4 . Иисус Христос и Его апостолы благословили или освятили аскетизм, дав ему при этом свое обоснование и свой особый отпечаток. Проповедь Христа и Его апостолов о том, что христианская жизнь есть постоянное нравственное совершенствование ( Флп. 3:12–15 ), что это совершенствование может осуществляться путем постничества, девства, или нестяжательности ( Мф. 19:11, 12, 19:21 ; Мк. 10:21 ; Лк. 2:37 ; 1Кор. 7, 8:25–28, 32–34 ; Откр. 14:1–4 ), собственный пример Христа и апостолов, приснодевство Богоматери... – составили евангельскую основу аскетизма (Св. Григорий Нисский – «О девстве»). Такое осуществление христианства не было, однако, провозглашено исключительною формой христианской жизни. Христос и Его апостолы благословили или освятили также и брак ( Мф. 19:4–6 ; Еф. 5:22–32 ). Аскетическое осуществление христианства представляется тому, кто может его «вместить», и для избравшего – этот род жизни является обязательным. Многие последователи Христа во все времена христианской эры стремились к нравственному совершенству путем аскетизма. В первые два с половиною века по P. X. аскетизм выразился в форме постничества (Иаков Праведный, Анна пророчица – Блж. Иероним 3, 105 стр.; 4, 184 стр. К. 1864. Св. Кирилл Иерусалимский Катих. 10, 19; Евсевий Церков. Истор. 2 кн., 23 гл.), нестяжательности ( Деян. 4:32 – иерусалимская община, Серапиоп, еп. Антиохийский, Киприан еп. Карфагенский, Пиерий пресв. Александрийский), девства ( Деян. 21:9 ; 1Кор. 7:8 ; Св. Кипр.– «Пис. к Помпон. о девственниц.», «Кн. об одежд. девств.».; Еп. Мефодий – «Пир десяти дев или о девстве»). В половине третьего века к этим формам кроме того присоединилось отшельничество или анахоретство, еремитство (от  ρηος – пустыня, Павел Фивейский), в VI веке замененное на востоке великосхимничеством при общежительных монастырях. Своего широкого развития в литературе и жизни аскетизм достиг в UV, V и VI веках. При сохранении основного евангельского учения об аскетизме, отцы-подвижники этого периода раскрыли понятие об этом предмете со всех возможных сторон. Их работа сделалась достоянием греко-русской церкви, где с зари христианства вплоть до наших дней аскетизм составлял и составляет душу монашества. Западная церковь во взгляде на аскетизм была согласной с восточной церковью только до эпохи средних веков. В средние века в римо-католицизме аскетизм был понят, как человеческое достаточное удовлетворение Богу (Satisfactio operum) или как заслуга (merimum) человека, а в лютеранстве, со времени реформации, – как безразличное действие ( διαφορα) со знаменем: упражняйся, христианин, телесно и духовно, но знай, что это, даже искреннее, упражнение не имеет для оправданий ровно никакого значения. От такого знамени был один только шаг к отвержению аскетизма, что и сделали некоторые из протестантов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ponomare...

3 . Христианские толкователи делят вообще Ветхий Завет другим образом, именно: 1) на книги исторические; 2) дидактические, или учительные и нравственные, и 3) пророческие, или предсказывающие о будущем. – I. Книги исторические. – Пятокнижие: 1) Бытие; 2) Исход; 3) Левит; 4) Числа; 5) Второзаконие; 6) Иисуса Навина; 7) Судей, 8) Руфь; 9) две книги Самуила, или первая и вторая книги Царей (Царств); 10) две книги Царей (Царств) или третья и четвертая книги Царей (Царств); 11) две книги Паралипоменон; 12) первая книга Ездры; 13) книга Неемии (или вторая книга Ездры); 14) Есфирь, и из неканонических книг: 15) первая книга Маккавейская; 16) вторая книга Маккавейская; 17) Товит; 18) Иудифь. – II. Книги дидактические, подразделяемые на поэтические и учительные. – Поэтические: 19) Иова; 20) Псалмы; 21) Притчи. 11 – Учительные: 22) Екклезиаст; 23) Песнь Песней и из неканонических: 24) Премудрость Соломона; 25) книга Иисуса сына Сирахова. – III. Книги пророческие. – Четыре великих пророка: 26) Исаия; 27) Иеремия; 28) Плач Иеремии; 29) Иезекииль; 30) Даниил. Двенадцать малых пророков: 31) Осия; 32) Иоиль; 33) Амос; 34) Авдий; 35) Иона; 36) Михей; 37) Наум; 38) Аввакум; 39) Софония; 40) Аггей; 41) Захария; 42) Малахия. Из неканонических книг к разряду пророческих относится лишь одна небольшая книга: 43) пророка Варуха. – Хотя две книги Маккавейские принадлежат к первому разряду, т. е. к историческим книгам, однако они помещаются в Библии после малых пророков, по причине сравнительно поздней даты фактов, в них переданных. 12 4. – Число и деление книг Нового Завета Новый Завет содержит: I. Исторические книги: четыре Евангелия: 1) Матфея; 2) Марка; 3) Луки; 4) Иоанна; 5) Деяния Апостолов. – II. Учительные книги: четырнадцать посланий св. Павла; 6) к римлянам; 7) I-oe коринфянам; 8) II-oe коринфянам; 9) галатам; 10) ефесянам; 11) филйппийцам; 12) колоссянам; 13) I-oe фессалоникийцам; 14) II-oe фессалоникийцам; 15) I-oe Тимофею; 16) II-oe Тимофею; 17) Титу; 18) Филимону; 19) евреям; 20) послание св. Иакова; 21) I-oe послание св. Петра; 22) II-oe Петра; 23) I-oe послание св. Иоанна; 24) II-oe Иоанна; 25) III-e Иоанна; 26) послание св. Иуды. – III. Пророческая книга: 27) Апокалипсис св. Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Святитель Димитрий Ростовский пишет, что на основании внимательного исследования Божественного Писания, предания святых отцов и древних церковных писателей к лику святых семидесяти апостолов могут быть причислены следующие: 1) Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, о котором упоминает и апостол Павел ( Гал. 1:18–19 ), 2) евангелист Марк, бывший впоследствии епископом Александрийским, о котором упоминает апостол Петр ( 1Пет. 5:13 ), 3) евангелист Лука, писатель и Деяний апостольских, о котором упоминает апостол Павел ( Кол. 4:14 ), 4) Клеопа, младший брат Иосифа обручника, спутешествовавший евангелисту Луке в Эммаус ( Лк. 24:35 ), 5) Симеон, сродник Господень, второй епископ Иерусалимский, 6) Варнава, бывший спутником апостола Павла, а затем епископом в Медиолане (Деян. Ап. 4:36; Гал. 2:1 ), 7) Иуст, сын Иосифа обручника, сожребник Матфиев ( Деян. 1:23 ; Кол. 4:2 ), 8) Фаддей, крестивший Авгаря, князя Едесского (Церковная история Евсевия), 9) Анания, крестивший апостола Павла в Дамаске, 10) архидиакон Стефан первомученик ( Деян. 7:59 ), 11) диакон Филипп, крестивший Симона волхва и каженика Кандакийского, 12) диакон Прохор, первый епископ Никомидийский, 13) диакон Никанор ( Деян. 6 ), 14) Тимон, 15) Пармен, тоже из числа семи первых диаконов, 16) Тимофей, епископ Ефесский, к которому апостол Павел писал два послания, 17) Тит и 18) Филимон, к которым так же писал послания апостол Павел, 19) Онисим, упоминаемый в послании к Филимону, 20) Епафрас, о котором упоминает апостол Павел ( Кол. 6:12–13 ), 21) Архип, епископ Колосский ( Кол. 4:17 ), 22) Сила, епископ Коринфский ( Деян. 15:40–41 ), 23) Силуан, епископ Фессалоникийский ( 1Петр. 5:12 ; 2Кор. 1:19 ), 24) Крискент, епископ Галатийский ( 2Тим. 4:10 ), 25) Крисп, епископ на острове Егине ( Деян. 18:8 ), 26) Епенет, 27) Андроник, 28) Стахий, 29) Амплий, 30) Урван, 31) Наркис, 32) Апеллий, 33) Аристовул, 34) Иродион, 35) Руф, 36) Асигкрит, 37) Флегонт, 38) Эрм, 39) Патров и 40) Ермий, о который упоминает апостол Павел в послании к Римлянам (16:13–14), 41) Агав, пророчествовавший об апостоле Павле ( Деян. 21:10–11 ), 42) Лин, после апостола Петра епископ Антиохийский, 44) Гай, 45) Филолог, 46) Лукий, 47) Иасон, 48) Сомпатр, 49) Олимпан, 50) Тертий, 51) Эраст, 52) Куарт, о которых также упоминает апостол Павел в посл.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

3. красноармеец БАТЫРУ Абдилашан Батырович - 24.08.1942 4. красноармеец БОСТРЕКОВ Федор Тимофеевич - 02.09.1942 5. воен. фельдшер ВАСИЛЬЕВ Петр Васильевич - 17.04.1943 6. рядовой ВЕТВИНОВ Иван Григорьевич - дек. 41 7. красноармеец ГУЛЯЕВ Сергей Иванович - 26.08.1942 8. рядовой ЕЛИЗАГОВ Михаил Алиевич - 07.08.1942 9. красноармеец ЖДАНКИН Петр Дмитриевич - 23.08.1942 10. рядовой ИГНАТЬЕВ Иван Игнатьевич - 13.08.1942 11. рядовой ИСАЕВ Семен Кузьмич - 27.07.1942 12. красноармеец КАРИМОВ Сабир Бактубаевич - 14.08.1942 13. лейтенант КЛОКОВ Федор Федорович - 21.05.1942 14. рядовой КОЛГИН Дмитрий Вуколович - 27.07.1942 15. интендант 2 р. КУБАТКО Григорий Степанович - 04.10.1942 16. красноармеец КУРМАМБЕКОВ Местасан Курмамбектович - 29.07.1942 17. красноармеец ЛОБАНОВ Иван Денисович - 02.09.1942 18. рядовой МУРАТОВ Сали Муратович - 13.08.1942 19. рядовой МУРГАСОВ Александр Ибрагимович - 20.08.1942 20. интендант 2 р. НЕМЕЦ Аркадий Петрович - 07.06.1944 21. лейтенант НОВИКОВ Вадим Борисович - 11.06.1942 22. рядовой НОСИКОВ Вениамин Иванович - 28.07.1942 23. рядовой РИЗОЕВ Салий Ризоевич -27.07.1942 24. ст. лейтенант РОМАНОВ Яков Семенович - 16.06.1942 25. воен/инж 3 р. САФИУЛИН Александр Сагитович - 08.06.1942 26. воен. врач 3 р. СВИТЧЕНКО Александр Фомич - 06.06.1942 27. лейтенант СИРИЙ Владимир Артемович - 15.03.1943 28. мл. лейтенант СКИРИН Николай Васильевич - 20.10.1942 29. рядовой СМИРНОВ Иван Васильевич - 02.08.1942 30. мл. лейтенант СОКОЛ Матвей Сидорович - 18.05.1942 31. красноармеец СОРОКЕЕВ Семен Дмитриевич - авг. 42 32. красноармеец СУЛЕЙМАНОВ Галедин Памединович 10.08.1942 33. мл. лейтенант ТРАПЕЗНИКОВ Евграф Васильевич - 08.06.1942 34. рядовой ЧАХЕЛАМ Перия Шамгаевич - 24.07.1942 35. красноармеец ЧЕРНОДЗАРОВ Баймурад Чернодзарович - 21.07.1942 36. красноармеец ЧИНЕНОВ Василий Сергеевич - 01.07.1942 37. красноармеец ШАКИЕВ Ираден Шивартович - 08.08.1942 38. рядовой ШАХАЕВ Захир - 24.07.1942 39. рядовой ЮЗОВ Павел Степанович - 21.07.1942 Именной список советских воинов фамилии, которых не занесены на эпитафии братского захоронения п. Пригородное Нестеровского района Калининградской области

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/17/...

Приложение к 649 Алфавитный список духовенства, членов IV Государственной Думы 845 По состоянию на 28 ноября 1912 г. Имярек, церковный сан От какой губернии (города) избран Пермская 2. Альбицкий о. Александр Нижегородская Воронежская 4. Анатолий (Каменский), епископ Елисаветградский Г. Одесса Пермская 6. Борзаковский о. Иоанн Черниговская 7. Вельский о. Александр Нижегородская Бессарабская 9. Будилович о. Александр Седлецкая и Люблинская Пермская 11. Гвоздев о. Иоанн Вологодская 12.Гепецкий о. Николай Бессарабская Гродненская 14.Дроздовский Иоанн, священник. Полтавская 15.Евладов о Венедикт Оренбургская 16.Зверев о. Петр Орловская 17. Знаменский о. Михаил Тульская 18.Караваев о. Иоанн Вятская 19. Карпинский о. Иоанн Волынская 20. Крылов о. Симеон Самарская 21. Лаукайтис о. Иосиф Сувалкская 22. Лачинов о. Михаил Тамбовская 23. Лентовский о. Владимир Пензенская 24. Лотоцкий о. Анания Волынская Орловская 26. Маньковский о. Григорий Подольская 27. Мацеевич о. Станислав Виленская 28. Медведков о. Сергий Симбирская 29. Мешковский о. Алексий Курская 30. Митроцкий о. Михаил Киевская 31. Населенко Памфил, священник Киевская 32. Немерцалов Вениамин, священник Самарская Волынская 34. Околович о. Константин Минская 35. Ольховский Федор, священник Витебская 36. Остроумов о. Стефан Рязанская 37. Покровский о. Павел Орловская 38. Попов Владимир, протоиерей Подольская 39. Попов о. Димитрий Вологодская Вятская 41. Попов о. Тихон Воронежская 42. Рудич о. Калинник Подольская 43. Смирнов о. Александр Казанская 44. Спасский о. Владимир Курская 45. Станиславский о. Алексий Харьковская 46. Сырнев о. Сергий Вятская 47. Трегубов о. Александр Киевская 48. Филоненко Феодор, протоиерей Подольская 49. Юзьвюк о. Владимир Виленская 50. Якубович о. Вячеслав Минская ГАРФ. Ф. 1467. Оп. 1. Д. 572. Л. 125, 5758. Машинопись. Подлинник; Справочный листок Государственной думы. СПб., 1912. 7. С. 26; 8. С. 413. 650. Обращение Петроградского, столичного духовенства к народу 48 марта 1917 г. Православное петроградское духовенство обращается с призывом: в эти великие дни желанного и выстраданного народом политического обновления всем гражданам Российского государства следует объединиться с новым правительством, избранным Государственной Думой, и всеми силами и средствами ему содействовать. В этом быстром и всеобщем объединении единственный путь, с Божией помощью, к прочному умиротворению взволнованной страны и верный залог победы над внешним врагом. Православные русские люди, не медлите исполнить ваш священный долг перед Родиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В наст. время достоверно принадлежащими В. считаются след. муз. сочинения: Литургия св. Иоанна Златоуста (17 номеров)/Ред. М. А. Гольтисона. СПб., гг., изд. ж. «Музыка и пение»]; Литургия св. Иоанна Златоуста (6 номеров)// Ведель А. Божествена лimypruя. С. 1-32; Всенощное бдение (39 номеров)/Под ред. М. А. Гольтисона. [Изд. ж. «Музыка и пение» П. К. Селиверстова]. СПб., 1904; концерты (в скобках приводится номер по автографу): 1. «Блажен разумеваяй на нища и убога» 5); 2. «Боже, Боже, законопреступницы восташа на мя» 11); 3. «Боже, приидоша языцы в достояние Твое»; 4. «В молитвах неусыпающую Богородицу» 1); 5. «Гласом моим ко Господу воззвах»; 6. «Господь пасет мя» (2-хорный) 10); 7. «Днесь Владыка твари»; 8. «Доколе, Господи, забудеши мя» 3); 9. «Заступник мой, почто мя забыл еси»; 10. «Ко Господу внегда скорбети ми» 12); 11. «К Тебе, Господи, воззову»; 12. «На реках Вавилонских» (c-moll; a-moll); 13. «Плачу и рыдаю»; 14. «Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь» 6); 15. «Пою Богу моему» 4); 16. «Приклони, Господи, ухо Твое»; 17. «Проповедника веры» (2-хорный) 9); 18. «Скажи ми, Господи, кончину мою»; 19. «Слыши, дщи, и виждь» (D-dur); 20. «Спаси мя, Боже, яко внидоша воды до души моея» 2); 21. «Тебе Бога хвалим»; 22. «Услыши, Господи, глас мой» 8); отдельные произведения: 23. «Величаем вас, архангели»; 24. «В молитвах неусыпающую Богородицу» (трио, a-moll); 25.«Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим»; 26. «Воскресения день, просветимся, людие» (ирмосы Св. Пасхи); 27. «Душе моя»; 28. «Кто есть сей Царь славы?» (трио с хором); 29. «Многая лета»; 30. «Не отврати лица Твоего»; 31. «Ныне отпущаеши» (a-moll; B-dur; g-moll; F-dur); 32. «Отче наш» 1, f-moll; D-dur); 33. «Плотию уснув»; 34. «Покаяния отверзи ми двери» (трио); 35. «Свете тихий» (c-moll; F-dur); 36. «С нами Бог»; 37. «Хвалите имя Господне» 2, F-dur/d-moll; 3, C-dur); 38. Херувимская (D-dur); 39. «Христос воскресе» (2 ред.); 40. «Христос раждается»; 41. «Царю небесный». Не изданы сочинения «Господи, помилуй» (F-dur), «Отверзу уста моя» (ирмосы канона Пресв. Богородицы), «Слыши, дщи, и виждь» (Es-dur/c-moll), «Тебе поем» (e-moll/G-dur) и др.

http://pravenc.ru/text/150013.html

Почему тексты Евангелий порой противоречат друг другу ?  [С этим и другими вопросами «Фома» обратился к старшему преподавателю кафедры библеистики МДА, протоиерею Андрею Рахновском у]. Беседовал Тихон Сысоев . Фото Санкт-Петербургской духовной академии. Ил.: Евангелисты: Апостол Лука. Апостол Марк. Апостол Иоанн. Апостол Матфей. Иконография; Исцеление расслабленного в купальне Вифезда. Карл Блох, 1880; Притча о работниках в винограднике. Рембрандт, 1637; Исцеление прокажённого. Мозаика собора Монреале, Италия, XII-XIII века; Исцеление слуги капернаумского сотника. Паоло Веронезе, вторая половина XVI века//Фома. - — июль 2019. - С.28-35. - (раздел « Вера »). - На врезках к тексту цитируются  отрывки из Евангелий: С.31 - Евангелие от Матфея 9:6; Евангелие от Марка 2:10-11; Евангелие от Луки 5:24. С.32 -  Евангелие от Матфея 21:38-39; Евангелие от Марка 12:7-8; Евангелие от Луки 20:14-15. С.33 — Евангелие от Матфея 8:2-3; Евангелие от Марка 1:40-42;      Евангелие от Луки 5:12-13. С.34 — Евангелие от Матфея 8:5-13; Евангелие от Луки 7:6-17. См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает генеральный директор и учредитель Фонда поддержки семьи, материнства и детства «Женщины за жизнь» Наталья Москвитина . Фото Анны Вознесенской//Фома. - — июль 2019.  - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Протоиерей Петр Гурьянов , председатель епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, руководитель информационно-издательского отдела Мелекесской епархии, член совета по культуре при главе города Димитровграда. « Я пытался отговорить девушку убивать ребенка ». Подготовил Владимир Басенков //Фома. - — июль 2019. - С.36-37. - (раздел « Вера », «К Дню семьи, любви и верности»). Новомученики: Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священномученик Антоний ( Быстров ) . 1858-16.07.1931. Ил.: Архиепископ Антоний. Фотопортрет; Губернская тюрьма Архангельска. Фото//Фома. - – июль 2019. – С.38-41. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7195-i...

Беседа Спасителя о кончине мира. Миниатюра из Евангелия. 1693 г. (БАН. Арх. ком. 339. Л. 448 об.) В Вел. вторник после вечернего отпуста в часовне совершалась процессия до храма на Елеонской горе, и там епископ, зайдя в пещеру, в к-рой, по преданию, Господь преподал Своим ученикам наставление о Втором Пришествии и конце света, прочитывал из Евангелия от Матфея это наставление (вероятно, Мф 24-25); за чтением следовали благословение оглашенных и верных и отпуст. Особенность Вел. среды заключалась в том, что прежде благословения оглашенных и верных вечером в часовне Воскресения Господня епископ входил внутрь пещеры гроба, а один из священников, стоя снаружи пещеры, прочитывал Евангелие о предательстве Иуды (вероятно, Мф 26; чтение Евангелия заключалось особой молитвой); Эгерия отмечает, что во время этого чтения все в храме стонали и плакали ( Eger. Itiner. 32-34). Точные указания чтений на вечерне в эти дни в древней иерусалимской традиции сохранились в арм. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику V в.: для вечера Вел. понедельника это Быт 1. 1-3. 20 (или 1. 1-3. 24), Притч 1. 2-9, Ис 40. 1-8, Пс 64 с антифоном (ст. 6), Мф 20. 17-28 (предсказание Господа о Страстях незадолго перед входом в Иерусалим), для вечера Вел. вторника - Быт 6. 9-9. 17, Притч 9. 1-11, Ис 40. 9-17, Пс 24 с антифоном (ст. 1 или 1-2), Мф 24. 3-26. 2 (или 24. 1 - 26. 2), для вечера Вел. среды - Быт 18. 1-19. 30, Притч 1. 10-19, Зах 11. 11b - 14, Пс 40 с антифоном (ст. 5), Мф 26. 14-16 (или 26. 3-16). В Лекционарии отмечается, что вечерняя служба в понедельник и среду проходила в Мартириуме, во вторник - на Елеонской горе; Евангелие в Вел. среду читалось в часовне Воскресения Господня ( Renoux. Lectionnaire arménien. P. 258-265). В груз. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику VII в., на вечернях в эти дни те же чтения, что и в арм. переводе Лекционария (только к 3 паремиям понедельника прибавлена 4-я - Иер 9. 2-10), но появляются чтения также и для утрени этих дней: Мф 21. 18-23 (или Мк 11. 12-26) для Вел. понедельника, Ин 12. 27-33 (или Лк 12. 35-59) для Вел. вторника, Лк 13. 31-35 (или Мк 14. 1-11) для Вел. среды. Приведен ипакои (тропарь), к-рый должен петься в эти дни после Евангелия вечерни («Прежде Страсти говорил Господь...»), а также тропари для пения до или после паремий («Приступим вернии...», «Страшно вопрошание Господа...», «Когда грешница приносила миро...» соответственно для понедельника, вторника и среды) ( Кекелидзе. Канонарь. С. 72-74; Tarchnischvili. Le Grand Lectionnaire. 598-623).

http://pravenc.ru/text/150085.html

21 Владычественным началом души принято именовать ум вместе со свободной волей. 22 В «Патрологии» Миня схолия, относящаяся к католическому изданию Нового времени: «Послушай это, Лютер, со своими слепыми последователями!» 23 В церковнославянском: во вся дни обета своего. 24 Ср.: «Пастырь Ерма». Подобия. V, 3. 25 Недаром преп. Иоанн Лествичник называет сребролюбие «предсказателем старости» ( Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 16, 2). 26 Опрощение или простота есть идеал духовной жизни и одна из добродетелей по учению христианскому, и даже по учению отдельных языческих философов, таких как Марк Аврелий ( Марк Аврелий . К самому себе. V, 9, 1), Плотин (см.: Плотин. Эннеады. VI, 9, 11). В церковной письменности эта тема занимает также важное место (см.: «Пастырь Ерма». Видения. I, 2—3; III, 8—9; Заповеди. 2; Подобия. IX, 15, 24, 3; Климент Александрийский. Строматы. II, 12, 55 и т. д.). Некоторым образом данная добродетель соответствует известному свойству Самого Бога — Божественной простоте. 27 Здесь — неподзаконному, то есть неиудею. 28 Имеется в виду, что давать в долг и оказывать милость в Священном Писании является взаимозаменимым повелением. 29 То есть небесполезно для богатых оказывать помощь нуждающимся, и в этом заключается гораздо более значительная польза по сравнению с земной выгодой. 30 Ростовщичество; взимание процентовс данных взаймы денег. 31 Цитата не идентифицируется. 32 Латинский перевод: «О рассеянностивнимания или неуместной озабоченности». 33 Ср.: «Пастырь Ерма». Подобия. I. 34 То есть без избытка. 35 Речь идет о выкупе других людей из долгового рабства. 36 Ср.: «Пастырь Ерма». Подобия. I. 37 Речь идет, скорее всего, о кремне. Физиолог. 37//Physiologus (redactio prima)/Ed. F. Sbordone, Physiologus. Romë Dante Alighieri-Albrighi, Segati, 1936 (repr. Hildesheim: Olms, 1976). Р. 1—145. (Cod: 10,567: Nat. Hist.). 38 Пс. — Климент Римский. Письма о девстве. II, 8—13. 39 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 4—5//PG. T. 79. Col. 1145—1164. 40

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

21. Иоанн, еп. Тайна Иова http://www.bible-center.ru/article/jobsecret. Текст приведен по изданию: Буэнос-Айрес, 1950 (перепечатка с первого парижского издания 1933 года. Предположительно автором является архиепископ Иоанн (Шаховской). 22. Иоанн Златоуст, свт. Полное собрание творений: В 12 т. Репринт по изд. СПб. Духовная Академия, 1898-1906. М.: Православное братство «Радонеж», 1991-2004. Т. 4. Беседы на книгу Бытия. М., 1993. Т. 5, кн. 1 – 2. Беседы на Псалмы. М., 1996. Т. 6, кн. 1. Толкование на пророка Исайю. М., 1998. Т. 6, кн. 2. Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998. Т. 7, кн. 1. Беседы на Евангелие от Матфея. М., 1993. Т. 8. Беседы на Евангелие от Иоанна. М., 1993. Т. 9. Беседы на Деяния Апостольские. М., 1994. Т. 12, кн. 3. Беседы на Притчи Соломона. М., . 23. Иоанн Кассиан Римлянин, преп. Писания. Репринт по изд. М., 1892. СТСЛ, 1993. 24. Иоанн (Шаховской), архиеп. Философия православного пастырства. СПб., 1996. 25. Ипполит Римский, свт. Творения. Т. 1. Толкование на книгу пророка Даниила. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. 26. Исидор Пелусиот, преп. Письма. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 2000 – 2001. Ч. 1. М.: 2000; Ч. 2 – 3. М.: 2001. 27. Карташев А.В. Ветхозаветная библейская критика. Париж, 1947. 28. Кирилл Александрийский, свт. Творения. М., 2000 – 2001. Кн. 1. О поклонении и служении в духе и истине. М., 2000. Кн. 2. Глафиры или искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея. М., 2001. 29. Князев Алексей, прот. Пророки. М.: Изд. свв. Кирилла и Мефодия, 2001. 30. Козырев Ф.Н. Искушение и победа святого Иова. СПб., 1997. 31. Ла Сор У.С.С., Хаббард Д.А., Буш Ф.У., Обзор Ветхого Завета. Одесская семинария ЕХБ, 1998. 32. Лествица, возводящая на небо преподобного Иоанна Лествичника, игумена монахов Синайской горы. М.: Изд. «Лествица», 1999. 33. Лосский В.Н. Богословие и Боговидение. Сборник статей. М., 2000. 34. Максим Исповедник, прп. Творения в 2 книгах. М.: Мартис, 1993. 35. Мефодий Патарский, сщмч. Пир десяти дев. М., 1996.

http://sedmitza.ru/lib/text/431663/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010