Миропомазание апостолы передали пастырям вместе с другими обязанностями: Тит.1:5 . После апостолов и теперь в миропомазании сообщаются дары Духа Святого для внутреннего укрепления в человеке духа истины и благочестия: Еф.1:17–19:3:16 . Дар Духа Святого, преподаваемый в таинстве миропомазания, является для верующего залогом искупления его: Еф.1:13–14:4:30 , и воскресения: Рим.8:11:23 . Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о таинстве миропомазания Ин.7:38–39 . «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой ( Ис.12:3 ; Иоил.3:18 ). Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен». Объяснение. Необходимо различать в учении Христа воду как внешнее средство возрождения: Ин.3:5–23 , от воды, составляющей духовную пищу: Ин.4:14 . Что первая необходима, читай: Мк.1:9–10 ; Деян.8:36–38 , а вторая – вода духовная, даётся Церковью Христовой через таинство миропомазания: 2Кор.1:21–22 ; 1Ин.2:20–27 ; Деян.2:38 . Деян.2:2–3 . «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них». Объяснение. Из события сошествия Святого Духа на апостолов, проявившегося во внешнем действии на все телесные чувства человека: на слух, как шум, на осязание, как буря, на зрение, как схождение огненных языков, и проч., должно усмотреть, что отвергающие видимую сторону таинств Христовой Церкви, как, например, погружение в воду при крещении или миропомазание от рук иерея, поступают не по Евангелию, а самохвальствуют, когда, ссылаясь на слова: 1Ин.2:20 , говорят, что они имеют помазание от Святого, ибо Дух Святой устами апостола говорит: Деян.2:38:22:16 ; 2Кор.1:21–22 . Деян.8:5:17 . «Так Филипп пришёл в город Самарийский, и проповедовал им Христа... тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

39:1–16 «В горах Израиля Я выбью оружие твое из рук твоих. Ты падешь там и станешь пищею для птиц и зверей (1–5). Я явлю святое имя Мое Израилю. И это сбудется по слову Моему (6–8). И семь лет будут сжигать жители Израиля брошенное оружие твое, разжигая из него костры (8–10). Место захоронения Гога будет названо долиною полчища Рогова. Семь месяцев Израиль будет хоронить их и очищать землю» (11 – 16). 39:17–29 Иезекииль должен также обратиться ко всем птицам и зверям: «Собирайтесь к великой жертве. Вы будете есть мясо и пить кровь этих полчищ и насытитесь (17–20). Все народы увидят суд Мой. Израиль увидит, что Я – Господь, Бог их, а народы узнают, что Израиль был в изгнании за грехи свои (21–24). Я возвращу Израиля из плена и покажу святость Мою. И узнают, что Я – Господь, Бог их. И изолью Дух Мой на них» (25–29). Примечания. 38:1 Мешех и Фувал, вероятно, находились в Малой Азии (ср.: ст. 6). Имя «Магог» встречается в Быт. 10:2 и в 1Пар. 1:5 . Это имя одного из сыновей Иафета. Слово «Магог» может просто означать «земля Гога». 38:6 «Гомер» – государство в Малой Азии, «Дом Фогарма» – Армения. Следует отметить, что среди сыновей Иафета в Быт. 10:2 упоминаются Гомер, Магог, Фувал и Мешех. 38:12 «На вершине земли» – в Иерусалиме (ср.: 5:5). 38:17 «Не ты ли – тот самый, о котором Я говорил?» Этот вопрос может служить дополнительным свидетельством, что имя «Гог» – символ. Смысл в том, что Израиль уже был предупрежден о таком событии. 39:9 «Семь лет» – число семь (см. также: 39:12 – семь месяцев) символизирует полноту и завершенность события. 39:12 «Хоронить их, чтобы очистить землю» – всякий, кто прикасался к трупу, считался ритуально нечистым ( Чис. 19:11 ). 39:18 «Васан» – плодородный край к востоку от Иордана, известный прекрасным качеством своего скота и великолепными дубами. 39:25–29 Здесь говорится не о каком–то другом собирании рассеянных израильтян. Это повторное обетование Бога Своему народу. 40:1 – 48:35 Видение нового храма и новой земли Это видение самое грандиозное в книге Иезекииля. Оно относится к группе откровений, предваряющихся фразой: «Была на мне рука Господа» (40:1). Иезекииль снова испытал в этом видении физическое перемещение: он был перенесен «в видениях Божиих» в другое место.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Когда Апостолы начали совершать это священнодействие?   С того часа, как сошел обетованный Св. Дух на верующих во Христа и началась на земле Церковь Христова. Ап. Петр произнес первую проповедь, в которой все слушатели призывались покаяться в грехах своих, креститься для прощения грехов и присоединиться к обществу уверовавших, т.е. к Церкви (Деян. 2:38—41). Что нужно для совершения таинства крещения?   Первое, что необходимо для таинства крещения, это — покаяние или раскаяние человека в своей негодной жизни; поэтому-то Апостол и взывал так: «покайтесь, и да крестится каждый» (Деян. 2:38); и в другом месте тот же Апостол говорит: «покайтесь, и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян. 3:19).    Во-вторых, для св. крещения нужна вера в Спасителя и вера в спасение и Его Церковь.     «Кто будет веровать , — сказал Господь, — и креститься, спасен будет» (Мк. 16:16). Поэтому и евнуху Ап. Филипп говорил: «если веруешь от всего сердца, можно» креститься (Деян. 8:37).    Также и темничному стражу Ап. Павел и Сила сказали: «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16:31), а затем крестили его (Деян. 16:33).    В-третьих, для крещения нужно «обещание доброй совести», обещание нести подвиг добродетели. Поэтому и говорит Ап. Петр, что «крещение не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» (1 Петр. 3:21). А Ап. Павел пишет: «мы погреблись с Ним (Христом) крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4).    В-четвертых, для крещения нужно погружение верующего в воды крещения. Когда Ап. Филипп крестил евнуха, то «сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» Филипп (Деян. 8:38).    В-пятых, священнодействующий должен крестить «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). Что происходит в таинстве крещения?   Во-первых, во св. крещении даруется прощение грехов, как говорил Ап. Петр: «да крестится каждый из вас для прощения грехов» (Деян 2:38). Грехи крещающегося человека омываются в воде крещения. Поэтому Ап. Анания говорил призванному Самим Спасителем Павлу: «встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян. 22:16). «Вы, — пишет Ап. Павел к Коринфским христианам, — омылись, осветились, оправдались» (1 Кор. 6:9—11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

17-18; Лк 22. 7), претерпел страдания и смерть (Мф 26. 37-38, 50, 59-67; 27. 11-50; Мк 14. 33-46, 55-65; 15. 1-37; Лк 22. 41-54, 63-71; 23. 1-37, 46; Ин 18. 3-12, 19-24, 28-40; 19. 1-18, 28-30). И. Х. Сам называл Себя «Человеком» (Ин 8. 40) и «Сыном Человеческим» (Мф 24. 27, 30, 37; 25. 31; Мк 9. 12; Лк 6. 22; 9. 56; 11. 30; Ин 1. 51; 3. 13-14 и др.). Сопоставляя И. Х. и Адама, ап. Павел пишет: «Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба» (1 Кор 15. 47). Говоря о Посреднике «между Богом и человеками», он указывает, что таким Посредником является «человек Христос Иисус» (1 Тим 2. 5). В проповеди, с к-рой ап. Павел выступил в афинском ареопаге, он называет И. Х. «Мужем», Которого Бог воскресил из мертвых (Деян 17. 31). Уверение Фомы. Икона. Ок. 1500 г. Дионисий и мастерская (ГРМ) Уверение Фомы. Икона. Ок. 1500 г. Дионисий и мастерская (ГРМ) Как истинный человек И. Х. имел духовно-телесную природу. Его тело пред смертью было помазано драгоценным маслом (Мк 14. 3-9); после смерти оно погребается в пещере (Мф 27. 58-60; Мк 15. 43-46; Лк 23. 50-55; Ин 19. 38-42). Воскресает И. Х. также с телом, хотя для Его учеников это чудо оказалось столь необычным, что они долго не верили в него, а при встрече с Воскресшим думали, что «видят духа» (Лк 24. 37). Он укорял их за это: «Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» (Лк 24. 38-40; ср.: Ин 20. 27). Как истинный человек И. Х. имел и душу, о чем свидетельствуют Его слова: «Душа Моя скорбит смертельно» (Мф. 26. 38); и: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк 23. 46). По словам ап. Павла, «первый человек Адам стал душою живущею», а последний Адам (т. е. И. Х.- Авт.) есть дух животворящий» (1 Кор 15. 45). Употребляемые в данных случаях понятия «дух» и «душа» обозначают духовную составляющую человеческой природы. Как человек И. Х.

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

1Пар.4:37 .  и Зиза, сын Шифия, сын Аллона, сын Иедаии, сын Шимрия, сын Шемаии. 1Пар.4:38 .  Сии поименованные были князьями племен своих, и дом отцов их разделился на многие отрасли. Данные стихи едва ли представляют новую генеалогию поколений колена Симеонова, между ними и ( 1Пар.4:24–27 ) нет никакой связи. Естественнее думать, что перечиспенные в них лица ( «князья племен своих» – стих 38) были предводителями симеонитян в их ниже отмеченном походе ( 1Пар.4:39–41 ). За это ручается 1Пар.4:41 . Своим выражением: «и пришли сии по именам записанные», он отсылает к словам стиха 38: «сии поименованные были князьями племен своих». Поименованные стояли во главе похода, а ими являются лица ( 1Пар.4:34–37 ). Ближайшей причиной походов, закончившихся поселением симеонитов в завоеванных местностях ( 1Пар.4:41,43 ), является, как можно думать, их размножение и недостаток свободных мест в местах первоначального поселения: «дом отцов их разделился на многие отрасли» (38 ст.). 1Пар.4:39 .  Они доходили до Герары и до восточной стороны долины, чтобы найти пастбища для стад своих; 1Пар.4:40 .  и нашли пастбища тучные и хорошие и землю обширную, спокойную и безопасную, потому что до них жило там только немного Хамитян. Местность, до которой доходили симеониты, называется в еврейском тексте «Гедор», у LXX – «Герара». Под первым известен город горной Иудеи ( Нав.15:58 ), но разуметь его в настоящем случае нельзя: этому препятствует замечание ст. 40, что симеониты заняли равнину, местность со всех сторон открытую, каковою не может быть горная Иудея. Характеру завоеванной им области более соответствует греческое чтение «до Герары». Герар – это столица филистимлян ( Быт.26:6,17 ), живших в низменности, равнине. Предположение о вторжении симеонитян в пределы филистимлян как нельзя более гармонирует с указанием ( 1Пар.4:41 ), что данный поход имел место при Езекии. Как известно, последний нанес филистимлянам страшное поражение ( 4Цар.18:8 ); и потому нет ничего невероятного, что симеониты и воспользовались их ослаблением для своих завоевательных целей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

    «Ибо снегу Он говорит: «будь на земле»;     равно мелкий дождь и большой дождь в Его власти...     Также влагою Он наполняет тучи,     и облака сыплют свет Его.     И они направляются по намерениям Его,чтоб исполнить то, что Он повелит им на лице обитаемой земли.     Он повелевает им идти или для наказания,     или в благоволение, или для помилования.»    (Иов. 37:6, 11—13).    Бог полный хозяин в этом мире, где царствует закон, «устав» (Иов. 38:33), «определение» (Иов. 38:10). Замечательно, однако, что даже эта низшая форма материи не лишена своего рода самостоятельности. Безвольность стихий — не изначальное их состояние:     «Кто затворил море воротами,     когда оно исторглось,вышло как бы из чрева,     когда Я облака сделал одеждою его     и мглу пеленами его.     и утвердил ему Мое определение,     и поставил запоры и ворота,     и сказал: «доселе дойдешь, и не перейдешь,     и здесь предел надменным волнам твоим».»    (Иов. 38:8—11).    Здесь смутные гилозоистические мотивы, проскальзывающие в речи Господа, выводятся в прямой текст. Море рождается, как ребенок, из чрева, и ему тоже нужны одежды и пелены. Оно оказывается одушевленным существом буйного и надменного нрава, заключившим своего рода завет с Богом. У этого мира есть тоже свои этические нормы. Это те нормы, на которых Иову предлагали строить взаимоотношения с Богом его друзья.    Тема второй речи Господа — свобода, дарованная Им живым душам. Здесь Он выступает в качестве благого Попечителя о Своих чадах, дающего пищу львам и воронятам (Иов. 38:39—41), одевающего красивыми перьями птиц (39:13 — ср. Матф. 6:26—30). Здесь нет уже ни слова о подчинении твари, об уставах и запретах. Единственный раз упоминающееся повеление Божие — «По твоему ли слову возносится орел...» (Иов. 39:27) — имеет характер не наказа или ограничения, но призыва и благословления, напоминающего творческое «Да будет...» (Быт. 1:3). Зависимость твари от Творца на этой ступени бытия имеет совсем другую природу. Она ограничивается актом творения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В середине XX века среди рукописей Мертвого моря был найден свиток, содержащий большую часть древнееврейского текста. На основании каирских и текстов Мертвого моря, а также приведенных в Талмуде цитат, ученым удалось почти полностью воссоздать древнееврейский текст книги. Время написания книги Иисуса сына Сирахова и время ее перевода можно определить с помощью данных, приведенных в предисловии переводчика и в тексте. Иисус сын Сирахов описывает как очевидец жизнь и деяния иудейского первосвященника Симона, сына Онии. Таковых было два. Это Симон I Праведный 108 и Симон II. 109 Симон I умер в 287 году до Рождества Христова, а Симон II в 177 году до Р.Х. Внук автора пришел в Египет на 38 году при царе Евергете. Таковых тоже было два. Это Птолемей III и Птолемей VII. Первый из них царствовал в 246–221 годах до Рождества Христова. Птолемей VII царствовал дважды – в 170 – 162 году как соправитель брата и в 145 – 117 годах самостоятельно. Скорее всего, переводчик книги пришел в Египет в 132 году до Рождества Христова, то есть в 38 году от начала первого царствования Птолемея VII. В этом случае дед переводчика вряд ли мог быть современником Симона I. Книга Иисуса сына Сирахова не вошла в священный еврейский канон. Возможно, это объясняется тем, что фарисеи усмотрели в ней влияние саддукеев. Но она неоднократно цитируется в Талмуде. Признание книги Иисуса сына Сирахова неканоничной объясняют и тем, что в ней содержатся мысли, вызывающие недоумение, не вполне соответстующие учению, находящемуся в канонических книгах Священного Писания. Так в 33 главе (33, 14) читаем: «Как напротив зла – добро и напротив смерти – жизнь, так напротив благочестивого – грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два – одно напротив другого». Можно подумать, что добро и зло, смерть и жизнь – параллельные дела Бога. Пятокнижие, псалмы и пророческие книги иначе учат о происхождении зла и смерти. В главе 1 (1, 8) говорится о Премудрости: «Тогда Создатель всех повелел мне и Сотворивший меня указал мне покойное жилище». Таким образом, Премудрость рассматривается как творение Божие. Если рассматривать Премудрость как вторую Ипостась Святой Троицы, то можно усмотреть в этом месте арианское учение. В 38 главе (38, 4–5) находится следующее пререкаемое место: «Господь создал из земли врачевства и благоразумный не будет пренебрегать ими. Не от дерева ли вода сделалась сладкою, чтобы познана была сила Его. Для того Он и дал людям знание». Здесь автор вспоминает событие, о котором повествует книга Исход, – чудесное услаждение вод Мерры ( Исх. 15, 23–25 ). Однако воды Мерры усладились силой Божией, а не от естественных свойств дерева. Дерево использовано Моисеем по повелению Божию как прикровенное указание на грядущую искупительную смерть Спасителя на древе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Иез.38:20 .  И вострепещут от лица Моего рыбы морские и птицы небесные, и звери по­левые и все пре­смыка­ю­щееся, по­лза­ю­щее по земле, и все люди, которые на лице земли, и обрушат­ся горы, и упадут утесы, и все стены падут на землю. Вместе с землею придет в колебание вся природа: четырехсоставное царство животных, все человечество и бездушная природа. Иез.38:21 .  И по всем горам Мо­им при­зову меч про­тив него, говорит Го­с­по­дь Бог; меч каждого человека будет про­тив брата его. Затем войско Гога будет уничтожено тем, что союзники восстанут друг на друга и обратят меч на себя. Может быть, это представляется следствием того смятения, в какое придут они от страшного землетрясения. Ср. Суд. 7.22 ; 1Цар 14.20 ; 2Пар 20.23 ; Зах 14.13 . – «По всем горам Моим» – в гористой земле Израилевой. Но выражение не так естественно, как в ст. 8 и под. Посему LXX лучше: «весь страх» ( гарада вместо гарай), к чему только слав. прибавляет: «мечный»; без этого – глаже, потому что о мече далее речь. Иез.38:22 .  И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и про­лью на него и на по­лки его и на многие народы, которые с ним, всепотопля­ю­щий дождь и камен­ный град, огонь и серу; «Весь арсенал Божественных кар будет употреблен против Гога» (Кречм.). – «Язвою и кровопролитием» см. объяснение Иез.5.17 . – «Всепотопляющий дождь» – почти второй потоп. «Каменный град», как в Египте и при И. Навине ( Нав 10.11 ), букв. «камни огромные» (­ Вульг.) см. объяснение Иез.13.11 . – «Огонь и серу», как на Содом. Быт 19.24 ; Пс 10.6 ; 4Цар 1.10 . Те кары Божии, которые посылались в отдельности на все развивающееся нечестие, теперь соединятся все против Гога, потому что он будет завершением земного нечестия. Соединение самых сильных бедствий будет столь же ужасно, как ужасно будет это последнее на земле возмущение против Бога. Иез.38:23 .  и по­кажу Мое величие и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я Го­с­по­дь. «Величие» – впервые у Иез., ср. Ис 10.15 ; Дан 5.19 . «Явлю Себя» – тоже впервые. Бог тогда будет познан землей так полно и глубоко, как не мог быть познан ранее. Но вполне – едва ли: после событий XL-XLVIII гл. это познание будет еще полнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, и направление и характер изложения евангелий от Марка и от Луки таковы, что если и не ведут с логическою необходимостью к признанию в ап. Петре и Павле авторов этих евангелий, то во всяком случае не представляют ничего неблагоприятствующего древнему преданию. Рассмотрим теперь, насколько это доступно, самую материю (т.е. сумму фактов из истории земной жизни Господа) евангелий Петрова и Павлова и сопоставим с нею материю наших синоптических евангелий 1104 . Сходство или различие между ними в этом отношении естественно должно иметь более важное значение, чем сходство по духу: в общем направлении может сойтись большее число писателей, чем в проявлении этого направления в частностях. Деяния Апостольские сохранили нам пять речей (исторического содержания) ап. Петра (1:16–22, 2:14–36, 38–39, 3:12–26, 4:8–12, 10:34–43). Последняя из них (так как на ее содержании меньше, чем на содержании других, отразился факт, ее вызвавший, и так как, при отсутствии в ней ветхозаветных цитат, она отличается единством содержания), может быть принята за основной текст; дополняя его местами из прочих речей и из послания ап. Петра, мы получаем следующий очерк евангельской истории: А. Д. 10:37. «Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном»; 38, а. «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета». Ст. 22-й 1 гл. Д. дает некоторые основания полагать, что в речи к Корнелию евангельская история не случайно начинается с Крещения Иоаннова, что таково, по крайней мере, было более обыкновенное начало проповеди ап. Петра. Из всех синоптических евангелий только евангелие от Марка начинает повествование с крещения Иоаннова. Начальные слова 38-го ст. весьма близки к выражениям Лк.4:1,14,18 . – Слова: «Иисус из Назарета» читаются в начале евангелия буквально только Мк.1:9 . Б. Ст. 38. «И Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом ...» 2:22. «...засвидетельствованный от Бога силами и чудесами и знамениями». Ап. Петр всецело обращает внимание на дела (чудеса) Христовы вообще и на исцеления бесноватых в частности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Итак, « Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь. И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему » ( Быт.38:7–8 ). То, что говорит Иуда, соответствует Моисееву закону! По закону Моисея, если умирает старший брат, но не остался ребенок после него, то следующий, младший брат, должен взять вдову и родить от нее ребенка. Но этот ребенок не будет считаться ребенком младшего, он будет считаться ребенком покойного и носить его имя ( Втор.25:5–6 ). Имя покойного брата будет как бы сохранено, потому что в тогдашнем понимании бездетный – это то же самое, что и мертвый. Помните, как Рахиль говорила: «дай мне детей, а если не так, я умираю» ( Быт.30:1 )? «Иначе я как покойница! Что это: я живу, а детей нет?!» Жизнь – она должна продолжаться! Бог сказал: «Плодитесь и размножайтесь!» Но как ведет себя Онан? « Онан знал, что семя будет не ему (то есть, если ребенок родится от Фамари, то он не будет считаться ребенком Онана, он будет считаться ребенком Ира. – О. С.) , и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему » ( Быт.38:9 ). Своим именем Онан дает название греху рукоблудия, который иначе называется «онанизм». « Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его » ( Быт.38:10 ). Видите, как Господь устраняет ханаанскую кровь, этих детей, рожденных от безымянной ханаанки, имя которой даже не приводится? Двое умерли. Фамарь же, как мы с вами уже установили, по древним преданиям, – потомок Мелхиседека из дома Сима. « И сказал Иуда Фамари, невестке своей [по смерти двух сыновей своих]: живи вдовою в доме отца твоего (то есть он ее как бы отгоняет в дом ее отца. – О. С.) , пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал [в уме своем]: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего » ( Быт.38:11 ). Кто-то может задать вопрос: а зачем нам изучать историю этой Фамари? Фамарь – это праматерь Иисуса Христа! Так же, как и других праматерей со сложными судьбами, таких, например, как Руфь, Вирсавия, мы эту линию чтим. В Рождественские дни как раз вспоминается родословие Иисуса Христа, потому что до Рождества Христова происходила вот эта самая брань – чтобы чистая кровь не смешивалась с нечистой кровью! А если смешение допускалось, то при приоритете религиозных ценностей: как, например, моавитянка Руфь – она приняла веру своей свекрови, прошла гиюр, как это называется в еврейской традиции, и стала духовной дочерью Авраама.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010