При приготовлении пищи в рыбный день на каждого монашествующего разсчитывается: по 2 1/2 ф. хлеба, по 1 1/2 ф. соленой трески, по 1/8 ф. палтуса, по 1/8 ф. сухой трески, по 1/4 ф. крупы и по 3 золотника масла. Количество других составных частей пищи, как например, картофеля, капусты и т. д. нельзя вычислить, так как оно берется по глазомеру. Химический состав трески такой: Воды, % Экстрактивных веществ В том числе повар. соли По Кенигу: свежей соленой сушеной (на Мурмане сушат без соли) 80,97 49,72 16,6 17,09 29,99 78,91 0,35 039 0,78 – – 2,59 1,64 2,59 1,56 – 18,75 – По Кьяницину: соленая сухая соленая вареная сухая вареная 65,68 17,88 71,2 67,45 19,53 72,00 23,09 28,71 0,3 1,25 0,42 0,55 – 2,3 0,6 0,74 13,6 4,53 2,11 2,35 – 18,75 – – Если взять с рынка средний полужирный кусок говядины вместе с костями, жиром, сухожильями, и т. д. и такой кусок содержит: Одно мясо крупного рогатого скота в крупных средних числах: Если только первую (взвешанную) пищу распределить по химическим рубрикам, пользуясь таблицами Кенига, то выйдет: белков 200 грамм, жиров 20 грм., сахару 40,0, 680, углеводов и очень много поваренной соли. Для взрослого человека ежесуточно, конечно, в удобоваримой форме, нужно: белков от 100 до 140 грамм, жиров от 90 до 100, углеводов от 350 до 600, солей 15–20 грамм. Отсюда видно, что монашеская пища является вполне достаточной для поддерживания сил взрослого человека. Недостаток жиров легко восполняется в ней некоторым излишком белков и углеводов; одним словом, пища монахов по своему количеству и химическому составу удовлетворяет гигиеническим требованиям и кажется нам целесообразной, способной поддерживать силы и здоровье человека; но так как она груба, громоздка, однообразна и обладает сильно раздражаюшими свойствами, то нужно иметь очень исправный, сильный кишечник, чтобы долго переносить такую пищу – переваривать и усвоять ее; а что монахи не всегда выдерживают свой пищевой режим, доказывает значительное количество больных с разными разстройствами кишечника, чаще всего с хроническими катаррами желудка и упорными запорами. Всех больных этой группы, пользующихся одним больничным лечением, от 16% до 25 % ежегодно. В Великий пост ни один монах не бывает свободен от тех или других кишечных разстройств.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На благотворительных ярмарках фестиваля «Дари радость» можно было приобрести игрушки, картины, сувениры, дизайнерскую одежду, подушки и многое другое. Лично я увезла с собой маленькие баночки с этикетками «Варенье из Пучково. Сделано с любовью». Купила лишь «Медовый одуванчик» и «Райское яблочко в сливовом сиропе» –и пожалела, что мало. Очень уж вкусно! Кстати, купив любой из трех вариантов оригинального, красивого и вкусного набора фирменного «пучковского» варенья в плетеных чемоданчиках или лотках , вы убьете двух зайцев: сделаете прекрасный подарок родным, друзьям или коллегам и поможете слепоглухим людям, приезжающим в Пучково. В наборы стоимостью 850–950 рублей входят баночки варенья, вкусный чай или свеча ручной работы. Решили заказать варенье с доставкой? Звоните по телефону: 8-929-507-23-91. Дом слепоглухих создан не государством, а самими слепоглухими и сочувствующими им людьми. Хотя его сотрудники подают заявки на государственные гранты и рады любой поддержке от государства, они не хотят, чтобы Дом полностью стал государственным интернатом с совсем другими порядками. Вот почему Дому слепоглухих постоянно нужна материальная поддержка. Оказать помощь можно здесь . Рейтинг: 10 Голосов: 314 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 По вопросам волонтерства обращайтесь к Олегу Юданову по телефону 8-926-847-07-71. Адрес: 108807, город Москва, поселение Первомайское, деревня Пучково, дом 1-а, Дом слепоглухих. Телефон: 8-499-271-71-13. Также можно связаться с президентом Общества социальной поддержки слепоглухих (ОСПСГ) «Эльвира» Сергеем Алексеевичем Сироткиным. Сайт:  www.vosg.ru , телефон:, E-mail:  info@vosg.ru . Фото из архива Дома слепых скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Антон 25 августа 2018, 17:58 Мой дедушка, ветеран ВОВ прожил слепым 65 лет, это очень трудно, но слепоглухие -это особо трудно. Господи храни их, молю тебя грешный. Вячеслав 24 августа 2018, 16:30 Прекрасные люди! Бог им в помощь! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/115285.html

181-242, особ. pp. 184-7, 228, 234-7. Греческий текст в PG 147:636-812; Ph., pp. 197-295; ET в Kadloubovsky and Palmer, Writings, pp.164-270. Ср. Apophthegmata , Evagrios 1 ( PG 65:173A): « сидя в келье, собери свои мысли, помни о дне смерти; представь тогдашнее разрушение тела […]. Это очень похоже на то, что пишет Никифор: «Итак, сядь и собери ум свой». Но если Евагрий говорит о медитации в широком смысле, Никифор имеет в виду молитвенное призывание Бога. On stillness 2 ( PG 150:1316A; Ph., p.71); How the hesychast should sit 1 ( PG 150:1329A; Ph., p. 80). On stillness 2 ( PG 150:1316A; Ph., p.71); How the hesychast should sit 1 ( PG 150:1329A; Ph., p.80). Cf. André Guillaumont, ‘Les sens des noms du coeur dans l’antiquité " in Le coeur (Etudes Carmélitaines 29: Paris 1950), pp.41-81; idem, in Dictionnaire de spiritualité ii (1953), cols. 2281-8. Triads I, ii, 3, (p.81), quoting Macarius, Homily 15:20, Collection II (H), ed. H. Dörries, E. Klostermann and M. Kroeger (Berlin 1964), p.139. Triads I, ii, 7 (pp.87-9) (ср. n.38). Впрочем, в другом месте Палама указывает, что молиться в свёрнутой позе могут и «более совершенные» ( Letter 2 to Barlaam; P.K. Christou and J. Meyendorff, ed., Grigoriou tou Palamou Syngrammata, vol. i [Thessalonica 1962], p.288). LivingPrayer (London 1966), p.88. Однако в более ранних работах митрополит Антоний придаёт телесной технике гораздо большее значение: см. ‘Contemplation et ascèse: contribution orthodoxe’, in Technique et contemplation ( Études Carmélitaines 28, Paris 1949), pp.49-67; ‘L’hésychasme: Yoga chrétien?’, in Jacques Masui, ed., Yoga: science de l‘homme intégral (Paris 1953), pp. 177-95; Asceticism (Somatopsychic techniques) (The Guild of Pastoral Psychology, Guild Lecture 95) (London 1957). The Arena: An Offering to Contemporary Monasticism , tr. Archimandrite Lazarus (Moore), (Madras 1970), p.84 (испр. пер.). Triads I, ii, 8 (p.91) (ср. n.30). «Один из великих учителей» – это, по всей видимости, Иоанн Лествичник: см. Ladder 25 ( PG 88:1001A) и 28 (1133B), но это не точная цитата.

http://bogoslov.ru/article/3013197

Пророки Моисей, Давид, Исаия, Иоиль (за 700 лет), Амос (за 700 лет) и Захария пророчествовали, что смерть Христа Спасителя будет сопровождаться чудесами ( Иоил.2:30–31 ; Ам.8:9 ). что разделят Его одежды и будут бросать о них жребий ( Пс.21:18 ), что ни одна из костей Его не будет повреждена ( Исх.12:46 ; Чис.9:12,46 ; Пс.33:20 ), Он будет прободен ( Зах.12:10 ), похоронен будет богатыми ( Ис.53:9 ), тело Его не подвергнется тлению ( Пс.15:10 ), что он воскреснет и вознесётся на небеса ( Пс.15:10,23:7–10,67:18,109:1 ; Ис.53:9 ). В св. книгах нового завета видим исполнение и этих пророчеств: чудеса по смерти – Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44–45 ; разделение одежд – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин.19:23,34 ; – о целости костей – Ин.19:33,36 ; – о прободении – Ин.19:34,37 ; погребение богатыми – Мф.27:57,60 ; Мк.15:43–46 ; Лк.23:50–53 ; Ин.19:38–42 ; нетление тела – Деян.2:25–31,13:35–37 ; воскресение и вознесение на небеса – Мф.16:6,28:6–7 ; Лк.24:6,34,51 ; Ин.20:14 ; Деян.1:9,2:24,32–35,13:30,37 ; Еф.4:8–10 . Пророки; Давид, Исаия, Иеремия, Иоиль, Захария, Даниил и Михей предсказали, что Христос по своём вознесении на небо сядет одесную Бога Отца ( Пс.109:1 ), что Он пошлёт своим ученикам Святого Духа ( Пс.67:18 ; Иоил.2:28–29 ), что Он будет первосвященником на небе и ходатаем за грешников ( Зах.6:13 ), будет краеугольным камнем в Церкви ( Пс.117:22 ; Ин.28:16 ) и её верховным пастырем ( Ис.34:23,40:11 ), светом и спасением народов ( Ис.11:10,42:1,6,49:6,55:4–5 ) и будет царствовать с правдою над всеми народами вечно, ( Чис.24:17 ; Пс.2:7–9,44:6–7,71:2–8 ; Ис.9:6,11:4,42:3 ; Иер.23:5,33:15 ; Дан.7:14 ; Мих.7:4 ). И эти пророчества о Христе Спасителе исполнились и исполняются доселе, как мы видим из книг св. Писания нового завета: седение одесную Бога Отца – Деян.2:34 ; Рим.8:33–34 ; Евр.1:3,10:12 ; посольство Св. Духа ученикам – Деян.2:1–4,16:18 ; первосвященство и ходатайство на небе – Рим.8:33–34 ; Евр.7:25 ; краеугольный камень Церкви – Мф.16:16–18,21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17 ; Деян.4:11 ; INem.2:6–7 ; IKop.3:11 ; Еф.2:20 ; верховное пастырство в Церкви – Ин.10:11,14 ; Евр.13:20 ; 1Пет.2:25,5:4 ; свет и спасение народов – Мф.12:18,21 ; Мк.16:15–16 ; Лк.2:32,24:47 ; Ин.1:4–9,8:12,10:16,12:46 ; Деян.11:17–18,13:47 ; вечное с правдой царствование над всеми народами – Лк.1:32–33 ; Ин.5:30 ; Флп.2:9–11 ; Откр.19:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

30 и др.). Различные страны и племена А. упомянуты в родословии сынов Ноя (Быт 10), где южно-периферийные семит. племена рассматриваются как потомки Хуша, сына Хама (Быт 10. 6-7). Поскольку мн. царства и народы Аравии образовались в результате смешения пришельцев-северян с местными жителями, названия нек-рых из них появляются в библейских родословиях по 2 раза. Так, напр., Дедан - потомок Хама (Быт 10. 7) - может рассматриваться как эпоним местного элемента, а Дедан - потомок Авраама (Быт 25. 3) - как эпоним пришлого в составе одного и того же племени Дедан. Свящ. Писание (Пс 71. 10) различало северо-центральную А. и юг полуострова (обобщенно именующийся Сава) как разные регионы в соответствии с реальной этнической ситуацией того времени (арабоязычные племена - в А., носители южно-периферийных семит. языков - в Саве). В сер. X в. до Р. Х. Соломон установил союзные отношения с Савой, знаменитая царица к-рой даже приезжала в Иерусалим (3 Цар 10. 1-13), и получил дары от «всех царей Аравийских» (3 Цар 10. 15; 2 Пар 9. 14; ср.: Пс 71. 10, 15), т. е. от тех племен западно-центральной А., что обитали вдоль ее Красноморского побережья. Впосл. те же царства поддерживали дружбу с иудейским царем Иосафатом (2 Пар 17. 11). Известно о торговле этих гос-в с Тиром в VI в. до Р. Х. (Иезек 27. 20-22). Сава, будучи крупнейшим и наиболее процветающим царством Юж. А., также неоднократно упоминается в Библии (Иов 1. 15; Ис 60. 6; Иер 6. 20; Иез 27. 22; Иоиль 3. 8). До возникновения ислама (VII в. по Р. Х.) подавляющее большинство населения А. придерживалось разнообразных языческих верований, не составлявших единой религии. Распространение иудаизма и христианства в нек-рых городах и оазисах, а также среди кочевников в первых веках по Р. Х. не изменило общей картины: в целом А. до Мухаммада оставалась политеистической. При этом религ. ситуация в различных регионах полуострова отличалась значительным своеобразием. Создатели высокоразвитой самобытной цивилизации, сформировавшейся на рубеже II-I тыс.

http://pravenc.ru/text/75810.html

574. Аквинский Ф. Сумма теологии. I, В. 8, Р. 1, Отв. 575. См.: Новак М. Дух демократического капитализма. С. 25. 576. См.: Аквинский Ф. Сумма теологии. I, В. 44, Р. 2, Отв. 577. Тим. 4:4. 578. Взгляд Августина цитируется в «Сумме теологии», Ia — IIea, В. 4, Р. 6, Отв. Цитата из: Августин. О Граде Божием. XXII.XXVII. 579. Честертон Г. К. Святой Фома Аквинский. С. 349–350. 580. Гоббс Т. Левиафан. С. 129: «В самом деле, естественные законы (как справедливость, беспристрастие, скромность, милосердие и (в общем) поведение по отношению к другим так, как мы желали бы, чтобы поступали по отношению к нам) сами по себе, без страха перед какойнибудь силой, заставляющей их соблюдать, противоречат естественным страстям, влекущим нас к пристрастию, гордости, мести и т. п.» 581. «Из представленного может быть также доказано, что каждое зло заложено в некоем добре. Зло ведь не может существовать само по себе, так как у него нет сути, как было выше доказано» (Аквинский Ф. Сумма против язычников. Кн. III. Гл. 11 «О том, что зло заложено в добре». Перевод с чеш. Г. Броэра). 582. См.: Аквинский Ф. Сумма против язычников. Кн. III. Гл. 12. В главе 7 он с таким же удовольствием заключает, что «является невозможным, чтобы какоелибо бытие, если оно является бытием, было злом… Этим, конечно, опровергается манихейская ересь, утверждающая, что некоторые вещи являются по природе своей злыми» (перевод с чеш. Г. Броэра). 583. См.: Там же. Гл. 4, 6, 7. 584. «Таким образом, понятно, что зло причина случайная и не может быть причиной само по себе» (Аквинский Ф. Сумма против язычников. Кн. III. Гл. 14. Перевод с чеш. Г. Броэра). Или в другом месте: «Как становится понятным из вышеприведенного, является невозможным, чтобы причиняющий творил некое зло, разве что он преследовал некое добро» (Там же. Кн. III. Гл. 71). 585. См.: Аквинский Ф. Сумма теологии. Ia — IIae, В. 18, Р. 1. 586. См.: Там же. Ia — IIae, В. 71, Р. 2, где философ цитирует Августина («О свободе воли», III, 13): «Каждый порок, просто по самой сути порока, противоестественен» (перевод с чеш. Г. Броэра).

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Очень прошу. Осталась одна надежда на Вас. С уважением, Л.И. Комментарий Б.С. Больной 71 год. Подчеркиваю ее возраст. Ее состояние ниже критического, но она очень хочет жить. И опять, как и во многих других случаях, больной обращается ко мне после того, как организм отравлен таблетками и отсутствием движения. Парадоксально, но факт! Именно в таком состоянии человек начинает осознавать роль движения в его жизни. А 13 лет назад (в 58 лет), когда уже стали неметь пальцы, а боли в спине не прекращались, она не задумывалась о том, что пора начать делать гимнастику (она могла бы выполнить достаточно большой объем упражнений, которые бы восстановили нормальное кровообращение и иннервацию). Откладывала все на потом, верила таблеткам. Наконец пришло осознание, к сожалению, достаточно поздно («приехать в центр не в состоянии»). Заниматься самостоятельно, как я понял, тоже не может, хотя и просит об этом. Повторяю, ей 71 год. Она хочет жить без боли. Вот такая история. Но если для одних подобная ситуация кажется безысходной, то на других она оказывает мобилизующее действие. Приведу один из таких случаев. Письмо четвертое Григорий Семенович Н., 78 лет. Здравствуйте, Сергей Михайлович! Я очень рад, что прочитал вашу книгу. Лет 25 назад мне в медицинскую карточку терапевты записали: «Ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность, аритмия…» В области сердца я постоянно ощущал неприятные симптомы. Посоветовали от физических нагрузок воздержаться. Я врачей выслушал, но не послушал, и решил усилить нагрузку. И вот уже около 15 лет занимаюсь огородом в 8 соток. Один построил домик, сарай, один обрабатываю всю землю. Заметил, что чувствовать себя стал лучше. Зимой же разработал специально для себя комплекс физических упражнений и два-три раза в неделю постоянно занимаюсь. Таблетками старался не пользоваться, за исключением редких случаев (валидолом). Но с лета 2008 года меня все чаще стала беспокоить простата. Мне уже 78 лет. А медики говорят, что они бессильны – возраст. И тут книга с вашими советами. И вот с марта стал заниматься лечебной гимнастикой от простатита: отжимания от спинки стула, приседания у двери, «ножницы», поднимание ног лежа и сюда добавил «полуплуг». Началось все по счету 30 (отжимания, приседания и т. д.) по три подхода. А вот сегодня у меня праздник. Я отжался 100 раз (50+30+20); «ножницы» по 30 на ногу; «полуплуг» – 60 раз (20+20+20); спинные мышцы – 60 раз (20+20+20). Думаю, что еще не предел. Интуитивно чувствую, со временем буду делать и больше. Самое главное, что ничего не болит. После упражнений принимаю контрастный душ – 15 минут. Одеваюсь, не обтираясь (кроме головы), 30 минут сохну, легкий завтрак и поход в магазин. На будущий год снова буду заниматься огородом, а ведь еще год назад думал оставить это дело.

http://azbyka.ru/zdorovie/osteoxondroz-n...

19-го мая. Пятница Утром было много туч, но к 11 час. вышло солнце, и погода сделалась ясная и сразу тёплая. После прогулки занимался с Алекс.[еем] историей. Днём усердно копал с другими грядки, которых у нас всего теперь 65. Караул от 2го стр. полка был опять распущенный и офицеры неважные! До обеда поездили на велосипедах. 20-го мая. Суббота Идеальный жаркий день, но без духоты. Погулял час с четвертью утром с Алексеем. Днём работал с другими на огороде и отдыхал, катаясь в байдарке. В 61/2 пошли ко всенощной. Аромат из сада был удивительный, когда сидишь у окна. Вчера начал читать вслух “Le fauteuil hante”. 21-го мая. Троицын день Чудесная погода без единого облачка на небе. Погулял с Алексеем до 10 час. В 101/2 началась обедня, и затем была вечерня, кот[орая] окончилась в 12ч. Днём находились в саду три часа. Перепиливал поваленное в саду дерево на дрова, катался в байдарке и на велосипеде. Читал до 71/2 и немного погулял с дочерьми до обеда. 22-го мая, Духов день Тёплый серый день. Пошёл гулять до 11 час. с Ольгой, Анастасией и Алексеем. Завтракали в 12 ч. Днём провели три часа в саду, на острове и на пруде. Под конец начался дождь, кот[орый] продолжался до 8 час. Аромат в окна влезал удивительный. Сегодня годовщина начала наступления армий юго-западного фронта! Какое тогда было настроение и какое теперь! 23-го мая. Вторник Тоже серый день; только к вечеру показалось солнце. Днём спилил с моими людьми три сухих дерева — берёзу на острове и две больших ели подальше в парке. Перед обедом покатался на велосип[еде] с дочерьми. Вечер был чудный. 24-го мая. Среда. Тёплый день с проходящими дождями. Утром гулял с Алексеем. До завтрака занимался с ним историей. Распиливали на части одну из вчерашних елей. Вернулись домой пораньше из-за дождя. В 61/2  пошли ко всенощной. Перед обедом Аликс получила наши скромные подарки. 25-го мая. Четверг День рождения моей дорогой Аликс. Да ниспошлет ей Господь здоровье и душевное спокойствие! Перед обедней все жильцы дома принесли свои поздравления. Завтракали наверху по обыкновению. Днём Аликс вышла с нами в сад. Рубил и пилил в парке. В 71/2 покатался с дочерьми на велосип[еде]. Погода была хорошая. Вечером начал читать вслух “Le counte de Monte-Christo”.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Эти широкие права иностранцев в России особенно удивляли тех русских, которые путешествовали по Западной Европе, в которой в cepeдuhe XVII века почти совершенно не существовало религиозной терпимости и где католики преследовали проживавших у них протестантов, а протестанты старались обратить в свою веру ненавистных им папистов. Возвращаясь домой, они рассказывали об этих усилиях создать единство религии в каждом государстве, что наводило русских на мысль ввести и у себя принцип „Cujus regio, ejus religio " . Ведь как раз в это время Олеарий писал, что в России все религии — “лютеранская, кальвинистская, татарская, турецкая”, кроме католической и еврейской, пользовались одинаковыми правами и не подвергались Вспышки преследований всегда были короткими и никогда не были очень серьезны.   Примечания   Донесение Родеса от 28 апреля 1652 г. См.: Родес И. Указ. соч. С. 106—107. Аввакум. Сочинения… С. 14, 245. Письма русских государей. С. 305; Материалы для истории раскола… T. I. С. 158—159. Письмо царя Алексея Михайловича митр. Никону см.: Аполлос, архим.. Указ. соч. С. 16 прилож. Аввакум. Сочинения… С. 14. Там же. Соловьев C. M. T. IX (1894). С. 1527—1531; Родес И. Указ. соч. С. 19—22; Шушерин И. Указ. соч. С. 17. Бороздин А. К. Протопоп Àввакум: Очерк из истории умственной жизни русского общества b XVII веке. СПб., 1898. С. 62; Àввакум. Сочинения… С. 459; Козловский И. П. Указ. соч. С. 16. Письма царя Алексея Михайловича к Никону см.: Письма русских государей… С. 151—153. Аполлос, архим. Указ. соч. С. 21—33; Н. А. А. Никон//ЧОИДР. 1848. 5. С. 25 Palmer W. Op. cim. V. III. P. 382—389; Письмо патриарха Никона патриарху Дионисию//ЗОРИСА. 1862. T. II. С. 510 и сл. ЗОРИСА. 1862. T. II. С. 510. Там же. С. 319; Гиббенет Н. А. Ук. соч. С. 8—10 Аввакум. Сочинения… С. 245; Материалы для истории раскола… T. VI. С. 197; Павел Алеппский. Указ. соч. T. III. С. 147; Родес И. Указ. соч. (рапорт от 20 окт. 1652 года). Строев П. М. Дополнение к книгам гр. Ф. Толстого… 89. Гиббенет Н. А. Ук. соч. С. 15 Строев П. М. Списки иерархов… С. 1031. Аполлос, архим. Указ. соч. С. 16, 53; Н. А. А. Никон. С. 20—25. ААЭ. T. IV. С. 71. Указ от 6 мая 1654 г. см.: ПСЗ. T. I. С. 333. ААЭ. T. IV. С. 88; Соловьев C. M. T. VII (XIII). С. 89. ПСЗ. T. I. С. 271. Отлично данную общую характеристику этой эпохи см.: Платонов С. Ф. Москва и Запад. С. 107. Донесение Эберса см.: Форстен. Сношения Швеции и России во второй noлobuhe XVII в.//ЖМНП. 1898. T. II. С. 221. ПСЗ. T. I. С. 273. Этот указ был смягчен уже в июле 1653 года. См.: Форстен. Указ. соч. С. 221—224. Там же. С. 221; Родес И. Указ. соч. С. 137; ЧОИДР. 1905. T. IV. С. 71 (смесь). Родес И. Указ. соч. С. 79—81; Ученые записки института истории. 1929. T. IV. С. 109—122. Павел Алеппский. Указ. соч. T. III. С. 136. Очерки истории СССР. Т. 5 (Период фeoдaлuзмa. XVII век). С. 138.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=980...

387 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha (orat. 45) 36, 636:27–33. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 45:10//ПТСО 1 (2011), 564.) 388 ( Gregorius Naz. In theophania (orat. 38) 36, 316:4–7. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 38:4//ПТСО 1 (2011), 443.) 389 ( Gregorius Naz. Apologetica (orat. 2) 35, 436:5–7. См. pyc. пер.: Григорий Богосд. Слово 3:25//ПТСО 1 (2011), 35.) 390 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha et in tarditatem 1, 7; Contra Julianum imperatorem 4:18; De theologia 28:18.) 391 ( Gregorius Naz· De theologia 28, 18:10–12. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 28:18//ПТСО 1 (2011), 342.) 392 ( Gregorius Naz. In laudem Basilii Magni (orat. 43) 71, 2:2. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 43:71//ПТСО 1 (2011), 548.) 393 ( Gregorius Naz. In sancta lumina (orat. 39) 36, 353:19–23. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 39:16//ПТСО 1 (2011), 458.) 394 ( Gregorius Naz. In sanctum baptisma (orat. 40) 36, 377:13–15. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 40:15//ПТСО 1 (2011), 467; Carmina dogmatica 9.) 395 ( Gregorius Naz. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11) 35, 833:24–25. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 11:2//ПТСО 1 (2011), 167.) 396 ( Gregorius Naz. Ad eos qui ipsum acciverant nec occurrerant 3, 88; 4, 19; 12, 2; 13, 2; 18, 14; 32, 16; 45, 21; Carmina dogmatica 36.) 399 ( Gregorius Naz. De seipso et ad eos qui ipsum cathedram Constantinopolitanam affectare dicebant (orat. 36) 4.) 401 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha (orat. 45) 36,      656:2–3. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 45:23//ПТСО 1 (2011), 571.) 402 ( Gregorius Naz. Ad Julianum tributorum exaequatorem (orat. 19) 8; De theologia (orat. 28) 31:2–4. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 28:31//ПТСО 1 (2011), 349.) 406 ( Gregorius Naz. De pace 1 (orat. 6) 35, 733:32–35. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 6:10//ПТСО 1 (2011), 129–130.) 412 ( Gregorius Naz. In sanctum baptisma (orat. 40) 36, 368:12–20. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 40:8//ПТСО 1 (2011), 463–464.) 415 ( Gregorius Naz. In seipsum (orat. 26) 35, 1248:51–52. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 26:16//ПТСО 1 (2011), 324.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010