2)  Суворов 1888, Приложение I, III–XXVIII: по U с вариантами по SinEuch и параллельным латинским оригиналом Mers по изданию Вассершлебена. 3)  Павлов 1892, Приложения, с. 163–174: текст ЗСО по U с вариантами по Синайскому евхологию в издании Гейтлера (Geitler 1882), после славянского текста помещен латинский оригинал Mers по изданию Вассершлебена. 4)  Vondrak 1904, 57–67: текст ЗСО по SinEuch с параллельным латинским оригиналом Mers по изданию Шмитца. 5)  Beneševic 1908: no SinEuch в транскрипции В. Ягича. 6)  Pauliny 1964: с. 167–170 – издание ЗСО в латинской транслитерации; с. 170–174 – издание соответствующих статей Mers; с. 174–178 – словацкий перевод ЗСО. 7)  Vašica, ZSO: no версии SinEuch с вариантами no U и переводом на чешский язык. 8)  Краткие версии ЗСО, возникшие на древнерусской почве, изданы по спискам XVI в. в работах: Смирнов 1912, 126–128; Тихонравов II, 1863, 304–305 (правила 1–2, 5–7, 10, 12, 19, 25–27, 34, 42, 47). Из этого перечня видно, что несмотря на достаточно обширную традицию издания ЗСО, ни одно из изданий не удовлетворяет в полной мере требованиям сегодняшнего дня. Лучшие публикации ограничиваются двумя славянскими списками, хотя в настоящее время их известно более десятка. Ориентация прежних издателей только на оригинал, представленный Мерзебургским кодексом, также не выдерживает критики, поскольку работы исследователей из группы Р. Коттъе существенно уточнили наши знания о формировании архетипа Mers и создали условия для научной критики не только латинского оригинала, но и славянского текста ЗСО. По этим причинам новое издание ЗСО представляется вполне назревшим. 4 Благодарю д-ра Андреаса Шминка (Макс-Планк-Институт истории европейского права, Франкфурт), обратившего мое внимание на эту важнейшую коллективную монографию. 5 Место хранения кодекса город Мерзебург находится в земле Саксония-Анхальт, неподалеку от Халле (Восточная Германия) – однако сам кодекс был написан на юге Германии. 6 Этот труд Муратория (не говоря уже о трудах Суворова) почему-то не вошел в составленную Р. Коттъе обширную библиографию трудов по латинской покаянной дисциплине.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

Ibid. 21, 697A, p.514 [р. п. I,174]; ср. ibid.4, 672C, p.498 [р. п. I,161]. 565 См. выше, с.76,93. 566 Mystagogia 24, PG.91, 701D-705A, p.518 [р. п. I,177]. 567 Ibid. 14–21, PG.91, 692D-696D, p.511–514 [р. п. I,171–174]. 568 9 Ibid. 21, 696D-697A, p.514 [р. п. I,174]. В толковании литургии Ареопагит оказывает влияние на преп. Максима только в некоторых деталях (Eccles. hier. III, III,4. 7, PG.3, 429D,436C; Mystagogia 10,11,18, PG.91, 689В–С. 696В, р.509–510. 513 [р. п. I:170,173]). 569 Mystagogia 24, PG.91, 704D-705A, p.519 [р. п. I,179]. 570 Mystagogia 7, PG.91, 685B-C, p.507 [р. п. I, 168]. Св. Григорий Богослов, Or.6 (de pace I), n.14, PG.35, 740C; р. п. I.3,188; Or.7, n.21, 781C-784A; р. п. I,213; Or.32, n.8; Or.38, n.11. PG.36, 184В. 324С; р. п. III.3,116,200. Cp. Ambigua, PG.91, 1157B, f.159a. 571 Ambigua, PG.91, 1252A, f.199b-200a. Св. Григорий Богослов, Or.7, n.21, PG.35, 784A; р. п. I,213. 572 Ambigua, PG.91, 1348D-1349A, f.239a. 573 Ep.1, PG.91, 380C-381A, p.211–212; Ep.4, 416C, p.233. Страшный суд описывается словами св. Григория Богослова, Or.16, n.9. 8, PG.35, 945С. 944С; р. п. II.3,47. 46. 574 Ambigua, PG.91, 1088В–С. 1392C-D, f.127a-b. 255a-b. Блаженство обожения будет состоять в созерцании Бога: 1088А–В, f.127a; св. Григорий Богослов, Or.16, n.9, PG.36, 945С; р. п. II.3,47. 575 Ер. 1, PG.91, 389АВ, р. 217. Oral. Dom. expositio. PG.90, 893D, p.357 [р. п. I, 195]. 576 Ambigua, PG.91, 1392C-D. 1252В. 1172В, f.255b. 200a. 165b. Quaest. ad Tahl. LIV, PG.90, 524C, p.159 [р. п. II, 193] (cap. quing. III, 42). 577 Quaest. et dubia, 13, PG.90, 796B, p.304; 73, 848A, p.330. Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 684A, p.245. Души грешников получат способность духовного ведения и нравственной оценки, для того, чтобы они могли признать силу Бога и глубину своего падения, и, таким образом, επιγνσει, ου τη μεθξει των αγαθων достигнуть αποκατστασις " а (Quaest. et dubia 13; ср. схолию анонима на соч. св. Григория Нисского De anima et resurr., PG.46, 136D; р. п. IV,305:«b рассуждении богопознания все будут согласны между собой, грешные и праведные; но не одинаковой будут пользоваться участью»). Восстановление, таким образом, коснется λγος " а ειναι человека, но не приведет к тому содержанию, которое дается λγος " ом ευ ειναι, а следовательно, и αει ευ ειναι. — Сам преп. Максим большей частью говорит или об αποκατστσις " е в сей жизни — к добродетели: Quaest. ad Tahl. XXXV, PG.90, 380A, p.80 [р. п. II, 112–113] (cp. XVI,301D, p.36); XLVII,425D, p.106 [р. п. II, 142]; LIV, schol.27, 533C, p.163 [р. п. II,315] (cap. quing. III, 44), или о восстановлении в будущей жизни в нетление при воскресении: XLII,408A, р.95 [р. п. II, 130]; Or. Dom. expositio, PG.90, 876C, p.346 [р. п. I,186]; Ambigua, PG.91, 1240A, f.194b (св. Григорий Нисский, De anima et resurr., PG.46, 148A; р. п. IV, 314). Оригенистического апокатастасиса он не признает. См. гл.«Преп. Максим как выразитель…», прим. 2. 578

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

3. О греческих записях X в. Коридетского евангелия Из 9 греческих приписок, находящихся на листах Коридетского евангелия, 4 – на лл. 72 об., 140 об., 174 и 197 об. – относятся к Х в., причем запись на л. 140 об., судя по упоминанию в ней «господина Фоки василевса» и дате – 8 индикта, сделана в 965 г. В работе Г.Ф. Церетели, посвященной исследованию Коридетского евангелия и его греческих записей, приписки Х в., изданы соответственно под 1, 5, 7 и 8 7 . Запись на л. 140 об., называет имя сделавшего её игумена Коридетской обители пресвитера Михаила Целаниса. Той же рукой исполнена и первая запись Х в. На л. 72 об., как об этом, опираясь на содержание приписки и данные почерка, правильно (хотя и с некоторым сомнением) заключил Г.Ф. Церетели 8 . Вероятно, лишь небольшие размеры записи 7 Не позволили Г.Ф. Церетели высказаться более решительно в пользу принадлежности её тому же Михаилу; исследователь ограничился только замечанием о том, что почерк 7–й приписки напоминает почерк 5-й 9 . Нам кажется, однако, что и тех нескольких букв, которые образуют 7-ю запись, достаточно для подтверждения верности наблюдения Г.Ф. Церетели, так как запись на л. 174 содержит все характерные для почерка Михаила Цаланиса буквы (см., например, Г с загибающимся вверх свободным концом горизонтали, κ или κ и χ, в начертании которых писец, несомненно, подражал письму самой рукописи). Что касается 8-й записи, очень важной и интересной, ибо она является документом, определяющим границы земельных участков и лесных угодий деревень Коридети, Осмали и Дурча, то она отнесена Г.Ф. Церетели к Х в., а писавший его писец признан неопытным 10 . Мы склоняемся между тем к заключению, что и эта большая приписка принадлежит пресвитеру Михаилу; правда, мы не встретим здесь указанного выше характерного написания χ, да и вся запись сделана письмом более монументным, чем 1, 5 и 7, однако это на наш взгляд, можно объяснить сознательным изменением формы отдельных букв, желанием писца сделать текст важного документа удобочитаемым, максимально понятным. 7 Г.Ф. Церетели. Коридетская рукопись и её греческие приписки. Тбилиси, 1937, стр. 45–48, 50–52, 54–59. Новое издание греческих записей Коридетского евангелия с грузинским переводом см. С. Г. Каухчишвили. Георгика. Сведения византийских писателей о Грузии, т. VII. Тбилиси, 1967, стр. 1–16. Читать далее Источник: Фонкич Б.Л. Заметки о греческих рукописях советских хранилищ//Византийский временник. 1974. Т. 36. С. 134-138. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.276 об. Телеграмма еп.Гермогена Извольскому. Там же. Л.277 об. Письмо гр.Татищева Столыпину 14.X.1908. Там же. Л.278. Письмо гр.Татищева Столыпину 14.X.1908. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 б. Л.62-62 об. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.91. Письмо еп.Гермогена Извольскому 8.X.1908. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143з. Л.75 - 75 об.; РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 б. Л.65. У иеромонаха Илиодора//Царицынская жизнь. 24 сентября 1908. Мраморнов А.И. Ук. соч. С.249. Братский листок. 24 августа 1908. Государственная дума. Стенографические отчеты. Созыв III. Сессия II. СПб., 1908. Ч.I. Стб.1410; Из дневника члена Государственной думы от Витебской губернии протоиерея о. Феодора Никоновича. Витебск, 1912. С.37. Государственная дума. Стенографические отчеты. Созыв III. Сессия II. СПб., 1909. Ч.III. Стб.2190. Братский листок. 5 сентября 1908. ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.231. Л.9а. Письмо прот.С.Каверзнева еп.Гермогену 15.IX.1908. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.167, 168, 168 об. Там же. Л.168 об. Там же. Л.121. Телеграмма Бочарова губернатору 27.VIII.1908. Дело об оскорблении о.Илиодора//Царицынский вестник. 6 февраля 1909. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.174 об. Там же. Л.173 об. Там же. Л.172-172 об. Там же. Л.193 об. Письмо еп.Гермогена гр.Татищеву 15.IX.1908. Псы нелающие//Царицынская жизнь. 16 сентября 1908. Там же. Л.191-195. Письмо еп.Гермогена гр.Татищеву 15.IX.1908. Оштрафованы были редакторы «Царицынской жизни» и «Саратовского листка». Впрочем, ряд статей были признаны ненаказуемыми (Там же. Л.203, 206-206 об.). Там же. Л.174 об. Проповедь в Скорбященской церкви 8.IX.1908. Там же. Л.173. Там же. Л.179. Там же. Л.175 об. Там же. Л.184-184 об. Письмо гр.Татищева Столыпину 14.IX.1908. Там же. Л.184. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7913. Л.33 об. ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.231. Л.9а. Письмо прот.Каверзнева еп.Гермогену 15.IX.1908. В " Народной аудитории " (У " братчиков " )//Царицынская жизнь. 16 сентября 1908.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/29/...

1) Климента александр. „Protrepticus». 2) Его же „Paedagogus». 3) Иустина ф. „Epistola ad Zenam» (ΖΗΝΗ). 4) Его же „Cohortatio ad gentiles». 5) Евсевия кесар. „Praeparatio ev». L. I–V. 6) Афинагора „Прошение» (Fol. 322 b –348 a ). 7) Афинагора „О воскресении мертвых» (Fol. 348–367 b ). 8) Евсевия „Adversus Hieroclem». Следующие по времени кодексы: mutinensis и Paris. 174, по содержанию своему, т. е. по подбору сочинений, почти вполне сходны с cod. Par. 451, из чего Гарнак догадывается, что кодексы эти имеют Par. 451 своим прототипом. Догадку эту он подтверждает массой доказательств, взятых из сравнения параллельных мест этих кодексов. Таким образом составляется первая группа кодексов: Paris. 451, mutin. и Par. 174. II. Совершенно самостоятельное место занимает четвертый из упомянутых нами кодексов, именно: Cod. Paris. 450 (1364 г.). Он снабжен предисловием, из которого видно, что он есть собрание сочинений Иустина мученика . В предисловие вошли выписки из Фотия и Евсевия о сочинениях Иустина философа . Вот какие сочинения заключены в этом кодексе: 1) Послание к Зене, 2) Cohortatio, 3) Dialogus cum Tryphon, 4) Apologia 1-ma, 5) Apologia 2-da, 6) De monarchia, 7) Expositio rectae fidei, 8) Confutatio dogmatum, 9) Quaestiones christian. ad gent. 10) Quaestiones et respons. ad orthodox. 11) Quaestiones gent. ad christ. 12) О воскресении мертвых, трактат Афинагора. К одной группе с этим кодексом относится Cod. Claromontanus 82 (1573), содержащий также один только трактат „О воскресении». III. Остается еще Codex Argentoratensis 9 тринадцатого века. Он содержит в себе следующие сочинения: 1) De Monarchia, Иустина философа , 2) Cohortatio, 3) Expositio rectae fidei, 4) Oratio ad Graecos (Татиана), 5) Epist. ad Diognet., 6) Oracula Sibyllina, 7) „Прошение за христиан» Афинагора, 8) „О воскресении мертвых» его же. Мы не будем приводить здесь критического материала, которым располагал Гарнак при изучении этих кодексов; не будем также рассматривать отношения этих кодексов-прототипов к позднейшим спискам. Поспешим обратиться к надписанию сочинений Афинагора в этих древних кодексах, а также к рассмотрению тех схолий, которые посвящены сочинениям Афинагора.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Ист.: АЗР. 1853. Т. 5. С. 113-114, 256; Volumina legum. St.-Pb., 1860. Vol. 5. P. 180; АрхЮЗР. 1871. Ч. 1. Т. 4. С. 37-47, 20-24; С. 74, 37; 1894. Ч. 8. Т. 2. С. 144-146, 120; 1904. Ч. 1. Т. 10. С. 214, 95; С. 248, 101; С. 255, 103; С. 285-288, 110; С. 291, 112; С. 341-342, 132; С. 392-396, 154; С. 796-797, 282; Т. 12. Отд. 2. С. 285-288, 292-293, 600-602; Крыловский А. Львовское ставропигиальное братство: Опыт церк.-ист. исследования. К., 1904. С. 127, 185; Юбилейный сборник в память 350-летия Львовского ставропигиона: Мат-лы, относящиеся к истории Львовского ставропигиона в 1700-1767 гг./Сост.: А. Копыстянский. Львов, 1936. Ч. 1. С. 112-115; Зубрицкий Д. И. Летопись Львовского ставропигиального братства: Пер. с польск. Львов, 1926. С. 78-79, 282-283, 376; Analecta OSBM. Acta SCPF. 1954. Vol. 2. P. 85-87, 110-111, 130-131, 156-160, 162-165, 173-174, 259; ibid. DPR. 1953. Vol. 1. P. 646-648; 1954. Vol. 2. 5-6, 9-11, 640-641; ibid. LSCPF. 1955. Vol. 2. P. 106-108, 120, 128-132, 172-174, 226-229, 231-232, 235, 238-242, 279-280, 291-293; ibid. CPECUB. 1956. Vol. 1. P. 112; ibid. EMKC. 1958. Vol. 3: C. Zochovskyj, L. Zalenskyj, I. Vynnyckyj. P. 42-45, 258-259; ibid. SEUUB. 1962. Vol. 2. P. 5-8; MUH. 1967. Vol. 4. P. 65-66, 85-87, 91-93, 113-114, 186-189, 229-231, 290, 293-332; Analecta OSBM. LNAHU. 1968. Vol. 12. P. 306-307; 1969. Vol. 13. P. 95-96, 150-151, 241; 1977. Vol. 14. P. 71-74, 234-235; ibid. LEHU. 1974. Vol. 3. P. 197-201; 1978. Vol. 4. P. 205-206, 214-218, 220-224; Icmopiя Львова в документах i мamepiaлax. К., 1986. С. 89-90; Требник Петра Могили 1646 р.: Пер. з А. Жуковський. Канберра; Мюнхен; Париж, 19882. С. 425-430; Ясиновський Ю. П. Ykpaïhcьki та бiлopycьki homoлihiйhi ipмoлoï 16-18 ст.: Кат. i koдukoлoriчho-naлeorp. дocлiджehhя. Льbib, 1996; Npubiлeï нац. громад мicma Львова (XIV-XVIII ст.)/Упоряд.: М. Капраль. Льbib, 2000. С. 45-51, 63-64, 69-70, 75-76, 78-79; Собори Льbibcьkoï XVI-XVIII ст./Упор. та icm. нарис: I. Скочиляс. Льbib, 2006. С. CXXXV-CXXXVII, 112-113, 243-244.

http://pravenc.ru/text/578563.html

11. 12. 16. 2388 В этом смысле такие посредства, конечно, и оттесняли Бога. Ср. Julius Boehmer, Das Biblische «im Namen», S. 34: «Während der Engel Jahwes der Hereinbeziehung Gottes in die Welt diente, sollten die nachexilischen und erst recht die talmudischen Repräsentanten Gottes in der Welt einer Entfernung des überweltlich erha- benen, von der Welt unberührten nnd sie nicht berührenden Gottes dienen. Der Engel Jahwes drückt die Thatsache der wahrhaften, wesentlichen und vollkommenen Offenbarung des persönlichen Gottes aus, seine nachexilischen Nachfolger stehen im Dienst der Transcendentalisierung der Gotteeidee». Cp. S. 38: «Und erst in der nachexilischen Zeit finden sich die Anfänge der Transcendentalisierung Gottes, die dann in der nachkanonischen Zeit so rasend schnelle Fortschritte machte». 2389 См. у проф. И. А. Олесницкого в «Трудах Киевской Духовной Академии» 1870, II, стрн. 208–209. А. Edersheim, The Life and Times of Jesus the Messiah. II, p. 753. W. Lueken, Michael, S. 8. F. Weber, Lie Lehren des Talmud, S. 168=Jüdische Theologie, S. 173–174. Schabbath 12b в Der Babylonische Talmud mit Einschluss der vollständigen Mišnah, herausgegebenen nach der ersten, zensurfreien Bombergschen Ausgabe (Venedig 1520–23), nebst Varianten der späteren, von S. Lorja , J. Berlin , J. Sirkes u. AA. revidirten Ausgaben und der Münchener Talmudhadschrift, möglichst sinn – und wortgetreu übersetzt und mit kurzen Anmerkungen versehen von Lazarus Goldschmidt. Erster Band: Berakhoth, Mišnah Zebaîm, Sabbath. Berlin 1897. S. 345. 2390 F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 168=Jüdische Theologie, S. 174. T. Witton Davies, Magic, Divination, and Demonology, p. 38. F. Nork, Rabbinische Quellen und Parallelen, S. LXXXII. Prof. F. Godet, Kommentar zu dem ersten Briefe an die Korinther II (Hannover 1888), S. 60. 2392 F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 245–246=Jüdische Theologie, S. 255. A. Fr. Gfrörer, Das Jahrhundert des Heils I, S. 420. 422. 2393 H. J. Holtzmann, Lehrbuch der neutestamentl.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1972. P. 26). В 1408 г. М. и еп. Матфей Мидийский публично обвинили патриарха Матфея в ереси и потребовали нового разбирательства. В течение года император в личных посланиях пытался склонить М. к примирению. В последнем письме (вероятно, от июля 1409), отличающемся жестким тоном, император признавал, что все попытки разрешить дело миром были безуспешны ( Dennis. 1966; The Letters of Manuel. P. 174-185). В сложившейся ситуации имп. Мануил не видел иного выхода, кроме созыва нового Собора. В авг. 1409 г. на Соборе было признано, что патриарх Матфей не может считаться трижды епископом, поскольку в случае с поставлением на Халкидонскую кафедру он хотя и был избран, но возложение рук и чтение молитвы хиротонии не состоялось. Т. о., Матфей никогда не был епископом Халкидонским ( Laurent. 1972. P. 140-142). М., полагавший, что избранный на епископский престол уже является епископом, не сумел обосновать свои утверждения (Ibid. P. 142). М. и еп. Матфей Мидийский были осуждены, отлучены от Церкви и приговорены к заточению в мон-ре в К-поле или на к.-л. из островов (решение оставалось за императором). Дальнейшая судьба М. неизвестна. Соч.: Triantafyllopoulos Ch. An Annotated Critical Edition of the Treatise «Against the Errors of the Latins» by Makarios, Metropolitan of Ankyra (1397-1405): Diss./Univ. of London. Royal Holloway. 2009. 2 vol. Ист.: Miklosich, M üller. Vol. 2. P. 312-313; Correspondance de Manuel Calecas/Publ. par R.-J. Loenertz. Vat., 1951. (ST; 152); The Letters of Manuel II Palaeologus/Text, transl. and notes by G. T. Dennis. Wash., 1977. P. LIII-LIV, 174-185. (CFHB; 8). Лит.: PLP, N 16254; Laurent V. Un paradoxe théologique: la forme de la consécration épiscopale selon le métropolite d " Ancyre Macaire (début du XVe s.)//OCP. 1947. Vol. 13. P. 551-561; idem. Le trisépiscopat du patriarche Matthieu Ier (1397-1410): Un grand procès canonique à Byzance au début du XVe siècle//REB. 1972. Vol. 30. P. 5-166; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 741-742; Dennis G. T.

http://pravenc.ru/text/2561372.html

336. О применении способа Террие рекомендацией дополнительного рассечения реберных хрящей – ответ Боровскому на вопрос о применении способа Террие, в прениях по докладу В.Ф. Ясенецкого-Войно на тему «О ранах диафрагмы» [Текст]: сообщение: протокол 77-го очеред. заседания Туркест. науч. мед. о-ва, 8 мая 1923 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.). С. 144. 337. О ранах диафрагмы [Текст]: протокол 77-го очеред. заседания Туркест. науч. мед. о-ва, 8 мая 1923 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. – Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.) С. 144. 338. О согласии проведения переливания крови больному. Предложение проведения по собственным методикам местной анестезии и спленэктомии в прениях по сообщению А. Н. Крюкова на тему «К вопросу спленэктомии при anemia perniciosa» [Текст]: сообщение: протокол 77-го очеред. заседания Туркест. науч. мед. о-ва, 8 мая 1923 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. – Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.) С. 142–143. 339. Об ушивании раны купола диафрагмы – ответ П. П. Ситковскому на вопрос о способе зашивания купола диафрагмы, в прениях по докладу В.Ф. Ясенецкого-Войно на тему «О ранах диафрагмы» [Текст]: сообщение: протокол 77-го очеред. засед. Туркест. науч. мед. о-ва, 8 мая 1923 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.). С. 144. 340. Смертность при обескровливании нижней половины тела по способу Момбурга [Текст]: протокол 6-го открытого заседания мед. секции Туркест. науч. о-ва, 24 авг. 1920 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.). С. 173–174. 341.Взгляд академика Альбицкого на физиологическое значение продуктов обмена веществ [Текст]: протокол 10-го открытого заседания мед. секции Туркест. науч. о-ва, 1 февр. 1921 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.). С. 177–178. 342. О собственном опыте лечения больных с карбункулом в прениях по докладу Г. А. Ротенберга на тему «К вопросу о лечении карбункула» [Текст]: сообщение: протокол 14-го заседания Туркест. науч. мед. о-ва, 12 апр. 1921 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Туркест. мед. журн. Ташкент, 1924. Т. 3, 1–8 (янв.-авг.). С. 183.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Сл. 32, 9, 13–16; SC 318, 104=1.467. 998 Ср. Сл. 40, 8, 1–2; SC 358, 212=1.547: " …мы являемся двойными по естеству, т. е. (состоящими) из души и тела, из естества видимого и невидимого… " Дихотомизм человеческой природы является традиционной христианской темой (ср. Мф. 26:41; Ин. 6:63; Гал. 5:17 и др.). О дихотомизме Григория см. Ellverson. Nature, 17ff. 999 Эта идея встречается у Демокрита, Галена, Филона Александрийского и др. 1000 Ср. Быт. 1:27; 2:7. 1001 О человеке как посреднике между Богом и тварным миром см. Филон Александрийский. О добродетелях 9. 1002 Сл. 38, 11, 8–19; SC 358, 124–126=1.527. Тот же текст в Сл. 45, 7; PG 36, 632=1.665. Ср. также PG 37, 688–689=2.179. 1003 Сл. 7, 22, 22–27; SC 405, 238=1.174. 1004 Сл. 7, 23, 6–10; 238–240=1.174. 1005 PG 37, 1354=2.67. 1006 PG 37, 1555=2.260. 1007 Ср. 2 Кор. 4:4; Кол. 1:15; 1 Кор. 11:7; Фил. 2:6 и др. 1008 Ср. Быт. 1:27. 1009 Подробнее об этом см. Керн. Антропология, 354–355. 1010 О душе как образе Божием см. PG 37, 688=2.179; PG 37, 447=2.31. 1011 PG 37, 451–452=2.33. Тот же текст в PG 37, 528–539=2.135. 1012 PG 37, 690=2.179. 1013 PG 37, 446=2.31. 1014 PG 37, 447=2.31. 1015 См. Платон. Федон 62b; Кратил 400c; Горгий 493a. 1016 Ср. его Письмо 33; ed. Gallay, 28=2.523: " …в мысль о смерти, как говорит Платон, обращая здешнюю жизнь, и, насколько возможно, отрешая душу от тела (smatos), или, говоря по–платоновски, от гроба (smatos) " . 1017 Критика пифагорейского учения о метемпсихозе, заимствованного Платоном, содержится, в частности, у Иринея Лионского (Против ересей 2, 33–34). 1018 Иксион — герой греческой мифологии, который в наказание за нечестие был в тартаре привязан к вечно вращающемуся колесу. 1019 PG 37, 447–450=2.31–33. 1020 Сл. 28, 22,1–40; SC 250, 144–148=1.405–406. 1021 PG 37, 1327=2.97. Ср. Ириней Лионский. Против ересей 4, 20, 7: " Слава Божия есть человек живущий " " . 1022 PG 37, 678=2.40–41. 1023 PG 37, 454=2.34. 1024 PG 37, 1355=2.67. 1025 В главе IV нашей книги специальный раздел будет посвящен учению Григория об обожении. 1026

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010