Иер. 3 :22. Возвратитесь сыны возвращающиеся! и исцелю ваши поражения. – Вот мы будем рабами Тебе, ибо Ты — Господь Бог наш. Иер. 3 :23. Поистине, обманчивы были холмы и множество 89 гор, только в Господе Боге нашем спасение Израилево. Иер. 3 :24. От юности нашей эта мерзость 90 пожрала труды отцев наших: овец их и тельцов их, и сыновей их, и дочерей их. Иер. 3 :25. Мы уснули 91 в стыде нашем, и покрыло нас безчестие наше, ибо пред Господом 92 Богом нашим мы согрешили, мы и отцы наши от юности нашей даже до сегодня, и не послушали голоса Господа Бога нашего. Глава 4 Иер. 4 :1. Если обратишься. Израиль, говорит Господь, ко Мне обратись, и если удалишь мерзости твои из уст твоих 93 и убоишься Лица Моего, Иер. 4 :2. То будешь клясться: жив Господь! в истине, и в суде и в правде. Им 94 будут благословлять народы и им будут хвалить Бога в Иерусалиме. Иер. 4 :3. Так говорит Господь мужам Иуды и жителям Иерусалима: распашите себе новыя нивы 95 и не сейте в тернии; Иер. 4 :4. Обрежьтесь Богу вашему и обрежьте жестокое сердце ваше, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы не вышла, как огонь, ярость Моя, и не воспылала неугасимо, по причине лукавых дел ваших. Иер. 4 :5. Возвестите в Иудее, и пусть слышно будет в Иерусалиме, говорите, возвещайте трубою по земле, взывайте громко и говорите: соберитесь и войдем в укрепленные города. Иер. 4 :6. Подняв (знамя) 96 бегите в Сион, спешите, не стойте, ибо Я наведу бедствие с севера и большое разрушение. Иер. 4 :7. Вышел лев из логовища своего и поднялся истребитель народов, и вышел с места своего, чтобы обратить землю твою 97 в пустыню, и города твои 98 раззорены будут, оставшись 99 без жителей. Иер. 4 :8. Посему препояшьтесь вретищем, и плачьте, и рыдайте, ибо неотвратим от вас гнев ярости 100 Господней. Иер. 4 :9. В тот день, говорит Господь, замрет 101 сердце у царя, и сердце у начальников, и священники ужаснутся, и изумятся пророки. Иер. 4 :10. И я сказал: о Владыко, Господи, ужели Ты обольщал (только) 102 народ сей и Иерусалим, говоря: мир будет у вас, а вот 103 меч дошел даже до души их?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава IX Преобразовательное значение устройства скинии и ветхозаветного Богослужения (1–10). Исполнение прообразов в первосвященническом служении Иисуса Христа (11–15). Необходимость смерти жертв в Ветхом Завете (16–22). Раз и навсегда принесенная Христом Жертва за всех людей (24–28). В IX-й главе апостол продолжает (к Евр.8:5 ) показывать, как ветхозаветное святилище с его священными принадлежностями и служением бледнеет пред многомилостивым и величественным служением Новозаветного Первосвященника и Его Святилища. При этом он мудро обращает свой взор к скинии и Богослужебным установлениям более давнего времени, как потому, что многих подробностей скинии и Богослужения уже не было в современном иерусалимском храме, так и потому, что таким указанием на старобогослужебную обстановку сильнее всего можно было заинтересовать евреев ввиду беспредельного уважения их ко всему, идущему от времен Моисея. Евр.9:1 .  И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: Постановление о Богослужении и святилище земное – в противоположность «нерукотворному небесному» святилищу Христову ( Евр.9:11 и Евр.9:24 ). Евр.9:2 .  ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». Евр.9:3 .  За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых», Евр.9:4 .  имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, Евр.9:5 .  а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. Описание обстановки скинии, согласно с Библейскими данными о ней, ср. Исх 25:37, 9:4 ; Лев.24:6 ; Чис 4:12 ; о Завесе Исх 26:33 ; о прочих предметах скинии – Исх 30:1–3, 25:10–11 ; Чис 17:10 ; Втор 10:1 ; 1Цар 4:22 ; Иез 9:3 ; Исх.40:26 и Исх.40:34 ; Лев.16:14–15 . Обо всем этом, по выражению апостола, «не нужно теперь говорить подробно», потому что все это предполагается само собою хорошо известным читателю, как дорогое и близкое его сердцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

составляют 2-ю часть З. п. к. (Зах 9-14). Возвещается буд. пришествие Царя-Мессии, несущее радость Иерусалиму и горе языческим народам. Господь уничтожит «высокомерие Филистимлян», «сделает… бедным» накопивший большие богатства Тир и защитит Свой город от всех притеснителей (Зах 9. 4, 6, 8). Пришествие Мессии будет торжеством для «дщери Иерусалима»: «…се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной»; Он сокрушит «бранный лук», возвестит «мир народам» и утвердит Свое владычество повсюду, «от моря до моря и от реки до концов земли» (Зах 9. 9-10). Восстановление Израиля сравнивается с освобождением «узников… изо рва», к-рое Мессия совершит «ради крови завета» (Зах 9. 11). Господь Саваоф защитит сынов Сиона, Он «возгремит… трубою» против притеснителей и спасет, «как овец, народ Свой» (Зах 9. 14-16). Он посетит «стадо Свое, дом Иудин», и они будут, «как герои, попирающие врагов на войне, как уличную грязь…» (Зах 10. 3-5). Грядущий Царь-Мессия соберет сынов Израиля, потому что Он «искупил их»; они вернутся в землю обетованную, «будут жить с детьми своими» и станут верными Господу (Зах 10. 8-12). Пришельцы будут столь многочисленными, что, когда Бог приведет «их в землю Галаадскую и на Ливан» (в то время малонаселенные местности - Meyers. 1993. P. 294), для них «недостанет места» (Зах 10. 10). Видение прор. Захарии. Миниатюра из Книги пророков с толкованием. 1888 г. (РГБ. Ф. 242. 187. Л. 642) Видение прор. Захарии. Миниатюра из Книги пророков с толкованием. 1888 г. (РГБ. Ф. 242. 187. Л. 642) В начале следующего пророчества речь опять идет о Ливане, однако в совершенно ином контексте: возвещаются гибель его кедров, к-рые «пожрет огонь», и скорбь по этому поводу др. деревьев (Зах 11. 1-2). К плачу деревьев присоединяется «голос рыдания пастухов» из-за опустошения зарослей вокруг Иордана (    , в синодальном переводе «краса Иордана» - Зах 11. 3). Грядущие события изображаются далее посредством образного языка (11-я гл. З. п. к. с первых веков христианства считалась одним из самых сложных для толкования библейских текстов - Meyers. 1993. P. 296). Говорится об овцах, «обреченных на заклание», символизирующих людей, которых Господь предаст «каждого в руки ближнего его и в руки царя его»; Он обратится к ним с требованием дать Ему плату, и «они отвесят в уплату… тридцать сребренников», к-рые он бросит «в дом Господень для горшечника» (Зах 11. 4-13; ср.: Мф 26. 15; 27. 3, 7, 9-10). После этих грозных событий Господь обещает поставить «на этой земле» лжепастыря, «который о погибающих не позаботится… а мясо тучных будет есть и копыта их оторвет». Пророчество завершается провозглашением «горя негодному пастуху» и описанием наказания, к-рое постигнет его за нерадение о стаде (Зах 11. 16-17).

http://pravenc.ru/text/182655.html

2.3. Затем написано, в чем состоит «служение сынов Каафовых среди сынов Левииных по родам их, по семействам их в скинии собрания» ( Чис.4:4 ). Сказано: «Аарон и сыны его войдут, когда поднимется стан, и снимут завесу закрывающую, и покроют ею ковчег откровения» ( Чис.4:5 ). И после этого перечислено семь предметов, которыми должно покрыть ковчег. Прежде всего, как самое ценное, возложат на ковчег завета «завесу закрывающую» (ср. Чис.4:5 ); «и положат на нее покров из кож синего цвета» ( Чис.4:6 ). Во вторую очередь покрывают «стол» (ср. Чис.4:7 ), в третью – «светильник» (ср. Чис.4:9 ), в четвертую – «золотой жертвенник» (ср. Чис.4:11 ), в пятую – «сосуды, которые употребляются для служения» (ср. Чис.4:12 ), в шестую – покров жертвенника застилают «одеждою пурпуровою» (ср. Чис.4:13 ), в седьмую очередь «покроют умывальник» (ср. Чис.4:14 ), и ничего из всего этого не остается непокрытым и обнаженным (ср. Чис.4:15 ). И, наконец, дается следующее повеление: «Не погубите колена племен Каафовых из среды левитов» ( Чис.4:18 ); иными словами, они должны знать, что погибнут, если прострут руки свои, чтобы переместить какой-либо из этих предметов, не покрытых прежде священниками. 3.1. Обратимся теперь к скинии Церкви «Бога живаго» (ср. Евр.12:22 ) и посмотрим, как эти обычаи соблюдаются в Церкви Божией священниками Христа. Если кто-то поистине есть священник, которому вверены священные сосуды, то есть секреты тайн мудрости, пусть научится он из этого тому, как хранить их под покровом своего сознания и не выставлять их на всеобщее обозрение. Однако если требуют обстоятельства, чтобы он открыл их меньшим, то есть передал их неискушенным, то пусть не выставляет их совершенно непокрытыми, не показывает их явно и очевидно; а иначе он совершает убийство и губит колено «племен Каафовых» (ср. Чис.4:18 ). Ибо гибнет всякий, кто прикасается к секретным и невыразимым тайнам, не перешедший в священство своими знаниями и заслугами. Потому что только сынам Аарона, то есть священникам, дано видеть сам ковчег завета и стол и светильник и все то, что мы перечислили выше, непокрытыми и обнаженными.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

B. Цель нашего избрания (1:4 – 12) Г. Тема искупления кровью Христа 2. Учение Послания о Христе 3. О Божественном достоинстве Христа А. Участник Предвечного совета (1:3 – 5) Б. «Превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (1:21 – 22) В. От Него «именуется всякое отечество на небесах и на земле» (3:15) Г. Глава мироздания (1:10) и создатель всего (3:9) Д. Во Христе истина (4:21) 4. О Христе как нашем Спасителе и Главе Церкви А. Нет прямого указания на Воплощение, но говорится об исполнении предвечного предопределения во Христе в «устроении полноты времен» (1:10), об искуплении нас кровью, пролитой на Кресте (1:7; 2:13) Б. Воскрес из мертвых (1:20) В. Христос – творец нового творения (2:10) Г. Глава Церкви (1:10; 1:22; 4:15) Д. Спаситель тела (Церкви) (5:23) E. Возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу (5:2) Ж. Возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова (5:25 – 26) 5. О значении жертвы Христа для верующих А. Создатель единства и примиритель верующих с Богом (2:11 – 18; 3:6) Б. Христос «вселяется» в верующих (3:17) В. Исполняет верующих «полнотою Божиею» (3:19) Г. «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (4:7) Д. Христос научил нас всему (4:21) Е. Облекает в нового человека (4:24) Ж. Верующие должны вырасти «в меру полного возраста Христова» (4:13) З. Просвешает (5:14) 6. Совершенность спасения во Христе. Актуальная (реализованная) эсхатология А. Употребление грамматических форм аориста (во Христе мы сделались наследниками (1:11); Бог нас ожитворил, воскресил, посадил на небесах во Христе (2:56)) и перфекта ( «благодатью вы спасены» (2:4)) Б. «Через Него» мы имеем доступ к отцу (2:18) В. Это тайна, сокрытая от века и явленная «в последние дни» для всего человечества Г. Возможность достижения этого через Церковь (3:8 – 12; 3:21) Экклесиология Послання 1. Вторая молитва . Тема Церкви (1:15 – 23) А. Основание Церкви во Христе

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Нам кажется, что Богу все легко. Но о чем говорит Евангельское повествование? Когда приступил дьявол и сказал: «Скажи, чтобы эти камни стали хлебами», Спаситель отвечал ему: «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким глаголом, исходящим из уст Божиих» (см. Мф.4:3–4 ; Лк.4:3–4 ). Происходила борьба: Христос искушался, но не искусился. Дьявол искушал, но не смог стать победителем в этой необыкновенной, непостижимой борьбе. Затем он показал Спасителю все царства мира (см. Мф.4:8 ; Лк.4:5 ), то есть все, что вообще может привлекать человека. Почему мы думаем, что это ничего не значило для Господа Иисуса Христа как для человека? Неужели Он не понимал всего величия и сладости земных благ, которые предлагал ему дьявол , требуя взамен поклонения себе? Но Он отверг и этот соблазн: Господу Богу твоему поклонися, и тому одному послужишь. Отойди от меня, сатана (см. Мф.4:9–10 ; Лк.4:7–8 ). Но дьявол и после этого не отступил. Так бывает и в нашей жизни. Дьявол не отступает от нас сразу, даже если мы решительно готовы отвергнуть его. Он вновь и вновь дерзновенно и нагло вторгается в наш ум. Искушая Спасителя, дьявол предложил Ему новый соблазн. Он принес Его на стену Иерусалимского храма и сказал Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз. Тогда Ангелы на руках понесут Тебя» (см. Мф.4:5–6 ; Лк.4:9–11 ). Дьявол искушал, наверное, для того чтобы Спаситель, когда Ангелы Его подхватили бы, соблазнился человеческой славой. Необыкновенно искусительно уже и то, что дьявол перемещал Спасителя в пространстве. Представьте себе: он владел самим телом Спасителя: сначала вознес Христа на высокую гору, потом перенес на стену храма. Господь допустил это ради того, чтобы мы в искушениях всегда были поддерживаемы Его примером, живым и подлинным, и могли бы, верой соединившись с Ним, устоять Его силой. И в третий раз Спаситель с глубоким смирением отверг соблазнительное предложение дьявола, сказав: «Не искушай Господа Бога твоего» (см. Мф.4:7 ; Лк.4:12 ). Следуя за Спасителем, за Начальником нашего спасения (см. Евр.2:10 ), или, по выражению святых отцов, за нашим Подвигоположником, то есть тем, кто начал подвиг борьбы с дьяволом, мы должны Ему подражать. Мы должны всегда быть готовыми к борьбе, трезвиться, молиться, чтобы всегда быть укрепленными силой победившего все искушения Господа Иисуса Христа. Аминь. Как мы можем подражать подвигу праведных Авраама и Исаака

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Такое включение Христа в Божественную идентичность позволяло апостолам видеть в ветхозаветной истории спасения Израиля Владыку Христа (1 Кор. 10:9, Иуд. 4,5) . Именно это включение Иисуса Христа в матрицу ветхозаветного монотеизма делало возможным не только включение Христа в традиционные благословения, как, например, «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» (2 Кор. 13:13), но и в молитвы-призывания, одновременно обращенные к Богу и Христу: «Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам» (1 Фес. 3:11, ср. 2 Фес. 2:16, 17), а также в молитвы, обращенные непосредственно к самому Христу (см. Деян. 7:59, 60, 22:16, Рим. 10:9-13, 1 Кор.1:2, 12:8, 9, 16:22 , Отк. 5:9, 22:20). В Евангелии от Иоанна культовое поклонение Сыну обосновывается совершением Им того же, что совершает Отец: «Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5:21-24). Термин «честь» — τιμ (соответственно, и однокоренной глагол «почитать», τιμω) часто используется в контексте и смысле поклонения Богу (Мк. 7:6; Ин. 8:49; 1 Тим. 1:17; 6:1; Отк 4:9, 11; 5:12) . Власть над жизнью и смертью, а также суд являются двумя функциями деятельности, находящейся в исключительной прерогативе Бога, согласно ветхозаветной и послепленной традиции (Втор. 32:29, 1 Цар. 2:6; 4 Цар. 5:7, Тов. 13:2, Прем. Сол. 16:12-14, 4 Мак. 18:18-19; Втор. 32:35, Быт. 18:25, Пс. 93:2) . Таким образом, Четвертое Евангелие описывает положение Сына как равное положению Отца. Рассмотрим также некоторые новозаветные тексты, отражающие первохристианскую практику славословий Христа по аналогии с традиционными славословиями в адрес Бога: Бог Отец Иисус Христос Отк. 4:9: «И когда животные воздают славу и честь, и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков». Отк. 7:12: «Говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь».

http://bogoslov.ru/article/6025041

Объясн. Обетования Божии для всех бывают под условием исполнения заповедей: Ис.1:19–20 ; такие же условия были и по отношению к храму: 3Цар.9:3–9 , к государству: 2Пар.7:17–22 ; но Церковь Христова не может рушиться до скончания века, хотя бы люди той или другой страны погрязли в грехах: Мф.16:18:28:20 ; и эта Церковь должна быть едина: Еф.4:4–5 ; 1Кор.12:12–13 ; Лк.3:14 . Рим.4:16 . «Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам». Объясн. Иудеи ближе нас были к Аврааму по потомству и прямо говорили, что: «отец наш есть Авраам»: Ин.8:39 , но как дел Авраамовых не делали, то получили строгий и заслуженный ими приговор: «и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам»: Мф.3:9–10 ; притом из следующего 17 ст. видно, что Богом Авраам поставлен отцом многих народов: «как много звёзд на небе», – это те, которые умерли в вере... и говорили о себе, что они странники и пришлецы на земле: Евр.11:12–13 . Рим.4:20–21 . «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силён и исполнит обещанное». Объясн. Праведный Авраам, приемля обетование из рук Божиих, не на плоть свою умерщвлённую и не на мертвенность Саррину смотрел, а на неложное слово всемогущего Бога: Лк.1:37 , и как он при сем смотрел только на единого Бога, могущего из камней воздвигнуть чад: Мф.3:9 , то не изнемог верою, но сразу поверил, как только услышал слово обетования (ст.20). Чем же укреплён Авраам? Тем, что всё предоставил вере, а не разуму: ст.18. Отсюда святитель Златоуст выводит: «итак, не быть пытливым – значит славить Бога; а быть пытливым – значит грешить против Бога»: Притч.3:5 . Рим.11:29 . «Ибо дары и призвание Божие непреложны». Объясн. Упоминавшаяся здесь непреложность даров Божиих относится не к отдельным личностям, особенно к таким, которые говорят: «не хотим знать путей Твоих»: Иов.21:14 , а ко всему Израильскому народу: ст.26–27. Из этого избранного Богом народа многие ожесточились до того, что распяли Господа: Деян.13:27–28 , и вследствие своего ожесточения ещё раньше, до распятия, Христос сказал им: «Се, оставляется вам дом ваш пуст»: Мф.23:38 ; но тем не менее непреложность Божия обещает снять грех с Израиля, остаток коего должен спастись: Рим.9:27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

4. В толковании блж. Феофилакта на 1Петр. 3:18 – 4.9 (см. Приложение 5) выделить различные объяснения сошествия Христа во ад. 5. Прочитать в Комментарии Баркли на 1Петр. 2:13 – 3:2 (см. Приложение 6) о положении рабов и женщин в античном мире. Сопоставить это с увещаниями апостола христианам. План семинара 1. План Первого послания Петра 1. Христология 1 Петр. (1:18 – 21; 2:4 – 8; 2:21 – 25; 3:18; 4:1) 2. Учение о Церкви как Новом Израиле и царственном священстве (2:4 – 10) 3. Осошествии Господа во ад (3:18 – 20; 4:6) 4. Смысл страданий по 1 Петр. (1:6 – 11; 2:19 – 24; 3:13 – 19; 4:1 – 3:12 – 19) 5. Отношение христиан к властям (2:13 – 3:8) П. Авторство, адресаты, время, место, повод написания Первого послания Петра 1. Предание Церкви о принадлежности Послания апостолу Петру. Евсевий Кесарийский . Церковная История. II. 15:1 – 2; 3:1 – 4; V. 8:7 (см. тексты в Приложении). стиль Послания в греческом подлиннике можно объяснить помощью Силуана ( 1Петр. 5:12 ) – сотрудника и секретаря апостола (см. Подробнее Приложение 2) 2. Адресаты и повод написания 1 Петр.: утешение малоазийским христианам, претерпевавшим гонения (подробнее см. Приложение) 3. Место и время написания I Петр. (см. Приложения 2, 3) Учение III. Христология 1 Петр. 1. Христос – Агнец, предназначенный прежде создания мира (1:18 – 21) 2. Христос – краеугольный Камень Церкви (2&4 – 8) 3. Христос – страдающий Отрок Господень (2:21 – 25; ср. Ис. 52:13 – 53:12 – Песнь Отрока Господня) IV. Учение о Церкви как новом Израиле и царственном священстве (2:4 – 10) 1. Аллюзии на Ветхий Завет в учении ап. Петра о царственном священстве. Ср. Исх. 19:3 – 7 . Моисей взошел к Богу (на гору), и воззвал к нему Господь с горы, Говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас (как бы) на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. И пришел Моисей и созвал старейшин народа, и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь. См. еще Втор 7:6

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2Кор.12:14 . «Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей». Объяснение. Апостол, изображая свой образ действий в Коринфе, не ставит его в общее правило; не брал он содержания от Коринфян потому, что хотел иметь больше успеха в проповеди: 1Кор.9:12 , не хотел подвергаться хотя бы и несправедливым нареканиям в своекорыстии: 1Кор.9:1:5 ; а хотел иметь некоторую похвалу и награду: 1Кор.9:16–18 . Этого нельзя ставить в общее правило, ибо это вызывалось исключительными обстоятельствами и, между прочим, тем, что, по словам апостола, чрезвычайно любя Коринфян, он был менее (недостаточно) любим ими: 2Кор.12:15 . Тот же апостол сам изобразил общее правило относительно взимания апостолами и пастырями платы за своё служение: 1Кор.9:7–14 ; Гал.6:6 . Гал.6:6 . «Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим». Объяснение. Отсюда видно, что и в первенствующей или апостольской Церкви было священноначалие, так называемое ныне духовенство, пользовавшееся доходами от своих пасомых: ст.7–14; Флп.4:14–16 . 2Фес.3:8–9 . «Ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работой ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, – не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам». Объяснение. На этих словах нельзя основываться в отрицании вознаграждения за личный труд пастырей, ибо тот же апостол Павел пишет, что другим церквам причинял издержки: 2Кор.11:8 , и хвалил Филиппийцев, что они приняли участие в его скорби и нужде: Флп.4:14:16 ; а Сам Иисус Христос даже повелел есть и пить в том доме, в котором апостолы будут жить для проповеди: Лк.10:7 . 1Тим.5:18 . «Ибо Писание говорит: «не заграждай рта у вола молотящего»; и: «трудящийся достоин награды своей» ( Втор.25:4 ; Мф.10:10 )». Объяснение. Из этого видно, что сугубая честь достойнейшим пресвитерам должна заключаться не в одних чувствах и словах, но должна выражаться умножением средств их пропитания и увеличением вознаграждения за их труд: Мф.10:10 ; Лк.10:7 ; 1Кор.9:9–10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010