Врач из Гватемалы: Если человек ходил к шаману, не надо говорить, что он идиот Не моют руки, наводят порчу, требуют денег, а могут и убить – будни больницы на краю света 9 ноября, 2018 Не моют руки, наводят порчу, требуют денег, а могут и убить – будни больницы на краю света «Если человек к тебе приходит и говорит: «Я тут был у шамана, но не подействовало, и я пришел к вам», не нужно говорить ему, что он – идиот, и чтобы он больше так не делал. Ты говоришь: «Сейчас мы поможем тебе. Сейчас мы сделаем так, что лечение шамана заработает». Ты даешь ему парацетамол, чтобы у него там что-то не болело. Надо быть умнее, надо быть хитрее. Нужно быть более пластичным». Посетив более чем 60 стран и поработав в странах третьего мира врачом, Виктория Валикова, молодой врач из Уфы, поехала в Гватемалу , чтобы построить там больницу для коренных майя. Сделать это удалось за год: договориться с властями, запустить успешную краудфандинговую кампанию, найти архитекторов, пригласить медиков-волонтеров. Сейчас Вика с командой запускают вторую больницу, в Никарагуа. А в ближайшие 10 лет планируют открыть еще несколько клиник для бедных людей в странах третьего мира. О буднях проекта, рисках, страхах, победах и ежедневной текучке Вика подробно пишет в личном аккаунте в соцсетях. Виктория Валикова «Аборт мне не будешь делать – я на тебя порчу наведу» – Какие у вас ошибки были с первой больницей, которые вы в Никарагуа уже не повторите? – У нас были ошибки с волонтерами, об этом интереснее всего поговорить. Мы набирали всех подряд. Типа, если ты врач и хочешь приехать, то приезжай. У нас не было возможности набирать профессиональных строителей. Мы набирали всех, кто хочет приехать строить. Мы работали вдвоем. У нас была небольшая команда, все волонтеры по часу в день что-то делали. Мы с Кариной работали 24/7. И у нас не было рекрутера, у нас не было алгоритма, как мы набираем кого-то. Поэтому многие ребята не выдерживали, уезжали. Многие просто не приезжали. То есть соглашались, доводили до последнего и не приезжали. У нас очень много было конфликтов на самом проекте, потому что никто не проходил никакую подготовку, никого не собеседовали, никого не рекрутировали нормальным образом.

http://pravmir.ru/vrach-iz-gvatemalyi-es...

Посему живой пример дел милосердия и благотворительности в особенности в лице начальников или наставников действует на них всегда назидательно. Само собой разумеется, что сила примера и сила влияния зависят здесь от тех свойств и чувств, из каких проистекают дела милосердия и благотворительности. Но что сказать в этом отношении о Филарете, который ещё от млека матернего отличался этими именно свойствами и чувствами, и в силу их принял самое имя Филарета милостивого? Правда, до настоящей поры в его жизни как бы неприметно было особенного проявления этого свойства, но это зависело, вернее всего, от самого положения его, где ни ему самому не приводилось так свободно и открыто, да и не из чего, – совершать благотворение, ни другим подметить, и определить, и признать их достоинство в значении добродетели. Зато теперь и место нахождения, какова Свято-Троицкая Сергиева Лавра 249 , и служебное положение, и наконец, самые средства открывали ему самое удобное и широкое поприще для дел милосердия и благотворения. Вот как описывает это, между прочим, один из студентов, свидетелей-очевидцев. «Сколько Ректор Филарет был нестяжателен и щедролюбив, о том свидетельством поставляю собственный мой опыт. При отъезде моём из Уфы в 1818 году в Академию Московскую батюшка мой, собрав все крохи, вместе с благословением дал мне 200 руб. ассигнациями. Эти ассигнации я берёг строго и ни одной копейки из них ничего не издерживал. Когда же нашему отцу Ректору Филарету надобно было ехать на епархию в Архиереи Калужские, то ему не с чем оказалось предпринять путь за несколько сот вёрст, – словом у него ни гроша не было, как нарочно в ту пору, а заимствовать казённых денег из сумм академических он считал для себя неблагоприличным. Потому, призвав меня 250 , он попросил дать ему взаймы помянутые мной 200 руб. ассигнациями. Я тут горько заплакал, встревоженный таким смирением и бескорыстием моего начальника, и в ту же минуту, с многократным целованием руки его, вручил ему деньги, которые и возвратил он мне в Калуге по выходе моём из Академии вполне, да ещё с прибавкой, в знак своей благодарности, – чем тогда я был тронут до слёз и эти слёзы были наилучшим вознаграждением за мою ссуду Филарету, в его нужде оказанную.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

В номере 121 от 12 июня 1923 года некто Горин опубликовал фельетон «Воровской епископ Лука». Если верить газете, священник-монах о. Валентин Войно-Ясенецкий – бессовестный карьерист, охваченный дьявольским тщеславием, буквально рвался к епископской митре. Унизительно пресмыкаясь перед сосланным из Уфы в Ташкент епископом Андреем (князем Ухтомским), он выклянчил у того назначение на епископскую кафедру, а затем собирался… Впрочем, предоставим слово автору мифа: «…Жарко облобызав десницу бывшего Андрея Ухтомского , Валентин Ясенецкий в награду заполучил от него назначение викарием Томской епархии под именем епископа Барнаульского. Рукоположения же поехал он искать в богоспасенный город Пенджикент, где в ссылке томятся два других воровских архиерея Василий и Даниил. Эти воровские архиереи чисто воровским образом в Пенджикентской часовне без народа, без свидетелей и рукоположили честолюбивого Валентинушку в воровского епископа Луку… Как назначение, так и рукоположение «Валентинушки» есть действие абсолютно незаконное, как произведенное ссыльными неправомочными архиереями и вне пределов собственных епархий. Но этим дело не исчерпывается. Сделавшись фиктивным викарием ссыльного епископа Андрея и не имея возможности показать своего носа ни в Томске, ни в Барнауле, где его встретили бы как воровского архиерея, наш хитрец Лука решил свить себе епископское гнездышко в Ташкенте. И вот 3 июля (1923 года), в воскресенье, он предстал в кафедральном соборе изумленному миру и поведал, что хоть он собственно епископ Барнаульский, но так и быть, ради благочестия местных кликуш и усердия славных Воскресенских спекулянтов согласен остаться в Ташкенте, аще то благоугодно будет соборным кликушам и спекулянтам. Крики «аксиа» – «согласны» – были ему ответом. И таким образом Валентинушка Ясенецкий мечтает сделаться потихоньку-полегоньку Ташкентским и всея Туркреспублики архиереем». В своем месте мы подробно разберем, что в легенде, вышедшей из недр «Туркестанской правды», реально, а что от нечистого.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Филарета. Оставляя сказание об этом, мы обратимся к тем фактам и сведениям, которые теперь у нас под руками, и в которых читающие увидят, можно сказать наперёд, такие родственно-любивые, во всей искренности и чистоте чувства и отношения, которые, дай Бог , послужили бы образцами для членов всякой доброй христианской семьи в общежитейском быту. Глава XVIII. Отношения Филарета к родственникам. Заботы о раскольниках «Подлинно, каков был он – родимый мой, – Феденькой-то, таков и теперь Филаретом – Архиереем-то, – да ещё лучше, кажется, стал» 356 . «Вот и я, Бог дал, повидалась с братцем своим – Преосвященным Калужским. Уж как он рад-то был, если бы вы знали! И не знал, как принять и как угостить-то меня» 357 . Читатели припомнят, как в Бозе почивший был провожаем родными из Уфы и как он заезжал к своему родному брату, Священнику Гавриилу Георгиевичу (отцу Высокопр. Антония) в Миасский завод на пути из Тобольска в Санкт-Петербург. Мы переносимся на время к этим именно обстоятельствам. На первом плане является именно перемещение этого брата с семейством из далёкой Сибири вовнутрь России – в Калугу. Подробные сведения об этом мы указываем (опять) в биографии Высокопр. Антония. Мы должны сказать здесь, прежде всего, – как примерно, глубоко и нежно было в душе Преосв. Филарета родственное чувство любви к своему брату. Лишь только вступил он, так сказать, через порог на поприще самостоятельного положения в звании и служении архиерейском, он в тот же год поспешил вызвать к себе своего брата, разделявшего с ним в дни оны все тяжкие скорби его изгнанничества, начиная от Севска до Тобольска. Правда, в Уфе уже не было в эту пору Преосв. Августина, который, так или иначе, мог относиться к брату его, священнику Миасского завода, не совсем расположенно, и родные Уфимские не совсем-то желали расставаться с зятем и дочерью; но Преосв. Филарет просил не отказать ему в родственном утешении, – иметь брата с семейством при себе, – что и исполнилось в 1820 г., т. е. на другой же год епископства его в Калуге.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Но если таковы были пути Божественного Промысла в судьбах преследованного Филарета, то что же помышлять об Августине в этом отношении и значении? Если сам Филарет во всю жизнь свою почитал Августина своим благодетелем, и считал себя обязанным, по его собственному выражению, преклоняться перед ним, так как без его уроков и наставлений он быть может и не был бы тем, кем стал, быть – Митрополитом, – одним словом признавал и исповедовал перед другими в лице и действиях Августина явное орудие Того же Божественного Промысла, то вместо каких-либо человеческих чувств и взглядов, невольно как бы слагающихся в смысле укоризны Святителю, остаётся всего справедливее разделить чувства и признание самого же Филарета. При этом самые даже сведения, приведённые нами от лица современников-свидетелей, о личном характере и образе действий Преосв. Августина могут быть настолько справедливы, на сколько естественно было судить об них под живыми впечатлениями, так как и сам Филарет не прочь был в своё время изливать всю свою душевную скорбь и горечь, когда изображал в известном письме своё самое тягостнейшее состояние – яко не надеятися и живу ему быти... К тому же самые сведения, здесь разумеемые, относились, как говорится, к одной лишь стороне медали. И в биографическом очерке «Преосвященный Августин», (прежде нами цитированном), и в живых сказаниях, доходивших до нас лично от многих, хорошо помнивших время епископства Преосв. Августина в Уфе в течение целых 12 лет, действительно есть об нём сведения и совсем другого рода, – именно, как о лице высокой духовной жизни. Самое как бы юродство его могло казаться заслуживающим неодобрения, быть может, только по близорукости смотревших на него. Сохранились несомненнейшие сказания о Преосв. Августине, даже такие, что он обладал духовно-благодатным даром прозорливости и сподоблялся многих видений и откровений, как оказалось это фактически при его кончине, – о чём увидим в своём месте. Факт же особенно памятный, как бывший известным всем современникам жителям Уфы, сохранился следующий: «Когда в Уфу, в течение всего двенадцатого года по самой отдалённости, менее всего конечно, могли доходить какие-либо сведения и слухи о военных действиях, вступившего уже в пределы России, Наполеона, тогда истинно изумлял всех Преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Медики из Уфы попросили Путина расследовать массовое заражение коронавирусом в больнице 30 апреля, 2020. Новостная служба Они обвинили руководство в «преступном безразличии» 30 апреля. ПРАВМИР. Сотрудники башкирской республиканской клинической больницы (РКБ) им Куватова потребовали провести расследование вспышки коронавирусной инфекции в учреждении. В видеообращении к президенту РФ Владимиру Путину, а также премьер-министру, генпрокурору, председателю СК РФ и министру здравоохранения они заявили, что больница стала очагом заражения не только сотрудников, но и многих жителей региона. В видеообращении медики рассказали, что еще в конце марта не раз обращали внимание руководства на вспышку внутрибольничной пневмонии, однако администрация не предпринимала никаких мер. Сотрудники учреждения обвинили руководство РКБ в «преступном безразличии». По мнению авторов ролика, подконтрольные региональному Минздраву лаборатории, в которых проверяют на наличие коронавируса сотрудников больницы, намеренно скрывают или искажают результаты тестирования и КТ-диагностики. Из-за распространения внутрибольничной инфекции РКБ 6 апреля была закрыта на карантин. По словам медиков, после этого персонал в больнице две недели находился «в абсолютно нечеловеческих» бытовых условиях: у них не было возможности помыться и нормально поспать. Одна из медработников рассказала, что ей приходилось спать в столовой на стульях. В РКБ выявили инфекцию у 52 человек, под подозрением были 170 человек. Больница стала самым крупным очагом заражения в республике. Ранее работники подмосковной больницы в Люберцах пожаловались в ФСБ, МВД и Следственный комитет на руководство из-за заражения коронавирусом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 февраля, 2024 9 февраля, 2024

http://pravmir.ru/mediki-iz-ufy-poprosil...

Также 17 октября епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон по окончании Литургии в Марфо-Мариинской обители наградил лучшего помощника бездомным. В этом году лауреатом Всероссийской премии помощи бездомным имени Надежды Монетовой стал протоиерей Роман Хабибулин, настоятель Крестовоздвиженского храма Уфы, руководитель приюта для бездомных людей. Он на протяжении 17 лет координирует на приходе помощь бездомным. Основной темой Съезда в этом году является координация социального служения на уровне всей епархии. В первый день съезда в РГСУ проходила работа по федеральным округам: представители каждого федерального округа обсуждали актуальные вопросы и проблемы вместе с координаторами федеральных округов от Синодального отдела по благотворительности. В этом году впервые на Общецерковном съезде были выделены отдельные программы для опытных и новоназначенных руководителей социальных отделов. Для опытных руководителей социальных отделов проходили секции по выстраиванию системной деятельности в епархии, основам управления персоналом и проектами, взаимодействию с органами государственной власти. Для новоназначенных руководителей социальных отделов были организованы секции о последовательности действий при вступлении в должность, привлечении ресурсов «с нуля». Специалисты Синодального отдела также расскажут, с чего начать развитие конкретных направлений социальной работы: помощь инвалидам, алкоголе- и наркозависимым, помощь семьям, противоабортную деятельность, помощь бездомным. Отдельная программа была предусмотрена для делегатов от сестричеств милосердия — участники говорили о смысле сестринского служения в современном мире, о привлечении новых сестер, профилактике выгорания, о внутренней жизни сестричеств, о миссионерском служении сестер. На VIII Общецерковном съезде по социальному служению были организованы онлайн-трансляции основных мероприятий и секций для всех желающих. 19 октября пленарное заседание съезда в Храме Христа Спасителя возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он выступит перед участниками съезда и ответит на их вопросы.

http://patriarchia.ru/db/text/5286454.ht...

Скоро открылся зеленый коридор, мы попали сначала в Донецк на пост, потом в лагерь беженцев, а потом уже в Ижевск. Мы – шахтеры, в Удмуртии такие специалисты не нужны. Муж устроился на лесопилку. Главное – спасти, вылечить дите, остальное образуется… Молодая мама из Уфы прогуливалась по коридору с маленькой дочкой. Три недели назад ее прооперировали. Донором стала сорокалетняя тетя, ребенку она – двоюродная бабушка. Подбирался именно донор по размеру печени, потому что, хотя девочке уже годик, из-за заболевания она совсем крошечная. Надо отметить, что документы по подтверждению родства собираются самым тщательным образом. Среди детишек белотелый крепыш из Челябинской области. А тоже был худой с тоненькими ручками и ножками. Трансплантацию он пережил полгода назад, донором была мама, а сейчас плановая госпитализация по подбору лекарственных препаратов. – Сначала боялась – и за ребенка, и за себя, – призналась мама крепыша, – А после операции все хорошо. Я замечаю, что он совсем не отличается от обычных детей – так же смеется, балуется. Не жалею ни о чем! Главное – жив и здоров мой сын. Ведь пока тебя лично это не коснется, кажется, это все фантастика, которую только по телевизору можно увидеть. P.S. Во время всего посещения отделения клиники громко шумел перфоратор. «Нашли время делать ремонт», – невольно мелькало в голове. И уже уходя, я увидела, как рабочие сверлили дырки, чтобы повесить очередные фотографии детей, которые получили здесь помощь. На огромной стене места едва хватило, хотя, конечно, это далеко не все дети, жизнь которых была спасена благодаря трансплантации. Текст и фото Тамары Амелиной Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме

http://pravmir.ru/o-detskoy-transplantat...

Абдель-Барый Хабиевич Хайруллин родился 1 февраля 1955 года в селе Кузбаево Бураевского района Башкирской АССР. По национальности татарин. В 1977 году поступил в исламское духовное медресе «Мир-и-Араб» в Бухаре, завершив обучение, был назначен имам-хатыбом соборной мечети города Уфы, затем имам-хатыбом мечети города Ишимбай. В этот же период получал духовное образование в Ташкентском исламском институте. В 1985 году был назначен имам-хатыбом соборной мечети Оренбурга. 15 января 1991 года на пленуме ДУМ Европейской части СССР и Сибири был образован Оренбургский мухтасибат – первая централизованная мусульманская структура Оренбургской области. Имам-мухтасибом Оренбургского мухтасибата был назначен Абдель-Барый Хайруллин. Весной 1994 года Оренбургский мухтасибат был преобразован в РДУМ Оренбургской области, а Хайруллин получил сан муфтия. С 1991 по 1994 годы – директор возрожденного медресе «Хусанния». В 1994 году стажировался в султанате Оман по шариатским наукам, в 1999 году окончил заочно юридический факультет Оренбургского государственного университета, также окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «государственно-церковные отношения». В 2015 году покинул свой пост по состоянию здоровья. Халиков Рашит, помощник председателя Совета муфтиев России по Приволжскому федеральному округу муфтий Рашит Шамильевич Халиков родился 1 августа 1968 года в селе Белозерье Ромодановского района Республики Мордовия. По национальности татарин. Окончил бугурусланское медресе «Аль-Фуркан» (1995–1999), после чего начал активно заниматься религиозной деятельностью. В 2001 году на внеочередном съезде ДУМ Республики Мордовия был избран муфтием и председателем организации. В 2003 году окончил курсы повышения квалификации в Российской академии государственной службы. В 2006 году переизбран на пост муфтия на следующий пятилетний срок. 14 сентября 2011 году оставил пост муфтия в связи с переходом на должность помощника председателя Совета муфтиев России в Приволжском федеральном округе.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Стартовал прием заявок на всероссийский конкурс помощи бездомным Москва, 3 ноября 2020 г.      Синодальный отдел по благотворительности объявил о начале приема заявок на участие в восьмом всероссийском конкурсе помощи бездомным имени Надежды Монетовой. Заявки принимаются до 20 декабря. К участию в конкурсе приглашаются представители добровольческих движений, сотрудники общественных, государственных и религиозных организаций, помогающие бездомным, сообщает Диакония.ru . «Эта премия организована в память о молодой женщине, которая после жизни на улице нашла в себе силы вернуться в общество и начать жертвенное служение бездомным людям. Все прежние победители этой премии – не просто организаторы или руководители проектов, это люди, которые, не жалея себя, посвящают свою жизнь помощи другим. В России среди тех, кто заботится о бездомных, очень много людей с большой буквы. Нет сомнения, что и в этом году награда найдет достойного обладателя. Я призываю руководителей, в чьих организациях трудятся такие сотрудники или добровольцы, которые беззаветно служат людям, оказавшимся на улице, подавать заявку на участие в этом конкурсе за них», – говорит руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по благотворительности Ирина Мешкова. Победителя определит группа экспертов во главе с председателем Синодального отдела по благотворительности епископом Пантелеимоном. Среди критериев для определения победителя - достижение значимых результатов при реализации проектов помощи бездомным и общий стаж работы в этой области. В 2013 году первым победителем конкурса стала Вера Костылева, организовавшая в Архангельске приют для бездомных. В следующем году конкурс выиграл Александр Пушкарев руководитель организации «Воскресение» из Костромы. В 2015 году победил Константин Ветренко, он создал в Хабаровске мобильную службу помощи бездомным " Автобус милосердия " , высокопороговый приют, низкопороговую ночлежку и проект профилактики бездомности «Путь Домой». В 2016 году конкурс выиграл иеромонах Антонин (Напольских) – руководитель отдела социального служения Ижевской епархии, организатор нескольких проектов помощи бездомным в Удмуртии. В 2017 году премию получил настоятель храма святителя Митрофана в селе Хреновое Воронежской области протоиерей Алексий Ботвинков, руководитель приюта для бездомных и людей с инвалидностью, рассчитанного на 100 человек. В 2018 году лауреатом премии стал протоиерей Роман Хабибуллин, настоятель Крестовоздвиженского храма Уфы, создатель приюта для бездомных людей, на протяжении 17 лет координирующий приходскую помощь бездомным. В 2019 году премии был удостоен врач-нарколог, создатель центра помощи бездомным " Милосердие " в Тюмени Андрей Якунин.

http://pravoslavie.ru/135060.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010