Андрей Максимов: Если завистники травили принцессу, это еще не значит, что в Швеции есть эта проблема. Ирина Лукьянова: Вы знаете, существует огромный объем научных исследований, посвященных школьной травле. Там есть скандинавские, английские, американские фамилии, то есть везде, где есть школьный коллектив, есть эта проблема. Она по большому счету связана не с социальным строем страны, а с психологическими и биологическими особенностями человека. На том стою и стоять буду! Евгений Ямбург: В принципе, я против размашистых оценок, которые сводят всё только к двум жанрам – жалобы турка и плач Ярославны. Что прежде всего надо сказать? Конечно, и дедовщина, и сексуальное приставание были и в великой Англии в замечательных школах, и так далее. Но у нас есть своя специфика, здесь я как раз согласен с Андреем. Я реально занимаюсь проблемой инклюзивного образования, у меня у самого школа — фактически уже 5 тысяч человек. Есть и больные дети, и здоровые, есть онкологические больные. Мне много приходится ездить — консультировать и встречаться с коллегами. И вот на родине Шукшина, в замечательном селении, директор школы меня водит и с гордостью говорит: «Евгений Александрович, у нас в школе создана организация “Юные шукшунята”»… Я говорю: «Слушай, а может в Питере создадим “Юных ахманят”?». Дальше… Берем самую опасную, религиозную линию. Вот я попадаю в школу с этно-религиозным компонентом, в еврейскую школу в Москве. На втором этаже в учительской вижу — это не анекдот, господа — плакат с запрещением изучать сказку «Три поросенка» в начальной школе, в силу некошерности персонажей.  Я спрашиваю у директора, которого помню еще до революции 91-го года: «Ты что, с ума сошел? Ты сам себя толкаешь в гетто!». «Ты не настоящий еврей», — ответил он, и я с позором оттуда ушел. Но потом судьба занесла меня в одну православную гимназию московскую, я попал на семинар православных физиков. Идея этих учителей, моих коллег, была в том, чтобы каждый урок физики приводил к идее бытия Божьего. Чтоб детей стошнило, как раньше от марксизма и ленинизма. Я спросил: «А как же это соотносится с “не упоминай Господа Бога твоего всуе”?». Мне напомнили, кто я по национальности и изгнали из этой школы тоже.

http://pravmir.ru/travlja-v-shkole-discu...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Книги Владислава Крапивина: почему не стоит прятать их от детей 6 мин., 14.10.2018 Споры о творчестве Владислава Крапивина ведутся еще с советских лет. Причем спорят не о художественном уровне — в нем мало кто сомневается. Претензии высказывают содержательные. Кому-то не нравятся педагогические взгляды известного детского писателя (мол, поощряет подростковый максимализм и учит детей спорить со взрослыми), кому-то — его политическая позиция (простить не могут самого разного: того, что в советские годы был членом КПСС, того, что в 90-е годы был противником войны в Чечне, того, что в 2014 году назвал Севастополь русским городом). Но есть еще одна тема, по которой вокруг крапивинских книг ведутся споры. Это — религия. И здесь тоже Крапивину достается с разных сторон. Атеисты гвоздят его за мистику и симпатии к христианству, а иные православные публицисты обвиняют в пропаганде оккультизма. Такие обвинения могут смущать воцерковленных людей, которые начинают сомневаться: а стоит ли разрешать детям читать эти «подозрительные» книги? Приходилось в этих спорах принимать участие и мне, в середине 90-х годов я даже написал пространную (и, как сейчас вижу, переполненную неофитским пафосом) статью. А сейчас, накануне 80-летнего юбилея Владислава Петровича, решил снова высказаться на эту тему — но обратиться не к знатокам крапивинского творчества, а к тем, кто краем уха что-то о нем слышал. Для чего? Чтобы предостеречь от поспешных оценок. Сразу скажу: в творчестве Крапивина присутствует мощная религиозная подоплека — подчас вопреки и общепринятому прочтению этих книг, и, возможно, авторскому замыслу. Как тут не вспомнить знаменитую фразу Сергея Довлатова: «Всякая литературная материя делится на три сферы: Но тут надо сразу пояснить несколько моментов. Наличие в творчестве писателя религиозной подоплеки вовсе не означает, что перед нами религиозная проповедь. Для Крапивина (судя по его многочисленным интервью) первично именно общечеловеческое содержание его книг, а потребности проповедовать религиозные постулаты у него явно нет.

http://foma.ru/knigi-vladislava-krapivin...

Корр.: По-моему, это свидетельствует о большой внутренней нечестности. Неожиданным и тяжелым во всей этой истории явилось то, как поносят Патриарха. Что это в большей степени: обида или расчет, как считаете? АР: Отчасти социальное поветрие, многие считают свои способности уникальными, достаточными, чтобы выносить суждения по любым вопросам, поправлять Президента, правительство, начальников по работе. В офисах и на кухнях – бесконечные разговоры о стратегии. Заметьте, все до одного – стратеги. Причём, люди с наиболее упрощённым, прямолинейным пониманием первые дадут советы по любому поводу, с максимальной лёгкостью, вперёд остальных. Корр.: Говорят о «вето на критику действий Его Святейшества», которое необходимо разрушить. АР: Ну, какое вето? Понятно, что к критике первого лица подходят с осторожностью. Всегда. Это обоюдоострое оружие, последняя грань перед произволом и анархией – тем, что называют «кто во что горазд». В любой организации, бизнес-структуре существуют поэтому ограничения на критику руководства. То же самое, сотрудник, который, будучи уволен, хлопает дверью, старается как можно сильней нашуметь, «насолить» бывшему руководству…Пошлятина, вне всяких сомнений. Пошлость, к сожалению, вещь нередкая в наше время, но всё-таки приличный человек и в бизнесе, и в других ситуациях сочтёт для себя невозможным вынести на всеобщее обозрение подробности личных взаимоотношений, «кухни» принятия решений, оценки бывших коллег, руководителей и прочее. Возможно, что критик в чём-нибудь прав. И всё равно лично для него ситуация выглядит «не очень». Есть ряд ограничений на «свободу высказываний». Мужчина не должен публично обсуждать недостатки женщины, представитель одной национальности – представителей другой национальности, это очевидно. Чтобы избежать двусмысленности, писателю или художнику лучше поостеречься с критикой творчества другого писателя или художника. Точно так же и подчинённый, отставной, воздерживаясь от негативных оценок бывшего руководства, показывает, что не собирается «срываться с цепи», что его понятия о долге и чести постоянны и не связаны с выгодами или невыгодами нахождения в должности либо оставления должности. Иначе, если после твоего увольнения тебя будто подменили, если ты бросаешься в атаку, сходишься с недоброжелателями, то это свидетельствует не о предмете критики, а о тебе самом. Это означает, что зря, наверно, тебе доверяли должность, допускали во внутренний круг, оказывали дружеское расположение.

http://radonezh.ru/analytics/napadki-na-...

Шурала. 20.05.2000. Здравствуйте, Наташа! Поздравляю Вас с Пятидесятницей! Христос воскресе! А далее совсем не пасхальный оборот - ни у Вас, ни у меня, по-видимому ничего не получилось. Печально. Я в точке остановки, почти на нуле. Поэтому не советчик. Вместо сыновне-благодатного бытия влачу рабское долженствование. Следовало бы в таком состоянии отойти от престола, но, по-житейски, - " от добра добра не ищут " . О свободе воли (сам я забыл, что это такое) посмотрите Максима Исповедника, а из русских - Несмелова. Для диспозиции полезно. Готовлю третью книжку. Посылал ли Вам вторую? Каюсь - не припомню, кажется, нет. На приходе, кажется, порядок, а вокруг, несомненно, хаос и безобразие, как всегда. Очевидно, нужен " полный поворот кругом " , коли иллюзии у нас развеялись, а самовольно взятые нами принципы не оправдались. Вот только хватит ли сил и воли преодолеть барьер из наших слабостей для последнего (?) рывка, " лебединой песни " , et cetera. Весна, где ты? У нас всё дождь и снег. Закончил три курса в духовном училище: русская религиозная философия, патрология, психология. Считаюсь очень строгим преподавателем. Окамененное нечувствие захватывает. Пишите. Ваш о. С. Галишев. Комм. Тяжёлое это было время - миллениум. Я целый год не причащалась в МП, хотела перейти в РПЦЗ. Отношение о. Сергия к РПЦЗ мне было известно, он, как и о. Павел Адельгейм, не считал РПЦЗ альтернативой МП, и оба они, конечно, были правы, как я теперь ясно вижу. Но куда же христианину податься? И на этот вопрос я знала, что бы они ответили: только ближе ко Христу, иного Спасителя нет. С лета 2000-го до лета 2001-го я согласилась преподавать основы православной культуры в десятых-одиннадцатых классах обычной городской школы Сыктывкара. И в целом справилась. Только в одном классе из девяти, не смея всё-таки при мне материться вслух на уроке, кто-то мелом на доске написал матерщину за моей спиной, пока класс сгрудился вокруг моего стола и " Церковнославянской грамоты " , по которой я читала им фрагмент о схождении Благодатного огня из Хожения игумена Даниила. И не признался - не покаялся. Ну, я тоже не железная, дело уже после Пасхи было, я им вывела оценки в аттестаты на основании тех оценок, что раньше получили, и отказалась далее вести у них в классе уроки, в остальных восьми довела до окончания учебного года. Теперь мата ещё больше стало, и я по-прежнему болезненно на него реагирую, но в ту зиму - это был просто кошмар, любой матерящийся на улице подросток казался мне моим учеником. Поскольку мы с подругой придумали Общество православных педагогов для взаимопомощи, а раз " православных " - значит, нужно отчёт в епархию писать, то я до сих пор помню свой отчёт: 500 учеников в разных заведениях. А зарплаты только на коммуналку хватало, спасало репетиторство. Насчёт окамененного нечувствия отец Сергий был прав, на профессиональном языке это называется " выгорание " ...

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/08/...

Русское мессианство есть крайняя форма реакции на западный соблазн, крайняя форма антизападничества, и потому все же западничество. Как антизападничество, оно наивно, но извинительно. И совсем иначе придется расценить его, если услышать в нем голос, донесшийся из России. Голоса из России доносятся слабо, но все же доносятся. Кричит на всю планету величайшими в мире радиостанциями голос десяти миллионов молодых и жестоких строителей, воздвигающих свою башню на костях стапятидесяти миллионов. Но доносится и стон раздавленных – стапятидесяти. Каким звукам мы здесь отдадим предпочтение? На чем построим наш звуковой, все еще бесплотный, как бы призрачный образ России? Этот выбор основной музыкальной темы России – акт нашей свободы; совершая его, мы определяем свою собственную судьбу. Пореволюционный пробольшевизм детей соответствует дореволюционному прокапитализму отцов. Хорошо (то есть простительно, хотя и вредно), если тот и другой проистекают из отрицательных реакций: антикоммунизма од них, антикапитализма других. Но жутко, когда налицо внутренняя соблазненность мощью врага – все того же, на Западе и в России, при всем различии масок и харь. Эта соблазненность во многих случаях не подлежит сомнению. По отношению к молодежи, она всего резче выражается в их одержимости духами революции. Это она кричит в них охрипшим ревом своих миллионных глоток. Это ее пожар опалил их лица, потемневшие в дыму. Это ей они обязаны утратой и ясности зрения, и трезвости оценок. Преувеличенное, барочное, демагогическое, порой безумное – таков их стиль. Но это стиль революции. Как никто не заметил до сих пор, что они, заблудившиеся дети революции, не имеют никакого права на титул пореволюционности? Трезвость – первый знак пореволюционной эпохи. Примиренчеству справа и слева, осанне капитализму и коммунизму нужно противопоставить христианский протест против двуединого врага. В настоящем состоянии мира оппозиция – единственно возможная и достойная позиция перед ним. Но оппозиция не отвлеченная, не максималистическая, а готовая на труд и работу (не только на подвиг и жест) – работу восстановления, строительства жизни. Любовь к человеку – всегда конкретная любовь. Любовь к жизни – враг отвлеченного идеализма. Помогая новой жизни в ее победе над силами косности и смерти, нельзя насиловать жизнь. Нужно больше слушать ее голоса, чем стараться перекричать их.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Павел Шашкин, ответственный секретарь Экспертного совета «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси   Виктор Калинин посвятил свой доклад проблеме разработки дорожных карт по улучшению предпринимательского климата, он отметил, что самый географически холодный климат может давать самый теплый предпринимательский климат и рассказал о путях и по возможностях «утепления» климата. Организатор конференции Николай Николаев, директор Рейтингового агентства «РЕПУТАЦИЯ», руководитель Фонда «Единое Общество», рассказал о сложностях, которые возникают при внедрении норм корпоративной ответственности: Николай Николаев, директор Рейтингового агентства «РЕПУТАЦИЯ», руководитель Фонда «Единое Общество»   Если общество не готово жить по определенным стандартам, их исполнение будет формальным. Так, агентство Репутация мониторя объекты дорожного сервиса, установила, что по требованиям на каждой заправке положены телефон, мусорный бак и туалет, однако почти на всех точках телефон не работал, а туалет все время на уборке. Главный метод борьбы с формализмом — развивать систему оценок корпоративной социальной ответственности и выпускать рекомендации по самооценке компаний. Галина Шатилова и Константин Седов из АНО «Больничные Клоуны» рассказали о работе больничных клоунов и вместе с участниками конференции сделали собачек из воздушных шариков – собачки в тот же день отправляется вместе с добрым клоуном в детскую больницу. В заключительной части конференции говорили больше о медиа. Об опыте программ о благотворительности рассказала Надежда Брейман, заместитель директора радиостанции «МИР» — в течение нескольких лет часть эфирного времени радиостанция посвящает рассказу о фондах. Как отметила Брейман, сообщать об индивидуальных просьбах о помощи невозможно — нельзя рассказать об одном ребенке и не рассказать о другом. Поэтому выбрана стратегия привлекать внимание к деятельности фондов, чтобы слушатели следили за их работой самостоятельно.На вопрос — называть ли компании, которые оказывают помощь, ответ был однозначным — рассказывать, приводить в пример и максимально транслировать положительный опыт.

http://pravmir.ru/biznes-tolko-dengi-rep...

Констатация этого отнюдь не осуждение поступков наших предков, а своего рода предостережение от сугубо односторонних толкований и оценок исторических реалий. Особо хочется подчеркнуть, что противоположный, т.е. взвешенный подход к исследованию не только христианизации народов, но и распространения всех религий вообще, служит единственным путём объективного освещения исторического процесса. Общеизвестно, что любая и каждая религия была и остаётся составной частью политической идеологии и испокон веку использовалась власть предержащими в качестве действенного инструмента управления подданными. С появлением неравенства и сословного антагонизма народные массы не могли добровольно принять любые атрибуты принуждения и всегда оказывали сопротивление введению новых верований. Это общий для всех религий и народов постулат. В этой связи представляется сомнительным утверждение некоторых учёных о добровольном, даже одноактном принятии ислама населением Волжской Булгарии. Так, Гамирзан Давлетшин, отметив роль торгово-экономических связей во внедрении новой веры, происходившего вначале мирным путём, констатирует, что «с упрочением государственного аппарата усиливаются и принудительные меры». И далее приводит изречение булгарского правителя Джафара ибн-Абдаллаха: «Воистину, могучий и великий Аллах даровал мне ислам и верховную власть повелителя правоверных, и я, раб Аллаха, обязан исполнить возложенное на меня дело. И кто мне будет противиться в этом, того я поражу мечом» Как это созвучно с утверждением И.Максимова: «Ислам в первые века своего возникновения распространялся в результате военных завоеваний арабов и поголовного уничтожения тех, кто отказывался его принять. Есть такие характерные слова одного из арабских полководцев про жителей покорённого города: «Они верны Пророку до тех пор, пока видят острие меча, готового отрубить им голову» В связи с этим уместно заметить, что добросовестным учёным свойственно абстрагироваться от эмоций и предпочтений, рано или поздно преодолевать односторонность мышления.

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/01/...

В.Р. Легойда: Конкурс президентских грантов — это пример очень правильного и ощутимого для общества оказания государством помощи НКО 30 января 2021 г. 14:20 Выступая в  эфире программы  «Светлый вечер» на  радио  «Вера», председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, отвечая на вопрос ведущего, почему некоторые люди думают, что некоммерческие государственные организации создаются для того, чтобы «распиливать бюджет», рассказал о тонкостях системы функционирования Фонда президентских грантов. «Я состою в Координационном комитете по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента РФ и могу сказать, что это самая серьезная на сегодняшний день система распределения грантов, самая прозрачная, максимально, насколько это возможно, объективная и исключающая конфликт интересов и систему лоббирования», — отметил он. «Любой, кто участвовал в работе Фонда президентских грантов, скажет вам, что ни к какому распилу он в принципе отношения иметь не может, потому что заявитель получает деньги только в одном случае: если он занимается чем-то действительно важным и полезным. А главное, получив эти деньги, грантополучатель показывает, что он пустил их на то, что было обозначено, что заявка, которая выиграла, реализована и не осталась на бумаге. В противном случае никто никогда этих денег не получит», — заметил В.Р. Легойда. «Система так устроена, что, скажем, Координационный комитет определяет стратегию, создает " правила игры " . При этом влиять на конкретную заявку мы не можем никак. Для оценки заявок существуют эксперты. Любую заявку смотрят два независимых эксперта; в случае сильного расхождения их оценок привлекается третий эксперт, иногда — и четвертый. Если сомнения остаются, заявка выносится на Экспертный совет по направлению. Также она может выноситься на Объединенный экспертный совет, но и он не может проигнорировать экспертную оценку, только откорректировать — если есть основания. Таким образом выстроена многоступенчатая и очень качественно работающая система, которая реально помогает людям, занимающимся некоммерческим сектором», — рассказал представитель Церкви. «Сегодня мы нередко говорим — и говорим об этом справедливо, — что государство где-то недорабатывает. Действительно, у нас в обществе есть много проблем и чиновники не всегда справляются с каким-то вопросами. Но давайте говорить правду и о том, где государство работает, работает много и качественно. Так вот, конкурс президентских грантов — это пример безусловно очень правильного и ощутимого для общества оказания государством помощи некоммерческим организациям», — заключил В.Р. Легойда. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5763028.ht...

Когда дети знают, что у них есть безусловная поддержка родителя, члена семьи или даже учителя, это придает им сил при попытке справиться с проблемами. А взрослые, укрепив связь с ребенком, смогут научить его, как действовать в трудных ситуациях. 2. Учите здоровому риску В мире, где детские площадки максимально безопасны, а родительская опека чрезмерна, очень важно поощрять тягу детей к здоровому риску.  Что такое здоровый риск? Что-то, что помогает ребенку выйти за пределы зоны комфорта, но принесет мало вреда, если это не увенчается успехом. Например, пусть ребенок попробует себя в новом виде спорта, поучаствует в школьной игре или заведет разговор с застенчивым сверстником.  Когда дети избегают риска, они привыкают к мысли, что недостаточно сильны, чтобы справиться с проблемами. Когда дети выходят из зоны комфорта, то учатся познавать свои возможности. 3. Не поучайте, а задавайте вопросы Когда дети приходят к родителям со своими проблемами, естественным желанием будет прочитать лекцию или дать объяснение. Но лучшая стратегия — задавать вопросы. Возвращая проблему обратно ребенку с вопросами, родитель помогает ему осознать, что произошло, и придумать самому пути выхода из сложной ситуации. 4. Поддерживайте Мы все иногда нуждаемся в помощи, и детям важно понимать, что у них есть к кому обратиться. Ищите выходы из сложных ситуаций вместе с детьми. Предложите им составить список идей для решения проблем и взвесить плюсы и минусы каждой из них. 5. Обсуждайте эмоции В стрессовых ситуациях эмоции накаляются. Объясните детям, что все чувства важны и что важно понять, какое именно чувство они испытывают. Скажите, что нормально испытывать тревогу, грусть, ревность. Заверьте их, что плохие эмоции не вечны. 6. Научите бороться со стрессом Дыхательные упражнения помогут детям расслабиться и успокоиться, когда они испытывают стресс или разочарование. Это позволит им сохранять спокойствие и четко оценивать ситуацию. 7. Учитесь на ошибках Чем больше уклоняешься от трудностей, тем труднее с ними справляться. На самом деле дети, всячески избегающие неудач, как правило, очень беспокойные. Когда родители сосредотачиваются на конечном результате, дети оказываются в замкнутом круге оценок — они либо справляются с ситуацией, либо нет. 

http://pravmir.ru/ver-v-sebya-riskuj-i-b...

Посещение вместе с педагогом оркестровых репетиций выдающихся дирижеров (в особенности Германа Абендрота) становилось второй школой дирижерского опыта. Как педагог и музыкант Александр Васильевич имел авторитет непререкаемый. Но его воздействие не ограничивалось уроками в консерватории. Личность большого музыканта, артиста, отличающегося суровой профессиональной требовательностью и величайшей внутренней дисциплиной, вызывала огромное уважение. Влияние Александра Васильевича распространялось не только на его учеников. Композиторы и исполнители, общаясь с А.В. Гауком, учились у него. Суждения его отличались принципиальностью, убежденностью и даже резкостью, категоричностью оценок. Однако авторитет его никогда не порабощал, и в этом также сказалось его замечательное педагогическое дарование. Педагогический процесс Весь педагогический процесс в классе А.В. Гаука был направлен на воспитание подлинно профессиональных качеств будущего дирижера. Уроки отличались концентрацией педагогического мастерства, насыщенного громадным исполнительским опытом. Они вооружали техникой, знанием симфонической и оперной литературы, развивали внутренний слух и творческую инициативу. К начинающим дирижерам Александр Васильевич предъявлял строгие требования, добиваясь всестороннего развития способностей и максимальной «отдачи». Основной формой занятий был урок в консерватории и репетиция с учебным оркестром. На уроки приходили все студенты дирижерского класса А.В. Гаука (а иногда и желающие послушать, обуреваемые стремлением стать дирижерами). Формальных занятий «от... и до...» он не признавал, и не занимался с учеником, если тот не приготовился к уроку. Длительность его могла быть различной, «тонус» – также, но безразличных, неинтересных занятий никогда не было. К каждой встрече с педагогом студенты готовились как к концерту. Дирижирование в классе всегда проходило с фортепиано. Он обращался к этому универсальному инструменту, потому что и в классных условиях дирижирование понималось им как живое музицирование.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010