Смотри об этом в рассуждении о презрении мира (§ XXVII). IX. Женское украшение «Да будет украшением вашим — жены — не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петр. 3:3—4). «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос , не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1 Тим. 2:9—10). Святой Златоуст об этом Женщина, когда себя излишне украшает, делается мерзостнее нагой, поскольку она тогда слагает с себя смиренномудрие и благопристойность (Беседа 10 на Послание к колоссянам). Убор золотой и дорогие жемчуга — сборище сатанинское (т. 2, стр. 242). Когда увидишь женщину красивую, блистающею видом, знатным убором украшенную и к похоти возбуждающую сердце твое, тотчас обращай глаза свои на венец, свыше предлагаемый тем, кто побеждает прелесть (Беседа 6 о покаянии). Женщина красивая, если не имеет целомудрия и чистоты, гроб покрашенный, пучина, пожирающая души, яд смертоносный, другим уготованный (На псалом 5). Женщина, когда украшает себя ради того, чтобы глаза всех на себя обратить, отраву и яд готовит, чтобы напоить их (Беседа 17 на евангелиста Матфея). Женщины, красящие лица свои белилами и румянами на прельщение бесстыдных юношей, превеликий наносят вред как себе, так и тем, кто взирает на них (Беседа 20 на евангелиста Матфея). Женщина, красящая лицо свое, великое получит наказание, потому что она дело Божие переправляет, которое совершенно и никакого исправления не требует (Беседа 17 на евангелие от Матфея). Женское украшение рождает зависть и ревность (Беседа 61 на евангелиста Иоанна). Признак нечестной жены — украшать себя ради того, чтобы нравиться другим и иметь от них похвалу, ибо украшенную жену никто честный не похвалит, но только похотливые и бесстыдные люди (Беседа 61 на евангелиста Иоанна). Истинная красота не с лица, но от добрых и честных нравов познается (Беседа 14 о женах и красоте).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Содержание     Собеседование 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46     Предисловие   1. Божественные Писания все святы, но особенною святостью про­никнуты псалмы. Так, с самого начала книги (они говорят) прямо о воздержании, и прежде всего о том, чтобы не иметь общения с нечестивыми. С этого именно и начал блаженный Давид своими словами: «блажен муж, который не ходил на собрание нечестивых» (Пс.1:1). Говоря о блаженстве, он разумеет высшую степень всего хорошего. Вместе с тем (говорят псалмы) об общении с добрыми, об обуз­дании чрева, об удержании рук, о нелюбостяжании, о ничтожестве денег, славы и всего подобного. Послушай, например, его слова о том, чтобы хранить целомудрие: «внутренность моя насыщена позором» (Пс.37:8), и в другом месте: «Ты истребил всякого прелюбодействующего от Тебя» (Пс.72:27). О том, что должно обуздывать чрево, он говорит: «еще пища была в устах их, когда гнев Божий пришел на них, и убил очень многих из них» (Пс.77:30—31). О том, что должно удаляться стяжания: «если богатство притекает, не прилагайте к нему сердца» (Пс.61:11), — и не искать славы: «при смерти он ничего не возьмет, и не сойдет с ним слава его» (Пс.48:18). Не по­дражать порочным: «не ревнуй лукавым» (Пс.36:1). Он по­учает ни во что вменять земное могущество: «видел я нечестивца, превозносящегося и высящегося, как кедры ливанские: и прошел я мимо, и вот его нет: и искал его, и не нашлось место его» (Пс.36:35—36), — и презирать все временное: «считали счастливым народ, у которого это есть, (но) блажен народ, блажен народ, у которого Господь... — Бог его» (Пс.143:15). Говорит (псалмопевец и) о том, что мы не просто согрешаем, но есть воздаяние: «Ты возда...шь каждому по делам его» (Пс.61:13). И почему не за каждый день воздает (тотчас): «Бог — судья праведный и [крепкий, и долготерпеливый]» (Пс.7:12). Также говорит он о том, что смирение прекрасно: «не превозносилось сердце мое» (Пс.130:1), и что гордость — зло: «посему овладела ими гордость...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

тело; и одну сторону должен понизить, а другую возвысить, если почувствует, что какую–либо нужно поднять или понизить. Господь наш хочет, чтобы для почитания и чести Его мы ничего не делали без рассуждения, поскольку и могущество царя любит суд (Пс 98, 4). Потому и премудрый Соломон убеждает, чтобы мы суждением не склонялись ни на ту, ни на другую сторону, говоря: чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих (Притч 3, 9). В совести нашей есть неложный, истинный судья, который один не ошибается в суждении о состоянии нашей чистоты, тогда как все другие иногда ошибаются. Ибо при всей осторожности, постоянной тщательности и внимании к себе, но при погрешительном суждении нашем, воспламенившись желанием нерассудительного воздержания или увлекшись вожделением чрезмерного пресыщения, как будем держать в равновесии существо наших сил испытанием на неверных весах? 677//Но, положив на одной весовой чаше чистоту души, а на другой — силы тела, истинным судом совести мы то и другое так взвесим, чтобы ни на какую сторону не склоняться расположением, перетягивающим к одному предмету, — или к неумеренной строгости, или к излишней распущенности. Таким образом мы лучше установим равновесие, так чтобы нам за излишество распущенности или строгости не было сказано: если ты правильно принес, но неправильно разделил, то ты не согрешил ли? (Быт 4, 7). Тех жертв постов, которые мы, исторгая из себя насильственным истощением внутренностей, думаем, что правильно приносим Господу, Тот, Кто любит милосердие и суд, гнушается, говоря: Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием (Ис 61, 8). Также и тех, которые совершают большую часть своих обязанностей и дел для угождения плоти и своей выгоды, остатки их и самую малую часть принося Господу, слово Божие, как лукавых делателей, осуждает так: проклят, кто дело Господне делает небрежно (Иер 48, 10). Следовательно, справедливо Господь порицает того, кто неправым испытанием так обманывает себя, говоря: сыны человеческие — только суета; сыны мужей — ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты (Пс 61, 10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Характерное для Евангелия от Иоанна выражение «Сын Человеческий» использовано в тех местах, где речь идет о предвечном существовании Иисуса Христа. Христос говорит Никодиму: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин 3. 13); при этом ясно, что под Сыном Человеческим Он имеет в виду Себя. отвечая на недоумение учеников, Христос говорит: «...это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого, восходящего [туда], где был прежде?» (Ин 6. 61-62). Хотя «восхождение» (τν υν το νθρπου ναβανοντα) здесь можно понять как указание на Распятие (ср.: Ин 3. 14; 8. 28; 12. 23, 34; 13. 31-32), однако в конце фразы, «где был прежде», Он скорее также говорит о предвечном существовании, а само представление о «восхождении» обнаруживает близость с образом из Дан 7. 13, где Сын Человеческий дошел до Ветхого днями ( Yarbro Collins. 1993. P. 100). В Ин 5. 22 Христос говорит иудеям о Сыне Человеческом как об эсхатологическом Судии: «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну». Немного далее (Ин 5. 27) Он раскрывает сущность власти Сына, отождествляя при этом (подобно Мк 14. 61-62) Себя как Сына Божия из предыдущей фразы с Сыном Человеческим: «И [Отец] дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий»; здесь сочетание выражений ξουσαν δωκεν ατ (дал Ему власть) и υς νθρπου (Сын Человеческий) почти буквально совпадает с Дан 7. 13-14 в переводе LXX (в переводе Феодотиона вместо ξουσα стоит ρχ). Та же роль Судии выражена и в др. контекстах: Ин 8. 15-16, 26; 9. 39. В кн. Откровение Иоанна Богослова содержится неск. аллюзий на Дан 7. 13. Видение Откр 1. 7 - «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» - является аллюзией одновременно на Дан 7. 13 и Зах 12. 10-14. Этот текст отличается от Дан 7. 13 тем, что выражение «Сын Человеческий» здесь отсутствует. Вербальное сходство с Мф 24. 30 наводит на мысль о том, что такое объединение 2 пророческих текстов могло быть известно обоим авторам.

http://pravenc.ru/text/171183.html

1Мак.9:56 . И умер Алким в то время в великом мучении. 1Мак.9:57 . И увидел Вакхид, что умер Алким, и возвратился к царю; и успокоилась земля Иудейская на два года. 1Мак.9:58 . И совещались все беззаконники, говоря: вот Ионафан и те, что с ним, в тишине живут надежно. Итак приведем теперь Вакхида; и он схватит всех их в одну ночь. 1Мак.9:59 . И пошедши совещались с ним. 1Мак.9:60 . И двинулся он в путь с ратию многою, и послал письма тайно ко всем союзникам своим, бывшим в Иудее, чтобы они схватили Ионафана и бывших с ним. Но они не могли сделать сего потому, что стал известен совет их. 1Мак.9:61 . И схватили (Маккавеи) из среды мужей страны – предводителей злобы пятьдесят мужей, и умертвили их. 1Мак.9:62 . И удалился Ионафан и Симон, и бывшие с ним, в Вефвасию, что в пустыне, и возсоздал развалины ея и укрепил ее. 1Мак.9:63 . И узнал это Вакхид и собрал всю рать свою, призвав и Иудеев. 1Мак.9:64 . И пришедши ополчился у Вефвасии, и осаждал ее в течении многих дней, и устроил машины. 1Мак.9:65 . И оставил Ионафан Симона брата своего в сем городе, а сам вышел в окрестность, и пошел в четном числе. 1Мак.9:66 . И поразил фдоааррина и братьев его, и сынов Фасирона, в шатрах их, и начал избивать и усиливаться ратями. 1Мак.9:67 . А Симон и те, что с ним, вышли из города, и сожгли машины. 1Мак.9:68 . И бились с Вакхидом, и разбили его, и теснили его сильно, так что замысл его и поход его был вотще. 1Мак.9:69 . И весьма разгневались (язычники) на тех беззаконных мужей, которые присоветовали ему пойти в сию страну, и убили многих между ними; и решился он возвратиться в землю свою. 1Мак.9:70 . И узнал это Ионафан, и отправил к нему послов, чтобы заключить с ним мир, и чтобы он отдал пленных. 1Мак.9:71 . И он принял послов, и поступил по слову его, и поклялся ему не делать ему зла во все дни жизни своей. 1Мак.9:72 . и отдал ему пленных, которых прежде пленили в земле Иудейской: и отступив ушел в землю свою, и уже не приходил в пределы их. 1Мак.9:73 . И почил меч Израиля; и поселился Ионафан в Махмасе. И начал Ионафан судить народ, не истребив нечестивых между израильтянами. Глава 10

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Мф.4:2 ; Лк.4:2 ). Кроме того, сказано – «не хлебом одним»: следовательно, при слове Божием человек может духовно жить и хлебом (ср. Втор.8:3 ). В словах – «старайтесь не о пище тленной, но о пище пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» – под «пищею тленною» разумеется простой хлеб и рыба ( Ин.6:27 ср. ст. 9–13, 26), а под «пищею, пребывающей в жизнь вечную» разумеется преподаваемая в св. причащении «Плоть» Сына Человеческого ( Ин.6:27 ср. ст. 48, 51). В словах – «плоть не пользует ни мало; слова которые говорю Я вам суть дух и жизнь» – высказывается, что плотским разумением люди никогда не поймут того, каким образом Господь (в хлебе) преподает им для вкушения Свою Плоть ( Ин.6:63 ср. ст. 52–61). В словах – «хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили (прошедшее время) пользы занимающееся ими» – под яствами разумеются ветхозаветные жертвы, которые сами бессильны были спасти людей от грехов и сделать их совершенными ( Евр.13:9 ср. 9:8–12); те же ветхозаветные жертвы разумеются и в словах апостола относительно «яств и питий, установленных до времени исправления» ( Евр.9:10 ср. ст. 9:13). В словах – «мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» – под жертвенником разумеются Голгофа и честной крест ( Евр.13:10 ср. 9:28); на Голгофе распятым Телом Христовым действительно никто не питался, но питались и питаются все верующие христиане Телом и Кровию Христовыми под видом хлеба и вина ( 1Кор.10:16, 11:24, 25 ). Применяя все сии места Писания к благословенному хлебу и вину, которые становятся Телом и Кровию Христовыми (см. 1Кор.10:16 ), сим самым сектанты «попирают Сына Божия», так как «не почитают за святыню Кровь завета» ( Евр.10:28, 29 ). Благословляемые во св. причащении хлеб и вино сектанты, на основании 1Кор.11:26 , готовы считать не самым Телом и Кровию Христовыми, а простою пищей, которая служит образом Тела и Крови Христовых, и вкушением которой только «смерть Господня возвещается, доколе Он приидет».

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

125: «от радости о нем»: Матфей 13:44. Глава 7 129: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 129: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз»: Матфей 18:22. 129: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами»: Матфей 7:12. 131: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков»: Матфей 5:17,20. 132: «не произноси имени Господа Бога твоего напрасно»: Исход 20:7. 133: «Я говорю вам»: все заповеди взяты из Нагорной проповеди, Евангелие от Матфея 5–7. 134: «кесарю кесарево»: Матфей 22:21. 141: «Будем любить Его»: 1 Послание Иоанна 4:19. 142: «А когда умножился грех»: Римлянам 5:20. 142: «Итак нет ныне никакого осуждения тем»: Римлянам 8:1. 143: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 143: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим»: Матфей 22:37. 143: «Отче! прости им»: Лука 23:34. Глава 8 150: «Видишь ли эту женщину?»: Лука 7:44–47. 151: «нищих, увечных, хромых и слепых»: Лука 14:21. 151: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спаси погибшее»: Лука 19:10. 151: «Не здоровые имеют нужду во враче»: Матфей 9:12. 152: «кто из вас без греха»: Иоанн 8:7–11. 154; «Нет уже Иудея, ни язычника»: Галатам 3:28. 155: «Боже! Будь милостив ко мне»: Лука 18:13–14. 156: «Чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твое»: Лука 16:25. 157: «помазал Меня благовествовать нищим»: Исайя 61:1. 160: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков»: Матфей 23:37. 160: «с сильным воплем и со слезами принес молитвы»: Евреям 5:7. 161: «Боже мой, Боже Мой!»: Матфей 27:46. Глава 9 167: Чудо превращения воды в вино: Иоанн 2:1–11. 170: Чудо исцеления слепоты: Иоанн 9:1–41. 172: Чудо исцеления проказы: Матфей 8:1–4; Марк 1:40–44; Лука 5:12–14. 173: Чудо исцеления паралича: Матфей 9:1–8; Марк 2:1–12; Лука 5:17–26. 176: Чудо насыщения пяти тысяч: Матфей 14:13–21; Марк 6:30–44; Лука 9:10–17; Иоанн 6:5–71. 177: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения»: Матфей 12:39 178: «Сам Иисус не вверял Себя им»: Иоанн 2:24. 178: Чудо воскрешения Лазаря: Иоанн: 11:1–54. 180: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Материальное Б. добродетелью, наилучшим благом или целью жизни человека не является: Бог «не предпочитает богатого бедному... все они - дело рук Его» (Иов 34. 19; ср.: Притч 22. 2). Земное Б. преходяще: «гибнет... от несчастных случаев» (Еккл. 5. 13; ср.: Пс 38. 7; Притч 23. 5); ограниченно: нельзя, напр., приобрести с помощью Б. избавление от смерти (Пс 48. 7-10), любовь (Песн 8. 7), оно бесполезно для человека после смерти («...где оставите богатство ваше?» - Ис 10. 3). Более того, Б., даже нажитое честным трудом, таит в себе большую опасность: злоупотребление им ведет к несправедливости, нравственным падениям, в конечном счете отвращает человека от Бога, ввергает в идолопоклонство (3 Цар 11. 1-8; 21. 1-26; Пс 51. 9). Б., приобретенное неправедно, «лживым языком» (Притч 21. 6), не является Божиим даром, поэтому не идет на пользу человеку. Приобретающий Б. неправдой не может и считаться богатым, ибо все равно Божия справедливость восторжествует: «ложится спать богачом и таким не встанет» (Иов 27.19), «он оставит его (богатство.- Авт.) на половине дней своих и глупцом останется при конце своем» (Иер 17. 11). И на долю богобоязненных людей выпадают бедность и несчастья (Иов 1. 1-3, 13-19; 2. 7; Еккл 7. 15; 8. 14), так что материальное Б. предстает ценностью низшей, временной, несущественной (Еккл 5. 12-16; 6. 7). Поэтому ВЗ призывает человека не уповать на земное Б.: «Не заботься о том, чтобы нажить богатство» (Притч 23. 4), «когда богатство умножается, не прилагай к нему сердца» (Пс 61. 11), «кто любит богатство, тому нет пользы от того... это - суета» (Еккл 5. 9). Против злоупотребления материальным Б. направлены мн. Божественные установления ВЗ, к-рые предостерегают от воровства, алчности и зависти (Исх 20. 15, 17), запрещают ростовщичество среди соплеменников (Исх 22. 25; Лев 25. 36-37; Втор 23. 19-20), выдвигают ограничения, в т. ч. и препятствующие накоплению избыточного Б., напр. запрет на сбор остатков урожая, дабы ими могли питаться бедные и странники (Лев 19. 9-10; Втор 24. 19-22; ср.: Руфь 2. 4-16), предписывают давать взаймы бедным (Втор 15. 7-11), прощать долги в 7-й год (Втор 15. 1-4), милостиво относиться к рабам (Втор 15. 12-14, 18) и т. д. Пророки обличают грехи разбогатевших: чрезмерные накопления, развращающие человека (Ис 5. 11-14; Иер 5. 26-28; Ам 8. 4-7); притеснение бедных («горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места...» - Ис 5. 8; ср.: Иез 22. 29; Мих 2. 2); восхваление Б. (Иер 9. 23). Ветхозаветный идеал отношения к Б. выражен в прошении праведника к Богу в Книге Притчей Соломоновых: «...нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя... и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притч 30. 8-9).

http://pravenc.ru/text/149445.html

37-41; ср.: Мф 13. 24-30). Снова призывая Бога к милосердию, Ездра продолжает это сравнение и говорит, что для гибели семени могут быть естественные внешние причины, напр. недостаток и избыток воды; по-видимому, он имеет в виду повреждение природы человека после грехопадения Адама, из-за к-рого он не может уже жить согласно заповедям Божиим (3 Езд 8. 42-45; ср.: 3 Езд 4. 30). Бог одобряет смирение Ездры и советует думать о себе, обещая ему рай, древо жизни и «сокровище бессмертия» (3 Езд 8. 48-54); он не должен более «испытывать о множестве погибающих», т. к. они заслужили свою погибель: «...они, получив свободу, презрели Всевышнего... праведных Его попрали... говорили в сердце своем: «нет Бога»». Лишь немногие знают о том, что «ныне приближается» грядущий праведный суд Божий, когда грешники будут осуждены. Ездра получает свидетельство о том, что люди несут ответственность за свои поступки: «Бог не хотел погубить человека, но сами сотворенные обесславили имя Того, Кто сотворил их» (3 Езд 8. 55-61). Услышав о множестве знамений, к-рые Бог сотворит «при кончине», Ездра вопрошает его о времени этих событий. Бог не дает прямого ответа, однако призывает измерять «время в себе самом», так что по тому, «что прошла некоторая часть знамений, прежде указанных», можно будет сделать вывод, «что это и есть то время, в которое начнет Всевышний посещать век, Им созданный» (3 Езд 8. 63 - 9. 2). «Времена Всевышнего», как и обычные события, имеют начало и конец; начало их отмечено «чудесами и силами» (initia manifesta in prodigiis et virtutibus), а конец - «действиями и знамениями» (consummatio in actu et in signis - 3 Езд 9. 6). Бог говорит о реальности мучений грешников, к-рые «возгнушались законом... не уразумели его, но презрели... когда еще отверсто было им место для покаяния»; такие люди «познают Меня по смерти в мучении» (oportet post mortem in cruciamento cognoscere - 3 Езд 9. 11-12). Вместе с тем для Ездры размышления о том, как «нечестивые будут мучиться», неполезны, ему следует, наоборот, узнать, «как спасутся праведные, которым принадлежит век» (3 Езд 9.

http://pravenc.ru/text/189579.html

Даниил начал соображать «число лет», – прошло ли 70 лет «над опустошением Иерусалима». – В таком случае пророк Даниил был таким же непосредственным продолжателем Исаии в пророчестве о судьбе иудейского народа под игом царств языческих, каким был Исаия в отношении к пророчествам Моисея о плене народа Израильского (хотя отрицательная критика утверждает обыкновенно, что пр. Даниил жил во времена Маккавейские). Что пророк Даниил имел пред собою книгу Исаии, когда «соображал по книгам число лет» и размышлял о судьбе царств, это видно из следующего за молитвою Даниила видения о 70 седьминах. В конце 9-й главы пр. Даниил употребляет выражение, заимствованное именно из Исаии 28:22: «окончательная определенная гибель»; о зависимости Даниила 9:27 от Ис.28:22 свидетельствует еще то, что пр. Даниил употребляет, как образ неразрушаемого со стороны царств мира царства Божия «камень» ( Дан.2:44 ), – образ пророка Исаии в той же 28 главе 16 ст. 319 Но можно думать, что книга пророка Исаии была пред Даниилом именно в теперешнем ее виде. Так, слова пр. Даниила: «чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи, и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная» – не есть ли раскрытие смысла пророчества (в Ис.53 гл.) о Рабе Господнем «Праведнике», Который «оправдает многих» (ср. Дан.9:27 : «утвердит завет для многих»), Который «понесет грехи многих и за преступников сделается Ходатаем»; Который «предан на смерть», но «изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» (ср. Дан. «предан будет смерти Христос, но не ради себя» 320 ), Который будет «заветом народа» ( Ис.49:8; 42:6; 55:3 ; ср. Дан.9:27 : «утвердит завет для многих»). Название – «Христос Владыка» соответствует Исаии 55:4 и 61:1. Название «Сын Человеческий» также, по-видимому, стоит у Даниила (7:13) не без отношения к словам Исаии в 52:14: «обезображен был паче всякого человека лик Его, и вид Его паче сынов человеческих» 321 . Если же у пророка Даниила оказывается сходство с 28, 29, 25, 26 главами, теперь помещенными рядом в книге пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010