Наталия С. 10 ноября 2017, 18:42 Алекс10 ноября 2017, 17:39 Не понимаю, на каком основании муссируется вывод о дискредитации православия в комментариях Наталии с примерами из криминальных сводок? Наоборот, православие учит, что «Но если кто братом назовется, и будет блудником или лихоимцем и тому подобное, - то с таковым не сообщайтесь» (1 Кор. 5:11). «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк 47-48). Отступили от Бога, и пришла революция. Наталия 10 ноября 2017, 18:36 Юра, 10 ноября 2017, 17:10. Юра, если вам так удобнее, спокойнее, интересуйтесь и принимайте к сведению только положительную часть истории. Мне же для объективности важнее знать нашу историю в полноте, особенно о ее смутных периодах. Здесь мы с вами обсуждаем причины революции и нравственного, духовного упадка нашего народа тех времён. Если мы будем принимать к сведению только " красоту " , то этих причин мы никогда не узнаем. Для чего без конца делать замечания друг другу? Или у того, кто их делает, любви полно в избытке? Простите, если задела ваши чувства. Иванов 10 ноября 2017, 18:06 Вадим К.10 ноября 2017, 15:36 " Жуков известно на чьей стороне сражался в Гражданскую " . Да, даже, к сожалению, участвовал в подавлении крестьянского восстания на Тамбовщине. Когда Красная Армия газами травила восставших крестьян. Одна из многих позорных страниц в истории установления Советской власти, о которых не любят вспоминать. Яна (Jana W.) 10 ноября 2017, 18:03 Согласна с Иоанной (8ноября 2017 15:01). И хотя, я далека от идеализации предреволюционной России, понятно, что Господь наказал за отступление от веры, за то, что не препятствовали цареубийству, тем более, работа велась уже давно, еще с 19в., и успешно. Но статья составлена таким образом, что можно взять факты из истории не только России, а др. страны, выстроить их таким образом, и подвести вывод, что жить там было просто невозможно. К тому же, есть опровергающие факты и документы. (Ну и история моей семьи, то, что я знаю, личное).

http://pravoslavie.ru/107863.html

Далее он уже не мог помогать ему в управлении церковным организмом ни советом, ни делом, а нынешней церковно-исторической науке своими дневниковыми записями. Так же как патриарх Сергий только месяц не дожил до открытия Богословского института в Москве, так и владыка Григорий всего полгода – до получения разрешения властей о возвращении собора Александро-Невской лавры… 6 ноября в Успенском храме московского Новодевичьего монастыря Патриарх Алексий с сонмом московского духовенства совершил панихиду над гробом владыки Григория. 8ноября тело митрополита было доставлено в Ленинград. 11 ноября в Николо-Богоявленском соборе состоялось отпевание, которое провел митрополит Минский и Белорусский Питирим (Свиридов) в сослужении 5 архиереев и духовенства епархии.Похоронили владыку в Крестовой церкви Александро-Невской лавры. При выносе гроба телом владыки из собора вся площадь была заполнена верующими. На соборе епископов в июле 1961 г.,изменившем раздел о приходе «Положения об управлении Русской Православной Церкви», принятого Поместным Собором 1945 г., не было уже не только митрополита Григория, но и уволенных от всех должностей Г. Г. Карпова и митрополита Николая . У многих, если не у большинства архипастырей решениео реформе приходского управления вызывало тяжелые чувства. Навязанная Церкви реформа по замыслу ее действительных инициатороввела к развалу приходской жизнии подрыву влияния Церкви в обществе, чего опасались« как участники Архиерейскогос обора, так и все почти духовенство и сознательные миряне» . Положение настоятеля храма вернулось к 1929 г. (и почти к 1918 г.) когда, согласно Постановления ВЦИК и СНК СССР «О религиозных объединениях», он находился в качестве наемного работника у религиозной общины, а административно-финансовые полномочияявлялись прерогативой ее исполнительного органа . . Главенствующие функции в жизни прихода были возвращены священникам-настоятелям приходов только через 27 лет Уставом об управлении Русской Православной Церкви, принятым Поместным собором Русской Православной Церкви 8 июня 1988 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/