреннее облако и как роса, рано падающая. Ос. 6 :5. Посему Я поражал 87 пророков ваших, убивал их словом 88 уст Моих 89 , и суд Мой явится как свет. Ос. 6 :6. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения (более), нежели всесожжений 90 . Ос. 6 :7. А они подобны человеку 91 , нарушающему завет, там 92 презирают Меня. Ос. 6 :8. Галаад — город, делающий суетное 93 , мутящий воду 94 . Ос. 6 :9. А сила твоя — как 95 у человека — морского разбойника 96 : священники сокрыли путь Господень, убили (жителей) Сихема 97 , ибо соделали беззаконие. Ос. 6 :10. В доме Израиля Я вижу ужасное: там блужение Ефрема, осквернился Израиль и Иуда. Ос. 6 :11. Начинай собирать виноград у себя 98 , когда Я возвращу плен народа Моего. Глава 7 Ос. 7 :1. Когда Я исцелю Израиля, откроется неправда Ефрема и злоба Самарии, ибо они поступали лживо: и вор к нему заходит, грабитель разбойник по дорогам его. Ос. 7 :2. Пуст они вместе запоют, как поющие в сердце своем 99 . Я вспомнил все злодеяния их: ныне окружили их замыслы их, они стали пред Лицем Моим 100 . Ос. 7 :3. Злодейством своим они увеселяют царя и обманами своими князей. Ос. 7 :4. Все — прелюбодеи, как печь, раскаленная пламенем для печения хлеба, со времени закваски 101 теста 102 , пока оно не вскиснет все 103 . Ос. 7 :5. Во дни 104 царей ваших начали князья буйствовать от вина, протянули 105 руки 106 свои вместе со злодеями. Ос. 7 :6. Ибо разгорелись, как печь, сердца их при возбуждении их; Ефрем всю ночь насыщается сном, а при наступлении утра разгорается, как огненное пламя.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Прор. Елисей помазал своего ученика, военачальника Ииуя, на царство, повелев ему от лица Господа истребить дом Ахава, «чтобы... отмстить... за кровь всех рабов Господних, павших от руки Иезавели» (4 Цар 9. 7). Ииуй преследовал Иорама, ссылаясь «на любодейство [евр.   - неверность Господу] Иезавели... при многих волхвованиях ее» (4 Цар 9. 22). Когда И. услышала весть о гибели Иорама от руки Ииуя, то, надев царские одежды, она встала у окна и гордо и бесстрашно приветствовала убийцу, сравнивая его с Замврием , узурпатором царского трона. В ответ оскорбленный Ииуй приказал евнухам при дворе И. выкинуть ее из окна. «...И брызнула кровь ее на стену и на коней, и растоптали ее» (4 Цар 9. 33), а псы обглодали труп И. Картина гибели И. напоминает предсказания о наказании израильских царей Иеровоама I (3 Цар 14. 10-11) и Ваасы (3 Цар 16. 3-4). Ииуй распорядился похоронить останки И. так, как хоронят дочь царя (4 Цар 9. 34). Гибель И. в точности соответствовала предсказанию прор. Илии: «...на поле Изреельском съедят псы тело Иезавели, и будет труп Иезавели на участке Изреельском, как навоз на поле, так что никто не скажет: это Иезавель» (4 Цар 9. 36-37). Согласно Иосифу Флавию, отец И., царь Ефваал, был священником финик. культа богини Астарты ( Ios. Flav. Antiq. VIII 13. 2; Idem. Contr. Ap. I 18). Вероятно, в Финикии, так же как и в Месопотамии, дочь царя назначалась верховной жрицей главного местного божества - Ваала Мелкарта. Поэтому так широко распространились финик. религ. традиции в Израиле при И., к-рая еще до замужества имела опыт гос. управления ( Yee. P. 849). Ап. Иоанн Богослов сурово осуждает Церковь малоизвестного г. Фиатира (М. Азия) за то, что попускает «жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать [πορνεσαι] и есть идоложертвенное» (Откр 2. 20-23). Именем Иезавель (отсылая к 3 Цар 18. 19; 4 Цар 9. 22) ап. Иоанн называет некую малоазийскую лжепророчицу, к-рая заняла влиятельную позицию в христ. общине Фиатиры и смущала верующих лжеучением. Глагол πορνεειν, как и производные от него формы, в этом и в др. местах Апокалипсиса (Откр 14. 8; 17. 2, 4) употреблен скорее всего в переносном смысле ( Aune D. E. Revelation 1-5:14. 2002. P. 204. (WBC; 52A)). По мнению свт. Андрея Кесарийского († 614), ап. Иоанн Богослов иносказательно употребляет имя Иезавель, подразумевая под ним ересь николаитов ( Andr. Caes. Apoc. II 6). Позже это имя стало нарицательным - так называли грешных и нечестивых жен, восстававших против учения Церкви и святых ( Ioan. Chrysost. In Psalm. 92. 2; Athanas. Alex. Ep. ad epp. Aegypti et Libyae. 23; Greg. Nazianz. Or. 35). В раввинистической традиции И. предстает главной виновницей совершенных в период правления Ахава преступлений (Санхедрин 10. 2, 28b).

http://pravenc.ru/text/293569.html

священник Георгий Завершинский Скачать epub pdf Приложения Приложения 1 Фрагмент папируса Бодмера Р ( Ин. 7:32–38 ) Приложение 2 Хиастический план Евангелия от Иоанна Структура хиазма Краткое содержание Главы и стихи Параллельные секвенции а: 1:19–51 Иисус: первое пришествие 1:19–51 Иоанн: первое свидетельство о Христе Иисус и апостолы в Вифаваре, при Иордане Иисус Петру: «ты наречешься Кифа...» b: 2:1–12 Женщина в Кане: Мария, Матерь Иисуса 2:1–12 Рождение новой эры: вино А: с: 2:13–25 Иудейская Пасха 2:13–25 «Разрушьте храм сей, и... " «Он говорил о храме тела Своего» Разрушение и созидание b»: 3:1–22 Ночная беседа с Никодимом 3:1–22 Рождение свыше «неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» а: 3:23–36 Иоанн: последнее свидетельство об Иисусе «Ему должно расти, а мне умаляться.» 3:23–36 а: 4:1–38 Самарянская женщина 4:1–38 Верит Иисусу В тени горы Гаризим b: 4:39–42 Самаряне (не иудеи) 4:39–42 Верят Иисусу «Спаситель мира» В: с: 4:43–52 Царедворец язычник и его семейство 4:43–52 Слышит и верит, не видя b»: 5:1–47 Иудеи на празднике 5:1–47 Иисус делает себя «равным Богу» Иисус говорит о Боге как «Своем Отце» а: 6:1–15 Приближалась Пасха 6:1–15 10(12) Иисус на горе Галилейские иудеи неверно понимают слова о Хлебе Галилейские иудеи отвергают Иисуса а:б:16–17а b:6 С: с: 6:18 в»:6:19–21а а:6:21в Ученики на одном берегу Ученики одни на море Ветер на море (Чермное море и Исход) Иисус (подобно Ягве: «это Я») идет по воде Ученики прибывают на другой берег 6:16–21 а: 6:22–71 Приближалась Пасха Галилейские иудеи неверно понимают слова о Хлебе Галилейские иудеи отвергают Иисуса Иисус говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь... Я воскрешу его в последний день» 6:22–71 12 (10) Иудейские иудеи на празднике Кущей Иудейские иудеи слышат и отвергают Иисуса Иисус делает Себя «равным Богу» Иисус говорит о Боге как «Своем Отце» В»: с: 9:1–10:21 Фарисеи и слепорожденный Фарисеи видят и не веруют. Пастырь других овец, «не сего двора» 9:1–1010:22–39 b»: 10:22–39

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

Глава 9 Первая половина ответной речи Иова на речь Вилдада. Иов.1:1–35 . Правосудие Божие есть правосудие существа сильного, нарушающего требования правды по отношению ко всем людям, в частности, и по отношению к Иову. Иов.9:1 .  И отвечал Иов и сказал: Иов.9:2 .  правда! знаю, что так; но как оправдается человек пред Богом? Соглашаясь с мнением Вилдада о Божественном Правосудии ( Иов 7.3, 20 ), Иов в то же время не допускает, подобно псалмопевцу ( Пс 142.2 ) мысли о возможности оправдания человека пред Богом ( «как оправдается человек перед Богом?»). Отсюда само собою следует, что Божественное Правосудие представляется ему в ином, чем друзьям, свете. Иов.9:3 .  Если захочет вступить в прение с Ним, то не ответит Ему ни на одно из тысячи. Иов.9:4 .  Премудр сердцем и могущ силою; кто восставал против Него и оставался в покое? По взгляду Иова, человек должен признать Бога правосудным потому, что Он превосходит его двумя свойствами: премудростью и всемогуществом, – силою. Бог – премудр; человек не в состоянии возразить ни на одно из тысячи Его слов, а потому каждое из них вынужден признать истинным, справедливым. Премудрый сердцем, Господь обладает достаточною силою для того, чтобы заставить людей исполнить свои повеления. И сколько бы ни противился последним человек, в конце концов он принуждается подчиниться им, согласиться, что так и должно быть ( «кто восставал против Него и оставался в покое?» ст. 4). Правда Божия – правда существа сильного по уму и, благодаря всемогуществу, непреклонного в Своих определениях. Иов.9:5 .  Он передвигает горы, и не узнают их: Он превращает их в гневе Своем; Иов.9:6 .  сдвигает землю с места ее, и столбы ее дрожат; Иов.9:7 .  скажет солнцу, – и не взойдет, и на звезды налагает печать. Эта не терпящая противодействия (ст. 4) сила божественного всемогущества сказывается прежде всего в мире физическом, в таких его явлениях, как землетрясения и затмения. Во время первых передвигаются и уничтожаются горы, земля сдвигается с того места ( Ис 13.13 ), которое она занимает в мировом пространстве ( Иов 26.7 ), и колеблются ее основания ( Пс 103.5 ; Иов 38.6 ), при вторых солнце не дает света, кажется как бы не взошедшим, и ослабевает блеск звезд («печатать» в смысле ограничивать силу у Дан. 9:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ср. ( Исх. 32:9, 33:3, 34:9 ; Втор. 9:6, 13 ). «Поставили над собою вождя, чтобы возвратиться в рабство свое». Слав.: «даша начало (LXX δωκαν ρχν) возвратится на работу свою во Египет». В этом замечании имеется в виду указание ( Чис. 14:4 ). Однако факт, когда евреи поставили себе вождя вместо Моисея, неизвестен. Отсюда справедливо предлагают евр. vaittnu rosch «поставили вождя» понимать в общем смысле: «и обратили голову», т.е. поставили решение, решились. Перев. Гуляева: «и в упорстве своем обернули головы к прежнему рабству». Неем.9:18 .  И хотя они сделали себе литого тельца, и сказали: вот бог твой, который вывел тебя из Египта, и хотя делали великие оскорбления, О почитании золотого тельца см. ( Исх. 32:4 ). Неем.9:19 .  но Ты, по великому милосердию Твоему, не оставлял их в пустыне; столп облачный не отходил от них днем, чтобы вести их по пути, и столп огненный – ночью, чтобы светить им на пути, по которому им идти. Имеется в виду место ( Чис. 14:14 ), по которому и после согрешения народа чудесный столб не перестал предшествовать ему. Неем.9:20 .  И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их. Слова 20 ст. имеют ввиду факт, когда Господь для возвышения авторитета Моисея даровал дух пророчества семидесяти старейшинам ( Чис. 11:17, 25 ). «И манну Твою не отнимал от уст их» (ср. Чис. 11:6–9 , Нав. 5:12 ). «И воду давал им для утоления жажды» (ср. Чис. 20:2–8 ). Неем.9:21 .  Сорок лет Ты питал их в пустыне; они ни в чем не терпели недостатка; одежды их не ветшали, и ноги их не пухли. В ст. 21 обобщается все, что сделано было Господом для избранного народа в пустыне (ср. Втор. 2:7, 8:4 ). Неем.9:22 .  И Ты дал им царства и народы и разделил им, и они овладели землею Сигона, и землею царя Есевонского, и землею Ога, царя Васанского. «Ты дал им царства и народы, и разделил им». У LXX (и в слав.) λαος (народы) является дополнением к глаг. εμρισας («и люди разделил еси им»). Но выражение подлинника vattchlkem lepeah (рус. «и разделил им»; lepeah оставл. без перевода) не вполне ясно. Не ясно, на кого указывает суфф. 2 лица муж. р. в гл. vattchlkem «и разделил их», – на хананеев или на евреев. Если глагол chalak принимать (в форме пиэл) в значении «рассеивать» ( Быт. 49:7 ; Плач. 4:16 ), то речь будет о хананеях (Абен-Ездра). О завоевании земли Сигона и Ога см. ( Чис. 21:21–26, 32:33 )).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

    Стих: «Ведом во Иудее Бог, у Израиля велико имя Его» (Пс. 75:12, 2).     Аллилуйя: «Приидите, воспоем Господу, воскликнем Богу, твердыне спасения нашего».     Стих: «Предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему» (Пс. 94:1-2).     Причастный: «Хвалите…».     Шестая неделя — Ваий.     В понедельник, на 6 часе, прокимен, гл. 6: «Да веселится сердце ищущих Господа».     Стих: «Славьте Господа, призывайте имя Его» (Пс. 104:3, 1).     2 прокимен, гл. 6: «Благословен Господь Бог Израилев от века и до века».     Стих: «Славьте Господа, ибо Он благ» (Пс. 105:48, 1).     На вечерне, прокимен, гл. 4: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его».     Стих: «Так да скажут избавленные Господом» (Пс. 106:1-2).     2 прокимен гл. 7: «Будь превознесен выше небес, Боже; над всею землею да будет слава Твоя».     Стих: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое» (Пс.107:6, 2).     Во вторник, на 6 часе 1 прокимен, гл. 4: «Помоги мне, Господи Боже мой; спаси меня по милости Твоей».     Стих: «Боже хвалы моей, не предай забвению» (Пс. 108:26, 1).     2 прокимен, гл. 4: «Ты священник вовек по чину Мельхиседека».     Стих: «Сказал Господь Господу моему: сиди по правую сторону Меня» (Пс. 109:4, 1).     На вечерне. 1 прокимен, гл. 4: «Начало мудрости — страх Господень».     Стих: «Славлю Тебя, Господи, всем сердцем моим» (Пс. 110:10, 1).     2 прокимен, гл. 4: «Благ Он и милосерд и праведен».     Стих: «Блажен муж, боящийся Господа» (Пс. 111:4, 1).     В среду, на 6 часе 1 прокимен, гл. 4: «Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне».     Стих: «Да будет имя Господне благословенно от ныне и во век» (Пс. 112:1-2).     2 прокимен, гл. 6: «Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю».     Стих: «Небо — небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим» (Пс. 113:23-24).     На вечерне. 1 прокимен, гл. 4: «Буду ходить пред лицем Господним на земле живых».     Стих: «Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое» (Пс. 114:9, 1).     2 прокимен, гл. 4: «Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Равви». Это слово по смыслу равняется выражению: Господи ( Мф.17:4 ; ср. Ин.20:16 : «Раввуни»). «Хорошо нам здесь быть» – правильно: «хорошо, что мы здесь!». Мк.9:6 .  Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. Петр привык выступать в качестве представителя апостолов. Но теперь он не нашелся что сказать, потому что случившееся повергло его в страх. Его речь показывает, что он и другие ученики еще не в состоянии были представить себе своего Учителя в Его славе. Мк.9:7 .  И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. Мк.9:8 .  И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса. Мк.9:9 .  Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. Мк.9:10 .  И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых. «Удержали это слово». Очень вероятно, что здесь намек на то молчание, которое должны были соблюдать ученики по отношению к великому событию на горе (ср. стих 9). Евангелист Лука прямо говорит, что апостолы «умолчали» о случившемся ( Лк.9:36 ). «Что значит»... Апостолы недоумевали, конечно, не о воскрешении мертвых вообще, а о воскрешении Мессии, Которому, по их представлению, и умирать не следовало (ср. Ин.12:34 ). Мк.9:11 .  И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Мысль, заключающаяся в вопросе учеников, такова. Книжники, которые немало говорили о признаках пришествия Мессии, останавливали внимание своих слушателей на пророчестве Малахии, согласно которому перед пришествием Мессии должен явиться Илия пророк и приготовить евреев к принятию Мессии ( Мал.4:5 и сл.). Теперь ученики видели уже Илию – он пришел с неба и, значит, непременно приготовит евреев к принятию Христа, когда Христос соблаговолит открыть Себя миру. К чему же Христу еще страдать и умирать? Кто же поднимет на Него руку, если Илия подготовит всех к вере во Христа?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Источник: Книга пророка Иеремии и Плач Иеремии в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями. П. Юнгеров. — Казань: Центральная типография, 1910. — С. 168—172. Глава 4 Плч. 4 :1. Алеф. Как потускнело золото, изменилось лучшее серебро, разсыпаны камни святилища 94 на углах всех улиц! 95 Плч. 4 :2. Беф. Почтенные сыновья Сиона, одетые в чистое 96 золото, как они сравнялись с глиняною посудою, изделием рук горшечника! Плч. 4 :3. Гимель. Даже чудовища 97 обнажают сосцы и детенышей 98 их питают молоком, а дочери народа моего, напротив, как птица в пустыни 99 . Плч. 4 :4. Далеф. Язык грудного младенца прилипает к гортани его от жажды, младенцы просят хлеба, и никто куска не дает им. Плч. 4 :5. Ге. Евшие сладкое погибают на улицах, воспитанные на багрянице покрываются навозом. Плч. 4 :6. Вав. Беззаконие 100 дочери народа моего превышает беззаконие Содомы, ниспровергнутой мгновенно, (так что) не касались 101 ея руки. Плч. 4 :7. Заин. Назореи ея были чище снега, белее молока, были красны 102 оконечности 103 их, превосходнее камней сапфира 104 . Плч. 4 :8. Иф. (А теперь) темнее сажи стал вид их; не узнают их на улицах, кожа их прилипла к костям их, высохли, стали как дерево. Плч. 4 :9. Теф. Умерщвленные мечем счастливее умерших от голода, ибо эти истаевают от безплодности земли 105 . Плч. 4 :10. Иод. Руки мягкосердых жен варили детей своих, они были для них пищею во время гибели дщери народа моего. Плч. 4 :11. Коф. Проявил до конца 106 Господь гнев Свой, излил ярость гнева Своего, и возжег огонь в Сионе, который поел основания его. Плч. 4 :12. Ламед. Не верили цари земли и все живущие во вселенной, чтобы вошел враг и неприятель чрез ворота Иерусалима. Плч. 4 :13. Мем. (Все это) за грехи пророков 107 его и неправды священников его, которые среди его проливали кровь праведников 108 . Плч. 4 :14. Нун. Колебались 109 стражи 110 его на улицах, осквернялись кровию при безсилии своем, прикасались к одеждам своим 111 . Плч. 4 :15. Самех. «Отойдите от нечистых, скажите им: отойдите, отойдите, не прикасайтесь! Ибо они зажгли огонь и поколебались, говорите среди народов они не будут более жить (с ними)» 112 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010