О БОГОСЛУЖЕНИИ ПРИГОТОВИТЕЛЬНЫХ ДНЕЙ К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ Глава 1. Неделя о мытаре и фарисее Перед всенощным бдением накануне Недель о мытаре и фарисее, о блудном сыне, мясопустной и сыропустной поется малая вечерня, предваряемая 9-м часом. На великой вечерне, на «Господи, воззвах» – 7 воскресных стихир и 2 Триоди, повторяя первую. «Слава», глас 8-й – «Вседержителю Господи», «И ныне» – догматик текущего гласа. Вход. Прокимен «Господь воцарися». На литии – стихира храма, «Слава» – глас 3-й: «Мытаря и фарисея...», «И ныне» – Богородичен воскресен в тот же глас. На стиховне – стихиры Октоиха, «Слава», глас 5-й: «Отягченными очима», «И ныне» – Богородичен воскресный, 5-й глас: «Храм и дверь». По «Ныне отпущаеши» – «Богородице Дево» (трижды). На утрене, на «Бог Господь» – тропарь воскресный (дважды), «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря. После кафизм седальны воскресные. Непорочны, то есть 17-я кафизма (псалом 118-й), и каждение. Воскресные тропари «Ангельский собор» с припевом «Благословен еси, Господи». Ипакои, степенна и прокимен гласа. Евангелие воскресное. «Воскресение Христово видевше», «Слава» – «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», «И ныне» – «На спасения стези», «Помилуй мя, Боже» – «Множество содеянных мною лютых». Молитва «Спаси, Боже, люди Твоя». Каноны – воскресный из Октоиха на 4, крестовоскресный на 2, Богородице на 2 и из Триоди на 6. Песни Священного Писания в соединении с канонами следует стихословить по отделу Ирмологиона «Поим Господеви». Современная богослужебная практика стихи из песней Священного Писания начала заменять особыми припевами, сообразуясь с содержанием канонов. Канон Триоди постной в настоящее время принято читать с припевами «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» или «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Неделя мытаря и фарисея бывает в период времени от 11 января по 15 февраля включительно. С 11 по 13 января, в попразднство Богоявления, и 14 января, в его отдание, – катавасия праздника Богоявления «Глубины открыл есть дно», с 15 января по 9 февраля включительно – катавасия праздника Срéтения Господня «Сушу глубородительную землю». Хотя эта катавасия не указывается в последовании Недели о мытаре и фарисее, тем не менее, в данный период времени должна быть именно эта катавасия, а не другая. Это видно не только из общего устава о катавасиях (Тип., 19), в котором она назначается на время с 15 января до отдания Сретения, но и из того, что в Марковых главах на Неделю мытаря и фарисея она указывается не только при предпразднстве Сретения Господня 1 февраля, попразднстве его 3–8 февраля и отдании 9 февраля, но и 30 января, следовательно, в день, предшествующий предпразднству Сретения. С 10 февраля до 15 включительно – «Отверзу уста моя». Эта именно катавасия указана в последовании Недели мытаря и фарисея. Катавасия «Отверзу уста моя» с 10 февраля до 15 должна быть и на основании общего устава о катавасиях (Тип., 19), в котором сказано, что она поется «от отдания Сретения Господня, кромé Четыредесятницы Недель».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На стремление к устранению антропоморфизмов в переводе LXX мы уже указывали (см. Труды К. д. Академии 1905, III, 396 и дал.). В рассматриваемое время доказательства данной мысли нужно заимствовать в таргумах. «Те места библии, где божеству усвояются конкретные образы, видимые явления и антропоморфизмы, таргумисты часто с большими натяжками и очевидным насилием тексту стараются перефразировать так, чтобы удалить буквальный смысл текста и выдержать идею недоступности Божества» 10 . Например, в Быт.22:14 : «И нарек Авраам имя месту тому (разумеется гора Мориа): Господь усмотрит. Посему и ныне говорится на горе Иегова усмотрится». В таргуме Онкелоса это место имеет уже значительно другой характер: здесь почтут Бога (грядущие) роды; посему доныне говорится: на горе той Авраам молился пред Богом (см. еще у Онкелоса на Быт.9:27, 16:13–14, 32:30 ; Вт.33:14; Исх.25:8 и др.) У Ионафана на пророка Ис.1:15 , вместо: «когда вы простираете ко Мне руки ваши, Я закрываю от Вас очи Мои» читаем: «отнимаю Шехину мою от вас» и мн. др. По-видимому, идею отрешенности Бога от всего материального чувственного стараются выразить в получившем довольно широкое употребление имени Иеговы – Бог , Господь духов 11 . Это имя встречается в кн. Юбилеев 10:3; 2Мак.3:24 ; а в книге Еноха оно употреблено 100 раз (см., напр., гл. 45–50). Словом, палестинские равнины усвоили себе деистическое представление о Боге, как о самозаключенной, недоступной и даже противоположенной миру сущности, не имеющей к твари никакого непосредственного отношения 12 , – Но, с другой стороны, этот Всевышний и Святой Бог теперь в особенности выступает, как Бог истории, Бог отцов, Бог Израиля, Бог начала и конца, как Бог творец и промыслитель (кн. Енох. гл. 83–84; Пс.18:10–12 ; 3Езд.4:1–11, 5:36–40 13 ). Такое представление о Боге, как Творце и Промыслителе в истории нельзя было согласовать с деистическим учением о Боге. Видимое противоречие разрешается в учении о посредниках между Богом и миром. В качестве таких посредников выставляется сложный и разнообразный мир ангелов 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Ониково, в 15 верстах, на издельи. Борисово, в 15 верстах, на издельи. Любимцево, в 15 верстах, на издельи. В 1687 приписана Вепрева пустынь, а с нею деревня Дертники, на издельи. 1 Кроме того, к Данилову монастырю принадлежало 40 пустошей, именно: 1 . Глебовское, 2. Пёсье, 3. Долгое поле, 4, Митенино, 5. Щетниково, 6. Мелкишево, 7. Румянцево, 8. Карпово, 9. Исаково, 10. Дуброва, 11. Бобовское, 12. Холм, 13. Порхаево, 14. Новое Будовское, 15. Лубенкино, 16. Дементьево, 17. Саввино, 18. Ройкино, 19. Осташево, 20. Бурнашиха, 21. Опалиха, 22. Полянка, 23. Шумново, 24. Пыжово, 25. Бузаково, 26. Ильцино, 27. Осел- кино, 28. Стучево, 29. Гнездилово, 30. Ростопино, 31. Сляднево, 32. Русаково, 33. Бахмурово, 34. Филинское, 35. Подольское, 36. Карпищево, 37. Андрейцево, 38. Михейково, 39. Еремейцово, 40. Воргуша. В этих пустошах находились монастырские покосы, пахотные земли и лес. Во всех вотчинах монастырских, по ведомости 1754 года, состояло дворов 1 007, душ 3 174, земли пашенной и переложной 1 515 четвертей га], лесу 237 десятин га], лошадей 2 553, рогатого скота 2 529 штук, ульев пчёл 202, сена 4 653 копны га]. В вотчинах было 7 монастырских дворов: 1 . в селе Самарове двор и две житницы, 2 . в селе Бибереве, 3 . в деревне Загорье, 4 . в сельце Троицком, 5 . на пустоши Долгом поле, 6 . в деревне Борисове, 7 . в селе Усолье двор и 9 житниц; два скотных двора под монастырём и на Воргуше: в первом в 1754 году было 135 лошадей, а во втором 125 штук рогатого скота; две мельницы: под Красным, на реке Трубеже, да мельница Барановская. Монастырской земли, на которой родился ржаной и яровой хлеб, по ведомости 1762 года, было 157 десятин га]. 1 Вепрева пустынь приписана к Данилову монастырю в 1687 году царями Иваном и Петром Алексеевичами и царевною Софиею. В их царёво пришествие в Данилов монастырь читана была им в комнате архимандрита записка о ней, и тогда же была приписана к монастырю. Эта пустынь состояла в Переславском уезде, в Конюцком стану, в 30 верстах км] от Переславля.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

52.       Сильвестр Косов , еписк. Мстиславский, с 25 февр. 1647; † 13 апр. 1657. 53.       Дионисий Болобан , еписк. Луцкий, с конца 1657; † 1663. 54.       Иосиф Нелюбович-Тукальский , еписк. Могилевский, с 1664; † 26 июля1676. 55.       Антоний Винницкий , еписк. Перемышльский, с 1679. При двух последних митрополия находилась в великом расстройстве от Униатов. Наконец, в 1685, она сделалась епархией Патриаршества Всероссийского. Московская митрополия отделялась от Киевской совершенно в полов. XV века; в 1589 обратилась в патриаршество Всероссийское, которое в 1721 заменено Св. Прав. Синодом. I. Митрополиты Московские и всея Руси 1.       Иона , еписк. Рязанский, избран 1433, хирот. 15 дек. 1448; † 31 мар. 1461. Святой. – Он писался «Киевский и всея Русии» последний. 2.       Феодосий Бывальцев хирот. 3 мая 1461, из архиеп. Ростовских; 13 сент. 1464 отошёл в Чудов мнтрь; † в окт. 1475, в Троицком Сергиеве мнтре. 3.       Филипп хирот. 11 нояб. 1464, из еписк. Суздальских; † 5 апр. 1473. 4.       Геронтий хирот. 29 июня 1473, из еписк. Коломенских; † 28 мая 1489. 5.       Зосима Брадатый хирот. 26 сент. 1490, из архим. Симонова монастыря; 17 мая 1494 отрёкся невольно, а 9 февр. 1495 лишён сана и послан в Троицкий Сергиев мнтрь. 6.       Симон хирот. 22 сент. 1495, из игум. Троицкого Сергиева монастыря; 30 апр. 1511 оставил митр-лию, † 28 янв. 1512. 7.       Варлаам хирот. 3 авг. 1511, из архим. Симоновских; 18 дек. 1521 оставил митр-лию; после сослан в Спасо-Каменный мнтрь. 8.       Даниил хирот. 27 февр. 1522, из игум. Иосифова монастыря; 2 февр. 1539 принуждён удалиться туда же. 9.       Иоасаф Скрыпицын хирот. 6 февр. 1539, из игум. Троицкого Сергиева монастыря; в янв.1542 удалён в Кириллов Белозерский; в 1551–1553 жил у Троицы. 10.       Макарий хирот. 19 мар. 1542, из архиеп. Новгородских; † 31 дек. 1563. 11.       Афанасий хирот. 5 мар. 1564, из иноков Чудовских; 16 мая 1566 отошёл туда же. (Был жив в 1568). 12.       Филипп Колычев хирот. 25 июля 1566, из игум. Соловецких; 4 нояб. 1568 лишён сана и сослан в Отроч мнтрь; умерщвлён 23 дек. 1569. Святой. (Новг., II, 162).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фаина 4 декабря 2016, 19:55 Святитель Митрофан Воронежский! Помолись о сыне моем Андрее! Аминь! Лилия Силуянова 9 сентября 2015, 18:10 Елена Кузнецова: Мотовилов, одержимый бесом в течении 30 лет несмотря на все усилия, смог вылечиться только при обретении мощей св. батюшки Митрофана ВОРОНЕЖСКОГО. Вообще-то Мотовилов полностью исцелился при обретении мощей свт. Тихона Задонского. Анатолий 20 августа 2015, 09:14 Елене Кузнецовой: ….текст записок с изложением биографических данных был заготовлен Мотовиловым давно. Он лишь ждал 13 августа для того, чтобы подтвердить обетование, данное ему еще святителем Митрофаном в 1830-х годах. В это обетование он верил безусловно, и вера его полностью оправдалась. У мощей святителя Тихона он получил полное исцеление. Елена Кузнецова 6 декабря 2014, 11:43 Мотовилов, одержимый бесом в течении 30 лет несмотря на все усилия, смог вылечиться только при обретении мощей св. батюшки Митрофана ВОРОНЕЖСКОГО. Алёна Андреевна 1 августа 2014, 11:02 Господь с нами! Слава Богу за всё!С Праздником, православные! Храни вас Бог по молитвам свт.Митрофана Воронежского! Сергий 5 декабря 2013, 20:57 Прости нас грешных, Господи! Алексей 18 сентября 2013, 11:29 Могу ошибаться, но как я читал чуть ли на этом же портале (http://days.pravoslavie.ru/Life/life6741.htm), что Митрофан вовсе не был против западной культуры. И даже лично содействовал строительству флота (технологии - тоже часть культуры). Описывается эпизод где он сам (если память не изменяет - даже пешком) дошел до царской резиденции. Но увидел во дворе статуи античных богов развернулся и ушел. Прочитав этот текст тот, кто никогда не слышал о Митрофане подумает, что это был гиперортодокс, тогдашний ниспровергатель штрох-кодов, электронных паспортов и прочей западной ерунды. А ведь Митрофан как раз вел диалог с Петром и помогал. Но все равно спасибо что помянули святителя. Спаси Господи ЛЮБОВЬ 20 августа 2013, 12:18 Сегодня в Благовещенском Соборе Воронежа собралось ТАКОЕ количество верующих, свято чтущих память св. Митрофана Воронежского.Святителю отче наш Митрофане, моли Бога о нас!!!

http://pravoslavie.ru/57890.html

Самые могущественные страны международного сообщества, не выражавшие своей позиции по поводу косовской независимости до 17 марта, в этот день решили признать независимое Косово. В Призрене сегодня осталось 18 сербов. Они больше не верят ни одной инстанции, они пережили все виды унижения, они знают, что только святыни – восстановленные церкви – начинают возвращать надежду на нормальную жизнь. Семь лет спустя – 17 марта этого года – два молодых сербских священника (они тут со своими семьями) снова служат в Приштине. За стеной, разделяющей два мира, во дворе восстановленной церкви святого Николая в Приштине играет безмятежное священническое дитя, далекое от всякого зла. . Рейтинг: 9.1 Голосов: 17 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Elena 25 августа 2014, 11:30 Господи, помилуй нас, грешных! Вразуми нас! Помоги всей братии нашей, рассеянной по всей земле! Божией помощи!!!! r.b.Elena 20 июня 2014, 15:53 Maksim,a pochemu tuy ne pomog v soprotivlenii!? Eto zhe tak prosto lommentirovat pered " kompom " sidja na divane! Tolko smotret na vsjo zverstvo i to navodit uzhas, a perezhit-SPASI GOSPODI I POMILUY! Марк 13 сентября 2013, 01:31 Максим А ты поживи там, посмотри что твориться и кто их поддерживает и потом говори об сопротивлении. Что думаешь не сопротивлялись? Может в статью еще фотографии изуродованных тел добавить???? Даже без комментариев дальнейших. Поехали на Косово, мне бы помощь не помешала в поиске пропавших. Поехали? Сергей 18 апреля 2012, 16:38 Это точно.Были бы иудеи,ни один албанец и тявкнуть бы не посмел.Силы Вам Братья и Сестры!Спаси Вас Господи! Максим 30 марта 2012, 11:12 А почему сразу не организовали сопротивление албанцам? Чего ждали? Милости? Или смирялись? Если бы наши предки (русичи) смирялись перед каждыми ублюдками, то и Руси давно бы уже не существовало! Марина 27 марта 2012, 08:18 Спаси,Господи сербов, и всех православных христиан! " Будем же,братья молиться... " Поможем братьям нашим по вере словом и делом! Александр 18 марта 2012, 08:48

http://pravoslavie.ru/45377.html

Возобновленная церковь действовала до 1962 года, в котором власти ее опять закрыли. А отец Георгий после перемещений по приходам Ленинградской и Тульской епархий в 1955 году был определен в храм святителя Николая Чудотворца, что в Кочаках под Ясной Поляной, в котором прослужил настоятелем 30 лет. До последних своих дней батюшка удивлялся чуду милости Божией, происшедшему в Романщине, и был твердо убежден, что принесший за «исповедь» деньги старичок был не кем иным, как святителем Николаем. Рейтинг: 9.9 Голосов: 4283 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анастасия 29 марта 2023, 21:56 Нам тоже Святитель Николай помогал неоднократно.В дороге страховка закончилась и мы заехали в страховую, у них в этот день были сбои в программе и страховку никто не мог получить, кроме нас причем у мужа иностранные права, по молитвам к Николаю Чудотворцу страховку получили и отправились в путь . Слава Богу за все Тамара 13 января 2022, 20:50 Нет слов, какими можно выразить благодарность Николаю Чудотворцу (Николаю Угодничку, как в детстве называли его бабушка и мама). В самую трудную минуту он оказывал и оказывает помощь. Величаем тя,Святителю отче Николае и чтим святую память твою, ты бо молиши о нас ХристА Бога нашего. Наталия 11 апреля 2020, 16:24 Спасибо тебе, Николай Чудотворец,ты услышал меня и так помог в свой праздник 22мая 2019г.Я этого никогда не забуду.Слава тебе Господи!Святой отче Николай,моли Бога за нас! Жанна 5 января 2020, 00:18 И нас с мужем когда то спас Николай Чудотворец. Ехали мы из Минска в Москву. Прошел дождь и дорога стала мокрая. Муж решил заехать на заправку. Нажал на газ, чтобы опередить фуру и повернуть к заправке. Фуру обогнал, а когда стал заезжать на территорию заправки, машину, не смотря на повернутые колеса, несло прямо, в бардюр, высота которого была см 25-30. Я приготовилась к удару и тут муж чудом выкрутил руль назад на проездую часть, где как раз в тот момент проезжала та фура, которую он обогнал и чудом нас не снесла со свого пути. Мы остановились... Удара ни какого не было. При этом упала ладанка с образом Николушки.. И ладан был рассыпан по всей машине..

http://pravoslavie.ru/99524.html

Подобные указания мы встречаем и в савваитском Типиконе иерусалимской редакции (Sin. gr. 1096, ΧΙΙ в.). Однако в сентябре указано только две аллилуарные службы: 25 сентября – память прп. Евфросинии Александрийской и мчч. Павла и Гаспа и 27 сентября – память мч. Калистрата. Октябрьские примеры, приведенные нами из Евергетидского Типикона, могут быть использованы и для рассматриваемого Типикона . Таким образом, в XI–XII вв. согласно указанным константинопольским и иерусалимским памятникам пение «Аллилуйя» с Троичным тропарем гласа являлось рядовой особенностью вседневного богослужения. Согласно славянским литургическим памятникам ΧΙV–XV вв. пение «Аллилуйя» на утреннем богослужении за пределами Великого поста стало утрачиваться в указанный период. Рассмотрим месяцесловы сентября и октября в сравнении с месяцесловами февраля-апреля (возможным великопостным периодом) в упомянутых литургических памятниках. Во многих славянских богослужебных рукописях в месяцесловной части присутствуют тропари в честь святых. Их наличие свидетельствует о пении «Бог Господь» на утрени в день памяти последних. Рукописный устав ΧΙV века из собрания Российской национальной библиотеки (РНБ) не имеет подробного месяцеслова на каждый день (в частности, отсутствуют указания на 1-14 февраля). Однако можно отметить, что в марте пение тропарей предписывается только на память мучеников Севастийских (9 марта) и в дни Благовещения с 24 по 26 марта. В апреле первый тропарь указан 23 числа, в день памяти вмч. Георгия Победоносца . В сентябре и октябре указания на тропари встречаются чаще. Имеются редкие указания и на пение «Аллилуйя» (например, 4, 5, 10, 13, 17, 19, 27, 30 октября) . Часослов этого же века из собрания Археографической комиссии Библиотеки академии наук (БАН) содержит в своем месяцеслове минимальное количество тропарей с февраля по апрель (по сравнению с другими месяцами) . В феврале содержится тропарь на 9, 11, 24 числа. В марте – указания на пение трех тропарей (9, 17, 25 числа). В апреле до 23 числа отсутствуют указания на тропари; присутствуют же они только 23, 25 и 30 апреля .

http://bogoslov.ru/article/4484655

Рейтинг: 9.9 Голосов: 3265 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 21 декабря 2019, 15:30 Святитель Николай, моли Бога о тяжелоболящей Галине, сыне ее болящем Викторе, болящей Наталии и Лидии! Наталья 26 мая 2019, 05:13 Христос Воскресе! Спасибо большое, Александр! Спасибо большое порталу Православие.Ру за публикацию свидетельств о том, что Господь посреди нас! Есть и будет! Я сама врач и практически такая же история произошла на моих собственных глазах с родинкой на моей собственной щеке. Только масло было не от святителя Николая, а взятое после Соборования в нашем храме. Когда я видела, как после смазывания освященным маслом ссыхается на моих глазах и уменьшается в размерах большая и до этого быстро растущая родинка, я не могла в это поверить... Назначенное хирургическое удаление родинки не понадобилось! Воистину Воскресе Господь! Тамара 26 мая 2019, 01:31 Святителе Николае,моли Бога о мне грешной.. Ольга 23 мая 2019, 12:33 Святитель Отче Николае, моли Бога о нас! Спаси нас молитвами своими! Устрой о нас добрую вещь! р. Б. Любовь 22 мая 2019, 22:06 Хв! Св. Николай нам помогай в вере надежде любви, иэбавлении от страстей . Стяжаты образ кротости и воздержания.... Светлана Тен 22 мая 2019, 20:48 Слава Тебе, Господи что являешь нам святых Угодников и укрепляешь наше маловерие делами их! Святителю отче Николае, моли Бога о нас недостойных и грешных. Не оставь нас бессильных без помощи! Валентина 22 мая 2019, 14:24 Читала до слёз! Святитель Николай благодарю за всё! Аминь! Юлия 22 мая 2019, 11:10 Святитель отче Николай Чудотворец, моли Бога о нас грешных! Марина 22 мая 2019, 10:32 Святителю отче Николае, моли бога о нас, теплый угодниче и всегдашний заступниче наш перед Богом! Ольга 22 мая 2019, 08:29 Замечательная история! В моей жизни было много случаев чудесной помощи святителя. Но вот один особенно яркий. Я была совсем молоденькой, вечером на улице заняла денег своей подруге по пути домой с работы и видимо уронила кошелек, не заметив, мимо сумки, я так предполагаю. На утро естественно кошелька в сумке не оказалось, а в нем были остатки денег до зп. Я так расстроилась, а моя бабушка - человек верующий, говорит: " не плачь, я помолюсь ст.Николаю, найдется " . Я отмахнулась рукой и ушла на работу. Прошло несколько дней, и я стала убирать квартиру. Я всегда оставляю около кровати носки перед сном. И тут поднимаю эти носки, а там ЛЕЖИТ МОЙ КОШЕЛЕК!!! Это был шок!!! Для меня - это ЧУДО!

http://pravoslavie.ru/121288.html

Бог Слово, соделавшись плотию и тем самым став человеком, вселился в нас, исполненный благодати и истины; и от полноты Его все мы как члены Его Тела – Церкви – приняли благодать на благодать ( Ин.1:14–16 ). Весь Господь Иисус Христос – благодать. Поэтому и Евангелие Его – это Евангелие благодати Божией ( Деян.20:24 ). И жительствуя во Христе, Который есть благодать, мы через Него обогащаемся всем Богочеловеческим (ср. 1Кор.1:4–5, 8:9 ; 2Кор.13:13 ). Подвиг спасения есть, собственно, подвиг облагодатствования (см. Еф.1:6, 2:5 ). Всё и вся Владыка Христос дарует нам благодатью; мы же за всё это даем от себя веру: Благодатью вы спасены через веру ( Еф.2:8 ). Богочеловеческим телом Церкви Господь Иисус Христос – Бог всякой благодати ( 1Пет.5:10 ). Наше – трудиться, подвизаться в добродетелях, а Спаситель подает нам за это благодать спасения и обожения, ведь добродетелями мы впитываем в себя животворящие и боготворящие силы благодати; без этого благодать в нас тщетна (см. 2Кор.6:1–10 ; Евр.10:29 ). Ясно евангельское благовестие и заповедь: труд умножает благодать, благодать умножает труд (см. 1Кор.15:10 ; 2Кор.11:23–30 ). Богочеловеческую истину евангельской благодати опытно свидетельствуют и радостно благовествуют как святые Апостолы, так и святые Отцы. Святой Афанасий Великий благовествует: «Одна благодать изливается от Отца через Сына в Духе Святом». «Подаваемая во Святой Троице благодать дается от Отца через Сына в Духе Святом». «Благодать, дарованная нам Спасителем, явилась и дарована нам с пришествием Спасителя». «Одна и та же благодать подается от Отца в Сыне... Отец дарует благодать через Сына». «Благодать одна (едина): она подается от Отца в Сыне». Облагодатствованный ум святого Макария Великого благовествует: «Благодать постепенно действует и овладевает душой, испытуя человеческую волю. И если душа согласна с благодатью, то благодать проникает в самые сокровенные ее глубины, пока, наконец, не овладеет ею». Без сомнения, главное отличие человеческого существа – это его свободная воля, ее неприкосновенность.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010