И наличие примера христианской жизни родителей не отрицает, а напротив, подразумевает их усилия, скажем, организационно-воспитательные, по привитию детям начальных навыков веры и благочестия, которые естественным образом определяются общим укладом жизни семьи. Сегодня немногие из молодых родителей знают, что такое церковное детство, которого они сами были лишены. А оно складывается из таких вещей, как зажженная вечером перед сном лампадка (и не просто раз, два в году, а мама с дочкой привыкли это делать, и дочка потом, и годы спустя будет помнить, в каком возрасте ей первый раз разрешили лампадку зажечь), как праздничная пасхальная трапеза с освященными куличами, как уставная трапеза в постные дни, когда дети знают, что семья постится, но это для всех не какой-то тяжкий труд, а просто по-другому не бывает – это жизнь. И если требование поста, разумеется, в сообразной по возрасту ребенка мере, не ставится перед ним как некая воспитательная задача, а просто потому, что все так в семье живут, то, безусловно, это будет душе на пользу. 15. Что значит христианское воспитание? Христианское воспитание детей – это прежде всего попечение о них, готовящее их к вечности. И это его главное отличие от позитивного правильного секулярного воспитания (в данном случае говорить о дурном воспитании или об отсутствии оного смысла не имеет). Хорошее с нравственными идеями секулярное воспитание готовит детей к должному бытию в этом мире, к их должным отношениям с родителями, с окружающими, с государством, с обществом, но не к вечности. А для христианина главное – прожить земную жизнь так, чтобы не лишиться блаженной вечности, чтобы там быть с Богом и с теми, кто в Боге. Отсюда возникают различные посылы и целевые установки. Отсюда возникает различность оценок и желательность тех или иных социальных статусов и материальных приобретений. Ведь то, что хорошо для христианина, всегда для мира было и будет юродством и безумием. Так что в иных случаях родители-христиане стараются уберечь своих детей от излишней образованности, если она связана с непременным вращением в греховной среде, от слишком высокого социального статуса, если он связан с компромиссами для совести.

http://azbyka.ru/semya/roditeli-i-deti-p...

ЕГЭ в 2023 году. Что изменится?  Обновления в заданиях и процедуре 22 апреля, 2023 Обновления в заданиях и процедуре В 2023 году изменения в ЕГЭ коснулись каждого предмета, кроме географии. Для некоторых предметов введены новые системы оценок, в экзамене по истории увеличилось количество заданий по Великой Отечественной войне, а выпускники приграничных территорий смогут выбирать между ЕГЭ и вступительными экзаменами. Что еще нужно знать выпускникам? Изменения в КИМах Русский язык Снимается ограничение на максимальное количество слов в сочинении. Ранее рекомендовали использовать в сочинении не более 350 слов. Обновлен словарик паронимов и орфоэпический словник, на их основе составляется задание 5. Чтобы его решить, нужно разбираться в различиях между паронимами. Повышен уровень сложности в ряде заданий. Например, в задании 2, где нужно разбираться в лексическом значении слов, задании 21 — на пунктуационный анализ, задании 26 — на языковые средства выразительности. Вместо прежней системы оценки из 40 баллов будет введена новая — из 100 баллов.  Математика, физика, химия Во второй части ЕГЭ по физике теперь есть задачи по статистике.  В ЕГЭ по математике перегруппированы блоки, это касается как базы, так и профиля.  В ЕГЭ по химии задания 12 (углеводороды и кислородсодержащие органические соединения) и 16 (взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений) теперь считаются заданиями повышенного уровня сложности.  А в задании 23 (задачи на химическое равновесие) условия задачи теперь будут представлены не таблицей, а текстом.  Биология и история Экзамен по биологии считается одним из самых сложных для выпускников. Требуется запомнить очень большой объем информации. В 2023 году в ЕГЭ по биологии количество заданий увеличено с 28 до 29. Кроме этого, увеличено количество заданий с рисунками (теперь их 10 вместо 4). История теперь включает два новых задания на знание Великой Отечественной войны. Количество заданий о ВОВ в целом возросло — их теперь не менее 20% от общего числа всех задач. На выполнение самого экзамена увеличено время. Теперь это не 180 минут, а 210. 

http://pravmir.ru/ege-v-2023-godu-chto-i...

— Какие проблемы первоочередные? — У нас все проблемы первоочередные. Такая отрасль, к сожалению, мы ведь не банк коммерческий, где можно ранжировать проблематику по уровню бизнес-рисков. У нас люди. Где-то вопросы кадровые, где-то финансовые. Большой блок работы с регионами. Мы все-таки стараемся быть не министерством Мариинского театра и Пушкинского музея, а министерством, которое бы помогало развитию культурной жизни в регионах. Нет ни дня, когда у меня не было бы встречи с руководителями регионов. Вот сегодня сразу после вас будет Марий Эл. Нет, вру, Марий Эл был вчера — сегодня Саранск, Мордовия. — Давайте по свежим проблемам. Как вы относитесь к предложению Алексея Митрофанова о регулировании концертной деятельности? — Я, честно скажу, не читал. — Чтобы давать концерты и привозить артистов, любая площадка должна иметь на счету 150 млн рублей. Чтобы все видели: это крупное, честное заведение. — Давайте так. Я не хочу давать никаких оценок инициативе депутата Митрофанова, он человек яркий. Ему в хорошем смысле слова до всего есть дело. — А что насчет самого регулирования концертной деятельности? — На мой взгляд, избыточное регулирование хуже, чем недорегулирование. Вы знаете, у нас очень много законодательных инициатив в этом году. И мы стараемся, чтобы они все были максимально отработаны с теми, кому эти законы исполнять. Чтобы они были реалистичны. Чтобы рынок ждал их. За полгода мы приняли четыре законопроекта — они прошли через Думу, еще три находятся на рассмотрении и десять у нас в списке. Для сравнения: за предыдущие четыре года по инициативе Минкульта было принято всего два законопроекта. — А отчего вдруг такое внимание к культуре? В этом есть какая-то идеологическая подоплека? — В этом есть общечеловеческая подоплека и правильное понимание приоритетов развития любого общества и государства. Собственно, это идет еще от статьи Путина — помните, у него когда были предвыборные статьи, там был большой блок, посвященный культуре? И то, что сейчас происходит, стало естественным продолжением. Конечно, мы хотим большего — и в относительных, и в абсолютных цифрах культура испытывает огромную потребность в средствах. Но давайте двигаться постепенно: в условиях, когда бюджет реально считает каждую копейку, наша задача — оптимально хозяйствовать теми возможностями, что у нас есть. И настаивать на большем.

http://pravmir.ru/intervyu-vladimir-medi...

Флешмоб о насилии – артподготовка общественного мнения к закону о домогательствах 13.07.2016 10:02:00 Протоиерей Максим Обухов Флешмоб, посвященный насилию, запущен в сети с целью привлечения внимания к проблеме. Хотя, наверное, нет людей, которые были бы ЗА насилие. В чем же дело? Есть такое правило, проверенное жизнью. Если кто-то Вам говорит очевидные вещи, ищите подвох. А именно, стоит обратить внимание, как на Западе происходила борьба с насилием. В результате последовательных действий общественников и особенно феминисток, борьба с насилием вылилась в принятие законов о т.н. домогательствах (харасмент, harassment).  убежден, что флешмоб, запущенный при участии феминисток, является частью процесса лоббирования определенных законов, ставящих своей целью криминализировать гетеросексуальное поведение. Далее последует соответствующая законодательная инициатива, которая даст определение домогательства с последующим введением наказания. Стоит иметь ввиду, что харасмент - понятие, у которого нет четкого определения. Введение в законодательство расплывчатых формулировок дает возможность для дальнейшего злоупотребления, что мы и видим в западном законодательстве. В принципе, законы могут быть составлены таким образом, что за домогательство можно посадить почти любого мужчину, проявившего знаки внимания к женщине. В СМИ можно прочесть удивительные истории о преследовании невиновных за домогательства, вымогательство денег из начальников и т.д. и т.п. Причем, как правило, дела по домогательствам криминализируют именно гетеросексуальные отношения. По закону о харасменте преступлением может оказаться прикосновение к руке, подозрительный взгляд, комплимент, намеки и многое другое. Причем - с реальным наказанием! Провести грань, особенно юридическую, между обычным вниманием, комплиментом и неприличным поведением очень сложно. Но, самая главная опасность этих законов состоит в том, что они позволяют наказать человека на основании субъективных оценок псевдожертв и без доказательств. Тому есть наглядные примеры. Когда нужно уничтожить политика или убрать диссидента, самое надежное - пришить ему " попытку изнасилования " . Под это может попасть связь, которая имела место годы назад, добровольные отношения и даже отношения между супругами, состоящими в браке, если жена напишет соответствующий донос.  Всем известен пример, как было возбуждено уголовное дело против Джулиана Ассанжа по обвинению в изнасиловании в то время как это была просто расправа над неугодным человеком. В западных СМИ можно также найти немало случаев, когда женщины расправляются с личными врагами, используя законы о домогательствах, а также иногда просто затевают суд, чтобы заработать на отступных.

http://radonezh.ru/analytics/fleshmob-o-...

Такой принцип древнейшей натурфилософии, как принцип структуры, до сих пор мало кем выдвигался в качестве основного. Однако все эти элементы вроде воды, воздуха и прочих привлекались древними для конструирования не чего другого, как именно чувственно–материального космоса с учетом прежде всего именно его зрительной и вполне телесной оформленности и благоустройства. Но тогда и каждый такой элемент в зародыше уже хранит в себе определенную структурную целенаправленность. Античная вода тех времен вовсе не есть ни наша H 2 O, ни просто стихийная и беспорядочная масса и уж тем более ни какая нибудь абстрактная идея или зрительная данность. В первую очередь это есть некоего рода материальная оформленность, то есть некоего рода структура. Она, конечно, материальна и вполне интуитивна; но эта материальная интуитивность рассматривалась в те времена именно как наглядно данная структура. То же самое необходимо сказать и обо всех этих древнейших греческих элементах. От этой материальной структурности софистически–сократовский метод мысли в период средней классики отличается чем угодно, но только не отсутствием структурного анализа. Принцип средней классики не есть принцип чувственной материальности, но этот принцип – мыслителен. Однако этот мыслительный принцип и у софистов и у Сократа опять таки вовсе не стихиен, но он вполне структурен, поскольку здесь мы имеем дело не просто с проблемой мысли, но с проблемой определенным образом целенаправленной мысли. Логос, лишенный всякой целенаправленной структуры, вовсе не есть логос, а только стихийное использование мысли неизвестно для чего. Но особенно тяжелым бременем прежних оценок античной классики было аструктурное понимание Платона и Аристотеля. Фактически, когда Платон и Аристотель заговаривали об эйдосе, имелась в виду определенным образом устроенная вещь и определенным образом направленное и упорядоченное мышление. Таким образом, новостью в изучении античной классики, которое является максимально современным и обязательно очередным, является непременно структурное понимание и материальных элементов ранней классики, и мыслительной проблематики средней классики, и спекулятивного синтеза зрелой и поздней классики.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

В том, что жизнь должна, прежде всего, руководиться нормами нравственности и что каждый человек должен быть прежде всего объектом нравственной оценки, — в этих положениях я с моралистами вполне согласен. Доказывать это, думается мне, не нужно. Весь мой подход к проблеме врагов демократии был ведь подходом нравственным. От выполнения долга этической оценки общественно-политической жизни я тем самым отнюдь не уклоняюсь; но, не уклоняясь от него, я, конечно, и не останавливаюсь на нём, т.е. на том, на чём останавливается всякий морализм. Кроме долга реализации этической нормы, мне ведом еще и долг реализации нормы эстетической. По отношению к узкоколейному морализму моя точка зрения представляет собою, таким образом, не цинический эстетизм, а скорее этический максимализм. В утверждении греховного явления жизни как возможного объекта эстетической оценки никакого эстетизма или тем более цинизма нет, ибо циническая сущность эстетизма заключается не в нравственно обязательной координации двух оценок, а в нравственно ничем не оправданной отмене этической в пользу эстетической. Но ведь о такой отмене по отношению к моей точке зрения на черносотенный персонаж не может быть никакой речи, так как эстетическая оценка человека как стильной вещи очевидно включает в себя его глубокое нравственное отрицание, вполне недвусмысленно заявленное мною характеристикой персонажа как человека, в котором грешное засилие души вещью и бытом доведено до максимальных пределов. Если этот этически отрицательный характер моего отношения к эстетической ценности персонажности прозвучал недостаточно сильно, то в этом виноват не я, а то иерархически привилегированное положение, которое положительное начало как таковое занимает и должно занимать как в самом бытии, так и в нашем отношении к нему. Не останавливаться на голом нравственном отрицании там, где возможна положительная эстетическая оценка, представляется мне потому прямым нравственным долгом всякого существенно относящегося к окружающей его жизни человека.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

— Разве создание исторического романа-эпопеи не предполагает добросовестности в изложении материала? Солженицын рисует картину событий, полагаясь на свое собственное видение истории, а не на какие бы то ни было политические теории. Подгонкой фактов под политический заказ занимаются халтурщики и приспособленцы, каковым Солженицын никогда не был. Когда он работал над эпопеей о крупнейшем событии мировой истории, он свою фантазию обуздывал. Он использовал богатейший запас архивных материалов и действовал при этом как историк – не «нагибал» исторические реалии ради чьих либо политическим прихотей или своих фантазий. Он вписал в пространство истории своих вымышленных героев, подчиняя их логике истории, как сам ее понял и осмыслил. Военные круги русской эмиграции были изумлены тем, насколько точно и детально автор, например, реконструировал весь ход военных действий, вплоть до погодных условий и деталей интерьера. Солженицын стремился к максимальной достоверности лиц, характеров, ситуаций, оценок, которые высказывают герои. Он был скрупулезен и точен, и при этом концептуально оригинален. Через конкретного человека, его судьбу движется история, и показывать ее и романисту, и преподавателю лучше всего именно так – через судьбы людей. — Как относиться к нынешним попыткам различных группировок «приватизировать» Солженицына? С одной стороны, есть широкая государственная программа грядущего в 2018 году юбилея писателя. С другой, Юрий Поляков пытается девальвировать значение творчества Солженицына. С третьей, Захар Прилепин то заявляет, что про Соловки в «Архипелаге ГУЛАГ» написана ложь, то призывает «не отдавать Солженицына либералам». Как дистанцироваться в оценке творчества писателя от современных злопыхателей, не впадая при этом в патетику? — Любые попытки приватизировать, присвоить, приспособить Солженицына, чтобы использовать его в своих конкретных политических целях, никогда никому не удавались и, я уверена, не будут удаваться – он не поддается приватизации: слишком самобытен, слишком неудобен. С ним можно или быть полным единомышленником, или совпадать во взглядах лишь по каким-то пунктам.

http://pravmir.ru/lyudmila-saraskina-k-d...

Сколько предметов сдают на ЕГЭ Обязательные и необязательные дисциплины на ЕГЭ. 15 августа, 2012 Обязательные и необязательные дисциплины на ЕГЭ. Сколько предметов выбирать для итоговой аттестации? Сдача ЕГЭ предполагает проверку знаний по обязательным предметам и предметам по выбору. Чем быстрее выпускник определится с предметами по выбору, тем больше времени останется на подготовку и выбору ВУЗа. Сегодня мы расскажем, какие предметы сдают на ЕГЭ современные школьники. Обязательные предметы Если цель выпускника — исключительно получение аттестата о школьном образовании, то достаточно будет сдать базовый уровень двух обязательных предметов: Даже в этом случае придется набрать определенное количество баллов, поэтому готовиться к аттестации по предметам все равно придется.  Для русского — это 36, для математики — 7 первичных баллов (сумма оценок за выполненные задания). Какие предметы сдают на ЕГЭ по выбору? Для тех, кто планирует связать свою жизнь с профильным математическим ВУЗом или колледжем испытание будет сложнее: Существует ЕГЭ по математике профильного уровня результаты которого признаются профессиональными образовательными организациями и университетами. В качестве предметов по выбору рекомендуется брать те дисциплины, которые: Какие дисциплины можно сдать по выбору? Как выбрать предметы для сдачи ЕГЭ? Сколько предметов сдают на ЕГЭ по выбору? Выпускник может выбрать от 2 до 11 необязательных предметов при поступлении в ВУЗ. Но выбирать все сразу не стоит, лучше сосредоточить свои ресурсы на самых важных дисциплинах, которые дадут шанс получить максимальное количество баллов. Не стоит отчаиваться, если результат экзамена оказался не таким, как вы надеялись. Это не закрывает дорогу в профессию, лишь говорит о том, что придется искать обходные пути. При должной воле к победе — все обязательно получится! Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/skolko-predmetov-sdayu...

Кроме того, изучил исследования военного историка генерала Головина («Из истории кампании 1914 года на Русском фронте») и генерала Зайончковского («Мировая война. Маневренный период 1914–1915 годов на русском и европейском театре»). Оба генерала – участники Первой мировой и Гражданских войн, бывшие офицеры Императорского Генерального штаба. Оба источника имели концептуальное значение для Солженицына. Можно назвать и труд полковника Генерального штаба Богдановича, а также множество архивных документов, военно-стратегических очерков, мемуаров, которые нужны были для точных описаний местности, внешнего вида зданий, фактических реалий. Сцены из романа «Август Четырнадцатого» создаются на основе реальных донесений и реляций: персонаж вымышленный вступает в диалог с персонажами историческими, а детали разговора подлинные. Ученые установили, из какого исторического документа какая сцена вырастает, как использует писатель эти документы, вводя порой их авторов в текст как эпизодических персонажей. Солженицын стремился к максимальной достоверности лиц, характеров, ситуаций, оценок, которые высказывают герои. Он скрупулезен и точен, при этом концептуально оригинален. В изображении военных действий начала Первой мировой войны чувствуется собственный боевой опыт капитана Солженицына, участника Второй мировой войны. Военно-исторические главы романа композиционно объединены фигурой всего одного вымышленного персонажа – полковника Воротынцева, носителя и выразителя авторской точки зрения на причины происходящего, оказавшегося в эпицентре Самсоновской катастрофы. Итоги войны для России были плачевны. Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария потерпели поражение. Франция, Великобритания, Япония, Сербия, США, Италия – вышли из войны победителями. России, так много сделавшей для победы союзников, не было в ряду стран-победительниц. Ее раздирала на части братоубийственная Гражданская война. Первая мировая война продолжалась более четырех лет (с 1 августа 1914 по 11 ноября 1918). В ней участвовало 38 государств, на ее полях сражалось свыше 74 млн. человек, из которых 10 млн. было убито и 20 млн. искалечено. Первая мировая война по своим масштабам, людским потерям и социально-политическим последствиям не имела себе равных во всей предшествующей истории. Она оказала огромное влияние на экономику, политику, идеологию, на всю систему международных отношений. Война привела к крушению самых могущественных европейских государств и складыванию новой геополитической ситуации в мире.

http://pravmir.ru/zabyitaya-voyna-kak-na...

Большое счастье, если выбор детей совпадает с мнением родителей и ребенок получает их поддержку и одобрение. Но считать, что несогласие родителей есть абсолютное препятствие к браку, нельзя было уже в XIX столетии. Святитель Филарет в своей резолюции говорил, что несогласие родителей не является основанием отказа в заключении брака. Поэтому родительское благословение на брак сегодня является скорее нравственной установкой и целью, идеалом, к которому нужно стремиться, но никак не необходимым каноническим требованием. Что касается окормления духовником, то его участие в принятии столь важного и судьбоносного решения, безусловно, пойдет только на пользу. Я даже не касаюсь тех исключительных случаев, когда речь идет о духоносных старцах, святость которых несомненна и которые видят в наших жизнях, душах и судьбах больше, чем обычный человек. Разумеется, молодым людям, намеревающимся вступить в брак, благоразумнее будет обратиться за духовным советом к священнику и всячески стремиться соотносить свои решения и поступки с его мнением и предостережениями. Но не думаю, что священник будет поступать благоразумно, если на основании своих наблюдений, предпочтений, вкусовых или нравственных оценок воспрепятствует заключению брака в виде жесткого запрета. Гораздо большую духовную помощь окажут советы или предостережения. Даже если священник видит явную обреченность предстоящего супружества, то самую большую пользу он может принести лишь попыткой максимально отдалить момент заключения брака, удлинив срок добрачного общения молодых людей. Это поможет им принять более трезвое решение – возможно, по воле Божией, которая, как это часто бывает, может открыться им через обстоятельства жизни. Мы знаем, как время помогает призрачным замкам рассыпаться, а реальному благу – иной раз вопреки рассудочной логике и эмпирической очевидности – осуществиться. – Возможен ли благополучный и счастливый брак без любви? Скажем, союз единомышленников, основанный на взаимном уважении? – И как же грустно в таком браке! Супруг – товарищ по партии? Коллега? Такие браки чаще всего заключаются, когда человек боится не успеть создать свою семью и спешит найти хоть кого-то, кто более или менее близок ему – хотя бы по взглядам и убеждениям.

http://pravoslavie.ru/33985.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010