а) чтить память святых: «Память праведника пребудет благословенна» (Притч. 10, 7); б) подражать примеру их жизни: «Поминайте наставников ваших…, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13, 7); в) прославлять святых угодников Божиих: «…отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1, 48). При этом воздаяние людям Божиим подобающей им чести вознаграждается от Господа: «кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка» (Мф. 10, 41). Кроме того, почитание святых в Православной Церкви носит характер поклонения, которое выражается в сооружении храмов в честь святых, возжжении светильников и каждении пред их изображениями, целовании изображений, преклонении перед ними колен. Таким поклонением никоим образом не нарушается вторая заповедь Декалога, потому что православное богословие строго различает поклонение как всецелое служение (λατρεια), подобающее исключительно Богу, и почитательное поклонение (τιμητηκ προσκνεησις), то есть воздаяние чести, которое допустимо по отношению ко всему, что заслуживает нашего уважения и почитания, в том числе и по отношению к человеку как носителю образа Божия [ 408 ]. В Священном Писании мы имеем множество примеров поклонения людей друг другу. Сам Моисей кланялся своему тестю Иофору (Исх. 18, 7), Авраам, отец верующих, кланялся хеттеянам (Быт. 23, 12), а царь и пророк Давид — своим гостям (3 Цар. 1, 47). Если такое поклонение как воздаяние чести допустимо по отношению к грешным людям, живущим в земных условиях, то тем более оно уместно по отношению к святым, достигшим совершенства и прославленным Богом. Почитая святых, Церковь имеет правило их молитвенного призывания, испрашивает их молитв о верующих на земле. Сам Бог повелевает человекам просить у других молитв о себе. Так, Авимелеху, царю Герарскому, Бог повелел просить молитвы за себя у Авраама: «он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив» (Быт. 20, 7). Пророк Самуил молился Богу о своем народе: «воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь» (Цар. 7, 9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Авв. 2 :2. И отвечал Господь мне и сказал: запиши видение, при том ясно на доске 25 , чтобы читающий его понял. Авв. 2 :3. Ибо видение еще на время 26 и просияетъ 27 в конце, но не тщетно (будет): если замедлит, подожди его, ибо идущий 28 придет и не замедлит. Авв. 2 :4. Если (кто) усумнится 29 , не будет блоговолить душа Моя к нему, а праведник (Мой) 30 верою жив будетъ 31 . Авв. 2 :5. Высокомерный, и обидчик, и надменный человек ничем не доволен: он, как ад, расширяет душу свою, и он, как смерть, ненасытен, и собирает к себе все народы и принимает к себе все племена. Авв. 2 :6. (Но) не все ли они произнесут о нем притчу и загадку в повести о нем, и скажуть: горе обогащающему себя не своим! надолго ли? (горе) отягчающему чрезмерно узы свои! Авв. 2 :7. Ибо внезапно возстанут те, которые будут терзать его 32 , и ободрятся 33 злоумышленники твои, и достанешься на разграбление им. Авв. 2 :8. Так как ты пленилъ 34 многие народы 35 , то и тебя пленят все остальные народы, за (пролитие) 36 крови человеческой, за нечестие земли и города и всех живущих на ней. Авв. 2 :9. Горе чрезмерно жаждущему 37 обогащения неправедного для дома своего, чтобы устроить на высоте гнездо свое и избавить (его) от руки несчастия! Авв. 2 :10. Ты умыслил стыд для дома своего, истребил многие народы и согрешила душа твоя. Авв. 2 :11. Ибо камень из стены возопиетъ 38 и червь 39 из дерева прозвучит так: Авв. 2 :12. Горе строющему город на крови и укрепляющему 40 город неправдами! Авв. 2 :13. Не от Господа ли Вседержителя происходит это, что погибли многие народы в огне и изнемогли многия племена? Авв. 2 :14. Ибо наполнится вся земля познанием славы Господней, как великая вода в море 41 : оно покроет ихъ 42 . Авв. 2 :15. Горе тому, кто поит ближнего своего мутным питьемъ 43 и опьяняет, чтобы видеть тайные места 44 их! Авв. 2 :16. Испей и ты от славы (своей) до пресыщения безчестие 45 , сердце поколебись и потрясись: окружила тебя чаша десницы Господней и собралось безчестие на славу твою 46 . Авв. 2 :17. Ибо нечестие на Ливане 47 покроет тебя и страдание животных устрашит тебя 48 , за (пролитие) крови человеческой и за нечестие земли и города и всех живущих на ней.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

б) подражать примеру их жизни: «Поминайте наставников ваших... и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр. 13:7 ); в) прославлять святых угодников Божиих: «...отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк. 1:48 ). При этом воздаяние людям Божиим подобающей им чести вознаграждается от Господа: «кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка» ( Мф. 10:41 ). Кроме того, почитание святых в Православной Церкви носит характер поклонения, которое выражается в сооружении храмов в честь святых, возжжении светильников и каждении пред их изображениями, целовании изображений, преклонении перед ними колен. Таким поклонением никоим образом не нарушается вторая заповедь Декалога, потому что православное богословие строго различает поклонение как всецелое служение (latreia), подобающее исключительно Богу, и почитательное поклонение (timetike proskynesis), то есть воздаяние чести, которое допустимо по отношению ко всему, что заслуживает нашего уважения и почитания, в том числе и по отношению к человеку как носителю образа Божия 408 . В Священном Писании мы имеем множество примеров поклонения людей друг другу. Сам Моисей кланялся своему тестю Иофору ( Исх. 18:7 ), Авраам, отец верующих, кланялся хеттеянам ( Быт. 23:12 ), а царь и пророк Давид – своим гостям ( 3Цар. 1:47 ). Если такое поклонение как воздаяние чести допустимо по отношению к грешным людям, живущим в земных условиях, то тем более оно уместно по отношению к святым, достигшим совершенства и прославленным Богом. Почитая святых, Церковь имеет правило их молитвенного призывания, испрашивает их молитв о верующих на земле. Сам Бог повелевает человекам просить у других молитв о себе. Так, Авимелеху, царю Герарскому, Бог повелел просить молитвы за себя у Авраама: «он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив» ( Быт. 20:7 ). Пророк Самуил молился Богу о своем народе: «воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь» ( 1Цар. 7:9 ). Если такой действенностью обладают молитвы верующих на земле, то тем более действенны должны быть молитвы святых, приносимые непосредственно перед Престолом Всевышнего:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Глава 26 Перепись народа. – Повеление о разделе земли в Ханаане. Чис.26:1 .  После сего поражения сказал Господь Моисею и Елеазару, сыну Аарона, священнику, говоря: Чис.26:2 .  исчислите все общество сынов Израилевых от двадцати лет и выше, по семействам их, всех годных для войны у Израиля. На пороге Ханаана делается новый подсчет народа. В результате этого подсчета оказалось, что колено Рувима имело – 43 730 чел. Симеона – 22 200 чел. Иуды – 76 500 чел. Дана – 64 400 чел. Неффалима – 45 400 чел. Гада – 40 500 чел. Асира – 53 400 чел. Иссахара – 64 300 чел. Завулона – 60 500 чел. Ефрема – 32 500 чел Манассии – 52 700 чел. Вениамина – 45 600 чел. Итого – 601 730 чел. Чис.26:11 .  но сыны Кореевы не умерли. Известно, что потомки Корея служили впоследствии при скинии в качестве певцов ( ( 1Пар 6.33 ); надписания псалмов 41, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 83, 84, 86, 87). Чис.26:55 .  по жребию должно разделить землю, по именам колен отцов их должны они получить уделы; Жребий должен был указать местность оседлости колена. Определение же ее количества должно было обусловливаться численностью людей, вошедших в коленное исчисление ( Чис.26:54 ). Чис.26:62 .  И было исчислено двадцать три тысячи всех мужеского пола, от одного месяца и выше; ибо они не были исчислены вместе с сынами Израилевыми, потому что не дано им удела среди сынов Израилевых. Левитам «не дано (земельного) удела среди сынов Израилевых», потому что «сам Господь удел их» ( Чис 18.20 ; Втор 10.9, 18.2 ; Иез 44.28 ). Чис.26:64 .  в числе их не было ни одного человека из исчисленных Моисеем и Аароном священником, которые исчисляли сынов Израилевых в пустыне Синайской; Чис.26:65 .  ибо Господь сказал им, что умрут они в пустыне, – и не осталось из них никого, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина. По указанию кн. Втор.2:14 , отмеченное обстоятельство стало выясняться по выходе из долины Заред ( Чис 21.12 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Чисел. 673-766 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Еккл. 2 :4. Я совершил 39 великия дела: построил для себя дома, насадил себе виноградники, Еккл. 2 :5. Устроил для себя сады и парки 40 и насадил в них всякия плодовитыя деревья. Еккл. 2 :6. Устроил я себе водоемы для орошения из них выращаемых деревьев 41 . Еккл. 2 :7. Приобрел я рабов и рабынь, и домочадцы были у меня, принадлежало 42 мне множество крупного и мелкого скота, более всех, бывших прежде меня в Иерусалиме. Еккл. 2 :8. Собрал я себе золото и серебро 43 и богатство царей и стран; завел у себя 44 певцов и певиц и услаждения сынов человеческих-виночерпиев и виночерпиц 45 . Еккл. 2 :9. И возвеличился я и приобрел мудрости 46 более всех, которые были прежде меня в Иерусалиме, и мудрость моя пребывала 47 со мною. Еккл. 2 :10. И во всем, чего глаза мои ни пожелали-бы, я не отказывал им и не возбранял сердцу моему никакого веселия моего 48 , ибо сердце мое увеселялось всем (приобретенным) трудом моим 49 . И это было моею долею 50 от всего труда моего. Еккл. 2 :11. И посмотрел я на все дела мои, которыя совершили руки мои, и на труд, понесенный мною, чтобы совершить (их), и вот: все-суета и волнение духа, и нет (от них) пользы 51 под солнцем! Еккл. 2 :12. И внимательно разсматривал 52 я мудрость, заблуждение 53 , и безумие (чтобы узнать): если какой человек последует (мудрому) совету, то чего он достигнет 54 при нем 55 ? Еккл. 2 :13. И увидел я, что у мудрости преимущество пред безумием, такое же, как у света преимущество пред тьмою: Еккл. 2 :14. У мудрого глаза его-в голове его 56 , а безумный во тьме ходит, но при этом 57 узнал я, что одна участь постигнет 58 всех их. Еккл. 2 :15. И сказал я в сердце своем: и меня постигнет таже участь, как и безумнаго, и к чему я сделался мудрым?-Я тогда излишнее 59 говорил в сердце своем, ибо и это суета, что безумный говорит лишнее 60 , Еккл. 2 :16. Ибо и о мудром, (наравне) с безумным, не будет памяти на веки, так как в наступающие дни все будет забыто 61 . Почему же мудрый умирает (одинаково) с безумными 62 ? Еккл. 2 :17. И возненавидел я жизнь, потому что худым (показалось) мне дело, которое делается под солнцем, ибо все-суета и волнение духа.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Мих. 2 :5. Поэтому некому будет у тебя бросать межевую вервь по жребию в собрании Господнем 33 . Мих. 2 :6. Не проливайте слез, не проливайте слез о сем, ибо Он не отменит укоризны, Мих. 2 :7. Говоря: дом Иакова прогневал Духа Господня. Не таковы ли дела Его? Не были ли слова Его добрыми по отношению к нему и правые (так ли) жили 34 ? Мих. 2 :8. Но прежде (бывший) народ Мой враждебно противостал 35 , вопреки миру своему 36 : кожу с него содрали, чтобы отнять надежду (на) сопротивление военное 37 . Мих. 2 :9. Посему старейшины народа Моего будут извержены из своих роскошных домов, за дурные свои дела они отвергнуты. Приближайтесь к горам вечным 38 ! Мих. 2 :10. Встань и уходи, ибо нет тебе здесь покоя по причине нечистоты: вы совершенно истлели. Мих. 2 :11. Вы прогнаны, никем не гонимые 39 : дух установил ложь, накапал тебе вина до опьянения 40 , и будет: от капли людей сих Мих. 2 :12. Непременно соберется Иаков весь 41 , остаток Израиля непременно приму, возвратившихся из него соединю вместе, как овец во время невзгоды, как стадо среди скотного двора их: поспешно уйдут они от людей 42 . Мих. 2 :13. Выходи 43 чрез пролом пред лицем их: они сделали пролом, и прошли чрез ворота и вышли ими, и царь их вышел пред лицем их 44 , а Господь вождем их будет 45 . Глава 3 Мих. 3 :1. И скажет 46 : слушайте сие, владыки дома Иакова и остаток дома Израилева: не вам ли должно знать суд? Мих. 3 :2. А вы ненавидите добро и ищете зла, снимаете кожу их с них и плоть их с костей их 47 , Мих. 3 :3. Так что поели плоть народа Моего и кожу их с костей 48 их содрали, и кости их истолкли и раздробили, как плоть (кладут) в котел и мясо в горшок. Мих. 3 :4. Посему 49 они возопиют ко Господу, и Он не услышит их, и отвратит лице Свое от них в то время, ибо делали лукавые дела по отношению к ним 50 . Мих. 3 :5. Так говорит Господь на пророков 51 , обольщающих народ Мой, угрызающих зубами своими и проповедующих ему мир, а (кто) не дает в рот им, против тех они поднимают войну. Мих. 3 :6. Посему ночь будет для вас от 52 видения и тьма будет для вас от 53 волхвования, и зайдет солнце над пророками и померкнет над ними день.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Мф 28:1–20 . Великая Суббота, на литургии. Евангелие от Матфея, зачало 116 В то время одиннадцать учеников отправились в Галилею на гору, куда повелел им Иисус. И, увидев Его, поклонились; другие же усомнились. И подойдя, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. И вот, Я с вами все дни до конца века. Аминь. Мф 28:16–20 . Евангелие воскресное 1. При совершении таинства Крещения. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА Зачало 1 2А 2Б 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67А 67Б 68 69А 69Б 70 71 Евангелие от Марка, зачало 1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. Как написано у Исаии пророка: Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой; голос вопиющего в пустыне: “приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его”. Был Иоанн Креститель в пустыне, проповедуя крещение покаяния для отпущения грехов. И выходила к нему вся Иудейская страна и все Иерусалимляне; и крестились у него в Иордане реке, исповедуя грехи свои. И был Иоанн одет в шерсть верблюжью и пояс кожаный на бедрах его, и ел саранчу и дикий мед. И проповедовал, говоря: идет Сильнейший меня за мною, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Мк 1:1–8 . Неделя перед Богоявлением. Навечерие Богоявления, на 3 часе. Евангелие от Марка, зачало 2А В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен в Иордане Иоанном. И тотчас, выходя из воды, увидел Он разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение. И тотчас Дух уводит Его в пустыню. И был Он в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями, и Ангелы служили Ему. И после того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Божие и говоря: исполнились сроки, и близко Царство Божие; кайтесь и веруйте в Евангелие.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

О нем упоминает святой апостол Петр в своем соборном посланий в таких словах: «Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата» (1 Пет.5:12). Также и святой апостол Павел во втором посланий к Коринфянам: «Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном» (2 Кор.1:19). Апостол Силуан был епископом в Солуни [ 36 ], где, претерпев немало бедствий во время своих подвигов для утверждения святой веры Христовой, отошел к Подвигоположнику Христу. [ 37 ] Святой Крискент [ 38 ], о котором святой апостол Павел упоминает в своем втором посланий к Тимофею (Тим.4:10), был епископом в Галатии [ 39 ], а потом проповедовал Христа в Галлии. Там в городе Вьенне [ 40 ], Крискент поставил епископом ученика своего, Захарию, и снова возвратился в Галатию, где и скончался мученически в царствование Траяна [ 41 ]. Святой Крисп, о котором упоминают Деяния Апостольские в следующих словах: «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим» (Деян.18:8), и о котором святой апостол Павел в послании к Коринфянам говорит, что он «крестил Криспа» (1 Кор.1:19), был епископом на острове Эгине, близ Пелопоннеса [ 42 ], между Эгейским и Ионическим морями. Скончался в мире. Святой Епенет [ 43 ], о котором упоминает святой апостол Павел в посланий к Римлянам, говоря: «Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа» (Рим.16:5), был епископом в Карфагене [ 44 ]. Святой Андроник, о котором святой апостол Павел упоминает в том же посланий к Римлянам, говоря: «Приветствуйте Андроника» , и называет его своим сродником и сопленником, одним из важнейших апостолов ранее его уверовавших во Христа (Рим.16:7), был епископом в Паннонии [ 45 ]. Скончался в мире [ 46 ]. Святой Стахий [ 47 ], о котором упоминает святой апостол Павел в том же послании, говоря: «Приветствуйте и Стахия, возлюбленного мне» (Рим.16:9), был святым апостолом Андреем Первозванным поставлен первым епископом Византийским. Вместе с ним святой Стахий воздвиг в Аргирополе [ 48 ]церковь, куда собиралось много верующих и он поучал их заповедям Христовым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Ос. 3 :4. Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя, без князя, без жертвы, без жертвенника, без священства, без откровения 40 . Ос. 3 :5. После того обратятся сыны Израилевы, и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и возблогоговеют 41 пред Господом и блогостию Его в последние дни 42 . Глава 4 Ос. 4 :1. Слушайте слово Господне, сыны Израилевы, ибо у Господа суд с живущими на земле, поелику нет истины, ни милости, ни Богопознания на земле. Ос. 4 :2. Клятва и ложь, и убийство, и воровство, и прелюбодеяние разлились по земле, и кровопролитие следует за кровопролитием 43 . Ос. 4 :3. Посему восплачет земля и останется мало всех 44 живущих на ней: с полевыми зверями, и с гадами земными, и с птицами небесными и рыбы морския пропадут. Ос. 4 :4. Никого не обвиняй, никого не обличай 45 . И народ Мой, как осуждаемый 46 священник. Ос. 4 :5. И изнеможет днем и изнеможет пророк с тобою; ночи уподобил я мать твою 47 . Ос. 4 :6. Уподобился народ Мой неимеющим знания 48 : так как ты 49 отверг знание, то и Я отвергну тебя от священнослужения Мне; ты забыл закон Бога своего, и Я забуду детей твоих. Ос. 4 :7. Чем более они умножались, тем более и грешили предо Мною, обращу славу их в безславие. Ос. 4 :8. Грехами народа Моего они кормятся и неправдами их губят души их 50 . Ос. 4 :9. И что будет с народом, то и со священником: отмщу им за пути их и воздам им за замыслы их 51 . Ос. 4 :10. И будут есть и не насытятся, и будут блудить 52 и не исправятся, ибо перестали служить 53 Господу. Ос. 4 :11. Блуд, и вино, и пьянство овладели 54 сердцем народа Моего. Ос. 4 :12. Спрашивают о знамениях 55 и в жезлах своих 56 находят ответ себе, ибо духом блуда прельщены и соблудили от Бога своего. Ос. 4 :13. На вершинах гор кадили 57 и на холмах приносили жертвы под дубом, тополем 58 и тенистым деревом, ибо хороша тень (под ними). Посему любодействуют дочери ваши и прелюбодействуют невестки ваши. Ос. 4 :14. Но Я не буду наказывать 59 дочерей ваших, когда оне будут любодействовать, и невесток ваших, когда оне будут прелюбодействовать, ибо они сами 60 с блудницами соединяются и с блудниками 61 едят жертвы, и знающий 62 народ смешивается с блудницею.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Плч. 2 :6. Вав. Раскрыл 35 , как виноградник, жилище Свое, прекратил 36 праздники Свои; забыл 37 Господь об учрежденных Им в Сионе праздниках и субботах, и в негодовании гнева Своего поразил 38 царя, и князя и священника. Плч. 2 :7. Заин. Отверг Господь жертвенник Свой, отринул святилище Свое, сокрушил рукою врага укрепленную стену его 39 ; в доме Господнем они 40 шумели, как в день праздника. Плч. 2 :8. Иф. Господь устремился 41 разрушить стену дщери Сиона, протянул вервь, не отвратил руки Своей от раззорения, и опечалилось передовое укрепление 42 , и стена вместе с ним изнемогла. Плч. 2 :9. Теф. Ворота ея вдались в землю, Он сорвал и сокрушил запоры ея: царь ея и князья ея — среди язычников; нет закона, и пророки ея не имеют видений от Господа. Плч. 2 :10. Иод. Сели на земле, умолкли старейшины дщери Сиона, посыпали пеплом головы свои, препоясались вретищем, наклонили к земле старейших дев в Иерусалиме. Плч. 2 :11. Каф. Истощились от слез глаза мои, взволновалось сердце мое, повержена 43 на землю слава моя, от погибели дщери народа моего, когда гибнут дети и грудные младенцы на улицах города. Плч. 2 :12. Ламед. Матерям своим они говорят: «где хлеб и вино»? когда они в разслаблении лежат, подобно раненым, на улицах города, когда изливаются души их в лоно матерей их 44 . Плч. 2 :13. Мем. Что произнесу 45 тебе, или чему уподоблю тебя, дщерь Иерусалима? Кто тебя спасет и кто 46 тебя утешит, девица, дщерь Сиона? Так велика чаша страдания твоего, кто исцелит тебя? Плч. 2 :14. Нун. Пророки твои провещали тебе 47 пустое и безумное и не открывали неправды твоей, чтобы предотвратить пленение твое, и возвещали тебе видения ложные и гибельные 48 . Плч. 2 :15. Самех. Руками всплескивают о тебе все проходящие путем, свищут и качают головою своею о дщери Иерусалима, говоря: это-ли город — венец славы, радость всей земли? Плч. 2 :16. Аин. Раскрыли на тебя пасть свою все враги твои, засвистали и заскрежетали зубами своими, и сказали: «поглотим ее, только этого дня мы и ждали, дождались его, увидели!»

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010