807 В ходе борьбы с монофелитством и другими ересями папе необходимо было заручиться поддержкой западных церквей, в том числе и английской. 808 Имеется в виду Первый Латеранский собор 649 г. 809 Т.е. монофелитов. 810 Св. Мартин (336-397 гг.) был епископом города Тур (Torons) 811 См. прим. 571. 812 Мф. 28:20-»Я с вами во все дни до скончания века». 813 Это монастырь Колдингем в шотландском Лотиане. Эбба была сестрой короля Освиу. Судя по рассказу Беды (см. IV.25), в ее монастыре царили не слишком благочестивые нравы. Умерла она около 683 г. 814 Монастырь Эли в Восточной Англии. 815 В оригинале balneum calidum. Ирландские монахи из благочестия вовсе не мылись горячей водой; обычай принимать ванны пришел в английские монастыри из Рима и Галлии. В некоторых обителях сохранились банные помещения с каменными ваннами. 816 Этельфрита была аббатиссой Эли в 673-679 гг. Ей наследовала ее сестра Сексбурга, которая умерла до 705 г. 817 Имеется в виду римский форт в Касл-Хилл (ныне город Кембридж). Grantacaestir означает «крепость на Гранте»; река Гранта позже получила название Кем (Cam), откуда и происходит нынешний топоним Кембридж. 818 Без сомнения, это был римский саркофаг, возможно, вскрытый грабителями. 819 Случаи посмертного заживления тканей встречаются нередко. 820 От англосаксонского elge (угорь; совр. англ. eel). 821 Гимн Этельфрите написан т. н. элегическим дистихом, в котором чередуются строки, написанные гекзаметром и пентаметром, каждая из которых разделена цезурой на два полустишия. В оригинале каждая строка гекзаметра начинается с новой буквы латинского алфавита. 822 Имеется в виду «Энеида» Публия Вергилия Марона. 823 Довольно неожиданно к Богу прилагается языческий эпитет Юпитера Tonantis (Громовержец). 824 Перечисляются легендарные девы-мученицы времен раннего христианства. Агата (Агафия) Панормская была сожжена в печи в 251 г., Евлалия Барселонская-в 303 г. Фекла, ученица апостола Павла, была отдана на растерзание львам, но они не коснулись ее; несмотря на это, она считается первой мученицей. Евфимию также не тронули львы, и палачам пришлось заколоть ее. Цецилия, дочь римского патриция, обратила в христианство своего жениха и вместе с ним была казнена около 230 г. Агнесса в 13 лет была казнена во время гонений Диоклетиана; при покушении на ее невинность палач был поражен слепотой, но после исцелен молитвой Агнессы. Жития всех этих святых (кроме Евфимии) были очень популярны в западной церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/440847/

Церковь святых Петра и Марка во Влахернах (81) - см. ст. Влахерны . Церковь святых Петра и Павла близ дворца Гормизда (82) - см. Сергия и Вакха храм в Константинополе (Кючюк-Аясофья-джами). Церковь святых Петра и Павла при Орфанотрофии (83) (ν τ ρφανοτροφε - сиротском доме) ( Janin. 1969. P. 399-400) (развалины орфанотрофия на территории совр. парка Гюльхане - Иванов. 2011. С. 162-164), обычно упоминаемая в источниках как ц. св. Павла, основана имп. Юстином II в 70-х гг. VI в. Возможно, реставрировалась при императорах Романе III Аргире (1028-1034) и Алексее I Комнине (1081-1118), к-рые проводили строительные работы в орфанотрофии, а также при Андронике II Палеологе (1282-1328). В правление последнего ритор Мануил Оловол организовал при церкви школу грамматики. В последний раз храм упоминается в рукописи XIV в. В церкви совершалось значительное число синаксисов: мученикам Трофиму, Савватию и Доримедонту (19 сент.); освящению церкви и апостолам Петру и Павлу и целому ряду святых (29 окт.); прп. Нилу, мощи которого вместе с мощами его сына прп. Феодула и др. отшельников имп. Юстин II поместил под алтарем этой церкви (12 нояб.); сщмч. Зотику Сиропитателю (31 дек.), апостолам Петру и Павлу (29 июня), 12 апостолам (30 июня) и мч. Иусту (14 июля). Церковь св. Полиевкта (84) - см. Полиевкта храм в Константинополе . Ворота Эдикарнапы. Гравюра. 1840 г. Ворота Эдикарнапы. Гравюра. 1840 г. Церковь св. Романа (85) ( Janin. 1969. P. 448-449), во имя Романа , мч. Антиохийского, находилась в квартале Элевиха близ ворот св. Романа (см.: Иванов. 2011. С. 543). Псевдо-Кодин приводит легендарные сведения, согласно к-рым церковь была основана имп. равноап. Еленой, поместившей здесь перенесенные из Иерусалима мощи Даниила и др. пророков, а также вмч. Никиты . Русские паломники XIII-XV вв. оставили противоречивые сведения об имеющихся в церкви мощах, однако все они сходятся в указании на мощи прор. Даниила (согласно анонимному паломнику XV в., в честь пророка именовалась и сама церковь; он считал, что св. мощи принадлежат Роману Сладкопевцу). Синаксарь К-польской ц. упоминает о мощах вмч. Никиты и пророков Даниила и Аввакума . Не согласуется с др. источниками сообщение из Patria CP о том, что при имп. Льве V Армянине (813-820) здесь занимались гимнографическим творчеством прп. Феодор Студит и его брат Иосиф (впосл. архиепископ Фессалоникийский). По данным хронистов, церковь полностью отреставрировал имп. Василий I Македонянин. Вероятно, об этом храме идет речь в соч. «О церемониях» имп. Константина VII Багрянородного (сер. X в.), согласно к-рой в Неделю ваий сюда торжественно прибывал префект города. В 1400-1401 гг. храм упоминается в 2 постановлениях патриарха Матфея I. В церкви отмечали 4 синаксиса: в честь ее освящения (28 окт.), вмч. Никиты (15 сент.), мч. Романа (18 нояб.) и прор. Аввакума (2 дек.).

http://pravenc.ru/text/2057122.html

В настоящее время остались одни развалины близ Улубунара. Феофан — греч. Θεοφνος — явленный Богом или являющий Бога. Θεοφνεια (от Θες — Бог и φανω — являю) — Богоявление. Император Лев IV, по прозванию Хазар, царствовал с 775 по 780 г. Он также поддерживал иконоборство, хотя и слабее своих предшественников. Кизическая страна (с главн. город. Кизиком) находится в северо-западной части Малой Азии, на южном берегу Мраморного моря. Сигрианская область — часть Малой Азии, идущая от Пропонтиды (Мраморное море) между реками Риндаком (в древности Ликус, ныне Люнад и в нижнем течении Микалица) и Езепом, отделявшим Мизию от Троады. Вифиния — северо-западная провинция Малой Азии. Память святого Мефодия празднуется 14 июня. Остров Калоним или Калонимос (ныне Каломиос, в древности Бесбикон) находится против устьев реки Риндака, в Мраморном море. Святая царица Ирина, супруга Льва Хазара, сначала, по смерти мужа, управляла империей за малолетством сына своего, императора Константина Порфирородного (780–792 гг.), от его имени, а потом от своего (797–802 гг.) — Святой патриарх Тарасий управлял Константинопольской Церковью с 784 по 806 год (память его празднуется 25 февраля). VII Вселенский Собор, утвердивший иконопочитание, был созван в 787 году. Обитель Сигрианская находилась в 22.000 шагах от Кизика и от моря. — Великое село (Мегагрит — Μγας αγρς) было в той же области; другая обитель — Малое Село, где настоятельствовал Христофор. Император Лев Армянин царствовал с 813 по 820 г. Святой патриарх Никифор управлял Константинопольскою Церковью с 806 по 815 г.; скончался в заточении в 828 году; память его отмечается 13 марта и 2 июня. Феодор Студит — настоятель знаменитого Студийского монастыря, память его празднуется 11 ноября. Георий Кедрин — византийский писатель конца XI или начала XII века, автор так наз. Σνοψις στοριν. Сочинение его начинается от сотворения мира и охватывает историю еврейскую, римскую и византийскую до вступления на престол Исаака Комнена (1057 г.). Во время земной жизни Господа Иисуса Христа в городе Едесе, в Месопотамии, быль князь Авгарь, пораженный проказою.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

ПСРЛ. Т. 22. Ч. С. 316–319, 332–333:338), Иван Грозный называет имена византийских императоров, наиболее значимых деятелей иконоборчества – движения против почитания икон в Византии в первой пол. VIII–cep. IX в.: Лев III Исаврийский (717–741) в 726–728 гг. первым выступил против иконопочитания, приказав снимать и закрашивать иконы. Константин V Копроним (Гноитезный, 741–775) – сын предыдущего. В 754 г. созвал церковный собор, поддержавший иконоборцев. Постановления этого собора, на котором не присутствовало ни одного представителя патриарших кафедр, были отвергнуты в 787 г. VII Вселенским собором в Никее, предавшим иконоборцев анафеме и возобновившим иконопочитание. Лев Армянин (813–820) в 815 г. созвал собор, восстановивший определения собора 754 г., вследствие чего движение иконоборцев возобновилось при нем после длительного перерыва. Феофил Богомерзкий (828–842) также активно преследовал поклонение иконам, так что окончательно иконопочитание было установлено лишь после его смерти, когда в 842 г. состоялся собор, окончательно утвердивший все определения Никейского собора. Имена этих византийских императоров упоминаются Иваном Грозным и в Первом послании Андрею Курбскому, где Грозный сравнивает с императорами-иконоборцами современных «врагов христианства» – польско-литовских правителей и военачальников, неоднократно обвиняемых русскими источниками того времени в разграблении и разорении православных церквей. 629 «He сотвориши себ подобия... на земли низу»... – Одна из 10 заповедей Моисея (ср. Исход. 20, 4; Вт. 5:8). 630 ...во Исходе Моисеове... «Сии есть бози твои, изведшии тя из Египта, Израилю». – Исход – вторая книга Ветхого Завета, входящая в Пятикнижие Моисеево, состоит из 40 глав и повествует о чудесном исходе евреев из Египта под предводительством Моисея и о законе, данном народу на горе Синай; продолжает историю народа, избранного Богом, от Иосифа до построения скинии. Сюжет о создании богательца см. Исход. 32, 1–4. 631 ...к Валаку царю Маавску... о Хамосе плакашеся...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

806 Зиновий. Истины показание. Гл. 4, 21, 22, 8, 29, 26, 30, 23, 27, 43, 44, 45. Ср.: Макарий. 2-е изд. 6. С. 275–278; Емельянов И. Учение Феодосия Косого, в: ТКДА. 1862. 6; Голубинский. 2. 1. С. 820, 825–830; Садковский. Старец Артемий, в: Чтения. 1891. 4. С. 106–109; Малышевский. Ук. соч. С. 518–524; Соколов И. Отношение протестантства к России в XVI и XVII вв. (1880). С. 266–267. 807 Ср.: Макарий. 2-е изд. 6. С. 273; 8. С. 467; Голубинский. 2. 1. С. 826; 2. 2. С. 225. Не ясно, в самом ли деле это сочинение появилось случайно, только в связи с тем, что к Зиновию пришли монахи и стали рассказывать ему о взглядах Косого. Ср.: Зиновий. Послание многословное, в: Чтения. 1880. 2. Введение Н. Попова . С. 1. 808 Ср.: Bestushew-Rjumin. Geschichte RuЯlands. 1 (1877), 230 и след., 265, 273 и след.; Любавский М. Древняя русская история до конца XVI в. (1918); Никитский. Очерки из жизни Великого Новгорода, в: ЖМНП. 1869. 10; Греков Б. Новгородский дом Св. Софии (1914). 810 Ср. также: Макарий. 2-е изд. 7. С. 467–492 и Голубинский. 2. 2. С. 225–229. Сравнительную характеристику Зиновия и Иосифа см. в: Макарий. 2-е изд. 7. С. 492–494; а также в: Тарасий, иером. Ук. соч. С. 7–16, 32–40, 98–110, 137, 146. Иеромонах Тарасий, предложивший это сочинение 18991900 гг. как диссертацию для защиты в Казанской Духовной Академии, разделяет иосифлянские взгляды на монашество и монастырские имения (с. 40–46). Очень характерное свидетельство того, как глубоко укоренились эти воззрения в русском монашестве. 813 Голубинский. 2. 1. С. 703; 2. 2. С. 221. Сперанский М. История древнерусской литературы. Московский период (1921). С. 146; Гудзий. Ук. соч. (1938). С. 279; Макарий. 2-е изд. 7. С. 295; Жмакин. Ук. соч. С. 259 и др. 819 Памятники старинной русской литературы. 4. С. 194–199 («Смиренного Даниила, митрополита всея Руси, о смирении и о съединении»). Ср.: Макарий. 6. С. 206–207. 823 Ключевский. Жития. С. 297, 298; о собрании Миней И. Милютина см.: Там же. С. 298 и Макарий. 11. С. 222. 824 ПДП. 188 (1916). О других, менее значительных агиографических сочинениях: Филарет. Обзор. 1. 303, 316, 319, 351, 354, 360, 367, 369; Макарий. 11. С. 220–222.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/r...

Трон занял полководец Лев V Армянин (813–820 гг.) из иконобор-ческой партии зеленых. С этого момента начинается второй виток гонений на иконопочитание, продолжающихся три десятилетия. Воспитанный в иконоборческих началах и окруженный иконоборцами, Лев Армянин неминуемо должен был сделаться гонителем иконопочитания. Но сначала он старался прикрывать свою ненависть к иконам желанием примирить партии иконоборческую и православную. Не объявляя еще об уничтожении иконопочитания, он поручил ученому Иоанну Грамматику, будущему патриарху, составить записку со свидетельствами из древних отцов против иконопочитания, чтобы убедить православных отказаться от него. Но иконоборческая партия настоятельно требовала решительных мер против иконопочитания и даже открыто выражала свою ненависть к иконам. Так, однажды, иконоборческие солдаты начали бросать камнями в известную икону Христа Споручника, поставленную Ириною на прежнем месте над вратами императорского дворца. Император, под предлогом прекращения беспорядков, приказал опять снять икону. Православные, во главе которых стояли константинопольский патриарх Никифор и преподобный Феодор Студит, видя, что начинается гонение на иконы, устроили совещание и решились твердо держаться постановлений VII Вселенского Собора. Узнав об этом, император пригласил к себе патриарха, все еще рассчитывая путем убеждения достигнуть уничтожения иконопочитания. С патриархом явились Феодор Студит и другие православные богословы и на предложение императора о примирении с иконоборческой партией решительно отказались сделать какие-либо уступки еретикам. Не достигнув уничтожения иконопочитания переговорами, Лев Армянин принялся за насильственные меры: он издал указ, которым запрещалось монахам проповедовать иконопочитание. Указ должны были подписать все монахи, но подписали только немногие. Феодор же Студит написал окружное послание к монахам, в котором убеждал повиноваться больше Богу, нежели людям. Император пошел дальше в своем преследовании иконопочитания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Григория Великого, Тита Ливия и др. (обзор см.: Heath. 2017. P. 42-64). Произведение П. Д. стало 1-м пространным (в отличие от кратких хроник) латиноязычным историческим трудом, описывающим падение Зап. Римской империи. Оно во многом повлияло на позднейшую западноевроп. историографическую традицию ( Kretschmer. 2007). В нек-рых рукописях представлена также 17-я книга, написанная, по-видимому, не П. Д. (хотя главным источником служит его «История лангобардов»). Первоначально «Римская история» П. Д. имела хождение гл. обр. в Италии, но позднее и по всей Зап. Европе (известны более 100 рукописей: Mortensen L. B. The Diffusion of Roman Histories in the Middle Ages: A List of Orosius, Eutropius, Paulus Diaconus and Landolfus Sagax Manuscripts//Filologia Mediolatina. Firenze, 1999/2000. Vol. 6/7. P. 101-200). На рубеже Х и XI вв. южноитал. автор Ландульф Мудрый дополнил и продолжил «Римскую историю» (до правления визант. имп. Льва V (813-820)). Его книга получила известность под названием «Смешанная история» (Historia miscella). Первый лист «Истории лангобардов» Павла Диакона. XV в. (Vat. Urb. lat. 984. Fol. 2r) Первый лист «Истории лангобардов» Павла Диакона. XV в. (Vat. Urb. lat. 984. Fol. 2r) Хронологически последним и наиболее известным трудом П. Д. стала «История лангобардов», над к-рой он работал в 90-х гг. VIII в. в мон-ре Монте-Кассино. Книга не имеет посвящения, что породило разные гипотезы о целях ее написания и предполагаемой аудитории. Согласно одной т. зр., в этом сочинении П. Д. обращался прежде всего к герцогу Беневентскому Гримоальду, к-рого рассматривал как наследника лангобардских королей, призванного противостоять франкской агрессии ( Goffart. 1988. P. 329-430). Согласно другой - автор обращался прежде всего к франкам, рассматривая их как новых законных правителей Италии и наследников лангобардов ( McKitterick. 1999). В этом случае работа над произведением могла быть начата в связи с провозглашением королем Италии Пипина, сына Карла Великого (781). Наряду с источниками, использовавшимися в «Римской истории», в работе над «Историей лангобардов» П.

http://pravenc.ru/text/2578551.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ ПЕСНОПИСЕЦ [греч. Ιωσφ μνογρφος] († ок. 886), прп. (пам. 4 апр.; пам. греч. 3 апр.). Житие И. П. было написано иером. Феофаном, учеником святого, сменившим его на посту игумена к-польского монастыря ап. Варфоломея. Его отождествление с сицилийцем-гимнографом Феофаном в наст. время признано неверным. А. И. Пападопуло-Керамевс считал, что Житие было составлено ок. 900 г., Ж. да Коста Луйе - ок. 898 г., Д. Стьернон - чуть позже, в нач. X в. Др. Житие И. П. было написано Иоанном Диаконом на основе предыдущего Жития с привлечением дополнительных источников. По мнению да Коста Луйе, оно было создано в X-XI вв.; В. Грюмель датировал его 2-й пол. XI в. Данное Житие содержит анахронизмы (напр., прибытие И. П. в К-поль отнесено ко времени правления Льва V Армянина (813-820), а не Феофила (829-842) (PG. 105. Col. 953)). В сер. XIV в. Феодор Педиасим составил Похвальное слово в честь И. П. И. П. род. на о-ве Сицилия (по мнению О. Каетана, в Сиракузах, по мнению Е. Томадакиса, в Палермо) между 810 и 818 гг., наиболее часто в качестве даты рождения святого указывается 816 г. Его родители, Плотин и Агафия, были богаты и благочестивы. С детства И. П. любил пост и воздержание, уклонялся от развлечений и прилежно изучал Свящ. Писание. Во время завоевания арабами Сицилии (в 827 началось араб. вторжение на остров, в 831 был взят Палермо) семья переселилась на Пелопоннес. В возрасте 15 лет И. П. отправился в Фессалонику, принял там постриг в одном из мон-рей и вел строгую подвижническую жизнь, занимаясь в числе прочих послушаний переписыванием книг. В Житии, составленном Феофаном, название мон-ря не уточняется. В Житии авторства Иоанна Диакона сказано, что И. П. подвизался в мон-ре Латому (ныне Осиос Давид ) (PG. 105. Col. 945). Прп. Иосиф Песнописец. Роспись ц. арх. Михаила Иоанно-Предтеченского скита Оптиной пуст. Мастер А. А. Патраков. 2010 г. Прп. Иосиф Песнописец. Роспись ц. арх. Михаила Иоанно-Предтеченского скита Оптиной пуст. Мастер А. А. Патраков. 2010 г.

http://pravenc.ru/text/673697.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН († 835/9), прп., исп. (пам. греч. 27 апр.), игум. Кафарского монастыря. Сказание об И. включено в греческий стишной Синаксарь под 27 апр. (Paris. Coislin. 223, 1301 г.) и, возможно, является краткой версией несохранившегося Жития. Дополнительные сведения о жизни И. содержатся в письмах и в «Малом оглашении» прп. Феодора Студита . И. род. в Иринополе, одном из городов Десятиградия Исаврийского, в семье благочестивых христиан Феодора и Григории. В возрасте 9 лет, движимый любовью к Богу, он ушел в мон-рь. Духовный наставник, видя смирение и послушание И., в знак особого расположения позволил ему сопровождать себя в Никею на Вселенский VII Собор (787), а затем в К-поль. На основании этого указания франц. исследователь Д. Стьернон относит время рождения И. к 765-770 гг., поскольку для того, чтобы присутствовать на Соборе, ему в 787 г. должно было быть не менее 18 или 20 лет. В столице наставник И. получил сан архимандрита Далматского мон-ря (см. Далмата монастырь ), а И. был рукоположен во иерея. Согласно Синаксарю, спустя нек-рое время имп. Никифор I (802-811) назначил И. игуменом Кафарского мон-ря, располагавшегося в Вифинии , рядом с г. Пифии Фермы (ныне Термал, близ Яловы, Турция), в 12 км к юго-западу от порта Пилы (ныне Ялова, Турция). Вскоре после этого к И. пришел Иларион Новый Далматский , к-рый, не желая быть избранным на пост игумена Далматского мон-ря, тайно покинул обитель. И. управлял Кафарским мон-рем чуть больше 10 лет, когда имп. Лев V Армянин (813-820) начал гонения на иконопочитателей. Посланники императора прибыли в обитель, тогда И. собрал насельников и призвал их оставаться верными в поклонении св. иконам. Иконоборцы прогнали братию и разграбили имущество, а И. заковали в цепи и отправили в К-поль. И. предстал перед императором и смело обвинил его в нечестии. Придя в ярость, Лев приказал бичевать святого, а затем заключить на 3 месяца (апр.-июнь 815(?)) под стражу на подворье Кафарского мон-ря в К-поле, после чего он был отправлен в ссылку в крепость Пентадактил (возможно, в горах Бешпармак) в районе Лампы (в сказании Синаксаря - Кампа). Вероятно, крепость располагалась недалеко от совр. сел. Бакланкуюджак (Турция). В комментариях к «Синаксаристу» прп. Никодима Святогорца Лампа была отождествлена с Лампидией на Пелопоннесе ( Νικδημος. Σ. 282).

http://pravenc.ru/text/468999.html

Монах Феостирикт – автор жития игумена Мидикийского монастыря в Вифинии прп. Никиты, ученика и преемника прп. Никифора Мидикийского (ум. в 813 г.). Никита был отправлен в ссылку за иконопочитание Львом V, вернулся в 820 г. при воцарении Михаил II, скончался 3 апреля 824 г. 146 Преподобный также известен как составитель антииконоборческого флорилегия 147 . Агиограф Феостирикт предположительно был близким учеником Никиты 148 . По крайней мере, автор упоминает о своем присутствии в Константинополе вместе с героем жития в момент посвящения прп. Никиты во игумена и начала 149 . Феостирикт не пропускает такие могущие быть известными только близкому человеку подробности, как особая чистоплотность преподобного, сделавшая для него заточение невыносимым 150 . Также он не скрывает то, что во время гонений Никита причастился с иконоборческим патриархом Феодотом 151 . У Никиты были смягчающие обстоятельства в виде того, что иконоборец при этом анафематствовал не поклоняющихся иконе, а происходило все в молитвенном помещении, которое, как и раньше было расписано (εκτρια, στορισμνα δ ς τ πρτερον) 152 , но вскоре он горько раскаивается в содеянном. По мнению А. П. Каждана житие было написано между 824 и 829 гг. 153 База данных Дамбартон-Оукс вслед за И. Шевченко 154 указывает даты между 829 и 844/5 (поскольку Феостирикт упоминает о том, что бывший император Михаил I все еще здравствует) 155 . Рукопись Vaticanus gr. 1660, переписанная в 916 г. в студийском монастыре, содержит сокращенный греческий текст жития. В церковнославянской четьей минее сохранился полный текст 156 . Перейдем к житиям второй группы. Жизнеописание прп. Антония Нового 157 , духовного отца Петроны, брата императрицы Феодоры, сохранилось в двух, изданных отдельно фрагментах (BHG 142 и 143). Ранее считалось, что речь в них идет о разных святых. Такого мнения придерживался, в частности, Х. М. Лопарев 158 . Ф. Алкэну удалось, однако, идентифицировать эти тексты как фрагменты одного жития 159 . Так, в первом фрагменте Петрона лишь упоминается (он скончался одновременно с преподобным) 160 , а второй фрагмент подробно описывает историю взаимоотношений Петроны и прп. Антония.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010