Нежреческий рассказ, завершающий локальный источник (Быт включает следующие тексты: Быт 6. 5-8; 7. 1-5, 10, 12, 16b-17a, 22-23; 8. 2b-3a, 6-12, 13b, 20-22. «6. 5. И увидел Господь, как много зла на земле от людей: все их мысли непрестанно устремлены к злу. 6. 6. Пожалел Он, что создал на земле человека, и в негодовании (6. 7) сказал: «Я смету с лица земли всех людей, которых сотворил, а вместе с ними и скот, и зверей, и птиц. Я жалею, что создал их». 6. 8. Один лишь Ной был угоден Господу. 7. 1. Господь сказал Ною: «Войди в ковчег и возьми с собой семью. Я вижу, что из всех ныне живущих ты один праведен предо Мною. 7. 2. Возьми с собой по семь пар, самцов и самок, от всех видов чистых животных, и по паре, самца и самку, от всех видов нечистых животных, (7. 3) и по семь пар, самцов и самок, от всех видов птиц небесных. Пусть сохранится на земле их род. 7. 4. Через семь дней Я пошлю на землю дождь - он будет литься сорок дней и сорок ночей - и Я смету с лица земли всех, кого Я создал». 7. 5. Ной выполнил все, что повелел Господь. 7. 10. Семь дней минуло, и начался потоп. 7. 12. И лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. 7. 16b. И Господь затворил за Ноем дверь ковчега. 7. 17a. Сорок дней длился потоп. 7. 23. Все, что было на земле,- и люди, и скот, и всякая живность, и птицы небесные,- все было сметено с лица земли. Уцелел лишь Ной и те, кто был с ним в ковчеге. 8. 2b. Прекратился дождь. 8. 3а. И вода стала медленно уходить с земли. 8. 6. Прошло сорок дней. Отворив сделанное им окошко, (8. 7) Ной выпустил наружу ворона, и пока земля не просохла, тот кружил, то улетая, то возвращаясь. 8. 8. Следом Ной выпустил голубя, чтобы узнать, кончилось ли наводнение, (8. 9) но голубь не нашел, на что сесть, и вернулся, так как вся земля была еще под водой. Ной протянул руку и взял голубя в ковчег. 8. 10. Спустя семь дней он выпустил голубя снова. 8. 11. Тот вернулся вечером - с листом маслины в клюве, и Ной понял, что наводнение кончилось. 8. 12. Он подождал еще семь дней, снова выпустил голубя, и тот больше не возвращался. 8. 13b. Ной отворил ковчег и увидел, что вода сошла с земли. 8. 20. Ной воздвиг жертвенник Господу и принес жертвы всесожжения из всех видов чистых животных и птиц. 8. 21. Вдохнул Господь приятный запах жертв, и сказал Себе Господь: «Впредь не буду Я насылать на землю проклятие из-за людей. Хотя их мысли с самой юности устремлены к злу, Я не стану больше истреблять все живое. 8. 22. Не прекратятся, доколе стоит земля: сев и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь»».

http://pravenc.ru/text/2577915.html

Ам. 9 :2. Если-бы скрылись в ад, то и 145 оттуда рука Моя исторгнет их; и если-бы взошли на небо, то и 146 оттуда свергну их. Ам. 9 :3. И 147 если скроются на вершине Кармила, то и 148 там отыщу и возьму их, и если погрузятся от очей Моих во глубине морской, то и 149 там повелю змею ужалить их. Ам. 9 :4. И если пойдут в плен пред врагами своими, и там повелю мечу поразить их, и обращу 150 очи Мои на них во зло, а не во блого. Ам. 9 :5. И Господь 151 Бог Вседержитель коснется земли и поколеблет ее, зарыдают все живущие на ней, и поднимется, как река, погибель ея, и опустится она, как река Египетская 152 . Ам. 9 :6. Он устроил на небо восход Свой и обетование 153 Свое утвердил на земле, призывает воду морскую и разливает ее по лицу земли. Господь Бог Вседержитель — имя Ему. Ам. 9 :7. Не таковы ли, как сыновья Ефиопов, для Меня вы, сыны Израилевы? говорит Господь. Не Я-ли извел Израиля из земли Египетской, а Иноплеменников из Каппадокии и Сириян изо рва 154 ? Ам. 9 :8. Вот очи Господа Бога на царство грешных: и истреблю его с лица земли, но не до конца истреблю дом Израилев, говорит Господь. Ам. 9 :9. Ибо вот Я повелю развеять по всем народам дом Израилев, как провеивают веялом, и не упадет сокрушенное 155 на землю. Ам. 9 :10. От меча умрут все грешники из народа Моего, говорящие: «не приблизятся и не придут на нас бедствия». Ам. 9 :11. В тот день возставлю скинию Давидову падшую и возстановлю упавшия (части) ея, и трещины в ней заделаю, и возстановлю ее, как во дни века, Ам. 9 :12. Чтобы взыскали Меня остальные люди и все народы, на коих наречено имя Мое, говорит Господь 156 , творящий все сие 157 . Ам. 9 :13. Вот наступают дни, говорит Господь, когда жатва застанет снятие винограда, а виноград созреет во время посева, и горы будут изливать сладость, и все холмы будут насаждены. Ам. 9 :14. И возвращу пленный народ Мой, Израиля, и возстановит раззоренные 158 города, и они населены будутъ 159 , и насадят виноградники и будут пить вино их, и разведут сады и будут есть плоды их.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

1Ездр.8:7 .  из сыновей Елама Иешаия, сын Афалии, и с ним семьдесят человек мужеского пола; 1Ездр.8:8 .  из сыновей Сафатии Зевадия, сын Михаилов, и с ним восемьдесят человек мужеского пола; 1Ездр.8:9 .  из сыновей Иоава Овадия, сын Иехиелов, и с ним двести восемнадцать человек мужеского пола; 1Ездр.8:10 .  из сыновей [Ваания] Шеломиф, сын Иосифии, и с ним сто шестьдесят человек мужеского пола; 1Ездр.8:11 .  из сыновей Бевая Захария, сын Бевая, и с ним двадцать восемь человек мужеского пола; 1Ездр.8:12 .  из сыновей Азгада Иоханан, сын Гаккатана, и с ним сто десять человек мужеского пола; 1Ездр.8:13 .  из сыновей Адоникама последние, и вот имена их: Елифелет, Иеиел и Шемаия, и с ними шестьдесят человек мужеского пола; 1Ездр.8:14 .  из сыновей Бигвая, Уфай и Заббуд, и с ними семьдесят человек мужеского пола. Указываемые в ст. 3–14 цифры возвратившихся в общем согласны с теми, которые даны во 2Езд 8.30 – 47 . Различие касается сыновей Адина, число которых в ст. 6 определяется цифрой 50, а во 2Езд 8.32 цифрой 250; сыновей Иоава, которых по 9 ст. было 218, а по 2Езд 8.35 – 212 , и, наконец, сыновей Адоникама, которых по 13 ст. было 60 человек, а по 2Езд 8.39 – 70 . Какие цифры в указанных случаях нужно признать точными, сказать трудно. Что касается имен перечисленных писателем лиц, то они во 2Езд 8 передаются нередко в иной форме (ср 1Езд 8.8 3евадия, 2Езд 8.34 – Зараия; 1Езд 8.9 Овадия, сын Иехиелов, 2Езд 8.35 Авадия, сын Иезила и т.п.). Это различие в именах чаще всего можно отнести на счет ошибки переписчиков. Но в некоторых случаях можно признать, что во 2 Езд сохранились более древние чтения, 1Ездр.8:5 .  из сыновей [Зафоя] Шехания, сын Яхазиила, и с ним триста человек мужеского пола; «Из сыновей Шехания, сын Яхазиила». Во 2Езд 8.32 вместо этого читается: «из сынов Зафоя – Сехения, сын Иезила». Очевидно, имя Зафоя, родоначальника, в ст. 5 в евр. тексте опущено и должно быть вставлено. 1Ездр.8:9 .  из сыновей Иоава Овадия, сын Иехиелов, и с ним двести восемнадцать человек мужеского пола;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез. 8 :18. И Я воздам им с яростию, не пожалеет око Мое и не помилую, хотя они будут взывать громким голосом в уши Мои, но Я не услышу их. Глава 9 Иез. 9 :1. И возгласил в уши мои великим голосом, говоря: „приблизилось отмщение городу“. И каждый 217 имел в руке своей орудия 218 истребления. Иез. 9 :2. И вот шесть мужей идут от ворот верхних, обращенных к северу, и у каждого в руке секира (истребления) 219 , и один муж среди их, одетый в подир 220 , и пояс из сапфира 221 на чреслах его, и вошли, и стали близ медного жертвенника. Иез. 9 :3. И слава Бога Израилева поднялась с херувимов, на которых пребывала, на открытое место дома 222 . И призвал мужа, облеченного в подир, который имел на чреслах своих пояс, Иез. 9 :4. И сказал Господь ему: пройди среди города Иерусалима, и положи знак 223 на челах мужей, скорбящих и болезнующих о всех беззакониях, совершающихся среди них 224 . Иез. 9 :5. И тем 225 сказал, как я слышал: идите за ним в город, и избивайте, и пусть не жалеет око ваше, и не щадите. Иез. 9 :6. Старца и юношу, и деву, и младенцев, и жен бейте до смерти 226 , а ко всем, на ком есть знак, не прикасайтесь, от посвященных Мне 227 начните. И начали с мужей старейших, которые были внутри, в доме. Иез. 9 :7. И сказал им: оскверните дом, и вышедши наполните пути мертвыми, и изрубите (находящихся в городе) 228 . Иез. 9 :8. И когда они избивали их, я остался, и пал ниц, и возопил и сказал: горе, (горе) 229 ! О беда мне, Господи Боже! Ужели Ты истребляешь остаток Израиля, ужели разливаешь ярость Свою на Иерусалим? Иез. 9 :9. И сказал мне: неправда дома Израилева и Иудина велика, весьма велика, ибо наполнилась земля многими народами 230 , а город наполнился неправдою и нечистотою, так как они сказали: „оставил Господь землю, и не видит Господь“. Иез. 9 :10. Но Я-есмь 231 , и не пощадит око Мое и не помилую, обращу 232 пути их на головы их 233 . Иез. 9 :11. И вот муж, одетый в подир и опоясанный поясом по чреслам своим, в ответ 234 сказал 235 : „я сделал, как Ты заповедал мне“.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

4Цар.8:16 .  В пятый год Иорама, сына Ахавова, царя Израильского, за Иосафатом, царем Иудейским, воцарился Иорам, сын Иосафатов, царь Иудейский. 4Цар.8:17 .  Тридцати двух лет был он, когда воцарился, и восемь лет царствовал в Иерусалиме, 4Цар.8:18 .  и ходил путем царей Израильских, как поступал дом Ахавов, потому что дочь Ахава была женою его, и делал неугодное в очах Господних. 4Цар.8:19 .  Однако ж не хотел Господь погубить Иуду, ради Давида, раба Своего, так как Он обещал дать ему светильник в детях его на все времена. 4Цар.8:20 .  Во дни его выступил Едом из-под руки Иуды, и поставили они над собою царя. 4Цар.8:21 .  И пошел Иорам в Цаир, и все колесницы с ним; и встал он ночью, и поразил Идумеян, окружавших его, и начальников над колесницами, но народ убежал в шатры свои. 4Цар.8:22 .  И выступил Едом из-под руки Иуды до сего дня. В то же время выступила и Ливна. 4Цар.8:23 .  Прочее об Иораме и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Иудейских. 4Цар.8:24 .  И почил Иорам с отцами своими, и погребен с отцами своими в городе Давидовом. И воцарился Охозия, сын его, вместо него. О царствовании Иорама, 5-го царя иудейского, параллельное повествование ( 2Пар.21:1 ) содержит, кроме указанного в данном разделе ( 4Цар.8:16–24 ), 3 новые подробности: a) обличительное письмо пророка Илии к Иораму ( 4Цар.8:12–15 ); б) нашествие на Иудею при Иораме филистимлян и аравитян, захвативших в плен имущество и детей Иорама (стихи 16–17) и в) тяжкая болезнь Иорама в течение двух лет, и погребение вне царских гробниц (ст. 18–21). О годе воцарения Иорама (ст. 16–17) ср. комментарий к ( 4Цар.1:17 ). Нечестие его (ст. 18) было делом влияния родственного ему Израильского царствующего дома: он был зятем Ахава и Иезавели ( 2Пар.18:1 ), был женат на дочери их Гофолии. Только верность Иеговы завету своему с Давидом ( 2Цар.7:12 ; ср. 3Цар.11:36 ) хранила этот недостойный отпрыск его рода. Из внешних дел сообщается здесь о неудачном походе Иорама в Идумею (ст. 20–22; 2Пар.21:8–10 ), где при нем явился царь, видимо, самодеятельный, а не наместник иудейского царя, как было прежде ( 3Цар.22:48 ; 4Цар.3:9 и след. ); по И. Флавию (Иуд.Древн. 9:5,1, «идумеяне убили прежнего царя, который был вассалом отца Иорама, и выбрали себе царя по своему усмотрению»; предпринятое Иорамом нападение на Цаир – вероятно на идумейский город (у LXX-mu и слав. Сиор, ср. Onomast. 625, 626) и поражение идумеян не принесло пользы, вместе с отложением Едома (ср. Пс.3:7 ), отложился и город Ливна – древнехананейский город ( Нав.10:22,12:15 ), доставшийся Иудину колену ( Нав.15:42 ) после настоящего нападения еще раз возвратившийся к Иудейскому царству ( 4Цар.19:8 ; Ис.37:8 ; ср. Onomast. 634). В отложении Едома от Иудеи блаж. Феодорит усматривает (вопр. 25) исполнение пророчества Иакова Исаву: будет же время, егда ... отрешиши ярем от выи твоея ( Быт 27.40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Мак.7:40 . Так и сей чисто преставился от жизни сей, вполне уповая на Господа. 2Мак.7:41 . Последняя же за сынами скончалась мать. 2Мак.7:42 . Да будет на столько поведано о жертвах (идольских) и чрезвычайных муках. Глава 8 2Мак.8:1 . Иуда же Маккавей и сущие с ним, входя тайно в слободы, сзывали сродников своих, и принимая к себе пребывших в иудействе, собрали шесть тысяч мужей. 2Мак.8:2 . И умоляли Господа призреть на попираемый всеми народ, ущедрить же и храм, оскверненный нечестивыми людьми, 2Мак.8:3 . помиловать же город разоренный и имеющий быть подобным равнине, и услышать вопиющия к нему крови, 2Мак.8:4 . и вспомнить и о беззаконном погублении невинных младенцев, и о бывших хулениях имени Его, и возненавидеть лукавства. 2Мак.8:5 . Составив же себе этот Маккавей ополчение, стал уже непобедим для язычников, когда гнев Господа преложился на милость. 2Мак.8:6 . Идя, где не ожидают, он жег города и слободы, и занимая удобныя места, немало победил врагов, обращая их вспять. 2Мак.8:7 . Преимущественно ночами пользовался; как содейственницами к таким хитростям; а говор о мужестве его распространялся повсюду. 2Мак.8:8 . Видя же Филипп, что сей муж помалу подвигается вперед, а чаще бывает счастлив, писал к Птоломею воеводе Килисирии и Финикии, чтобы он помог царским делам. 2Мак.8:9 . Он же, вскоре избрав Никанора, сына Патроклова, из первых друзей, послал его, подчинив ему не менее двадцати тысяч из разных племен, истребить весь род иудеев, присоединил же к нему и Гордия военачальника и в военных делах опытнаго. 2Мак.8:10 . А Никанор представил, что он дань царю, в уплату римлянам в две тысячи талантов, пополнить, пленив иудеев. 2Мак.8:11 . Посему тотчас послал в приморские города, приглашая покупать иудейския головы, и обещая доставлять девяносто голов за талант: но не ожидал он мщения, имеющаго постигнуть его от Вседержителя. 2Мак.8:12 . Иуде же пал слух о нашествии Никанора; и когда он сообщил бывшим с ним о прибытии войска, 2Мак.8:13 . тогда трусливые и неверовавшие в отмщение Божие, разбежались и оставили места свои.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Иез. 8 :4. И вот, там была слава Господа Бога Израилева, как в видении, которое я видел на поле 198 . Иез. 8 :5. И (Он) сказал мне: сын человеческий! посмотри глазами своими на север. И я посмотрел глазами своими на север, и вот на северной стороне восточных ворот жертвенника было 199 при входе изображение сей ревности 200 . Иез. 8 :6. И сказал мне: сын человеческий! видел ли ты, что они делают? Великия беззакония 201 совершает дом Израилев здесь, что бы удалиться 202 от святынь Моих. Но обратись 203 еще, и увидишь бóльшия беззакония. Иез. 8 :7. И привел меня к преддверию двора, и я увидел: и вот одна скважина в стене. Иез. 8 :8. И сказал мне: сын человеческий! прокопай стену. И я прокопал стену, и вот одна дверь. Иез. 8 :9. И сказал мне: войди, и посмотри на тяжкия беззакония, которыя совершают они здесь. Иез. 8 :10. И вошел я, и увидел: и вот подобие, всяких гадов и скотов, суетныя 204 мерзости и всякие идолы дома Израилева, написаны на стене всюду 205 кругом. Иез. 8 :11. И семьдесят мужей из старейшин дома Израилева, и Иезония, сын Сафана, между ними стоял пред лицем их, и каждый имел в руке своей кадильницу свою, и дым кадильницы восходил. Иез. 8 :12. И сказал мне: сын человеческий! видел ли ты, что совершают здесь старейшины дома Израилева, каждый из них в спальне, во внутренней комнате 206 своей? ибо говорят: не видит Господь, оставил Господь землю. Иез. 8 :13. И сказал мне: еще обратись 207 и увидишь беззакония бóльшия, нежели какия эти делают. Иез. 8 :14. И ввел меня в преддверие ворот дома Господня, обращенных к северу, и вот, там сидят женщины, плачущия о Фаммузе 208 . Иез. 8 :15. И сказал мне: сын человеческий! видел-ли 209 ? и еще увидишь мерзости 210 их большия сих. Иез. 8 :16. И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и (вот) 211 в преддверии храма Господня, между притвором 212 и между жертвенником, около двадцати пяти мужей, спинами 213 своими обратившись ко храму Господню, а лицем своим прямо к востоку 214 , покланяются на восток солнцу. Иез. 8 :17. И сказал мне: видел-ли, сын человеческий? Ужели мало дому Иудину совершать беззакония, какия они совершали здесь? Наполнив землю беззаконием, они постарались 215 прогневлять Меня: и вот они протягивают ветви, как бы ругаясь надо Мною 216 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иов. 7 :12. Ужели я – море или драконъ 119 , что Ты устроилъ надо мною стражу? Иов. 7 :13. Я говорил: „утешит меня постель моя, произнесу себе самому слово наедине на ложе моемъ“. Иов. 7 :14. (Но) Ты устрашаешь меня снами и видениями ужасаешь меня, Иов. 7 :15. Освобождаешь от дыхания моего 120 душу мою и от смерти 121 кости мои 122 . Иов. 7 :16. Не вечно же я буду жить и долготерпеть. Отступи отъ меня, ибо тщетна жизнь моя! Иов. 7 :17. Что такое человек, что Ты возвеличил его? и зачем обращаешь внимание на него? Иов. 7 :18. И посещаешь его каждое утро и в покое 123 судишь его? Иов. 7 :19. Доколе Ты не оставишь меня, и не отпустишь меня, пока я не проглочу слюны моей в болезни 124 ? Иов. 7 :20. Если я согрешил, что могу сделать Тебе, знающему человеческий ум? Зачем Ты поставил меня противником Своим, и стал бременем для Тебя? Иов. 7 :21. Зачем не предал забвению беззакония моего и не очистилъ греха моего 125 ? Ныне же я отойду в землю и поутру уже не будет меня 126 . Глава 8 Иов. 8 :1. И отвечал Валдад Савхейский, и сказал: доколе ты будешь это говорить? Иов. 8 :2. Многоречивый духъ 127 въ устах твоих. Иов. 8 :3. Ужели Судия – Господь обидитъ 128 ? или Создатель всего превратит правду? Иов. 8 :4. Если сыновья твои согрешили пред Ним, то Он простер руку на 129 беззакония их. Иов. 8 :5. А ты съ утра 130 молись Господу Вседержителю. Иов. 8 :6. Если ты чист и прав, то Он молитву твою услышит и снова устроит тебе праведную жизнь. Иов. 8 :7. И если прежде у тебя было мало, то впоследствии у тебя будет без числа. Иов. 8 :8. Ибо спроси перваго рода, поищи у рода отцовъ 131 . Иов. 8 :9. А мы – вчерашние и не знаем, ибо наша жизнь на земле – тень. Иов. 8 :10. Не они-ли научат тебя, и скажут тебе, и от сердца произнесут слова? Иов. 8 :11. Поднимется-ли тростникъ 132 безъ воды, или растет камыш без влаги? Иов. 8 :12. Еще будучи на корню 133 , он не пожинается ли? без орошения всякое растение не высыхает-ли? Иов. 8 :13. Таковъ будет конец всех забывающих Господа, ибо надежда нечестиваго погибнет.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Священство «по чину Аарона» не достигло совершенства (7:11). Поэтому должен был появиться священник «по чину Мелхиседека», Иисус, обладавший священством вовек (7:11–14). Таким образом, упраздняется прежний Закон, согласно которому священство принадлежало потомкам Левия (7:15). Левиты были священниками «без клятвы». Иисус же стал священником «с клятвою». «Клялся Господь и не раскается. Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс.110/109:4) Таким образом, «лучшего завета поручителем соделался Иисус», пребывающий вовек (7:20–24). Христос – служитель небесного Святилища и поручитель лучшего завета (8:1–9:28) Этот отрывок кульминационный момент Послания (8:1): Иисус «воссел одесную престола величия на небесах» (8:1; Пс. 110/109:1) и стал, таким образом, Первосвященником небесного Святилища, «скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (8:2). Христос сделался поручителем нового завета, предсказанного пророком Иеремией, которого автор Послания цитирует целиком (8:6–13): «Вот наступают дни, говорит Господь, когда заключу с домом Израиля и домом Иуды новый завет…» (8:8–12). Далее автор описывает ветхозаветное богослужение. Храм (скиния) был разделен на две части: первая называлась Святое, и туда постоянно могли входить священники; вторая называлась Святое Святых, и туда входил только первосвященник с кровью, приносимой за его грехи и за грехи народа. Автор Послания комментирует этот факт следующим образом: «Сим Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния» (9:8). «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшей скинией, нерукотворенную… и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (9:11–12). Такова центральная мысль Послания. Христос становится, таким образом, «поручителем нового завета» (9:15). В данном случае термин «завет» употребляется в значении греческого термина как «завещание», что подразумевает смерть завещателя. После нескольких стихов обзорного характера (9:18–25), автор утверждает, что жертва Христа открывает «конец веков» (9:26), последнюю эру в истории мира, что не исключает и это подчеркивается второго пришествия Христа в конце времен (9:28).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Притч 10:31А; 10: 32А; Ср. Притч 11:2Б; 10:2Б; Притч 11:7А; 11:19А; Ср. Притч 13:2А; Притч 13:9А [] (?); 15:2А; Ср. Притч 14:33 ; Притч 22:11А [] (?). Прем 6:13 ; 6:12Б; 6:14А; 6:15Б; 6:16А; 7:30Б; 8:2Б; 8:2Б; 8:3Б; 8:4; 8:7Б; 8:8; Ср. Прем 8:9Б; Ср. Прем 8:17Б; Прем 8:18Б; 8:21Б; 9:1–3А; 9:4–5А; 9:10; 9:11Б; 9:14. 3. Премудрости Соломона чтение Праведных души в руце Божией, и не прикоснется их мука. Непщевани быша во очесех безумных умрети, и вменися озлобление исход их. И еже от нас шествие сокрушение, они же суть в мире. Ибо пред лицем человеческим аще и муку приимут, упование их безсмертия исполнено. И вмале наказани бывше, великими благодетельствовани будут, яко Бог искуси я и обрете их достойны Себе. Яко злато в горниле, искуси их и яко всеплодие жертвенное прият я. И во время посещения их возсияют и, яко искры по стеблию, потекут. Судят языком и обладают людьми, и воцарится Господь в них во веки. Надеющиися Нань разумеют истину и вернии в любви пребудут Ему. Яко благодать и милость в преподобных Его, и посещение во избранных Его. Души праведных в руке Божией, и не коснется их мучение. Показались они в глазах неразумных умершими, и сочтен бедствием исход их, и шествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо, хотя и были они в глазах людей наказаны, но надежда их полна бессмертия. И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Себя. Как золото в горниле Он проверил их и как жертву всесожжения принял их. И во время посещения их они воссияют и, как искры в соломе, пробегут. Будут судить племена и владычествовать над народами, и Господь будет над ними царствовать вовеки. Надеющиеся на Него уразумеют истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление – об избранных Его. На литии стихира храма и святого, глас 6 Преподобне отче наш Амвросие,/всея России наставниче богомудрый,/жезле немощных и страждущих,/образе веры и благочестия,/проповедниче смирения и терпения,/молитвенниче за Отечество наше православное,/днесь ублажаем честную твою память,/с верою и любовию притекающе,/взываем ти дерзновенно:/моли Христа Бога спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepodobn...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010