76 Ch.Mugier, Dictionnaire historique de la terminologie optique des grecs. Douze siecles de dialogues avec la lumiere, Paris, 1964. 77 Ch.Mugier, Sur quelques fragments d " Empedocle. — " Revue de philologie " , 25, 1951, p. 33. Сн. Mugler. Deux themes de la cosmologie grecque, Paris, 1953, p. 52. 78 Ch.Mugier, Les theories de la vie et la conscience chez Democrite. — " Revue de philologie " , XXXIII, 1959, p. 23. 79 Ср. F.Wehrli, Der Arztvergleich bei Plato. — " Museum Helveticum " , 1951. 80 Jula Kerschensteiner, Kosmos. Quellenkritische Untersuchungen zu den Vorsokratikern, Munchen, 1962, S. 226. 81 А.Ф.Лосев, Эстетическая терминология ранней греческой литературы. — " Ученые записки Моск. гос. пед. ин–та им. В.И.Ленина " , т. 83, 1954, стр. 130–132. 82  A.Fulda, Untersuchungen uber die Sprache der homerischen Gedichte I, Duisburg, — 1865, S. 109. 83  Skerlo, Bemerkungen uber den Gebrauch von idein I, Graudenz, 1869 (Progr.), S. 3. 84  Br.Snell, Die Ausdrucke fur den Begriff des Wissens in der vorplatonischen Philosophie, Berlin, 1924, S. 20–40. У него же о термине episteme, " знание " , " наука " , — стр. 81–96. 85  Ф.Зелинский, Гомеровская психология. — " Труды разряда изящной словесности Российской Академии наук " , Петербург, 1922, стр. 23–29. 86  Heinrich Schmidt, Synonymik der griechischen Sprache. Leipzig, 1876, S. 270 (вообще — стр. 244–270). 87 " Творения Платона " , т. II. Пер. Вл.Соловьева, М.С.Соловьева и С.Н.Трубецкого, М., 1903, стр. 81–103. 88 Там же, стр. 374–395. 89 Кроме " Иона " , говорится о поэтическом творчестве как о результате божественного наития, а не какого–нибудь сознательного умения также и в следующих местах: Apol. 22c, Phaedr. 245a, Men. 99d, R.P.X 598d–602c, Legg. IV 719с. 90 Много разных текстов с " морфами " и " схемами " с соответствующими пояснениями можно найти в работе: Const. Ritter, Neue Untersuchungen uber Platon, Munchen, 1910, S. 228–326. 91 Цит. по кн.: В.О.Лихтенштадт, Гёте. Борьба за реалистическое мировоззрение, Пб., 1920. стр. 257–258.

http://predanie.ru/book/219661-iae-ii-so...

«Бог всегда и постоянно будет утверждением или твердынею престола твоего». – Это мнение еще слабее. – Ни в свойствах еврейского языка, ни в параллельных местах Библии, – нет опоры такому мнению. – См. Пс.88:29 (в Библии Евр. 79 ), и 2Пр.7:18 и филологическия примечания к сему у Гезениуса 91 . Многие из толковников, соглашаясь с нами относительно звательного падежа слова «Elogim», не соглашаются все таки видеть в этом, слове 7-го ст. 44-го пс. Божие имя. Так, следуя Ярхи. Кнап., Аммон 92 . Дерезер 93 и др. утверждают, что в настоящем месте в слове «Elohim» можно разуметь и судей, и царей, и вообще властителей 94 – а) Действительно, «Elohim» употребляется иногда в Библии для означения человеческой власти и отрицать это решительно, как поступает Винер и некоторые другие, нет возможности. В кн. Исх.21:6 и Исх.22:7–8 говорится, что в случае тяжбы должно приходить к Богу или пред Бога – «el Elohim», т.е. по объяснению во Втор.19:17 . – предсудилище теократическое, изрекавшее суд во имя Божие. Тоже в псалме 81-м, в 1 ст., где для пробуждения совести в судиях теократии Бог представляется присутствующим в собраних и заседаниях их, в которых, конечно, ему только принадлежит право председательства и которые его только именем увещевают, осуждают и наказывают: Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит 95 . Де-Ветте старается находить здесь другой смысл, именно, что Бог представляется здесь судящим на небесах, при собрании Ангелов, как низших богов, но, кроме того, что Ангелы нигде решительно не называются в Библии словом «Elohim», все стихи 81-го псалма прямо указывают только земной суд или обличение суда людей, «неправедных и оказывающих лицеприятие» (2 ст.), судей «во тме ходящах» (5 ст.), – особенно же 6-й и 7-й ст.: Аз рех: бози есте, и сынове вышняго вси: вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падаете. Впрочем, указанные места не доказывают того, что должно ими доказать. – Нигде одно какое-нибудь в отдельности взятое начальственное лицо не называется «Elohim»; этим нарицательным именем Божества всегда обозначается только власть или начальство, представляющее собою Божие судилище или одаренное правом начальствовать от Бога Самого, следовательно – только относительно. Если же, таким образом, и царь Теократии никогда не называется именем «Elohim» хотя бы он побеждал народы и подчинял их Иегове, то как же можно думать, чтобы именем этим прославлялся царь празднующий свадьбу свою, или, еще менее, какой либо Персидский царь, которому совершенно неприложимо название «сын Божий» ( Пс.81:6 ), приличествующее только теократическим начальникам? 6) Что действительно «Elohim» 7-го ст. 44-го псалма означает только Божество, можно заключать еще из того, что в псалмах, надписанных именем «Кореовых сынов», этим словом обыкновенно и даже почти исключительно заменяется собственное название Бога – «Ehova» – См. у Гезениуса в примеч. к Ис. 9, 5. 3 96 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Арханг. Д. 285. Требник. Конволют: 1) л. 1–68 – рубеж 2) л. 69–118 – 1720-е гг.; 3) л. 119–142 – XII в.; 4) л. 143–177 – конец XVII– начало XVIII в.; 5) л. 178–181 – XII в.; 6) л. 182–209 – 1660-е гг. 8°. 209 л. Филиграни: первая часть: 1) Герб Амстердама с подвеской AJ, вид: Дианова. Герб Амстердама, 370 (1701, 1704 гг ); 2) Герб Амстердама, вид: Дианова. Герб Амстердама, 48 (1699, 1705 гг.); 3) Семь провинций с подвеской PJ, вид: Дианова, Костюхина, 879 (1692 г.): вторая часть: Герб Амстердама с контрамаркой (нрзб.), вид: Дианова. Герб Амстердама, 200 (1721 г.); третья часть: Герб (?), не отожд., XVII в , четвертая часть: 1) Герб Амстердама с подвеской MLT, вид: Хивуд, 387 (1689 г.); 2) Герб Амстердама с подвеской AG, вид: Дианова. Герб Амстердама, 296 (1701–1715 гг.); пятая часть: фрагмент филиграни (корона с намётом), не отожд., XVII в.; шестая часть: Орёл двуглавый, вид: Дианова, Костюхина, 1011 (1660 г.). Содержание: л. 72 об.–75 об. – предисловие об исповедании; л. 76–79 – поучение кающемуся; л. 79 об.–96 об., 101 об.–117 об. – чин исповеди; л. 85 об.–86 – вопросник о вере (из Никоновского требника); л. 86 92 – вопросник мужчинам (из Никоновского требника); л. 97–101 – чин причащения больного; л. 109 об.–111 об. – перечень грехов женщин. Арханг. Д. 356. Требник иноческий. Середина XVII в. 8°. 298 л. Филиграни: 1) Голова шута, тип: Днанова Голова шута, 156–157 (1664 г.); 2) Лилия в щите с короной с литерами, тип: Дианова, Костюхина, 921 (1646–1654 гг.); 3) Голова шута, не отожд. Содержание: л. 81–175 об. – чин исповеди; л. 92 об.–94 – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 96–100 – вопросник инокам (Основная редакция); л. 100 об.–108 – поновление инокам; л. 108–111 об. – вопросник инокиням (ЧЖ-Печ. тр.); л. 111 об.–118 – поновление инокиням; л. 118–123 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 124–134 об. – поновление священникам; л. 134 об.–136 об. – поновление священникам-бельцам и дьяконам; л. 145–145 об. – поучение о делах, избывающих грехи; л. 146–153 об. – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 153 об.–155 об. – вопросник вельможам (В Печ. тр.); л. 156–169 об. – поновление мужчинам; л. 169 об.–172 об. – поновление вельможам; л. 173–175 – поновление детям; л. 176–183 – чин причащения больного; л. 179 об.–182 об. – поновление мирянам; л. 183–183 об. чин исповеди немого, глухого, бесноватого.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

" Αθναι, 1864. Σ. 131.    Сырку П. А. Описание бумаг епископа Порфирия (Успенского) (СПб., 1891), где в «Дневнике» преосв. Порфирия (С. 18—22) можно найти все подробности этой истории, на которую мы сейчас указали. Из приведенных фактов, имевших место по отношению к арабам, не следует выводить заключения, что такое жестокое обращение греческих архиереев проявлялось у них только среди иноплеменников. Нет, эти архиереи «делали то же самое и в Эпире, и в Крите и других греческих землях». Это была всеобщая жестокость нравов. См.: Леонтьев К. Н. Восток, Россия и славянство. Т. I. 1885. С. 50.    Иречек И. К. История болгар. С. 662.    Mendelssohn-Bartholdy. Geschichte Griechenlands. Theil. I. S. 5; Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 397.    Все сведения о суде патриаршем и епископском нами заимствованы из следующих сочинений: Heimbach. Griechisch-römisches Recht im Mittelalter und in der Neuzeir//Ersch und Gruber. Encyklopädie. Bd. 87. Leipzig, 1896. S. 37—40; Maurer. Op. cit. Bd. I. S. 93—95, 99—101, 104—107; Silbernagl. Op. cit. S. 14; Базили К. М. Архипелаг и Греция в 1830—1831 годах. СПб., 1834. Ч. 1. С. 96—97.    Hertzberg. Op. cit. Bd. И. S. 549.    Курганов Ф. А. Указ. соч.//Правосл. Собеседник. 1873. Т. I. С. 38.    Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 81.    Historia Patriarchica. Р. 94. Ср.: Р. 177. Edit. Bonn.    Бердников И. С. Церковное право//Правосл. Собеседник. 1890. Т. II. С. 153.    Maurer. Op. cit. Bd. I. S. 96.    Антонин (Капустин), архимандрит. Из Румелии. СПб., 1886. С. 75.    Леонтьев К. И. Восток, Россия и славянство. Т. I. М., 1885. С. 226.    Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 77. В том же роде говорит и Zinkeisen. Op. cit. Bd. II. S. 13.    Silbernagl. Op. cit. S. 14, 21—22. См. также патриарший берат.    Голубинский Е. Е. Очерк истории церквей Болгарской, Сербской и др. М., 1871. С. 141—142, 144, 149.    Там же. С. 487—488.    Hertzberg. Bd. III. S. 205. У проф. Ε. Ε. Голубинского (Указ. соч.) указана, впрочем, другая причина присоединения этого патриархата к Константинопольскому, но, кажется, причина случайная.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

2083 Впоследствии, разъясняя свое отношение к духовной цензуре, Глубоковский писал Зенгеру: «Разумеется никакой цензуры не должно быть. Помимо всего прочего, я всегда думал, что где есть искреннее искание истины с готовностью учиться и исправляться, там возможны лишь заблуждения, но не ереси...» (МФА РАН. Ф. 504. 72. Л. 27–27 об. Письмо от 4 марта 1914 г.). 2084 О его участии в Комиссии см.: Балашов Н., прот. На пути к литургическому возрождению. М., 2001. 2085 В «Журналах заседаний особого Совещания при Святейшем Синоде для обсуждения и выработки проекта положения о поводах к разводу», изданных для внутреннего употребления, помешены рефераты, сообщения, справки Глубоковского (с. 38–39, 41–50, 56–57, 61, 72–76, 81, 83, 85–90, 96–100, 103, 104–117 и др.). В архиве имеется автограф его доклада «О неспособности как поводе к разводу» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 201). 2087 Там же. 25, 18 июня (суббота) С. 1057–1076. Историческая справка была предоставлена синодальною канцелярией. 2088 Брошюра отпечатана в Синодальной типографии в количестве 250 экземпляров, Глубоковский уплатил по счету от 20 июня 1911 г. 50 руб. (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 29. Л. 60). В его архиве имеется автограф и авторизованная машинописная копия с правкой: Там же. 202. 2090 РГИА. Ф. 796. Оп. 189. II стол. I отд. 263а. Л. 2 об. Дело о командировке Преосвященного Херсонского Димитрия и Волынского Антония на ревизию духовных академий – первого С.-Петербургской, Московской и Казанской и второго Киевской академий. Началось 15 марта 1908 года. Кончено 4 сентября 1909 г. 2092 Ревизия денежно-хозяйственной части СПбДА и МДА проводилась вследствие вскрытых крупных финансовых злоупотреблений, о чем в Синод был представлен специальный доклад (РГИА. Ф. 797. Оп. 96. I отд. 2 ст. 223. Л. 2, 4–4 об.). 2093 «Научный авторитет Академий будет убит в ту минуту, когда она ограничит свои задачи практическими интересами церковно-школьного дела и поставит авторитет власти выше авторитета науки», – так впоследствии комментировалась на страницах академического еженедельника политика церковной власти в отношении академий (Академические пожелания к началу второго столетия//ЦВ. 1909. 40, 1 окт. Стб. 1234).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

45. У грозного предела — то есть у ворот Дита (А., VIII, 82-130). 14-46 46. Кто это, рослый, хмуро так лежит... — Непримиримый богохульник, которого и огненный дождь " не мягчит " , — Капаней, один из семи царей, осаждавших Фивы, о гибели которого Стаций (см прим. Ч., XXI, 10) рассказывает в " Фиваиде " (X, 827-XI, 20). Взойдя на вражескую стену, он бросил дерзкий вызов богам, охранителям Фив, и самому Зевсу (Юпитеру). Громовержец поразил его молнией. 14-52 52. Пускай Зевес замучит ковача — своего сына Гефеста (Вулкана), бога-кузнеца, который с помощью циклопов ковал ему стрелы в недрах Этны. 14-56 56. В Монджибельской кузне. — Монджибелло — местное название Этны. 14-58 58. Флегра — долина в Фессалии, где гиганты, громоздя гору на гору, пытались приступом взять небо, но были сражены молниями Зевса (Ч., XII, 31-33). 14-79 79-81. Буликаме — озеро горячей минеральной воды около Витербо, еще в римские времена славившееся своими целебными свойствами. Из него вытекал ручей, воду которого отводили в свои жилища грешницы, то есть проститутки. Их было много в Витербо, и для них были изданы особые правила пользования этим источником. 14-96 96. Под чьим владыкой был безгрешен свет. — Когда на Крте царствовал Сатурн (Кронос), сын Урана и Геи, на земле был золотой век. 14-100 100-102. Ей Рея вверила свое дитя... — Гея предсказала Кроносу, что он будет свергнут одним из своих детей. Поэтому он их пожирал, как только они рождались. Но последнего ребенка, Зевса, спасла его мать Рея, супруга и сестра Кроноса Она укрыла младенца на критской юре Иде, а чтобы отец не слышал его крика, ее слуги, куреты, ударяли копьями о щиты 14-103 103-111. Великий старец — образ, заимствованный из библейской легенды: вавилонскому царю Навуходоносору приснился точно такой же истукан, и пророк Даниил истолковал это видение как символ настоящего и грядущих царств. У Данте Критский Старец — эмблема человечества, меняющегося во времени и прошедшего через золотой, серебряный, медный и железный век. Сейчас оно опирается на хрупкую глиняную стопу, и близок час его конца. Старец обращен спиной к Дамиате (город в Нильской дельте), то есть к Востоку, области древних царств, отживших свой век, а лицом к Риму, где, как в зерцале, отражена былая слава всемирной монархии и откуда — по мнению Данте — еще может воссиять спасение мира. 14-112

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Справка: 1) Студенту Панаиоту Савабини в минувшем —340— учебном году дозволено было жить на частной квартире на основании указа Святейшего Синода от 28 апреля 1887 года за 1377, коим разрешается студентам-иностранцам жить вне академии на частных квартирах. II.) П. Савабини на свое содержание ежемесячно получал из Правления академии по 18 р. 33 коп. из 220 руб., ассигнованных ему Святейшим Синодом. Определили: Студента II-ro курса Панаиота Савабини принять в академическое общежитие. XI. Рассуждали о распределении лекций и учебных часов на 18 95 / 96 учебный год в академии. Справка: 1) По § 81 лит. а. п. 2. устава духовных академий «распределение предметов учения и порядка их преподавания в академии» значится в числе дел, окончательно решаемых самим советом академии. 2) §§ 118–120 того же устава: «для чтения наук академического курса составляется советом академии особое расписание. При составлении расписания совет академии имеет в виду, чтобы: а) преподаванию богословских наук, по возможности предшествовало преподавание прочих наук, входящих в курс академический и б) при распределении богословских наук соблюдался порядок, определяемый их последовательностью и взаимною зависимостью. Лекции по каждому предмету распределяются советом так, чтобы в первых курсах было не менее 20, а в четвертом не менее 12 лекций в неделю, каждая лекция по часу». Определили: Распределить лекции и учебные часы в академии по следующей таблице: —341— Распределение лекций в Московской Духовной Академии на 18 9 5 / 96 учебный год. Первый курс. дни понедельник Библейская история Библейская история 9„ – 10„ Библейская история Библейская история 10„ – 11„ Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук 11„ – 12„ Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук 12„ – 1„ ………………. ………………. вторник Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук 9„ – 10„ Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук 10„ – 11„ Древние языки Древние языки

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Данные опроса показали, что потребность в литературе о Священном Писании и разного рода изданиях Библии очень велика и практически не связана с какими бы то ни было различиями в социальных характеристиках опрошенных. По степени активности выбора различные издания можно распределить следующим образом. Хотели бы иметь: карты и атласы Святой Земли — 96,5%; библейские энциклопедии — 96,5%; толкования книг Священного Писания — 90,9%; Библию с комментариями — 89,5%; иллюстрированное издание Библии — 80,4%. В дополнение к указанным в анкете изданиям часто назывались Симфония, различные толковые издания Библии, духовная литература для детей и молодежи; различные толкования Священного Писания, в том числе: святоотеческие, толкования с «точки зрения современной науки», параллельные конфессиональные толкования; высказывания о Священном Писании и духовный опыт его чтения богословами и подвижниками; различная справочная, учебная и методическая литература для преподавания и самостоятельного изучения Священного Писания; книги о подвижниках (героях) веры, о женщинах-христианках, жития; книги по истории Церкви, современная экзегетическая литература, библиологические издания; катехизационная литература для детей и взрослых. Были интересные предложения, например, издание Священного Писания крупным шрифтом для слабовидящих пожилых людей. Значительно большая дифференциация выявилась в ответах на вопросы: «Хотели бы Вы иметь издание Библии на двух языках — русском и церковно-славянском?», «Считаете ли Вы, что существующий перевод Священного Писания нуждается в изменениях?» и «Если «да», то что предпочтительнее: усовершенствование существующего перевода или новый перевод на современный русский язык?». Здесь ответы распределились следующим образом. Более половины (52,4%) опрошенных хотели бы иметь издание Библии на двух языках — русском и церковно-славянском. Большую часть этой группы составляют православные (81, 3%), жители России (89,3%), лица с высшим образованием (76, 0%). Кроме того, высказывались пожелания параллельных изданий на английском и русском, на украинском и английском, на языках республик (башкирском, татарском, грузинском и др.) и русском, на четырех языках (греческом, латыни, церковно-славянском и русском).

http://pravmir.ru/xotim-li-my-novogo-per...

81 Установление личности – обычный первый вопрос при допросе. (Ср.: Mart. Carpi gr., 2; Mart. Pionii, 9, 5; Mart. Conon., 2; Acta Maximil., 1, 2; Pass. Iul. Vet., 1, 3; Mart. Dasii, 6.) 83 Г. Музурилло видит в этой фразе комментарий составителя или редактора (The Acts of the Christian Martyrs/Ed. H. Musurillo. P. 9, n. 12). 84 Ср.: Mart. Apoll., 3; 7; Mart. Scil., 3. Поклясться фортуной императора или его гением было эквивалентно признанию его богом. 85 Зрители имели в виду христиан (см.: Mart. Pol., 3,10); Поликарп же «выворачивает» это проклятие наизнанку, обращая его к самим язычникам. 86 Требования к Поликарпу соответствуют тому, чего добивался Плиний Младший (Plin. Min. Ер., X, 96, 5). На этом этапе процесса проконсул пытается спасти жизнь Поликарпа, что напоминает поведение Пилата ( Ин. 19:12 ). 90 Позиция Поликарпа соответствует тому, что утверждают и другие мученики и церковные писатели: они уважают земную власть и готовы ей подчиняться, но лишь до тех пор, пока она не требует от них чего-то, противного их вере (Clem. Rom. 1 Ер., 60, 4–61; Tert. Apol., 30, 4; Acta Scil., 9; Mart. Apoll., 6; 9; Acta Cypr., 1, 2 et al). 94 Исповедание христианской веры мучениками становится основанием для смертного приговора. (См.: Mart. Pionii, 20, 6–7; Mart.Agapae, 6, 3.) 95 О непростых отношениях между иудеями и христианами в Смирне см. статью о «Мученичестве Пиония». 96 П. Камелот видит здесь первый пример использования πατρ для обозначения епископского звания (Ignace d’Antiochee, Polycarpe de Smyme. Lettres, Martyre de Polycarpe. P. 259, n. 2). 98 Этот термин используется в Деян. 19:31 . Возможно, речь идет о председателе азийского провинциального собрания Филиппе, названном архиереем в Mart. Pol. 21,3–4. Скорее всего, азиарх был облечен высшей религиозной властью на время игр, распорядителем которых он являлся (OrbànA. P. Commento al “Martyrium Polycarpi”. P. 378). 101 Это место – один из первых примеров антисемитизма в раннехристианской литературе. (Ср. Mart. Pol., 12, 7 и статью о «Мученичестве Пиония».)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

57 . – 1893. Византийский журнал, издаваемый проф. Крумбахером. (Byzantinische Zeitschrift, herausg. von Krumbacher, I). (ЖМНП, CCLXXXVIII, 7, отд. II, стр. 231–272). Совместно с А. И. Кирпичниковым. 58 . – 1893. Рецензия на соч. Н. Попова , «Император Лев VI Мудрый и его царствование в церковно-историческом отношении», Москва. (Там же, CCLXXXVIII, 8, отд. II, стр. 534– 542; И, стр. 632–634). 59 . – 1893. Синодик в неделю православия. Сводный текст с прибавлениями. (ЗНУ, т. LIX, стр. 407–502; отдельно, Одесса, VI--96). Рецензия П. В. Безобразова (ВВ, III, 1896, стр. 125–150). 60 . – 1893. Рецензия на соч. Д. Ф. Беляева, «Βυζαντιν. Очерки, материалы и заметки по византийским древностям». СПб. 1893, кн. II. (ЖМНП, ССХС, 12, отд. II, стр. 364–379; BZ, III, 1894, стр. 184–186). 61 . – 1893. Вопрос о готах. Сообщение. (Протоколы IX археологического съезда в Вильне, стр. 96–98, в Трудах IX археол. съезда, т. II, Москва, 1897). 62 . – 1893. Отчет об ученой деятельности IX археологического съезда (там же, стр. 122). 63 . – 1893. Отзыв о медальном сочинении «О военном устройстве византийской империи». (ЗНУ, LVIII, стр. 19–20). 64 . – 1894. Памятник В. И. Григоровичу. (ЛИФО, III, стр. 60–65; отдельно, Одесса, 1894, 8 стр.). 65 . – 1894. Рецензии на книги: V.Rose, «Leben des hl. David»; J. Nicole, «Le livre du préfet»; Krumbacher, «Studien zu den Legenden des Ы. Theodosios»; Д. Беляев, «Βυζαντιν», кн. II. (Там же, Визант. отд., II, стр. 81–91). Оценка сообщенных здесь вариантов к изданному тексту жития Давида Солунского по Эскуриальскому и Халкинскому спискам дана Ed. Kurtz (BZ, IV, 1895, S. 621–622). 66 . – 1894. Неизданное церковное слово о болгарско-византийских отношениях в первой половине X века. (Там же, IV, стр. 48–123; отдельно, Одесса, 76 стр.). Рецензии Б. М. Мелиоранского (ВВ, II, 1895, стр. 246–247); Ed. Kurtz (BZ, IV, 1895, стр. 615–616). Слово издано по Vatic. Gr. 483 f. 43–64 и приписано патриарху Николаю Мистику ; датировка 927 годом не согласуется со временем этого патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010