Господь Бог судит людей и перед концом света, и именно сейчас же по смерти, каждого отдельно и лично (Лк.16:19—31).     305. Что происходит с человеком после смерти?    После смерти тело человеческое разлагается, а душа его приступает к Суду Божию.     306. Получат ли люди полную награду или полное наказание сейчас же после частного Суда Божия над ними?    Полную награду и полное наказание не получат люди сейчас же после частного Суда над ними, но только после Суда Последнего, так как участие в наградах и наказаниях должны принять по справедливости не только душа, но и тело, а это произойдет только после всеобщего воскресения.     Пояснения:    I. О Своем втором пришествии Господь Иисус Христос сказал: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей, и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей» (Мф.25:31).    II. Также о Последнем Суде говорил Господь Иисус Христос, и Его слова подробно записаны в Евангелии от Матфея (Мф.25:31—46). При этом Он упомянул также о том, что праведники пойдут, согласно Его справедливому решению, в жизнь вечную, а грешники в муку вечную.    III. Апостол Павел пишет: «Ибо всем нам должно явиться перед судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10). Далее говорит апостол Павел, что Господь Иисус Христос по Своем пришествии «осветит скрытое во мраке» (1Кор.4:5).    IV. Впервые пришел Господь Иисус Христос на свет как бедное Дитя; во второй раз, однако, Он придет в большой славе и величии.    V. Хотя Господь Иисус Христос не открыл нам времени конца света, все же указал, что будет предшествовать этому концу: оскудение веры и любви между людьми, размножение греха и соблазна, а также и приход человека, который будет себя выдавать за другого Христа, в действительности же, однако, будет врагом Христовым, или Антихристом (противохристом), за что получит свою отплату и будет уничтожен славою второго пришествия Господа Иисуса Христа (2Фес.2:3—8). Конец света, однако, не наступит раньше, чем все народы вселенной не будут просвещены Евангелием Христовым (Мф.24:14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Библия : «бук»). Думают, что здесь разумеется кедр особенно высокий, так называемый pinus cedrus, по Плинию (XXIV, 5): cedrus magna, quam cedrelaten vocant. Только соединение ассур-кедр необычно; следовало бы сказать: кедр-ассур. Посему другие предполагают в одном из этих слов глоссу, или же читают вместо ашур – адир, крепкий (по эфиопскому переводу). – «И тенистою листвою», слав. «част покровом». Кедр растет не так стройно, как наши хвойные деревья, а более в ширину и опускает могучие ветви к земле часто на 6–10. – «Вершина его находилась среди толстых сучьев». Евр. авотим, сучья, LXX прочли авот, облака: и «среде облак бысть власть его» – чтение более сильное, красивое и считаемое новыми толкователями вероятнейшим. Иез.31:4 .  Воды растили его, бездна поднимала его, реки ее окружали питомник его, и она про­токи свои посылала ко всем деревам по­левым. «Воды» – Нил. – «Бездна». Вода в реках вообще подземного происхождения. Выражение особенно было уместно о Ниле, истоки которого находились в неизвестной древним и украшавшейся воображением стране. – «Реки», «протоки» – рукава и каналы Нила. – «Посылала ко всем деревам полевым». Другие деревья имели только излишек воды, которая оставалась от питания кедра. Египет окрестным царствам оставил только ненужные ему земли. Иез.31:5 .  Оттого высота его пере­высила все дерева по­левые, и сучьев на нем было много, и ветви его умножались, и сучья его становились длин­ными от множества вод, когда он раз­растал­ся. «И сучьев на нем было много». (Нет у LXX. «Сучья» евр. сарафотав; должно быть арамейская форма вместо сеафот, сучья, ст. 6 и 8. Иез.31:6 .  На сучьях его вили гнезда всякие птицы небесные, под ветвями его выводили детей всякие звери по­левые, и под тенью его жили всякие многочислен­ные народы. Сучья и ветви см. объяснение Иез.17.23 . – Птицы и звери. Народы, входившие в состав Египетской монархии, ее союзники и разноплеменная армия (соседние народы – другие дерева). – «Под тенью его жили всякие многочисленные народы». Объяснение предыдущего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В 14-й главе начинается рассказ о двух последних днях земной жизни Иисуса Христа. В этом рассказе много чаще, чем до сих пор, упоминаются точные указания на время, место, действующие лица. Это уже не отрывочные сообщения о тех или иных случаях в жизни Иисуса, но логически последовательное изложение событий. Иначе говоря, здесь мы имеем дело с целостным древним преданием, которое сначала пересказывалось устно, а затем было письменно зафиксировано. Это предание о Страстях и Воскресении Иисуса Христа. Большинство исследователей убеждены в том, что этот рассказ о Страстях не был создан самим Евангелистом, но перешел к нему из некоего письменного источника. Для этой истории в Евангелии от Марка характерны следующие моменты: 1 . Вся открытая публичная деятельность Иисуса Христа в этом Евангелии ориентирована на историю Страстей. Некоторые исследователи называют даже Евангелие от Марка Историей Страстей с длинным предисловием. Вся деятельность и учение Иисуса становятся понятными только в свете Его крестной смерти. На это указывают все намеки на предстоящую смерть Иисуса, уже с первых же Его шагов. Например, при исцелении сухорукого в субботу «фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его» ( Мк.3,6 ). Об этом трижды прямо заявляет Своим ученикам и Сам Господь: «И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» ( Мк.8,31 , то же самое в Мк.9,31 и в Мк.10,32 ). На это намекает и так называемый мотив «тайны Сына Человеческого», или «мессианской тайны Иисуса», а также сквозной мотив непонимания учеников. Они боязливы, у них нет веры ( Мк.4,40 ), они постоянно изумляются, дивятся, и при этом ничего не понимают ( Мк.5:31, 6:49–52 ). Иисусу приходится постоянно сокрушаться: «Неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете?» ( Мк.7,18 ) и так далее). Два слова об этом феномене «мессианской тайны» в Евангелии от Марка:

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Вкусите, и увидите, сколь благ Господь!( Пс.33:9 ) Когда я молчал... день и ночь тяготела надо мною рука Твоя ( Пс.31:3,4 ); в смущении моем я думал: отвержен я от очей Твоих ( Пс.30:23 ). Но вот открыл я Тебе грех мой; я сказал: исповедаю Господу преступления мои ( Пс.31:5 ); и Ты снял с меня тяжесть греха моего, снял с меня вретище и одел весельем, переменил сетование мое на ликование( Пс.29:12 ). И за сим, вошедши в блаженное состояние, пророк восклицает: блажен человек, которому Господь не вменит греха! ( Рим.4:8 ). Ты же, слушая сие, быть может, скажешь: кто может быть таким блаженным? В Писании сказано: всякий, кто призовет имя Господне, спасется ( Деян.2:21 ). Всяк просяй приемлет ( Мф.7: 8 ). Всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его ( Деян.10:43 ). И аще, как говорит апостол, исповедуем согрешения наша, верен есть Господь и праведен, да оставит нам грехи наша и очистит нас от всякия неправды ( 1Ин.1:9 ). Ты словом истины нелегко уверяешься, и хочешь лучше научиться от дела, от примера, как Фома, осязательно узнать, что Господь истинен и нет неправды в Нем. Хотя Писание показывает многие тому примеры, но мы припомним более важные: вот человек, совершивший два великие злодеяния – прелюбодеяние и убийство, и, будучи в них обличен пророком, тотчас признался и сказал: согреших ко Господу! И в ту же минуту услышал пророческий глас: Господь отъя согрешение твое ( 2Цар.12:13 ). Вот еще другой, который нечаянно отрекся от Христа и горько плачет о том, – и что же? Как тот остался во пророках, так и этот в числе апостолов есть первоверховный. И Писание верно говорит: блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты ( Пс.31:1 ). Но чтобы мы знали путь к сему блаженству, Дух истины возвестил через пророка: егда грешник возвратится от беззакония своего, и сотворит правду – (сознаваться будет во грехах и ожидать от Бога Спасителя своего помилования себе) – жив будет, и все грехи его не помянутся ( Иез.33:19,16 ). Итак, глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися ( Ис.43:26 ); сознавайся во грехах и проси милости у Бога, и Бог очистит тебя от всех грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Вместе с тем θυμς - такая сила в человеке, к-рую он получает как «дар Божий»,- сила эмоциональная, сердечная (δωρματ στν κ θεο - Greg. Nazianz. Carmina moral. 25: Adv. iram//PG. 37. Col. 838; Isid. Pel. Ep. I 280), она возбуждает душевную энергию в человеке, вдохновляет его разум и волю; в таком качестве она не имеет характера личного возмездия за нанесенное оскорбление или ущемление прав. Эту силу человек должен употреблять только во благо ( Basil. Magn. Hom. 10. 5//PG. 31. Col. 365): в ревности о славе Божией или в отношении ближнего с целью исправления его. Г., если его не угасить, может перерасти в ненависть (μσος). «Гнев есть воспоминание сокровенной ненависти» ( Ioan. Climacus. 8. 5). Ненависть более затрагивает мыслительную способность в человеке, Г.- проявление преимущественно чувства и воли, почему он заметнее в области физических и физиологических проявлений ( Зарин. 1996. С. 275). В свою очередь, вдохновляясь и поддерживаясь ненавистью, Г. стремится к внешнему проявлению, обнаруживая при этом характер неудержимой стремительности («внутренняя буря смятенного духа» - Basil. Magn. Hom. 10. 2//PG. 31. Col. 366-367), по последствиям Г.- явление разрушительное ( Зарин. 1996. С. 276), более того, он может быть определен как «кратковременное бешенство» (μανα τς στιν λιϒοχρνιος θυμς - Basil. Magn. Hom. 10. 1//PG. 31. Col. 356). Г. Божий «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию,- учит ап. Павел.- Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь»» (Рим 12. 19). Г. Божий - это реальность. «...Горит гнев Его, и пламя его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поядающий, и дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи...» (Ис 30. 27-28); Господь «явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поядающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде» (Ис 30. 30); дуновение Господа, как поток серы, воспламенит дерево (Ис 30. 33); крепкою мышцею и излиянием ярости будет господствовать он над Израилем (Иез 20. 33), проявивший непослушание народ «из руки Господа выпил чашу ярости Его... чашу опьянения» (Ис 51. 17), чашу «с вином ярости» (Иер 25. 15); пламень Г. Господня обрушивается на народ, ведущий братоубийственную войну (2 Пар 28. 11, 12). «...Открывается гнев Божий (ρϒ θεο) с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим 1. 18).

http://pravenc.ru/text/165179.html

– Вот прекрасно, Петр, что ты признал свою субботу не законной, а самочинной, и согласился с тем, что всякий, кто будет праздновать выдуманную вами субботу, подлежит по заповеди Господней смерти. Следовательно, как ты, так и твои единомышленники обязательно должны бросить празднование субботы, а иначе вы явитесь сознательными противниками Господа Бога, коварно ведущими и других к погибели. Ты спрашиваешь, почему мы не празднуем законной субботы, когда она установлена на вечные времена? На это я тебе отвечу: не разумеешь, что читаешь. Ведь в приведенном тобою месте из книги Исход ясно говорится, что суббота являлась замением завета вечного или на веки только между Богом и сынами Израилевыми, которые и должны были праздновать субботу в роды свои. И мы видим, что Господь со своей стороны не нарушал завета, заключенного с освобожденным из египетского рабства домом Израилевым, и всегда готов был хранить его и знамение этого завета – субботу вечно ( Иер.31:32 ). Но израильтяне сами нарушили этот завет ( Иер.31:32 ), и посему Господь через пророка Иеремию возвестил непокорному народу: «вот наступают дни, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет; – не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней: вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом » ( Иер.31–33 ) 5 ... Теперь я спрашиваю тебя, Петр, наступили ли уже обещанные Богом дни «нового завета», или еще царит «ветхий завет?» – Видимо, наступили, – боязливо отвечал Петр, чуя, куда ведет его ответ... – Да, наступили со времен Христа, как свидетельствует нам ап. Павел ( Евр.8:7–13 ), – решительно подчеркнул я. – Следовательно, нужна ли нам суббота, как «завет вечный», нарушенный плотским Израилем и Богом отмененный? Нужно ли нам знамение ветхого завета, знамение плотское – суббота, когда Сам Бог уничтожил его вместе со старым заветом и «новый завет» начертал на новом знамении – на внутренностях и сердце человека? Обрезание больше субботы, но и оно отменено, хотя также давалось в «завет вечный».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

Всеобщее воскресение, «восхищение» праведников и следующие за ним Страшный суд и вечная жизнь – составляют явления, которые мы не в состоянии ни вполне понять, ни представить, так как ничего подобного не переживалось нами. Не можем мы и разрешить те вопросы, которые при этом встают перед пытливым умом. Конец физического мира Вследствие грехопадения человека все творение невольно покорилось «рабству тления» и «стенает (стонет) и мучится доныне» ( Рим. 8:22 ). Наступит время, когда человечество и весь вещественный мир очистятся от греха и обновятся. Это произойдет в «последний день», после Всеобщего суда, – и совершится оно посредством огня. Допотопное человечество было очищено от греха посредством потопа, «а нынешние небеса и земля, – наставляет ап. Петр, – содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» ( 2Петр. 3:7 ). «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2Петр. 3–13 ). О том, что нынешний мир не вечен, предсказывал еще псалмопевец, говоря: «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса есть творение рук Твоих. Они погибнут, Ты же пребываешь всегда. Все они, как риза, обветшают, и, как покрывало, свернешь их, и изменятся» ( Пс. 101:26–27 ). Конец мира будет состоять не в уничтожении его, а в полном обновлении. Всеобщий суд Среди многочисленных свидетельств о действительности и непререкаемости будущего Всеобщего суда ( Ин. 5:22, 27–29 ; Мф. 16:27 ; Мф 7:21–23 ; Мф 11, 24 ; Мф 12, 41–42 ; Мф 13:40–43 ; Мф 19:29–30 ; Мф 24:30 ; Мф 25:31–46 ; Деян. 17:31 ; Иуд. 14–15 ; 2Кор. 5:10 ; Рим. 2:5–7 ; Рим. 14:10 ; 1Кор. 4:5 ; Еф. 6:8 ; Кол. 3:24–25 ; 2Фес. 1:6–10 ; 2Тим. 4:1 ; Откр. 20:11–15 ), наиболее полное описание этого события содержится у евангелиста Матфея ( Мф. 25:31–46 ). По этому образцу можно заключить и о свойствах Суда. Он будет – всеобщий, т.е. простирающийся на всех людей – живых и умерших, добрых и злых, а по иным указаниям слова Божия – и даже на самих падших ангелов ( 2Петр. 2:4 ; Иуд. 1:6 ), торжественный и открытый , ибо Судия явится во всей славе Своей, со всеми святыми ангелами, пред лицом всего мира; строгий и страшный , совершаемый во всей правде Божией, и «день тот будет днем гнева и откровения праведного суда Божия» ( Рим. 2:5 ); последний и окончательный , определяющий на вечность судьбу каждого. Результатом Суда будет вечное воздаяние: блаженство праведных и мучение осужденных злых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Дар рассуждения – выше дара смирения А в отношении милости тоже не все так просто, тот же апостол говорит: «Милостыня да запотеет в руке твоей». У нас часто подают милостыню без рассуждения: да, ты-то хорошо делаешь, а полезно ли это тому, кому ты даешь? И если он все время будет пользоваться милостыней, то тунеядцем может вырасти. Ему-то это милостью будет или нет? Тут говорят часто, что смирение – главная добродетель, но я скажу, что дар рассуждения – выше дара смирения! А рассуждение – это от Бога: если даст Господь, то рассудишь, а если нет – ничего не поймешь! Господь говорит: «Отверзе им ум, разумети Писания…» (Лк. 24, 45). Рейтинг: 10 Голосов: 1367 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дмитрий 1 мая 2021, 13:31 Людмиле, 29 апреля 2021, 10:31, Пример, что не нужно раздражать определенные силы- Деяния Апостолов, гл 19. 13 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. 14 Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. 15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? 16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Наверное, как-то так... Иулиания 30 апреля 2021, 19:59 А вот Оптинские старцы смирение выводят на первое место. Потому что если нет смирения, то ничего нет. И рассуждения не будет. Людмила 29 апреля 2021, 10:31 Добрый день. А мне интересно вот это высказывание: «Да, точно, силы эти есть. Но не нужно их раздражать, отношения с ними должны быть корректными».. Может быть, кто- то прокомментирует более понятно, с примерами, скажем так. Спасибо. Наталья 29 апреля 2021, 01:22 Валерий28 апреля 2021,07:57, бывает такое,что человек невиновен в том,что не готов принять все перечисленное вами. Хотя бы потому,что родился, вырос и живет в таких условиях, в которых нет никаких предпосылок для возникновения данной готовности.При этом данный человек живет по совести, а не ради своих удовольствий и с нравственными ограничениями. И таких людей-миллиарды. Об избегании страданий: мучения ваших близких-это и ваши страдания.Например, надругательство над вашим ребенком.Вы,видимо,не желаете избегать таких страданий. Женщинам тоже не надо избегать подобного? Или,если за вами гонится бешеный пес,надо встать и дать ему себя разорвать?Есть полезное качество: сначала подумать.

http://pravoslavie.ru/138911.html

Здесь евангелист просто и умело показывает трагический парадокс казни Иисуса руками людей, которых Он так любит. Конец перикопы добавляет оттенок скорби: ученики «не разумели сих слов, а спросить Его боялись» (9:32). Каким бы ни был точный смысл отрывка, хорошо заметно, сколь сложно ученикам понять Иисуса. Даже прослушав ряд поучений и объяснений, они не стали лучше понимать Учителя. На своём пути к страшному концу Мессия совсем одинок. Однако Мк 9:31 , как и соответствующий текст Мк 8:31 , не ограничивается христологией Страстей. Ведь Иисус предсказывает не только свою смерть, но и своё Воскресение: «И, по убиении, в третий день воскреснет». Христология Власти здесь уравновешивает скорбь Страстей и даёт взглянуть на кроткий облик Победителя смерти. 8. За вторым предсказанием о Страстях и до конца девятой главы идет серия речений Иисуса (9:33–37; 9:38–41; 9:42–50) 301 . Они довольно разрозненны, но все прямо или косвенно соотносятся с пророчеством в Мк 9:31–32 302 . (А). Первая группа речений входит в перикопу Мк 9:33–37 . Одна из основных мыслей здесь заключена в словах Иисуса: «кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (9:35) 303 . Это было сказано в ответ на вопрос учеников «кто больше?» (9:34) 304 . Здесь Иисус устанавливает чёткий критерий того, кто из учеников «первый» или «больший»: такой ученик должен быть «из всех последним и всем слугою». Учение ясное, и Мессия вскоре применит это правило к себе: «ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать жизнь свою для искупления многих» (10:45) 305 . Относится это, прежде всего, к Страстям, где сочетаются полное уничижение с совершенным служением. Мк 9:35 показывает значение христологии Страстей для человеческого ученичества. В то же время становится ясно, что Страсти – это не изолированное христологическое событие, а совершенный и абсолютный архетип высокого человеческого развития. Своё учение Иисус сопровождает примером ребёнка (9:36–37). Этот пример иллюстрирует необходимость быть последним по рангу, но в то же время учит, что ценность человека зависит от его отношений с Христом: «Кто примет одно из таких детей во имя Моё, тот принимает Меня» (9:37) 306 . Очевидно, что перед нами скрытое, но постепенное продвижение к христологии Власти. Последний шаг в данном направлении осуществляется в оставшейся части ст. 37: «...a кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

«И вершину твою выставил среди толстых сучьев». Слав. «и дал еси власть твою среди облак» (см. ст. 3) яснее указывает на самопревозношение фараона, доходившее до самообожествления; ср. Быт 3.5 . Иез.31:11 .  за то Я отдал его в руки властителю народов; он по­ступил с ним, как надобно; за беззаконие его Я отверг его. «Властителю» – Навуходоносору. Евр. ел соб. Бог, сильный; но думают, что здесь сокращение аил, баран, тарань, в смысле «боец». Наименование так или иначе неожиданное. – «Отверг» – слав. точнее «изгнах», т. е. из Едема? но к дереву не идет. Может быть, – фараона из царства (аллегория может переходить в прямую речь). Иез.31:12 .  И срубили его чужеземцы, лютей­шие из народов, и по­вергли его на горы; и на все долины упали ветви его; и сучья его сокрушились на всех лощинах земли, и из-под те­ни его ушли все народы земли, и оставили его. «Лютейшие из народов» – см. объяснение Иез.7.24, 28.7 . – «И повергли его на горы», слав. точнее «на горах», где главным образом растут кедры. – «И на все долины упали ветви его». Вследствие необыкновенной величины кедра, обломившиеся ветви его покрыли не только гору, где он рос, но и окружающие ее долины. Падение Египта было почувствовано за пределами его. – «И сучья его сокрушились на всех лощинах земли». Ветви при падении проникли и в ущелья. Как мировая держава, Египет дал почувствовать свое падение всей земле. Могут здесь разуметься и убитые египтяне (ср. Иез.32.5 ). Пророк постепенно оставляет свое сравнение; см. далее: «из под тени его ушли все народы (вместо ожидаемого: птицы) земли». – «Оставили его» – союзники; предпол. перевод; слав. «и разориша его». Иез.31:13 .  На обломках его по­местились всякие птицы небесные, и в сучьях были всякие по­левые звери. «На обломках его», слав. точнее: «в падении его»: но евр. маппелет кроме такого отвлеченного значения может иметь и конкретное «труп» ( Суд. 14.8 ), здесь – труп дерева; отсюда и дал.: «поместились всякие птицы…» хищные, чтобы поживиться трупом (дерево представляется живым; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010